Как выбрать компрессор для покраски машины
Содержание:
- Характеристики, параметры и критерии выбора
- Приступаем к сборке
- Виды
- Принцип работы автомобильного компрессора для покраски
- Какой компрессор для покраски выбрать?
- Выбор компрессора для профессионального использования
- Варианты оборудования для различных сфер деятельности
- Лучшие приборы для профессионального применения
- Какой размер ресивера выбрать?
- Особенности эксплуатации
- Какой компрессор выбрать
- Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
Характеристики, параметры и критерии выбора
Данная конструкция типична для всех поршневых компрессоров. Технические же характеристики у них могут разниться, поэтому дальше рассмотрим, по каким критериям выбирается компрессор для покраски автомобиля.
Тип двигателя
Первый и важный критерий – тип поршневого двигателя. Встречаются они двух типов – безмасляные и масляные.
У безмасляных компрессоров нет смазки кривошипно-шатунного механизма, в картере такого двигателя отсутствует масло. Такие компрессоры самые дешевые, для большинства работ они подходят, но только не для покрасочных работ с авто. Дело в том, что отсутствие смазки сказывается на длительности работы. Долго работать безмасляный компрессор не может, поэтому такой агрегат не подходит для проведения лакокрасочных работ.
А вот у масляных компрессоров в картер масло заливается, поэтому он способен работать достаточно долго без перерывов. Именно такой тип и нужно приобретать.
Количество цилиндров
Второй критерий выбора – количество цилиндров. Встречаются одно- и двухпоршневые двигатели компрессоров
Для проведения покрасочных работ в гаражных условиях достаточно будет и однопоршневого компрессора, важно только учитывать его производительность, о которой будет чуть ниже
Профессиональный компрессор для покраски автомобиля
Двухпоршневые компрессоры считаются промышленными, поэтому их часто можно встретить на специализированных СТО.
Тип привода
Еще один критерий – тип привода поршневого двигателя. Привод компрессоров бывает двух типов – прямой и ременной.
При прямом приводе вал электродвигателя напрямую соединен с коленчатым валом двигателя. Такой тип привода обеспечивает компактность, но производительность такого компрессора будет ниже, поскольку скорость вращения коленчатого вала будет идентичной скорости вала электродвигателя.
У агрегата с ременным приводом вращение передается ремнем, установленный на шкивы валов. Габариты такого компрессора больше, но производительность может быть выше за счет применения разных по размерам шкивов.
В целом же эти оба вида привода являются надежными, и здесь уже выбор производится по предпочтениям.
Возможность перемещения компрессора
При выборе также учитывается возможность перемещения. Встречаются стационарные и передвижные агрегаты. Стационарными обычно являются промышленные компрессоры, для частного же пользования подойдет и передвижной.
Видео: Настройка краскопульта и покраска автомобиля своими силами
Питание
Далее выбор производится по питанию. Здесь особо ничего сложного, если в гараже, где будет использоваться компрессор имеется сеть 380 В, то и нужно приобретать агрегат, который сможет от нее работать. Если же такой сети нет, то можно купить и прибор, работающий от сети 220 В.
От сети также зависит и потребляемая компрессором мощность. Для этого нужно знать параметры проводимой мощности проводки. Если купить мощный компрессор и подключить его к слабой по проводимости сети, то возможно оплавление проводки и возникновение пожара.
Производительность компрессора
Еще один немаловажный критерий при выборе компрессора для покраски авто – производительность. Некоторые краскопульты, которыми наносится лакокрасочное покрытие, потребляют очень большой количество воздуха (до 550 л/мин). Поэтом для нормальных условий работы компрессор должен обеспечивать необходимое количество воздуха. Иначе при недостаточной производительности может наблюдаться изменение потока воздуха, что недопустимо при выполнении покраски. При этом для обеспечения необходимого давления двигателям компрессора придется постоянно работать, что приведет к перегреву и отключению.
Давление воздуха в ресивере, его объем
Следующий параметр – максимальное давление воздуха, нагнетаемого в ресивер. Следует отметить, что данный параметр для всех компрессоров практически одинаков и варьируется о 7 до 12 Атм. К тому же давление может регулироваться регулятором давления и контролироваться манометром.
Последний из критериев, который учитывается при выборе – емкость ресивера. Для покрасочных работ не следует приобретать агрегат с малым ресивером, его объем должен быть не менее 50 литров. Следует отметить, что объемом ресивера можно части компенсировать недостаточную производительность самого агрегата.
Это и все параметры, которые учитываются при выборе компрессора. Если им следовать, то подбор необходимого оборудования будет несложным, и дальнейшем при работах оно не будет доставлять хлопот.
Приступаем к сборке
Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр
Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно
Как сделать воздухозаборник
Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.
Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.
Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.
Компрессор воздушный для покраски автомобиля
Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.
Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. , не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.
Виды
Помимо перечисленного, существует несколько видов компрессоров для покраски авто, что классифицируются по различным критериям, например:
Виды компрессоров
- По системе смазки (безмасляные и масляные);
- По типу привода (ременные, коаксиальные);
- По количеству ступеней сжатия (одно-, двух- или многоступенчатые);
- По характеру сжатия воздуха (мембранные, поршневые).
Безмасляные
Одними из наиболее востребованных являются безмасляные поршневые компрессоры. Их используют для работ, когда не допускается содержание масла в краске более 0,01 мг/ м3. Агрегаты позволяют осуществить высококачественную покраску и достичь идеального вида окрашенной поверхности. Для удаления излишней влаги из потока сжатого воздуха используется адсорбционный осушитель, что характеризуется точкой росы не более -70⁰С. Компрессоры весьма надёжны и просты в эксплуатации, к тому же, не требуют профессионального обслуживания. Но список их функций и срок эксплуатации ограничен.
Масляные
Компрессор поршневой коаксиальный Fubag с прямым приводом
Более интересным будет масляный агрегат, использующий систему разбрызгивания смазки. Он представлен в нескольких вариантах исполнения. Общая отличительная особенность таких устройств – масло, которое заливается в картер поршневого насоса. За счёт него при работе образуется плёнка, предотвращающая прямой контакт металла с металлом. Следовательно, снижается степень износа деталей и тепловыделение, но сохраняется высокая производительность компрессора. Поскольку часть смазки может попадать в сжатый воздух, применяют различные фильтры и маслоотделители. Основной недостаток – в морозную погоду этот аппарат запускается хуже, чем безмасляный, так как масло на холоде загустевает.
Масляные компрессоры для покраски авто снабжены ременным или прямым типом привода.
С прямым приводом (коаксиальные)
В данном случае, вал электродвигателя и кривошипа объединены через муфту, образуя единое целое. Их основное преимущество – компактность и простота конструкции, но такая схема затрудняет теплоотведение.
С ременным приводом
Работают по стандартной системе ременного привода от шкива и электродвигателя. Отличаются надёжным воздушным охлаждением, высокой производительностью, пониженным уровнем шума и большим ресурсом работы благодаря сниженной частоте вращения двигателя. Компрессоры с ременным приводом, в свою очередь, подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые.
Принцип работы автомобильного компрессора для покраски
Подача воздуха в таком компрессоре обеспечивается в его двигателе. Конструктивно он схож с двигателем внутреннего сгорания, но принцип работы двигателя компрессора несколько иной.
В нем имеется цилиндр, внутри которого расположен поршень, связанный шатуном с коленчатым валом. Сверху цилиндр закрыт головкой с клапанным механизмом.
При вращении коленчатого вала поршень делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз открывается впускной клапан, через который засасывается внутрь цилиндра воздух из окружающей среды. При достижении нижней точки этот клапан закрывается.
Двигаясь вверх поршень несколько сжимает и вытесняет поступивший в цилиндр воздух через выпускное окно в отводящий трубопровод.
Но нагнетание воздуха таким двигателем производиться с пульсацией, то есть, порционно только на такте выпуска в цилиндре. Пульсирующая подача воздуха для выполнения определенных работ – накачку шин, продувку еще годится, а вот для выполнения покрасочных работ – нет, поскольку требуется ровный поток воздуха.
Для того чтобы убрать пульсацию воздух вначале поступает по трубопроводу в ресивер – специальную накопительную емкость. В этой емкости воздух сохраняется под давлением, которое обеспечено двигателем компрессора. Уже из ресивера воздух подается потребителю.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера. Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Выбор компрессора для профессионального использования
Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.
Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.
В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.
Тут распространены следующие 2 типа оборудования:
- Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
- Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.
Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.
Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.
КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.
При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата. В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе
В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.
Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.
Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.
Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.
Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.
Варианты оборудования для различных сфер деятельности
В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.
- Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
- Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
- Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.
Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.
После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.
Лучшие приборы для профессионального применения
Когда покраска автомобилей осуществляется профессионально, о бюджетных прямоприводных изделиях следует забыть. Для таких целей потребуются мощные устройства с ременным приводом, которые не перегреваются. Их оснащают схожими электродвигателями, однако благодаря разнице в диаметре шкивов коленвал будет вращаться медленнее. В связи с этим воздухонагнетательная часть не будет перегреваться, а компрессорная часть успеет как следует смазаться. Подобное даст возможность применять компрессоры этой категории в более производительном режиме, однако следует учитывать, что беспрерывное применение, как и прежде, недопустимо.
ABAC 6000/270 CT 7,5
В линии профессиональных изделий данный компрессор стоит особняком. Он особенный тем, что в нем присутствует приемлемое соотношение цены и технических характеристик. Устройство поршневого блока включает в себя 2 цилиндра различного диаметра, которые обеспечивают двухступенчатое сжатие воздуха. Подобное решение по сравнению с 1-ступенчатыми изделиями даст определенные преимущества: экономичность расходования электрической энергии, повышенная мощность и действенный теплоотвод, который увеличивает период эксплуатации.
Компрессор пригоден для профессиональных покрасок автомобилей, дробления, затягивания гаек и прочих полупромышленных заданий. Надежность и длительность эксплуатации устройства совмещается с повышенным комфортом – предусматривается наличие масляного индикатора, для быстрого и точного регулирования давления при выходе устанавливается регулятор с манометром. Кроме того, как следует продумана транспортирование, которое подразумевает наличие 2 задних колес и 1 поворотного. Безопасная эксплуатация обеспечена автоузлом, который отключает прибор во время набора максимального давления и включает в процессе понижения до минимального.
Плюсы:
- двухступенчатый блок;
- высокий воздухопоток;
- высокое давление;
- надежная и длительная эксплуатация;
- комфортное применение.
Минусы:
не выявлены.
REMEZA СБ4/C-100.LB75
Производитель из Беларуси популярен с конца 20 века. За данный период производит компрессоры и экспортирует в 25 стран мира. Его изделия отличаются сочетанием высоких технических характеристик и адекватной цены
Но у компрессора присутствует другое важное отличие – способен стабильно функционировать при низком напряжении в сети. Большинство автосервисов расположены на территории маленьких предприятий, где производительная техника провоцирует просадку напряжения
Применение обыкновенных компрессоров в подобной ситуации чревата поломкой.
Ввиду особенностей конструкции изделие “выдувает” 10 бар с выходной производительностью 616 л в минуту компрессор легко запитывает любой пневматический инструмент (пистолет для покраски автомобилей, шлифовальная машина либо отбойный пневматический молоток). Высококачественная сборка прибора заметна невооруженным глазом, окраска ресивера осуществлена оптимальным образом: не ржавеет и не пачкается.
Плюсы:
- высокопроизводительное устройство;
- значительный запас воздуха;
- качественная сборка;
- простой интерфейс;
- надлежащее охлаждение.
Минусы:
- немобильный;
- не везде возможно подключить к 3-хфазной сети.
FIAC AB 100-360
В серии лучшие воздушные компрессоры рассматриваемое изделие является лучшим. Одноступенчатый масляный компрессор изготавливается непосредственно для интенсивного применения на небольшом производстве. Обладает производительностей в 252 л в минуту, дополняется 100 л ресивером и включает в себя 2 цилиндра, которые подвергнуты хонингованию, вследствие чего масло сможет задержаться на стенках. Кроме того, внедряется специальная конструкция клапанов Fast Valve, обеспечивающая наименьший шум при работе и являющаяся более надежней, чем обыкновенная.
Разработчик из Италии длительное время популярен на отечественном рынке и обладает широкой сетью профильных сервисных центров. Они взаимодействуют с зарубежными инженерами, имеют склады с различными запчастями и быстро решают разнообразные технические задачи. Подобное подтверждается отзывами – на нехватку либо продолжительную доставку запчастей жалоб нет. В основном устройство характеризуется в качестве высокопроизводительного, безопасного и долговечного прибора, но для продления срока эксплуатации следует соблюдать рекомендованный режим функционирования.
Плюсы:
- адекватная стоимость;
- безопасность конструкции;
- надлежащее охлаждение;
- защита электродвигателя от перегрева;
- устойчивое функционирование при любых режимах;
- продолжительная эксплуатация.
Минусы:
значительный вес.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Особенности эксплуатации
Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.
Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух
Они не должны превышать норму.
Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.
Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.
Какой компрессор выбрать
Наибольший спрос существует на бытовые машины (низкого давления), которые используются для работы пневмоинструментов. К таковым принадлежат масляные поршневые модели. Безмасляные версии применяются для покраски разных поверхностей.
Для выбора рекомендуются следующие варианты:
1. Отбойный молоток: Р = 6,2 бар; Q = 1,17…1,35 м3/мин.
2. Краскопульт: Р = 3,0…6,0 бар; Q = 0,15…0,40 м3/мин.
3. Пескоструйный пистолет: Р = 8,0 бар; Q = 0,13…0,19 м3/мин.
4. Ударный гайковерт: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,40…0,45 м3/мин.
5. Пневматическая дрель: Р = 6,2 бар; Q = 0,14…0,26 м3/мин.
6. Шлифовальная машина: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,18…0,45 м3/мин.
7. Пневматическое долото: Р = 6,2 бар; Q = 0,22…0,29 м3/мин.
8. Заклепочный пистолет: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.
9. Трещоточный ключ: Р = 6,2 бар; Q = 0,09…0,14 м3/мин.
10. Гвоздезабивной пистолет: Р = 7,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.
11. Пистолет для накачивания шин: Р = 8,0 бар; Q = 0,11 м3/мин.
12. Пневматические ножницы: Р = 6,2 бар; Q = 0,20 м3/мин.
Для эксплуатации на крупных СТО и других коммерческих объектах рекомендуются винтовые агрегаты.
Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
Сборка начинается с снятия закрутки огнетушителя и установки переходного устройства. Сняв вентиль огнетушителя, устанавливаем там переходник.
На прочный шланг осуществляется установка сразу же четырех компонентов — редуктор, реле давления и переходник.
Следующим этапом станет фиксация колес к установке на листе ДСП. Поскольку конструкция запланировано на двух уровнях, то необходимо сделать отверстия под шпильки, где будет размещен огнетушитель.
Гидроаккумулятор собрать проще, ведь там предусмотрены кронштейны с двух сторон. Нижняя часть фиксируется к основе, а для установки самодельного оборудования служит верхняя.
Чтобы снизить вибрацию при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланга соединяется выход и вход подготовки воздуха.
Следующим этапом станет проведение работ по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.
Через реле и выключатель осуществляется вся цепочка подключения, рассчитывая, что все подключение проходит по схеме: провод фазы поступает к переключателю, следующим по подключению идет клемма реле. Чтобы осуществить заземление на реле заводится специальный провод.
Далее все присоединяется к пусковой установке. Чтобы скрыть кабель, его можно поместить в пластиковые стяжки. Только после проверки и запуска приступаем к покраске.