Новичок за рулем: как пережить первый год

К большой цели — маленькими шагами

Здесь мне пришла неожиданная помощь от моей подруги-спортсменки, КМС по велоспорту. Я рассказала ей о том, что ужасно боюсь одна сесть за руль и чувствую себя очень неуверенно. Оказалось, что у нее тоже была похожая ситуация, но только с велосипедом. Велосипедисты ее клуба тренировались, наматывая километры по проезжей части улиц и даже по Ленинградскому шоссе. Когда у нее только появился спортивный велосипед, ей, оказывается, тоже было страшно не только ехать по проезжей части вместе с машинами, но даже ехать по тротуарам, лавируя между людьми. Тогда она начала с того, что просто ездила вокруг своего дома и стоящих рядом домов, до тех пор, пока не почувствовала себя увереннее. Потом стала выезжать на небольшие улицы.

Пример моей подруги меня очень вдохновил, и я сразу поняла, что это решение как раз для меня — двигаться к моей цели маленькими шагами.

Пять моих упражнений по самостоятельной отработке навыков вождения

Я сама себе придумала следующие пять упражнений, чтобы улучшить свои навыки вождения, побороть страх и отработать то, что меня больше всего пугает. А больше всего меня пугал выезд на шоссе, где много полос и машины едут быстро, и я не могла быстро ориентироваться в разметке. Потом выяснилось, что когда нужно сильно поворачивать руль, у меня происходит путаница в руках, что может быть опасно, так как если надо будет очень быстро и четко повернуть руль, я этого могу не сделать.

У меня было две основные идеи:

  • Начинать с малого и простого, чтобы минимизировать стресс.
  • Для того, чтобы научиться хорошо водить машину, все действия нужно довести до автоматизма, а сделать это можно только большим количеством повторений. Это как игра на музыкальном иструменте — надо очень много раз повторить одни и те же действия, чтобы появилась свобода и уверенность в их выполнении.

1) Я наметила для себя самый короткий кольцевой маршрут по ближайшим улицам. Протяженность маршрута была около 5 км. Начала я с правого поворота, то есть двигалась по кольцу, на каждом перекрестке поворачивая направо. Я ездила по этому кругу один, два, три четыре … десять раз, пока не почувствовала, что отработала этот маршрут и чувствую себя на нем за рулем уверенно.

2) Следующим этапом стала отработка такого же кольцевого маршрута, только с левым поворотом, что было уже сложнее, так как левый поворот сложнее сам по себе.

3) Затем мне нужно было осмелиться и выехать на Ленинградское шоссе. Автомагистрали с несущимся потоком машин внушали мне даже не страх, а ужас. Поэтому следующим кольцевым маршрутом был маршрут, захватывающий маленький участок Ленинградского шоссе. Я выезжала на шоссе, проезжала по нему около 500 м и съезжала с шоссе на первом же повороте. Эти 500 м я проезжала с высокой скоростью в потоке машин, которого я так боялась. С каждым разом моя уверенность росла, а боязнь ослабевала.

4) Следующий мой кольцевой маршрут, по которому я также проехала много раз, был с захватом участка Ленинградского шоссе в районе м. Сокол и проездом многополосного перекрестка. Такие перекрестки внушали мне особенный страх, так как я путалась в разметке и не понимала, куда я должна ехать. Через несколько проездов через этот перекресток, я уже хорошо ориентировалась на этом участке.

5) Чтобы научиться правильно перехватывать руль во время поворота и не путаться в руках, я долго отрабатывала езду по восьмерке на пустой асфальтовой площадке неподалеку от дома.

По-настоящему уверенно за рулем я почувствовала себя именно после этих упорных самостоятельных тренировок. Я стала ездить на работу каждый день и проездила целый год, в том числе все зимние месяцы, невзирая на погоду. Ездила в сильный снегопад и гололед, училась выезжать из глубокого снега и правильно действовать при заносе. Я считала, что действительно научиться хорошо водить машину нельзя без зимней езды.

Ели вы думаете, что вам не дано водить машину, или есть страх водить машину, то будьте уверены, что боязнь можно победить. Но без упорства это не получится. Возможно, вам понадобиться время, чтобы научиться водить машину и не бояться, может вам понадобиться намного больше времени, чем другим людям. Если не отступите, если наберетесь терпения и упорства, то преодолеете любые страхи.

Сейчас я езжу на машине только на дачу, так как езда по городу для меня не имеет смысла — на метро быстрее.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь «за плечами» высшее образование

Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией «Д» (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет)

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только «крутить баранку», но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как «податься» в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не «застрянете» посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас «в кармане» будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

  • Самарский техникум транспорта и коммуникаций;
  • Балаковский промышленно-транспортный техникум;
  • Автотранспортный и электромеханический колледж (Санкт-Петербург);
  • Чебоксарский машиностроительный техникум;
  • Нижегородский автотранспортный техникум.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Проверьте автомобиль, прежде чем сесть за руль

Чем безопасно для вашего автомобиля: прежде чем вы окажетесь за рулем, убедитесь, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии. Для этого проверьте колеса, работоспособность огней освещения (габаритные огни, ближний свет фар, стоп-огни, поворотники и т. д.), тормоза и жидкости. 

Чем безопасно для вашей жизни: не принимайте поспешных решений. Будьте внимательны к своему автомобилю. Если вам некогда осмотреть машину (например, вы опаздываете на обед или бизнес-встречу), подумайте о том, что ваша спешка может дорого вам обойтись на дороге. Поверьте, лучше потерять совсем немного времени, чтобы проверить элементарные вещи в машине перед началом движения, чем потом в дороге неожиданно кричать караул от того, что в ней отказали тормоза или спустило колесо. 

ОСАГО для начинающих водителей

Вчерашние выпускники, не обладая достаточным опытом и стажем вождения, оттачивают мастерство в своих ежедневных поездках. В этот непростой период их основной защитой и страховкой служит полис ОСАГО. Безусловно, страховщики скрупулёзно просчитывают потенциальные риски, возникающие при автостраховке новичков. Подталкивает к этому опасное поведение новых автомобилистов, в сложных дорожных условиях существенно отличающееся от поступков опытных профи.

В сущности, полис для новичков представляет собой совершенно особый документ, который учитывает только два основных параметра водителя:

  1. Стаж вождения.
  2. Возраст.

Чем моложе водитель, и ниже стаж его управления автомобилем, тем более высокий коэффициент (КБМ) применяют страховщики при подсчёте стоимости полиса.

КБМ, показывающий способность автомобилиста к безаварийной езде, имеет нижеприведённые критерии для новоиспечённых водителей:

  • 1,8 – до достижения 22 лет;
  • 1,7 – после достижения 22 лет.

Следовательно, если водителю на момент оформления полиса нет 23 лет, а стаж вождения у него не достиг двух лет, то по отношению к стоимости его страховки применяется самый высокий КБМ, равный 1,8. Если стаж автовладельца составляет не более 2 лет, но по возрасту он перешагнул 30-летний рубеж, то в этой ситуации он вправе рассчитывать на коэффициент 1,7.

Диапазон показателей КБМ колеблется от 0,5 до 2,45 и имеет 14 классов за водительское мастерство. Водителю, впервые обратившемуся за оформлением ОСАГО, присваивается 3 класс и коэффициент 1. Если в первый же год вождения новичок становится участником аварии, то его класс автоматически понижается до 2, а КБМ возрастает до 1,4. Следовательно, следующий полис для этого автомобилиста будет рассчитан страховщиком с удорожанием на 40%.

Молодой водитель, не попавший за год ни в одно дорожное происшествие, имеет шанс на снижение коэффициента. На следующий год его страховой тариф при расчёте будет иметь бонусы в виде 5% скидки. В интернете есть понятная таблица показателей КБМ, позволяющая любому автомобилисту выяснить свой класс и коэффициент, который будет учитываться страховщиком при расчёте автостраховки на следующий календарный год.

В случае смены страховой компании, автовладельцу важно знать свой класс и коэффициент КБМ. Некоторые недобросовестные фирмы лукавят и снова присваивают неопытному водителю, имеющему опыт безаварийного передвижения, низший 3 класс и КБМ 1

Такой подход страховщики аргументируют отсутствием сведений о водителе в общей базе. Выходом из этой ситуации является предоставление в новую компанию справки от предыдущего страховщика либо выписки из реестра Союза страховщиков.

Post Views: 3

Вождение в холодную пору года

Советы начинающим водителям зимой заключаются в уделении повышенного внимания скользким, заледеневшим участкам дороги, а также не стоит забывать о резине – следует своевременно сменить покрышки на сезонные. Степень риска такого вождения зависит от погодных условий: в сухую погоду ехать сложно из-за количества снега, в слякоть – из-за подтаявшей массы льда или скрытого льда, невидимого под лужами. В любом случае необходимо мысленно увеличить запас тормозного пути и таким образом снизить риск столкновения из-за погодного фактора.

Тем, кто привык водить машину по сухому асфальту, сложно адаптироваться к новым, более опасным условиям. Осенью автомобиль еще почти не заносит, разгон проходит в обычном режиме. Но как только погода и состояние дорог резко изменятся, зимняя трасса покажет свои зубы

Возможен такой расклад: водитель тормозит, впереди преграда, но машина продолжает ехать, и ничего предпринять нельзя! Важно потренироваться на зимней площадке, психологически привыкнуть к новым условиям. В таком случае большинства опасностей можно избежать

Предположите, что все остальные на дороге сумасшедшие

Чем безопасно для вашего автомобиля: лучший способ обезопасить свой автомобиль от аварии – это настроить себя таким образом, что вокруг вас на дороге сумасшедшие (некоторые водители на российских дорогах ведут себя именно так). Это позволит вам лучше контролировать дорогу и следить за другими участниками дорожного движения, а также своевременно среагировать на чьи-то неадекватные действия, уйдя от ДТП.

Чем безопасно для вашей жизни: сохраняйте холодную голову. Не обращайте внимания на агрессивных водителей, которые любят провоцировать конфликты на дороге. В мире есть немало сумасшедших людей в буквальном и переносном смысле. Будьте выше людей, которые провоцируют вас на конфликт или даже драку. Будьте внимательны и всегда думайте о последствиях. 

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Советы по уходу за автомобилем и обслуживанию

Если вы считаете, что грязный автомобиль является просто неэстетичным моментом, вы ошибаетесь. Пыль и грязь, которая скапливается на кузове, является абразивным материалом и быстро приводит в негодность верхний слой лакокрасочного покрытия. Зимой же на кузове авто скапливаются отложения в виде перемешанной со снегом и солью от посыпания дорог грязи, которая застывает. Это приводит к быстрой коррозии кузова.

Так что выгоднее часто ездить на мойку, чем не мыть автомобиль. Это же касается и обслуживания. Если в ходовой части что-то застучало, следует сразу поехать на диагностику или прекратить эксплуатировать автомобиль до выяснения обстоятельств. Стоит учитывать такие особенности:

  • любая поломка в машине меняет поведение системы управления;
  • серьезные неполадки способны повысить аварийность поездки;
  • любая незамеченная вовремя поломка становится большой проблемой в будущем;
  • исправление неполадок во время их возникновения стоит гораздо меньше денег.

Также стоит помнить, что установка некачественных запчастей станет большой ошибкой, ведь дешевые комплектующие не смогут прослужить нужное количество времени. Это станут причиной быстрого выхода из строя узла и очередной потребности в проведении ремонтных работ.

Лучше воспользоваться услугами официального сервиса, пусть и придется немного переплатить за статус выполнения ремонта. Зато вы получите гарантию от производителя запчастей, исключительно совместимые с вашим авто комплектующие и прочие важные преимущества, которые позволят эксплуатировать машину уверенно и качественно.

Также предлагаем посмотреть очень полезное видео, которое показывает основные сигналы фур, помогающих водителям на дороге.

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права. 

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем. 

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней. 

Профессиональные советы начинающим водителям

Каждый новоиспеченный владелец водительского удостоверения старается сразу же сесть в автомобиль и отправиться в первое самостоятельное путешествие. Но в силу отсутствия опыта, новичок, оказавшись на дороге, сталкивается с проблемами.

Даже если окончили водительские курсы с отличием, рекомендую изучить советы начинающим водителям. С их помощью защитите себя и пассажиров от неприятностей.

Начинающий шофер недооценивает важность теоретических занятий, считая, что водительское удостоверение избавляет от соблюдения теории. Это заблуждение, опасное для здоровья водителя и других участников движения

Если получили водительское удостоверение, не спешите сразу отправляться в путешествие по оживленным городским улицам. Потренируйтесь на проселочной дороге, поближе познакомьтесь с автомобилем, оцените водительские навыки. Поездка должна приносить радость, а не становиться наказанием.
Никто не застрахован от непредвиденной ситуации. Обязательно купите страховку. Попав в аварию, не решайте проблему без участия инспекторов ГИБДД.
За рулем нет времени читать учебники или конспекты. Зная в совершенстве ПДД, будете уверенно себя чувствовать даже во время общения с инспекторами.
Изучите основные узлы машины. Знания помогут восстановить работу в случае незначительной поломки или защитят от мошеннических действий недобросовестных работников автосервиса.
Настроение шофера передается автомобилю. За рулем сохраняйте уверенность, спокойствие, сосредоточенность, совершая осмысленные и выверенные движения. На первых порах могут возникнуть трудности, но с опытом это пройдет. Получив контроль над машиной, не поддавайтесь соблазну погонять. Помните о боковых зеркалах, которые нужны не только при маневрировании.
На городской дороге, переполненной транспортом, иногда нужно сменить полосу или развернуться. Эти маневры кажутся простыми, но в реальности их выполнение в потоке требует терпения. Поверьте, лучше подождать и пропустить другую машину, чем неделями лежать в больнице после необдуманного маневра.
Другими автомобилям управляют тоже люди, нет ничего постыдного в том, чтобы выпустить авто со второстепенной дороги или пропустить пешеходов на переходе. Если сделаете ошибку, выскажите раскаяние. Уважая других, заставите уважать себя.
На любом повороте поджидают лишенные терпения пешеходы. Не каждый железнодорожный переезд оснащен светофором. Поэтому старайтесь поворачивать и преодолевать рельсы, не меняя передачи.
Двигаясь по дороге, не отвлекайтесь по сторонам. Оставите трассу без внимания на мгновение, и сразу же на пути появится пешеход или выбоина. Что говорить о резко остановившихся автомобилях.
Если предстоит преодолеть небольшое расстояние, садитесь за руль в удобной обуви. Управлять машиной, когда ботинок или каблук цепляется за соседнюю педаль, сложно.
В задней части любого авто есть стоп-сигналы, предназначенные для вас. Если впереди идущий транспорт еще далеко, а сигналы засветились, слегка притормозите.
Оказавшись в сложной ситуации, попросите помощь у других участников движения. К насмешкам относитесь спокойно. Опытные шоферы так испытывают новичков. Не имеет значения, что их вызвало, просьба помочь в замене колеса или в парковке.
Движение на трассе напоминает игру в шахматы. Все маневры обдумывайте заранее, сигнализируя о них поворотниками. Не советую резко менять намерения при маневрировании, так как даже опытный водитель может не сразу разгадать причину внезапной смены движения или дерганий.
Паркуйте автомобиль так, чтобы без проблем выехать. Некоторые оставляют авто как можно ближе к рабочему месту и попадают в ситуацию, когда машина, оставленная на свободной площадке, оказывается заблокированной иным транспортом.
Если автомобиль зажат на парковке, не паникуйте. Хозяина, преградившего путь авто, позовите, активировав сигнализацию. Для этого слегка постучите по шинам.
В размещении предупредительного знака «!» на лобовом стекле нет ничего постыдного. С его помощью вы предупредите других водителей, чтобы они внимательнее отслеживали ваши маневры.
Последний совет

Не забывайте о концентрации – дорога ошибок не прощает, неважно, кто ведет машину, опытный водитель, новичок или самоуверенный лихач.

Надеюсь, советы начинающему водителю защитят от неприятных ситуаций. Эти правила не панацея, но придерживаться их не помешает.

Плюсы

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи

В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

ВЫВОДЫ

Как ездить по городу на машине новичку? Умение водить – это прежде всего независимость, ведь автомобиль дарит свободу передвижения, удобство и престиж: гораздо приятнее сидеть в собственном автомобиле, а не толкаться в душном автобусе.

Можно купить в магазине все за один раз, забросить в багажник и не носить тяжелые сумки в руках. Особенно это актуально для женщин, которые имеют свой автомобиль. Они сразу превращаются в леди, а не похожи на замученную «ломовую лошадь» с авоськами.

Сейчас у начинающих автомобилистов есть выбор. Если не хочется прилагать уйму усилий, всегда можно приобрести авто с автоматической коробкой передач. Чтобы тронуться с места, достаточно нажать педаль газа, а чтобы остановиться – педаль тормоза. Не нужно переключать скорости, выжимать сцепление, да и не заглохнет такая машина от ваших неумелых действий.

За рулем своего автомобиля я уже 8 лет. Кстати, знак “новичок за рулем” я сняла через три месяца после получения водительских прав. Всякое бывало, пока осваивалась на дороге. Конечно, в первый год случались мелкие неприятности.

Например, однажды, выруливая с парковки, я задела старую “семерку”. У водителя не было ко мне претензий, но свою сверкающую машинку KIA Picanto мне было жалко до слез. Царапину удалось удалить в автосервисе.

Среди таксистов, видимо, тоже попадаются начинающие водители. И вот такой таксист на парковке, выезжая, помял бампер моей машины. Хоть это был страховой случай, проблем и разбирательств хватило надолго. Через 2 года навык вождения появился, робость прошла, появилась уверенность, и я приобрела новый автомобиль – Mazda 2.

За 9 лет вождения авто я получила всего один штраф – не пропустила пешехода на зебре. Это было в то время, когда я только начинала учиться ездить после автошколы.

На самом деле не существует водителей, которые совсем не нарушают

Но одни автомобилисты нарушают по неосторожности или незнанию, а другие – нагло лихачат и нарушают все мыслимые правила

Посмотрите вокруг себя. По дорогам ездит много водителей – совсем молодых и не очень. Все они когда-то были новичками. Каждый из них боялся дорог, потока машин, перекрёстков, поломки в дороге, но все они смогли победить свой страх. Надеюсь, мои советы начинающему водителю помогут вам быстрее адаптироваться на дорогах и пополнить ряды автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector