Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом
Содержание:
- Могут ли лишить прав и как этого избежать
- Основные правила остановки перед ж/д переездом
- Движение на регулируемом переезде
- Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов
- Билет 14 вопрос 16
- Запрещенные действия
- Как избежать штрафа: советы юриста
- Штрафы за нарушения правил переезда через ж/д пути
- Какие правила пересечения участка дороги
- Зона это не расстояние между знаками.
- Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
- Санкции за нарушение
- Общая информация
Могут ли лишить прав и как этого избежать
Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.
В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:
- вести себя спокойно, но уважительно;
- не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
- если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.
Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.
Основные правила остановки перед ж/д переездом
Участок проезжей части непосредственно перед ж/д переездом делится на несколько зон. Для каждой из них действуют свои правила:
- 100 и более метров до путей (зона 4). На этом участке действуют обычные правила езды по дорогам общего пользования;
- от 100 до 50 метров до рельсов (зона 3). ППД не предъявляет к этой зоне отдельных требований и ограничений. Водителей оповещают о приближении к опасному участку с помощью знаков;
- 50 метро до и после ж/д переезда (зона 2). В этой зоне запрещается остановка, так как припаркованное ТС мешает обзору другим участникам движения. Исключение – торможение перед знаком STOP, стоп-линией, светофором, шлагбаумом или самими путями;
- зона переезда (зона 1). Она обозначается знаком 1.1 – 1.3.2. Сюда относятся не только рельсы, но и мост, эстакада и тоннель, относящиеся к железной дороге. Проезжать этот участок следует без остановки, предварительно убедившись в безопасности проезда.
При подъезде к переезду, водителю необходимо принять во внимание следующие факторы:
- Предписания дорожных знаков.
- Сигналы, подаваемые светофором.
- Текущее положение шлагбаума (поднят или опущен).
- Наличие движущегося поезда в зоне видимости.
Если один из перечисленных фактор свидетельствует о наличии опасности и запрещает проезд, то следует остановиться на безопасном расстоянии и дождаться разрешения на проезд.
Главные правила проезда первой зоны:
- требования сигнала светофора, дорожных знаков, разметки, обозначений регулировщика и положение шлагбаума являются обязательными для выполнения всеми участниками движения;
- при наличии всех разрешений на проезд, водителю следует еще раз самостоятельно убедиться в отсутствии движущегося состава в поле зрения;
- при наличии нескольких вариантов регулирования и обозначения, преимуществом обладает регулировщик, а затем механические средства (шлагбаум, подъемный механизм, светофор);
- обозначения светофора следует трактовать следующим образом: горит белый круглый мерцающий фонарь – проезд разрешен, красный мигающий – запрещен;
- при наличии регулировщика, его обозначения и требования обязательны для выполнения, даже если они полностью или частично противоречат другим сигналам от механических средств;
- при отсутствии светофора, регулировщика и шлагбаума приоритетом обладает знак «Движение без остановки запрещено». Он обозначает место, где водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего проезда.
Движение на регулируемом переезде
К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.
Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).
Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.
Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:
- в случае если опущен шлагбаум или щиток;
- если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
- при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
- при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.
Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.
Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.
Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов
В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.
- Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях. Если в протоколе сотрудника ДПС не будет указано о вынужденном характере остановке и принятии водителем всех мер для предотвращения остановки на путях.
- К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
- Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.
Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.
Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.
Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.
Билет 14 вопрос 16
Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?
1. Только водитель легкового автомобиля 2. Никто не нарушает 3. Оба 4. Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог
На автомагистрали разворот в технологических разрывах разделительной полосы запрещён (пункт 16.1 ПДД). Но водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ могут отступать от этого требования (пункта 16.1) при условии обеспечения безопасности движения (пункт 3.5 ПДД). Нарушает Правила водитель легкового автомобиля. Правильный ответ — «Только водитель легкового автомобиля»
Автомагистраль обозначена в ПДД знаком 5.1.
Она является скоростной трассой для движения автотранспорта, на которой действуют определенные правила.
Она имеет много полос для передвижения транспорта, а также широкие обочины. Противоположные направления движения разграничивает разделительная линия или ограждение.
По такой дороге ехать нужно с соблюдением определенных правил. Так, остановка на автомагистрали разрешена в определенных местах, а двигаться можно в определенном скоростном режиме.
Запрещенные действия
Непосредственно на переезде запрещены следующие маневры автотранспорта: развороты, остановки, обгоны, перемещение задним ходом.
Недопустимо выезжать на пути, когда распространяется сигнал, опускается шлагбаум или когда он закрыт. Такой же запрет действует при функционировании других закрытых устройств, обеспечивающих заграждение.
Не допускается проезд автотранспорта через пути при звуковой сигнализации, а также переезд железнодорожного переезда на красный или мигающий сигнал светофора.
Действовать здесь нужно по ситуации: дождаться и пропустить поезд, а затем пересечь пути, когда шлагбаум будет открыт.
Как избежать штрафа: советы юриста
Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:
«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»
Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.
Чтобы избежать наложения штрафа в спорных ситуациях, водитель должен хорошо знать ПДД и грамотно объяснить инспектору, почему сложилась именно такая ситуация.
Например, если автомобиль переехал ж/д пути на жёлтый свет или под закрывающийся шлагбаум, то в беседе с инспектором свои действия водитель может обосновать, сославшись на пункт 6.14 ПДД. В этом разделе сказано, что подобный манёвр допускается для избежания экстренного торможения.
Если они отсутствуют или повреждены, то этот факт необходимо отразить в протоколе. Стёртая разметка, смятый знак или неработающий светофор могут оправдать действия водителя, если дело будет разбираться в суде. Необходимо не только зафиксировать эти факты в протоколе, но и сделать фотографии повреждённых тех. средств, чтобы использовать эту информацию в процессе рассмотрения дела.
Штрафы за нарушения правил переезда через ж/д пути
Нарушение правил пересечения ж/д путей является административным правонарушением. В этом случае, согласно статье 12.10 КоАП РФ (2018 г.), водители транспортного средства наказываются штрафом или лишением водительских прав.
Если в течение года подобное правонарушение было совершено повторно, то у водителя изымаются права на 12 месяцев.
За проезд на красный свет
В соответствии с КоАП (ст. 12.10), положен штраф за проезд на красный свет на ж/д переезде. При совершении этого правонарушения водитель штрафуется на 1000 р. или наказывается лишением прав (от 3 до 6 месяцев). Такие санкции также предусмотрены, если автомобиль проехал при закрытом или опускающемся шлагбауме (независимо от светового сигнала).
Не разрешается переезжать через ж/д пути в случае, когда при отсутствии светофора дежурный по переезду показывает запрещающие сигналы или в поле видимости есть приближающийся поезд. Движение через пути запрещено, если за пунктом переезда образовался затор, что может привести к вынужденной остановке на рельсах или в непосредственной близости от путей.
При несоблюдении этих правил водителю за проезд ж/д переезда на запрещающий красный свет грозит штраф (1000 р.) или изъятие удостоверения на 3–6 месяцев.
Штрафные санкции за обгон, объезд и остановку на переезде
Для предотвращения аварий водителям запрещается при пересечении железнодорожных путей выполнять определенные действия.
Запрещенные маневры:
- Обгон. Этот манёвр нельзя производить на самом переезде или ближе, чем за 100 м до него. В случае этого действия водитель, выехавший на встречную полосу с целью обгона, штрафуется на 5000 р. или лишается прав на 4–6 месяцев. За 100 м до переезда устанавливают предупреждающие знаки, чтобы проинформировать автовладельцев о наличии ж/д путей.
- Объезд. Нарушением считается объезд транспортных средств с выездом на встречную полосу. Категорически запрещается проезжать весь стоящий перед переездом транспортный поток и вклиниваться между машинами непосредственно перед шлагбаумом или светофором. В этом случае работниками ГИБДД оформляется штраф в 5000 р. или водитель лишается прав на 4–6месяцев.
- Остановка и стоянка. Эти действия создают аварийную ситуацию и могут привести к жертвам. По этой причине это правонарушение наказывается штрафом в 1000 р. или лишением прав на 3–6 месяцев. Нельзя производить высадку пассажиров на переезде и останавливаться на длительное время ближе чем в 50 м от ж/д путей, после предупреждающего знака.
Для недопущения вынужденной остановки транспортного средства непосредственно на рельсах водителям запрещается переезжать железнодорожное полотно в случае, когда после переезда наблюдается транспортный затор.
Какие правила пересечения участка дороги
Водителям всех транспортных средств категорически запрещается:
- Пересекать железнодорожные пути в необорудованных для этого местах.
- Буксировать или перевозить в качестве груза различную крупную, несамоходную технику, которая не имеет безопасной фиксации.
- Выезжать на переезд на любом транспорте, который по различным причинам не может развить скорость более 8 км/ч или является заведомо технически неисправным.
Для того, чтобы пересечь регулируемый переезд с соблюдением требований ПДД, водителю необходимо:
- руководствоваться исключительно сигналами работающего светофора и соблюдать его требования;
- не выезжать на рельсы при закрытом или закрывающимся шлагбауме;
- при наличии дежурного, обращать внимания на его сигналы и прекратит движение при подаче им запрещающего сигнала. Эти обозначения могут идти в разрез с оповещениями светофора и в данном случае являются приоритетными.
Если пересечь регулируемый переезд в данный момент невозможно, то водитель обязан остановить свое ТС:
- На одной линии со светофором.
- До стоп-линии, размеченной на асфальте.
- При отсутствии всего перечисленного – за 5 метров от шлагбаума.
При проезде нерегулируемого участка стоит руководствоваться следующими правилами:
- заранее снизить скорость. Сделать это необходимо при появлении первого информационного знака;
- перед выездом на рельсы самостоятельно убедиться в отсутствии поблизости движущегося состава и оценить безопасность проезда;
- остановиться перед переездом и воздержаться от выезда на него при наличии затора или иной помехи на пути.
Место остановки, в этом случае, определяется по стоп-линии на асфальте или рядом с одноименным знаком. При их отсутствии – не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Остановка перед ж/д переездом
Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на самом железнодорожном переезде. В документе есть и еще один пункт, относящийся к остановке в этой зоне – 15.3. В нем запрещается выезд на железнодорожные рельсы при наличии затора на них.
Такое затруднение движения неминуемо вынудит водителя остановить свое ТС. Это требование перекликается с правилами из раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Только в этом случае речь идет не о потенциальной опасности возникновения аварийной ситуации, а об угрозе жизни и здоровью. Исходя из этих двух пунктов, можно сказать, что остановка на железнодорожном переезде не допускается ни при каких условиях (кроме вынужденной).
Также, пункт 12.5 запрещает стоянку автомобилей на расстоянии ближе 50 метров до границы переезда. Это правило относится как к зоне до рельсов, так и после них. Связано этот ограничение с тем, что припаркованная машина может сократить обзор другим водителям. На остальных участках остановка и стоянка разрешается при условии отсутствия запрещающих знаков.
Вынужденная или аварийная остановка
Если произошла вынужденная остановка на рельсах, то водитель должен предпринять все доступные ему действия для эвакуации авто. В случае, если это невозможно, следует действовать по инструкции, описанной в пункте 15.5:
- Высадить всех пассажиров. По возможности, часть из них могут помочь подтолкнуть автомобиль с переезда. Использовать для буксира другое транспортное средство небезопасно. Из-за прочного троса при столкновении с поездом второй автомобиль может также пострадать.
- Направить двух человек в разные направления вдоль рельсов. Каждый из них должен отойти на расстояние не менее 1 км. При обнаружении поезда они должны подавать его машинисту сигналы аварийной остановки (круговые движения прямыми руками с яркой тканью или фонариком). Если помощник только один, то он должен пойти в сторону наименьшей видимости.
- Водитель обязан остаться рядом с застрявшей машиной и подавать звуковые сигналы тревоги: один длинный и три коротких гудка.
- При появлении поезда в поле зрения, водитель должен побежать ему навстречу и сигнализировать о необходимости остановки.
Зона это не расстояние между знаками.
Самое распространенное мнение, ширина железнодорожного переезда это расстояние между знаками 1.3.1 или 1.3.2. Некоторые источники при этом ссылаются на инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства Путей Сообщения России, в которой указано, что граница определяется следующим образом. Со стороны автомобильной дороги — это линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет по оси установки дорожных знаков 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Со стороны железнодорожного пути (путей) — это линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 м в обе стороны от концов настила переезда.
Однако, согласно ПДД знаки 1.3.1 и 1.3.2 относятся к предупреждающим знакам и соответственно только информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, то есть к необорудованного шлагбаумом переезду с одним или несколькими путями.
В подтверждение этому, в п. 5.2.6. ГОСТ Р 52289-2004 указано, что знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума, соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии — на расстоянии 6 — 10 м до ближнего рельса.
Таким образом, если эти знаки устанавливаются перед переездом, а не на его границе, то они не могут определять его ширину, и соответственно зона железнодорожного переезда меньше чем зона между этими знаками.
Термины «устанавливают перед железнодорожными переездами» и «устанавливают на границе железнодорожного переезда» не являются равнозначными. Так, если рассматривать зону пешеходного перехода, то в ПДД указано что при отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода. В ГОСТе по поводу этого знака указано, что при отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней.
Кроме этого, если считать начало зоны переезда от знака 1.3.1. или 1.3.2., то что считать окончанием его зоны? Считать окончание зоны по знаку 1.3.1. или 1.3.2., установленных за железнодорожным переездом неверно, поскольку он установлен для водителей встречных транспортных средств и повернут обратной стороной для попутных транспортных средств. Повторно устанавливать знак 1.3.1. или 1.3.2
за переездом, чтобы он был повернут информативной стороной к водителю также не верно, поскольку эти знаки относятся к предупреждающим и соответственно устанавливаются только перед опасным участком дороги, а не после окончании данного участка, кроме этого такое расположение знаков противоречат ГОСТу.
Знать же дольнюю границу также важно, как и знать его ближнюю границу. Четкое определение дальней границы необходимо для выполнения п.п
8.11, 12.4 или 15.3 ПДД, за нарушение которых предусмотрена серьезная административная ответственность
Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.
Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:
Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров
Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда
1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.
2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.
Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.
Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.
3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом. Если машина застряла «капитально» и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.
Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен
Санкции за нарушение
Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.
Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.
Удачи на дорогах!
В соответствии со статьей 15 ПДД определяется порядок проезда автомобилей на переезде. Согласно данной статьи водитель обязан:
- Пересекать пути только на ж/д переездах.
- До их пересечения водитель должен удостовериться в отсутствии передвижения поезда, а также учитывать сигналы семафора, положение шлагбаума и команды регулировщика на переезде.
- Если светофор на переезде сигнализирует красными огнями, то выезд на него запрещен.
Если водитель не реагирует на запрещающие сигналы светофора на переезде, то его ждет наказание в соответствии со статьей 12.10 КоАП. Так, при движении через ж/д переезд при условии включения запрещающего сигнала светофора, водитель может быть оштрафован:
- На сумму 1 000 рублей.
- Лишен возможности управлять автомобилем на срок до полугода.
Само нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и при помощи специальных средств фиксации.
Степень ответственности за проезд на красный сигнал светофора через ж/д переезд определяется, исходя из тяжести нарушения и последствий, к которым оно привело. Если водитель управлял автотранспортом трезвым, нарушение не привело к ДТП либо человеческим жертвам, то в качестве наказания к нарушителю будет применен административный штраф в сумме 1 000 рублей.
Если в результате правонарушения произошли тяжкие последствия, то в соответствии с решением судебного органа, водитель будет наказан лишением удостоверения на право управления транспортным средством.
По состоянию на 2020 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.
Предлагаем ознакомиться: Актуальные проблемы переименования оао в ао или пао
Точно такие же взыскания налагаются за:
- пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
- попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
- игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
- остановка на путях.
Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.
Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.
Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.
За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.
Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.
Правила проезда ЖД переездов.
- Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
- К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
- Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.
Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.
Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.
Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.
Общая информация
Водитель может не снизить скорость в положенном месте и получить штрафную квитанцию, однако, наиболее серьезным нарушением является проезд на красный цвет.
Кроме того, что в данном случае избежать наказания не удастся, владелец авто сильно рискует столкнуться с проезжающим мимо поездом.
Пересекать зону Ж/Д можно только в специально отведенном для этого месте – в переездах, оборудованных шлагбаумами, опознавательными знаками и системами оповещения о приближении железнодорожного состава.
Первоначальные данные
Существуют определенные правила пересечения Ж/Д переездов, которые обязательно должны соблюдаться российскими водителями:
Пересечение зоны движения Ж/Д поездов | Возможно только в том случае, если шлагбаум поднят, или горит разрешительный (зеленый) сигнал светофора. Если же шлагбаум и светофор по какой-либо причине работают не синхронно, ориентироваться нужно на шлагбаум. Не допускается движение в момент поднятия или спуска шлагбаума |
Сигнал о запрете движения | Может быть подан дежурным по Ж/Д с помощью сподручных средств – свистка, рупора, сигнальных приборов |
Если место проезда не оборудовано средствами оповещения | Необходимо внимательно оценить безопасность движения самостоятельно. При визуальном обнаружении поезда даже в некоторой удаленности от переезда не следует начинать движение |
Если сразу за полотном имеется пробка, двигаться дальше запрещено | Даже при поднятом шлагбауме машина не должна стоять на железнодорожных путях – данный маневр считается не допустимым и является наказуемым |
Правилами ДД категорически запрещено движение | Через железнодорожный переезд с использованием задней передачи автомобиля |
Существуют дополнительные ограничения, которые должны учитываться при перевозке машин, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ.
Открывать шлагбаум самостоятельно, даже если на участке Ж/Д переезда отсутствует дежурный, запрещено.
Не допускается нарушение целостности и работы системы автоматического оповещения о приближении поезда.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Машины, которые имеют максимальную скорость движения 8 км – ч, могут проезжать только при согласовании движения с сотрудниками РЖД.
Нарушение даже одного правила становится основанием для назначения серьезных штрафных санкций.
Это является предупредительной мерой, поскольку авария, которая может быть спровоцирована при совершении незаконного маневра, зачастую приводит к глобальному повреждению сети транспорта, а также, к жертвам среди людей – водителей ТС и пассажиров.
Основные виды переправ
Выделяют два типа железнодорожных переездов:
Регулируемые | Переправы оборудованы автоматическим или механическим шлагбаумом. Зачастую на участке расположена будка дежурного, который принимает сигнал о движении поезда и перекрывает движение машин. Перед переездом также установлен светофор. Данные типы переездов встречаются в крупных населенных пунктах и участках с регулярным движением транспорта |
Нерегулируемые | При пересечении нерегулируемого переезда водитель должен ориентироваться самостоятельно. За несколько метров до участка установлены предупреждающие знаки, увидев которые, автовладелец должен снизить скорость. Нерегулируемые переезды не оборудованы шлагбаумом и размещаются в зоне слабого автомобильного движения |
Вне зависимости от вида переезда, на расстоянии 300 – 100 метров на дороге установлены знаки, предупреждающие о приближении к железнодорожным путям.
Зачастую в данных местах установлены камеры наблюдения, которые фиксируют совершаемые водителями правонарушения.
Фото: железнодорожные знаки
Законодательная база
Существует несколько нормативных актов, которые обязательно должны быть приняты во внимание российскими водителями, в частности, при совершении переезда через участки железной дороги:
- Постановление Правительства № 1090 – ПДД.
- ФЗ № 257 – закон об автомобильных дорогах в России и особенностях автомобильной деятельности.
- КоАП РФ – ФЗ № 195. Административное взыскание осуществляется в соответствие с нормами, приведенными в данном нормативном акте.
- Федеральный закон № 17 – «О железнодорожном транспорте в РФ».
- Федеральный закон № 196 – Об обеспечении безопасности ДД в России.
Знание правовых актов позволит водителю не только избежать ошибок при вождении транспортного средства, но и оспорить действия сотрудника ГИБДД, если лишение прав происходит на незаконных основаниях.
Каждый водитель должен не только ознакомиться с текстами данных нормативных актов, но и соблюдать все требования