Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Содержание:

Критерии выбора

Присадки приобретают с учетом условий эксплуатации автомобиля:

  1. Цетан-корректоры используют в любое время года. Применение средства показано при заправке автомобиля топливом низкого качества. При появлении дыма или проблем с запуском двигателя стоит добавить цетан-корректор.
  2. Летом используют универсальные составы. Они также применяются в аварийных ситуациях, вызываемых заправкой низкокачественным горючим.
  3. Зимой используют смазывающие добавки. В холодное время года в дизель добавляют незначительное количество керосина. Это способствует снижению температуры кристаллизации топлива и уменьшению цетанового числа. Смазочная способность солярки ухудшается, поэтому нужно использовать специальные вещества.
  4. Защитные и моющие средства заливают каждую 5-ую заправку.

Присадки к бензину

В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.

Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.

В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).

Смазывающие присадки в дизтопливо.

С развитием технологий и показной борьбы за экологию возникла необходимость в применении к ДТ смазывающих присадок. Напомню, до Евро-4 в солярке содержалось достаточно сернистых соединений, которые обладают прекрасными смазывающими свойствами. Однако серу из топлива убрали, и, чтобы ТНВД в качестве запчастей на полках автомагазинов не расходились, как горячие пирожки, туда нужно добавлять присадку. Обычно это делается на НПЗ при изготовлении топлива соответствующего стандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, как водится, декларация 100% соблюдения технологии отнюдь не гарантирует её реального соблюдения (причём это камень отнюдь не в «российский» огород, любая коммерческая компания потенциально готова ради увеличения прибыли снижать качество продукта. Более того, это давным-давно практикуется и закреплено различными официальными директивами и правовыми нормами различных государств и надгосударственных организаций.

Присадки в двигатель

Данный вид присадок добавляется в моторное масло. Делать это лучше всего при его замене. По качеству и составу такие средства сильно различаются между собой, могут иметь разное назначение и эффективность. Основная их цель — улучшить работу двигателя, снизить негативные последствия его износа.

1. Liqui Moly CeraTec

Это реставрирующая присадка премиум-класса от всемирно известного производителя. Присадку лучше лить в масло при его замене. Основой состава является соединение молибдена, добавлены твердые керамические микрочастицы. Они создают поверхностный слой, снижающий трение, а также защищающий детали двигателя при сильных нагрузках. Размер частиц очень мал, что исключает оседание их на фильтрах. Ресурс полезной работы присадки заявлен в 50 тысяч км.

Преимущества:

  • подходит для смешивания с любыми моторными маслами;
  • может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтровые системы;
  • делает двигатель более стойким к экстремальным нагрузкам;
  • эффективно работает при крайне высоких и низких температурах.

Из недостатков можно назвать лишь высокую цену средства.

Средняя цена 1400 рублей.

Цены на Liqui Moly CeraTec:

2. Супротек ACTIVE PLUS

Этот триботехнический состав подходит для защиты изношенных двигателей автомобилей, работающих на бензине или газе. Также может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Рекомендуется применять при пробеге более 50 тысяч километров.

В результате применения состава повышается мощность, снижается угар масла, уменьшаются шум и вибрации двигателя, облегчается холодный пуск. Двигатель защищен от износа при активной езде, снижается токсичность выбросов.

Преимущества:

  • можно использовать для двигателей со значительным пробегом;
  • улучшает работу изношенного двигателя.

Недостатки:

  • требуется многоэтапная обработка;
  • высокая стоимость;
  • большой риск нарваться на некачественную подделку.

Средняя цена 1500 рублей.

Цены на Супротек ACTIVE PLUS:

3. Oil-Verlust-Stop

У присадки Oil-Verlust-Stop от немецкого производителя LIQUI MOLY несколько иное предназначение, чем у двух предыдущих. Ее целью является профилактика масляных протечек.

Oil-Verlust-Stop восстанавливает свойства прокладок, возвращая им эластичность, по той же причине улучшает работу направляющих клапанов. За счет выравнивания вязкости масла при высоких температурах, снижает его расход и шум двигателя, кроме того, восстанавливается компрессия.

Преимущества:

  • устранение протечек в масляной системе;
  • можно использовать с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • подходит для любых моторных масел;
  • увеличивает ресурс работы.

Недостатков не обнаружено, заявленным характеристикам соответствует.

Средняя цена 630 р.

Цены на Oil-Verlust-Stop:

4. Bardahl Full Metal

Bardahl Full Metal можно использовать как для профилактики, так и для восстановления работы изношенного двигателя.

Создаваемая защитная пленка обеспечивает защитную смазку, оберегающую двигатель при холодном пуске. Специальная формула с углеводородами снижает трение и замедляет износ деталей. Синтетические полимеры обеспечивают восстановление компрессии, снижают расход масла.

Преимущества:

  • можно применять с любыми маслами;
  • подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтры и свечи;
  • может использоваться на двигателях с высокой степенью износа.

Недостатки: высокая стоимость.

Средняя цена 1700 рублей.

Цены на Bardahl Full Metal:

Эффективные присадки Супротек

Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.

Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.

Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.

Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.

По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.

Для топлива

Для промывки форсунок и топливного насоса высокого давления применяют состав Dp3. Он восстанавливает плунжерные пары, устраняет характерный износ нагнетательного клапана, поводков плунжеров, хомутов рейки и зубьев. Состав благотворно сказывается на топливоподаче, работоспособности форсунок и распылителей, также улучшается сгорание топливной смеси, камера очищается от смолы и нагара. 

Это особенно актуально в российских реалиях, так как в топливе присутствуют мелкие частицы, примеси, которые царапают внутренние поверхности. Сама же солярка может состоять из опасных для насоса соединений. В итоге поломки топливной системы повышают расход топлива, дымность. Мотор начинает работать с перебоями, усложняется запуск, появляются утечки. 

Еще одна типичная для дальнобойщиков ситуация – заправка на случайной АЗС. Это чревато серьезными поломками, ускоренным износом ГБЦ, ванадиевой коррозией форсунок. Поэтому есть смысл в применении присадки FuelEXx, которая снижает нагрузку на катализаторы дожига и сажевые фильтры, на 3–5 единиц повышает цетановый показатель, минимизирует количество вредных выбросов в атмосферу, на 10% повышает крутящий момент. Будучи катализатором горения, FuelEXx удаляет из топлива воду, упрощая запуск при минусовых температурах.   

В итоге становится понятно, что исправный грузовой автомобиль – результат правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. А правильно выбранные присадки RVS-Master обеспечивают солидную прибавку ресурса основным силовым агрегатам.

Для трансмиссии и мостов

Трансмиссии современных грузовиков без проблем выдерживают 300–400 тыс. км пробега. При интенсивном использовании и неправильном подводе масла ресурс сокращается до 200 тыс. км. Как минимум раз в год следует менять элементы герметизации – прокладки и сальники. Ведь утечки смазочного материала могут привести к серьезным поломкам.

RVS-Master образует на рабочих поверхностях КПП восстановительный слой. За счет этого слоя увеличивается ресурс отдельных деталей, восстанавливаются шестеренки, поверхности зубчатых колес, минимизируется количество шумов и вибраций.       

Что касается мостов, состав формирует слой металлокерамики исключительно на пятнах износа. Это объясняется выделением тепла, способствующего протеканию реакции замещения атомов. 

Присадки цетан-корректоры для дизеля

Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия. После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения. За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.

При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя. При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение. При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.

Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа. Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами. Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.

Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания. Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом. При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.

Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.

Дизельная присадка FP4000

Универсальный продукт FP4000 представляет собой функциональную присадку, в состав которой входят чистые углеводороды без дополнительных смесей. Это добавка к дизельному топливу запатентована по технологии Firepower.

Она способна изменять структурные показатели топлива на уровне молекул. Таким образом, вещество обеспечивает высокую степень:

  • полноты сгорания;
  • эмульгации воды;
  • нейтрализации сернистых отложений;
  • характеристик смазывания;
  • промывочного эффекта.

Химический продукт используется для снижения уровня дизельного расхода, выбросов отработанных веществ и газов, увеличения эксплуатационных показателей силового агрегата и топливных аппаратур. Кроме того, добавка поддерживает работу двигателя в идеальном состоянии.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива). Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления. Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Влияние топливных присадок на ТНВД

«Сердцем» любого дизельного мотора является ТНВД (топливный насос высокого давления). Это прецизионный механизм, смазывание деталей которого обеспечивается самим топливом. Ухудшение смазывающих способностей некачественной солярки приводит к увеличению вредных выбросов, повышенному износу насоса и даже к его поломке. Именно с такими негативными последствиями призваны бороться смазывающие топливные присадки.

Свойства дизельного топлива существенно изменяются при понижении температуры. Содержащиеся в нем парафины при низких температурах кристаллизуются, образуя сгустки. Внешне это проявляется в помутнении топлива, а затем превращении его в гелеобразное состояние. Такая солярка уже не может прокачиваться по топливной системе. Температуру, при которой это происходит, называют предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

В зависимости от этого показателя дизтопливо разделяется на летнее, зимнее и арктическое. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют летнее топливо керосином для понижения ПТФ и продажи его под видом более дорогого зимнего ДТ. Антигели (которые также называют депрессорными присадками) улучшают низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его загустевание. Перед применением внимательно прочитайте инструкцию: присадку необходимо взболтать и заливать в бак до заправки, причем температура самого средства должна быть плюсовой.

Разновидности присадок для двигателя

Разнообразие и выбор присадок для дизельных движков может поразить любого автомобилиста, впервые присматривающего средство автохимии для своего «железного коня». Однако все из них можно сгруппировать их по своему назначению. Существуют комплексные присадки, сочетающие в себе сразу несколько назначений, но наилучшего эффекта можно добиться, применяя присадки направленного действия. Многие присадки являются универсальными, подходящими и для бензиновых, и для дизельных авто. Однако некоторые из них предназначены исключительно для применения в машинах с дизельными движками. Среди них можно отметить следующие присадки:

  • цетан-корректоры — повышают цетановое число дизельного топлива;
  • для очистки топливной системы (ТНВД и форсунок);
  • препятствующие износу;
  • дегидрирующие присадки — удаляют излишнюю влагу из топливной системы;
  • для раскоксовки (очистки от нагара поршневых колец);
  • депрессорные (антигели для зимней погоды).

Присадки для повышения цетанового числа

Цетановое число — аналог октанового числа, применяемый для определения временного промежутка от впрыска дизельного топлива в цилиндр до момента его возгорания. Как и у октанового числа, для цетанового действует принцип: «Чем больше — тем лучше». Идеальное цетановое число составляет 100 — именно таким обладает сам гексадекан (цетан), являющийся эталоном.

С помощью присадок можно повысить цетановое число двигателя, то есть уменьшить период между поступлением топлива в цилиндр и его сгоранием. Однако излишне высокое цетановое число также вредит нормальной работе движка — топливо загорается слишком быстро. Это ведет к нарушению режима работы и неполному сгоранию смеси из-за вытеснения кислорода из цилиндра. Итогом становится повышенный расход топлива и увеличение вредных выбросов. В то же время повышать цетановое число необходимо. В топливной смеси низкого качества оно снижено, из-за чего повышается износ мотора и в нем появляется стук.

Современные дизельные двигатели рассчитаны на цетановое число 52, в то время как отечественная топливная промышленность готова поставлять дизельное топливо с цетановым числом не больше 48. Поэтому владельцы дорогих авто с дизельными силовыми установками буквально вынуждены использовать цетаноповышающие присадки. Их можно разделить на две основные группы:

  • алкилпероксиды — более дорогие и эффективные;
  • алкилнитриты, соответственно, наоборот — менее эффективны, зато дешевле.

Повышающие цетановое число присадки применяются при изготовлении дизельного топлива и на АЗС. Самостоятельное использование таких присадок осложняется сложностью расчета необходимой дозы. Однако если у автовладельца есть претензии к качеству местного топлива, то попробовать все же стоит. Особенно полезным будет просто иметь такую присадку в багажнике авто — в случае, если в бак будет залито низкокачественное топливо, добавление такой присадки быстро исправит ситуацию.

Используются подобные присадки очень просто — жидкость элементарно вливается в топливный бак, смешивание произойдет автоматически. На рынке представлено немало подобных жидкостей: от импортных (Liqui Moly, Castrol) до отечественных («Цетан-корректор BBF»).

Лучшие автомобильные присадки для двигателей

Присадка в двигатель должна улучшать рабочие характеристики силового агрегата, то есть способствовать повышению его экономичности, долговечности, устойчивости к воздействию негативных факторов.

Bullsone Engine Coating Treatment

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Добавление в моторное масло присадки корейского производства Bullsone Engine Coating Treatment продлевает срок жизни силового агрегата, экономит топливо, сводит к минимуму вероятность критических поломок двигателя.

Достоинства:

  • снижение трения на 30%;
  • использование AOMC – высокоэффективного соединения молибдена;
  • применение фуллеренов для усиления антифрикционных свойств;
  • снижение шума работы двигателя.

Недостатки:

цена 1200 рублей.

Чтобы получить ожидаемый эффект от Bullsone, нужно сначала добавить в двигатель присадку, а затем залить масло. Одна бутылка средства (410 мл) рассчитана на 4-6 л моторной смазки.

Liqui Moli Oil Additiv 0.125

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Антифрикционная присадка Liqui Moli предназначенная для добавления в моторное масло и изготовлена на основе дисульфида молибдена (MoS2). При соприкосновении с металлическими поверхностями средство образует устойчивую к высоким нагрузкам пленку, снижая трение и обеспечивая более легкий ход всех подвижных элементов. Средняя стоимость присадки – 540 рублей.

Достоинства:

  • снижает расход масла и топлива;
  • уменьшает износ деталей;
  • растет рабочий ресурс двигателя, уменьшается число поломок;
  • не образует осадок;
  • не забивает систему смазки.

Недостатки:

  • меняет цвет масла на серо-черный.
  • необходимость точного соблюдения предписаний производителя для получения ожидаемого эффекта.

Присадку Liqui Moli Oil Additiv можно использовать для добавления в бензиновые и дизельные двигатели. Добавлять ее нужно в количестве 3-5% от объема моторного масла.

Eurol Engine Flush

4.8

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Присадка для моторного масла Eurol Engine Flush создавалась для очистки очень грязных двигателей. Средство, как правило, добавляют к старому маслу и оставляют для циркуляции в моторе. Средняя стоимость присадки – 700 рублей.

Достоинства:

  • удаление отложений, без причинения вреда уплотнениям и прокладкам;
  • продление срока службы силового агрегата;
  • хорошие показатели эффективности;
  • высокая репутация бренда.

Недостатки:

необходимость замены масляного фильтра после использования средства.

Перед добавлением присадки Eurol Engine Flush нужно прогреть двигатель и выключить его. После этого добавляют присадку и дают мотору поработать еще 10-15 минут. Затем сливают старое масло и заправляют двигатель новым.

Wynn’s Super Friction Proofing

4.7

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Растворимая в масле присадка Wynn’s Super Friction Proofing представляет собой эффективное средство для повышения антифрикционных, антиокислительных и очищающих показателей моторного масла. Рекомендуется добавлять средство в двигатель при каждой замене ГСМ в количестве 325 мл на 3-6 л смазки. Средняя стоимость присадки – 370 рублей.

Достоинства:

  • формирование защитного слоя на поверхностях деталей;
  • снижение трения;
  • совместимость с любыми видами масел;
  • продление срока службы масла.

Недостатки:

не рекомендуется использовать эту присадку в мотоциклах с «мокрым» сцеплением.

Присадку Wynn’s Super Friction Proofing можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Свои лучшие эксплуатационные показатели средство проявляет в моторах с турбонаддувом.

Самые популярные присадки в топливо и масло для дизельных двигателей

Современные дизельные двигатели крайне критичны к качеству топлива, при этом даже однократная заправка соляркой с большим количеством серы или парафина может привести к полному выходу из строя топливной системы и необходимости ее прочистки. Автовладельцу необходимо крайне аккуратно выбирать используемые присадки, так как на рынке имеются как по-настоящему качественные варианты такой автохимии, так и опасный суррогат, использование которого может быстро вывести из строя двигатель.

Лучшие присадки в масло:

1. Хадо и Супротек. Это российские производители присадок, которые предлагают свою автохимию по доступным ценам, при этом качество таких средств находится на высоком уровне. Можно подобрать различные виды присадок, которые моют двигатель или обладают выраженными восстанавливающими способностями.

2. Kerry KR 390. Это популярная моющая присадка, которая предназначена для добавления в моторное масло. Она отлично защищает двигатель от различных загрязнений, также позволяя удалить из мотора старое отработанное масло из труднодоступных мест.

3. Fenom. Присадка универсального действия, которая предназначена для использования на дизельных и бензиновых моторах. Основное назначение — это очистка системы смазки от многочисленных отложений и нагара.

Лучшие присадки в топливо:

1. Speed Tec Diesel Liqui Moly. Эта присадка является отличным средством экстренной помощи, которое позволяет осадить некачественное топливо, предупреждая выход из строя дизельного двигателя, предотвращает загрязнение мотора и повышает его КПД.

2. FuelEXx Diesel. Использование этой присадки позволяет промыть форсунки, улучшает цетановое число солярки, выводит из топливного бака влагу, обеспечивая качественную защиту клапанов от их прогорания.

3. Speed Diesel Zusats. Высококачественная немецкая присадка в двигатель обладает широким спектром действия, она улучшает характеристики мотора, имеет моющие свойства, отлично подходит как для совсем новых агрегатов, то и уже изношенных моторов.

Выводы

Использование специализированных высококачественных присадок в топливо позволяет улучшить характеристики дизельных моторов, решает проблемы с коррозией, позволяет вывести влагу из бензобака, предупреждая тем самым ржавчину на трубках и внутри двигателя. Большой популярностью пользуются присадки в масло, которые обладают выраженным моющим эффектом, защищая силовые агрегаты от преждевременного износа.

18.05.2019

Цетанповышающие присадки в дизтопливо.

С этим цетановым числом всё не так просто. Если с октаном всё понятно, чем выше, тем более стойко топливо к детонации (и это хорошо, поскольку она в двигателе вообще ни к чему), то цетановое число характеризует задержку возгорания топлива при впрыске и скорость его горения. Если задержка большая и скорость горения низкая (при меньшем C-числе), то имеем снижение мощности и увеличение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа… Топливо просто не успевает сгорать за отведённое ему время.

При слишком
высоком цетановом числе топливо
возгорается почти моментально и горит
быстрее, что на определённом этапе также
создаст проблемы, двигатель начнёт
работать жёстко, т. е. возрастёт
нагрузка на узлы двигателя с вытекающим
из этого ускоренным износом. Также будет
заметна потеря мощности, потому что
слишком рано сгоревшее топливо начнёт
толкать поршень до достижения им ВМТ
(утрирую, процесс сгорания не мгновенный,
но максимальная мощность будет сильно
сдвинута к ВМТ, некий аналог раннего
зажигания у бензиновых ДВС), таким
образом как-бы отчасти работая «в
противоход». Так что злоупотреблять
цетан-корректором не стоит. Нормальное
топливо должно иметь необходимое и
достаточное цетановое число, а присадку
лучше использовать в случае, если не
уверены в качестве топлива. Ну или если
хочется идеала (допустим, ЦЧ 53-54 вместо
51 — это вполне благотворно отразится
и на движке, и на расходе:)).

Существуют также
комплексные присадки, совмещающие
несколько функций (например, депрессорная,
диспергирующая и влагопоглощающая),
цетан-корректирующая и смазывающая,
смазывающая и влагопоглощающая и т. д.
Отдельно о них распространяться смысла
нет, поскольку принципиальный эффект
от них такой же, разве что может быть
хуже, чем от специализированной присадки,
зато в одном флаконе.

Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры?

Производители позиционируют их как многофункциональные дизельные присадки к топливу. Основная функция – повышение цетанового числа топлива. В среднем его удается повысить на 2 единицы. При повышении концентрации некоторые препараты могут поднять его и на 4 пункта. Но при превышении дозировки предварительно прочтите инструкцию – не всегда такие действия дают ожидаемый эффект.

Дополнительные функции цетан–корректоров – активизация процесса сгорания и мойка двигателя. В результате должна подрасти мощность, снизиться расход топлива, уменьшиться токсичность выхлопа и улучшиться пусковые качества. Для улучшения процесса сгорания в цетан-корректоры добавляют специальные вещества – промоутеры горения. Они компенсируют возможное превышение цетанового числа (и связанные с этим ухудшения в работе двигателя) и снижают дымность.

Следует помнить, что цетан-корректоры не предназначены для систематического применения. Содержащиеся в них цетаноповышающие дизельные присадки «не в ладах» со смазывающими присадками. А вот если пришлось заправиться на непроверенной АЗС – тут долить цетан-корректор будет весьма полезно. Кроме того, как средство «первой помощи» можно использовать присадку при возникновении проблем с холодным пуском или если вдруг в привычном для вас звуке мотора появились посторонние «фальшивые нотки».

Присадки Castrol

Эффективные добавки Castrol TDA в основном изготавливаются на синтетической основе. Присадки используются в ДТ, как правило, в процентном соотношении по массе и количеству вещества.

Они улучшают и стабилизируют топливную систему, обеспечивая длительную эксплуатацию силовому агрегату. Кроме того, добавки Кастрол позволяют сэкономить денежные средства на заправке дизеля и ремонте автомобильной системы.

Обычно топливо, используемое на заправочных станциях, уже содержит дополнительные вещества. Однако TDA способны добавить производительности и возможно исправить недостатки топлива.

Рынок предлагает огромное количество присадок для улучшения производительных характеристик ДТ и силового агрегата. Тем не менее, лучше отдавать предпочтение Castrol, поскольку активные компоненты химического вещества способствуют очистке топливной аппаратуры, плавному ходу автомобиля и низкотемпературным характеристикам.

К примеру, промывочные присадки Кастрол способствуют оптимизации рабочего состояния двигателя методом стабилизации и высокоэффективного очищения топливной системы, а также камеры сгорания. Поэтому благодаря использованию Castrol, владелец экономит средства на ДТ и техобслуживании автомобиля

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Виды присадок для дизеля

На рынке присутствует большой выбор добавок от разных производителей. Они имеют похожий состав, но отличаются по основным свойствам и периодичности использования. Рассмотри наиболее популярные из них.

Присадка Основные свойства Периодичность использования
Diesel Systempflege от Liqui Moly Защита системы подачи топлива, топливопроводов, в т.ч. от наличия воды в топливе. Смазывающий эффект, очистка от нагара. 1 раз на 2000 км.
Speed Diesel Zusatz Очищает систему питания и защищает от коррозии; увеличивает цетановое число. При каждой заправке в бак
Castrol TDA увеличивает цетановое число, улучшает пуск, снижает расход топлива При каждой заправке в бак
Супротек Смазывающие характеристики При каждой заправке в бак

Таким образом, качество дизельного топлива можно и нужно улучшать путем добавления специальных присадок. Их влияние на работу двигателя и расход топлива исключительно положительные.

При этом снижается до минимума вероятность выхода из строя компонентов двигателя при заправке некачественным топливом. За каждым автовладельцем остается выбор присадки от того или иного производителя, с различным набором преобладающих свойств и стоимостью продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector