Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле
Содержание:
Операция
Выдвижной спойлер на Chrysler Crossfire
Поскольку спойлер — это термин, описывающий приложение, работа спойлера зависит от конкретного эффекта, который он пытается испортить. Наиболее распространенные функции спойлера включают прерывание определенного типа воздушного потока, проходящего над движущимся автомобилем и вокруг него. Обычный спойлер рассеивает воздух за счет увеличения турбулентности, обтекающей форму, «портя» ламинарный поток и создавая подушку для ламинарного пограничного слоя. Однако другие типы воздушного потока могут потребовать, чтобы спойлер работал иначе и приобрел совершенно другие физические характеристики.
Начнем с главного: назначение спойлера и его основные функции
Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.
Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.
Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.
Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива. А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.
Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях
Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым. Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.
Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.
Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее. При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая. Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.
Преимущества
Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.
Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.
Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.
Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.
Как сделать спойлер из пены в домашних условиях
Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.
- Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.
Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем
На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания
Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер
Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв
Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.
В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин
Легковые автомобили
Toyota MR2 с заводским задним спойлером
Целью многих спойлеров, используемых в легковых автомобилях, является уменьшение лобового сопротивления и повышение топливной экономичности . Легковые автомобили могут быть оснащены передним и задним спойлерами. Передние спойлеры, расположенные под бампером, в основном используются для уменьшения количества воздуха, проходящего под автомобилем, чтобы уменьшить коэффициент лобового сопротивления и подъемную силу.
Спортивные автомобили чаще всего встречаются с передним и задним спойлерами. Несмотря на то, что эти автомобили обычно имеют более жесткое шасси и более жесткую подвеску, что способствует маневренности на высоких скоростях, спойлер все же может оказаться полезным. Это связано с тем, что многие автомобили имеют довольно крутой угол вниз, идущий от заднего края крыши до багажника или хвоста автомобиля, что может вызвать разделение воздушного потока. Поток воздуха становится турбулентным, и создается зона низкого давления, увеличивая сопротивление и нестабильность (см. Эффект Бернулли ). Можно подумать о добавлении заднего спойлера, чтобы воздух «видел» более длинный и пологий уклон от крыши до спойлера, что помогает замедлить отрыв потока, а более высокое давление перед спойлером может помочь уменьшить подъемную силу автомобиля на создание прижимной силы. В некоторых случаях это может снизить лобовое сопротивление и, как правило, повысить устойчивость на высоких скоростях из-за уменьшения подъема задней части.
Из-за того, что спойлеры ассоциируются с гонками, потребители часто считают их «спортивными». Однако «спойлеры, которые есть на более дорогих моделях, редко обеспечивают дополнительные аэродинамические преимущества».
Типы материалов
BMW E92 M3 Coupé с задним спойлером (черный) из карбона
Спойлеры обычно изготавливают из легких материалов на полимерной основе, в том числе:
- АБС-пластик : большинство производителей оригинального оборудования производят спойлеры путем отливки АБС-пластика с различными добавками, обычно с гранулированными наполнителями, которые придают жесткость этому недорогому материалу. Хрупкость — главный недостаток пластика , который увеличивается с возрастом продукта и вызван испарением летучих фенолов .
- Стекловолокно : используется в производстве автомобильных запчастей из-за низкой стоимости материалов. Спойлеры из стекловолокна состоят из стеклоткани, пропитанной термореактивной смолой, например эпоксидной смолой . Стекловолокно достаточно прочно и работоспособно, но стало невыгодно для крупномасштабного производства из-за трудозатрат.
- Силикон : в последнее время многие производители автомобильных аксессуаров используют кремнийорганические полимеры. Главное достоинство этого материала — феноменальная пластичность. Силикон обладает очень высокими тепловыми характеристиками и обеспечивает более длительный срок службы продукта.
- Углеродное волокно : Углеродное волокно легкое и прочное, но при этом дорогое. Из-за большого количества ручного труда в настоящее время крупномасштабное производство не может широко использовать углеродное волокно в автомобильных деталях.
Другие распространенные типы спойлеров
- Передние спойлеры: передний спойлер (воздушная заслонка) расположен под передним бампером или интегрирован с ним . В гонках этот спойлер используется для управления динамикой управляемости, связанной с воздухом перед автомобилем. Это может быть для улучшения коэффициента лобового сопротивления кузова транспортного средства на скорости или для создания прижимной силы. В легковых автомобилях акцент больше смещается на направление воздушного потока в моторный отсек для охлаждения.
- Пикап кровать спойлер: Это присоединяет только верхнюю часть грузовика кровати рельсы возле задней. Этот спойлер, используемый с чехлом для кровати, предназначен для уменьшения воздушного профиля при крутом обрыве от двери багажника.
- Спойлер кабины пикапа: предназначен для того же, что и выше, за исключением того, что он фокусируется на спуске из кабины грузовика на грузовую платформу.
Значение слова «спойлер»
спо́йлер I
1. неол. преждевременно раскрытая важная информация о сюжете литературного, кинематографического произведения, компьютерной игры и т. п., которая разрушает их интригу и портит впечатление; реже — лицо, раскрывшее такую информацию ◆ Сюжет «Тайного сияния» можно рассказать в одном предложении, и тут нет никакого секрета, даже минимального риска выдать спойлер. «Свет постороннего», 2008 г. // «Коммерсантъ»
2. неол. полит. жарг. кандидат на выборах, который не имеет шансов победить, но оттягивает на себя часть голосов за другого кандидата со сходной программой, повышая тем самым шансы на победу кандидата с противоположной позицией по главным вопросам ◆ О том, что Клинтон может сыграть роль спойлера и не отдать Обаме свои голоса, стали говорить после того, как бывшая первая леди отказалась убрать своё имя из бюллетеня для голосования на съезде демократов. Кирилл Зубков, «Страсти по Бараку», 2008 г. // «РБК Daily» (цитата из НКРЯ) ◆ Гинзбург отметил, что в борьбе с «Единой Россией» готов координировать свои действия со всеми партиями, кроме «Правого дела», которое, по мнению депутата, в области является спойлером «Единой России». Алексей Усов, «Калининградская оппозиция готова легализоваться в облдуме», 2010 г. // «Новый регион» (цитата из НКРЯ)
3. спорт. противник, ведущий бой вторым номером, связывающий действия своего оппонента с помощью клинча (в боксе) ◆ Эти ребята являются качественными, но незвёздными бойцами. Британец техничен и хорошо защищается блоком, а мексиканец великолепно работает на ногах и наносит несильные, но быстрые удары, являясь одним из лучших спойлеров современного бокса. «Превью главных боёв марта», 2013 г. // «championat.com»
4. прогр. скрывающийся/показывающийся объект ◆ Теперь, когда скрытые элементы spoiler находятся под контролем jQuery, мы можем просто вызвать функцию fadeIn, чтобы развернуть спойлер с плавным переходом. Э. Каслдайн, «Изучаем jQuery», 2012 г.
спо́йлер II
1. автомоб. элемент (или набор элементов) на кузове автомобиля, предназначенный для изменения его аэродинамических свойств путём перенаправления воздушных потоков ◆ Противотуманные фары интегрированы в спойлер переднего бампера для лучшей видимости. «Чешский Скаут», 2006 г. // «РБК Daily» (цитата из НКРЯ) ◆ Если вы новичок за рулём, то лучше такие накладки не ставить
А вот спойлер на крышке вазовского багажника, который устанавливают для красоты, полезен: он улучшает аэродинамические характеристики и является дополнительным стоп-сигналом, что немаловажно. Виктор Хлыстун, «От починки до начинки», 2008 г
// «Труд» (цитата из НКРЯ) ◆ Аэродинамические обтекатели, устанавливаемые под передним и задним бамперами, — спойлеры стали привычными и для серийных машин. С. М. Мороз, «Контроль и диагностика автомобиля», 1987 г. // «Новое в жизни, науке, технике: Транспорт», № 11 ◆ Экскурсовод, который давал пояснение, не скупился на знакомые в прошлом по иностранным моделям термины: турбонаддув, интеркулер (промежуточный охладитель нагнетаемого в цилиндры воздуха), спойлер, кондиционер. «Наука и жизнь», № 1, 1985 г.
2. авиац. тормозной щиток на крыльях самолёта; устройство, уменьшающее подъёмную силу ◆ Спойлер представляет собой щель вблизи передней кромки крыла, герметически закрытую в полете при помощи заслонки с передачей к пилоту и открывающуюся при посадке только тогда, когда амортизаторы шасси сокращаются под тяжестью самолёта; устремляющийся в щель снизу вверх воздух разрушает плавное обтекание на верхней поверхности крыла «Новости технической литературы», № 5, 1936 г.
Активные спойлеры
Активный спойлер — это спойлер, который динамически регулируется во время работы автомобиля в зависимости от представленных условий, изменяя эффект порчи, интенсивность или другие характеристики. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и других легковых автомобилях, наиболее распространенной формой является задний спойлер, который убирается и частично или полностью скрывается в задней части транспортного средства, а затем выдвигается вверх, когда транспортное средство превышает определенную скорость. Активные передние спойлеры также были реализованы на некоторых моделях, в которых передний спойлер или воздушная заслонка расширяются в сторону дороги внизу, чтобы уменьшить сопротивление на высокой скорости. В большинстве случаев раскрытие спойлера достигается с помощью электродвигателя, который автоматически управляется бортовым компьютером или другой электроникой, обычно в зависимости от скорости автомобиля, настроек водителя или других данных. Часто водитель может вручную развернуть спойлер при желании, но может быть не в состоянии втянуть спойлер выше определенной скорости, поскольку это может опасно ухудшить управляемость автомобиля на высокой скорости.
Активные спойлеры могут предложить дополнительные преимущества по сравнению с фиксированными спойлерами. С косметической точки зрения они могут обеспечить более чистый или менее загроможденный вид, когда транспортное средство припарковано или движется с низкой скоростью, когда это наиболее вероятно. Скрытый спойлер может понравиться конструкторам автомобилей, которые стремятся улучшить высокоскоростную аэродинамику культовой или узнаваемой модели (например, Porsche 911 или Audi TT ), не меняя кардинально ее внешний вид. Скрытие спойлера на низких скоростях также может улучшить аэродинамику. На низких скоростях фиксированный спойлер может фактически увеличить сопротивление, но мало что делает для улучшения управляемости автомобиля из-за небольшого потока воздуха над ним. Выдвижной передний спойлер может уменьшить царапанье автомобиля о бордюры или другие неровности дороги, в то же время улучшая сопротивление на высоких скоростях.
Электроприводные вентиляторы, такие как в Chaparral 2J , работают аналогично спойлерам и увеличивают прижимную силу и, следовательно, тягу и управляемость автомобиля. Продолжаются исследования использования вентиляторов для изменения аэродинамики транспортных средств.
Спойлер
Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.
Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.
Функции спойлера
Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.
Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.
Установка спойлера
Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:
- на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
- боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
- место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
- багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.
Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.
Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.
Передний спойлер
Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.
Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.
Спойлер на крыше
Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.
Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.
Спойлер заднего бампера
Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.
Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.
Плюсы и минусы
Давайте все же детально разберемся, какими преимуществами и недостатками обладает данный элемент тюнинга. Стоит отметить, что спойлер «Тойоты» и многие другие автоматически открываются при 120 км/ч и закрываются, когда автомобиль достигает скорости в 220 км/ч.
Преимущества:
- Повышение управляемости.
- Экономия топлива.
- Спортивный вид автомобиля.
Недостатки:
- Установка производится только на специализированных СТО.
- Высокая стоимость.
- Большая вероятность повредить подвеску.
Казалось бы, спойлер — это универсальная деталь, которая не имеет недостатков, но на самом деле при неправильном использовании или установке спойлер может сильно навредить вашему автомобилю.
Самое главная его функция — это повышение управляемости и обеспечение максимальной сцепки с дорогой, поэтому устанавливать его нужно в специальном помещении, которое оборудовано воздушной турбиной и другим специальным оборудованием. Также спойлер предназначен для экономии топлива. При высокой скорости встречный поток воздуха создает сопротивление, которое нужно преодолеть, увеличив обороты двигателя. Правильно установленный спойлер снижает уровень сопротивления, тем самым уменьшает расход топлива.
Что касается дополнительной безопасности, то здесь все понятно. Если спойлер стоит так как нужно, то вероятность того, что вашу машину занесет на повороте, снизится до минимума.
Зачем спойлер на машине?
Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.
ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.