Как почистить фару изнутри, не разбирая ее: материалы, инструменты и способы очистки

Содержание:

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Пошаговая инструкция как помыть фары внутри, не разбирая их на Audi A4

  1. Первым делом демонтируем фары.
  1. Затем снимаем все, что можно снять с этих фар, то есть — лампочки, проводки, линзы и т. д.
  1. Далее необходимо намешать моющий состав, который состоит из: средства для мытья окон и простой «из-подкранной» воды в соотношение 60% на 40%. Желательно, чтобы вода была теплая, холодная хуже отмывает и отъедает въевшиеся пятна и грязь.
  1. Полученный моющий состав аккуратно заливаем вовнутрь фары и либо оставляем на некоторое время, либо активно вращаем фару таким образом, чтобы жидкость омывала все внутренние поверхности блок-фары. То есть, делаем что-то типа «эффекта стиральной машинки».
  1. Мойка фары изнутри длится до тех пор, пока чистота фар вас не удовлетворит, ваша задача добиться максимально чистой поверхности стекол и отражателей. После того как процесс очистки закончен, приступаем ко второй фазе — полосканию, в общем все как в «стиралках» :-).
  1. Едем дальше. Берем фару, ищем проточную воду и приступаем к выполаскиванию чистящего состава. А для чего же нам дистиллят, спросите вы? Отвечу: дистиллированную воду мы подготовили не для того, чтобы ополаскивать, а для того, чтобы удалить потеки, разводы и разные отложения, которыми богата проточная «из-подкранная» вода. То есть, мы будем полоскать фары в два этапа — сначала от мыльного раствора, а потом от проточной воды, которая также оставляет следы на поверхностях.
  1. Теперь, когда фары очищены от моющего раствора, полощем их дистиллированной водой и приступаем к сушке. Сушить необходимо после того как вся вода слита из фары, постарайтесь как можно больше воды слить из каждой фары. Для сушки можно использовать бытовой фен, а можно обычный для волос. В первом случае необходимо быть очень осторожным, чтобы не расплавить фару и все, что в ней. Установите температуру, которая позволит испарять остатки влаги, но не будет плавить пластик, тем самым деформируя его. Если на улице тепло и светит солнце, вы можете для подстраховки после окончания процедуры сушки положить ваши фары сохнуть на солнце. Свежий ветер и солнце позволят создать эффект вентиляции фар и помогут удалить остатки влаги в фарах.

Перед тем как приступить к окончательной сборке убедитесь, что фары действительно высохли и не содержат влажных участков, в противном случае вы можете столкнуться с таким неприятным явлением как запотевание фар.

Источник

2 Подготовка – разбирать не надо, но демонтировать придется

Чтобы помыть фару изнутри, не разбирая, ее все равно придется демонтировать. Поэтому работу начинаем со снятия фар с автомобиля. У разных моделей эта процедура выполнятся по-разному. В одних случаях предварительно нужно снять решетку радиатора, в других может потребоваться даже демонтаж бампера. Если вы не знаете, как снимаются фары на вашем авто, почитайте мануал.

После демонтажа каждой фары с тыльной стороны снимите заглушку и отсоедините провода от разъемов. У некоторых моделей автомобилей сначала отсоединяются провода, затем демонтируются заглушки, которые открывают доступ к лампам. В любом случае после отсоединения проводов фары необходимо тщательно протереть влажной тряпкой или даже аккуратно ополоснуть, чтобы грязь с поверхности не попала внутрь. После этого нужно вытащить лампы. Как правило, для этого надо вывести из зацепов стопорные пружины. Но здесь тоже многое зависит от модели, поэтому прежде чем прилагать к чему-то усилия, обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Почему требуется периодическая полировка фар

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее

Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время

Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.

Особенности полировки стеклянных фар

Полировка стеклянных фар практически ничем не отличается от пластиковых, за исключением того, что все работы необходимо проводить более аккуратно, тем более, что такие работы даже на СТО ценятся гораздо дороже. При работе рекомендуется использовать щетки средней жесткости. Полировка стеклянных фар осуществляют до полного исчезновения царапин, а после этого шлифуется чистым (без зубной пасты) полотенцем или специальным полировочным кругом. Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов и зависит от следующих факторов:

  • глубина царапин;
  • используемое средство;
  • способ полировки (вручную или автоматизировано);
  • тип фары (материал из которого она изготовлена);

В некоторых случаях (если царапина довольно глубокая) применяют наждачную бумагу, для черновой обработки поверхности, а только затем уже приступают к полировке и шлифовке стекла. Бывают ситуации, когда после проведенных работ «мутность» фары не пропадает. В таком случае требуется проведение полного разбора фары и полировка ее внутренней поверхности, которая осуществляется аналогично, как и внешней стороны.

Материалы и инструменты

Для чистки необходимы следующие приспособления:

  • отвертки;
  • чистящее средство;
  • фен бытовой;
  • канцелярские ножницы;
  • мягкая ткань без ворса;
  • небольшие магниты — 2 шт.;
  • леска;
  • изолента;
  • лента клейкая;
  • нож.

Чтобы очистить фары, подойдет не любое чистящее средство. Особенно это касается линз и отражателей. Оптимальный вариант — вода дистиллированная и моющее для посуды. Можно воспользоваться обычным стеклоочистителем, например, «Мистер-Мускул». Еще одним подходящим средством является мицеллярная вода для устранения макияжа. Ее продают в магазинах косметики

Важно, чтобы в составе средства не было спирта

Как убрать желтизну с силиконового чехла?

Чтобы вывести желтизну с силиконового чехла, можно воспользоваться подручными средствами. Хорошим эффектом обладает зубная паста, сода, жидкое мыло и другие составы. Однако применять их можно не для каждого изделия

При выборе нужно обращать внимание на то, окрашен чехол или нет

С бесцветного (прозрачного)

С бесцветного чехла желтизну можно вывести с помощью соды. Способ ее применения:

  • для начала с чехла нужно удалить пыль и грязь — для этого его споласкивают в чистой воде;
  • не суша изделие, его присыпают небольшим количеством соды и трут старой зубной щеткой с мягкой щетиной;
  • сильно давить на изделие не нужно, обработку следует выполнять круговыми движениями;
  • остатки соды смывают водой, после чего протирают чехол чистой материей.

Кроме соды можно воспользоваться спиртом. Не следует применять этанол 90%, достаточно концентрации 40%. Если его нет под рукой, можно воспользоваться изопропиловым спиртом.

Способ применения:

  1. Водку наливают в емкость с небольшими бортиками. Их высоты должно хватить для того, чтобы изделие было полностью погружено в жидкость.
  2. Опустить внутрь чехол и оставить отмокать на 5-10 минут.
  3. Извлечь вещь, потереть ватным диском, ополоснуть в чистой воде и просушить.

Если чехол пожелтел не сильно, то вместо водки можно воспользоваться обычными спиртовыми салфетками, обработав ими нужные участки.

Справиться с желтыми пятнами можно с помощью жидкости для снятия лака. Выбирать нужно то средство, в составе которого нет ацетона.

Способ применения:

  • смочить в косметическом средстве ватный диск;
  • протереть им поверхность изделия;
  • ополоснуть его водой;
  • повторить процедуру, если в этом есть необходимость.

Вывести желтизну можно с помощью эфирного масла. Подойдет любой состав. Способ применения:

  1. Нанести каплю масла на изделие.
  2. Растереть ее с помощью ватного диска.
  3. Выждать около 5 минут.
  4. Промыть изделие чистой водой.

Кроме чистоты этот метод позволяет придать вещи приятный аромат, который будет держаться около суток.

Помимо подручных средств, для удаления желтого налета можно воспользоваться специализированными составами, например, пятновыводителем для ткани. Использовать рекомендуется жидкую форму.

Способ применения:

  • наполнить гелем подходящую по размеру емкость — это может быть любой пластиковый контейнер;
  • поместить в него чехол таким образом, чтобы он весь оказался покрыт составом;
  • оставить для оказания воздействия на 15 минут;
  • промыть водой и просушить.

Перед покупкой нужно изучить состав пятновыводителя, в нем не должно быть хлора. После использования средства его не обязательно выливать, оно подходит для стирки одежды, так как не изменило своих качеств.

Очистить пожелтевшие участки можно с помощью салфеток для ухода за очками. Продаются они в магазинах с оптикой. Используют их по аналогии с обычными влажными салфетками.

С окрашенного

С окрашенными чехлами нужно обращаться бережно, так как применение агрессивных составов приведет к их порче. Нельзя использовать любые порошки, даже соду.

Первое и самое безопасное средство – это хозяйственное мыло.Способ применения:

  1. Натереть на терке мыло, развести его небольшим количеством теплой воды.
  2. Опустить чехол в подготовленный раствор.
  3. Оставить отмокать на час.
  4. Потереть тряпкой или губкой.
  5. Ополоснуть чистой водой.

Если мыльный раствор не помог решить задачу, то можно попытаться удалить желтизну с помощью лимонного сока. Способ применения:

  • выдавить в чашку небольшое количество лимонного сока;
  • смочить в нем ватный диск и пройтись по поверхности изделия;
  • смыть сок чистой водой.

Если справиться с пятнами не удалось, можно замочить чехол в соке, но оставлять его дольше, чем на 10 минут не следует.

Способ применения:

  1. Пропитать гелеобразным отбеливателем поролоновую губку.
  2. С ее помощью нанести состав на поверхность изделия.
  3. Оставить для оказания воздействия на 10 минут.
  4. Смыть чистой водой.

Хорошо удаляет желтизну с силикона и не вредит окрашенной поверхности меламиновая губка. Она представлена пористым плотным материалом, который вбирает в себя даже самые сложные загрязнения.

Способ применения:

  • смочить губку в чистой теплой воде и отжать;
  • пройтись ею по всему периметру изделия, с внутренней и наружной стороны;
  • ополоснуть губку и чехол, при необходимости повторить процедуру.

Продается меламиновая губка в хозяйственных магазинах. Ее средняя стоимость – 30 рублей.

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Как помыть фары изнутри

Прежде чем ответить на вопрос, приведенный в заголовке, следует выяснить, почему фара вообще загрязнилась. Дело в том, что в подавляющем большинстве автомобилей фары должны быть закрыты герметично.

Это важно для их эксплуатационных характеристик. Если возник вопрос, как помыть фары изнутри, значит необходимо проверить герметичность самой фары

Причем речь может идти не о какой-либо поломке, а просто о том, что при ремонте или техническом обслуживании фары, ее задняя крышка была не закрыта или закрыта не совсем плотно.

В любом случае, необходимо обеспечить в будущем герметичность фары. Ну а пока, конечно, следует выбрать наиболее оптимальный вариант чистки фары. Под самым оптимальным вариантом мы будем понимать не только эффективные способы, но и доступные. Ведь, не секрет, что для многих автолюбителей цена вопроса имеет довольно большое значение.

Как правило, народные способы не отличаются особым разнообразием. Все понимают, что наилучшим моющим средством является в данном случае спирт. Однако, доступ внутрь фары часто затруднен, так как владелец не хочет ее разбирать. Поэтому, народные умельцы додумались полоскать внутренность фары водкой. Чаще всего на эту процедуру уходит около одного литра водки. Что интересно, результата они достигают не плохого.

Другие «инженеры» делают эту работу с помощью мыльного раствора. Как правило, и этот способ достаточно эффективен. Вот только, часто возникает проблема, как высушить фару. И, если водка испаряется достаточно быстро, то удаление воды и полости фары представляет собой более длительный процесс. Поэтому встает вопрос эффективной сушки помытой фары.

Следует заметить, что оба способа позволяют избежать трения о внутреннюю поверхность фары. Это позволяет исключить момент повреждения отражающего слоя. Хотя в обоих случаях, не всегда удается достичь идеальной чистоты фары.

Именно поэтому, если перед вами встал вопрос о том, как дешево помыть фары автомобиля изнутри, лучше всего, все-таки, обратиться к специалистам. Конечно, это будет стоить денег. Зато, вы будете точно уверены, что задача будет выполнена профессионально и качественно. К тому же, специалисты никогда не повредят отражающий слой поверхности фары, и, после помывки, надежно герметизируют фару вашего автомобиля во избежание дальнейшего загрязнения.

Таким образом, если у вас случилось загрязнение фары изнутри, то не стоит придумывать велосипед и пользоваться народными средствами. Гораздо лучше доверить решение такого вопроса людям, которые точно знают, что делают и могут гарантировать положительный результат.

Выбор моющего состава

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель

При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа

При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность

Преимущества полировки автомобильных фар своими руками

Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:

  1. Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
  2. Не занимает много времени.
  3. Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
  4. Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

https://youtube.com/watch?v=vLKBUA2Xbrk

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Методы мытья и необходимые инструменты

От некоторых загрязнений невозможно избавиться с помощью обычной мойки. Для максимально эффективного очищения линзу лучше снять и вычистить, используя нужные инструменты. Для работы понадобятся:

Чистящее средство.

Микрофибра или другая мягкая ткань

Важно, чтобы она не оставляла волокна.
Зубная паста.
Отвёртки.
Фен.
Изолированная лента.
Лента клейкая.
Проволока и леска.
Магниты — 2 шт.
Ножницы и нож, лучше канцелярский.. Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки

Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла

Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки. Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла.

Что же делать в этом случае? Есть несколько способов, как промыть фару изнутри не разбирая.

Мойка стекла

Перед процессом очистки фары придётся снять с авто даже при нежелании их разбирать. Для этого нелишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Особенно если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтирования фар:

  • Снимаются лампы дальнего и ближнего света, габариты и поворотники.
  • В фару заливается немного средства, выбранного для чистки.
  • Залепить отверстие, через которое заливалась жидкость, клейкой лентой. Линзу хорошо потрясти, но не слишком сильно. Если жидкость стала грязного жёлтого света, чистка действительно необходима.
  • Слить воду.
  • Повторять эти действия до момента, пока вода не станет чистой.
  • В завершение фару ополоснуть дистиллированной водой.
  • Изнутри линзу высушить с помощью бытового фена.
  • Вставить лампы.

При небольшом загрязнении для чистки фары изнутри можно использовать два магнита небольших размеров. Они оборачиваются мягкой тканью, которая смачивается на одном магните средством для чистки. К одному прикрепляется леска и через отверстие для лампы он помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления находящимся внутри. Очищать стекло до получения желаемого результата, затем вынуть магнит, потянув за леску.

Удаление загрязнений с отражателя

Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определённого участка дороги, собирая свет отдельных лучей в единый световой пучок. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя необходимо:

  • Снять фару с авто.
  • Убрать лампы дальнего и ближнего света.
  • Отрезок жёсткой проволоки (приблизительно 15 см) до середины обмотать изолирующей лентой, на которую намотать ткань, не оставляющую ворсинки, смочить средством для чистки стекла.
  • Очищать отражатель нужно очень аккуратно, не используя силы, чтобы не нарушить защитный слой.
  • Высушить феном.
  • Вставить лампы.
  • Установить линзу на авто.

Очистка с помощью поролона

Для этого способа очистки нужно нарезать поролон мелкими кубиками. И также вынимаются все лампы, в фару заливается чистая дистиллированная вода. Затем внутрь засыпаются кубики поролона. В течение нескольких минут фару необходимо поворачивать и трясти.

Поворачивать фару до тех пор, пока кубики не протрут как можно больше мест. Если загрязнение сильное, слить воду, кубики промыть и повторить то же действие. Достигнув желаемого результата, фару высушить феном.

Минусы самостоятельной полировки автомобильных фар

Полировка фар своими руками с использованием зубной пасты имеет и ряд минусов. Основным из них является то, что эффект от данной операции довольно кратковременный и его регулярно надо повторять

Во-вторых, при недостаточной осторожности при проведении работ можно повредить стеклянную фару

В целом, полировка фар автомобиля с помощью зубной пасты своими руками — это оптимальный способ максимально быстро вернуть им первоначальный вид и улучшить свои эксплуатационные свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector