Toyota rav4 2021 года

Мнения экспертов

Несмотря на отсутствие автомобиля в продаже и отзывов его владельцев, определённое мнение о новом поколении RAV4 можно составить по результатам тест-драйвов. Водители, которые уже успели протестировать кроссовер, считают его удачным вариантом, способным увеличить продажи компании Toyota в этом сегменте. Неплохая динамика, улучшенное качество материалов и современные технологии безопасности делают модель серьёзным конкурентом другим кроссоверам среднего класса. Не стоит сбрасывать со счетов и проходимость Рав 4, и внешний вид, которые могут стать решающим аргументов в его пользу при выборе между несколькими похожими авто.

Основные технические характеристики Toyota RAV4 2019

Компактный кроссовер пятого поколения имеет длину около 4,6 м, ширину и высоту – 1,85 и 1,7 м соответственно. Колесная база автомобиля составляет 2,69 м, диаметр разворота равен 11 метрам.

В стандартной комплектации RAV4 предусмотрены шины размером 225/65 на «семнадцатых» дисках, а привод колес со стандартным двухлитровым двигателем и базовыми опциями – передний.

Кроссоверы с гибридными моторами выпускаются уже только полноприводными, при этом предоставляется возможность отключать заднюю ось, тем самым переводя машину в экономичный режим 2WD.

Новая Тойота РАВ4 5 поколения во всех версиях оснащается электрическим приводом руля, полностью дисковыми тормозами, независимыми передней и задней подвесками, на передней оси установлен McPherson, сзади – многорычажная система.

Автомобиль оборудуется всевозможными средствами безопасности, среди которых:

  • традиционная система ABS;
  • электронный распределитель тормозных усилий;
  • помощь водителю при старте на подъеме;
  • блокираторы замков задних дверей;
  • предупреждение о выходе из полосы движения;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • подушки безопасности – боковые, водителя и переднего пассажира;
  • система автоматического торможения для исключения столкновений;
  • боковые шторки безопасности на крыше;
  • крепежные точки для установки детского сиденья.

Кроссовер имеет топливный бак емкостью 55 литров, снаряженную массу – от 1528 до 1645 кг, которая изменяется в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Водитель по своему желанию может настроить один из трех предлагаемых вариантов вождения: выбрать обычный, экономичный или спортивный режим.

Технические характеристики Toyota RAV4 2019-2020 для России

Ниже приведены характеристики нового РАВ 4 в кузове ХА50.

Параметр Toyota RAV4 2.0 149 л.с. Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель
Код двигателя M20A-FKS A25A-FKS
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска комбинированный
Турбонаддув нет
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1987 2487
Мощность, л.с. (при об/мин) 149 (6600) 199 (6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 206 (4400-4900) 243 (4000-5000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП CVT CVT 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 7.8 8.2 9.2
Загородный цикл, л/100 км 6.8 6.5 6.7 7.2
Смешанный цикл, л/100 км н/д н/д н/д 8.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Объем багажника (мин/макс), л 580/1690
Дорожный просвет (клиренс), мм 195 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1570/1575 1610/1620 1675/1730 1680/1740
Полная (мин/макс), кг 2015 2090 2120/2170 2125/2175
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.8 11.0 8.5

Цены Toyota RAV4 2018-2019

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Стандарт 2.0 6MT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 616 000 руб.
Стандарт Плюс 2.0 CVT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) передний вариатор 1 703 000 руб.
Стандарт Плюс 2.0 CVT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) полный вариатор 1 802 000 руб.
Комфорт Плюс 2.0 CVT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) передний вариатор 1 811 000 руб.
Комфорт Плюс 2.0 6MT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) полный механическая, 6-ступ. 1 863 000 руб.
Комфорт Плюс 2.0 CVT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) полный вариатор 1 946 000 руб.
Комфорт Плюс 2.2 6AT дизельный, 2.2 (150 л.с.) полный автоматическая, 6-ступ. 2 119 000 руб.
Комфорт Плюс 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) полный автоматическая, 6-ступ. 2 077 000 руб.
25th Anniversary 2.0 VT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) полный вариатор 2 006 000 руб.
25th Anniversary 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) полный автоматическая, 6-ступ. 2 137 000 руб.
Престиж 2.0 CVT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) полный вариатор 2 084 000 руб.
Престиж 2.2 6AT дизельный, 2.2 (150 л.с.) полный автоматическая, 6-ступ. 2 293 000 руб.
Престиж 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) полный автоматическая, 6-ступ. 2 251 000 руб.
Престиж Safety 2.0 CVT бензиновый, 2.0 (146 л.с.) полный вариатор 2 181 000 руб.
Престиж Safety 2.5 6AT бензиновый, 2.5 (180 л.с.) полный автоматическая, 6-ступ. 2 348 000 руб.

Технические характеристики

В России Toyota Rav4 доступна только с двумя «атмосферными» моторами. По умолчанию кроссовер комплектуется 2-литровым двигателем, который развивает не более 149 л.с. мощности и 206 Н*м крутящего момента. Данный агрегат дополняется системой комбинированного впрыска топлива. Вместе с ним можно приобрести 6-скоростную механическую КПП либо бесступенчатый вариатор. Вместо указанного мотора в топовых версиях используется 2,5-литровый двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 199 л.с., а тяговый момент — в 243 Н*м. Этот мотор сочетается с 8-скоростной автоматической КПП. Оба двигателя дополняются системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Оба двигателя можно дополнить подключаемым полным приводом с двумя муфтами. Основу японского кроссовера составляют независимая передняя подвеска, представленная в виде стоек МакФерсон, и задняя конструкция с двойными поперечными рычагами. Общая длина модели достигает 4600 мм при колесной базе в 2690 мм. Размер клиренса у Rav4 после обновления вырос до 195 мм. Во всех модификациях японская модель укомплектована передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозными механизмами.

Экстерьер

Внешность новой Тойота Рав 4 2021 модельного года в большинстве видео обзоров называют удачной. Так и есть! Наконец-то дизайнеры решили максимально уйти от образа этакого бегемота (опираясь, наверняка, на отзывы владельцев). Такое решение заодно помогло уйти от «внутренней каннибализации». Проще говоря, «Рафик» не отбирает покупателей у более старших моделей.

Основные изменения внешнего вида:

  • небольшая передняя оптика с острыми гранями;
  • «двойная» фальшрадиаторная решётка, верхняя часть которой имеет мелкую серебристую сетку, а нижняя – чёрного цвета;
  • угловатые (а не округлые) арки колёс. В них без проблем помещаются даже достаточно крупные колёсные диски;
  • намеренно заваленная дверь багажника – опять же, чтобы не было «шкафообразного» силуэта;
  • светлая или чёрная верхняя часть кузова. Может показаться, что это рестайлинг Тойоты Рав 4 2021 года, но нет – просто особенности комплектаций.

Интерьер

По фото салона этого не видно, но качество отделочных материалов как было, так и есть достаточно высоким. Но не слишком — это ведь не премиум. В целом же, если судить по свежим новостям, то «внутренности» Тойоты Рав 4 2021, скорее, пережили эволюцию, нежели революцию – в отличие от экстерьера.

Основные изменения салона:

  • дисплей медиасистемы больше не врос» в переднюю панель. Он торчит из неё. А вентиляционные дефлекторы не «обнимают» этот экран, а расположены ниже его;
  • ступица руля была плоской, а стала «выпуклой». Хотя, форма сохранена;
  • в блоке управления микроклиматом увеличен экран и уменьшено количество кнопок;
  • спидометр посредине комбинации приборов отныне не настоящий, а нарисованный;
  • пропала небольшая полка над бардачком. Теперь она находится ниже;
  • рычаг «автомата» получил чехол и новый набалдашник, пошире.

Технические характеристики

С точки зрения технических характеристик, Тойота Рав 4 2021 очень даже существенно отличается от предшественника. В первую очередь – «переездом» на модульную платформу. Последние новости говорят, что это позволило компании сэкономить на разработке Toyota RAV4 2021 существенную сумму.

Колёсная база выросла на 3 см, притом, что остальные размеры почти не изменились. А конструкция подвесных систем – прежняя (МакФерсон спереди, «многорычажка» сзади). Клиренс в «нашей» конфигурации – 19.5 см (у предшественника было больше – но лишь на 2 мм).

Новый кузов

По сравнению с предшественником, Тойота Рав 4 2021 года – это на самом деле новая модель. Можно даже к дилеру не идти, чтобы это понять. Достаточно на фото взглянуть. Цены, конечно, выросли. Но ведь они, в любом случае, поднялись бы. Когда выйдет в России уже обновлённая машина? Сказать сложно, её даже не представляли нигде в мире. Очевидно, ещё слишком рано.

Начало продаж в России и конкуренты

Начало продаж Тойота Рав 4 2021 в России состоялось, конечно, позже мирового дебюта. Но это и логично. Тойотовцы существенно адаптировали кроссовер перед тем, как запустить производство и продажи у нас. Так же поступает, например, Nissan.

Среди конкурентов:

  • Nissan X-Trail. В «базе» раздельный климат, но штампованные колёсные диски. Стоит такая машина 1 676 000 рублей;
  • конечно же, стоит упомянуть и Volkswagen Tiguan – от 1 619 000 рублей. Минимальная комплектация тоже не самая скромная;
  • можно сэкономить – и посмотреть в сторону Kia Sportage. Вед он заметно дешевле – от 1 425 000 рублей, без учёта скидок.

Заключение

«Рафик» получился не самым модным, но вполне в духе времени. Кроссовер отлично продуман. Старт продаж Тойота Рав 4 2021 был несколько смещён. Но ждали мы относительно недолго. Цены, конечно, низкими назвать нельзя. Но такая ситуация характерна для всех новых Тойот – как производимых на месте, так и импортируемых.

Видео обзор Toyota RAV4 2021 года:

Опции

В Нью-Йорке презентовали 3 модификации Тойты Рав 4 2019 года:

• Adventure RAV 4; • Limited RAV 4; • ХSE Hybrid RAV 4.

Из названия первой комплектации ясно, что это версия для самых активных, и соответственно экстерьер с ярко выраженными внедорожными деталями. Это и расширители арок, и пластиковые колёсные арки, особый рисунок колёсных дисков и конечно же рейленги на крыше.

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Вторая модификация это Limited, она позиционируется как городская, и не зря на презентации в ней сидела девушка. Limited комплектуется 19-ю дюймовыми колёсными дисками, отсутствуют рейлинги на крыше и расширители арок. Третья это ХSE Hybrid, самая жирная модификация Тойты Рав 4 2019 года, она идёт со многими дополнительными опциями и выглядит как Lexus со значком Toyota.

Технические характеристики Тойота рав 4 2020 года

В основу новой Тойота РАФ4 2020 пятого поколения легла растянутая версия K модульной платформы TNGA, на которой также базируются представленные ранее Camry V70 и еще более крупный седан Avalon. При этом спереди по прежнему установлены стойки McPherson, а сзади стоит многорычажная подвеска. Объем багажника вырос до 626 литров (+ 79), а длина грузовой площадки в отсеке прибавила 60 мм. Отличительными особенностями нового шасси стали расширенная колея и укороченные свесы. Габаритная длина Тойота RAV4 (характеристики) составляет 4 600 мм, величина колесной базы прибавила 30 миллиметров (до 2 690), ширина — 1 855 (+ 10), высота — 1 650 (- 10), дорожный просвет (клиренс) подрос на 15 мм (до 200), а жесткость кузова на кручение была увеличена разом на 57%.

Под капотом обошлось без особых сюрпризов — для североамериканской версии кроссовера предложено две версии. Базовой является машина с 2,5-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» длинноходного семейства Dynamic Force, которая устанавливается на Камри, где выдает 206 л.с. (точная мощность на Рафе пока не озвучена). Такой движок сочетается в паре с новой 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Альтернативой атмосфернику служит гибридная силовая установка, в состав которой входит такой же мотор, но дополненный электродвигателем на задней оси, батареей и электромеханическим вариатором. Суммарная отдача достигает 222 л.с., разгон с места до сотни занимает 8,1 секунды (- 0,2 с). Ожидается, что на ряде рынков (в том числе и российском) появится модификация с двухлитровым мотором.

Как и прежде, по умолчанию паркетник идет с приводом на переднюю ось, а полный предлагается за доплату. Но здесь впервые применили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами для задних колес, благодаря чему удалось реализовать управление вектором тяги. При этом на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, позволяющие отключать полный привод при движении по шоссе, обеспечивая лучшую топливную эффективность. Плюс появилась система Multi-Terrain Select, меняющая алгоритмы работы противобуксовочной системы, в зависимости от дорожного покрытия под колесами.

В России Рав 4 2020 можно купить с одним из двух бензиновых моторов: 2.0 M20A-FKS и 2.5 A25A-FKS, меньший мотор агрегируют шести ступенчатой механикой или вариатором, двигатель большего объема работает в паре с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод доступен с обеими силовыми установками, но только с автоматическими трансмиссиями.

Габариты

Несмотря на новую платформу, размеры нового Rav 4 практически не изменились. Длину, ширину, высоту, дорожный просвет, объемы бака и багажника можете увидеть в таблице.

Длина (см) 460
Высота (см) 169
Ширина (см) 185,5
Колесная база (см) 269
Дорожный просвет (мм) 19,5
Объем бака (л) 50
Объем багажника (л) 580 (1690)
Вес (зависит от комплектации кг) 1570 – 1715

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1685
Колесная база, мм 2690
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 580
Снаряженная масса, кг 1570 — 1715
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 149 149
Крутящий момент, Нм 206 206
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 11,0
Макс скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 149 199
Крутящий момент, Нм 206 243
Тип коробки передач вариатор автомат
Число передач 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 190 н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Причина №3. Размеры Toyota RAV4 2019

Машина стала короче, но всего на 5 мм, никто и не заметит, и шире на 10 мм – тоже не особо. Но при этом колесная база увеличилась на целых 30 мм. А значит, чуть уменьшились свесы, и машине будет проще преодолевать всяческие препятствия, где важен угол въезда, а во-вторых, увеличилось пространство в салоне. Немного, но есть. Мне на заднем сиденье места хватает, ноги в спинку переднего кресла не упираются

Мои Коллеги после премьеры авто с Париже обратили внимание, что задний диван установлен низко, а значит в дальней дороге будет неудобно – мол, ноги остаются не весу. Не знаю, может быть где-то и есть автомобили с офисными креслами сзади, но если это не Escalade, вряд ли вы назовете мне автомобиль, где можно сесть на заднее сиденье и ноги в коленях у вас будут согнуты под углом 90 градусов

Давайте реально оценивать возможности автомобилей, а не выдумывать придирки. Нормальная высота дивана, не хуже, чем у других.

Багажник тоже увеличился, и серьезно – полюс 79 л к предыдущему поколению, и теперь при установленных задних сидениях только в грузовой отсек можно утрамбовать 580 л всего необходимого.

Моторы и КПП

В Европе особое внимание уделяют расходу топлива. Поэтому, желающие купить Toyota RAV4 2021, обычно выбирали гибридную версию

Тем более, что правительства большинства стран дают (или давали) разные бонусы именно для хозяев таких машин. Так будет и сейчас. Можно посмотреть видео тест драйвов такой Toyota RAV4 2021. Причём, позже появится не только обычная, но и подзаряжаемая версия – она будет иметь слово Prime в индексе.

У нас ситуация иная. Цена гибридной Toyota RAV4 Prime 2021 была бы запредельной. А никаких «плюшек» при её покупке нет. Поэтому, объёмы двигателей, подготовленные для России – вполне традиционны. Да и тип топлива у них – бензин, без «электродовеска». Даже дизелей нет.

  • 2 литра, 149 сил, шестиступенчатая «ручка» или вариатор, передний или полный привод;
  • 5 литра, 199 «лошадей», настоящий восьмиступенчатый «автомат» и только 4х4.

Безопасность

Беспокоиться насчёт пассивной безопасности вообще не стоит. Пятизвёздочный рейтинг по европейским правилам краш-тестов был заработан легко – и мало кто ожидал обратного исхода. «Цифровые» показатели тоже высоки. В частности, защиту водителя и его спутника оценили в 93%.

Комплектации и цены

Опубликованы не только фото, но также комплектации и цены Тойоты Рав 4 2021, имеющей новый кузов. Итак, минимум – 1 805 000 рублей. Это комплектация Стандарт. В таком варианте предусмотрены только передний привод и «механика», а двигатель, разумеется, двухлитровый.

  • светодиодные ближний и дальний свет, а также задние фонари;
  • омыватель фар;
  • тонировка «самого заднего» и задних боковых стёкол;
  • литые диски колёс;
  • мультифункциональный руль, обитый настоящей и синтетической кожей;
  • электростёкла;
  • датчики давления в покрышках;
  • сенсор света;
  • подлокотники по центру (сзади – складываемый);
  • электромеханический «ручник»;
  • медиасистема с 6 динамиками и Bluetooth, а также разъёмами USB и AUX. Диагональ экрана – 7 дюймов;
  • АБС, система стабилизации (даже для прицепа) и другая «базовая» электроника, помогающая избежать ДТП;
  • фронтальные и боковые подушки спереди, шторки для обоих рядов, коленный эйрбег для водителя;
  • сигнализация;
  • электрорегулировка, электроскладывание и обогрев внешних зеркал;
  • обычный кондиционер;
  • дисплей размером 4.2 дюйма на «приборке»;
  • подогрев руля, форсунок омывателя стёкол, передних кресел и нижней части «лобовика»;
  • воздуховоды для второго ряда.

У других комплектаций «механики» нет. В частности, Комфорт, два литра и вариатор – это 2 029 или 2 135 000 рублей (передний или полный привод), а более мощный мотор с «автоматом» тянет на 2 332 000.

  • «противотуманки» спереди;
  • рейлинги на крыше;
  • двухзонный «климат»;
  • датчик дождя;
  • сонары парковки в заднем бампере;
  • камера сзади;
  • верх дверных панелей, отделанный искусственной кожей;
  • складывание второго ряда в неравной пропорции;
  • электропривод пятой двери с памятью и регулировкой по высоте;
  • круиз-контроль;
  • увеличенный на дюйм экран медиасистемы;
  • запуск мотора кнопкой;
  • доступ внутрь без ключа;
  • подогрев всего лобового стекла.

Исполнение Престиж за 2 339 000 рублей – это только два литра, вариатор и «интеллектуальный» полный привод.

  • хромированные ручки дверей;
  • передний парктроник;
  • кожаный салон (частично ненастоящий, конечно);
  • 8 электрорегулировок водительского кресла, а также память двух положений;
  • бесконтактное управление пятой дверью;
  • площадка для беспроводной зарядки гаджетов;
  • семидюймовый экран на приборной панели;
  • диодная подсветка салона;
  • активное рулевое управление;
  • выбор режимов работы при езде по бездорожью;
  • «помощник» спуска с холма;
  • подогреваемый задний диван.

Ну и на самой вершине гаммы – Престиж Safety за 2 713 000 рублей. Только 199-сильный двигатель, «автомат» и, конечно, полный привод.

  • автоматическое складывание наружных зеркал;
  • «круговой» обзор;
  • навигация;
  • мониторинг слепых зон;
  • «помощник» выезда с парковки назад;
  • пакет активной безопасности.

Доплата за цвет «металлик» – 19 тысяч, а «перламутр» обойдётся в 26 тысяч. Страна сборки машин для нашей страны – как раз Россия (а именно – собственный завод под Питером).

Причина №8. Новая система полного привода

Вернее, две системы. И у бензинового, и у гибридного RAV4 есть моноприводные версии. И на тесте в Барселоне был даже один Hybrid с передним приводом, мы его попробовали в деле, но это не так интересно, так что давайте о 4х4.

Начнем с бензинового автомобиля. Тут вообще все иначе. Самое главное новшество – теперь на каждой задней полуоси установлена своя муфта и появилась возможность векторного распределения тяги по осям. Второе серьезное нововведение – возможность полного отключения заднего привода для экономии топлива.

Как это работает на суровом бездорожье – проверим уже дома, в Испании в качестве офф-роуд нам предложили такую себе грунтовую дорогу, где и моноприводный RAV4 ничуть бы не испугался. Только местами было скользко, и вот на таких участках, особенно на подъемах и в поворотах, как раз и проявляются все умения нового привода. Когда машина чувствует, что что-то идет не так и передние колеса у вас повернуты в одну сторону, а машина стремится в другую, на задних колесах перераспределяется тяга и RAV легко доворачивает именно туда, куда вам нужно.

Этот же эффект впечатляет и на ровном покрытии на крутых поворотах. Если на центральный экран, расположенный между шкалами приборов, вывести схему работы системы, это можно увидеть даже визуально. Тяга на передних колесах всегда распределяется ровно, 50 на 50, а вот усилие на задних меняется. В итоге проходить повороты можно лихо, в спортивном стиле – машина отлично держит дорогу и просто ввинчивается в поворот, помогая себе задним внешним колесом. Никогда еще RAV4 не доставлял мне такого удовольствия при прохождении серпантинов – просто здорово. На моноприводном кроссовере у вас точно не получится это повторить.

Добавлю, что в бензиновой версии появилась возможность выбора режима движения – при помощи большого регулятора рядом с рычагом КПП. Есть обычный режим, Normal, и два варианта для бездорожья – для езды по камням и гравию, отдельно – грязь и песок, а также зимний режим.

У гибрида, понятно, все устроено не так, но в целом поведение автомобиля схоже. Здесь система полного привода именуется интеллектуальной и называется AWD-i. За вращение задних колес отвечает дополнительный электродвигатель, причем максимальный крутящий момент на задней оси увеличился на 30% – с 953 до 1300 Нм, что вполне сопоставимо с тягой на обычных «механических» внедорожниках. Увеличился диапазон распределения тягового усилия по осям, и теперь от тяги исключительно на переднюю ось (100:0) при необходимости можно перейти чуть ли не к заднеприводной схеме (20:80). У гибрида тоже есть возможность выбора режима движения, Eco, Normal и Sport, плюс дополнительно активируется TRAIL – система помощи на бездорожье. Ее включение поможет в том случае, если одно из задних колес потеряло контакт с поверхностью – в таком случае оно принудительно притормаживается, а вся тяга передается на второе колесо.

Каких-либо дополнительных блокировок не предусмотрено, все-таки это SUV, а не внедорожник, и AWD-I – это электронная система, которая регулирует работу всех систем автомобиля – двигателя, тормозной системы, привода, чтобы в любом выбранном вами режиме получить максимальную эффективность. И тут придется полностью довериться электронике.

Насколько улучшились внедорожные возможности RAV4 – проверим в ходе домашних тестов, так что пока фантазировать не буду, но то, что и бензиновый, и гибридный кроссовер гораздо увереннее и интереснее будут вести себя на скользкой дороге, в грязи, в снегу – это уже очевидно.

Чем новый РАВ 4 отличается от предшественника

Кроссовер новой генерации базируется на современной платформе TNGA K, которая уже легла в основу многих новинок японского бренда. Благодаря ее применению инженерам удалось снизить центр тяжести, улучшить геометрическую проходимость и развесовку по осям, повысить жесткость кузова на целых 57% и наделить автомобиль внушительным дорожным просветом в 195 мм. Вместе с тем подросшая на 30 мм колесная база позволила выкроить больше места для ног задних пассажиров, при этом ширина салона в зоне сидений второго ряда также возросла на 40 мм. Кроме этого, новая модель Тойота РАВ 4 может похвастать массой других доработок. Так, в активе кроссовера имеются:

  • Новые силовые агрегаты из семейства Dynamic Force – 2.0-литровый мощностью 150 л.с. и 2.5-литровый с отдачей 200 л.с.;
  • Вариатор с механическими первой и задней передачами;
  • Новый 8-ступенчатый «автомат» с передаточным числом 7.8;
  • Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с управлением векторизацией тяги (каждое из задних колес оснащается индивидуальной многодисковой муфтой) и механизмом отключения карданного вала (при движении по шоссе на концах кардана размыкаются кулачковые муфты);
  • Электронная система помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select с тремя режимами движения: «Обычная дорога» (Normal), «Грязь и песок» (Mud and Sand) и «Камни и грунт» (Rock and Dirt).

Дизайн кузова Toyota RAV4 в ходе смены поколений был основательно пересмотрен. Изменилось оформление носовой и кормовой части, иную форму обрели арки колес, появилась серьезная внедорожная атрибутика в виде мощных пластиковых накладок.

Дизайн кормы

В салоне нового РАВ 4, прежде всего, обращает на себя внимание модифицированная передняя панель с расположенным на вершине консоли дисплеем мультимедиа-комплекса. Место водителя подверглось ревизии – посадка стала чуть ниже, но за счет заниженной линии капота и более тонких передних стоек крыши обзор только улучшился

Также производитель обещает повышение качества шумоизоляции.

Фото интерьера модели

Причина №2. Дизайн Toyota RAV4 2019

Да, мы его уже отметили как явное преимущество нового RAV4, и вот теперь – в недостатки? Ну да, дизайн настолько индивидуальная штука, что конечно же мнения разойдутся. Если бы Toyota опять сделала ровный безликий RAV, все бы было хорошо, все дружно бы признали, что дизайн снова ни о чем, и что так и должно было быть. Но дизайнеры психанули и сделали яркий автомобиль, а это уже вызов. У нас среди покупателей RAV4 очень много девушек, и придутся ли им по вкусу перемены – большой вопрос. Однозначно, машина стала более маскулинной. Опять же, передняя часть автомобиля немного перегружена деталями, что может быть не по вкусу консерваторам. Вряд ли это серьезно повлияет на общее количество продаж в мире, но недовольные наверняка найдутся.

Причина №2. Платформа TNGA

Она уже использовалась на новой Camry, только в более длинной версии, здесь средняя модификация этой платформы, именуемая GA-K. Что она дает конкретно RAV4? Самое главное – снижение центра тяжести и общего веса автомобиля, он стал полегче, но при этом устойчивее на дороге, что хорошо сказывается на управляемости и комфорте передвижения. Мало того, использование новой платформы позволило усовершенствовать развесовку по осям – 51/49 с небольшим акцентом на переднюю ось – и симметрию относительно центральной оси. Ну и конечно же, жесткость кузова, куда ж без нее. Тут японцы заявили +57%, но мне всегда кажется, что вот эту цифру точно придумывают маркетологи. Кузов стал жестче на 57% – как это? Как проверить? Но в движении машина и правда стала интереснее, это да. Там масса причин, мы их рассмотрим ниже, но роль платформы и кузова первостепенна.

Фото Тойота РАВ 4

Салон Рав 4 после рестайлинга получила новые материалы отделки, обогрев как передних, так и задних сидений. Совершенно новая приборная панель с 4.2 дюймовым цветным монитором. Центральная консоль, которая и без того имела неординарный дизайн сохранила свою уникальность. Чрезвычайно удобные кресла, мультимедийная система с круговым обзором и 3D-визуализацией. В дорогих комплектациях покупателей ждет Яндекс.Навигатор и мультимедийная система на платформе Android с цветным TFT дисплеем размером 8 дюймов. Качество подгонки элементов интерьера великолепное, в этом плане у Тойота просто нет равных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector