Схема предохранителей лады калина с описанием: фото
Содержание:
- О культуре работ и регламенте
- Советы для автомобилистов
- Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
- Признаки неисправности и замена бензонасоса на Лада Гранта
- Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина
- Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. — поломка
- Где стоит предохранитель на бензонасос на калине
- Где находятся предохранители на Лада Калина: фото, видео, схема
- О культуре работ и регламенте
О культуре работ и регламенте
Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.
Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.
Читать дальше: Как посмотреть температуру двигателя астра н
Советы для автомобилистов
Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр. При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле. А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.
Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.
Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.
Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос. Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.
Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.
Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.
Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД
Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.
Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.
Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.
Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.
После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.
В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.
Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.
Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.
Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него
Автомобиль Лада Калина
Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.
Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.
Где находится блок предохранителей?
Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.
Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина
Инструкция по снятию и замене
Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.
Схема на обратной стороне крышки
Подготовка
Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи
В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.
- Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
- Открываем крышку.
- По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
- В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
- Осматриваем его.
- Проверяем при помощи омметра или лампы.
- Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
- Подсоединяем снятую клемму АКБ.
- Заводим автомобиль.
- Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
- Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.
Схема расположения реле и электропредохранителей
Расшифровка схемы представленной на фото.
Запрос вернул пустой результат.
Работы с блоком, в котором находится элемент защищающий бензонасос и другие элементы, несущие ответственность за работу двигателя, проводятся аналогично.
Запрос вернул пустой результат.
Защитный элемент рассчитанный на 15 ампер, отвечающий за бензонасос Лады Калина, на фото обозначен F2. Для того, чтобы его снять, понадобиться пинцет. Все остальные работы проходят также как в большом отсеке.
Рекомендации по эксплуатации
- Если вы — ответственный автовладелец, то обязательно возите с собой комплект электропредохранителей различного номинала. Возможно, они выручат вас в какой-то момент.
- Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки. Это может привести не только к выходу из строя электропотребителя, но и привести к пожару.
- Допустима замена только на элемент такого же номинала.
- Перед работами не забывайте обесточить систему.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Последствия применения некачественных электропредохранителей»
В этом видео показано, какая опасность подстерегает водителя в случае, если он решит сэкономить и установить дешевый китайский электропредохранитель. При замыкании в нем не перегорает токопроводящая часть, а он начинает просто дыметь. Такая экономия может привести к пожару. Приобретайте комплектующие и расходники только в магазинах с хорошей репутацией иначе вы рискуете потерять свой автомобиль.
Признаки неисправности и замена бензонасоса на Лада Гранта
- Открываем монтажный блок предохранителей, который находится на торпеде слева от водительского места, и вынимаем нужный нам элемент, который отвечает за бензонасос.
- Приподнимаем и вынимаем диван заднего сидения, после чего снимаем под ним обшивку
- С правой стороны ест черный лючок. Под его крышкой находится доступ к бензонасосу
- С помощью крестовой отвертки откручиваем четыре винта и снимаем крышку люка
- После доступа к бензонасосу отсоединяем клемму питания и трубопроводы.
- С помощью молотка и отвертки откручиваем против часовой стрелки стопорное кольцо, с помощью которого бензонасос фиксируется в баке автомобиля.
- Убрав с помощью ветоши пыль и грязь в районе верхней части бензонасоса, аккуратно извлекаем его и производим замену.
- Собираем в обратном порядке
Признаки неисправности и замена бензонасоса на Лада Гранта своими руками
Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина
Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
K 2 | Центральный замок |
K 3 | Стартер (дополнительно) |
K 4 | Контакты сердцевины замка зажигания |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
K 7 | На фары, дальний свет оптики |
K 8 | Звуковое оповещение |
K 9 | Ближний свет оптики |
K 10 | Обогрев заднего стекла |
K 11 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
K 12 | Реле топливной помпы |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
K 15 | Обогрев лобового стекла (основное) |
K 16 | —/— (дополнительное) |
K 17 | Система кондиционирования |
Схема установки предохранителей Лада Калина
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
F (Ф-2) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
F (Ф-3) / 10 | Аварийка |
F (Ф-4) / 10 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
F (Ф-5) / 20 | Замок зажигания |
F (Ф-6) / 30 | Задняя передача |
F (Ф-7) / 30 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
F (Ф-8) / 7,5 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-9) / 10 | Габарит правый |
F (Ф-10) / 10 | Габарит левый |
F (Ф-11) / 10 | Задняя противотуманная фара |
F (Ф-12) / 10 | Ближний свет левый |
F (Ф-13) / 30 | —/— правый |
F (Ф-14) / 30 | Дальний свет правый |
F (Ф-15) / 10 | —/— левый |
F (Ф-16) / 15 | Передняя противотуманная фара левая |
F (Ф-17) / 15 | —/— правая |
F (Ф-18) / 10 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
F (Ф-19) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-20) / 10 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
F (Ф-21) / 5 | Топливная помпа (бензонасос) |
F (Ф-22) / 5 | Центральный замок |
F (Ф-23) / 5 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-24) / 5 | Система кондиционирования |
F (Ф-25) / 5 | Подсветка салона, стоп сигнал |
F (Ф-26) / 5 | АБС (ABS) дополнительно |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-31) / 15 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
F (Ф-32) / 15 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.
Признаки неисправности предохранителей
- Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
- Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
- В машине слышен запах горелого;
- На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Стороннее механическое повреждение;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Деформация изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Слабое крепление клемников;
- Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.
Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. — поломка
Лада Калина, 2010
Комментарии 12
Кто подскажет после замены датчика уровня топлива не пробирке постоянно горит полный бак хотя на самом деле не так в чем может быть проблема . Да и ещё бинзо насмос срабатывает как то через раз ?
всем привет токой вопрос я слышол что это реле насоса одна на двоих с лямба зондом это правда ?если да то можит токое быть что если реле из строя выйдет отключаеться лямба зондм
Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))
Спасибо за наводку, у меня как раз было тоже самое: www.drive2.ru/l/10494136/
Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))
Привет.а где именно ты замыкал провода?
Привет. Давно уже было. Не помню.
P.S. стартер крутит, акумулятор не севший, бензин есть.
У калины топливный насос находится в комплекте т.н. «топливного модуля», который погружается в бензобак. Проверить наличие напряжения на насосе легко: поднимаете подушки заднего сидения, отгибаете карпет и утеплитель (там будет вырез, как раз между подушками) и там увидите прикрученный стальной лючек, модуль находится под ним, снимаете с него клемму и мультиметром смотрите напрягу, зажигание должно быть включено, неплохо, если при этом попробовать движок запустить. Так же можно просто проверить давление в топливной рампе. Если напряжения нет — смотрите реле и предохранители. Также неплохо проверить ЭСУД на предмет залития тосолом (детская болезнь большинства калин). В общем проверьте и отпишитесь по результатам.
Мультимера у меня нет, и пользоваться я им не умею к сожалению.Снял этот лючок под сиденьем, вытащил клему, на ней 4 провода(розовый, черный, серый, и коричневый) пробывал проверять лампочкой, при включенном зажигании, не горит, замыкал на розовый и черный провода.Релюшки, который находяться в воздуховоде ног переднео пасажира щелкают. Их там 4 штуки и предохранитель на 50А, какая для чего?Давления в топливной рампе нет, т.к. когда снимаешь шланги с бензонасоса бензин не течет из них.ЭСУД тасолом не залит, когда снял посмотреть его он был абсолютно сухой и немного в пыли.
Перед коробкой передач есть пластиковый лючок с изображением двигателя, снимаете крышку, там будет три предохранителя.F1 15А:Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентиляторасистемы охлаждения, клапана продувкиадсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости,датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)F2, 15А: Топливный насосF3, 15А: Электронный блок управления (цепи постоянногопитания).Реле топливного насоса — в воздуховоде ног переднео пасажира, рядом с предохранителем на 50А. Предохранитель 50А заведует электровентилятором системы охлаждения. Релюшки справа налево от реле бензонасоса: реле включения электровентиляторасистемы охлаждения(низкая скорость), главное реле, реле включения электровентиляторасистемы охлаждения (высокая скорость).Если не ошибаюсь — питание топливного насоса это серый и черный провода, розовый — это провод от датчика уровня топлива.
Где стоит предохранитель на бензонасос на калине
Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:
Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:
Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:
- Силовая цепь главного реле
- Топливный насос
- Цепь постоянного питания ЭБУ
- Разъем для диагностики ЭСУД
При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:
Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.
После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:
Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле включения топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения располагаются в дополнительном блоке. Лада Калина оборудована двумя такими системами, каждая из которых необходима для оптимального функционирования определенных приборов в автомобиле.
Где находятся предохранители на Лада Калина: фото, видео, схема
Как известно, предохранители защищают электроприборы от короткого замыкания. Но, не все автолюбители знают, где находится панель предохранителей у Лады Калины. Это обязательно нужно знать, поскольку первое, где ищутся неисправности именно это место.
Где находится панель предохранителей
Расшифровка монтажного блока предохранителей на Калине
У Лады Калины две панели предохранителей, которые расположены в разных местах. Обе находятся в салоне автомобиля, поэтому под капот не нужно лезть, чтобы заменить сгоревший элемент.
Основной блок предохранителей
Первая панель находится под ручками управления включения светом, слева от рулевого колеса. Но как до него добраться, чтобы ничего не сломать:
- Слева тянем на себя панель управления светом.
Отщелкиваем панель управления светом, чтобы добраться к предохранителям
- Открыв крышку, увидим основной монтажный блок.
Панель предохранителей расположенная под регулятором света
Вспомогательный блок
Вспомогательный блок управления предохранителей находится в центральной консоли возле прикуривателя. Как его открыть:
- Поддев, аккуратно отверткой крышку на консоли прижимаем ее в заднюю сторону.
Дополнительный монтажный блок расположен на центральной консоле
- Теперь демонтируем крышку, где видно монтажный блок предохранителей двигателя.
Вид блок управления предохранителями двигателя Калина
Схемы панели предохранителей на Лада Калина
Рассмотрим, основные схемы блоков управления предохранителей и их подключения.
Схема подключения монтажного блока предохранителей Калина Схема предохранителей и их подключения в Калине
Выводы
Найти блок предохранителей на Ладе Калине достаточно легко. Конструкторы побеспокоились, чтобы доступ к нему был максимально хороший для пользователя автомобиля, поэтому замена элементов не займет много времени и сил, что становится идеальным вариантом для устранения неисправностей в пути.
О культуре работ и регламенте
Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива.
Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.