Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Основные виды и периодичность обслуживания

Периодичность проведения ТО зависит от того, как используется автомобиль. Если вы эксплуатируете транспортное средство редко, то оптимальным вариантом будет прохождение техобслуживания раз в году. При постоянных разъездах лучше осуществлять ТО с учетом километража: каждые 10 — 15 тысяч км в зависимости от нагрузки.

В зависимости от периодичности ТО делится на:

  • ежедневное;
  • первое (ТО 1);
  • второе (ТО 2);
  • сезонное.

Рассмотрим подробнее каждое из них.

Ежедневное

Ежедневное ТО водитель осуществляет самостоятельно. Каждый день осмотр будет включать следующие действия: проверку состояния номерных знаков, зеркал, световых приборов и их протирание. Также проводится осмотр на предмет повреждений кузова и на наличие следов подтекания жидкостей, их состояния. После запуска двигателя необходимо прислушаться к его работе – нет ли несвойственных звуков.

Первое (ТО 1)

ТО 1 рекомендуется проводить по достижении 10 — 20 тысяч км пробега. Оно включает:

  • проверку развала-схождения (читайте о том, что такое сход-развал);
  • осмотр и при необходимости смену свечей зажигания;
  • проверку аккумулятора;
  • комплексный осмотр состояния колес;
  • замену масла и фильтров;
  • проверку состояния технических жидкостей;
  • профилактику других систем, урегулирование неполадок.

Некоторые из работ водитель может сделать самостоятельно. Если такой возможности нет, следует сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Второе (ТО 2)

Осуществляется каждые 30 — 35 тысяч км пробега. Если транспортное средство активно эксплуатируется, лучше провести раньше. Этот вид обслуживания сложнее и объемнее по сравнению с ТО 1, так как выполняется углубленный анализ состояния автомобиля. Каталог работ ТО 2 содержит следующие элементы: проверку антифриза, смену технических жидкостей, замену фильтров. Дополнительно выполняют профилактику топливной системы, осмотр ремней привода и установку новых при необходимости.

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;

  • кабина;

  • резервуар;

  • насос;

  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Основные работы

Ежедневное обслуживание. В рамках ежедневного осмотра мастер «на глаз» определяет какие-либо отклонения от нормы. Например, дефекты отдельных элементов. Также в ходе проверки происходит тестирование системы торможения, проверяется состояние светотехнических элементов и иных механизмов. Обязательный этап — определение уровня давления в шинах. Также в ходе ЕО автомобиль очищается и — при необходимости — заправляется. Простыми словами, ежедневное обслуживание ориентировано на финальную подготовку транспортного средства перед ближайшим рейсом.

ТО-1. Первое техническое обслуживание предполагает колоссальное количество процедур, для детального описания которых потребовался бы текст, во много раз превышающий текущий по объему

В ходе проверки специалисты обращают внимание на уровень моторного и трансмиссионного масел, антифриза и иных рабочих жидкостей. При необходимости корректируются (регулируются) различные составляющие: рулевое управление, сцепление, педали

Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты. Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству.

ТО-2. Второе техническое обслуживанию обычному почти совпадает с первым, однако дополняется несколькими процедурами. Первое: производится замена некоторых рабочих жидкостей (например, моторного масла). Второе: разбираются и при необходимости проходят ремонт некоторые составляющие, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались.

СТО. Общий алгоритм предпринимаемых во время сезонного техобслуживания мероприятий зависит от времени года. Если речь идет о начале осеннего периода, транспортное средство подготавливается к работе в условиях зимы. Это означает проверку плотности антифриза, заливка в бачок омывающего устройства — незамерзающей жидкости, в отдельных ситуациях производится замена моторного масла на вещество с более низким параметром вязкости. Обязательно производится проверка и регулировка аккумуляторного электролита. Прежде, чем наступят холода, также нужно удалить конденсат из ресиверов пневматической системы, сменить осушители. Если температура низкая, сливать конденсат нужно почаще (хотя бы раз в неделю). Если речь идет о начале весны, то все намного проще, поскольку эксплуатация в теплые сезоны обычно не предполагает какой-либо особой подготовки.

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

Общий
осмотр

1.
Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп).
Проверить состояние кабины, платформы,
стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных
козырьков, оперения, номерных знаков,
механизмов дверей, запоров бортов
платформы, капота, крышки багажника,
буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2.
Проверить действие стеклоочистителя
и омывателей ветрового стекла и фар,
действие системы отопления и обогрева
стекол (в холодное время года), системы
вентиляции.

Двигатель,
включая системы охлаждения, смазки

3.
Проверить осмотром герметичность систем
смазки, питания и охлаждения двигателя
(в том числе пускового подогревателя),
а также крепление на двигателе оборудования
и приборов.

4.
Проверить состояние и натяжение приводных
ремней.

5.
Проверить крепление деталей выпускного
тракта (приемная труба, глушитель и
др.).

6.
Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7.
Проверить действие оттяжной пружины и
свободный ход педали сцепления. Проверить
герметичность системы гидропривода
выключения сцепления.

8.
У автомобилей, оборудованных
пневмоусилителем сцепления, проверить
крепление кронштейна и составных частей
силового цилиндра усилителя.

Коробка
передач

9.
Проверить крепление коробки передач и
ее внешних деталей.

10.
Проверить в действии механизм переключения
передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая
коробка передач

11.
Проверить крепление гидромеханической
коробки передач к основанию автобуса,
крепление масляного поддона и состояние
масляных трубопроводов.

12.
Проверить крепление наконечников
электрических проводов.

13.
Проверить правильность регулировки
механизма управления периферийными
золотниками.

Карданная
передача

14.
Проверить люфт в шарнирных и шлицевых
соединениях карданной передачи, состояние
и крепление промежуточной опоры и
опорных пластин игольчатых подшипников.
Проверить крепление фланцев карданных
валов.

Задний
мост

15.
Проверить герметичность соединений
заднего (среднего) моста.

16.
Проверить крепление картера редуктора,
фланцев полуосей и крышек колесных
передач.

Рулевое
управление и передняя ось

17.
Проверить герметичность системы
усилителя рулевого управления.

18.
Проверять крепление и шплинтовку гаек
шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных
цапф, состояние шкворней и стопорных
шайб гаек.

19.
Проверить люфт рулевого колеса и шарниров
рулевых тяг.

20.
Проверить затяжку гаек клиньев карданного
вала рулевого управления.

21.
Проверить люфт подшипников ступиц
колес.

Тормозная
система

22.
Проверить компрессор: визуально внешнее
состояние, работу на слух и создаваемое
давление по штатному манометру.

23.
Проверить состояние и герметичность
трубопроводов и приборов тормозной
системы.

24.
Проверить эффективность действия
тормозов на стенде.

25.
Проверить шплинтовку пальцев штоков
тормозных камер пневматического привода
тормозов, величины хода штоков тормозных
камер, свободного и рабочего хода педали
тормоза.

26.
Проверить и при необходимости устранить
неисправности тормозного крана
пневматического привода тормозов.

27.
Проверить состояние и герметичность
главного цилиндра, усилителя, колесных
цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28.
Проверить исправность привода и действие
стояночного тормоза.

Рама,
подвеска, колеса

29.
Проверить осмотром состояние рамы,
узлов и деталей подвески, буксирного и
опорно-сцепного устройств. Проверить
состояние и действие механизма подъема
опорных катков (полуприцепа).

30.
Проверить крепление стремянок и пальцев
рессор, крепление колес.

31.
Проверить герметичность пневматической
подвески.

32.
Проверить состояние шин и давление
воздуха в них: удалить посторонние
предметы, застрявшие в протекторе и
между спаренными колесами.

Кабина,
платформа (кузов) и оперение

33.
Проверить состояние и действие запорного
механизма, упора-ограничителя и страхового
устройства опрокидывающейся кабины.

34.
Проверить состояние и действие замков,
петель и ручек дверей кабины.

35.
Проверить крепление платформы к раме
автомобиля, держателя запасного колеса;
у полуприцепа проверить состояние и
крепление средней стойки.

36.
Проверить крепление крыльев, подножек,
брызговиков. Осмотреть поверхности
кабины и платформы; при необходимости
зачистить места коррозии и нанести
защитное покрытие.

Система
питания

37.
Проверить осмотром состояние приборов
системы питания, их крепление и
герметичность соединений.

38.
У автомобилей с дизельными двигателями
проверить действие привода насоса
высокого давления.

39.
Проверить и при необходимости
отрегулировать содержание окиси углерода
(СО) в отработавших газах карбюраторных
двигателей.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Техническое обслуживание №1

Постановка автомобиля
на ТО-1 производиться согласно графика,
составляемого в производственно-техническом
отделе. При этом ПТО выписывает «План
— отчет ТО-1», который не позднее чем за
сутки передается в зону ТО и диспетчеру
на выпуск автомобилей, который в служебных
отметках путевого листа автомобиля
делает пометку (информацию) для водителя.
После прохождения ТО-1, механик производит
приемку работ с отметкой в «План- отчете»
о сроках и качестве проведения ТО-1.

ТО-1
проводиться бригадой слесарей, состоящей
из двух человек
(при необходимости может быть задействован
и водитель ТС) на посту зоны ТО:

— выполняются
контрольно-диагностические, регулировочные,
крепежные
работы, работы по проверке систем
электрооборудования, питания сцепления
автомобиля;

— производят
вывешивание колес, регулировку и проверку
тормозной системы
и рулевого управления;

— выполняют
смазочно-заправочные работы, а также
работы по обслуживанию
двигателя.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  1. Все операции с машинами проводят на постах и в помещениях, оборудованных естественной и принудительной вентиляцией.
  2. Работы проводят на смотровых ямах, ширина которых соответствует колее автомобиля. Чтобы избежать сползания и опрокидывания машины в канаву, вдоль движения по ней устанавливают железобетонные или металлические реборды.
  3. Ямы, не задействованные при обслуживании и ремонте, во избежание падения в них людей накрывают металлическими щитками.
  4. В помещениях обязательно должны быть газоотводы от выхлопных труб. Они всегда подключаются к выхлопной системе ПА, поступившего на осмотр, и саморазмыкаются с началом движения машины.
  5. Запрещено выполнять диагностику трансмиссии при работающем двигателе.
  6. Нельзя выполнять работы с ПА, подвешенным только на подъемных механизмах без дополнительной фиксации.
  7. Не допускается промывать детали легковоспламеняющимися жидкостями.

Грузовые вагоны

Оборудование для ремонта вагонов

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

См. также: Буклет «Оборудование для обслуживания и ремонта грузовых вагонов».

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Регламенты

Интервалы между проверками (ТО) — это далеко не прихоть производителей либо дилеров, а строго регламентированный государственными органами промежуток. Отклонение от текущих норм фактически не является законодательным нарушением, однако вполне может стать причиной появления каких-либо проблем (например, если в результате пренебрежения стандартами технического обслуживания вы попадете в аварию). Выделим существующие нормы в виде перечня:

ЕО (ежедневное обслуживание) — не является обязательным и проходится при необходимости.ТО-1 (техническое обслуживание первого порядка) — проводится согласно условиям завода изготовителя, но редко встречаются интервалы более 60 тыс. км пробега или не реже 1 раза в год.ТО-2 — (техническое обслуживание второго порядка) — осуществляется так же согласно заводским рекомендациям.СТО (сезонное техническое обслуживание) — осуществляется при переходе с летнего сезона на осенний и с зимнего на весенний.

Стоит отметить, что многие производители устанавливают свои рекомендуемые сроки, однако они редко сильно отличаются от приведенных выше. Также данные сроки могут сильно меняться в том случае, если речь идет об обкатке автомобиля. В таком случае ТО-1 обычно происходит несколько раньше — примерно спустя тысячу километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector