Масляный фильтр ваз 2114: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким

Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля

Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Замена масла в двигателе своими руками

Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму

Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача)

Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.

При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут.

Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его

Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.

Смазываем резиновое кольцо нового фильтрующего элемента во избежание разрывов при установке и заворачиваем его усилием 40 Hm

Пользуемся моментным ключом. Без инструмента, делаем то же самое съемником фильтров или руками. Проворачиваем на ¾ оборота после касания резинкой корпуса двигателя.
Закручиваем сливной болт.
Заливаем новое моторное масло. Общий объём необходимой смазки в системе – 3.7 литра.
После трех свежих литров масла, проверяем уровень при помощи мерного щупа. Ориентируемся на отметки мин и макс. Уровень должен быть посередине. При необходимости подливаем небольшими порциями. Моторное масло, имеет свойство расширяться при нагреве. Поэтому именно на горячем двигателе производится окончательный замер уровня смазки. Должен соответствовать отметке максимум.

Важно. Отклонения от оптимального уровня могут сказаться на общей работе и исправности двигателя

Недостаточный уровень, особенно при работе непрогретого ДВС, не в силах обеспечить смазывающие свойства элементов двигателя в должной мере. Как следствие, ускоренный износ.

Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь. 

На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.

Масло в КПП ВАЗ 2114

Одной из причин шума в коробке передач может быть недостаточный уровень масла в устройстве. Это может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту. Проверять уровень масла необходимо не менее трех раз в неделю, для обнаружения течи и своевременного устранения неполадок.

Проверка щупом

  • Машина устанавливается на ровную поверхность, стоит примерно 15 минут, для того чтобы масло успело стечь и отстояться.
  • Под капотом, под трубкой фильтра для очистки воздуха, расположен щуп, который необходимо вытащить.

Щуп в КПП автомобиля ВАЗ 2114

Протирается сухой тряпочкой и устанавливается обратно.

  • Повторно вытаскивается устройство и фиксируется его показание.
  • На максимальной отметке должен располагаться уровень масла.
  • При недостаточном количестве, через отверстие для установки щупа, доливается масло и снова проверяется его уровень.

Проверка количества масла без щупа

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  • Снимается защита.
  • Откручивается на КПП заливная пробка.

Проверка уровня масла без щупа

  • Опустив в отверстие палец определяется касается он масла или нет.
  • Желательно, чтобы уровень масла доходил до нижней границы пробки для залива.

Масло заливается через отверстие специальным шприцем.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114

Замена масла в КПП ВАЗ 2114– важная сервисная операция, обеспечивающая бесперебойную работу одного из самых главных силовых агрегатов автомобиля. При этой операции должна точно соблюдаться инструкция по соблюдению соответствия технического регламента производителя масла. Цена такой замены будет зависеть от того, каким образом будет выполняться работа – своими руками или в автосервисе, и качества используемой смазывающей жидкости. Замена масла в КПП на ВАЗ 2114 должна выполняться через каждые 60 тысяч километров или после четырех лет эксплуатации автомобиля. Объем масла, необходимый для заливки в коробку передач ВАЗ 2114, составляет три литра.

https://youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q

  • Замена масла КПП ВАЗ 2114 выполняется после поездки автомобиля, для его разогрева, что уменьшает вязкость и облегчает слив из устройства.
  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Снимается и чистится от грязи резиновый колпачок.
  • Металлической щеткой, проволокой прочищается сапун и расположенное в нем отверстие.
  • Откручивается щуп, определяющий уровень масла.
  • Подставляется емкость для слива масла под КПП.
  • Сливается масло.

На фото стрелкой справа показано сливное отверстие КПП ВАЗ 2114.

КПП автомобиля ВАЗ 2114

  • Сливная пробка закручивается.
  • Необходимое количество масла заливается через отверстие для установки щупа.
  • Закручивается щуп.
  • Устанавливаютсяна сапун резиновыйколпачок.

Таким образом выполняется на ВАЗ 2114 замена масла КПП.Подробно все операции можно увидеть на видео.

Состав для промывки КПП может содержать в пропорции 1:1 керосин и трансмиссионное масло. Такая смесь заливается в коробку, заводится двигатель, включается первая передача. Двигатель работает в течение пяти минут, глушится, жидкость сливается. Коробка передач готова для заливки нового масла. Своевременный контроль уровня масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114 обеспечивает надежную работу автомобиля.

Масло в КПП ВАЗ 2114

Одной из причин шума в коробке передач может быть недостаточный уровень масла в устройстве. Это может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту. Проверять уровень масла необходимо не менее трех раз в неделю, для обнаружения течи и своевременного устранения неполадок.

Проверка щупом

  • Машина устанавливается на ровную поверхность, стоит примерно 15 минут, для того чтобы масло успело стечь и отстояться.
  • Под капотом, под трубкой фильтра для очистки воздуха, расположен щуп, который необходимо вытащить.

Щуп в КПП автомобиля ВАЗ 2114

Протирается сухой тряпочкой и устанавливается обратно.

Совет: Если до щупа трудно добраться можно воздушный фильтр снять.

  • Повторно вытаскивается устройство и фиксируется его показание.
  • На максимальной отметке должен располагаться уровень масла.
  • При недостаточном количестве, через отверстие для установки щупа, доливается масло и снова проверяется его уровень.

Совет: Лучше если масла будет немного выше max. Связано это с тем, что выше всех передач в устройстве находится пятая передача, и для нее не всегда хватает смазки. Немного увеличив уровень можно избежать гула передачи и увеличить срок эксплуатации КПП.

Проверка количества масла без щупа

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  • Снимается защита.
  • Откручивается на КПП заливная пробка.

Проверка уровня масла без щупа

  • Опустив в отверстие палец определяется касается он масла или нет.
  • Желательно, чтобы уровень масла доходил до нижней границы пробки для залива.

Масло заливается через отверстие специальным шприцем.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114

Замена масла в КПП ВАЗ 2114– важная сервисная операция, обеспечивающая бесперебойную работу одного из самых главных силовых агрегатов автомобиля. При этой операции должна точно соблюдаться инструкция по соблюдению соответствия технического регламента производителя масла. Цена такой замены будет зависеть от того, каким образом будет выполняться работа – своими руками или в автосервисе, и качества используемой смазывающей жидкости. Замена масла в КПП на ВАЗ 2114 должна выполняться через каждые 60 тысяч километров или после четырех лет эксплуатации автомобиля. Объем масла, необходимый для заливки в коробку передач ВАЗ 2114, составляет три литра.

https://youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q

Порядок выполнения работ:

  • Замена масла КПП ВАЗ 2114 выполняется после поездки автомобиля, для его разогрева, что уменьшает вязкость и облегчает слив из устройства.
  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Снимается и чистится от грязи резиновый колпачок.
  • Металлической щеткой, проволокой прочищается сапун и расположенное в нем отверстие.
  • Откручивается щуп, определяющий уровень масла.
  • Подставляется емкость для слива масла под КПП.
  • Сливается масло.

На фото стрелкой справа показано сливное отверстие КПП ВАЗ 2114.

КПП автомобиля ВАЗ 2114

  • Сливная пробка закручивается.
  • Необходимое количество масла заливается через отверстие для установки щупа.
  • Закручивается щуп.
  • Устанавливаютсяна сапун резиновыйколпачок.

Таким образом выполняется на ВАЗ 2114 замена масла КПП.Подробно все операции можно увидеть на видео.

Совет: Если заливаться в КПП будет масло такой же марки как и было ранее, коробку промывать не нужно. Единственно нужно проконтролировать наличие механических частиц, которые свидетельствуют о загрязнении ими коробки. В этом случае лучше ее промыть.

Состав для промывки КПП может содержать в пропорции 1:1 керосин и трансмиссионное масло. Такая смесь заливается в коробку, заводится двигатель, включается первая передача. Двигатель работает в течение пяти минут, глушится, жидкость сливается. Коробка передач готова для заливки нового масла. Своевременный контроль уровня масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114 обеспечивает надежную работу автомобиля.

Электроника

Начинающие водители часто доверяют лампочке на щитке приборов, которая сообщает о низком давлении масла. Прежде чем менять жидкость, лучше удостовериться в исправности датчика. При необходимости замена датчика давления масла ВАЗ-2114 может быть произведена своими руками.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 начинается с подготовительного процесса

В ходе него обращают внимание на ряд основных моментов, позволяющих самостоятельно заменить фильтрующий элемент без обращения к специалистам

На первоначальном этапе приобретаются все расходники и комплектующие. Помимо масла и фильтра понадобится профилактическая замена прокладок, резинок и иных деталей. По необходимости производят проверку системы и выявляют изношенные соединения.

Для работы потребуется ровное место, при наличии используют эстакаду, подъемник или смотровую яму. Если такой возможности не имеется, подойдет домкрат и опоры. Для слива и заливки смазочной жидкости автомобиль должен приподниматься равномерно.

Вместе с этим обращают внимание на прогрев двигателя. Он улучшает циркуляцию масла и обеспечивает полный ее слив из системы

Однако с учетом температуры смазочной жидкости и самого двигателя обращают внимание на технику безопасности.

Основной акцент ставится на возможность ожогов из-за прогретого двигателя и токсичности смазки. В данном контексте всю работу рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Не допускается и слив отработанного масла на землю или в сточные воды.

С учетом указанных предписаний для замены масляного фильтра понадобится следующее оборудование:

  • ненужная старая одежда, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • набор отверток, ключи, ворот с насадками, щуп;
  • новое масло и воронка для заливки;
  • новый фильтрующий элемент.

В список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 также включают и специальный ворот для откручивания кожуха. Обычно он снимается руками, однако может потребоваться и дополнительное оборудование.

Также в перечень включают детали и комплектующие на замену изношенным соединениям

Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам — отсутствие герметичности и ненадежность данных элементов может привести к образованию протечек

Общий порядок действий по самостоятельной замене масляного фильтра в ВАЗ 2114 подразумевает следующую поэтапность:

после прогрева двигателя в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
в нижней части снимают защитный кожух двигателя, если таковой имеется;
под сливную пробку подставляют емкость для стекающего масла, откупоривают слив;
пока стекает смазочная жидкость проверяют пробку, меняют шайбу;
далее тару передвигают под фильтр, откручивают кожух;
при снятии отработанного картриджа обращают внимание на комплектующие — перфорированный стержень должен остаться на месте, уплотнительные резинки меняются;
новый фильтр промокают маслом, монтируют его на место, следят за положением уплотнителей — они не должны выйти из своих пазов;
кожух закручивают, также закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние;
в систему заливают новое масло, по вопросу его количества ориентируются на слитый объем.

После заливки двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока смазка не заполнит все механизмы. После этого проверяют уровень масла — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы щупа.

В течение нескольких дней после замены рекомендуется проверять уровень и состояние смазочной жидкости, а также осматривать систему на неплотность соединений и наличие протечек. При обнаружении признаков неисправности производят ремонт, по необходимости обращаются к специалистам.

Некоторые советы начинающим ↑

Обязательно смотрите, сколько литров слилось. Бывает так, что образовывается воздушная пробка и третья часть остаётся в двигателе. Если случилось подобное – обязательно подуйте в заливную горловину. Будьте аккуратны, так как не рекомендовано, чтобы жидкость попадала внутрь организма. Перед установкой фильтра, налейте в его полости несколько сот граммов смазки. Это необходимо для облегчения пуска мотора при первых секундах, когда система ещё не успела закачать новое масло. Вычтите это количество из общего, чтобы не налить лишнего.

Удачных ремонтов. Всех благ. Берегите себя и свои транспортные средства.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Отсоединение колодки проводов

Процесс смены масла

Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать — какое количество масла заливать?

Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.

Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:

  1. Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
  4. Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
  5. Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже.
  6. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
  7. Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
  8. Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.

Замена масел и расход ВАЗ 2114

Запись больше для себя, чем для читателей, дабы не забыть когда менял масло и расход на данное время. (пробег 148 000км) на выходные ездил в дервню (270км) в сторону Тюмени, купил масло в ДВС и КПП + щуп масла ДВС.

поехал с надеждой не торопясь все поменять, потому что есть хорошая общая эстакада, но по прибытию был огорчен, эстакадка завалена снегом, видимо никому она не нужна зимой…ну чтож, будим в себе инжинера-конструктора и колотим самодельную мини эстакадку

на счет расхода, БК не врет, проверил его, показывает все верно до км и до десятой литра. результат расхода на фото.

(5.5 литра на 100км)

(на 275км ушло 15 литров)

А какой у вас расход по трассе и городу?

Какое выбрать масло, и сколько его заливать

Качество моторного масла – самый важный показатель при выборе смазочного материала. От него зависит надежность силовой установки. При покупке поддержанного автомобиля масло лучше сразу поменять, что бы там не говорил предыдущий владелец. К тому же, следует выбирать масло известных брендов, и с подходящими параметрами. Периодичность замены моторного масла для ВАЗ-2114 составляет 10 тысяч километров. За это время масло не успеет потерять свои полезные свойства, а все компоненты двигателя будут в безопасности

При выборе масла следует обращать внимание на сезонность, а именно вязкостные характеристики продукта

Например, существуют три вида масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для ВАЗ-2114 будет достаточно и полусинтетики, но если есть возможность, лучше приобрести чистое синтетическое масло. Это самое жидкое и текучее масло, очень стойкое к низким температурам. Оно никогда не замерзает, что обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя, независимо от погодных условий. Что касается минерального масла, его лучше заливать при очень большом пробеге, и желательно в относительно теплую погоду, поскольку зимой такое масло склонно замерзанию. Это может негативно сказаться на запуске двигателя. Полусинтетика – представляет собой смесь синтетики и минерального масла. По качеству оно заметно превосходит «минералку», но заметно уступает синтетике. Его тоже можно рекомендовать для старых машин.

Вязкостные характеристики масла представлены в виде международных стандартов ACEA, а также SAE. Еще есть такой показатель, как степень качества API. Все эти сведения указаны в руководстве пользователя. Следует исходить именно из этих параметров, выбирая оригинальное масло, либо масло-аналог.

Объем масла

В двигатель ВАЗ-2114 заливается определенное количество масла, но здесь есть свои нюансы. Например, если в моторе есть остатки старого масла, грязь и металлическая стружка, в этом случае, конечно же, залить полный объем не получиться. Обычно для ВАЗ-2114 рекомендуется в пределах 3 – 3,7 литра моторной жидкости. В любом случае, масло нужно лить до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не начнет выходить жидкость – этот показатель говорит о достаточном уровне. Наверняка залить 3,7 литра не получиться из-за наличия грязи и стружки. Чтобы ввести полный объем, потребуется комплексная очистка двигателя от грязевых отложений. Как вариант, комплексную промывку можно заменить на регулярную частичную замену масла, которую следует проводить через 500-600 километров, и так по три раза. Это обеспечит эффективное очищение двигателя от отложений.

Напоследок выделим самые подходящие масла для ВАЗ-2114, и параметры к ним:

  • Мобил 3000 5W-40
  • Eneos 10W-40 (полусинтетическое)
  • Шелл 5W-40 Хеликс HX8 Synthetic
  • ЗИК А+ 10W-40
  • Q8 Excel 5W-40
  • Liqui Molly 5W-40
  • Лукойл 5W-40
  • Эльф 10W-40 700STI
  • Motul.

Источники

  • maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2114.html
  • drive2.ru/l/9102837/
  • ladaautos.ru/vaz-2114/skolko-maslo-nuzhno-dvigatelyu-vaz-2114.html
  • prosmazku.ru/zamena/skolko-masla-dvigatele-vaz-2114
  • oilspec.ru/zamena/menyaem-maslo-vaz-2114

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Меняем масло

Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.

Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.

После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.

Инструменты

Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.

Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:

  1. Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
  2. Ветошь;
  3. Фильтр для смазки;
  4. Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
  5. Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
  6. Воронка;
  7. Ключ для снятия масляного фильтра.

После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

Пошаговая инструкция

Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:

  1. При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
  2. После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
  3. Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
  4. Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
  5. После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
  6. Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.

Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.

После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.

Периодичность замены моторного масла

Промежутки между заменами моторного масла в принципе у всех автомобилей одинаковое, это примерно 10-15 тыс. км. пробега. Если авто получает регулярно серьезные нагрузки (езда с прицепом, гонки, дрифт и т. д.), менять масло в двигателе рекомендуется через 5-7 тыс. км. Следует отметить, что прогресс не стоит на месте и производители моторных, а также трансмиссионных масел, научились создавать смазывающие жидкости, которые можно менять намного реже, например, раз в 20-30 или даже 50 тыс. км. пробега. Правда стоимость такого масла довольно высокая, поэтому дешевле будет купить качественное моторное масло со стандартными характеристиками и менять его спустя указанный выше период.

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector