Обязанности пешеходов по правила дорожного движения
Содержание:
Предупреждающие знаки
Знаки предупреждения обычно треугольные с белым фоном и красным кантом.
Рекомендуем для прочтения:
- Что будет водителю за наезд на пешехода
- Какие бывают варианты знака «Пешеходный переход»
- Знаки дорожного движения
- Из каких элементов состоит автомобильная дорога
Для пешеходов важными являются следующие предупреждающие обозначения:
«Дорожные работы» — рисунок человека с лопатой в руках. Предупреждает о том, что впереди происходит ремонт дороги. На проезжей части, пешеходной зоне или бордюре могут находиться инструменты, котлованы, кучи земли, щебень и т.д.;
«Железнодорожный переезд без шлагбаума» — внутри таблички изображение паровоза. Дойдя до переезда, необходимо внимательно прислушаться и осмотреться по сторонам, чтобы определить нет ли рядом поезда и только после этого продолжать идти;
«Неровная дорога» — изображение двух бугров. Сообщает о наличии неровностей, ухабов, дефектов проезжей части, которые могут нести опасность как для водителя, так и для пешего человека;
«Скользкая дорога» — изображена машина на извилистой трассе. Обозначение актуально в период снегопадов, гололёда и осеннего листопада. Человек, идущий пешком, обязан осознавать, что автомобиль может вынести на тротуар;
«Выброс гравия» — указывает на вероятность отскакивания из-под колёс камешков и частей некачественного дорожного покрытия;
«Прочие опасности» — чёрный восклицательный знак. Устанавливается, когда для ситуации трудно подобрать нужное обозначение;
«Разводной мост» — сообщает о наличии впереди разводного моста.
ПДД для пешеходов
Принято считать, что Правила дорожного движения необходимо знать только водителям. Но в ПДД предусмотрены разделы и отдельные пункты, регламентирующие обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода. За их несоблюдение или сознательное пренебрежение предусмотрены штрафные санкции.
Правила пересечения дороги
Пешеход пересекает автотранспортный поток в одном из следующих мест:
- подземные — нет никакой регулировки, люди двигаются в потоке под дорожным полотном;
- надземные — нет никакой регулировки, люди двигаются в потоке над полотном трассы;
- наземные — специальные участки, выделенные дорожным знаком и разметкой, при движении по которым необходимо соблюдать ряд правил.
Самый распространённый знак для пешеходов в мире – «Пешеходный переход»
Нюансы пересечения наземного перехода зависят от наличия регулирования:
- специальный светофор для пешеходов — при красном сигнале стоят, на зелёный — идут, допустимо пересечение по диагонали, если при зелёном сигнале для пешеходов транспортные средства стоят на месте;
- обычный «трёхглазый» светофор — при красном сигнале стоят, на зелёный — идут, переход по диагонали запрещён;
- жесты регулировщика:
- правая рука вверху — запрещено перемещение пеших участников;
- правая рука впереди — позволено двигаться пешеходам позади инспектора;
- руки разведены в стороны — сигнал о возможности пересечь автомобильный поток;
- отсутствие регулировки — необходимо удостовериться в остановке автомобиля и только потом начинать движение по «зебре».
Светофоры для пешеходов имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий
Начав пересекать улицу, пешеход не должен останавливаться, силы следует рассчитывать таким образом, чтобы совершить манёвр по пересечению за один переход. Если же это по каким-либо причинам невозможно, то разрешается прекратить манёвр и задержаться на полосе разделения между двумя потоками движущихся в разном направлении машин или на специальных «островках безопасности». Если при переходе сигнал светофора сменился на запрещающий, а большая часть пути уже пройдена, пеший участник движения имеет полное право закончить манёвр, убедившись, что автомобили продолжат оставаться на месте.
Как перейти улицу при отсутствии специального перехода
Если в пределах 300 метров отсутствует переход, а необходимо пересечь автотрассу, то сделать этом можно перпендикулярно краю полотна при соблюдении условий:
- на пути пешехода нет заграждений и иных препятствий;
- выход осуществляется не из-за припаркованной машины;
- в пределах 200–300 метров в обе стороны отсутствует движущийся транспорт, а дорога сохраняет прямое направление.
Как правильно передвигаться вдоль дороги
Тротуар — это специально выделенный участок, предназначенный для перемещения пешеходов. Оптимальный вариант — отделение тротуара от потока машин ограждением и участком земли. Двигаться по нему следует по правой стороне, не создавая помех другим участникам.
Если тротуар отсутствует, то правила разрешают совершать перемещение по обочине с соблюдением требований:
- передвигаться по одному друг за другом;
- идти следует навстречу приближающемуся транспорту;
- инвалиды-колясочники и граждане, катящие свои велосипеды или мопеды, должны двигаться в одном направлении с автомобильным потоком.
На одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины
При наличии знака, запрещающего пешее передвижение на этом участке загородного шоссе, от перемещения по обочине следует воздержаться.
Как перемещаться в темноте
Тёмное время суток — повод повысить меры личной безопасности. ПДД предусмотрена обязанность пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде в тёмное время суток. Допустимо держать в руках светоотражающий предмет. В черте города это, скорее, рекомендация, к которой стоит прислушаться с заботой о жизни и здоровье.
За несоблюдение требования использовать светоотражающие элементы вне населённого пункта пешеходу грозит предупреждение или штраф в 500 рублей
ПДД для пешеходов
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Правила движения пешеходов по дороге
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.
Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.
Правила пешеходов на инвалидных колясках и переносящих грузы
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках. Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть. Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.
Правила направления движения пешехода на проезжей части
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).
Правила движения в темное время суток
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.
Алгоритм перехода проезжей части
Переход дороги пешеходом – последовательный набор простых действий. Выполнение алгоритма позволит человеку защитить себя и других участников движения от возможных аварий.
Последовательность шагов алгоритма следующая:
- Найти пешеходный переход в поле зрения;
- Убедиться в разрешающем сигнале светофора;
- При отсутствии светофора, убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей;
- При отсутствии перехода в поле зрения, найти ближайший перекрёсток или убедиться в том, что на дороге меньше 4 полос в одном направлении и нет разделительной полосы;
- Перейти дорогу по кратчайшей траектории.
Соблюдая эти простые требования, пешеход избежит проблем, в том числе и с сотрудниками ГИБДД, которые могут оштрафовать за нарушение этих правил.
Права пешеходов
То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.
Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его. В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости. Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.
В порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ, пешеход, привлекаемый к ответственности, имеет право подать жалобу на вынесенное постановление в прокуратуру. Не позднее трёх суток с момента поступления она направляется в соответствующий судебный орган для рассмотрения. В результате незаконный документ может быть отменён, а нерадивый инспектор будет привлечён к дисциплинарной ответственности.
Как показывает практика, в большинстве случаев судья принимает сторону именно гражданина, а не сотрудника полиции. Поэтому всегда стоит бороться за свои права до конца. Законом предусмотрена возможность подачи искового заявления о возмещении морального и материального вреда, нанесённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Такие дела, как правило, выигрываются, человеку выплачиваются денежные средства за причинённые неудобства.
Кто виноват в ДТП с пешеходом?
Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.
Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).
Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.
Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.
Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:
- у него имелась возможность избежать столкновения;
- освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
- авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
- водитель был в состоянии опьянения.
Обязанности пешеходов
1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора.
1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4 1.7 Правил.
Предписывающие знаки
Знак 4.5.1 — «Пешеходная дорожка»
Дорожка один из них. Эта фигура, согласно правилам, предписывающая. И она монтируется в местах, предназначенных для пешеходов. Это значит, что здесь нет перемещения ТС, в частности, велосипедов.
Из-за того, что пешеходы являются правомерными участниками, они должны учитывать ПДД, придерживаясь движению по правой стороне (ряду) дороги, не создавая проблемы для других граждан.
Техническое средство безопасности — велосипедная дорожка
Знак 4.4.1 — «Велосипедная дорожка»
По виду есть схожесть со знаком, который сообщает о начале дорожки, но вместо человека, на фигуре изображён велосипед.
Указатель означает, что в этом месте можно двигаться двухколесным транспортным средствам (кроме мотоциклов). Другой транспорт запрещается. Разрешено ходить по этой дорожке даже при отсутствии тротуара.
Велосипедная дорожка — выделенная область для безопасного движения на перечисленных видах ТС.
Кто виноват в ДТП с пешеходом?
Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.
Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).
Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.
Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.
Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.
Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:
- у него имелась возможность избежать столкновения;
- освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
- авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
- водитель был в состоянии опьянения.
ГЛАВА 4 ПДД
16. Пешеход имеет право:
16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;
16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу,также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;
17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
18. Пешеходу запрещается:
18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
***
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
***
20
При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности
***
21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
***
22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.
Помните: пешеходы являются самой незащищенной и уязвимой категорией участников дорожного движения!
Новости Бреста в GoogleЯндекс.Новости
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Когда пешеходу разрешено идти по дороге?
Пешеходу можно ходить по краю проезжей части, если:
-
Он передвигается в инвалидной коляске и мешает другим пешеходам;
-
либо переносит вещи, которые мешают другим пешеходам;
-
дорога не оборудована тротуаром, обочиной или дорожкой для пешеходов.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут… идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Абзац 1-2 п. 4.1
По какой стороне дороги нужно идти согласно правилам, смотрите в таблице:
По какой стороне? | Кто? |
---|---|
По правой (по ходу авто) | Инвалиды в колясках; Пешеходы с велосипедом/мотоциклом в руках; Организованные колонны пешеходов |
По левой (навстречу авто) | Все остальные. |
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Абзац 3 п. 4.1
Нововведения в ПДД на 2018 год
Необходимо знать, как правильно автомобилисты должны пропускать пешехода на пешеходном переходе. У каждого человека есть преимущество при пересечении дорожной полосы. Пропускать человека следует во время его приближения к проезжей части
Важно предоставить ему возможность завершить переход на другую сторону
Даже когда перед водителем горит сигнал светофора, разрешающий движение, он должен дождаться завершения движения пешехода. К тому же нельзя подгонять людей звуковыми сигналами – за такое действие полагается серьёзное наказание.
Законодатели изменили пункты правил в области передвижения на переходах без регулирования. В старых правилах преподносилась обязанность пропуска пешеходов, сейчас формулировка несколько изменилась. Теперь там сказано – уступить. Изначально кажется, что значение определений остаётся одинаковым, но разобравшись вы поймёте, что изменения произошли существенные.
Как правильно пропускать пешеходов на зебре, чтобы тебя не оштрафовали? По старому регламенту требовалось осуществить пропуск пешеходов на пешеходном переходе с момента его наступления на разметку. Придётся ждать, пока человек полностью не пересечёт участок.
Новый регламент предусматривает обязанность водителя совершить остановку и уступить человеку, когда он двигается к зебре, но фактически ещё находится на тротуарной части. Делаем вывод, что автомобилист не имеет права создавать помеху движению человека, который приближается к переходу.
Новые изменения в основном касаются прав граждан, передвигающихся пешком. Несоблюдение автолюбителем правил, когда он останавливается не вовремя, может вынудить ускориться сменить намеченное направление.
В случае, если гражданин не торопится пересекать зебру, а стоит на обочине и занимается своими делами (например, разговаривает с кем-либо), у водителя есть право не пропускать его. Законодательные органы задумали это для дополнительной мотивации людей, подталкивая их быстрее передвигаться и пересек
ать дорогу не образуя заторов.
Такое изменение наиболее актуально для больших городов.
Заторы
Заторы и пробки довольно распространённое явления на дорогах крупных городов. Поэтому зачастую водители успевают остановиться на самой зебре, что противоречит новым правилам.
Новая редакция гласит, если велик риск торможения автомобиля непосредственно на разметке, водителю необходимо заранее постараться предотвратить нарушение. Если никаких действий не было предпринято, и машина всё-таки оказалась на зебре, шофёра могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.
Причины наказания за остановку на разметке:
- при остановке транспорт мешает нормальному передвижению людей;
- остановившаяся машина ограничивает зону видимости других автовладельцев, вследствие этого возникают аварийной ситуации.
Что запрещено делать на пешеходном переходе:
- совершать повороты, разворачиваться;
- сдавать назад;
- оставлять машину на разметке.
Трамвайные пути
В новейшей редакции присутствуют примечания о пешеходных переходах, находящихся в зоне трамвайных путей. Этот подход помог избежать спорных моментов, присутствовавших в предыдущих правилах.
В прошлой редакции, на участках пересечения путей и перехода пешеходам не предоставлялось преимущество.
Нынешние правила устанавливают, что теперь данный участок относится непосредственно к зоне пешеходного перехода. Но при наличии соответствующих обозначающих знаков и разметки.
Это означает, что в обязанности водителя трамвая входит пропуск пешеходов, двигающихся по разметке. Но, самим пешеходам нужно быть предельно внимательными, потому что вес трамвая довольно большой, и он не сможет затормозить в считаные минуты.
Обгон на переходе
Даже в случае отсутствия пешеходов на разметке запрещено обгонять транспортные средства.
Ранее, при остановке или торможении одной машины перед зеброй, другие имели право продолжить ехать по соседней полосе, при отсутствии на ней пешеходов.
Нововведения включают обязанность каждого водителя понизить скорость либо совершить остановку на переходе, если один из автомобилей притормозил.
Человек на велосипеде
После внесённых изменений, многие водители спорят по поводу пропуска людей на велосипедах. Кстати, велосипедисты считают, что у них такое же преимущество, как и у обычных пешеходов. Но на практике, всё совершенно по-другому.
Теперь, велосипедистам запрещается двигаться на нерегулируемых переходах. В Госавтоинспекции отмечают, если имеет место пересечения зебры велосипедистом, то он обязан поспешить.