Двигатель 1.4 tsi/tfsi

Какие двигатели ставят на Фольксваген Тигуан

Перед покупкой будущий владелец автомобиля изучает отзывы, сравнивает мощность, проходимость, объем силового агрегата и многие другие характеристики. Поэтому вознакет резонный вопрос о том, с каким двигателем лучше брать Фольксваген Тигуан.

В обиходе имеется 5 видов моторов, которые устанавливают на Фольксваген Тигуан.

Объем и мощность двигателей Тигуан Трансмиссия Дополнительное описание
1,4 л., 125 л.с. МКПП или робот 6-ти ступ. Комплектуется турбиной TD025 M2, алюминиевым цилиндровым блоком, ГРМ ременного вида и 1 фазовращателем.
1,4 л., 150 л.с. 6-ти ступенчатая механика или робот Более мощная турбина IHI RHF3. Передача тяги на передние или на все колеса.
2,0 л., 150 л.с. 7-ми ступ. робот Чугунный цилиндровый блок, полный привод. Дизельное топливо.
2,0 л., 180 л.с. 7-ми ступенчатая роботизированная Улучшение характеристик по сравнению с предыдущим вариантом – вечное цепное газораспределение.
2,0 л., 220 л.с. 7-ми ступенчатый робот

Двигатели Volkswagen Tiguan служат разное количество времени в зависимости от конструктивных особенностей.

Фольксваген Тигуан с TDI

Цены

Отвечая на вопрос о том, с каким двигателем лучше брать Тигуан, обратим внимание и на стоимость автомобилей

  • Версия 1,4 л. мощностью 125 л.с. активно продается не только потому, что цена начинается от 1,43 млн. рублей, а из-за сочетания приемлемого разгона, четкой работы механической коробки и длинноходного сцепления.
  • Для версии 2,0 л. 150 и 180 л. с. характерен длительный ресурс – примерно 300 тыс. км.
  • Автомобиль 1,4 л., 125 л.с. версии All Inclusive можно купить за 1,5 млн. рублей.
  • Вариант Highline 2,0, 180 л.с. обойдется в 2330 тыс. рублей, а Sportline – в 2,5 млн. рублей.
  • Сочетание таких же комплектаций и мощности 220 л.с. будет стоить 2,4 и 2,6 млн. рублей соответственно.

Таким образом, на впорос о том, какой двигатель лучше в Фольксваген Тигуан, ответить должен сам покупатель, предварительно оценив первостепенные для себя качества. Для одного важна скорость и мощность, а для другого – надежная работа в течение всего срока эксплуатации или низкое потребление горючего.

Какой двигатель лучше на Тигуане, 2.0 TSI или TDI, расскажет видео ниже:

О том, так ли страшно сочетание слов TSI и DSG в Volkswagen Tiguan, смотрите в видеоролике ниже:

Данное видео поведает, насколько самый простой Тигуан 1.4 отстанет от Тигуана 2.0:

На какие модели авто ставится двигатель 1GR-FE V6

Модель Годы выпуска
Toyota Land Cruiser Prado J120 2002 – 2009
Toyota Land Cruiser Prado J150 2009 – 2013
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг 2013 – 2017
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг 2017 – н.в.
Toyota Tacoma N20 2004 – 2015
Toyota FJ Cruiser J15 2006 – 2018
Toyota Tundra XK30 рестайлинг 2002 – 2007
Toyota Tundra XK50 2006 – 2009
Toyota Tundra XK50 рестайлинг 2009 – 2013
Toyota Tundra XK50 2-й рестайлинг 2013 – н.в.
Toyota 4Runner N210 2002 – 2009
Toyota 4Runner N280 2009 – н.в.
Toyota Fortuner AN50 2004 – 2015
Toyota Fortuner AN160 2015 – н.в.
Toyota Hilux AN120 2015 – н.в.
Lexus GX400 J150 рестайлинг 2012 – н.в.

Конкуренты

Если Volkswagen Jetta 6 вдруг не понравился внешне, но технические данные устраивают, то хорошей альтернативой будет родственный VW Golf 6-го или 7-го поколения, в зависимости от того каков бюджет на авто. Моторная линейка у основателя класса немного отличается, однако многие слабые места и, соответственно, общий принцип выбора автомобиля будут очень схожи.

Хранителям семейных ценностей больше подойдет Skoda Octavia A7, собранная практически из тех же агрегатов, за исключением 1.8 TSI (180 л.с), которого, как ни странно, Джетте не досталось.

Кого надёжность Jetta не воодушевила, тому придется идти за топорной, дорогой, но выносливой Toyota Corolla. Чем-то средним, между технологичным «немцем» и надёжным «японцем» являются «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra. Неплохим подспорьем по всем фронтам будут также простая и надежная Mazda 3 и Ford Focus, у которого нет турбин, но имеется не менее привередливый «робот».

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211

Актуатор. Это устройство выполняет функцию сброса избыточного давления, которое возникает в турбине во время работы двигателя. На ней он и устанавливается. Когда водитель увеличивает обороты, актуатор снижает давление, тем самым не давая выйти из строя силовому агрегату и турбине. В двигателе 1.4 TSI EA211 он может заклинить, что может привести к поломке мотора или турбины. Инженеры не учли, что из-за высоких температур актуатор способен выйти из строя. С такой проблемой автовладельцы могут столкнуться на любом пробеге. Она может появиться как в самом начале использования автомобиля, так и при пробеге более 100 тыс. километров. Исправить эту неполадку можно как самостоятельно, так и у дилера. Снимается старый сломанный актуатор и заменяется на новый. Рекомендуется смазать его жаростойкой смазкой во избежания повторения поломки. Дилер же меняет турбокомпрессор по гарантии или же за огромные деньги, а точнее более 100 тыс. рублей. Однако есть возможность просто поменять актуатор, всё зависит от добросовестности дилера. Более того, если автомобиль часто стоит в пробках, рекомендуется иногда во время движения раскрутить двигатель до максимального числа оборотов, тем самым давая возможность турбине работать, а актуатору не закисать.

Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.

Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.

Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.

Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.

Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля

Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках

Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме.

Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.

Конструктивно оба двигателя имели чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, один распредвал, ремень в приводе ГРМ. Что касается клапанного механизма, то гидрокомпенсаторов, для автоматической регулировки теплового зазора не было, то есть зазор клапанов необходимо было регулировать периодически в ручную.

  • Комплектация
  • Технические характеристики

Технические характеристики

Кузов
Тип кузова седан
Количество мест 5
Количество дверей 4
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач механическая
Количество передач 5
Двигатель
Объем 1,6 (1598 см 3 )
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди поперечно
Тип впрыска распределенный впрыск
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Номинальная мощность 62 кВт / 84 л.с. (при 5500 об./мин.)
Макс. крутящий момент 124 Нм (при 3000 об./мин. )
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядный
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9.5
Колеса
Передняя шина 185 / 65 / R15
Задняя шина 185 / 65 / R15
Запасное колесо полноразмерное
Передние диски 15″
Задние диски 15″
Габариты
Высота (мм) 1534
Длина (мм) 4288
Ширина (мм) 1740
Клиренс (мм) 155
Колесная база (мм) 2630
Колея передних колес (мм) 1481
Колея задних колес (мм) 1470
Диаметр разворота (метров) 10,5
Объем багажника минимальный (литров) 510
Объем багажника максимальный (литров) 510
Масса
Снаряженная маса (кг) 980
Полная разрешенная масса (кг) 1540
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36
Максимальная скорость 175
Время разгона до 100 км/ч 11,5
Расход топлива
Городский цикл (л/100 км) 10
Загородный цикл 5,9
Смешаный цикл 7,3
Вместимость топливного бака 50
Рекомендуемый тип топлива Аи-95
Цена 402 000 руб.

Базовая комплектация может отличаться от предлагаемых дилером по наличию дополнительных опций и цене.

Производитель / модель Цена, руб.
Lifan Breez Sedan 1.3 MPI (65 кВт/89 л.с.) 4×2 МКПП BX 334 900
Renault Logan 1.4 (55 кВт/75 л.с.) МКПП Authentique 349 000
FAW V5 1.5 (75 кВт/102 л.с.) МКПП Comfort 412 000
Citroen C-Elysee 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Dynamique 455 900
Peugeot 301 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Access 455 900

При поиске аналогов используется схожесть следующих параметров:

  • тип кузова,
  • тип привода,
  • тип коробки передач,
  • объём двигателя,
  • мощность двигателя,
  • габариты автомобиля,
  • вес автомобиля.

Во всём виноваты поршни

Самый главный вопрос, который задают начитавшиеся «интернетов» соискатели подержанных Volkswagen Jetta 6: «Что у Джетты с моторами?» и «Правда ли, что поршни – расходник?».

Начнем с самого слабого в линейке Jetta 6 двигателя 1.6 (85 и 105 л.с.) CFNA. Технически это тот же CLRA «мексиканок», за исключением материала блока цилиндров, а это значит, что со стуками на холодную столкнулись и те и другие. Много теорий и догадок сложено на эту тему, но ясно из этого одно – замена поршней на модернизированные решает проблему стука раз и навсегда, а значит единственной причиной происходящего будем считать именно их неправильную конструкцию.


CFNA (85, 105 л.с.)

Так ли страшен стук, если он ни к чему больше не приводит? Этот момент особенно интересный. Многие автолюбители, не посчитавшие этот звук дефектом, порой проезжают без особых проблем по 300 ткм – примерно таков общий ресурс двигателя CFNA. Однако тех, кто уже на 100 000 км столкнулся с масложором и последующей «капиталкой», тоже немало. Тут уж как повезет. Основной критерий для тревоги, это когда мотор начинает стучать и в прогретом виде. Поэтому при проверке подержанного авто перед покупкой желательно слушать именно теплый двигатель – на холодную стучат практически все. Эндоскопия цилиндров на наличие задиров здесь будет полезна как никогда.


Задиры на поверхности цилиндра

Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.


Лопнувший выпускной коллектор CFNA

С 2020 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.


1.6 CWVA (110 л.с.)

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (3 gen.)

В 2012 году начали выпускать третье поколение моторов VW 2.0 TSI, которые пришли на смену 2-й версии ЕА888 (CAE, CDN и CCZ). Инженеры продолжили развивать эту серию и применили чуть более легкий закрытый блок цилиндров с тонкими стенками (3 мм вместо 3.5 мм) и с отключаемыми маслофорсунками. Внутри блока установлен коленвал с шейками 52 мм и с 8-ю противовесами, новые шатуны и измененные поршни. Также здесь применены 2 облегченных балансирных вала и новой конструкции маслонасос.

Накрыли блок новой головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах. Выпускной распредвал также оснащается двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS, которая переключается при 3100 об/мин.
Распредвалы вращаются с помощью старой цепи ГРМ от gen.2, но с другим натяжителем. Эта цепь рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля (как говорят в VW), но в обычных условиях это не так.

Как и во многих современных моторах, здесь выпускной коллектор встроен в головку. Также для 3-го поколения ЕА888 применили прямой впрыск топлива вместе с обычным распределенным.
На этом моторе была модифицирована система охлаждения и смазки. Здесь применена новая турбина IHI IS20, которая может надувать до 1.3 бар.
Эти моторы соответствуют экологическим стандартам Евро-6. Управляет всем этим ЭБУ Siemens Simos 18.1.
Двигатели ЕА888 3-го поколения с обозначением CHHB имеют 220 л.с. при 4500-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4400 об/мин. Мотор CHHA получил 230 л.с. при 4700-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4600 об/мин. Отличия между этими движками в настройках ЭБУ.
Для полноприводной Audi TT выпускали аналог на 230 л.с. под названием CHHC.

В США эти двигатели обозначаются как CXCB (220 л.с.) и CXCA (210 л.с.), встречаются они на VW Golf 7 GTI.

Также выпускается версия с маленькой турбиной Garrett MGT 1752S, которая называется CUL. В зависимости от настройки ECU различают модификации на 180 л.с. (CULA и CULB) и на 220 л.с. (CULC).

Для автомобилей Ауди с продольной установкой выпускалась серия CNC — аналог CHH. В нее входили CNCB (180 л.с.), CNCD (220 л.с.) и CNCE (230 л.с.).

Для более мощных автомобилей были созданы движки CJX, которые отличались другой отливкой головки, другим выпускным распредвалом, новыми выпускными клапанами и седлами, поршнями под степень сжатия 9.3, более мощным ТНВД, более производительными топливными форсунками высокого давления и мощными маслофорсунками. Для этих движков применяют большой интеркулер и увеличенную турбину IHI IS38, которая надувает до 1.2 бар.
Наиболее популярная модель CJXC имеет 300 л.с. при 5500-6200 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1800-5500 об/мин. Есть версии на 265 л.с. (CJXE), 280 л.с. (CJXA и CJXB), 286 л.с. (CJXF), 290 л.с. (CJXH) и на 310 л.с. (CJXG). Все эти моторы отличаются прошивками блока управления.
Audi S1 получил похожий мотор CWZA, но с турбиной IHI IS20 и с давлением наддува 1.4 бар. Он развивает 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 1600-3000 об/мин.
В Северной Америке Golf 7 R оснащался двигателем CYFB на 292 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 380 нм при 1800 об/мин.
Там же, в Штатах, имеются VW Jetta GLI и Beetle с двигателями CPLA и CPPA, которые являются аналогами европейских CHH, но под североамериканские экологические стандарты и с маленькой турбиной Garrett MGT1752S. Между собой они отличаются насосом для подачи вторичного воздуха на моторе CPPA и его соответствии стандарту PZEV.

Этот мотор имеет 1.8-литровых собратьев CJE и CJS.

С 2016 года серия 888/3 заменяется на еще более новую ЕА888 3B. 

Надежность и проблемы двигателей 2.0 TSI (3-го поколения)

Этот мотор увеличенный 1.8 TSI 3-й генерации, его проблемы такие же, как на 1.8. Здесь также изнашиваются распредвалы, растягивается цепь ГРМ, ломается термостат и прочее. Вот тут мы рассказали главное о надежности CHHB, CNCD, CHHA и прочих gen 3.

Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска

Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 годы применения
Сиат Леон III CPWA 03.2014 —
Шкода Октавия III 03.2015 —
Фольксваген Гольф VII 04.2013 —
Ауди A3 8V 02.2014 —
CZCC 02.2016 —
CMBA 05.2012 – 04.2014
Сиат Леон III 11.2012 – 03.2014
Фольксваген Гольф VII 08.2012 – 04.2014
Ауди A1 CZCA 11.2014
A3 8V 07.2013 – 04.2016
Q3 8U 06.2016
Сиат Леон III 04.2014 —
Толедо IV 07.2015 —
Шкода Кадьяг 03.2017 —
Рапид 04.2015 —
Фабия III 04.2018 – 08.2018
Superb III 03.2015 —
Йети 06.2015 —
Фольксваген Гольф VII 04.2014 —
Пассат B8 07.2014 —
Тигуан I 05.2015 – 01.2016
Тигуан II 06.2016 —
Сиат Леон III CHPA 11.2012 – 03.2014
Шкода Октавия III 12.2012 – 05.2015
Фольксваген Гольф VII 08.2012 – 04.2014
Ауди A1 8X CPTA 02.2013 – 11.2014
A3 8V 02.2013 – 04.2016
Сиат Ибица (6J/6P) 12.2013 – 08.2015
Фольксваген Гольф VII 08.2012 – 04.2014
Поло V 10.2012 – 03.2014
Ауди A4 B9 CZDA, CVNA 08.2015 —
A5 F5 2017 —
Сиат Алхамбра II 05/2015 —
Фольксваген Шаран II
Шкода Кадьяг 03.2017 —
Октавия III 05.2015 —
Йети 06.2015 —
Фольксваген Битл 10.2014 —
Гольф VII 04.2014 – 06.2017
Пассат B8 07.2014 —
Тигуан I 05.2015 – 01.2016
Тигуан II 06.2016 —
Тоуран II 05.2015 —
Ауди A1 CZEA 11.2014 —
A3 8V 04.2014 —
Q2 10.2016 —
Q3 8U 11.2014 —
Сиат Ибица (6J/6P) 09.2015 —
Леон III 04.2014 —
Атека 04.2016 —
Шкода Суперб III 03.2015 —
Кадьяг 03.2017 —
Фольксваген Гольф VII 04.2014 – 03.2017
Пассат B8 07.2014 —
Поло V 04.2014 —
Тигуан II 06.2016 —

Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.

История 1.4 TSI

Как VAG пришел к TSI?

Прародителем была серия моторов EA113, представлявшая из себя: чугунный блок, два распредвала, один фазовращатель, 5 клапанов на цилиндр и компактный турбокомпрессор. Все это богатство устанавливали на многие автомобили концерна VAG (VW, Audi, Skoda).

С 2006 года вступает в игру новое поколение – EA888. За базу была взята серия EA113. Параллельно в этом же году выходит малокубатурный, турбированный мотор 1.4 TFSI, в котором и была воплощенна идея даунсайзинга.

В 1.4 TSI/TFSI (EA111) в основу лег чугунный блок, сверху расположилась алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два распредвала и фазовращатель на впуске, ну и прямой впрыск топлива куда же без него.

Но самое главное – это турбонаддув.

Например в 1.4 TSI (Twincharger Stratified Injection) установлен как компрессор с механическим приводом (типа Roots), так и классический турбокомпрессор.

А вообще, обозначение TFSI расшифровывается как Turbocharget Fuel Stratifled Injection – это двигатели с прямым впрыском топлива укомплектованные турбиной. А TSI – это моторы с двойным турбонаддувом и послойным впрыском, хотя Audi до сих пор обозначает двойной турбонаддув как TFSI.

EA211- это следующая серия малообъемных двигателей, в которых инженеры учли ряд недостатков предыдущей серии.

1.4 TSI с двойным нагнетателем

Варианты двигателя развивают мощность от 138 до 168 л.с., при этом абсолютно идентичны по механической части, различие лишь в мощности и крутящем моменте, которые определяется настройками прошивки блока управления. Рекомендуемое топливо  — 95 для менее мощных и 98 для более мощных, хотя допускается и АИ-95, но расход топлива будет чуть больше, а тяга на низах меньше.

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт

Клиноременной привод

В конструкции предусмотрено два ремня: один предназначен для насоса охлаждающей жидкости, генератора и работы климатической установки, второй отвечает за компрессор.

Цепной привод

Приводят в действие распредвал и масляный насос. Привод распредвала натягивается специальным гидравлическим натяжителем. Привод масляного насоса приводится в действие подпружиненным натяжителем.

Блок цилиндров

При изготовлении используется серый чугун во избежание разрушения деталей конструкции, т.к. высокое давление в цилиндрах создает серьезные нагрузки. По аналогии с FSI-двигателями блок цилиндра выполнен в стиле open-deck (стенка блока и цилиндры без перемычек). Такая конструкция устраняет проблемы с охлаждением и оптимизации расхода масла.

КШМ

Кривошипно-шатунный механизм также претерпел изменения по сравнению со старыми двигателями FSI. Так, коленчатый вал более жесткий, что снижает шум от двигателя, диаметр поршневых колец стал больше на 2 мм, чтобы выдерживать возросшее давление. Шатун выполнен по схеме крекинга.

ГБЦ и клапаны

Головка блока цилиндров не претерпела значительных изменений, а вот возросшая температура охлаждающей жидкости и большие нагрузки заставили внести изменения в выпускные клапаны в сторону увеличения жесткости и оптимизации охлаждения. Данная конструкция понижает температуру отработавших газов на 100 градусов.

Схема работы двойного наддува

В основном работу по наддуву выполняет турбонагнетатель, если требуется повысить вращающий момент, активируется механический компрессор посредством магнитной муфты. Такой подход хорош, т.к. способствует быстрому увеличению мощности, развитие высокого момента вращения на низах.

Устройство механического компрессора

Кроме того, компрессор не зависит от внешних систем охлаждения и смазки. К недостаткам можно отнести снижение мощности двигателя во время включения компрессора.

Диапазон работы компрессора от 0 до 2400 оборотов (синий диапазон 1), затем он включается в диапазоне 2400-3500 (диапазон 2), если требуется стремительное ускорение. В итоге это исключает турбояму.

Турбонагнетатель работает на основе энергии отработавших газов, выдавая высокий КПД, но требует серьезного подхода к охлаждению, т.к. создает высокую температуру (зеленый диапазон 3).

Система подачи топлива

Система охлаждения

Интеркулер

Система смазки

Схема работы системы смазки. Желтый цвет — всасывание масла, коричневый — прямой маслопровод, Оранжевый — обратный маслопровод.

Система впуска

Проблемы и недостатки двигателей VW 1.4 TSI

1 . Жор масла. Первые версии страдали высоким расходом масла из-за дефектной ГБЦ, которую рекомендовали к замене, более новые версии расходовали масло сверх нормы из-за колец и требовался капремонт уже на пробегах 50 тыс. км или больше.

Важно: При покупке поддержанного автомобиля с двигателем 1.4 TSI нужно определить, как часто владелец менял масло в моторе. Если он это делал реже, чем 1 раз в 10-12 тысяч километров пробега, а суммарный пробег двигателя превышает 60-70 тысяч, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.2

Потеря тяги. При постоянной езде в одном и том же ритме (а также из-за особенностей турбины), появляется вероятность, что у вас может заклинить ось вестгейта или выйти из строя актуатор. Нужно смотреть, в чем причина и тогда станет ясно, что делать дальше: менять актуатор или достаточно разработать ось. Чтобы снизить вероятность этого, нужно время от времени нажимать на газ как следует.

История 1.4 TSI

Как VAG пришел к TSI?

Прародителем была серия моторов EA113, представлявшая из себя: чугунный блок, два распредвала, один фазовращатель, 5 клапанов на цилиндр и компактный турбокомпрессор. Все это богатство устанавливали на многие автомобили концерна VAG (VW, Audi, Skoda).

С 2006 года вступает в игру новое поколение – EA888. За базу была взята серия EA113. Параллельно в этом же году выходит малокубатурный, турбированный мотор 1.4 TFSI, в котором и была воплощенна идея даунсайзинга.

В 1.4 TSI/TFSI (EA111) в основу лег чугунный блок, сверху расположилась алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два распредвала и фазовращатель на впуске, ну и прямой впрыск топлива куда же без него.

Но самое главное – это турбонаддув.

Например в 1.4 TSI (Twincharger Stratified Injection) установлен как компрессор с механическим приводом (типа Roots), так и классический турбокомпрессор.

А вообще, обозначение TFSI расшифровывается как Turbocharget Fuel Stratifled Injection – это двигатели с прямым впрыском топлива укомплектованные турбиной. А TSI – это моторы с двойным турбонаддувом и послойным впрыском, хотя Audi до сих пор обозначает двойной турбонаддув как TFSI.

EA211- это следующая серия малообъемных двигателей, в которых инженеры учли ряд недостатков предыдущей серии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector