1uz
Содержание:
- Контрактный двигатель 1UZ-FE
- Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 2E
- Тюнинг 3UZ-FE
- Опыт эксплуатации
- Характеристики двигателя
- Maintenance data
- Тюнинг
- Механический нагнетатель
- О моторе
- Описание двигателя 2UZ
- Только автомат
- Техническая информация
- Краткое описание
- Применяемость на автомобилях
- Характеристики двигателя
Контрактный двигатель 1UZ-FE
Контрактный двигатель 1UZFE – это не только возможность обновить или заменить свой силовой агрегат. Этот мотор может стать основой уникального тюнинга вашего автомобиля, заметно повысив его производительность и мощь. На все двигатели мы предоставляем гарантии качества, так как тщательно проверяем и диагностируем их перед продажей.
Наши клиенты могут выбрать любую комплектацию мотора, найти нужный агрегат из складских запасов или заказать индивидуально. Мы поможем с подбором и доставкой, обязательно сделаем скидку.
Сервис SWAPMOTORS проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, а также замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг Вы можете в разделе «Прайс-лист».
Двигатель Toyota UZ является родоначальником модельного ряда (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.
Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.
Характеристики и конструктивные особенности 2-х модификаций 1UZ-FE.
Параметр
Значение
Компания-производитель
Toyota Motor Corporation
Годы выпуска
Модель ДВС
1UZ-FE, бензиновый
1UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров
V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров
Рабочий объем, см3
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Степень сжатия
Количество клапанов на цилиндр
4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения
DOHC, с верхним расположением двух валов
DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин
Тип системы питания ДВС
Распределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВС
Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами
Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки
Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения
Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии
4-ступенчатая АКПП
5-ступенчатая АКПП
Вес изделия, кг
Материал БЦ и ГБЦ
Алюминиевый сплав
Материал поршней
Алюминиево-кремниевый сплав
Соответствие экологическим нормам
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км
Toyota UZ – группа восьмицилиндровых моторов, имеющих V – образную компоновку блока. Данный мотор имеет 32 клапана (по 4 на цилиндр). Использовался он в основном на дорогих спортивных автомобилях, автомобилях премиум класса и дорогих внедорожниках марки Toyota и Lexus. В 1989 году были выпущены три вариации данного мотора: двигатель 1UZ FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Каждый из этих двигателей устанавливался только с автоматической коробкой передач компании Aisin.
На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.
Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
лифтбек, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
Россия
Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение
Toyota Corolla II
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corsa
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)
универсал, 6 поколение
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Tercel
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Corolla 2020
1 652 500 q
Санкт-Петербург
Corolla 2019
1 421 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 150 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 050 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 191 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 320 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 412 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2017
1 185 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2016
950 000 q
Санкт-Петербург
879 870 q
Санкт-Петербург
Corolla 2014
875 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
806 700 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
735 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
780 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
779 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2011
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
499 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
730 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
660 000 q
Запчасти и шины на двигатель 2E
МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4
Цена 7 000 р.
Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 700 р.
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 4 500 р.
Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ
Цена 9 000 р.
Дверь задняя левая VW Golf III
Цена 500 р.
Тюнинг 3UZ-FE
Есть несколько вариантов увеличения мощности на третьем узете:
- Установка компрессора Eaton M90 (при установке данного компрессора в стоке даже не понадобиться интеркуллер). Перепрошивать ЭБУ необязательно, хотя если проделать эту работу, то это также даст некоторый прирост. В итоге с данным китом можно получить 300-340 л.с. на выходе.
- Установка турбин. Например, есть турбокит TTC Perfomance, которые позволяют раздуть узет до 600 л.с. Но цена на такие комплекты как правило огромная – более 20000$. несомненный плюс готовых турбокитов в том, что никакие доработки системы не требуются, все подходит “Bolt on”.
Двигатель 3UZ-FE устанавливался на автомобили одноимённой компании моделей:
- Toyota Crown Majesta;
- Toyota Celsior;
- Toyota Soarer;
- Lexus LS430;
- Lexus GS430;
- Lexus SC430.
Опыт эксплуатации
- Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.
Прайс-Лист
Характеристики двигателя
Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.
Параметр | Значение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation | |
Год | 2000-2005 | 2005-2011 |
Модель мотора, вид топлива | 2UZ-FE, бензиновый | 2UZ-FE VVT-i, бензиновый |
Компоновка цилиндров | V-образная, под углом 90° | |
Количество цилиндров | 8 | |
Рабочий объем, см3 | 4664 | |
Диаметр поршня, мм | 94 | |
Ход поршня, мм | 84 | |
Компрессия | 9,6 | 10,0 |
Количество клапанов | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | |
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем | DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем |
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов | 232 / 4800 | 271 / 5400 |
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов | 422 / 3600 | 427 / 3400 |
Тип впрыска | Многоточечный электронный впрыск MPFI | Распределенный впрыск EFI |
Системы зажигания ДВС | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Система смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | |
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | |
Вес изделия, кг | 245 | |
Материал БЦ | Высокопрочный чугун | |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав | |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 500 |
Недостатки силовых агрегатов Toyota 2UZ 4.7 л.
Как и все остальные модели серии «большой восьмерки», 2UZ получился очень удачным, ресурсным и не приносил пользователям никаких неудобств в его эксплуатации. Данные моторы не имеют конструктивных просчетов. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание избавит пользователя от каких-либо мыслях о данном моторе. Единственное к чему мотор не безразличен – качество масла и качество свечей зажигания. В остальном же, он крайне неприхотлив и не доставит вам проблем на протяжении 500 000 км.
Maintenance data
Valve clearance (Cold) | |
Intake valve | 0.15-0.25 mm (0.006-0.010 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 12.2 kg/m2 / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/m2 / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/m2 / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Oil type API | SL or SJ |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 6.4-6.8 liters Without filter change 5.7-6.4 liters, depending on year and vehicle model. |
Oil change interval, km (miles) | 8,000 (5,000) |
Oil Pressure |
Idle speed: 29 kPa (0.3 kgf/cm 2 , 4.3 psi) or more 3,000 rpm: 294 – 588 kPa (3.0 – 6.0 kgf/cm 2 , 43 – 85 psi) |
Ignition system | |
Spark plug | NGK: IFR6A11 DENSO: SK20R11. |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.0433 in) |
Spark plug tightening torque | 17.5 Nm (1.8 kg⋅m, 13 ft⋅lb) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve shim
N = Thickness of new valve shim
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve shims are available in 41 sizes range from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.80 mm (0.1102 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (exhaust valve):
R = 2.10 mm
M = 0.52 mm
N = 2.10 + (0.45 – 0.30) = 2.25 mm.
Тюнинг
Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.
Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ
Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.
Турбо кит от Garrett GT40
Механический нагнетатель
Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.
При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:
- (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
- (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
- (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.
О моторе
Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.
Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.
Описание двигателя 2UZ
2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.
Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.
Регламент обслуживания 2Uz FE
Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:
- Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
- Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
- После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
- Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:
Расход охлаждающей жидкости | 1)Пробой прокладки Гбц.
2)Износ помпы. 3)Выработка патрубков системы охлаждения. |
1)Замена прокладки ГБЦ, шлифовка плоскости.
2)Замена помпы. 3)Замена патрубков. |
Шум в районе ГБЦ | 1)Нарушение тепловых зазоров клапанов.
2)Износ пар трения распредвал/пастель. |
1)Регулировка тепловых зазоров.
2)Ремонт ГБЦ. |
Обороты нестабильные | 1)Засорение клапана РХХ.
2)Проблемы с системой VVT-i. |
1)Чистка клапана.
2)Диагностика и ремонт. |
Снижение мощности | 1)Износ поршневых колец.
2)Выход из строя датчиков, влияющих на образование смеси. |
1)Ремонт двигателя.
2)Диагностика и замена датчиков. |
Варианты тюнинга мотора
Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:
- доработку впускного коллектора;
- увеличение степени сжатия;
- увеличение диаметра клапанов;
- замену распредвалов;
- установку нагнетателей;
- прошивку ЭБУ;
- установку облегченного маховика.
На фото представлен механический компрессор TRD
Только автомат
Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.
В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.
В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:
Техническая информация
Параметр | Значение | ||
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель ДВС | 1UZ-FE, бензиновый | 1UZ-FE VVT-i, бензиновый | |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | ||
Ход поршня, мм | 82,5 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | ||
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов | DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i | |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 256 / 5400 | 261 / 5400 | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 353 / 4600 | 363 / 4600 | 407 / 4000 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания ДВС | Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | ||
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | ||
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 4-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая АКПП | |
Вес изделия, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршней | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соответствие экологическим нормам | — | ЕВРО 2 | |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 350-400 |
Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в среднем не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л.
Краткое описание
Двигателем Тойота 1UZ-FE комплектовались автомобили Тойота Краун (Toyota Crown), Тойота Аристо (Toyota Aristo), Тойота Соарер (Toyota Soarer) и автомобили Lexus LS 400 / SC 400 / GS 400. Мотор был выпущен в 1989 году и предназначался для моделей высшего и спортивного сегмента.
Особенности. Двигатель был на конвейере 1UZ-FE почти 20 лет. Мотор получился очень удачным. Привод ГРМ ременной, ремень крутит распределительные валы (впускные распредвалы от ремня, а выпускные через шестерню) и помпу, при обрыве ремня клапана не гнет. На двигателе установлена бесконтактная система зажигания (две катушки и два распределителя зажигания). Двигатель 1UZ-FE самый маленький по объему из серии UZ (2UZ-FE – 4,7 литра, 3UZ-FE – 4,3 литра). С 95 года Двигатель был модернизирован и его мощность возросла до 261 л.с., крутящий момент увеличился на 10 Н•м. Это было достигнуто за счет уменьшения массы шатунно-поршневой группы и увеличением степени сжатия до 10,4.
В 1997 году двигатель существенно переработали и он получил название 1UZ-FE VVT-i.
Недостатки: водяная помпа испытывает лишни нагрузки и её неисправность приводит к обрыву ремня ГРМ; сложность в обслуживании системы зажигания; гидронатяжитель ремня ГРМ, не включенный в общую систему смазки двигателя, который легко повредить при снятии ремня.
Мотор 1UZ-FE является образцовым примером высокого японского качества, надежности и долговечности. Двигатель обладает огромным ресурсом (500 000 км и более) и потенциалом для доработок.
Применяемость на автомобилях
Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.
Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.
Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.
Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)
Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:
- Впускной коллектор.
- Топливный регулятор.
- Компрессор.
К данному киту стоит дополнительно установить:
- Выхлоп прямоточного типа.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Топливный насос.
На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.
Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.
Характеристики двигателя
Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.
Параметр | Значение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation | |
Год | 2000-2005 | 2005-2011 |
Модель мотора, вид топлива | 2UZ-FE, бензиновый | 2UZ-FE VVT-i, бензиновый |
Компоновка цилиндров | V-образная, под углом 90° | |
Количество цилиндров | 8 | |
Рабочий объем, см3 | 4664 | |
Диаметр поршня, мм | 94 | |
Ход поршня, мм | 84 | |
Компрессия | 9,6 | 10,0 |
Количество клапанов | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | |
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем | DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем |
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов | 232 / 4800 | 271 / 5400 |
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов | 422 / 3600 | 427 / 3400 |
Тип впрыска | Многоточечный электронный впрыск MPFI | Распределенный впрыск EFI |
Системы зажигания ДВС | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Система смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | |
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | |
Вес изделия, кг | 245 | |
Материал БЦ | Высокопрочный чугун | |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав | |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 500 |
Недостатки силовых агрегатов Toyota 2UZ 4.7 л.
Как и все остальные модели серии «большой восьмерки», 2UZ получился очень удачным, ресурсным и не приносил пользователям никаких неудобств в его эксплуатации. Данные моторы не имеют конструктивных просчетов. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание избавит пользователя от каких-либо мыслях о данном моторе. Единственное к чему мотор не безразличен – качество масла и качество свечей зажигания. В остальном же, он крайне неприхотлив и не доставит вам проблем на протяжении 500 000 км.