Двигатель 2zz
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики мотора Toyota 2ZZ-GE 1.8 литра
- Cylinder head
- Варианты тюнинга мотора
- Технические особенности
- Продажа Toyota Allex в России
- Запчасти и шины на двигатель 2ZZ-GE
- Продажа Toyota Avensis в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 3ZZ-FE
- Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 2E
- Регламент обслуживания 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
- Тюнинг двигателя Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE
- Характеристики двигателя 1JZ
- Двигатель 2ZZ-GE устанавливается на автомобили:
- Maintenance data
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Модификации 1ZZ
- Техническое обслуживание
- Неполадки
- Тюнинг
- Вывод
- Видео
- Технические особенности
Плюсы и минусы
Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:
- во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
- включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
- в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.
Гильзы цилиндров 2ZZ GE
Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.
Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.
Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.
Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:
- сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
- снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
- крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
- улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
- эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.
Компоновка 2ZZ GE под капотом
Технические характеристики мотора Toyota 2ZZ-GE 1.8 литра
Атмосферная версия силового агрегата
1) замена регулятора холостого хода | ||
Стуки и шумы | цепь ГРМ | натяжение или замена |
Масложор | выработка маслосъемных колец | замена колец |
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 164 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО ¾ |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Наддувная версия силового агрегата
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 220 — 260 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 235 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVTL-i |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО ¾ |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Cylinder head
The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The camshaft is driven by the single roller chain (pitch 8 mm) with the outer hydraulic tensioner and lubrication nozzle.
The 2ZZ-GE used VVTL-i (Intelligent variable valve timing with lift). To variable inlet valve timing, the 2ZZ-GE engine used a variable valve lift system operated on the inlet and exhaust valves. At engine speeds above 6000 rpm, high-lift camshaft profiles are engaged and the cam lobes increased intake lift from 7.25 to 11.2 mm and exhaust lift from 7.25 mm to 10.0 mm). The intake valves have a 34.0 mm (1.34 in) diameter and the exhaust valves have a 29.0 mm (1.14 in) diameter.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve head diameter: | INTAKE | 34.0 mm (1.3386 in) |
EXHAUST | 29.0 mm (1.1417 in) | |
Valve length: | INTAKE | 111.30 mm (4.3819 in) |
EXHAUST | 111.70 mm (4.3976 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.470-5.485 mm (0.2153-0.2159 in) |
EXHAUST | 5.445-5.470 mm (0.2144-0.2154 in) | |
Valve spring free length: | Intake: 46.42 mm (1.8276 in)Exhaust: 46.50 mm (1.8307 in) | |
Camshaft cam height: | INTAKE | 1: 40.607-40.707 mm (1.5987-1.6026 in)2: 38.769-38.869 mm (1.5263-1.5303 in) |
EXHAUST | 1: 40.019-40.119 mm (1.5755-1.5795 in)2: 38.863-38.963 mm (1.5300-1.5340 in) | |
Outer camshaft journal diameter: | №1 | 34.449-34.465 mm (1.3563-1.3569 in) |
Other journals diameter | 22.949-22.965 mm (0.9035-0.9041 in.) |
Варианты тюнинга мотора
Изначально производитель выпускает двигатель 2ZZ GE нескольких модификаций с разной мощностью и нагнетателями, поэтому чаще всего используется модернизация двух типов:
- чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ для восстановления исходных 190 л. с.;
- турбо-тюнинг – установка интеркуллера и нагнетателя.
Менее популярен атмосферный тюнинг по схеме:
- портинг головки ГБЦ;
- прямоточный выхлоп;
- облегченные шатуны, поршни и клапаны;
- 90 мм заслонка и коллектор DD Perfomance на впуске;
- высокопроизводительные форсунки 440сс;
- распредвалы MWR St.3.
Таким образом, мотор 2ZZ GE стал на момент создания новым высокотехнологичным мощным и легким силовым приводом производителя Toyota. Недостатком является одноразовая конструкция, то есть низкая ремонтопригодность, несовершенная конструкция рокеров системы VVTL-i и эксплуатация на дорогом высокооктановом топливе из-за степени сжатия более 11 единиц. Пользователи оценивают движок в +4 балла.
- Двигатели
- Toyota
- 2ZZ-GE
1.8-литровый двигатель Тойота 2ZZ-GE выпускался с 1999 по 2011 годы на японском заводе как для спортивных версий популярных гражданских моделей, так и для спорткаров марки Lotus. Мотор создавался вместе с инженерами Yamaha и оснащался системой фазорегуляции VVTL-i.
В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Продажа Toyota Allex в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Allex 2005
470 000 q
Краснодар
Allex 2004
395 000 q
Краснодар
Allex 2001
315 000 q
Астрахань
Allex 2004
380 000 q
Ильский
Allex 2003
395 000 q
Евпатория
Allex 2001
365 000 q
Сочи
Allex 2002
345 000 q
Магнитогорск
Allex 2002
349 000 q
Тюмень
Allex 2002
330 000 q
Тюмень
Allex 2001
300 000 q
Тюмень
Allex 2001
290 000 q
Нягань
Allex 2001
257 000 q
Урай
Allex 2002
345 000 q
Омск
Allex 2001
285 000 q
Омск
Allex 2002
330 000 q
Омск
Allex 2004
459 500 q
Омск
Allex 2003
399 000 q
Омск
Allex 2003
385 000 q
Омск
Allex 2001
339 000 q
Омск
Allex 2001
300 000 q
Запчасти и шины на двигатель 2ZZ-GE
Двигатель в сборе 2zz-ge
Цена 17 000 р.
Фара передняя левая для Toyota Corolla E12 2004-2007
Цена 3 000 р.
Двигатель в сборе 2ZZ на Toyota
Цена 82 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Фара левая для Toyota Corolla E12 2001-2007
Цена 3 700 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Продажа Toyota Avensis в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Avensis 2009
539 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
620 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
610 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
539 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
675 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
629 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
669 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
669 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
449 876 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
499 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
530 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2007
450 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
500 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
440 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
490 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
490 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2005
390 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2003
545 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
250 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
149 900 q
Запчасти и шины на двигатель 3ZZ-FE
Дверь задняя левая для Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 9 500 р.
Дверь передняя левая для Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 11 500 р.
Фара передняя левая для Toyota Corolla E12 2004-2007
Цена 3 000 р.
Фара правая Toyota Corolla Runx 2002-2004
Цена 4 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 10 000 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
лифтбек, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
Россия
Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение
Toyota Corolla II
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corsa
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)
универсал, 6 поколение
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Tercel
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Corolla 2020
1 652 500 q
Санкт-Петербург
Corolla 2019
1 421 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 150 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 050 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 191 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 320 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 412 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2017
1 185 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2016
950 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2015
879 870 q
Санкт-Петербург
Corolla 2014
875 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
806 700 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
735 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
780 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
779 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2011
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
499 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
730 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
660 000 q
Запчасти и шины на двигатель 2E
МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4
Цена 7 000 р.
Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 700 р.
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 4 500 р.
Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ
Цена 9 000 р.
Дверь задняя левая VW Golf III
Цена 500 р.
Регламент обслуживания 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
«Одноразовый» атмосферный рядный цельноалюминиевый двигатель 2ZZ GE требует следующего регламента ТО:
- цепь ГРМ прослужит около 150000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать каждые 30000 пробега;
- очистка вентиляции внутри картера изготовителем предусмотрена каждые 2 года;
- завод рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
- фильтр топливный нужно обновлять после 30000 пробега;
- согласно регламенту производителя воздушный фильтр меняют ежегодно;
- с завода внутри антифриза присадки теряют свойства после 40000 км;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков равен 20000 пробега;
- стенки во впускном коллекторе начинают прогорать через 60000 км.
Тюнинг двигателя Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE
Twin Turbo 2JZ / Single Turbo
О тюнинге двигателе 2JZ давно известно все и каждому, любая пожилая женщина, на лавочке у подъезда, сможет поведать о схемах доработки 2JZ-GTE, его преимуществах и недостатках относительно RB26DETT, что лучше 1JZ или 2JZ и прочее. Куда только не ставили этот мотор, в BMW, Волгу, даже Газель подобная участь не миновала. Действительно, 2 джейзет легендарный мотор c колоссальным запасом и 1000 лошадей здесь далеко не предел, но обо всем по порядку…
Тюнинговать овощные 2JZ-GE не слишком рационально, безусловно, распиленная голова на спортивных валах, со впуском-выпуском поедет, но бустапнутый GTE будет впереди, поэтому стоит ли? Можно турбануть, в продаже существуют турбо киты на 2JZ-GE, никто не мешает приобрести подобный, на базе Гарретта 30-тки со всем сопутствующим (придется повозится с установкой), поставить поршневую от GTE или толстую 3 мм прокладку ГБЦ, дроссельную заслонку 80 мм, форсунки 550 сс … 630 сс, насос Вальбро 255, настроить на Greddy E-Manage, и надуть около 450 л.с.
Как не крути, но самый адекватный и рациональный тюнинг 2JZ, это свап контрактного twin turbo 2JZ-GTE и последующая доработка изначально мощного мотора. Что сделать с GTE? Первый шаг здесь, конечно, бустап: большой интеркулер, большой радиатор, масляный кулер, холодный впуск, насос от американской Toyota Supra на 280 л/ч, форсунки сток или 550 сс, полный выхлоп на 3″, мозг Mines/Blitz, бустконтроллер, и все это позволит поднять давление до 1.2-1.3 бар, что обеспечит до 450 л.с. Тем кто трясется за расход топлива, лучше этого не делать и ездить на стоке, сохраните нервы.
Далее очередь турбин, ставим кит на Garrett GTX3582R, валы 264, насос Walbro 400 lph, форсунки 1000 cc, комп APEX’i Power FC и дуем до 750 коней. Для дальнейшего движения нужно ставить кованые поршни, шатуны Carrillo, усиленные шпильки, дорабатывать головку, совмещать каналы, ставить распредвалы 272 … 280, выбирать интересующие киты, подбирать под них соответствующие форсунки и давить хоть 1500+ л.с. В итоге телега поедет на все деньги, но и денег будет вложено немало.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
Технические характеристики:
- выпускался в период с 1990 по 2007 годы
- точный рабочий объем: 2492 см³
- мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
- крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
- каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
- имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
- отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
- автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
- 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
- 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
- 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
- 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
1JZ-GTE/GE:
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;
Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
с октября 1993 Mark II — 5,9 литра
1JZ-FSE:
- 2WD — 5,4 литра;
4WD — 4,5 литра.
считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3
в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95
системой питания двигателя является инжекторный впрыск
построен на базе литого чугунного блока
шесть цилиндров расположены в ряд
все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр
стандартным ходом поршня является 71,5 мм
заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм
эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C
имеет ременной привод ГРМ
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
- Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.
Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110
- Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.
Двигатель 1JZ-GTE
- Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.
Двигатель 2ZZ-GE устанавливается на автомобили:
Toyota Allex
Toyota Allex
(04.2004 — 10.2006)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Allex
(09.2002 — 03.2004)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Allex
(01.2001 — 08.2002)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Celica
Toyota Celica
(08.2002 — 10.2005)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Toyota Celica
(08.1999 — 07.2002)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Япония
Toyota Celica
(08.2002 — 04.2006)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Toyota Celica
(08.1999 — 07.2002)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Европа
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(08.2000 — 06.2004)
хэтчбек 5 дв., 9 поколение, E120
Toyota Corolla
(08.2000 — 06.2004)
хэтчбек 3 дв., 9 поколение, E120
Россия
Toyota Corolla
(08.2000 — 05.2005)
хэтчбек 3 дв., 9 поколение, E120
Toyota Corolla
(08.2000 — 05.2005)
хэтчбек 5 дв., 9 поколение, E120
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla Fielder
(04.2004 — 09.2006)
2-й рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120
Toyota Corolla Fielder
(09.2002 — 03.2004)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120
Toyota Corolla Fielder
(08.2000 — 08.2002)
универсал, 1 поколение, E120
Toyota Corolla Runx
Toyota Corolla Runx
(04.2004 — 09.2006)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Corolla Runx
(09.2002 — 03.2004)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Corolla Runx
(01.2001 — 08.2002)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Maintenance data
Valve clearance | |
Intake valve | 0.10-0.16 mm (0.0039-0.0063 in) |
Exhaust valve | 0.24-0.30 mm (0.0094-0.0118 in) |
Compression pressure | |
Standard | 14.3 kg/m2 / 350 rpm |
Minimun | 10.2 kg/m2 / 350 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 0.6 kg/m2 / 350 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 10W-30 |
Oil type API | SH or SJ |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With oil filter: 4.4 L Without oil filter: 4.2 L |
Oil change interval, km (miles) | 10,000 (6,000) |
Oil pressure |
Idle spped: 0.3 kg/cm3 At 3,000 rpm: 3.0 kg/cm3 |
Ignition system | |
Idle speed | 750-800 rpm |
Spark plug | DENSO: SK20R11 or NGK: IFR6A11 |
Spark plug gap | 1.0-1.1 mm (0.0394-0.0433 in) |
Spark plug torque | 18 N·m (1.8 kg·m, 13.3 ft·lb) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 41 sizes to range from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.80 mm (0.1102 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:
- Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
- Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
- Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
- Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
- Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
- Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
- Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
- Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
- WiLL VS – для США, 190 л. с.
Toyota Corilla XRS
Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:
- Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
- Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
- Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
- Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.
Lotus 2 Eleven
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:
- пригодность для переднеприводных авто;
- уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
- габариты, как у 1ZZ;
- форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.
В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:
- алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
- дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
- увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
- композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
- объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
- модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
- система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
- газораспределение по схеме DOHC 16V;
- улучшенная схема подачи масла;
- компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.
Блок цилиндров 2ZZ GE
Впускной коллектор 2ZZ GE
Технические характеристики
Завод-изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка и обозначение ДВС | Тойота 1ZZ |
Годы выпуска | 1998-2007 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | алюминий |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 91.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, см3 | 1794 |
Мощность мотора, л.с./об.мин | 120/5600 140/6400 143/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4400 171/4200 171/4200 |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Масса мотора, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 5W-30 10W-30 |
Сколько литров масла требуется | 3.7 |
Через сколько менять масло | 10 000 км, а лучше 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 95 С |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
250+ н.д. |
Toyota Corolla (Королла) Toyota Avensis (Авенсис) Toyota Caldina (Калдина) Toyota Vista (Виста) Toyota Premio (Премио) Toyota Celica (Селика) Toyota Matrix XR (Матрикс) Toyota Allion (Аллион) Toyota MR2 Toyota Opa (Опа) Toyota Isis (Исис) Toyota Wish (Виш) Lotus Elise (Элис) Toyota WiLL VS (Вилл ВС) Chevrolet Prizm (Шевроле Призм) Pontiac Vibe (Понтиак Вайб) |
Модификации 1ZZ
За годы выпуска были созданы 3 модели:
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
- 1ZZ-FBE.
1ZZ-FE
Мотор 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь этот двигатель выпускался еще в 6 модификациях. У всех них была мощность от 120 до 140 л.с. Ими оснащались более 15 моделей трех марок автомобилей: Тойота, Шевроле и Понтиак.
1ZZ-FED
Основное отличие от предыдущей модификации в облегченных кованных шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Изготавливался в Японии.
1ZZ-FBE
Эта модификация выпускалась чисто для экспорта в Бразилию. ДВС работал на био топливе Е85.
Техническое обслуживание
Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:
- Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, то рекомендуется менять моторное масло через 10 000 км пробега. А, если езда спортивная, агрессивная — то через каждые 5 000 км.
- Регулировать зазоры клапанов через каждые 20 000 км.
- Менять цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км пробега.
Неполадки
В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя.
Тюнинг
Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.
Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.
Вывод
По отзывам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему сделали так, что нельзя делать кап ремонт двигателя.
Видео
В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.
Разборка 1ZZ-FE.
Отзывы ДВС 1ZZ-FE
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE