Ацетон в бензин
Содержание:
- Негативные последствия от добавления ацетона в топливо
- Сколько можно добавлять
- Мифы о пользе добавления ацетона в бензин
- Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
- Прибавление мощности
- АЦЕТОН, а нужно ли?
- Действительно ли ацетон помогает?
- Зачем льют ацетон в бензобак
- Чем заменить
- Самый известный кетон
- Что такое детонация?
- Возможные последствия
- Добавки ацетона в бензин и неожиданный сюрприз
- С чего всё началось
Негативные последствия от добавления ацетона в топливо
На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:
- Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
- Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
- Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
- Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.
Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.
Сколько можно добавлять
Многие, кто смешивает ацетон и бензин, либо хочет опробовать работоспособность мотора при смешивании топлива с растворителем, не уверены, какие пропорции следует использовать.
На самом деле нет чётких официальных инструкций и рекомендаций, где говорится, сколько ацетона можно или нужно добавлять в имеющийся в баке бензин. Никто официально не признаёт этот растворитель полезной и эффективной добавкой. Вся информация о воздействии вещества на топливо носит исключительно неофициальный и во многом предположительный характер.
В итоге автомобилисты начинают экспериментировать, и льют разное количество на своё усмотрение. Один льёт сразу несколько литров в полупустой бак, другие льют по 50 мл на полный бак. Сегодня зальём литр, а завтра попробуем уже с 2 литрами. Ситуаций много, и в каждой из них встречаются противоречивые результаты.
Для очистки двигателя, когда в бензин добавляют ацетон, пропорции по рекомендациям составляют 1 к 10. Якобы так удаётся получить качественное очищение без губительных последствий для мотора.
В зависимости от того, для чего именно добавляют в бензин технический ацетон, пропорции и соотношение веществ встречается разнообразное. Если вы не хотите рисковать, но любопытство берёт верх, можете добавить не более 10% от общего количества имеющегося в баке объёма.
Но более приемлемой считается несколько иная норма. Она предусматривает использование не более 300 мл растворителя на полный 50-литровый бак
Причём важно использовать исключительно чистый, высококачественный технический ацетон
Мифы о пользе добавления ацетона в бензин
Опытные водители действительно разбавляют топливо ацетоном, причем делают это в надежде на то, что повысится октановое число и будет снижен расход топлива. Некоторые из этих убеждений являются правдой.
На один полный бак бензина марки АИ-95 (около 45-55 литров) следует добавлять по пропорции не более 300 миллилитров. Это должна быть чистая жидкость, желательно с маркировкой «ХЧ» или «Ч». Обязательно выбирать только тот продукт, какой был произведен в соответствии с ГОСТ 2768-84.
Максимальное количество, которое может быть залито в бензобак – 5,5 литров на суммарный объем в 60 литров. Данные получены через вычисление общего содержания органически связанного кислорода.
На свойства топлива это никак не влияет, впрочем, как и не повышает количества вредных выбросов в атмосферу. Продукты сгорания – это углекислый газ и вода, а эти соединения абсолютно безвредны для окружающей среды.
Снижается риск детонации в ДВС
Одна из наиболее распространенных проблем – это детонация некачественного топлива в двигателе. Это происходит при заправке бензином с заниженным значением октанового числа. Поскольку степень сжатия – величина расчетная (в зависимости от типа топлива), то происходит детонация, разрушающая конструкцию двигателя.
Чтобы этого не происходило, рекомендуется повысить октановое число в некачественном топливе. Некоторые владельцы рекомендуют использовать ацетон. Если рассмотреть все с точки зрения химической кинетики, то проведя нехитрые расчеты можем получить величину, на которую повысится октановое число:
- Если залить 5 литров на полный бак АИ-92, то это поднимет ОЧ с 92 до 94,9, т.е. на 2,9 пункта;
- Если соотношение составит 0,5 литра на полный бак АИ-92, то в итоге будет получена прибавка ОЧ на 0,3 пункта;
- Максимального значения можно добиться, смешав 55 литров АИ-98 и 5 литров ацетона – прибавка в октановом числе составит 1,8 пунктов.
Таким образом, прибавление небольшого количества вещества не вносит существенного вклада в повышение ОЧ.
Ацетон очищает двигатель и растворяет продукты горения
Данный факт также является заблуждением. Конструкционно – двигатель система, которая сама себя очищает от нагара при высоких температурах (т.е. продукты горения просто полностью сгорают). В некоторых ситуациях, например, при недостаточно прогретом двигателе – может образовываться избыток сажи. В таких случаях необходимо очищать двигатель при помощи специалистов, но не пользоваться ацетоном.
Эффект мог бы быть, если бы такая присадка увеличивала температуру в двигателе, но такого эффекта ацетон не дает. Следовательно, с целью удаления нагара такая присадка абсолютно бесполезна.
Повышение эффективности сгорания топлива
Также существует миф, что якобы в присутствии ацетона, бензин более полно сгорает. Это ведет к тому, что возникает существенная экономия на топливе из-за снижения расхода.
Как мы уже выяснили, что для значимого увеличения эффективности сгорания, необходимо добавлять не менее 5 литров на полный бак. Соответственно, при цене за АИ-92 – 42 рубля за литр и при цене АИ-98 – 50 рублей за литр, получаем (бутылка ацетона в 1 литр – 120 рублей):
- Стоимость АИ-92 с присадкой – 52,5 рубля/литр;
- Стоимость АИ-98 без присадки – 50 рублей за литр.
Таким образом, об экономии не может идти речи.
Добавление ацетона способно повысить октановое число
Это является отчасти правдой, поскольку чистый ацетон имеет октановое число – 108-110. Его добавление в бензин может действительно увеличить ОЧ, но не следует ожидать, что это значение будет слишком велико.
Если доливать на полный бак по 0,3-0,5 литров, то ОЧ вырастет максимум на 0,2-0,3 пункта, что не сможет как-то ощутимо сказаться на работе двигателя.
Ацетон в бензине увеличивает мощность авто
Увеличение может быть, но настолько незначительное, что замерить или ощутить его практически нельзя. Если взять для примера автомобиль Toyota Corolla (110 л.с., 2010 г.в.), то заправив его смесью в пропорции 59,5+0,5 литра, то мощность вырастет примерно на 3-4 лошадиных силы. Замерить это значение невозможно даже на стенде.
Ацетон вытесняет влагу из топлива
Для наглядной демонстрации этого мифа можно провести небольшой опыт. В стеклянную емкость необходимо налить 200 мл воды и столько же горючего. Жидкости расслоятся по плотностям. Далее вливаем в смесь 200 мл ацетона и перемешиваем. В результате видим, что слой воды никуда не девается. Таким образом, влагу из бака это соединение не вытесняет.
Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.
Вид смеси | Уайт-спирит | Растворитель 646 |
Температура кипения | 160 градусов | 59 градусов |
Температура вспышки | 33 градуса | 7 градусов |
Плотность | 0, 795 г/ см 3 | 0, 87 г/ см3 |
Безопасность | нетоксичен | токсичен |
Прибавление мощности
Еще один распространенный миф – это прибавление мощности. Стоит только добавить в бак немного ацетона, ваш автомобиль просто «полетит».
Я также решил, проверить этот миф … или нет?
НА смартфон я поставил специальную программу, которая отслеживает разгон до 100 км/ч, по GPS (рекламировать ее не буду, если кому нужно смотрите видео внизу, в GOOGLE PLAY их просто сотни). Для начала замерил разгон два раза без всяких добавлений в бак:
- 10,5 сек
- 10,2 сек
Далее в машину я залил примерно 1 литр ацетона, в баке было чуть меньше чем 30 литров топлива. Сделал повторные замеры
- 10,5 секунды
- 9,9 сек. Я подумал, что ацетон начал работать и сделал третий заезд
- 9,9 сек. Реально результат был! Около 3%, но тут стоит оговориться — современные АКПП, имеют обыкновение перестраиваться, то есть менять алгоритмы, чем быстрее ты едешь, тем быстрее она работает (возможно это повлияло)
«Хорошо» — подумал Я, если прибавление мощности «вроде как есть», должна быть и экономия топлива, ведь это логично
АЦЕТОН, а нужно ли?
Хорошо эффекта нет или почти нет, а зачем тогда заливать эту жидкость в бак, какая цель — есть ли плюсы?
Все же я иногда добавляю в бак АЦЕТОН или СОЛЬВЕНТ. НО делаю я это чисто в профилактических целях:
- Это выведение влаги, у меня про это есть подробная статья, почитайте
- Ацетон, моет клапана и форсунки от нагара и налета. Это сложно проверить, все же я больше склоняюсь к специальным бензинам с присадками, но как показывает практика моих друзей и знакомых смысл действительно есть
Сейчас видео версия статьи, смотрим полезно
В заключении мне хочется сказать, добавление этого «растворителя» несет на себе только одну функцию – это вывод влаги из бака (проверено не раз). Остальные высказывания – что прибавляется мощность, падает расход – всего лишь мифы! Как кстати что разъедаются пластик и резинки – это тоже миф, ничего не происходит. Лить ацетон ваше решение, но я как-то большого смысла в этом не вижу. На этом заканчиваю, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР
Действительно ли ацетон помогает?
Давайте это проверим. Возьмём стаканчик, нальем туда воды и добавим ацетон.
Как видите, ацетон в воде растворился. Появилась небольшая эмульсия, но слоёв нет.
В таком виде, я думаю, из бака она бы вышла.
А теперь давайте возьмем стакан с бензином, добавим туда немножко окрашенной воды.
Как видите, она совсем не перемешивается и осела на дно. Сейчас добавим ацетон. Частичное растворение как будто бы пошло, только непонятно воды или красителя.
Потому что на дне есть какая-то жидкость, более тяжёлая и не растворенная. А теперь добавим этиловый спирт.
Даже он не помог — по-прежнему видны отдельные слои, то есть вода находится внизу. Вот вам и разрыв всех шаблонов.
В прошлом году я был в лаборатории, если помните, где мы тестировали бензин, и задал такой вопрос директору. Но он ничего об этом не знает.
Тогда я предложил провести эксперимент, однако он мне ответил, что оборудование в лаборатории стоит больше миллиона рублей.
Если что-то пойдет не так из-за данного эксперимента, то, мягко говоря, ситуация будет печальная. Ну, что поделаешь, раз в лаборатории нам отказали, будем тестировать самостоятельно.
Я съездил, купил немного 92-го бензина. А, как вы знаете, 126 двигатель рассчитан на 95-й, соответственно с 92-м должна быть детонация, поэтому я в бак его заливать не стал, будем тестировать с помощью специальной емкости.
Зальем сюда бензин, нагреем двигатель, так как главное условие детонации — высокая температура. Покажу, как это всё происходит, и потом будем потихонечку добавлять ацетон.
Посмотрим, уйдет ли эта проблема. В качестве мини бака у нас будет бутылочка Лавра.
Я просверлил в крышке два отверстия под шланги с помощью ступенчатого сверла, который меня постоянно выручает. Получилась вот такая конструкция.
Здесь установил выносной топливный насос от «Волги», далее соединил его тройником и обратным клапаном.
Этот клапан будет поддерживать постоянное давление в системе и в тот же момент охлаждать двигатель.
То есть, чтобы была циркуляция. Затем шланг пошёл на топливную рампу через дополнительный фильтр.
На конце я поставил манометр, чтобы узнать, будет ли эта система выдавать нужное нам давление. Всё нормально работает, можно испытывать.
Реально есть детонация. Еду на малых оборотах, допустим, даю газ, детонирую нормально.
В момент разгона было такое побрякивание, это называется детонацией. Думаю, многие слышали на своих автомобилях такие звуки.
Зачем льют ацетон в бензобак
Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.
Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.
Миф 1: повышение октанового числа
Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.
Миф 2: уменьшение расхода топлива
С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.
Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара
Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.
Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.
Чем заменить
Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:
- Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
- Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
- Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
- Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.
Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.
Главная →
Эксплуатация →
Самый известный кетон
Ацетон – обычно используется как растворитель, но иногда может применяться как исходный реагент, для получения более ценных химических веществ. В 1732 году был получен путем сухой перегонки уксусной кислоты и носил название пироуксусный эфир. Позднее в 1832 году синтез цинкметила и хлористого ацетила утвердил его существующую и известную по сей день формулу CH3*CO*CH3. Какое же это вещество, что оно из себя представляет?
Ацетон – это бесцветная легко-подвижная жидкость с запахом, похожим на мяту, обладает следующими параметрами:
- Температура кипения (760 мм рт ст) +56,2°С.
- Температура плавления -94,9°С.
- Температура вспышки +18°С.
- Температура критическая +232,6°С.
- Критическое давление 522 atm.
- Удельный вес (при +15°С) 0,79726.
- Скрытая теплота испарения (при +56,2°С) для 1кг 125,28 Cal.
Впечатляет? Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями, причем при добавлении к двум несмешивающимся, переводит их в состояние однородного раствора.
Использование этого вещества многогранно. Одно из распространенных применений ацетона — изготовление автогаза, который получают растворением ацетилена в данном чудесном веществе. Неплохо, не правда ли? Простыми умозаключениями можно прийти к однозначному выводу, ацетон умеет растворять.
Теперь поговорим об одной истории, как это волшебное вещество стало добавкой в бензин. Одно из преимуществ ацетона — его высокое октановое число. Многие любители пробовать новое, постоянно что-нибудь смешивают, изобретают. Естественно, логически подумав, обыватель пришёл к выводу, чтобы повысить октановое число бензина нужно добавить другое подходящее вещество. Им и стал ацетон.
Что такое детонация?
Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.
И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.
Что происходит в момент детонации?
Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.
Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.
Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.
Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.
Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.
Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.
Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.
Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.
В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.
Возможные последствия
Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.
Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.
Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.
Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.
Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.
При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.
Добавки ацетона в бензин и неожиданный сюрприз
В то время как ацетон набивал себе цену, испытатели решили продолжить эксперименты. Однако в дальнейших опытах было установлено, что помимо процесса образования углекислого газа, возможен и другой путь развития реакции – это возникновение монооксида углерода (угарного газа), который известен своей ядовитостью.
Так как выбросов угарного газа было в пределах нормы, эксперименты продолжили. Каждый раз они были противоречивы. Пропорции неоднократно менялись, результаты подгонялись, потом критиковались и т.д. Где правда, а где ложь — установить было невозможно. Таковы уж свойства ацетона. Но был и другой сюрприз.
С чего всё началось
Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.
Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.
Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.
Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз
Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять
Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.
Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.
Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.
Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.
Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.
Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.