Аккумуляторы mutlu
Содержание:
- Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном
- Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution
- Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?
- Обслуживание аккумуляторов Mutlu
- Mutlu , Topla , TAB
- Преимущества аккумуляторных батарей
- Производитель Mutlu
- Технические характеристики модельного ряда
- Бюджетные
- Применяемые технологии и их особенности
- Устройство современных автомобильных аккумуляторов.
- Как эксплуатировать?
- Мощные
- Прикупил новый аккумулятор — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ. Отзыв на Ниве Шевроле
- Преимущества аккумуляторов MUTLU
- Что говорят пользователи
- Как отличить оригинал от подделки?
- Mutlu Calcium Silver 60
- Эксплуатация и обслуживание
- Вывод
Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном
Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:
- Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
- Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
- Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
- Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
- Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.
Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.
Производитель | Страна изготовления | Емкость, А/ч | Пусковой ток, А | Габариты корпуса | Расположение клемм | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Mutlu | Турция | 35 | 450 | 203х175х202 | R+ | 2100 |
Mutlu | Турция | 40 | 450 | 203х175х202 | R+ | 2400 |
Mutlu | Турция | 42 | 450 | 207х175х190 | R+ | 2550 |
Mutlu | Турция | 45 | 500 | 203х175х202 | L+ | 3000 |
Mutlu | Турция | 50 | 550 | 207х175х190 | R+ | 3500 |
Mutlu | Турция | 55 | 650 | 196х134х221 | L+ | 3900 |
Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution
О батарее Mutlu Silver Evolution, пожалуй, больше всего отзывов. Наверное, потому, что уже по одной технологии ее производства ясно – перед нами действительно надежное устройство. В отзывах пользователей и специалистов отмечается, что многие батареи выходят из строя именно из-за разрушения пластин. Аккумулятор Mutlu Evolution создан с добавлением серебра в пластины, благодаря чему они стали менее чувствительными к разрушительным процессам и более токопроводимыми. Конверт-сепаратор исключает возможное короткое замыкание между пластинами. Еще одна особенность – это низкий саморазряд, благодаря которому можно легко запустить двигатель, даже если машина долгое время стояла.
Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?
В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:
Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:
Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.
- Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
- НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.
В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Mutlu , Topla , TAB
Первая – номер линии, вторая – это год, а четвертая – месяц. Последние две цифры дату выпуска.
Пусковой ток, какой он должен быть для вашего АКБ.
Разные модели АКБ имеют разную силу пускового тока и обозначаются, пример 520А (EN). (DIN). (SAL) Чем больше и мощней ваш авто, тем это значение должно быть выше. Этот параметр особенно важен для дизельных машин так как, пусковой ток влияет на скорость и силу вращения стартера при запуске двигателя. Сила пускового тока очень важна в зимнее время года, ведь масло в моторе густеет и стартеру гораздо сложнее провернуть мотор. В итоге если у вас авто типа Матиз то ему достаточно 480A (EN). Если какой-нибудь внедорожник ещё и дизель, то это значение должно максимально высоким 600A (EN). При покупке АКБ нужно учесть тот факт что, это заявленная производителем сила пускового тока, но в реальности она может быть гораздо ниже и зависит это от даты изготовления и степени заряженности АКБ.
Ёмкость как выбрать автомобильный аккумулятор.
Так что же такое ёмкость АКБ ? Ёмкость это один из важнейших параметров который обозначает какой о бьём энергии может хранить АКБ. Обозначается этот параметр в ампер-часах 60 (Ач).
Ёмкость, так же как и пусковой ток нужно подбирать индивидуально к каждому классу машины. Для малолитражки вполне подойдёт АКБ с такими параметрами 6СТ-40 (340A EN). Покупать более мощного, это просто выкинутые деньги на ветер, да и не всегда в малолитражку можно установить более мощный АКБ, так как он просто не поместится на своё установочное место. Для обычной легковушки нужен как минимум 55 А/ч 450А (EN) для нормального запуска. Ну а для более больших и мощных, типа Джип 90А/ч 720 (EN).
Преимущества аккумуляторных батарей
Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:
- Наличие удобной ручки для переноса батареи.
- Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
- Повышенная устойчивость к вибрации.
- Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
- Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
- Мощная энергия отдачи.
Mutlu Silver Evolution
Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте. Рекомендуем: Особенности выбора аккумулятора для Фольксваген Поло седан Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.
При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.
Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:
- Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
- Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
- Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
- Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.
Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.
Модификация Mega Calcium
Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы. Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.
Рекомендуем: Емкость автомобильного аккумулятора и выбор АКБ для авто
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFB
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGM
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GEL
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full Energy
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu Marine
Бюджетные
Аком + EFB 62
Плюсы
- не реагирует на перепады напряжения
- хорошо выдерживают вибрации
- долговечность
- стабильность
- бюджетная стоимость
Минусы
требует полной зарядки
От 2 680 ₽
Недорогой, но вполне надежный пусковой агрегат. Несмотря на невысокую стоимость, аккумулятор может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, не нуждается в специальном уходе.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Плюсы
- хорошо крутит стартер зимой
- долговечность
- адекватная цена
- проверенный бренд
- индикатор контроля состояния заряда
Минусы
большой вес
От 3 900 ₽
Недорогая модель для работы в условиях сурового зимнего климата. Батареи фирмы Mutlu не требуют обслуживания, поступают в продажу залитыми и заряженными. Применение кальциевой технологии (Ca/Ca) на этапе выпуска аппарата обеспечивает повышенные технические характеристики и увеличенный пусковой ток.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Устройство современных автомобильных аккумуляторов.
По каким критериям нужно выбирать автомобильный аккумулятор.
- Дата изготовления.
- Пусковой ток.
- Ёмкость.
- Полярность.
- Реальный срок службы по отзывам покупателей.
Как узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора.
Каждый производитель АКБ наносит данные о дате изготовления по-разному. Если вы как покупатель определились с маркой производителя, то первый вопрос к продавцу должен быть: Покажите мне дату изготовления. Если продавец говорит что, эти данные в данное время не указываются и они все свежие, не верьте это обман.
Если VARTA , BOSCH или Energizer это один и тот же завод и наносится на верхнюю крышку.
Как эксплуатировать?
Смотреть галерею
Аккумуляторы марки Mutlu хороши тем, что они не нуждаются в облуживании как минимум в течение одного года. Однако минимальный уход за ними все-таки нужен – для этого достаточно просто регулярно проверять уровень электролита. Если его уровень низкий, то это может говорить о его излишней зарядке, вызванной неисправностью генератора. Если электролита не хватает в каком-то элементе, то, скорее всего, и вся батарея в скором времени выйдет из строя.
Mutlu Silver — аккумуляторы, которые зарекомендовали себя как надежные и долговечные устройства. Но все равно хотя бы раз в два-три месяца, даже если батарея работает безотказно, нужно проверять уровень ее напряжения. Помните о том, что во время работы АКБ теряет воду, что приводит к снижению резервного уровня электролита над пластинами и увеличению концентрации кислоты в электролите. Глубокая разрядка АКБ может случиться из-за утечки тока в электросети, неисправности генератора или долговременного использования потребителей сети, даже если двигатель не работает. Батарея также может выйти из строя из-за дефектов производства, нарушений условий эксплуатации батареи или полном исчерпании естественного ресурса.
Аккумуляторы компании Mutlu — это широкий ассортимент устройств, среди которых можно легко выбрать наиболее подходящее решение под особенности конкретной модели автомобиля. Благодаря широкому диапазону цен у покупателей есть возможность выбрать батарею в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями.
Мощные
AlphaLine Ultra 110 Ач (UMF61000)
Плюсы
- надежный производитель
- пусковой ток 950 А
- долговечность
- емкость 110 Ач
Минусы
высокая стоимость
От 10 290 ₽
Аккумулятор с обратной полярностью произведен южнокорейской компанией Atlas BX. Устройство имеет пусковой ток 950 А, чего вполне достаточно для запуска автомобиля даже в холодную погоду в условиях русской зимы. Модель отличается надежностью и безупречной работой.
Bosch T5 077 (0 092 T50 770)
Плюсы
- использование серебряной технологии
- не требует обслуживания
- для всех авто
- долговечность
- стартовый ток увеличен на 30%
Минусы
высокая стоимость
От 12 600 ₽
Мощные аккумуляторы, производимые компанией Bosch, подходят практически для любых грузовых автомобилей, в том числе азиатского производства, а также для коммерческой техники с максимальными ресурсами мощности. Прибор практически не требует технического обслуживания, при этом срок эксплуатации увеличен на 20%, а ток холодного пуска на 15%. Могут устанавливаться в кабине автомобиля, если это не запрещено инструкцией.
Прикупил новый аккумулятор — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ. Отзыв на Ниве Шевроле
Алоха всем. Современные аккумуляторы что-то долго не живут, вот раньше помню аккумы ходили по 5-6 лет, а сейчас максимум 3-4 года. Мой прежний Титан Сильвер отходил 3 года и стал совсем плох, заряжается за полчаса и так же быстро высаживается даже на слабеньком морозе. Носил на диагностику, сказали — отработал.
Так что надо брать новый аккум, что я и сделал заблаговременно, еще летом в августе. Сейчас на дворе уже ноябрь, морозы пока были -11, мой новый аккум — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ заряд держит, еще бы он не держал, новый-то ))
По деньгам вышло 4250 рублей, отзывы о серебряной Мутле положительные, я пока гонял его всего несколько месяцев, пока все нравится. Далее спустя годы буду в этой теме отписывать, как Мутлу себя показывает через год, два, три.
Что по фишкам аккумулятора и почему именно Mutlu?
Купил его только потому, что много хороших отзывов, главное — от двух моих друзей, уж им-то я доверяю больше, чем отзывам в интернете )) У одного ходит 2 года без проблем, у второго практически 3. Так что был резон попробовать.
На аккуме есть индикатор заряда батареи, заряжен — горит зеленым. Однако для меня это не показатель, в прошлом аккумуляторе тоже был такой индикатор, однако в какой-то момент силы тока было недостаточно для запуска двигателя, а индикатор показывал, что все путем, батарея заряжена. Так что все эти индикаторы — так, понты, не более. ИМХО.
Сильвер — в конструкции решетки батареи используется серебро, которое повышает срок службы, коррозия меньше. На многих аккумях сейчас мы видим Сильвер ))
Так как у меня Шевик и он зимой стоит на улице, то аккум нужен с запасом, взял на 63 АЧ, думаю для Нивы Шевроле это оптимальный показатель. Меньше — мало, больше — ни к чему. Встал в штатное место идеально.
Ну и заявлено, что диапазон температур от -40 до +60. Температуры экстремальные, думаю этой зимой проверю на деле. Рекорд заводки в мороз пока что -31 (аккум Титан Сильвер), но я стараюсь в такие морозы ездить на такси, не охота движок гробить. Если уж будет позарез нужна машина — будем заводить ))
А где кальций-то? Аккум же calcium ))
Это опять-таки новая технология, в которой свинец легирован кальцием. Не знаю, что это значит, но как пишет производитель, это дает заметные улучшения
Главное — аккум быстрее заряжается от генератора, разряжается минимально (это очень важно зимой) и имеет высокий пусковой ток для холодного запуска по всех заявленных температурах. Так что очень круто, когда технологии идут вперед, нам, как потребителям, это только в плюс
В будущем, быть может, производители смогут повысить срок службы лет до 6-7 и будет супер гуд. Хотя им же это не выгодно ))
Преимущества аккумуляторов MUTLU
С наступлением морозов старый АКБ стал подводить, стабильно прослужил 4 года. Машина ночует сейчас всё чаще на улице, с наступлением морозов -15…-20С аккумулятор стал быстро замерзать и разряжаться, несколько раз уже приходилось заряжать.
Да, это тот самый неловкий момент, когда торопишься с утра на работу, а машина не заводится))Несколько дней мониторил информацию по разным производителям АКБ, шарил интернет. Естественно не пропустил тот факт, что по версии журнала «За рулём» самым лучшим оказался производитель Medalist и даже с начала, решил брать его.
Но продавец отговорил, якобы данный АКБ возвращают по гарантии через год-полтора, т.к. у него отсутствует возможность долива электоролита.Рекомендации были на модели MUTLU (Турция) и TOPLA (Германия).
Выбор пал на MUTLU 60АЧ 520А
— 520А (ампер) влияет на холодный запуск, т.е. чем выше показатель, тем больше шансов у вас завести автомобиль в морозы.
Характеристики АКБ Mutlu Calcium Silver:
— Электроды изготавливаются из нового свинцово-кальциевого сплава со специальными добавками. Увеличивается стабильность выходных энергетических характеристик и срок службы аккумулятора, снижается необходимость в обслуживании батареи.— Электроды изготовлены по экспандерной технологии.
Все это позволило получить тонкие электроды, увеличить количество пластин в аккумуляторе, а, следовательно, получить больший пусковой ток.— В аккумуляторах Mutlu Calcium Silver используется технология покрытия пластин серебром, что делает все выходные электрические характеристики батареи более стабильными, а также защищает электроды от коррозии.
- — При изготовлении активной массы для пластин используются специальные добавки для увеличения пусковых характеристик и срока службы батарей.— Конверт — сепаратор специального типа исключает возможность короткого замыкания, обеспечивает стабильную и надежную токоотдачу пластин.
- — Полная необслуживаемость батарей Mutlu, а также наличие индикатора уровня заряда, очень удобны для людей, которые ценят своё время.
Преимущества аккумуляторных батарей MUTLU:
- — Увеличенный ток холодного пуска;
- — Стабильные электрические параметры даже в экстремальных, сложных режимах эксплуатации;
- — Увеличенный срок эксплуатации
- — технология изготовления с добавлением кальция;
- — Защита от коррозии — пластины покрыты серебром;
- — Высокая ударо и виброустойчивость;
- — Возможная эксплуатация в широком диапазоне температур от -40 С до +60 С;
- — Необслуживаемые;
- — Залитые и заряженные;
- — Корпус изготовлен из морозостойкого и ударопрочного полипропилена;
- — Наличие индикатора уровня заряда;
- — Аккумулятор оснащен удобной ручкой для переноса;
- — Высокая безопасность.
Торговая марка турецкой , основана в 1945 году и в настоящее время входит в число самых крупных производителей АКБ в мире (4 млн. аккумуляторов в год).
Компания поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz» и имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 900. Экспортируется около 40% продукции. На российском рынке с 1980 года.
Что говорят пользователи
Смотреть галерею
Многие водители, которые ставят аккумуляторы Mutlu Silver Evolution, говорят о том, что за долгое время их эксплуатации не было необходимости в замене батарей. И даже если АКБ была заряжена на 50%, машина запускалась даже в сильные морозы. Mutlu Silver — аккумуляторы, которые, по мнению пользователей, хороши следующими качествами:
- увеличенным сроком службы благодаря решеткам из серебряного сплава;
- качественными токовыми характеристиками, которые обеспечиваются сепараторами в виде конвертов;
- полипропиленовой оболочкой, которая отличается стойкостью к ударным нагрузкам и низким температурам;
- продуманной конструкцией крышки-лабиринта, благодаря которой нейтрализуется излишний газообмен между АКБ и окружающей средой.
Как отличить оригинал от подделки?
В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:
- Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
- Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
- На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.
Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.
Mutlu Calcium Silver 60
Смотреть галерею
Эта батарея способна работать в диапазоне температур от -41 до +61 градусов. Для создания корпуса использован морозостойкий полипропилен высокой прочности. Аккумулятор Mutlu 60 (отзывы о нем говорят как об одной из доступных батарей) создан на основе кальциевой технологии изготовления пластин, что уменьшает саморазряд и потери воды. Обладает устойчивостью к вибрации. Покупатели отмечают, что аккумулятор служит от двух лет и больше, причем нет проблемы с хроническим недозарядом.
Также отмечается, что турецкая продукция полностью адаптирована под российские климатические условия и даже в сильные морозы ведет себя стабильно, заводясь с пол-оборота. Аккумулятор Mutlu 60 А/ч внешне и по техническим характеристикам не вызывает никаких нареканий, отличаясь сочетанием качества и надежности. Кроме того, благодаря компактности его легко переносить.
АКБ хорошо зарекомендовала себя даже в тех случаях, когда машина долго стоит и не эксплуатируется. Например, отмечается, что и при активной езде, и при длительном простое батарея не нуждается в подзарядке как минимум год. Таким образом, аккумулятор Mutlu 60 — это батарея, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества.
Эксплуатация и обслуживание
Как уже говорил выше, сам по себе АКБ не садился ни разу, ни зимой, ни летом. Но недавно, когда отец забыл выключить габариты, и машина простояла около 12 часов, то завести мотор уже не удалось. Но даже в этом случае он его не подзаряжал с помощью зарядного устройства. Машину завели с толкача и проехав несколько километров, аккумулятор зарядился от генератора.
По поводу доливки дистиллированной воды, то за все это время производили доливку всего один раз, да и то — по минимуму, так как уровень был почти в норме. Недавно я писал тему о покупке зарядного устройства, так вот, решил взять свое ЗУ и немного погонять им отцовский АКБ. Единственное, что напрягало отца, так это то, что лампочка в корпусе батареи не горела зеленым цветом, хотя нареканий по работе никогда не было.
Что же было после того, как я измерил напряжение на клеммах: оно оказалось равным 12,3 Вольт. Эти цифры говорят о том, что заряд аккумуляторной батареи составлял всего лишь 50 %. Для справки, полностью заряженный должен выдавать 12,8 — 13,0 Вольт при температуре окружающей среды от -5 до +5 градусов. Так вот, даже при 50% заряде, он отлично справлялся с пуском в морозы, и за зиму не подвел ни разу! После долгих часов работы зарядного устройства, напряжение на клеммах стало 13, 10 Вольт, и лампочка горела зеленым, как ей и положено.
Пошел 5-ый год работы АКБ Mutlu, и сколько он еще проработает, покажет время. Разумеется, если что-то с ним случится, то я обязательно напишу это в этой статье. Но думаю, что еще пару лет работать будет! Можете оставлять свои отзывы, если имели опыт использования аккумулятором этой фирмы!
Вывод
Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.