Рейтинг лучших автомобильных антенн на 2020 год

Как установить антенну

Иногда в подключении антенны у автомобилистов, в особенности у новичков, возникают вопросы. Стоит сразу отметить: соблюдая правила, вы вряд ли испортите устройство и совершите ошибки.

  • Определитесь с местом установки. Чаще ее устанавливают в правом верхнем углу лобового стекла, но допускается установка на заднее стекло, если метраж кабеля позволяет до него дотянуться. Стрелки антенны направляются в обе плоскости и лучше улавливают сигналы. 
  • Все элементы антенны приклеиваются на заранее подготовленную и очищенную поверхность. Так они будут держаться гораздо крепче. Дорогие модели антенн имеют в комплекте средства по очистке поверхностей и уходу за конструкций. 
  • Антенна клеится на двусторонний скотч. Прижмите ее примерно на полминуты.
  • Проложите провода напрямую к магнитоле. Делайте это под обшивку крыши автомобиля. 
  • Осталось подключить антенну к устройству. Чаще у антенны есть 3 функциональных провода. Один – заземление, и подключают его к массе автомобиля (здесь пригодятся разные элементы, выполненные из металла). Второй провод – непосредственно питание, подключается он к магнитоле. Третий отвечает за контакты и включается в соответствующий разъем магнитолы.

Будьте внимательны с разъемами, изучите инструкцию прямо перед установкой, чтобы не допустить ошибку. В случае необходимости посмотрите видеоматериалы на сайтах и форумах автомобилистов.

Продукция 610 Standart (внутренняя)

Одна из самых популярных моделей у отечественного автолюбителя. Внутренняя активная антенна для авто (цена — около 700 рублей) от «Триады» прекрасно адаптирована под российские условия приёма (МВ, ДМВ). Своими техническими характеристиками и возможностями модель ничуть не уступает маститым «Пролоджи» и «Пионеру» этого сегмента. Разница лишь в конструкторской особенности корпуса и используемых материалах (они у «Триады» немногим хуже).

Кроме того, модель оснащена ответвителем частот, что позволяет использовать её не только в качестве приёмника радиосигналов, но и для вещания ТВ. Девайс отлично подойдёт как для любого отечественного авто, так и для большинства иномарок.

Лучшие радиоантенны для автомобиля

Bosch Autofun PRO

1 089

Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.

При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.

Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке

Минусы:

Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Легкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.

Читать дальше

Триада 003 Mini

390

Не нравится приклеивать к стеклу приемные «усы» антенны? Тогда есть смысл посмотреть в сторону компактных «моноблоков», у которых половинки диполя скрыты в самом корпусе, как у антенных блоков автомобильных сигнализаций. Простенькая внешне «Триада» не претендует на сверхдальность приема (напротив, производитель прямо пишет: «для города»), зато занимает немного места и клеится к стеклу на «раз-два». Причем наличие на ней питания (если антенна подключена «как правильно», с управлением от магнитолы) видно сразу – на корпусе загорается светодиод. Впрочем, можно ее подключить по питанию и в линию ACC штатной проводки. «Ест» антенна немного – до 10 миллиампер.

Заявленное усиление в 20 дБ на практике скорее оптимистично, чем реалистично. Но, как бы то ни было, для работы радиоприемника в городе антенны действительно хватает – а большего производитель и не обещал.

Соединение платы усилителя со штекером – коаксиальным кабелем. За что поставим плюсик к карме: все чаще ради удешевления производители суют вместо «коаксиалки» все что ни попадя, как-то не заморачиваясь ни с согласованием волновых сопротивлений (из-за чего «душится» уже усиленный сигнал), ни с защитой тракта «антенна-магнитола» от помех.

Основные плюсы:

  • Компактность
  • Простота установки

Минусы:

Небольшое усиление

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Радио послушать в городе хватает, а на трассе все равно переключаюсь на записи – особенно в зоне, где станции одного города начинают перебивать станции другого.

Урал БУРАН Premium

470

«Премиальность», заявленная в названии, у этой антенны спорная: по сути это обычная компактная «активка», у которой, впрочем, есть забавный нюанс конструкции – гибкие «усы» у нее можно располагать как на одной линии, так и под углом 90 градусов. Если антенна крепится в углу стекла.

Но и установка из-за этого усложняется – сначала нужно приклеить к стеклу основание антенны, затем установить нужным образом приемные полотна на держателе, поставить электронную плату на основание, на нее – держатель, а уже затем защелкнуть сверху крышку и приклеивать полотна к стеклу. Для приклеивания полотен в комплекте идут два шаблона.

Но вот что точно в антенне сделано «не тем местом», так это ее кабель. Коаксиальный? Нет! Разработчики использовали для передачи сигнала УКВ-частот… обычный плоский кабель, что сразу будет слышно со многими видеорегистраторами, имеющими неприятную особенность «шуметь» проводом питания в эфир: помехи на себя кабель «Бурана Премиум» собирает с большим удовольствием, что и неудивительно.

Основные плюсы:

Возможность установки в разных положениях

Минусы:

Средняя эффективность

8.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

В городе мне ее хватает, встала хорошо – почти не лезет в глаза.

Рейтинг автомобильных антенн

Классифицируют устройства на пассивные и активные. Первые не оборудованы собственным источником питания, поэтому их советуют выбирать для использования в условиях города. Их цена ниже, но качество сигнала зависит от расположения радиостанции, количества объектов на пути транспорта. Проблемы возникают и при установке по причине большого размера. Плюсом выбора выделяют хорошую устойчивость к сторонним сигналам. У активных приборов есть свой блок питания, преобразователь сигналов, поэтому звук будет четче. Наличие усилителя позволяет принимать радиоволны в междугородных поездках. Установить ее проще, но более сложное устройство увеличивает цену и снижает надежность модели. Какая автомобильная антенна для радио лучше, помогли определить результаты сравнительных тестов следующих характеристик:

  • Тип;
  • Конструкция;
  • Материал;
  • Способ крепления;
  • Назначение;
  • Частота и стандарт радиосигнала;
  • Коэффициент усиления;
  • Длина кабеля;
  • Размеры;
  • Вес;
  • Цена.

При выборе были учтены сложности установки, качество приема сигнала. Все номинанты разбиты на 2 категории по принципу места крепления прибора. В каждом разделе дано описание моделей, согласно анализу отзывов пользователей выделены их плюсы и минусы.

Лучшие видеорегистраторы с антирадаром

Как правильно выбрать антенну для автомагнитолы?

Чтобы получить удовольствие от использования антенны, нужно с умом подойти к ее выбору.

Следует учесть:

  • Тип. Наружные модели лучше ловят сигнал, но сложны в монтаже. Внутренние – наоборот: просто устанавливаются, но предлагают скромное качество приема.
  • Способ установки. Врезные самые мощные, их уместно ставить на замену штатным антеннам. Если разъем не предусмотрен или нужно часто снимать антенну во время скоростных поездок, лучше модели с магнитным креплением. Внутренние устройства монтируются на двухсторонний скотч.
  • Усилитель. С ним качество и дальность приема сигнала значительно увеличивается. Хорошим показателем коэффициента усиления является 20-30 дБ.
  • Поддерживаемые частоты. От этого зависит сигнал, который сможет принимать антенна. Есть радио, телевизионные и GPS-сигналы.
  • Размеры: длина штока, кабеля. Стоит выбирать на основании поставленных задач.

Все перечисленные сведения по выбору вместе с лучшими антеннами для автомагнитол помогут выбрать самый подходящий товар для читателей с любыми задачами и финансовыми возможностями.

Описание работы антенны

Антенна для магнитолы входит в состав беспроводного поиска радио- и телевизионных сигналов, сообщения через систему навигации географических координат и скорости автомобиля. Приборы используются для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который усиливается принимающим корпусом антенны. К важным характеристикам прибора относятся расстояние приема сигнала спутниковой связи, пропускная способность, количество каналов.

Принцип функционирования устройства заключается в определении и переводе сигналов от спутников в автомобиль после обработки и преобразования на промежуточную частоту. Проводник подсоединяется к бортовой аппаратуре машины.

Аппарат обеспечивает беспрерывную и качественную подачу сигналов на автомагнитолу и видеорегистратор.

Устройство предназначено для объединения в единую систему с видеокамерами, навигацией, парктрониками для решения комплексных задач водителя технического средства.

Преимущества прибора заключаются в компактности, эргономичности, универсальности, простой установке, большом сроке службы.

5 SUPRA SAF-3

Отличное бюджетное приобретение на первое время. Эта активная антенна от компании Supra, как и весь модельный ряд есть почти в каждом магазине, а значит и обслуживание ее простое. «Усиков» здесь сразу 2, выполнены они в виде упругих штырьков с наклеиваемыми наконечниками. Они пришли на замену тонким проволокам на прозрачной клейкой основе и существенно повысили надежность устройства.

Приятное удивило и качество приема УКВ/FM-диапазона. Оно феноменальное для такой низкой цены. Экономия производителя активной антенны замечается в комплектации – она крайне скудная и в ней вы не найдете ничего полезного для обслуживания, нет даже салфетки и двустороннего скотча.

Инструкция по сборке

Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.

Производство неактивной установки

Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.

Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:

  • медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
  • отвертка;
  • напильник;
  • крепежные детали;
  • термический клей.

Перечень инструментов и материалов может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:

  1. Проволоку скручивают в спираль.
  2. Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
  3. Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
  4. После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
  5. Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
  6. Подключают провода и проверяют изделие в работе.

Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.

Создание активного вида приборов

Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.

Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • медная проволока (диаметр 2 мм);
  • усилитель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • клей.

В качестве усилителя лучше всего использовать устройство, снятое со старого телевизора. Оно будет хорошо справляться со своими обязанностями и улучшать качество принимаемого сигнала.

  1. К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
  2. К противоположному концу крепят разъем.
  3. Подключают штекер антенны.
  4. В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
  5. Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
  6. Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
  7. Приемник крепят к крыше авто.
  8. Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.

  1. Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
  2. Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
  3. Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
  4. Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
  5. Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
  6. Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.

Изготовить и подключить антенны для автомагнитолы сможет каждый владелец транспортного средства. Для этого нужно подробно изучить правила выполнения этой работы и стараться не допускать ошибок. Самодельное устройство способно полноценно заменить покупное и хорошо справляться со своими обязанностями.

Когда вышитая картина уже готова, ее необходимо вставить в раму, чтобы миниатюра могла украсить интерьер.…

В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…

Самодельная книга — интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…

Внутри или снаружи?

Активные антенны могут быть как внутренними, так и внешними. Внешние модели устанавливаются на большей части современных транспортных средств. Они дополняют дизайн автомобилей, и отличаются высококачественным приёмом FM-станций. Наружные антенны имеют технические характеристики лучше, чем внутренние. Их минус в том, что монтаж непрост — нужно проделать отверстие в кузове.

Устройства, которые монтируются внутри салона машины, компактны и просты в установке. Они хорошо усиливают приём радиоволн, но всё-таки проигрывают в чистоте сигнала внешним моделям. Эти устройства лучше защищены, но их небольшая стоимостьне привлекает злоумышленников. К недостаткам внутренних антенн с усилителем можно отнести:

  • Ненадёжность крепления;
  • Загромождение лобового стекла лишним гаджетом;
  • Влияние на антенну расположенных рядом электронных приборов.

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться

В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

ТОП лучших наружных антенн для автомагнитолы

Наружные антенны крепятся к кузову автомобиля и обеспечивают отличный прием практически в любой точке России. Они могут устанавливаться на место штатного устройства или в специально созданные пазы на авто (нужно делать самостоятельно), а также существуют аналоги с магнитными креплениями. Такая антенна для магнитолы также улучшает внешний вид машины, поэтому многим автолюбителям они пришлись по вкусу.

Лучшими внешними антеннами для магнитолы признаны:

  • Триада ВА 63-01;
  • MEGAJET ML-145 MAG-125.

Триада ВА 63-01

Это продукт отечественного производства, который можно купить в большинстве крупных магазинов запчастей. Модель отличается высококачественным приемом сигнала, достаточной надежностью (случайно ее сломать практически невозможно). Еще одним важным достоинством является низкая цена всей продукции Триада. Данная антенна представляет собой небольшой прут в длину 40 см, который по приемным свойствам сопоставим с аналогами на 70-100 см. Причина повышенной эффективности – особая система навивки провода на основу. На практике Триада ВА 63-01 предлагает лучший прием, чем другие «укороченные» модели.

Характеристика Значение
Тип крепления Врезное
Тип антенны Пассивная

Плюсы:

  • является штатной антенной в люкс комплектации Chevrolet Нива, поэтому становится в родные пазы;
  • несложно добиться герметичной установки;
  • поддерживает регулировку наклона в пределах 0-90 градусов;
  • умеет принимать радиоволны в частотах: УКВ, FM, AM;
  • в комплекте предоставляется руководство по монтажу.

Минусы:

  • требуется врезная установка на крышу или крыло;
  • в комплекте нет усилителя.

Отзывы: «Работаю на СТО и практически всем владельцам ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, Kia, Ford, Renault, рекомендую устанавливать антенну Триада ВА 63-01. Она полностью отрабатывает свои деньги, развлекая пассажиров во время долгой дороги».

Цена: 810 рублей.

Триада ВА 63-01

MEGAJET ML-145 MAG-125

Одна из среднегабаритных антенн, пользующаяся большим спросом среди автолюбителей. Все из-за простого крепления. При сравнительно большой высоте в 1,42 м, ее надежно держит магнит, поэтому не приходится портить кузов автомобиля, если на нем не предусмотрено место для штатной антенны. Ее можно легко снимать и устанавливать, требуется всего минута времени. Модель отличается достойным значением КСВ в 1,1 при условии правильной установки (предварительная укладка клеевой фольги обязательна). В плане качества исполнения и надежности крепления никаких нареканий не вызывает.

Характеристика Значение
Тип крепления Магнитное
Тип антенны Пассивная

Плюсы:

  • магнит хорошо держит антенну;
  • КСВ во всем СВ-диапазоне на отличном и приемлемом уровне;
  • полный комплект для установки;
  • простой монтаж;
  • не нужно нарушать целостность кузова автомобиля.

Минусы:

  • качество приема хуже, чем у врезных моделей (ее тоже можно врезать, нужен только фирменный кронштейн);
  • при слишком высокой скорости антенна склонна сильно гнуться.

Отзывы: «Мне хватает для четкого приема в городе и в пределах 40 км от него. Отличная модуляция и нормальный КСВ – это все, что нужно от антенны, и MEGAJET ML-145 MAG-125 справляется».

Цена: 2550 рублей.

MEGAJET ML-145 MAG-125

2 ТРИАДА-2696

Примитивная в плане исполнения антенна для автомобиля, где просто нечему ломаться. Правда и установка ее непроста, потребуются дополнительные посадочные места в крыше. В первую очередь она пригодится тем, кому необходима постоянная связь по GSM. 

Если говорить о технических характеристиках, то здесь поддерживаются как стандартные диапазоны 900/1800 МГЦ, так и 3G (2100 МГц) и 4G/LTE (2600 МГц). Wi-Fi диапазон представлен каналом 2,4 ГГц, но он здесь скорее для галочки и обладает посредственным качеством связи. Коэффициент усиления варьируется от 4,9 дБ для GSM 900 и 5,8 дБ для LTE. Установка исключительно стационарная. 

Виды

В зависимости от конкретного рода, антенна может быть активной и пассивной. Вид антенны определяется исходя из её диаграммы направленности. Это область пространства, в которой сосредоточен максимум (пучность) основного излучения передаваемого (или принимаемого) радиосигнала. Остронаправленные антенны нужны, чтобы сигнал не распространялся в те стороны, где он не нужен. Птицам и космонавтам наземное FM-вещание ни к чему, а всенаправленное излучение привело бы к перерасходу электричества при работе радиовещательного передатчика. Вместо 15-киловаттного излучения в FM-диапазоне (66… 108 мегагерц) для населения с такой же зоной охвата (в радиусе до 100 км) хватило бы и одного киловатта.

Активная и пассивная

Активная антенна помогает усилить сигнал. Иногда она комплектуется радиоусилителем (по радиусу охвата радиостанции её называют также радиоудлинителем). В характеристиках активной антенны указано значение в децибелах, добавляемое к коэффициенту усиления самого FM-приёмника. Агрегаты бывают пассивные (0 дБ) и активные (1… 6 дБ).

  1. Петлевые. Состоят из единственной детали – петлевого вибратора, к одному выводу которого подключается оплётка кабеля, к другому – его центральный проводник.
  2. «Восьмерные» («бабочки»). Для улучшения приёма спаиваются две «восьмёрки», расположенные под прямым углом друг к другу.
  3. Симметричный вибратор – два разнонаправленных штыря. Разновидность – турникетная антенна: два вибратора, расположенные взаимно под прямым углом.
  4. «Директорные» – являются лучшим вариантом. Направляющие в одну сторону сигнал штыри («директоры») – в количестве от 6 до 10 штук. За ними следует петлевой вибратор. Далее идет рефлектор (отражатель) – сетка или самый большой штырь. Директоры и отражатель изолированы друг от друга и от вибратора. Все детали располагаются параллельно, но перпендикулярно направлению сигнала.
  5. Логопериодические – напоминают директорные. «Директоры» вдвое укорочены и противоположно направлены, стоят в «шахматном» порядке.
  6. «Тарелочные» или дисковые – линейка диполей или петлевой («бабочный») вибратор рядом с диском, отражающим сигнал на него.

Дисковая

Дисковая антенна – вариант спутниковой «тарелки». Вместо приёмной головки с усилителем – «бабочка» или телескопические штыри (симметричный вибратор). Дисковый отражатель – старый компакт-диск (содержит алюминиевую подложку), любая металлическая сетка с ячейками, размер которых в десятки раз меньше длины волны на нужной частоте.

Стержневая

Стержневая антенна – любой штырь в 25% длины волны. Для FM-диапазона это примерно 3 м (частоты 87,5… 108 МГц), длина штыря составляет примерно 75 см.

Рамная

«Восьмёрка», если она одна, располагается на упрочняющей её основе, например, пластине из пластика или пропитанной и окрашенной деревяшки. Проводником может быть тонкий профиль, резаные пластины, «вытравленный» фольгированный (стекло) текстолит или гетинакс. Такая конструкция часто применяется в остронаправленных автомобильных антеннах.

Проволочная

Это практически любая конструкция, где основным проводником служит медная или алюминиевая проволока. Фазированные антенные решётки, изготовленные не из микрополосковых или щелевых линий и кусков волновода, а из кусков проволоки или провода, спаянных в решёточную конструкцию, могут считаться проволочными. Но и стоит такая конструкция заметно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector