Bmw m3 gtr
Содержание:
Технические характеристики BMW E46
Двигатели BMW E46
На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..
Модель/ттх | Мотор | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Степень сжатия, :1 | Макс. скорость, км/час | Разгон 0-100 км/час, с | Расход, л/100 км |
316i | M43TUB19 | 1895 | 104 | 165 | — | 200 | 12,4 | 7,8 |
316i/ti | N42B18/N46B18 | 1796 | 113 | 175 | — | 206 | 10,9 | 7,1 |
318i/Ci | M43TUB19 | 1895 | 116 | 180 | 9,7 | 206 | 10,4 | 7,9 |
318i/Ci/ti | N42B20 | 1995 | 141 | 200 | — | 218 | 9,3 | 7,2 |
318Ci | N46B20 | 1995 | 148 | 200 | 10,5 | 218 | 9,2 | 7,2 |
320i | M52TUB20 | 1991 | 148 | 190 | 11,0 | 219 | 9,9 | 8,9 |
320i/Ci | M54B22 | 2171 | 170 | 210 | 10,8 | 226 | 8,2 | 8,9 |
323i/Ci | M52TUB25 | 2494 | 170 | 245 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,0 |
325i/xi/Ci/ti (США) | M54B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/Ci SULEV (США) | M56B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/xi/Ci/ti (Европа) | M54B25 | 2494 | 189 | 245 | 10,5 | 240 | 7,2 | 9,0 |
328i/Ci | M52TUB28 | 2793 | 190 | 280 | 10,2 | 242 | 7,0 | 9,0 |
330i/xi/Ci | M54B30 | 2979 | 230 | 300 | 10,2 | 250 | 6,5 | 9,1 |
330i/ZHP только для США | M54B30 | 2979 | 235 | 301 | — | — | 5,8 | — |
318d/td | M47D20 | 1951 | 114 | 260 | 204 | 10,7 | 5,6 | |
320d | M47D20 | 1951 | 134 | 280 | 19,1 | 207 | 9,9 | 5,7 |
320d/Cd/td | M47TUD20 | 1995 | 148 | 330 | — | 221 | 8,8 | 5,6 |
330d/xd/Cd | M57D30/M57TUD30 | 2926/2993 | 181/201 | 390/410 | 18,0 | 227/242 | 7,8/7,2 | 6,7/6,6 |
Коробка передач BMW E46
БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.
Размеры и вес BMW E46
габариты в мм/вес в кг | Седан | Купе | Кабриолет | Компакт | Туринг |
Длина | 4471 | 4488 | 4488 | 4262 | 4478 |
Ширина | 1739 | 1757 | 1757 | 1751 | 1739 |
Высота | 1415 | 1369 | 1372 | 1408 | 1409 |
Колесная база | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 |
Колея передних колес | 1481 | 1471 | 1471 | 1474 | 1481 |
Колея задних колес | 1493 | 1478 | 1483 | 1483 | 1493 |
Снаряженная масса | 1285-1655 | 1320-1545 | 1505-1715 | 1375-1480 | 1395-1615 |
Полная масса | 1785-20 | 1820-2040 | 1925-220 | 1395-1505 | 1930-211 |
Клиренс | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Двигатели и трансмиссия
Автомобили оснащались рядными четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего объёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался либо с пятиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. По заказу автоматическая коробка могла быть оборудована системой STEPTRONIC, позволявшей водителю переключать передачи вручную. Для этого рычаг переключения сдвигался влево в позицию M/S (Manual/Sport), что давало возможность, толкая его вперёд или назад, переходить на передачу выше или ниже. Отдельно можно было заказать роботизированную трансмиссию SMG (Sequential M Gearbox), включение и отключение сцепления и переключение передач в которой осуществлялось с помощью электрогидравлического привода либо автоматически, либо по командам водителя. Педали сцепления в таком автомобиле не было. На модели M3 и самые мощные (330i, 330d) версии седанов, купе и кабриолетов устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач, но можно было заказать эту же коробку с роботизированным управлением (SMG).
Внешние изображения |
---|
Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала с промежуточной опорой. Но седан и универсал можно было заказать с постоянно включённым полным приводом, подобным тому, что применялся на автомобиле BMW X5. В таком варианте на заднем конце коробки передач устанавливалась раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Дифференциал делил поток мощности в пропорции 38/62 к передним и задним колёсам. Один карданный вал шёл из раздатки назад, а другой вперёд, к передним колёсам. Спереди, слева от двигателя, располагался межколёсный дифференциал, от которого вращение с помощью полуоси передавалось на левое колесо. Направо же шёл вал сквозь поддон двигателя (с уплотнениями, конечно), к концу которого крепилась правая полуось.
Для реализации большой мощности двигателя, особенно в плохих дорожных условиях (дождь, снег), на моделях M3 сзади устанавливался самоблокирующийся дифференциал.
Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель серии M43 рабочим объёмом 1,9 литра устанавливался на автомобили начального уровня, мощностью 105 л. с. на модель 316i и 118 л. с. на модель 318i. Это был мотор с чугунным блоком цилиндров, одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр (SOHC). В 2001 году автомобили получили двигатель серии N42 с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами и четырьмя кланами на цилиндр (DOHC). Этот новый двигатель имел фирменную систему изменение высоты подъёма клапанов и систему изменения фаз газораспределения VANOS. У модели 316i теперь был 1,8-литровый мотор мощностью 115 л. с., а у модели 318i — двухлитровый двигатель мощностью 143 л. с.
Модели 320i, 323i и 328i первоначально оснащались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями серии M52 рабочим объёмом 2, 2,5 и 2,8 литра и мощностью 150, 170 и 193 л. с. соответственно. Начиная с 2001 года, они получили более совершенные моторы серии M54, также оснащённые системой VANOS. Мощность модели 320i с двухлитровым двигателем возросла до 170 л. с. Модель 323i была заменена на модель 325i с мотором 2,5 литра, который теперь развивал 192 л. с., а модель 328i заменили на модель 330i с трёхлитровым двигателем мощностью 231 л. с.
Дизельная модель 320d оснащалась новейшим двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем семейства M47 с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Первоначально мотор развивал мощность 136 л. с. После модернизации 2001 года его рабочий объём немного подрос, и он стал выдавать 150 л. с.Дефорсированная до 115 л. с. версия этого двигателя устанавливалась на модель 318d. Шестицилиндровый трёхлитровый дизель M57 модели 330d был подобен мотору M47, только имел на два цилиндра больше. Первоначально его мощность была 184 л. с., а после модернизации и небольшого увеличения объёма он стал развивать 204 л. с.
На купе и кабриолетах M3 использовалась специальная, разработанная спортивным подразделением компании, версия двигателя M54 получившая обозначение . Этот мотор имел более прочный чугунный блок цилиндров и развивал мощность в 343 л. с. в стандартном исполнении и 355 л. с. в форсированном для купе M3 CSL.
Галерея
Гоночная версия
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0
Need for Speed: Most Wanted 2012 (Hero)
Need for Speed: Most Wanted 2012 (Abstract)
Need for Speed: Most Wanted 2012 (Race)
Need for Speed: Most Wanted 2012 (Street)
Need for Speed: Most Wanted 2012 (Urban)
Вырезаный Винил
Need For Speed Most Wanted 2012 (Мобильная версия)
BMW M3 GTR Рэйзора
Обложка Игры
В Автосалоне
Добавить фото в галерею
Уличная версия
Need for Speed: World (Silver)
Need for Speed: World (Blue)
Need for Speed: World (Rental и Cash)
Need for Speed: World (Limited Edition)
Need for Speed: World (Most Wanted)
В автосалоне
Добавить фото в галерею
Автомобили, основанные на гоночной версии
BMW M3 E46 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: Undercover)
BMW M4 F82 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: No Limits)
BMW M3 E96 в Need for speed: The Run
Добавить фото в галерею
Список автомобилей в Need for Speed: Most Wanted | |
---|---|
Серийные | Lexus IS 300 · Fiat Grande Punto · Chevrolet Cobalt SS · Volkswagen Golf GTI · Audi TT 3.2 quattro · Audi 3.2 quattro · Mitsubishi Eclipse GT · Audi A4 3.2 FSI quattro · Toyota Supra · Renault Clio V6 · Mazda RX-8 · Cadillac CTS · Ford Mustang GT · Mitsubishi Lancer Evolution VIII · Mercedes-Benz SL 500 · Pontiac GTO · Vauxhall Monaro VXR · Porsche Cayman S · Subaru Impreza WRX STi · Mazda RX-7 · Mercedes-Benz CLK 500 · Lotus Elise · Aston Martin DB9 · Porsche 911 Carrera S (997) · Dodge Viper SRT-10 · Lamborghini Gallardo · Porsche 911 Turbo S (996) · Chevrolet Corvette C6 · Lamborghini Murciélago · Ford GT · Mercedes-Benz SLR McLaren · Porsche Carrera GT |
Призовые | Mercedes-Benz SL 65 AMG · Chevrolet Corvette C6.R (Black Edition) · Porsche 911 GT2 (996) · Ford GT (Castrol) · Chevrolet Corvette C6 (Black Edition) · Porsche 911 Carrera S (997) · Lotus Elise · Mercedes-Benz SL 500 (Black Edition) · Toyota Supra (Black Edition) · Chevrolet Camaro SS (Black Edition) · BMW M3 GTR (Black Edition) |
Чёрный список | Volkswagen Golf GTI (Сонни) · IS 300 (Тэз) · Toyota Supra (Вик)· Mazda RX-8 (Исси) · Mitsubishi Eclipse (Биг Лу) · Porsche Cayman S (Барон) · Mitsubishi Lancer Evolution VIII (Эрл) · Ford Mustang GT (Джевелс) · Mercedes-Benz SLK 500 (Камикадзе) · Lamborghini Gallardo (Минг) · Chevrolet Corvette C6 (Вебстер) · Dodge Viper SRT-10 (Джей Ви) · Aston Martin DB9 (Ронни) · Mercedes-Benz SLR McLaren (Булл) · BMW M3 GTR (Рейзор) |
Полиция | Chevrolet Corvette C6 (Федеральная полиция и Кросс) · Тяжёлый SUV («Носороги») · Pontiac GTO (Полиция штата) · Sedan (Городская полиция) |
Список автомобилей в Need for Speed: Carbon | |
---|---|
Иномарки |
1 класс
Alfa Romeo Brera · Mercedes-Benz CLK 500 |
Олдовые |
0 класс
Мусоровоз · Пожарная машина |
Тюнинг |
1 класс
Mazda Mazdaspeed3 · Mazda RX-8 · Lexus IS 300 · Nissan 240SX 3 класс |
Технические характеристики
Самая обычная гражданская версия этого автомобиля имеет у себя под капотом V8 объемом 4 литра. Однако он максимально приближен к своему гоночному собрату: лошадиные силы и сама структура двигателя очень похожа. Самое главное отличие этого движка от гоночного аналога — он адаптирован под нормы выбросов газа в атмосферу.
Версия, предназначенная для трасс, имела 440 лошадиных сил, разгонялась до 100 километров в час она всего за 4 секунды. Для 2001 года это очень хороший показатель, который удивлял многих. А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера был всего лишь 1300 килограмм. Разогнаться немецкий автомобиль мог до 300 километров в час. Трансмиссия у BMW M3 GTR была шестиступенчатая, механическая.
Интерьер
Внутреннее пространство автомобиля получило довольно респектабельные очертания, но при этом удалось сохранить спортивные нотки, характерные для общей концепции BMB серии M. Водителю сразу бросается в глаза рулевое колесо на три спицы, а также аналоговый спидометр, размеченный до 260 километров в час. Центральная консоль, повернутая к водителю, также выделяется на общем фоне салона.
Тоннель, разделяющий водительское и пассажирское место, также поместил на себе определенные узлы для управления автомобилем. Рядом возле рычага стояночного тормоза располагается блок, позволяющий управлять степенью жесткости подвески. Такая особенность присутствует только на моделях, выпущенных после 1988 года, поскольку именно к ним была добавлена опция EDC (электронная регулировка жесткости амортизаторов). На регуляторе присутствует три режима работы: K, N и S, которые отвечают за режимы комфорт, нормальный и спорт, соответственно.
Дизайнерам удалось достичь идеальной эргономики внутреннего пространства спортивной модификации автомобиля. Но этого нельзя сказать о качестве сборки, поскольку в глаза сразу бросаются панели, местами подогнанные с разными зазорами и неровностями.
Примечательным фактом является порядок переключения передач. Это один из самых выделяющихся показателей BMW M3 E30. Здесь соблюдено следующее – первую передачу включают также как на обычных автомобилях «втыкается» вторая, на себя. Место третьей передачи располагается вторая, и соответственно вместо четвертой размещается третья.
Такое решение вполне логично и оправдано для спортивных версий автомобилей. Дело в том, что большинство переключений передач на гоночных заездах производится между первой и второй передачей, а первая включается только во время старта. Экономия времени на переключениях, и большее удобство этого процесса является залогом успеха автомобиля.
Вес автомобиля также был уменьшен и путем внедрения новшеств в салоне, благодаря чему удалось достичь большей максимальной скорости и меньшего времени набора первой сотни. Базовые стекла автомобиля отличаются большей толщиной, в то время как на M версии устанавливались более тонкие стекла.
В салоне спортивного купе можно было отыскать довольно большое количество различных опций и приспособлений, направленных на обеспечение максимального комфорта во время движения в совокупности с безопасностью. На консоли, расположенной по центру, присутствует бортовой компьютер, роль климатической установки выполняется привычным кондиционером, а также присутствует радио и подогрев передних сидений. Между селектором переключения передач и рычагом ручного тормоза располагается управление системой подогрева передних сидений. Салон оббит высококачественной натуральной кожей.
Games
Need for Speed: Most Wanted
The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted and is available from the beginning of the career mode.
The career partially revolves around the M3 GTR as it is the player’s car at the beginning of the game until it is sabotaged. The car will be returned to the player after defeating Blacklist racer #1 — Razor — which also unlocks it for Quick Race play.
The M3 GTR can also be driven in the hidden Challenge Series event #69 » which unlocks Junkman parts for use in the My Cars menu.
The M3 GTR has strong handling, acceleration and top speed capabilities, however, it receives a mediocre speed boost from its nitrous injection.
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0
The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 and is unlocked upon defeating Blacklist Racer #1 — Clarence «Razor» Callahan. It comes with a unique livery not featured in other releases meaning visual customisation and performance upgrade options are not available for the car.
The M3 GTR has the most powerful acceleration of all the cars in the game along with a high top speed and handling rating.
Need for Speed: Carbon
The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Carbon as a tier 3 Exotic car. It is shortly available during the career mode’s prologue, but is available in Quick Race after completing its reward card.
The start of the career sees the player escaping the pursuit of Cross whom is now a bounty hunter. The player has their M3 GTR although they won’t be able to escape as they drive into a construction area as they approach the base of the canyon, which results in the car getting totalled.
Performance-wise, the M3 GTR has a lower top speed and worse acceleration than other tier 3 Exotic class cars, but makes up for it with great handling which is comparable to that of tier 3 tuners.
Need for Speed: World
Development — Some content may have altered during development.
The BMW M3 GTR appeared in the closed alpha release of Need for Speed: World. In beta builds of the game, the vehicle was replaced with a custom BMW M3 (E46) featuring a body kit and spoiler that resemble the BMW M3 GTR.
The files for the BMW M3 GTR were later re-added near the end of 2010, and could be found in the directory of the game, but Its mesh and texture files were removed in later builds of the game.
Need for Speed: Most Wanted (2012)
Stub — This article section needs expanding with relevant information.
The M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted (2012) as a Race class vehicle included in the Need for Speed Heroes Pack for the PC, PlayStation 3, and Xbox 360.
Purchasing the Need for Speed Heroes Pack will unlock a Most Wanted racer within single player that will reward the player with the M3 GTR upon completion. It is unlocked in multiplayer upon the player completing 24 SpeedList events in Sports cars.
Need for Speed: Most Wanted (2012) (Mobile)
The M3 GTR appears as an Exotic class car in the iOS and Android releases. It is unlocked and given to the player for free upon completing the #1 Most Wanted event. Its best trait is depicted as acceleration, although speed and handling are also rated high.
Need for Speed: No Limits
The M3 GTR appears in Need for Speed: No Limits as part of 3.2.2 update and featured in the «Need for Speed: Urban Legend» special event that took place from December 12, 2018 to December 19, 2018. The starting performance rating is 518.
Stock
The stock M3 GTR is a classic sports class car that requires 40 legendary blueprints to unlock. The blueprints required to unlock the vehicle can be found from various sources;
- «Need for Speed: Urban Legend» special event
- Black Market
Receive 400 mechanic level XP by building up and 1400 mechanic level XP by fully staging up this car.
Classic Sports | 3600 | 2100 | 2850 | 518 | |||
x40 Legendary Blueprints | 7724 | 6540 | 7132 | 822 | |||
Stage Upgrades |
Need for Speed: Heat
The M3 GTR ’06 appears in Need for Speed: Heat following an article, revealing it to be part of the game’s official car list, was published on August 19, 2019.
Legends Edition
The M3 GTR Legends Edition ’06 is driven by Frank Mercer in the final campaign mission «Breaking The Law». After completing the campaign story, it is added to the player’s garage, and also unlocked for purchase from the car dealer.
It can not be visually customised in any manner, but can be equipped with performance parts.
Комплектации
В стандартной комплектации BMW M3 E36 предусматривала установку очень мощных тормозных механизмов. Это спортивная машина, поэтому логично, что на ней присутствуют поворотно-дисковые тормозные суппорта с системой вентиляции на всех четырех колесах. В то время, в каждом автомобиле немецкого концерна можно было встретить тормозную технологию ABS, но для установки на этой модификации она была специально доработана, что позволило ей улучшить производительность машины.
Кабриолет M3, который предусматривал посадку четырех пассажиров и впервые был представлен миру в 1994 году, также отличался наличием определенных опций в стандартной комплектации. Прежде всего, это была инновационная технология защиты в случае опрокидывания. Это своеобразная революция от баварцев, которая предлагала всем пассажирам защиту, никогда до этого не устанавливаемую на автомобилях с возможностью откидывания верха.
В случае опрокидывания автомобиля оптимальная защита водителя и пассажиров обеспечивалась благодаря очень жесткой раме на ветровом стекле, а также двум дугам, установленным за задними подголовниками сидений, которые находились вне поля зрения. В модели присутствуют также датчики положения автомобиля, которые проводят мгновенную активацию дуг с помощью пружин, что позволяет обеспечить предельную прочность.
В 1197 году для E36 в исполнении M3 было предложено нестандартное решение – автоматизированная механическая коробка переключения передач SMG. Этот же год ознаменовался и небольшим рестайлингом модели, который принес установку сигнализаторов поворотов покрытых белым стеклом. Также заменили и трехлитровый двигатель, на мотор в 3.2 литра, о котором упоминалось выше.
M3 GTR
BMW M3 GTR
Созданный для участия в гонках на выносливость автомобиль M3 GTR дебютировал на трассе в Сербинге весной 2001 года. Под пластиковым кузовом этой модели скрывался V-образный восьмицилиндровый двигатель. Короткоходный и высокооборотный мотор был достаточно компактным, чтобы разместиться под капотом небольшого автомобиля. Полностью алюминиевый двигатель с углом развала цилиндров 90° имел рабочий объём 3997 см³, развивал мощность более 400 л. с. при 7500 об/мин и крутящий момент 480 Нм при 5500 об/мин. Трёхдисковое сцепление с углепластиковыми дисками передавало момент от двигателя на шестиступенчатую механическую коробку передач с прямозубыми шестернями. Далее, вращение с помощью дифференциала с вязкостной муфтой передавалось на колёса. Автомобиль имел стальной каркас кузова из труб, который был обвешан углепластиковыми панелями. Безопасный многослойный, также углепластиковый, топливный бак ёмкостью 100 литров размещался под полом багажника. В соответствии с требованиями регламента, весил автомобиль 1120 килограммов.
Первый успех пришёл к модели в мае 2001 года на трассе Харама в Испании. Дирк Мюллер и Фредрик Экблом (англ. Fredrik Ekblom) выиграли гонку, а Джей-Джей Лехто и Йорг Мюллер заняли второе место. В этом же году был выигран чемпионский титул в американской серии Ле-Ман. В 2004 году сначала была выиграна знаковая гонка на Нюрбургринге, а затем чемпионат европейской серии Ле-Ман.
Модельный ряд
Купе BMW M3 CSL
Первыми моделями серии были четырёхдверные седаны (нем. Limousine), которые поступили в продажу в мае 1998 года. Это была модель 318i с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, модели 320i, 323i и 328i с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и модель 320d с новым четырёхцилиндровым дизельным двигателем. Годом позже появились спортивного вида двухдверные купе (нем. Coupé) и шестицилиндровая дизельная модель 330d. За ними осенью 1999 года последовали открытые кабриолеты (нем. Cabrio) и вместительные универсалы (нем. Touring). Полноприводная версия универсала, модель 330xd, была предложена покупателям в начале следующего года, а позже появились и седаны в таком исполнении. В 2000 году на свет появились компактные трёхдверные хэтчбеки (нем. Compact). В этом же году модель 323i была заменена на модель 325i, а модель 328i на самую мощную модель серии 330i.
Созданное спортивным подразделение компании купе M3 появилось в 2000 году, за ним в 2001 году последовал кабриолет M3. Специальная версия купе M3 CSL с облегчённым кузовом и форсированным мотором, представленная в 2002 году, продемонстрировала очень хорошую скорость, проехав Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 50 секунд на тестах журнала Auto, Motor und Sport.
Список моделей | ||||
---|---|---|---|---|
Модели | Годыпроизводства | Количествовыпущенных, шт. | Цена | Двигатели |
3-я серия (E46) | 12.1997—11.2006 | 3 266 885 (вкл. 54 528 CKD) | ||
Седаны | 12.1997—05.2005 | 1 918 984 (вкл. 54 528 CKD) | ||
316i | 11.1998—03.2004 | 182 212 | DM 42 400 | R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42) |
318i | 12.1997—02.2005 | 398 037 | DM 45 400 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320i | 03.1998—11.2004 | 174 771 | DM 53 700 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323i | 12.1997—08.2000 | 81 933 | DM 56 000 | R6 2.5- (M52) |
325i | 09.2000—03.2005 | 300 996 | DM 58 600 | R6 2.5- (M54) |
325xi | 09.2001—03.2005 | 49 037 | EUR 33 000 | R6 2.5- (M54) |
328i | 12.1997—05.2000 | 75 976 | DM 61 700 | R6 2.8- (M52) |
330i | 06.2000—02.2005 | 122 032 | DM 65 300 | R6 3.0- (M54) |
318d | 09.2001—05.2006 | 31 216 | EUR 25 150 | R4 2.0- D (M47) |
320d | 03.1998—02.2005 | 218 763 | DM 48 400 | R4 2.0-136/150 D (M47) |
330d | 09.1999—01.2005 | 73 395 | DM 62 500 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
330xd | 10.2002—2005 | 2384 | EUR 35 750 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
Купе | 12.1998—05.2006 | 443 264 | ||
318Ci | 09.1999—05.2006 | 70 350 | DM 47 900 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320Ci | 06.1999—05.2006 | 51 197 | DM 54 900 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323Ci | 12.1998—08.2000 | 39 715 | DM 59 600 | R6 2.5- (M52) |
325Ci | 09.2000—05.2006 | 74 209 | DM 61 500 | R6 2.5- (M54) |
328Ci | 12.1998—06.2000 | 29 438 | DM 63 500 | R6 2.8- (M52) |
330Ci | 06.2000—05.2006 | 81 555 | DM 67 100 | R6 3.0- (M54) |
320Cd | 03.2003—11.2006 | 17 638 | EUR 29 600 | R4 2.0- D (M47) |
330Cd | 03.2003—05.2006 | 14 073 | EUR 35 750 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
M3 | 07.2000—03.2006 | 54 750 | DM 100 000 | R6 3.2- () |
M3 CSL | 10.2002—2003 | 1383 | EUR 85 000 | R6 3.2- () |
Кабриолеты | 12.1999—11.2006 | 277 146 | ||
320Ci | 09.2000—11.2006 | 32 102 | DM 66 400 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323Ci | 12.1999—08.2000 | 15 316 | DM 69 450 | R6 2.5- (M52) |
325Ci | 09.2000—11.2006 | 73 601 | DM 70 400 | R6 2.5- (M54) |
330Ci | 06.2000—11.2006 | 90 184 | DM 77 400 | R6 3.0 (M54) |
320Cd | 12.2004—11.2006 | 5411 | EUR 36 450 | R4 2.0- D (M47) |
330Cd | 12.2004—11.2006 | 1735 | EUR 41 850 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
M3 | 03.2001—11.2006 | 29 633 | DM 116 000 | R6 3.2- () |
Хэтчбеки | 04.2000—12.2004 | 199 430 | ||
316ti | 04.2000—12.2004 | 129 362 | DM 33 300 | R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42) |
318ti | 09.2001—12.2004 | 27 844 | EUR 22 150 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
325ti | 04.2000—12.2004 | 10 961 | DM 46 900 | R6 2.5- (M54) |
318td | 03.2003—12.2004 | 10 297 | EUR 23 200 | R4 2.0- D (M47) |
320td | 09.2001—12.2004 | 45 072 | EUR 23 400 | R4 2.0- D (M47) |
Универсалы | 01.1999—05.2006 | 428 061 | ||
318i | 06.1999—05.2006 | 74 424 | DM 48 800 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320i | 09.1999—05.2006 | 30 265 | DM 57 100 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323i | 03.2000—08.2000 | 3657 | — | R6 2.5- (M52) |
325i | 09.2000—05.2006 | 31 382 | DM 61 400 | R6 2.5- (M54) |
325xi | 09.2001—05.2005 | 9054 | DM 65 900 | R6 2.5- (M54) |
328i | 01.1999—06.2001 | 4642 | DM 65 700 | R6 2.8- (M52) |
330i | 06.2000—05.2006 | 13 722 | DM 68 100 | R6 3.0- (M54) |
330xi | 09.2001—05.2005 | 3006 | DM 72 600 | R6 3.0- (M54) |
318d | 03.2002—05.2006 | 19 451 | EUR 27 350 | R4 2.0- D (M47) |
320d | 09.1999—05.2006 | 189 524 | DM 51 800 | R4 2.0-136/150 D (M47) |
330d | 01.2000—05.2005 | 49 228 | DM 65 600 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
330xd | 01.2000—05.2005 | 10 120 | DM 70 100 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
Цена
Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.
Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.
Statistics
Speed 5.9 Acceleration 4.9 Braking 4.7 Handling 4.8 Base Rarity 9.3 |
A 726 | |
Unlock Requirements North America: |
||
Performance & Body Style Body Style: Speed: Acceleration: 0-100 mph (0-161 km/h): missing data Braking: 60-0 mph (97-0 km/h): missing data 100-0 mph (161-0 km/h): missing data Lateral Gs: 120 mph (193 km/h): missing data |
Speed 6.6 Handling 5.5 Acceleration 6.2 Launch 6.4 Braking 5.4 |
B 499 | |
Unlock Requirements Car Dealer: |
||
Performance & Body Style Body Style: Speed: Acceleration: 0-100 mph (0-161 km/h): missing data Braking: 60-0 mph (97-0 km/h): missing data 100-0 mph (161-0 km/h): missing data Lateral Gs: 120 mph (193 km/h): missing data |
Speed 7.1 Handling 5.4 Acceleration 7.7 Launch 7.3 Braking 5.3 |
A 530 | |
Unlock Requirements Unicorn: |
||
Performance & Body Style Body Style: Value: 120,000 CR Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 123.6 ft (37.7 m) |
Speed 7.4 Handling 8.6 Acceleration 7.8 Launch 6.8 Braking 8.5 |
A 568 | |
DLC: |
||
Unlock Requirements Autoshow: |
||
Performance & Body Style Body Style: |
Speed 7.2 Handling 6.9 Acceleration 6.6 Launch 8.2 Braking 7.0 |
A 765 | |
Unlock Requirements Hard-to-Find: Forzathon Shop:N/A Festival Playlist:Series 7 (Spring) — 80% season completionSeries 11 (Autumn) — «FR Spotlight» championshipSeries 14 (Winter) — «Midnight Battle» championshipSeries 20 (Winter) — «Ice Truckers» championship |
||
Performance & Car Type Car Type: Value: 120,000 CR Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 144.7 ft (44.1 m) |
Экстерьер
Да, как понятно любому автовладельцу, гоночный автомобиль должен быть очень легким. Поэтому многие детали дизайна BMW M3 GTR E46 были сделаны из углерода — очень легкого материала. Из него изготовлена крыша этой машины, также антикрыло и, так называемые «фартуки» немецкой гоночной машины.
Стоит сразу отметить, что у многих версий BMW M3 GTR совсем нет кондиционера и многих других опций. Однако разработчики и инженеры подумали о самом главном — дополнительном охлаждении двигателя. Все-таки это гоночный автомобиль, и эта опция — очень важная. В общем, в капоте немецкой машины сделали очень красивые щели, которые не только были очень классной деталью дизайна, но еще и охлаждением для мотора, что не давала ему перегреваться.
Также инженеры BMW M3 GTR сделали заниженную подвеску, поставили эффективное спортивное сцепление и другие важные новшества, которых не было на гражданской версии этого немецкого автомобиля.
Внешний вид
Случаи, когда люди путают обычные автомобили третьей серии от баварцев, с версиями M есть, несмотря на наличие определенных отличительных особенностей
Первое, на что сразу концентрируется внимание – это повышенная агрессивность, которой штатная модификация никак не отличается. Обвес BMW M3 E46 также очень сильно бросается в глаза
Передняя часть завораживает взгляд пользователей массивным капотом, который скрывает от посторонних взглядов мощный мотор. В обычной модификации, в отличие от спортивной версии, также нет и заборников воздуха. Передний бампер получил более фигуристые и массивные очертания. В этой детали не нашлось места для противотуманных фар, зато присутствует три больших воздухозаборника. Головная оптика выполнена в классическом для немцев стиле – она прямоугольная. Повторители поворотных сигналов располагаются на крыльях, а также присутствует пластиковая вставка в нижней части фар. В пространстве между фарами располагается легендарная радиаторная решетка с узнаваемыми «ноздрями».
Боковая часть кузова M3 E46 имеет спортивные очертания. Колесные арки сразу бросаются в глаза благодаря большим расширением. Задняя часть крыльев располагает на себе заборники воздуха, украшенные фирменным знаком M3. В агрессивном стиле выполнен и порог автомобиля, а также пластиковые накладки. Вместе с обтекаемыми боковыми зеркалами заднего вида это создает стремительный внешний вид автомобиля. В качестве дополнения используются кованные колесные диски на 18 или 19 дюймов.
Если смотреть на заднюю часть автомобиля, то путаница со стандартной моделью может возникнуть даже у фанатов компании. Отличительные черты можно заметить только в небольшом спойлере, располагающемся на массивной крышке багажника, а также сдвоенных патрубках выхлопной системы. Задние фонари установлены такие же, как и на обычной модели. Они состоят из двух частей, благодаря чему удачно размещаются на крыле и крышке багажника.
BMW M3 E46 представлялась покупателям с различными видами кузова, поэтому размеры автомобиля зависели от кузовного исполнения. Габариты BMW E46 M3 в кузове седан предусматривали длину в 4492 миллиметра при ширине в 1780 миллиметров, при этом высота составляла 1372 миллиметра. На колесную базу было отведено 2731 миллиметра. Клиренс был характерным для спортивных автомобилей и составлял 110 миллиметров. Снаряженная масса купе равнялась 1.5 тонны.
M3 E46 в кузовном исполнении кабриолет отличается несколько другими габаритами: длина автомобиля составляет 4488 миллиметра, при ширине в 1757 миллиметра и высоте в 1370 миллиметра, при этом колесная база протянулась на 2725 миллиметров. Клиренс этого кузова не отличается от седана и составляет 110 миллиметров. Снаряженная масса кабриолета немного больше – 1660 килограмм.
Разница в полезном объеме багажного отделения также присутствует, поскольку мягкую крышу кабриолета необходимо куда-то прятать, из-за этого некоторый объем занимает она. Для этого исполнения кузова характерен размер багажного отделения в триста литров, а в багажнике кузова купе помещается 410 литров груза. Объем бензобака не зависит от кузовного исполнения и помещает в себя 63 литра топлива.
Немаловажным отличием M3 E46 от стандартной модели является и гамма цветов, которая предусматривает широкий выбор. Особенно привередливым покупателям предоставлялась возможность выбора индивидуального окраса кузова. BMW M3 coupe E46 не выпускалась.
Ходовая часть
В целом, конструкция шасси́ осталась прежней, но за счёт применения алюминия (20 % деталей) и высокопрочной стали, многие его компоненты стали легче и прочнее. Спереди устанавливалась независимая пружинная подвеска со стойками типа Макферсон и алюминиевыми L-образными рычагами, а сзади — многорычажная независимая подвеска: к каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом.
Реечное рулевое управление имело гидроусилитель с переменной степенью усиления. На стоящем автомобиле и при движении с небольшой скоростью усиление было максимальным, и оно снижалось с ростом скорости автомобиля
Мощная тормозная система с дисковыми тормозами на всех колёсах, помимо ABS оборудовалась электронной системой распределения тормозных сил, которая управляла торможением каждого колеса, в том числе и при движении в повороте (CBC, Cornering Brake Control). Все модели также стандартно имели антипробуксовочную систему (ASC+T, Automatic Stability Control + Traction) и систему стабилизации движения (DSC, Dinamic Stability Control). Появилась система контроля давления воздуха в шинах, которая предупреждала водителя, если давление не соответствовало норме(TPC, Tyre Pressure Control).
Ходовая специального спортивного купе M3 CSL имела укороченные на один виток пружины подвески спереди, алюминиевые рычаги и стальные вместо резиновых шарниры в задней подвеске. Рулевое имело уменьшенное передаточное отношение, спереди и сзади были установлены большего диаметра тормозные диски. Для участия в соревнованиях предлагались специальные гоночные тормозные колодки. На модели использовались 19-дюймовые колёса разной ширины спереди и сзади и специальные низкопрофильные шины Michelin.
Заключение
BMW M3 GTR Most Wanted является модификацией модели M3 E46. Именно в Need For Speed лучше погонять на такой машине или же сделать это в популярной GTA. В жизни же покупать такую машину — обрести множество проблем. Во-первых, она не стоит 13 миллионов рублей. Такая цена создалась только из-за того, что она легендарная, и было выпущено всего 10 штук. В остальном — это гражданская машина, в которой очень мало опций, и есть лишь очень мощный мотор. Тем более для российских дорог такая подвеска и машина совсем не подходит. Поэтому лучше ездить на ней в компьютерных играх, благо ее характеристики позволяют участвовать в виртуальных гонках, тюнинговать и так далее.