Назначение, конструкции и материалы осей и валов

Назначение и роль ступицы в ходовой части автомобиля

Ступица — одна из основных деталей колеса и подвески автомобиля, она обеспечивает установку колеса и соединение всех его частей в единую конструкцию. Также ступица дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных компонентов. Если бы колесо было сплошным (неразборным), то при поломке подшипника, диска, барабана или другой детали его пришлось бы менять полностью — со ступицей достаточно заменить лишь дефектную деталь.

Ступица играет важную роль в подвеске всех колес автомобиля, а также в работе тормозов и рулевого управления

Эта деталь подвергается значительным нагрузкам, поэтому большое внимание уделяется ее конструкции, надежности и прочности. Устройство ступицы зависит от ее назначения и типа автомобиля

Ступицы

Общие сведения

Рисунок 5.26. Ступица переднего колеса в узле подвески:

  1. поворотный кулак;
  2. болт крепления колеса;
  3. ступица переднего колеса;
  4. хвостовик корпуса наружного шарнира привода переднего колеса;
  5. шайба ступицы;
  6. подшипник ступицы;
  7. фиксатор колеса;
  8. стопорное кольцо;
  9. диск тормоза;
  10. А) отверстия для демонтажа подшипника ступицы;
  11. Б) ось вращения колеса — база для замера биения обода колеса.

Рисунок 5.27. Ступица заднего колеса в узле балки задней подвески:

  1. тормозной механизм;
  2. ступица заднего колеса;
  3. барабан тормоза;
  4. фиксатор колеса;
  5. стопорное кольцо;
  6. шайба;
  7. гайка ступицы;
  8. цапфа ступицы;
  9. колпак ступицы;
  10. болт колеса;
  11. А) расстояние между осью болта крепления амортизатора и лонжероном пола кузова;
  12. Б) отверстия для снятия подшипника.

В ступицах передних и задних колес применяются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением (см. рисунок 5.26 и 5.27), имеющие внутреннее разрезное кольцо. При изготовлении в полость подшипников перед установкой уплотнений закладывается пластичная (консистентная) смазка. Подшипники не требуют регулировок и замены смазки в течение срока службы подшипника, рассчитанного на весь срок службы автомобиля.

Без необходимости подшипники не снимать, так как выпрессованные подшипники для вторичного применения не пригодны.

Подшипник ступицы переднего колеса устанавливается с небольшим натягом на шейку ступицы 3 (см. рисунок 5.26) и также с натягом, примерно в два раза большим, чем на внутреннем кольце, по наружному диаметру в поворотный кулак 1 передней подвески. Подшипник в кулаке запирается стопорным кольцом 9.

Ступицы передних колес, изготавливаемые из хромистой стали, имеют во фланце 3 отверстия А (Ø 6,5 мм), служащие для установки приспособления для снятия подшипника.

Затяжка подшипника по внутреннему составному кольцу производится при помощи самоконтрящейся гайки 6 с резьбой М20х1,5. Момент затяжки гайки 180-200 Н·м. Гайка имеет буртик, обжатый по эллипсу. За счет обжатия часть резьбы гайки становится тугой и срабатывает, как стопорящий элемент.

Для обеспечения дополнительной защиты подшипника от грязи со стороны шарнира равных угловых скоростей предусмотрено дополнительное уплотнение, образуемое конусными поверхностями корпуса 4 шарнира и поворотного кулака 1 и работающее, как грязеотражатель за счет центробежного эффекта.

Подшипники ступиц задних колес унифицированы с подшипниками ступиц передних колес автомобилей ВАЗ-2108. Они устанавливаются по наружному диаметру во внутренней полости ступицы 2 (см. рисунок 5.27).

В ступице подшипник запирается кольцом 5. Внутренним составным кольцом подшипник установлен с натягом на цапфе 8 ступицы заднего колеса и затянут через опорную шайбу 6 гайкой 7 с резьбой М22х1,5. Момент затяжки 140-160 Н·м. Фиксация гайки на цапфе достигается вмятием буртика на гайке, как показано на рисунке 5.9, в пазы, профрезерованные на резьбовой части цапфы. Для дополнительного предохранения подшипника от грязи в ступицу со стороны фланца установлен с натягом колпак 9 (см. рисунок 5.27).

Во фланце цапфы ступицы выполнены три отверстия Б Ø 6,5 мм, служащие для снятия подшипника. Ступица с подшипником и тормозом в сборе крепится через фланец цапфы 40 (см. рисунок 5.9) к фланцу балки задней подвески четырьмя болтами 47 с резьбой M10х1,25, которые снабжены стопорящими несъемными коническими шайбами. На автомобилях первых выпусков установлены обычные пружинные шайбы («гровер»).

Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4. Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:

Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Важно!
Ступицы бывают двух основных типов – литые и разборные, что влияет на возможность починки. Так, при монолитной конструкции, в случае выхода подшипника из строя, автолюбителю необходимо приобрести всю деталь в сборе, так как замена отдельных её частей невозможна

При разборных ступицах мастера на СТО имеют возможность извлечь подшипник или иные элементы детали, после чего произвести их замену с дальнейшей сборкой устройства.

Подшипник для ступицы

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Устройство поворотной цапфы

Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.

Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой. Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка. У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.

Функции:

  1. Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
  2. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
  3. Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
  4. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
  5. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

?Устройство цапфы

Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.

Поворотный кулак делится на три категории:

  • для передней оси независимой подвески;
  • для задней оси полузависимой подвески;
  • для задней оси независимой подвески.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

  • для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
  • для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

Цапфа — колесо

Цапфа колеса установлена на рычаге 30, который, соединен с торсионным валом 31, расположенным поперек рамы.

Цапфа колеса установлена на рычаге 30, который соединен с торсионным валом 3 /, расположенным поперек рамы.

Схема устройства подвески передних колес автомобиля Москвич-400, 401.

Мооквича-400, 401, установлены на цапфах колеса неподвижно. У автомобилей Москвич-400, 401 колесо вместе с передней шейкой цапфы может колебаться вертикально в продольной плоскости.

Сопротивление перемещению от сил трения в цапфах колес крана и трения качения колеса по рельсу ( за вычетом трения в цапфах приводных колес, которое является внутренним сопротивлением и не оказывает влияния на надежность сцепления ходовых колес с рельсом) способствует остановке крана.

Боковые тяги соединены с поворотными рычагами 3 цапф колес. Трубки имеют на концах внутреннюю резьбу, которая позволяет при их вращении изменять длину боковых тяг. Для предотвращения самопроизвольного отвертывания трубок концы их разрезаны вдоль и стянуты хомутами. Изменением длины боковых тяг регулируют схождение колес.

Установка передних колес и шкворней поворотных цапф.

Стабилизация управляемых колес достигается благодаря созданию стабилизирующих моментов относительно оси поворота цапф колес, использованием реакций дороги, действующих на колеса.

Схема поворота сочлененной колесной машины.| Схема установки управляемых колес.

Воздействуя на колеса, эти реакции создают соответствующие стабилизирующие моменты относительно цапф колес.

Общее сопротивление передвижению при торможении включает в себя сопротивление от сил трения в цапфах колес и трения колес крана по рельсу и определяется также при работе крана без груза. Трение реборд ходовых колес о рельс при определении не учитывается, так как в процессе торможения оно может и не иметь места.

R — радиус колеса, м; д — коэффициент трения в цапфах; d — — диаметр цапфы колеса, м; / ( — коэффициент трения качения.

Коэффициент w сопротивления перекатыванию колеса или гусеницы ( табл. VI.3.7) при прямолинейном движении для пневматических шин учитывает потери в цапфах ведомых колес и от деформации шин и грунта, для гусениц — сопротивление перекатыванию опорных катков, изгибанию гусеничной цепи в точках набегания и сбеганию на концевых колесах, в цапфах колес, от деформации грунта.

Основная часть ее-колесо или шестиугольник с поставленной вертикально осью; внутри колеса движутся обычно две лошади по направлению, перпендикулярному к его диаметру; наружная поверхность обода, колеса служит шкивом для каната, приводящего в действие машину. Недостатком воробы является быстрое утомление лошадей, вызываемое необходимостью делать очень крутые повороты, а также значительное трение в цапфах колеса и в направляющих блоках; достоинством же воробы можно считать ее дешевизну.

При установке рычага крана управления в положение накачка шин золотник его перемещается в положение, при котором кольцевая выточка сообщает полость крана с нагнетающей магистралью. Сжатый воздух из второго воздушного баллона проходит кресте ину разбора воздуха, кран управления, центральный тройник, зтем штуцеры в цапфах колес и, пройдя через сверления в цапфах к полуосях и колесные краны, поступает в камеры шин.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней

Читать далее:

   Проверка и регулировка установки передних колес

Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней

Характерными неисправностями колес являются трещины, повреждение дисков вследствие перегрузки колес, разработка шпилечных отверстий по причине слабой затяжки колесных гаек. При наличии указанных дефектов колеса подлежат замене. К неисправностям ступиц колес относятся нарушение регулировки подшипников ступиц, износ этих подшипников, шкворней, втулок поворотных кулаков, упорных подшипников цапф, шарниров рулевых тяг, нарушение балансировки колес в сборе с шиной, деформация деталей рулевой трапеции и нарушение развала и схождения передних колес. Указанные неисправности устраняют регулировкой или заменой изношенных подшипников ступиц колес, заменой шкворней и втулок поворотных кулаков, шаровых пальцев и сухарей шарниров рулевых тяг. При повышенном дисбалансе колеса нужно его очистить от грязи, вымыть, проверить балансировку и при необходимости отбалансировать. Осевой зазор между передней балкой и поворотным кулаком ступицы автобуса ЛиАЗ-677 регулируют шайбами и проверяют щупом толщиной 0,25 мм. Зазор считается нормальным, если щуп не входит между шайбой и опорной поверхностью. Углы поворота передних колес устанавливают с помощью упорных болтов поворотных кулаков. Угол поворота должен быть как справа, так и слева по отношению к центру поворота колеса.

Регулировка подшипников передних колес: – вывесить колесо и проверить радиальный и осевой люфт колеса; отвернуть болты крепления крышки ступицы переднего колеса и снять крышку, расшплинтовать и ослабить гайку, предварительно отпустив контргайку; – отогнуть стопорную шайбу, снять шайбу и стопорное кольцо, отпустить гайку и убедиться в легком и плавном вращении колеса. В случае тугого вращения колеса (заедание тормозных колодок, сальников, подшипников и т. д.) устранить неисправность; – повернуть колесо рукой и затягивать гайку, пока не увеличится сопротивление вращению колеса; – отвернуть гайку на 1/6 оборота и проверить легкость вращения колеса; поставить на место стопорное кольцо и стопорную шайбу и затянуть гайку; поставить крышку и привернуть болтами.

Регулировка подшипников ведущих колес: – вывесив колесо, отвернуть болты крепления полуоси к ступице колеса и выдвинуть полуось; – отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отпустить регулировочную гайку на 1/3-1/2 оборота; – проверить легкость вращения колеса, оно должно вращаться свободно и плавно, без заедания подшипников, сальников и тормозных колодок (при необходимости устранить заедание); – затягивать подшипники колеса регулировочной гайкой, пока колесо не начнет оказывать значительное сопротивление. При затягивании гайки необходимо повернуть колесо так, чтобы ролики подшипников правильно разместились на беговых дорожках колец; – отпустить регулировочную гайку на 1/8-1/6 оборота, установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий стопорной шайбы, затем снова проверить легкость вращения колеса. При покачивании колеса в осевом направлении заметного люфта не должно быть; – поставить на место снятые детали крепления подшипников ступицы, еще раз проверить легкость вращения колеса, затем установить полуось на место и закрепить ее на шпильках.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Колесные редукторы автомобилей МАЗ, автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ и подшипники ступиц задних колес не нуждаются в регулировке. Смазывать подшипники колес следует своевременно в соответствии с картой смазки.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка и регулировка установки передних колес

Категория:
Техническое обслуживание автомобилей

Как устроены ступицы колес автомобиля?

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Назначение

Ступицы колес служат для установки диска при помощи специальных подшипников на ось вращения (цапфу). Конструкция данного механизма предполагает наличие фланцев. Последние крепят сам диск или же обод колеса, к которому присоединяется барабан (на современных автомобилях – тормозной диск).

Функция ступицы колес

Данный механизм обеспечивает свободное вращение всего колеса вокруг своей оси. Это вращение происходит за счет подшипников. На сегодняшний день ступицы колес укомплектовываются роликовыми либо двурядными шариковыми подшипниками.

В большинстве современных устройств функцию последних деталей выполняет весь корпус устройства. Из-за этого ступицы колес невозможно отремонтировать. При их выходе из строя производится полная замена механизма.

Где они размещены?

Каждый автомобиль имеет как минимум 4 ступицы, которые могут размещаться на переднем и заднем мосту, правой и левой полуоси. На каждое колесо есть свой механизм, обеспечивающий свободное вращение шины.

Устройство подшипников

Как было отмечено выше, данные детали могут быть роликового либо шарикового типа. Вне зависимости от него данные подшипники могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки, которые передаются от колеса на ступицу. Однако у них есть свои отличия. Например, роликовые механизмы, в отличие от шариковых, имеют большую несущую способность. Поэтому они обеспечивают линейную зону контакта с беговыми дорожками колец подшипника. Шариковые же устройства образуют точечную зону контакта.

Ступица заднего колеса, укомплектованная роликовыми подшипниками, имеет небольшой осевой зазор. Его значения в процессе эксплуатации автомобиля могут увеличиваться. Происходит это из-за постепенного износа запчастей. Поэтому, чтобы зазор не превышал допустимых значений, такая ступица имеет специальное регулировочное устройство.

Легковые автомобили чаше всего укомплектовываются шариковыми радиально-упорными устройствами. Такие подшипники в механизме заполняются смазочным материалом, который присутствует в системе все время эксплуатации. Поскольку смазка здесь долговечная, ступица переднего колеса не требует периодического обслуживания, соответственно, регулировок тоже. Кстати, сейчас многие производители оснащают ступицы специальными датчиками (такими, как АБС и прочие), поэтому даже самая дешевая деталь сегодня стоит около 2.5 тысяч рублей.

И напоследок отметим несколько производителей, которые поставляют на российский рынок качественные детали. Это продукция NSK, NTN, KOYO и SNR. Ступицы от данных производителей отличаются своей высокой надежностью и невысокой стоимостью.

Что такое ступица колеса и для чего она нужна?

Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.

В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

Подшипники

В современных транспортных средствах подшипники ступицы всегда выполняют функцию качения. Они включают в себя два кольца, одно из которых – наружное, а второе, соответственно – внутреннее.

Также среди его составляющих деталей – сепаратор. Он используется для того, чтобы удерживать на определённой траектории тела качения, а также распределять их и по подшипнику. В качестве тел качения могут выступать различные шарики, а также ролики.

Диаметр — цапфа — вал

Диаметр цапф вала следует выбирать наименьшим, имея в виду, что при неизменном относительном зазоре между цапфой и валом потеря трения пропорциональна кубу ее диаметра; при этом надо однако сообразоваться с критическим числом оборотов ротора. При консольной подвеске рабочего колеса это обстоятельство является определяющим.

Поскольку диаметр цапфы вала d 25 мм задан по конструктивным соображениям и уменьшен быть не может, в рассчитываемом редукторе принят подшипник № 205, указанный выше.

Схема маслопроводов при циркуляционной смазке.| Уплотнения вала в машинах с водородным охлаждением. а — торцевое уплотнение. б — цилиндрическое уплотнение.

Подшипниковые втулки небольших машин с диаметром цапфы вала от 50 — 60 мм обычно исполняются из фосфористой бронзы.

Выбор таких подшипников обычно производится по диаметру цапфы вала с учетом заданных условий работы.

После установления диаметра выходного конца вала назначается диаметр цапф вала ( несколько больше диаметра выходного конца) и производится подбор подшипников. Диаметр посадочных поверхностей валов под ступицы насаживаемых деталей для удобства сборки принимают больше диаметров соседних участков. В результате этого ступенчатый вал по форме оказывается близок к брусу равного сопротивления.

Подбор подшипников производится по коэффициенту С и диаметру цапфы вала.

Выбрав тип подшипника и определив коэффициент его работоспособности, подбирают по каталогу или по справочникам серию и размер подшипника в зависимости от диаметра цапфы вала, на который будет посажен подшипник. Подбор начинают с легкой серии. Если значение расчетной работоспособности С для заданного диаметра цапфы будет больше табличного, переходят к следующей серии. Обычно подшипники одного и того же типа устанавливают на обеих опорах вала одинакового размера. В этом случае подбор подшипников производят по коэффициенту работоспособности той опоры, для которой он больше.

Способ L В результате расчетов зубьев на прочность, износостойкость и др., конструктор получает параметры колеса: модуль т, число зубьев г и диаметр DB цапфы вала, на котором монтируется колесо.

Для выбора подшипников должны быть намечены и известны следующие факторы и параметры: величина, направление и характер изменения нагрузок; какое кольцо подшипника и с какой частотой вращается; диаметр цапфы вала и наружные габариты подшипников узла; желаемый срок службы; рабочая температура подшипникового узла и основные свойства окружающей среды ( запыленность, влажность, наличие паров кислот и пр.

Если значительно выше С даже при применении подшипника легкой серии ( что часто имеет место для тихоходных валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами и для валов колес червячных редукторов), то диаметр цапфы вала уменьшать ни в коем случае не следует, так как он определен из расчета на прочность; расчетная долговечность подшипника будет намного больше регламентированной.

Мощность, передаваемая шестерней, N20 кет, угловая скорость вала ш 153 рад / сек, угол наклона зубьев рд8 06 34, диаметр делительной окружности 6 100 мм, срок службы подшипника А8000 ч, диаметр цапфы вала под подшипники of 35 мм, а 90 мм, & — 50 мм.

Если Скат значительно выше С ( Скат С) даже при применении подшипника легкой серии ( что часто имеет место для тихоходных валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами и для валов колес червячных редукторов), то диаметр цапфы вала уменьшать ни в коем случае не следует, так как он определен из расчета на прочность.

Мощность, передаваемая шестерней, Л / 20 кет, угловая скорость вала ш153 рад / сек, угол наклона зубьев рй8006 34, диаметр делительной окружности ds 100 мм, срок службы подшипника / 18000 ч, диаметр цапфы вала под подшипники af 35 мм, а 90 мм, Ь 50 мм.

Расчетный диаметр вала является ориентировочным размером подшипниковой опоры, так как при ее расчете неизвестны его конструктивные параметры, влияющие на точность и выносливость. Диаметры цапф валов и осей, определенные по действующим нагрузкам, могут быть посадочными размерами для подшипников качения в случае совпадения размеров выбранного подшипника по требуемой долговечности и диаметру посадочного отверстия. При несовпадении размеров отверстия подшипника с цапфой вала или оси диаметр вала назначают в соответствии с размером отверстия подшипника, но не менее расчетного диаметра вала.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Цапфа — это… Что такое Цапфа?

ЦАПФА — нем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. цапфа (нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на… …   Словарь иностранных слов русского языка

ЦАПФА — ЦАПФА, цапфы, жен. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на котором вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине… …   Толковый словарь Ушакова

цапфа — шейка, пята, шип Словарь русских синонимов. цапфа сущ., кол во синонимов: 4 • винт (27) • пята (4) …   Словарь синонимов

ЦАПФА — (от нем. Zapfen) опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине шейкой …   Большой Энциклопедический словарь

ЦАПФА — часть вала или оси (обычно шлифованная), соприкасающаяся с подшипником и непосредственно воспринимающая нагрузку, передаваемую последним. Различают собственно Ц. при поперечном направлении нагрузки по отношению к оси Ц. и пятник (пяту) при осевом …   Технический железнодорожный словарь

цапфа — – элемент передней подвески колеса, обеспечивающий его поворот. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

цапфа — — Тематики энергетика в целом EN knuckle …   Справочник технического переводчика

ЦАПФА — часть оси или вала, опирающаяся на подшипник. Ц. на конце вала называется шипом, а в середине шейкой …   Большая политехническая энциклопедия

Цапфа — Колесо и ось электропоезда 0 й серии Токайдо синкансэна …   Википедия

Цапфа — участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая цапфа называется шипом, расположенным в средней части вала шейкой, торцевая пятой. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с …   Энциклопедический словарь по металлургии

цапфа — ы; ж. Техн. 1. Часть вала или оси, опирающаяся на подшипник. Цапфы колеса. Ц. кривошипа. 2. Один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета. * * *… …   Энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector