Как и зачем кипятить карбюратор?
Содержание:
- Настройка карбюратора
- Другие способы мойки
- Чистка карбюратора своими руками — Ремонт ваз своими руками
- Характеристика аэрозолей для очистки карбюратора
- Какими средством чистить
- Как почистить карбюратор правильно?
- Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
- Очиститель карбюратора. Ремонтный состав
- Советы специалистов
- Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109?
- Аэрозоли в баллончиках
- Правила чистки с очистителем
- Синтетический очиститель карбюратора
- Средства для чистки карбюратора
- Проведение чистки
Настройка карбюратора
После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.
Для этого предусмотрены несколько точек:
- Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
- Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
- Винт количества – регулирует количество готовой смеси.
Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.
Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.
Другие способы мойки
Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.
Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.
Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.
С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.
Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.
Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.
Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.
Чистка карбюратора своими руками — Ремонт ваз своими руками
Каждый владелец транспортного средства с карбюраторным двигателем рано или поздно сталкивается с тем, что карбюратор засоряется. Прочистку этого элемента машины вполне можно провести самостоятельно, но действовать нужно аккуратно и внимательно.
Что нужно знать, приступая к работе по чистке карбюратора?
Если двигатель вашей машины работает на карбюраторе, то вам следует периодически проводить диагностику и чистку этого узла транспортного средства, так как при сильном загрязнении, может значительно возрасти уровень расхода топлива, а также мотор станет работать нестабильно.
Чтобы понять, что пора чистить карбюратор, вам следует обратить внимание на свечи системы зажигания. Если они имеют черный, закопченный цвет, то это значит, что количество поступающего топлива избыточно и требуется чистка карбюратора, если они имеют белый цвет, то с топливом поступает слишком много воздуха, а это значит, что карбюратор требует регулировки, если же свечи имеют серо-коричневый оттенок, то это значит, что в системе подачи топлива в целом и в карбюраторе в частности все в порядке
Но даже если вы не обнаружили признаков неисправности карбюратора на свечах, вам все равно, на всякий случай, следует произвести его визуальный осмотр. Если вы обнаружите на нем ржавчину или нагар, то это свидетельство о том, что его пора чистить, даже если пока он еще работает нормально. При этом, вы должны понимать, что чистка карбюратора у вас займет пару дней, так что лучше делать это на выходных.
Чтобы произвести чистку карбюратора, вам следует заранее подготовить определенный инструментарий:
– техническая документация на ваше авто;– чистую, не ворсовую ветошь;– баллон со сжатым воздухом;– защитные перчатки из резины;– специальное вещество для очистки карбюратора;– столовые зубочистки;– набор ключей и отверток разных размеров;– средство для защиты глаз;– рабочая одежда.
Видео. Как правильно промыть карбюратор
Отметим, что на сегодняшний день существует невероятное разнообразие растворов для очистки карбюратора. Мы вам можем рекомендовать покупать тот, который упакован в виде спрея и доступен по вашему бюджету. Не специализированные чистящие вещества, применять бесполезно, они не справятся с загрязнениями карбюратора.
Еще, вам стоит обязательно ознакомиться со способом применения спрея для очистки карбюратора и принять все меры предосторожности, которые прописаны в инструкции. Если вдруг вещество попадет на открытый участок тела, то быстро смойте его под проточной водой и при первой же возможности обратитесь к врачу
Чистка карбюратора своими руками
Чтобы почистить карбюратор, вам следует его полностью разобрать и прочищать каждую запчасть отдельно. Все мелкие детали должны быть аккуратно сложены, чтобы не потеряться, так как найти замену будет проблематично. Пластиковые и резиновые элементы карбюратора нужно беречь от попадания на них очистительной жидкости, так как с высокой долей вероятности она деформирует их.
Видео. Как почистить карбюратор и настроить
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как правильно выставить зажигание своими руками.
После того, как вы разберете карбюратор, поместите все запчасти все металлическую тару и залейте очищающей жидкостью. Оставьте их примерно на сутки, но периодически помешивайте, чтобы создавать некоторое трение между ними.
По истечению суток, доставайте каждую деталь по отдельности и прочищайте зубочистками. При необходимости дополнительно сбрызгивайте спреем. Ни в коем случае, не ковыряйте выходные отверстия и клапаны, для очистки они должны продуваться напором воздуха, который вы возьмете из заранее подготовленного баллона.
После того, как вы прочистите все детали, дайте им просохнуть. Далее соберите карбюратор, установите его на место и настройте. На этом, процедура восстановления работы карбюратора завершена.
Характеристика аэрозолей для очистки карбюратора
Как видно из приведенной выше информации, спреи для очистки топливной системы являются наиболее эффективными и удобными в эксплуатации. Они могут использоваться довольно часто, что позволяет своевременно избежать неприятностей, которые приносит загрязненный карбюратор.
Очищающие аэрозоли представляют собой химические составы, включающие в себя органические соединения, различные растворители, неорганические компоненты. Некоторые из них исполняют основную функцию, некоторые – вспомогательную. Первый тип препаратов, как правило, называется активным, потому что степень его концентрированности напрямую влияет на результативность очистки. Именно активные соединения проникают в самые отдаленные уголки топливной системы и удаляют все образовавшиеся в ней частицы грязи.
В том случае если данные вещества не имеют необходимых характеристик, очиститель окажется не в состоянии осилить проблемные загрязнения, такие как, например, смолистые отложения. Включенные в состав спрея растворяющие компоненты могут быть произведены на основе органических соединений или на основе бензина. Растворители обусловливают продолжительность воздействия чистящего средства и степень его агрессивности. В то же время на качество самого очищающего состава лишь опосредовано влияет тот факт, на каком основании изготовлен растворитель – органическом или бензиновом.
Широкое применение аэрозолей объясняется как высоким качеством, так и простотой использования. Достаточно лишь несколько раз надавить на распылитель и выждать время, обозначенное в инструкции, для того чтобы успешно произвести чистку топливного узла. Чаще всего никаких вспомогательных действий совершать не нужно.
При всех положительных характеристиках современных очищающих препаратов автовладельцу следует иметь в виду, что эти средства не могут дать тот же эффект, что и полноценная профессиональная очистка топливного узла. Существуют настолько труднодоступные участки, что туда не в состоянии проникнуть даже самая современная и мощная химия. Так что свой автомобиль придется время от времени отправлять на техосмотр в автомастерскую.
Какими средством чистить
Заниматься чисткой с помощью бензина, соляркой и керосином нельзя, как делают в быту. Мусор и отложение, которые засоряют систему топлива, образуются из бензина. Чтобы почистить карбюратор и не испортить его работу, нужно использовать специализированные средства для чистки и заслонки – «карбы», а не многофункциональные очистители, содержащие в себе масла и силиконы. Они только сильнее загрязнят систему.
Лучше всего использовать аэрозоли. Благодаря давлению в баллоне, при очистке они убирают грязь и нагар. Также делать чистку можно, не разбирая детали. Также следует знать о средствах самоочистки карбюратора. Это средство заливают в топливный бак, а после оно попадает в карбюратор, благодаря чему удаляются грязь и отложения. Эта очистка не удалит полностью загрязнения, но в экстренных ситуациях это хорошо работает. Чтобы почистить средством аэрозоли, вам понадобится около 10 минут, но зато результат будет виден сразу.
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger | Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 3918 | 280р. |
ABRO
CARB&CHOKE Cleaner |
Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней | Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл | СС200 | 172р. |
RAVENOL Carb Reiniger Spray | Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 4014835703544 | 450р. |
3M PN08796 | Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов | Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл | PN08796 | 339р. |
HI GEAR HG3201 | Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания | Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл | HG3201 | 320р. |
XADO JET100 ULTRA | Универсальный очиститель карбюратора и инжектора | Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл | ХВ30014 | 460р. |
MANNOL 9970
Carburetor Cleaner |
Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 2430 | 120р. |
Чисткам аэрозалем
Для того чтобы прочистить карбюратор средством в аэрозоли нужно будет снять воздушный фильтр и распылить продукт в аппарат. Отложения начинают моментально растворяться. Если детали грязные, то такую процедуру следует повторить несколько раз. Прогреваем двигатель минут 5-7 на холостых оборотах. При заведенном моторе наносим отчищающее средство в карбюратор и в другие детали топливной системы. Заглушаем двигатель и снова распыляем средство после 5-10 секунд. Далее отрегулируем обороты холостого хода. Средство не нужно вытирать или промывать водой. Прикрепляем воздушный фильтр обратно.
Очистка жидким средством
Чтобы сделать самоочиску жидким средством, нужно залить чистящее средство в топливную систему. Заправляем аппарат горючим. Средство смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. Когда топливо начинает сгорать, средство начинает действовать и не полностью очищает детали.
Как почистить карбюратор правильно?
Многие опытные водители настаивают: держите в машине карбклинер! Это аэрозольный спрей-баллончик, с помощью которого чистка карбюратора может быть проведена быстро, в профилактических целях. Стоит только скинуть верхнюю часть фильтра и впрыснуть немного средства внутрь. Если работа мотора не нормализуется, надо переходить к промывке канала.
Не стоит прочищать карб одним из так называемых «дедовских способов». Речь о переброске второй и третьей свечей зажигания местами. Делается это, чтобы произошёл выстрел и жиклёры быстро очистились. Хотя положительный эффект и будет заметен сразу, результат долго не сохранится, ведь мусор остаётся внутри.
Промывать или продувать: что лучше?
Для удаления загрязнений с крышки и других наружных частей одной промывки достаточно. Засорения жиклёров с их 2-миллиметровыми каналами потребуют уже продувания с использованием струи сжатого воздуха.
Существует 3 основных способа прочистки:
- без снятия и разборки;
- путём частичной разборки;
- методом полной разборки.
В первом случае добавляется химически активное вещество или присадка в топливный бак автомобиля, снимать ничего не нужно. Присадка растворяется и выводит грязь. Этот способ нельзя считать эффективным, так как есть большой риск попадания отложений внутрь цилиндров.
Оба варианта правильные. Только при частичной разборке невозможно устранить трамбованный мусор в поплавковой камере, каналах и других труднодоступных зонах.
Второй способ — более популярный. Это быстро, продуктивно, результат виден сразу. Но только третий способ позволяет удалить сильные засорения — когда нужно замачивать по отдельности все жиклёры и мелкие детали, а затем продувать струёй воздуха. Метод этот отнимает больше времени, зато получается почти новый карбюратор.
Какое оборудование нужно?
Полноценная промывка карбюратора и продувка проводятся с помощью следующего оборудования:
- карбклинера;
- баллончика со сжатым воздухом или автомобильного насоса с иглой на конце;
- набора отвёрток, гаечных ключей, плоскогубцев;
- старой зубной щётки и деревянной лопатки.
Пошаговая инструкция
Соблюдение алгоритма крайне важно. Действовать нужно так:
демонтировать крышку фильтра, открутив крепёжные гайки и открыв защёлки на пружинах;
осторожно снять сам очиститель воздуха вместе с резиновым уплотнителем;
ослабить фиксаторы дроссельных и топливных трубок, вытащить шланги;
вынуть проводок от электромагнитного клапана;
аккуратно демонтировать крышку карба вместе с прокладкой, выкрутив заранее крепёжные винты;
выкрутить электромагнитный клапан с помощью гаечного ключа и отсоединить жиклёр ХХ, находящийся в нём;
выкрутить тем же инструментом пробку фильтра и входной разъём;
снять воздушные жиклёры и эмульсионные трубки с обеих камер, используя отвёртку;
извлечь распылитель, поддев его тонкой отвёрткой;
вытащить оба топливных жиклёра;
снять диффузоры, используя плоскогубцы или пассатижи.
Далее нужно:
- все мелкие детали (кроме резиновых) поместить в широкую ёмкость;
- залить детали керосином или бензином;
- оставить отмокать на полчаса;
- вооружиться карбклинером, нанести химическое средство на поверхности камер, каналов, дроссельных заслонок;
- обработать чистящим средством наружные элементы устройства, включая приводы.
Крышка нуждается в более основательной чистке. Поэтому надо взять зубную щётку и обработать внутреннюю поверхность детали. Если есть твёрдые отложения, их надо удалять деревянной лопаткой.
Идём дальше:
- детали вытаскиваем из ёмкости, в которой они отстаивались;
- продуваем все жиклёры, фильтр пробки, распылитель, трубки, а также диффузоры сжатым воздухом.
Завершающий этап — сборка устройства в обратном порядке. Корпус фильтра пока не ставим. Сначала нужно завести мотор, чтобы удостовериться, правильно ли проведены все действия. Полезно распылить чистящую жидкость внутрь карба, вместе с тем нажимая педаль газа. Только потом следует заглушить движок и монтировать корпус воздушного фильтра.
Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
Если вы задаетесь вопросом о том, как промыть карбюратор бензопилы без разборки, то ответ на него только один — никак. Ультразвуковая ванночка в таком случае также бесполезна, так как в процессе очистки необходимо обеспечить свободный отвод загрязнений из каналов. Если карбюратор не разобрать, то этим загрязнениям попросту некуда будет деваться, и итог такой прочистки будет попросту бесполезным.
Некоторые владельцы бензоинструмента ищут различные промывочные жидкости и добавки в топливную смесь, надеясь на их эффективность. Все эти препараты и концентраты являются попросту бесполезными, и если желаете действительно произвести высокоэффективную прочистку карбюратора, тогда следует воспользоваться специальной ультразвуковой ванночкой. Даже если ваш сосед вас убедил в эффективности таких концентратов, тогда представьте себе картину, когда все загрязнения поступают в цилиндр. Естественно ни к чему хорошему это не приведет, и как следствие. В скорости понадобится разбирать и ремонтировать или менять ДВС.
https://youtube.com/watch?v=l3Tha3N6K6I%3F
Очистка каналов ультразвуков является самой эффективной, но даже при учете этого фактора, говорить о полном восстановлении не приходится. Все зависит от масштаба засорения механизма.
Кроме того, необходимо досконально знать, как правильно выполнять эту процедуру. В частности, необходимо рассчитать время промывки, а также температуру. Принцип промывки карбюратора бензопилы в ультразвуковой ванночке имеет следующий вид:
- Карбюратор демонтировать с бензопилы, и разобрать его
- Разбирать карбюратор необходимо с той целью, чтобы обеспечить более глубокое проникновение очистительной жидкости внутрь каналов
- В емкость помещается карбюратор, кроме мелких деталей и резиновых мембран
- В емкость необходимо залить специальную жидкость Ultra Red, которая смешивается с водой
- Включить установку на соответствующий промежуток времени 10-15 минут
После окончания процедуры, понадобится произвести продувку каналов сжатым воздухом, но осторожно. После этого оценить качества промывки, и уже после этого производить сборку механизма
Очиститель карбюратора. Ремонтный состав
Новейший, особо мощный химический состав для мягкой, но качественной чистки топливной системы. Нейтрализует последствия применения низкокачественного горючего, удаляет отложения изнутри.
Назначение и совместимость
Средство предназначено для топливной системы карбюраторных моторов, работающих на бензине. Абсолютно безопасно и совместимо с российскими автомобилями и отечественными видами горючего.
Действие
Обладает комплексным действием:
- растворение и удаление отложений из поплавковой системы, жиклеров, каналов холостого хода и других частей;
- восстановление работы холостого хода;
- снижение вредности отработанных газов;
- облегчение холодного пуска мотора;
- повышение приемистости мотора;
- уменьшение расхода горючего.
Благодаря такому действию появляется возможность регулировки карбюратора до достижения необходимой экономичности.
Применение
Очиститель заливается в бак для топлива перед заправкой. Затем бак нужно заправить доверху и ездить на этом горючем до резерва. Одной бутылочки средства хватает на 40-60 литров топлива. Использовать жидкость следует каждые три тысячи километров пробега. При использовании некачественного бензина – чаще.
Форма выпуска и артикулы
Очиститель карбюратора
CARBURETOR CLEANER
- HG3205 / 295 мл (PROFFY COMPACT);
- HG3206 / 325 мл.
Советы экспертов
Основной вред появившихся в системе отложений заключается в том, что эти продукты мешают процессу нормального смесеобразования. Следовательно, топливо хуже горит, и его требуется больше. При этом страдает динамика транспортного средства. Эффективный способ исправить ситуацию без разборки системы – это использование очистителей.
HG3201
Советы специалистов
Прежде чем начинать чистить свой драгоценный карбюратор, стоит внимательно ознакомиться небольшим опытом профессионалов.
Покупать в магазинах стоит только средства по очистке карбюраторов, и ничего другое. Продавцы могут вам советовать более лучшее средство, не стоит рисковать потому, что вы не знаете, как поведет ваш карбюратор после такой чистки.
WD-40 – все наверняка про него слышали, оно здесь не подходит, в его составе есть масло, что вразрез проходит с нашей целью, почистить карбюратор, а не засорить его до конца.
Если вы поняли, что сами не справитесь с чисткой карбюратора, то лучше обращайтесь в проверенные салоны, так как стоимость очистки довольно высокая. Однако работники могут схалтурить и не почистить его качественно. Не исключено, что вам скажут, что использовали очень дорогие средства для очистки, хотя это не так, и все обошлось обычным бензином.
Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109?
Ответ очевиден. Это даёт серьёзный прирост в динамике автомобиля и его мощности. Обычно, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 своими руками делают далеко не все. Для этого есть специальные мастерские, которые серьезно занимаются тюнингом ВАЗ 2109.
Работа над карбюратором проводится в комплексе мер по улучшению силового агрегата и системы зажигания. Только далеко не у всех имеются на это средства.
Опишем простейшие способы. Итак, вы начали тюнинг ВАЗ 2109 карбюратор которого собрались «прокачать». Что для этого необходимо в первую очередь?
Конечно же, настройка карбюратора ВАЗ 2109 – не самая простая задача в мире. Но простейшие действия для повышения мощности доступны всем.
- Добираемся до второй камеры вашего карбюратора. Там нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При небольшом увеличении расхода топлива, вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике авто. Дешево и сердито.
- Второе, что можно сделать для улучшения, это слегка доработать тот же вакуумный привод. Для этого понадобится колечко из проволоки просунуть под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки во второй камере. Что получается в итоге? А получаем мы вот что – у нас теперь имеется выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно лишь затянуть гайку. Опять же получаем прирост динамики, а увеличение расхода по минимуму.
Вообще, когда речь идёт о тюнинге, всегда ждите того, что расход горючего будет выше. И, чем больше вы дорабатываете карбюратор, тем больше будет итоговая цифра. Если же вас это не пугает, то продолжим.
Далее идут следующие способы:
- Замена диффузора. Если стандартный диффузор первичной камеры маркирован 3.5, то, не задумываясь ставим 4.5. Будет вам счастье. А точнее – прирост.
- Дальше – больше. Вам нужно поменять распылитель насоса. Обычный стоит на 30. Выбрасываем его и ставим на 40. Прогресс будет заметен.
Отдельный разговор — тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 Солекс. Точная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 в мастерских стоит дороговато, но, оно окупится с лихвой.
Здесь некоторые любители «прокачки» умудряются даже ставить сразу два карбюратора. Знатоки, взяв ремкомплект и переходной коллектор, умудряются вполне успешно синхронизировать открытие заслонок. Думаю, не нужно объяснять, какой прирост вы получите с двумя карбюраторами.
Также на эту тему вы можете почитать:
Автомобили КамАЗ созданы чтобы побеждать
Комплексный тюнинг Волги 31105 – полное приображение
Хэтчбек Lada Granta 2014 – новая модификация
UAZ Patriot Devolro может получить моторы Mercedes и Toyota
Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103) своими силами
Alex S 2 декабря, 2013
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ
Аэрозоли в баллончиках
Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.
Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.
Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.
Аэрозоли в баллончиках для очистки карбюратора
Правила чистки с очистителем
Всем автомобилистам рекомендуется возить с собой некоторые средства для очистки карбюратора. Удобней всего использовать аэрозоль. С помощью таких составов можно устранить проблемы с карбюратором, возникшие непосредственно в дороге.
Если во время движения машина начала дергаться, то нужно действовать по следующему алгоритму:
- снять воздушный фильтр;
- вставить трубочку баллончика в карбюратор, распылить очиститель так, чтобы средство попало на дроссель, внутрь поплавковой камеры;
- через 5 минут повторить процедуру;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут;
- при работающем моторе распылить содержимое баллончика внутрь полостей карбюратора;
- заглушить мотор и продолжить обработку очистителем еще 5-10 секунд;
- отрегулировать обороты холостого хода;
- установить воздушный фильтр на место.
Второй способ подкупает своей простотой. Здесь достаточно просто залить жидкий очиститель внутрь топливного бака перед заправкой. После заливки бензина происходит тщательное перемешивание двух составов.
При работе двигателя очиститель попадает внутрь карбюратора, качественно очищает его элементы. Если проводить такие процедуры периодически, то можно предотвратить сильное загрязнение топливной системы автомобиля.
Несмотря на простоту своей конструкции, карбюратор нуждается в своевременном постоянном уходе. Нежелательно допускать сильного загрязнения устройства. Если это произошло, то можно воспользоваться описанными выше методами.
Чтобы предотвратить проблемы, нужно заправляться качественным топливом, вовремя менять воздушный, топливный фильтр. Для профилактики лучше производить очистку один раз за три месяца.
Синтетический очиститель карбюратора
Предназначен для эффективной очистки карбюратора от углеродистых отложений. Синтетический препарат, созданный по особой формуле, с очень высокими чистящими способностями. Качественно избавляет поверхность деталей топливной системы от отложений, благодаря чему стабилизирует ее работу, повышает мощность.
Назначение и совместимость
Этот препарат – не самостоятельная присадка, а дополнение к разного рода очистителям топливной системы в целом, которые заливаются в бак. Используется для очищения тех частей, которые невозможно почистить основными присадками.
Действие
Средство способно качественно почистить и восстановить нормальную работу карбюратора, и для этого не потребуется разбирать систему. Чистый карбюратор можно оптимально отрегулировать, что способствует снижению расхода горючего.
Вот какими действиями обладает этот carb cleaner:
- эффективное удаление загрязнений и отложений с внутренних частей карбюратора, из его каналов и дозирующих отверстий;
- снижение опасности последствий использования некачественного топлива;
- уменьшение токсичности выхлопных газов;
- повышение приемистости;
- обеспечение беспроблемного пуска холодного двигателя.
Чистый карбюратор работает дольше и лучше, снижается потребность в частом техобслуживании.
Применение
Инструкция по применению несложная:
- снять воздушный фильтр на выключенном моторе;
- распылить очиститель на все видимые поверхности карбюратора, рычаги привода заслонок;
- завести мотор;
- направить струю спрея на заслонки, стенки и каналы карбюратора, удерживая рукой рычаг привода дроссельной заслонки, не давая мотору заглохнуть.
Сразу после чистки возможны трудности с запуском двигателя, а также сильная дымность. Это – следствие сгорания отложений. Через несколько прогазовок ситуация стабилизируется.
Форма выпуска и артикулы
Синтетический очиститель карбюратора
CARB CLEANER SYNTHETIC
- HG3116 / 350 г (аэрозоль);
- HG3121 / 510 г (аэрозоль).
Советы экспертов
Чтобы обеспечить полноценную чистку системы, после синтетического очистителя следует использовать моющие присадки к горючему. Их заливают в бак перед заправкой, заправляются и ездят до резерва. Это позволит почистить другие части системы. Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте
HG3202
Средства для чистки карбюратора
В автомагазинах представлен широкий выбор специализированных средств именно для очистки карбюраторов. Особенно эффективными считаются Gunk Carb Medic, ABRO CC-200, LIQUI MOLY, Hi-Gear, Run Way. Особенно удобны аэрозоли, оснащенные длинной пластиковой насадкой, благодаря которой можно «продуть» самые узкие жиклеры.
Важно правильно подобрать жидкость для чистки карбюратора. Некоторые автолюбители не покупают специальные средства для очистки, а пользуются обычным бензином, ацетоном или растворителем
Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло.
Внимание! Перечисленные выше средства являются сильными растворителями и при попадании в глаза могут вызвать серьезные осложнения! От воздействия химических средств нужно также беречь все неметаллические детали
Проведение чистки
Мойка и чистка карбюратора может занять от одного до нескольких часов. Это зависит от уровня знаний специалиста, выполняющего операции, степени загрязненности и применяемых средств и материалов.
- В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
- Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
- Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
- Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
- Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.
- Общая герметичность карбюратора не должна быть нарушена. Для ее обеспечения ставим новую прокладку и собираем все элементы на свои места. После этого затягиваем с достаточным усилием крепеж.
Выемка жиклеров для прочистки