Краткая информация о тормозных колодках на автомобиль
Содержание:
- Когда выполняется сервис
- Выбор колодок по производителю
- Как выбрать тормозные колодки?
- Поломки тормозных колодок
- Тестирование
- Виды тормозных колодок по материалу изготовления
- Принцип действия
- Мягкие или жесткие тормозные колодки
- Материалы тормозных колодок
- Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan
- Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей
- Ремонт и замена тормозных колодок
- Для иномарок
- Ведущие производители
- Выбор по характеристикам тормозных колодок
- Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
- Тормозные накладки
- Материал изготовления колодок
- Металлические тормозные колодки
Когда выполняется сервис
Выполнять обслуживание тормозной системы и менять тормозные колодки необходимо при остаточной толщине у фрикционов не менее 3 миллиметров. В том случае, если автовладелец допускает полное истирание колодок, то обеспечить безопасность управления транспортного средства становится попросту невозможно. Обычно подобная необходимость возникает через каждые 20 000 километров пробега.
Подобная работа не представляет особой сложности, поэтому при наличии у автовладельца даже минимального опыта обслуживания тормозной системы выполнить замену колодок можно самостоятельно. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, что существенно упрощает самостоятельный сервис транспортного средства и обслуживание тормозной системы.
Выбор колодок по производителю
Сегодня тормозные колодки для иномарок могут отличаться своими размерами и рядом других характеристик. При выборе колодок необходимо подбирать такие модели запчастей, которые полностью соответствуют конкретной модели автомобиля. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором, то всегда можно обратиться к специалисту в магазине, и он по каталогу с учетом года и модели вашего автомобиля подберет колодки, которые будут полностью подходить под особенности каждой конкретной модели.
Наибольшей популярностью сегодня на рынке пользуются тормозные колодки от немецких и японских производителей. Такие запчасти одновременно отличаются качеством изготовления, они надежны, долговечны, длительное время не стираются, обеспечивая беспроблемную эксплуатацию транспорта. А вот от покупки недорогих китайских запчастей рекомендуется отказаться, так как качество таких деталей не всегда будет соответствовать требованиям автопроизводителя. В итоге, экономя на покупке тормозных колодок, мы неизменно жертвуем безопасностью транспорта.
Как выбрать тормозные колодки?
Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:
- В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
- При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
- Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
- По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
- Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
- На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
- На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
- Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.
Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.
Поломки тормозных колодок
Неравномерный износ колодок
В правильно установленных и выбранных колодках должен происходить только износ фрикционного слоя. Для этого слой должен равномерно изнашиваться на блоках по одной оси.
Однако слой трения блока может загрязниться (из-за утечки тормозной жидкости или утечки смазки из ступицы колеса), что предотвратит торможение — блок будет скользить по диску. Симптом этого сбоя будет тянуть машину в одну сторону.
Писк тормозных колодок
Новая тормозная колодка также может издавать шум (визг) и приводить к тому, что автомобиль будет тормозить в одном направлении во время торможения, если он установлен неправильно. Это относится к ситуациям, когда блоки блоков в направляющих суппорта тормоза. Признаком неисправности является деформация несущей пластины блока, которая будет согнута. К сожалению, необходимо заменить блоки на новые по одной оси. Плохая сборка может также привести к растрескиванию фрикционной накладки, что приведет к ускоренному и неравномерному износу тормозного диска, а также станет причиной снижения эффективности торможения.
Деформированные тормозные диски
Резкое охлаждение тормозных дисков (водитель попадает в глубокую лужу после многократного торможения), это приведет к деформации дисков, а также к вибрации и постороннему шуму. Оба элемента (диски и колодки) будут изнашиваться намного быстрее и должны быть заменены новыми.
Перегревание
Колодки также могут перегреваться, во время которых происходит частичное или полное возгорание фрикционного материала. Появляется белое покрытие на краях колодок. Причиной этого является слишком интенсивное, длительное торможение, которое может быть вызвано спортивной ездой (которая требует специальных колодок) или поездкой в горы.
Перегрев колодки также может происходить, когда коррозия воздействует на поршень суппорта, который нельзя отвести после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Затем колодка постоянно трется о рабочую поверхность диска, вызывая перегрев фрикционного слоя.
Плохая сборка
Колодки с обеих сторон диска должны равномерно изнашиваться. Если это не так, возможно колодки были установлены неправильно. В этом случае автомобиль также будет тянуть в одну сторону во время торможения.
Тормозные колодки к счастью на так дороги как впрочем и их замена. Имейте в виду, что они оказывают огромное влияние на безопасность, и безусловно, стоит заменить их вовремя.
Тестирование
Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований. Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.
Для испытаний были отобраны следующие колодки: ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия). ATE, Bosch, Best (Германия). Dafmi, Trans Master (Украина). Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания). Roulunds (Дания). Rona (Венгрия). Samko (Италия). По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский. На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master. Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas. Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали. Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них. Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID
У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки PAGID устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
Виды тормозных колодок по материалу изготовления
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Однако сегодня существенно выросли мощностные характеристики автомобилей, повысились требования к безопасности. В итоге, потребовалось выполнять тормозные колодки из высокотехнологичных материалов, которые не только обеспечивают эффективность замедления автомобиля, но и сохраняют свою работоспособность в широком диапазоне температур.
Обычно производитель автомобиля в технической документации к машине указывает тип и модель тормозных колодок. Это позволяет существенно упростить выбор, а автовладелец может быть полностью уверен в том, что конкретная модель тормозных колодок полностью подходит под его автомобиль. Также получить необходимую информацию можно, переговорив с мастерами, которые занимаются ремонтом, или же проштудировав соответствующие профильные форумы автовладельцев, где можно найти информацию,какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис.
Металлические
Металлические колодки в зависимости от своей конкретной модели могут иметь 10-30% стали или меди. Также в составе присутствуют различные органические материалы, которые отвечают за повышение трения и улучшение эффективности таких тормозных колодок. Недостатком металлических колодок является их повышенный шум, появление большого количества угольной черной пыли, а также посредственные показатели долговечности. Менять такие тормозные колодки требуется едва ли не каждые 10 000 километров, а используются они сегодня лишь с продукцией АвтоВАЗа или старыми иномарками. Чтобы не ошибиться с выбором нужно будет изучить документацию к машине, где даются рекомендации, как выбрать тормозные колодки для автомобиля.
Органические
В продаже также можно найти органические или безасбестовые тормозные колодки, для производства которых используется углерод, различные смолы и кевларовые волокна. Их преимуществом является плавное и мягкое замедление автомобиля, минимальное воздействие на тормозные диски, отличная эффективность и прочность. Если же говорить о недостатках таких органических колодок, то можно отметить большое количество чёрной угольной пыли, а также посредственную долговечность, которая составляет обычно 10-15 тысяч километров пробега.
Полуметаллические
Полуметаллические колодки в своём составе могут иметь от 30 до 65% меди и стали. Также в их составе имеется большое количество графита, неорганических материалов и различных связующих веществ. Из преимуществ таких полуметаллических колодок можно отметить их доступную стоимость и неплохую долговечность. Однако нужно учитывать их свойство изнашивать тормозные диски, также они сильно шумят и могут неприятные визжать буквально через пару тысяч километров пробега.
Керамические
Керамические тормозные колодки изначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали с успехом применяться и на обычных автомобилях. По своим показателям прочности такой материал не уступает стали, при этом сами колодки отличаются великолепной термоустойчивостью, сохраняя свою работоспособность даже в условиях экстремальных температур. Во время торможения такие керамические колодки практически не издают какого-либо писка, они отличаются надежностью и долговечностью, но при этом имеют крайне высокую стоимость.
Принцип действия
В основе работы колодочных тормозных механизмов лежит принцип преобразования энергии. В данном случае кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую за счет активного трения тормозной колодки о тормозной диск, барабан или колесную пару. При торможении в тормозном приводе создается давление воздуха, тормозной жидкости или натяжение троса, которое передается на исполнительные механизмы тормозов — тормозные цилиндры или тормозной кулак. Именно эти механизмы и заставляют прижиматься тормозную колодку к диску/барабану. Чем сильнее прижим колодки, тем большая создается сила торможения. При этом, пара трения колодка-диск (или колодка-барабан) нагревается, вбирая в себя кинетическую энергию движущегося транспортного средства, и оно останавливается.
Мягкие или жесткие тормозные колодки
Ответ на этот популярный вопрос также сводится к вашему стилю вождения. Мягкие тормозные колодки являются самыми распространенными на рынке. Именно этот тип деталей используется для городских автомобилей. Во время торможения они практически не шумят (или издают минимальный звук), однако и рабочие температуры у них значительно ниже, чем у более жестких колодок.
Жесткие колодки (или же полуметаллические) задействуются исключительно в спортивном вождении. Для полной работоспособности такие колодки требуют дополнительного разогрева, соответственно, и рабочие температуры у них крайне высоки.
Золотой серединой между этими двумя подвидами можно считать металлокерамические изделия. Они могут похвастаться достаточно высокими рабочими температурами, а вместе с тем вполне устойчивым трением на различных диапазонах нагрева.
Итак, подводя итог, можно резюмировать план подбора тормозных колодок:
- определите свой стиль вождения автомобиля (спортивный – жесткие колодки, сдержанный – мягкие колодки);
- выберите подходящую ценовую категорию (по возможности не рассматривайте покупку тормозных колодок экспортной категории);
- определитесь с доступным производителем (при необходимости воспользуйтесь данными независимых тестов);
- проверьте планируемую покупку на предмет подделки.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете подобрать качественный товар, который прослужит вам долгое время. Помните, что чрезмерная экономия почти всегда влечет за собой дополнительные дальнейшие расходы на обслуживание и замену расходных материалов.
Материалы тормозных колодок
Полуметаллические тормозные колодки
Плюсы:
- Беспрецедентная останавливающая способность
- Отличные жаропрочные характеристики
- Превосходный холодный укус
- Низкая степень сжимаемости
- Высокая устойчивость к выцветанию при торможении
Минусы:
- Более шумная работа
- Повышенное производство тормозной пыли
- Сильнее тормозных роторов
- Дороже органических альтернатив
Органические тормозные колодки
Плюсы:
- Отличные ежедневные ходовые качества
- По своей сути тихая работа
- Производит меньше пыли, чем полуметаллические альтернативы
- Обеспечивает достаточный холодный перекус
- По экономичной цене
Минусы:
- Более быстрый износ, чем альтернативные типы колодок
- Относительно ограничен в диапазоне рабочих температур
- Более высокая степень сжимаемости, чем у других типов подушек
- Не подходит для тяжелых условий вождения
Керамические тормозные колодки
Плюсы:
- Обеспечивают отличную тормозную способность
- Производят очень мало шума
- Не склонен к избыточному образованию тормозной пыли
- Работает в широком диапазоне условий
Минусы:
- Более жесткие для тормозных дисков, чем органические колодки
- Не лучший выбор для очень холодного климата
- Не подходит для гонок или экстремального использования
- Дороже альтернативных типов колодок
Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan
В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:
- Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
- Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
- Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
- Откручивание болтов суппорта.
- Снятие суппорта при помощи ключа №14.
- Снятие старых колодок.
- Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
- Установка новых колодок.
- Смазка колодок с использованием медной смазки.
- Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
- Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
- Смазка суппорта при помощи медной смазки.
- Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
- Установка колеса.
Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.
Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей
Представленные в категории модели не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. Они отличаются мягким воздействием на тормозные диски, устойчивы к быстрому износу и просты в установке.
TRW GDB1154
5
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
К основным особенностям моделей TRW относится повышенный коэффициент износа. В условиях интенсивной эксплуатации размеры фрикционного материала уменьшаются лишь на 0,81 миллиметра. Это обеспечивает стабильную работу колодок на протяжении длительного времени.
Габариты колодок — 119,2х72х15 мм. Использование усовершенствованного силикатного покрытия COTEC улучшает контакт между брусками и тормозными дисками. В комплектацию включены пружины для быстрой установки.
Достоинства:
- износостойкость;
- высокая прочность;
- датчики износа;
- быстрый монтаж;
- плотное прилегание.
Недостатки:
высокая цена.
TRW GDB1154 совместимы с тормозными системами Sumitomo. Отличный выбор владельцев автомобилей Toyota и Lexus.
Bosch 0986494042
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Для изготовления этой модели используется фрикционная смесь Low-Metallic. Уменьшенное содержание металла позволяет снизить теплоотдачу. Колодки медленно нагреваются и не боятся высоких температурных нагрузок.
Габариты составляют 118,9х69,7х13,3 мм. Датчики износа дают возможность своевременно отреагировать на ухудшение технических характеристик. В комплектацию включены винты, пружины и прижимные пластины, облегчающие установку своими силами.
Достоинства:
- расширенная комплектация;
- простой монтаж;
- износостойкость;
- долгий срок службы;
- наличие датчиков износа.
Недостатки:
высокая цена.
Колодки Bosch устанавливаются на переднюю ось автомобилей Audi, Seat и Volkswagen.
Ferodo FDB4057
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Колодки Ferodo устанавливаются на переднюю ось автомобиля. Они соответствуют стандартам R-90, что гарантирует сохранение чувствительности к изменениям скорости движения и стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.
Габариты — 155,4х72,6х20,6 мм, вес 2,241 кг. Наличие датчиков износа со звуковым предупреждением позволяет владельцу своевременно заменить колодки и избежать возникновения опасной ситуации на дороге.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- датчики износа со звуковым оповещением;
- удобный монтаж;
- высокая прочность;
- наличие пружин в комплекте.
Недостатки:
восприимчивость к экстремальным температурам.
Ferodo FDB4057 устанавливаются на дисковые тормоза автомобилей Seat, Audi, Volkswagen.
Delphi LP2491
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Модели имеют большую толщину, не боятся деформации и быстрого износа. Это гарантирует их стабильную работу на протяжении длительного времени и обеспечивает безопасное прохождение дистанции свыше 50 000 километров.
Габариты колодок — 131,9х77,2х16,5 мм при весе 2230 граммов. Колодки устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей, сохраняя рабочие характеристики в сложных условиях эксплуатации.
Достоинства:
- высокая прочность;
- долговечность;
- термостойкость;
- удобный монтаж.
Недостатки:
повреждают диск при износе.
Delphi LP2491 предназначены для работы с дисковыми тормозами автомобилей Audi и Porsche.
Textar 91068700
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Высокая прочность используемых материалов обеспечивает стабильную работу этих колодок в условиях динамичной езды или частого резкого торможения. Они не повреждают диски системы и плотно прилегают к ним.
При весе 2,132 кг, ширина колодок — 41 мм. Многослойная защитная поверхность предохраняет их от перегревания и коррозии. Наличие виброустойчивых подушек способствует плавной остановке автомобиля.
Достоинства:
- коррозионная стойкость;
- долгий срок службы;
- плотное прилегание;
- простой монтаж.
Недостатки:
шумные.
Колодки Textar устанавливаются на заднюю ось и предназначены для работы с тормозными системами автомобилей Suzuki.
Ремонт и замена тормозных колодок
Быстрота износа этого изделия зависит от пробега и особенностей вождения конкретного автолюбителя. В любом случае, после нескольких десятков тысяч километров наступает полный износ детали, в этом случае колодки необходимо менять. В остальных случаях существует возможность ремонта
в каких ситуациях необходимо обратить внимание на неправильную работу тормозных колодок:
- В процессе торможения транспорт уводит в сторону
- Визг при торможении
- Тормоза «клинит»
- При торможении необходимо оказывать большие усилия на педаль
- Торможение неэффективно
- Не удается растормозить одно из колес
В некоторых случаях для починки поломки необходима регулировка колодки или полная замена. Если ранее вы не сталкивались с самостоятельным ремонтом, то отдайте свой автомобиль в руки профессионалов. Они смогут в полном объеме оценить неисправность и произведут все необходимые действия. Если же ситуация такова, что за помощью обратиться некуда, а замена колодок необходима сейчас, то попробуйте провести следующие действия:
- Зафиксируйте авто в неподвижном состоянии, приподнимите сторону, на которой будет происходить замена колодки и снимите колесо.
- Выверните руль в ту сторону, на которой будет происходить замена изделия.
- Открутите колесо.
- Удалите пружинный механизм из суппорта и снимите колодки.
- В обратном порядке провести сборку.
Ничего сложного в этом нет, но необходимо быть крайне осторожным и аккуратным. И при первой же возможности уделите минутку и посетите в автосревис, чтобы профессионалы смогли провести диагностику.
Для иномарок
Чтобы колодки стоили недорого, производители пытаются экономить на материалах. Иногда вместе с дешевыми компонентами пытаются пропихнуть и попросту запрещенные, например асбест. Включение его в материал колодки повышает термоустойчивость, но материал чрезвычайно вреден для здоровья. В Европе, Японии, иных развитых странах он повсеместно запрещен. В России пока нет. А ведь треть массы колодок может составлять этот вредный элемент. При прижиме колодок к диску происходит истирание поверхности материала и тончайшая асбестовая пыль оседает на улицах городов, разносится ветром.
Японские
В этом топе можно выбрать тормозные колодки для японских иномарок. Японские автозапчасти стабильно радуют хорошим качеством материала колодок как в гражданском сегменте, так и в спортивном, внедорожном.
DELPHI
Плюсы
- Не скрипят
- Имеют жесткое феродо с высоким рабочим ресурсом
- Пылят умеренно
- Не стекленеют
- Хорошо схватывают даже в дождь
Минусы
- Быстро «съедают диск»
- Тормозят неэффективно
От 1 200 ₽
Часть производства перенесено в Великобританию. Некогда Delphi был официальным поставщиком конвейера американского GM.
Frixa
Плюсы
- Не пылят
- Нет раздражающих звуков в процессе эксплуатации
- Служат долго
- Низкая цена
- Тормоза предсказуемые
- Плавное торможение во всех режимах
Минусы
Диск сильно греется
От 800 ₽
Колодки выполнены без применения асбеста. Подтверждение этому — в правом верхнем углу коробки. Часто устанавливаются с завода на корейские автомобили. Рекомендуются для гражданской спокойной езды.
Корейские
Корейские колодки, как и автомобили, часто незаслуженно забывают. Производство колодок — дело нехитрое, за исключением фрикционной смеси. Серьезных производителей в Корее всего несколько, а остальные — мелкие заводики с узким ассортиментом на устаревших фрикционных смесях
Поэтому к выбору колодок надо подходить осторожно, чтобы подобрать хорошие устройства
HYUNDAI
Плюсы
- Не скрипят
- Долго ходят
- Тормозят мягко
- Умеренная цена
- Оригинальная коробка с голограммами
Минусы
- Много подделок
- Руководство по установке на английском языке
От 1 080 ₽
Устанавливаются с завода на автомобили корейского производства. Рекомендованы для городской езды.
SANGSIN
Плюсы
- Мало скрипов
- Адекватный износ
- Премиальные серии дешевле аналогов
- Цена
Минусы
- Низкая вязкость премиального сегмента HAGEN
- От попадания воды отслаивается фрикционный материал
- Подделки на рынке повсеместно
- Недолгий срок службы
От 690 ₽
Третий из поставщиков на конвейеры по масштабам, крупнейший на внутреннем рынке колодок в Корее. 4 основных бренда: премиальный Hardron; другой премиальный, подешевле HAGEN – промежуточный между HI-Q и Hardron; массовый сегмент HI-Q; эконом-уровень TAXI Hi-Q. Самый известный корейский производитель в России.
Немецкие
Традиционные изделия без содержания асбеста дают комфортное торможение без рывков, продукция германских фирм надежна, долговечна, стабильна во всех режимах работы.
Marshall
Плюсы
- Адекватная цена
- Плавное торможение
- В комплекте тюбик со смазкой и железки для суппортов
- Богатая комплектация
- Тихо работают
- Не пачкают колесный диск
- Сохраняют работоспособность даже при экстремальных нагрузках
Минусы
- Слишком плавно тормозят
- Есть вопросы по покраске
От 1 800 ₽
Завод выпускает фрикционные материалы уже более 40 лет. Уровень автоматизации более 90%, что уменьшает влияние «человеческого фактора». Большой опыт изготовления тормозных систем грузовиков. Используемые материалы равномерно снашивают колодку и диск.
ADR
Плюсы
- Приемлемое торможение
- Цена
Минусы
- Скрип
- Плохо проклепаны
- Скрежет
- Трескаются
От 700 ₽
Колодки обеспечивают надежное торможение и безопасность. Повышенный коэффициент трения μ=0,45—0,50, при норме μ=0,33—0,35. Средний ресурс дисковых колодок — 40000 км. Для барабанных — вдвое больше.
Ведущие производители
Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.
Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:
- Brembo;
- Fedoro;
- Bosch;
- Textar;
- Lucas;
- TRW;
- Remsa;
- Pagid;
- Jurid;
- ATE.
Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать
Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Выбор по характеристикам тормозных колодок
При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.
У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.
Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.
Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки,
которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как
однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или
высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например,
графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда
исключает задиры ротора.
Характерные особенности
- Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни
в снег не теряют своей эффективности. - Долго притираются
- Обладают средней модуляцией – колодки твердые и
прожимаются плохо. - Должны использоваться только с подходящим
ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся
тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а
значит и эффективность торможения уменьшится. - Обладают низкой эффективностью торможения.
Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку.
Имеют чуть больший тормозной путь. - Не требуют постоянной просушки.
- Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в
плохую и морозную погоду часто вопят. - Имеют высокий ресурс.
- Подходят для тяжелых велосипедистов и
выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды. - Могут быть легко очищены от любого загрязнения
как прокаливанием, так механическими способами очистки.
Тормозные накладки
Независимо от вида тормозной колодки ее принцип и устройство остаются неизменными. На металлическом (органическом, керамическом) каркасе разных форм имеются отверстия для монтажа. На одной из сторон колодки размещается фрикционная накладка, обладающая высоким коэффициентом трения с металлической поверхностью тормозного механизма.
Весь принцип описываемых устройств заключается во фрикционной накладке. Для качественного торможения или полной остановки автомобиля накладка должна иметь высокий уровень трения о тормозную поверхность диска или барабана. В связи с этим данная деталь производится из очень сложных композитных материалов. Во многих компаниях они являются собственным ноу-хау, коммерческим секретом. Но в большинстве случаев для изготовления накладок применяются минеральные или органические вещества, стружка мягких металлов и прочие ингредиенты-добавки.
Материал изготовления колодок
Большинство владельцев авто при выборе колодок руководствуются стоимостью и маркой производителя. Кроме этого, нужно учитывать состав фрикционных накладок, который влияет на эффективность торможения, срок службы и состояние тормозного диска.
- Полуметаллические тормозные колодки имеют высокий коэффициент трения, длительный срок службы и обеспечивают короткий тормозной путь. Но при интенсивной езде, частом резком торможении они оказывают негативное воздействие на состояние тормозного диска.
- Колодки с низким содержанием металлов обладают меньшим ресурсом, меньшей силой сцепления, но предохраняют тормозной диск от выработки.
- Керамические колодки создают высокий коэффициент трения, практически не вырабатываются, не разрушают тормозной диск, имеют продолжительный срок службы. Недостатком является более длинный тормозной путь.
- Полимерные колодки производятся из современных материалов повышенной прочности. По своим параметрам они аналогичны керамическим колодкам, обладают высокой прочностью, пониженным уровнем шума и практически не нагреваются. Большинство производителей устанавливает высокую цену на полимерные колодки.
Металлические тормозные колодки
Последним типом является полуметаллическая тормозная колодка, которую часто называют «металлической тормозной колодкой». Металлические колодки состоят из 30% — 70% металлов, включая медь, железо, сталь или другие композитные сплавы.
Различные металлы сочетаются с графитовой смазкой, а также с другими наполнителями. Предлагаемые на рынке металлические модели могут быть рассчитаны на различные условия вождения. А аткже на температурные диапазоны и т.п.
Для многих водителей,выбор между керамическими и металлическими колодками очень прост. Особенно тех, кто ценит высокую производительность. Металлические колодки обеспечивают улучшенные характеристики торможения.
При этом в гораздо более широком диапазоне температур и условий вождения. Поскольку металлы являются таким хорошим проводником тепла. Они имеют тенденцию выдерживать больший нагрев. Одновременно помогая тормозным системам быстрее остывать.
Кроме того, они имеют меньший коэффициент сжатия, следовательно, для эффективного торможения нужно прикладывать меньше усилий. К недостаткам относятся высокий уровень шума и повышенная нагрузка на элементы тормозной системы.