Основные признаки неисправности дпдз на ваз-2114
Содержание:
- Замена
- Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
- Датчик дроссельной заслонки ваз 2114 – диагностика и ремонт
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:
- Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
- Тупит авто. Или от чего появляется удовольствие?
- Как проверить и заменить ДПДЗ?
- Разновидности датчиков для ВАЗ 2114
- Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки
Замена
Для работы вам потребуется:
- Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
- Ветошь;
- Крестовая отвертка;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Очиститель для карбюраторов;
Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
- Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
- Снимите защитный кожух с силового агрегата.
- Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
- Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
- Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
- Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
- Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
- Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
- Снимите разъем датчика с клемм.
- При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
- Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
- Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
- Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
- Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
- Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
- Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
- Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
- Подключите разъем на клеммы устройства.
- Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
- Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Процедура замены
После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.
Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.
Ремонт
Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.
- Попробуйте промыть старый датчик.
- Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
- Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
- Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
- Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
- Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.
Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:
Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора
Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика
Так через клапан не будет подсасываться воздух.
Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.
Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!
Загрузка …
Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
Первые и серьезные основания для того чтобы провести глубокую диагностику: — подергивания ДВС автомобиля; — уменьшение мощностных показателей; — появление ошибки на панели приборов; — повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев; — увеличение расхода топлива; — стойкий запах бензина. Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.
Датчик дроссельной заслонки ваз 2114 – диагностика и ремонт
Как заменить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и проверить его работоспособность
Инжекторные системы на автомобилях ВАЗ 2114, как и на остальных машинах, в себя включают комплекс разнообразных датчиков, которые считывают информацию о состоянии силового агрегата и правильности его работы. Им время от времени свойственно выходить из строя, именно поэтому каждому автовладельцу следует знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками. Но прежде чем приступить к ремонту, нужно определить причину, по которой вышел из строя дроссельный узел ВАЗ 2114.
Итак, датчик положения дроссельной заслонки предназначен для считывания информации о положении педали газа, он также определяет угол открытия дроссельной заслонки. Располагается этот датчик на дроссельном патрубке, его срок службы никто предсказать не может, так как на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки влияет множество факторов. Самой частой его неисправностью становятся повышенные обороты на холостом ходу. Такое случается из-за того, что при поломке датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 начинает ошибочно определять ее положение и все его функции передаются датчику массового расхода воздуха. Данная проблема проявляется по-разному: могут ощущаться рывки при наборе скорости или авто начинает глохнуть в движении. Такая неисправность может проявляться и нестабильными оборотами холостого хода на всех режимах работы мотора. Даже может загораться индикатор «Check engine».
Проверить, как работает дроссельный узел автомобиля ВАЗ 2114 несложно, нужно замерить с помощью вольтметра напряжение между массой и его обмоткой при включенном зажигании. Результат показаний вольтметра не должен быть больше 0,7 вольт. Дальше открываем пластиковый сектор (это откроет пластиковую заслонку), производим новый замер, который должен показать напряжение 4 вольта или немного больше. Дальше выключаем зажигание и меряем сопротивление. Следует открыть разъем, омметр подсоединяется между разъемом и выводом ползунка. После этого начинаем очень плавно поворачивать сектор, следя за стрелкой омметра, никаких резких скачков быть не должно. При любых отклонениях от нормы датчик дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114 нуждается в замене, особенно если с его основы стерлось напыление (по ходу ползунка) или сломался наконечник.
Итак, меняем датчик. В первую очередь следует внимательно изучить сервисное руководство к машине, чтобы определить точное местоположение этого датчика. Приступая к самой замене, сначала придется выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Дальше отжимаем пластиковую защелку и производим отключение всей колодки с проводами от датчика. Снять датчик дроссельной заслонки с патрубка можно будет после откручивания двух болтов крестовой отверткой. Уплотнителем между датчиком и дроссельным патрубком выступает специальное кольцо из поролона, оно тоже подлежит обязательной замене и входит в комплект прибора. Устанавливая новый датчик положения дроссельной заслонки авто ВАЗ 2114 надо зажимать болты крепления до полного сжатия кольца. После того как датчик будет установлен можно подключить блок проводов. При этом не нужно никаких регулировок, поэтому замену датчика дроссельной заслонки можно считать законченной. Такая работа в новичков не займет более 10 минут.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:
Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
Существует два способа очистки:
- Без снятия узла;
- И соответственно с его демонтажем.
Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.
Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:
Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
Отключаем питание датчиков.
Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения
Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха
Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их
Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.
Второй способ снятия дроссельной заслонки
Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:
- Снимаем патрубок;
- Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
- Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.
Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.
Тупит авто. Или от чего появляется удовольствие?
* Карбюратор – механическое устройство приготовления горючей смеси в авто. Предшественник инжекторной топливной системы.
* Инжектор – современная система подачи топлива. Подача бензина, дозировка и впрыск осуществляется под контролем электронного блока управления.
* Механический дроссель соединяется с печалью газа посредством тросика. Электрический дроссель соединяется с педалью газа посредством электрических проводов. что такое дроссель »»
Наибольший расход топлива приходится на городской режим. Потому что для того, чтобы задать движение и инерцию автомобилю нужна энергия. В этом начальном движении воздуха не хватает и нарушено соотношение воздуха и топлива. Об этом хорошо рассказано на стр. «Мощность авто». Во время движения, на трассе, в полной мощности нет необходимости. Если только не нужно совершить ускорение, обгон или приодолеть подъём. Во время равномерного движения автомобиля подача топлива минимальна. И оно увеличивается при нажатии на педаль газа.
При резком нажатии на педаль газа происходит наибольшая подача топлива. Соотношение воздуха и бензина нарушается, и топливо сгорает не полностью. И этот несгоревший бензин и угарный газ СО выплёвывается в окружающую среду нанося вред экологии. Это качество сильно выражено в авто с карбюраторными двигателями. Что бы снизить нагрузку на экологию была разработана инжекторная система. То есть подачу топлива и дозирование поставили под контроль электроники. Данное решение решило проблему отчасти. Следующим этапом стало введение электронной педали газа.
С электронной педалью газа, водитель нажимает резко на педаль газа, а дроссель открывается медленно. Водитель пытается пойти на обгон, а машина думает, какое-то время. В народе, про такой отклик автомобиля при резком нажатии на педаль газа, говорят: «Тупит!»
Например, те кто ездил на ВАЗ-2107 с карбюратором, а потом пересел на такое же авто с инжекторным ДВС говорят, что машина с инжектором не «едет». Вот на карбюраторе хорошо ездила, а на инжекторе не «едет». Или едет с каким-то усилием. Тупит одним словом. И это касается не только машин отечественного автопрома. А не едет автомобиль по одной простой причине.
Со временем, в Европе появился стандарт Евро. Этот стандарт, это не только борьба за экологию, но и политический вопрос. Это большие деньги и борьба за потребителя. Не вписываешься в Евро, рынок для продажи авто для автопроизводителя закрывается.
Автопроизводители не могут решить технические вопросы, чтобы уложиться в стандарты Евро, поэтому с помощью электроники делают так, чтобы машина по выхлопу соответствовала стандартам Евро. То есть двигатель «душат» электронным способом не давая ему проявить свой потенциал. Ответ очевиден, почему на отечественные автомобили стали устанавливать электронные дроссели. И почему вы лишены стоющих ощущений от вождения своим авто.
Наша доработка обходит этот технический нюанс с электроникой. Но при этом ещё снижает вредные выбросы. Поэтому после профессионального тюнинга дроссельной заслонки говорят: «Машина задышала». Отсюда появляется удовольствие и новые ощущения от езды. Это ощущение невозможно передать словами, как это выглядит «До» и «После».
Статистика применения профессионального тюнинга дроссельной заслонки с электронным дросселем показывает, как правило: снижение холостых оборотов, снижение оборотов на скоростях — 16-30%, лёгкость движения, катучесть, пропадает задумчивость (тупизм), нет необходимость переключаться на пониженную передачу при обгоне, и т.д.
Профессиональный тюнинг дросселя может стать хорошим «лекарством» от тупизма, задумчивости авто.
Узнайте, каких ощущений от вождения вам не доставало!
* Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его Мощность. Именно этот показатель вводит в заблуждение в понимании динамичности движения автомобиля. Делая тюнинг дросселя, мы увеличиваем Мощность двигателя автомобиля на малых и средних оборотах. За счёт чего увеличивается Крутящий момент. Из-за этого улучшается тяга на малых и средних оборотах. Улучшается динамика разгона и появляется экономия. См. следующую страницу.
|| мощность авто… »»
Как проверить и заменить ДПДЗ?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:
- неравномерный холостой ход;
- нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
- отсутствует холостой ход;
- автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
- низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
- низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
- износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
- негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
- неисправна система питания двигателя ;
- загрязнён воздушный фильтр;
- подклинивают тормозные цилиндры;
- пробуксовывает сцепление ;
- засорен топливный фильтр ;
- неисправна система выпуска отработавших газов ).
Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.
Как проверить ДПДЗ?
Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.
- Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
- Отсоединяем колодку проводов от датчика.
- Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
- Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.
Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:
- Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
- Заменить датчик на новый.
Как заменить ДПДЗ?
Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:
- Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
- Снимаем датчик с оси заслонки.
- Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
- Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
- Заворачиваем датчик.
- Регулируем ДПДЗ.
- Подсоединяем контакты датчика.
- Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.
Как отрегулировать ДПДЗ?
Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.
Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.
Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.
Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?
Разновидности датчиков для ВАЗ 2114
Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус – чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм-производителей «Омега» и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя – нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.
Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:
- Резистивные – от 130 рублей.
- Бесконтактные – около 300-500.
Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.
Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик бывает двух типов: пленочно-резисторный и бесконтактный, работающий на магнитно-резисторном эффекте. Пленочно-резисторные устанавливаются производителем ВАЗ и, как правило, срок службы их недолгий (50 тысяч км). Причиной в основном является повреждение резистивного поля, с которым соприкасается ползунок, при изменении положения затворки. Нарушается контакт, сигнал не переходит на контролер, тем самым вызывает неустойчивую работу автоматики.
Бесконтактные датчики дроссельной заслонки
Бесконтактные агрегаты на порядок дороже предыдущего варианта, но отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и сложностью в конструкции. В электронном варианте отсутствует тросик педали газа. Роль тросика играет специальный блок, который передает сигнал по системе датчиков. Устройство функционирует по магниторезистивному принципу. Он включает в себя ротор и статор. В основании ротора лежит магнит. Статор необходим для улавливания электромагнитного поля. Прибор данной категории служит для установки в узлы электро управления
Есть мнение, что отсутствие такой важной составляющей, как тросик, снижает реакцию педали газа, но надежность – неоспорима. У машин с электронным узлом обязательное наличие бортового компьютера, который содержит всю информацию о выполняемых задачах двигателя
Возникшие поломки данного механизма определить без специального оборудования сложно.
Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки
Пленочно-резисторные компоненты, установленные на ВАЗ 2114, как и на других вазовских представителях, особенно при длительной эксплуатации, могут вызвать нестабильный холостой ход, при переключении скоростей — остановку мотора. При появлении первых признаков неисправностей — проведение диагностики исключит, как вариант, поломку датчика ХХ, датчика расхода воздуха, детонации, так как в данном случае симптомы схожи. При неработающем регуляторе ХХ, например, заслонка также значительно открывается. Поступление большого количества воздуха в камеру приводит к быстрому сгоранию смеси топлива с воздухом. Вырастают обороты, и снижается мощность двигателя. Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.