⭐️в дорогу с музыкой: рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год
Содержание:
- Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см
- Сводная таблица цен на аппаратуру
- Morel Tempo Ultra 602
- 4 Nakamichi NSE-CS1617
- 3 Hertz DCX 165.3
- 2 PRIDE Emerald 6,5 FB
- ✅Ведущие производители современных акустических систем для авто
- Focal Access 165 AS
- Советы редакции Zuzako по выбору качественных автоколонок в машину
- Helix E 62C.2 Esprit
- Топ автоколонок 16 см на 2018 год
- 2 JBL GT7-6
- Компонентные
- Мидбасы
- 1 Alpine SXE-1750S
- 3 Pioneer TS-170Ci
Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см
Акустика в машине существенно отличается от других сфер применения звука, что связано со следующими характерными чертами, присущими именно этому виду транспорта:
- ограниченный объём салона, чьё влияние на результирующее звучание весьма заметно;
- места для установки динамиков противоречат всем музыкальным канонам, особенно если это двери — нет никакого заднего объёма с присущей ему продуманной конфигурацией, а только коробка из металла, внутри которой расположены стеклоподъёмники;
- узкий спектр выбора материалов для изготовления — бумажные динамики вследствие температурных перепадов и непостоянной влажности достаточно быстро выходят из строя.
В бюджетных автомобилях, как правило, установлены самые дешёвые варианты акустической системы — широкополосные. Достаточно заменить их коаксиальными колонками, как сразу же добавляется чистота «верхам», а также энергия и мощность «низам». Компонентные аудиосистемы, в которых число динамиков может доходить до десятка и более, формируют такую звуковую сцену, что разница ощущается сразу. Грамотная установка поможет добиться отличного звука в любом самом бюджетном автомобиле. Главное — не ошибиться в выборе автоколонок.
Сводная таблица цен на аппаратуру
На окончательную стоимость акустической аппаратуры влияют несколько факторов:
- возможность настройки угла звучания высоких частот как наиболее комфортных для уха человека — предусмотрена в компонентных системах, но невозможна в остальных;
- материал диффузора — от разного по прочности пластика в коаксиальных системах до стеклоткани, смолы, карбона, армированной целлюлозы и композитов в более дорогих моделях;
- шёлк твитеров, поскольку титановые «пищалки» жесткие и резонансные, что в условиях автомобиля создаёт дискомфорт, не заметный в помещении квартиры или магазина.
Марка автоколонки 16 см | Тип системы | Максимальная мощность, Вт | Диапазон цен в руб. |
Audison Prima APK 165 | компонентная | 300 | 11 300 – 13 500 |
Eton POW 172 Compression | компонентная | 100 | 10 300 – 17 600 |
Helix E 62C Esprit | компонентная | 180 | 9 900 |
Hertz ESK 165L.5 | компонентная | 300 | 7 300 – 9 500 |
Challenger PWR 16.2 | компонентная | 200 | 5 500 – 7 000 |
Alpine SPG-17CS | компонентная | 280 | 5 000 – 7 000 |
Kicker CS674 | коаксиальная | 300 | 3 800 – 5 400 |
Polk Audio db651 | коаксиальная | 180 | 3 450 – 5 000 |
JBL GT5–652 | коаксиальная | 135 | 3 000 |
Pioneer TS-G1731i | широкополосная | 230 | 1 400 – 3 000 |
Таким образом, если позволяют финансовые возможности, то выбор стоит остановить на одной из компонентных моделей аудиосистем. Сравнивать варианты можно по целому ряду параметров, основными среди которых, помимо стоимости, будут материал изготовления, мощность, размер, форма и производитель.
Morel Tempo Ultra 602
Новая компонентная акустическая система Tempo Ultra – это улучшенная версия этой серии, сочетающая в себе более качественное исполнение с более менее высоким качеством звука. Твитер в акустике Tempo Ultra 602 увеличенного диаметра 28 мм с новым мягким шелковым куполом, изготовленный по технологии EVC устанавливает новые стандарты качества. Мягкий купол обеспечивает расширенную амплитудно-частотную характеристику, выразительную сцену и живописное чистое звучание. Мидбас в акустике Morel имеет мощные ферритовые магниты 90 мм, благодаря которым динамик обладает высокой эффективностью. Диффузор из целлюлозного композита обеспечивает чистое и ровное воспроизведение нижнего диапазона средних частот и динамичные басы. Абсолютно живое, естественное звучание. Отличная микродинамика. Бас плотный и динамически точный, середина на слух воспринимается совершенно нейтральной. Верхнечастотный участок диапазона при прослушивании ярковат, но под углом приходит в норму.
4 Nakamichi NSE-CS1617
Несмотря на интересную бюджетную стоимость и невысокую номинальную мощность, звучание Nakamichi NSE-CS1617 нравится многим автолюбителям, которым в машине нужна простая и качественная аудиосистема без усилителя. Динамики работают на удивление чисто. Басы мягкие, но разборчивые, несмотря на то, что глубины им недостает. Твитеры с кроссоверами хорошо выделяют ВЧ, и при прослушивании на средней громкости выглядят вполне достойно. А вот пиковых нагрузок эти акустические устройства не выдерживают – «навалить» с ними точно не получится.
Диаметр 16 см и посадочная глубина в 55 мм позволяет без доработок устанавливать колонки в передние двери. Nakamichi NSE-CS1617 отлично подойдет для замены заводских динамиков в бюджетных автомобилях – звук у них даже от штатных магнитол получается гораздо громче и чище. К тому же качество компонентов и уровень сборки даже при внимательном изучении не вызывает нареканий, а полипропиленовый диффузор, как и резиновый подвес, будут служить надежно и долго.
3 Hertz DCX 165.3
Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.
По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.
2 PRIDE Emerald 6,5 FB
Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства
При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.
✅Ведущие производители современных акустических систем для авто
Автоколонки производят множество российских и иностранных компаний
Однако при выборе моделей обращайте внимание только на устройства известных брендов. Они постоянно следят за качеством продукции, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные акустические системы
Топ-производители:
- JBL. Эта американская компания является одним из мировых лидеров по производству акустических систем. В её ассортименте присутствует штатная акустика, а также колонки премиум-класса. Вся продукция JBL отличается прекрасным звучанием, высоким качеством и долгим сроком службы. Стоимость такой техники довольно высокая, но все затраты быстро оправдают себя.
- Logitech. Швейцарский бренд выпускает акустические системы с прекрасным набором характеристик. Все его автомобильные колонки выделяются высокой надёжностью, долговечностью и превосходным качеством звука. Широкий ценовой диапазон также является отличительной чертой Logitech.
- Genius. Эта тайваньская компания считается самой быстроразвивающейся в мире. Она выпускает сравнительно недорогие колонки, имеющие прочный корпус, красивый внешний вид и отличное звучание.
- Pioneer. Популярный японский производитель различной техники для автомобилей является одним из наиболее популярных в России. Его продукция имеет высокую мощность, неплохое звучание и очень низкую стоимость. Последнее делает акустику доступной даже небогатым владельцам авто.
- Eton. Продукция этой компания сочетает высокое немецкое качество и сравнительно небольшую стоимость. Все автомобильные колонки Eton оснащаются современными комплектующими, которые имеют долгий срок службы.
Focal Access 165 AS
Автомобильная 165 мм (6,5″) 2-полосная компонентные динамики Focal 165 AS серии Access для установки в машину. Диффузор выполнен из сплетенных нитей стекловолокна. Звучание особенно на средних частотах отличается выразительной и красочной передачей, позволяющей передавать самые тихие звуки, глубокий контролируемый бас и неплохая динамика. Компонентные динамики представляет собой воплощение технологического мастерства и превосходного звука. НЧ/СЧ-динамик оснащен металлическим фазовыравнивающим конусом , улучшающим воспроизведение средних частот. ВЧ динамик с вогнутым алюминиевым куполом с дифракционным диском рассеиванием. Внешний кроссовер построен с использованием катушек индуктивности с воздушным сердечником и предлагает эффективную по диапазону регулировку уровня ВЧ-сигнала. Подвес изготовлен из резино-бутиловой смеси. Полимерная антирезонансная немагнитная корзина, мощный ферритовый магнит, звуковая катушка на каптоновом каркасе и улучшенное охлаждение с системой множественных отверстий над верхним фланцем магнита служат примером воплощения знаменитого качества звучания.
Основные плюсы:
• Диффузор из стекловолоконного композита
• Фазовыравнивающая «пуля» диаметром 24 мм
• Магнит ВЧ динамика — неодимовый
• Хорошая чувствительность
• Яркое звучание
Советы редакции Zuzako по выбору качественных автоколонок в машину
Если не знаете, какие динамики поставить в машину, то воспользуйтесь советами нашей редакции. Они помогут сделать правильный выбор в пользу той или иной модели.
Рекомендации по выбору:
Главный критерий выбора автоколонок – тип динамика. По этому параметру различают среднечастотные, низкочастотные, высокочастотные изделия, а также мидбасы и сабвуферы. Первые 3 типа считаются наиболее распространёнными и подходят для воспроизведения частот в определённом диапазоне. Последние 2 представляют собой комбинированный вариант, который является наиболее универсальным.
Самым лучшим вариантом для автомобильной акустики станут динамики типоразмера 16 см
Они хорошо воспроизводят низкие, средние и высокие частоты, а также отличаются высоким качеством звучания.
Важной характеристикой автомобильных колонок является количество полос (отдельные диапазоны полного спектра частот). Лучше всего покупать многополосные устройства, которые имеют более качественное звучание, чем широкополосные
Однако в этом случае нужно быть готовым к дополнительным финансовым затратам.
При выборе колонок не следует забывать и о мощности динамиков. Оптимальным решением для владельцев транспортных средств станет покупка моделей, у которых этот показатель находится в пределах от 50 до 80 Вт.
Важным параметром, который влияет на громкость воспроизводимых колонкой звуков, является чувствительность. У всех современных устройств этот показатель варьируется от 40 до 250 дБ. Мы советуем вам выбирать нечто среднее (например, 85-120 дБ).
Покупая акустическую систему для своего авто, обязательно сверяйтесь с информацией из нашей статьи. Она поможет выбрать наиболее качественную модель, которая долго будет отличаться хорошей работой. Будем рады вашим лайкам и интересным комментариям под статьёй.
Helix E 62C.2 Esprit
Помимо оригинального дизайна фирменных корзин и решеток, акустические системы HELIX Esprit предлагают стабильно высокое качество звучания с мощными и чистыми средними и нижними частотами. Линейка компонентной акустики Esprit представлена моделями двухполосных систем E 52C Esprit (13 см) и E 62C (16,5 см). Диффузоры мидвуферов выполнены из стекловолокна, черного цвета и оснащены специальным резиновым подвесом, который способен выдерживать высокую нагрузку в условиях длительного функционирования. В комплектацию входит 25-миллиметровый купольный шелковый твитер с неодимовым магнитом. Кроссоверы имеют встроенную защиту твитера, а также оригинальный дизайн. Прочная высококачественная металлическая корзина для уменьшения резонанса. Универсальная корзина Euro-DIN для простоты монтажа на любой автомобиль. Автомобильная 2х полосная компонентная акустическая система E 62C.2 Esprit, диаметром 165 мм с максимальная мощность 180 Вт. Динамики способны воспроизвести очень качественный звук и отчетливый бас, что гармонирует с другими компонентами этой линии. Создается благозвучное, теплое и натуральное звучание, которое наряду с низкой посадочной глубиной динамиков характеризуют всю серию акустики. Все комплекты этой акустики поставляются с защитными решетками. В динамиках серии ESPRIT диффузоры выполнены из стекловолокна с особой жесткой структурой, напоминающей пчелиные соты, и это позволяет добиться отличного результата.
Топ автоколонок 16 см на 2018 год
Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.
Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.
Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.
Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:
Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652
-
JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.
-
Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.
-
Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.
-
Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.
-
Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.
-
Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.
-
Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.
-
Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.
-
Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.
- Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.
2 JBL GT7-6
Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.
Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.
Компонентные
Audison Prima APK 165
Плюсы
- Неплохой звук
- Качество сборки
- Доступность
- Хорошая детальность воспроизведения
- Запас громкости
Минусы
- Дешевый дизайн
- Малая комплектация
От 13 800 ₽
Рейтинг компонентной акустики 16 см начнет продуманный набор, обеспечивающий качественное и чистое звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно крепятся на положенные места и подключаются к аудиосистеме посредством стандартных интерфейсов. Подойдет для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера составляет 3.5 кГц.
Focal PS 165 FX
Плюсы
- Достойное качество
- Глубокие басы
- Возможность разделения всех инструментов в треке
- Магниевые мембраны
- Кроссовер с расширенными настройками
Минусы
Иногда неудобно монтировать
От 22 900 ₽
Качественные динамики с алюминиевой корзиной и композитным сэндвичем FLAX в качестве основного материала диффузора. Неодимовый магнит обеспечивает надежное закрепление на нужных местах, однако он же иногда создает проблемы во время монтажа.
Alpine SPG-17CS
Плюсы
- Прозрачный звук
- Качество исполнения
- Относительно невысокая стоимость
- Широкий выбор вариантов установки твиттера
Минусы
Наблюдается небольшое превышение частот в нижнем регистре
От 6 000 ₽
Автоакустика, устанавливаемая в соответствии с используемым усилителем. Подключение напрямую к головному воспроизводящему устройству может оказаться попросту неэффективным. При правильной подготовке дверей и шумоизоляции получается действительно добротный звук.
Мидбасы
Hertz C 165
Плюсы
- Легкость
- Простота установки
- Надежный магнит
Минусы
- Чувствительны к низким температурам
- Нет грилей в комплекте
От 6 100 ₽
Среднечастотная акустика с эффективным ферритовым магнитом. Имеет вид конуса, в котором диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Номинальная мощность составляет 70 Вт. Звучание подойдет практически для всех жанров кроме рока. Слишком низкие частоты и большое количество инструментов просто невозможно распознать.
Swat SP PRO-65
Плюсы
- Отличный звук
- Громкость
- Соотношение цена и качество
- Четкость воспроизведения
Минусы
При длительной эксплуатации могут возникать различные похрипывания и тому подобные проблемы
От 1 700 ₽
Мидбас 16 см с хорошим басом. Используется для воспроизведения звуков в нижней части средних частот в диапазоне 150-3000 Гц. Для правильной организации всей системы лучше поставить в машину колонки средней частоты с расширенными границами и динамик для высоких частот.
Audison Prima AP 6.5
Плюсы
- Надежность
- Долговечность
- Отличный звук
Минусы
Высокая цена
От 6 800 ₽
Автомобильный сабвуфер с диапазоном воспроизводимых частот 60-5000 Гц. Оснащен ферритовым магнитом и диффузором из плотной бумаги. Мощности 70 Вт хватает для точного воспроизведения любых треков и поддержания громкости на необходимом уровне.
Чтобы правильно выбрать акустику для автомобиля, необходимо учитывать сразу много факторов. Наиболее важными из них представляются мощность используемого усилителя, места расположения динамиков и конкретные цели пользователя. Для редкого прослушивания музыки в поездках подойдут недорогие модели. Если же планируется создать настоящий музыкальный центр на колесах, лучше все-таки отдавать предпочтение премиальным устройствам.
1 Alpine SXE-1750S
Компонентные динамики от популярного бренда рассчитаны на работу с усилителем. При подключении к магнитоле напрямую сказывается отсутствие кроссоверов – твитеры буквально режут слух, а звучание основного динамика становится слишком «хлестким». Именно по этой причине такое некорректное использование порождает у владельцев необоснованное недовольство, особенно если они обращались по поводу установки Alpine SXE-1750S к «специалистам».
Посадочная глубина позволяет ставить колонки в штатные места (16 см) передних дверей без подиумов, что значительно упрощает переоборудование машины. Если при настройке усилителя отсечь на выходе НЧ, динамики будут генерировать очень чистый и приятный звук, что касается басов – колонки не рассчитаны на их глубокую прорисовку, т.к. отвечают за звучание в среднем и высоком спектре акустических частот. По этой причине Alpine SXE-1750S редко ставят на заднюю полку.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
3 Pioneer TS-170Ci
Pioneer TS-170Ci идеально подходят для установки в штатные места автомобилей разных марок. Посадочная глубина не превышает 5,9 см, что позволяет размещать их в передних дверях многих современных машин взамен штатных колонок без установки подиума. На качество звучания большое влияние оказывает уровень шумо- и виброизоляции автомобиля.
Звук, который воспроизводят TS-170Ci, заметно отличается от штатных колонок. Хорошо выражены басы, а звучание на средних и высоких частотах лишено каких-либо помех. Несмотря на это, без усилителя динамики не раскроют и половины своего потенциала. При предварительной обработке и правильной настройке акустического сигнала эффект от установки Pioneer TS-170Ci полностью оправдает ожидания самых притязательных владельцев.