Обзор слабых мест и неисправностей ford mondeo mk4
Содержание:
- Для России
- Продажа Ford Mondeo 2002 в России
- Надежен и безопасен
- Безопасность
- Продажи
- За рулем
- Как поменять лампу на Форд Мондео 4
- Интерьер Форд Мондео
- Кузовная надежность
- Трансмиссия
- Снаружи и внутри
- Топовая комплектация впечатляет – остальные не очень
- Двигатели и коробки передач
- Mk IV Facelift
- Mk IV
- Технические характеристики Ford Mondeo 2019-2020
- Mk III
- Технические характеристики
Для России
3 поколение, 09.2000 — 12.2003, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Core | 09.2000 — 12.2003 | CHBA, CHBB | B5Y | |
2.0 л, 145 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Core | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B5Y | |
2.0 MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B5Y | |
2.0 л, 145 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Ghia | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B5Y | |
2.0 AT Trend | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B5Y | |
2.0 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TD MT Core | 09.2000 — 12.2003 | D5BA, SDBA | B5Y | |
2.0 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TD MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | D6BA, HJBA, HJBB, HJBC | B5Y | |
2.5 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.5 MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | LCBD | B5Y | |
2.5 MT Ghia | 09.2000 — 12.2003 | LCBD | B5Y |
3 поколение, 09.2000 — 12.2003, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Core | 09.2000 — 12.2003 | CHBA, CHBB | BWY | |
2.0 л, 145 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | BWY | |
2.0 MT Core | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | BWY | |
2.0 л, 145 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Trend | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | BWY | |
2.0 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TD MT Core | 09.2000 — 12.2003 | D5BA, SDBA | BWY | |
2.0 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TD MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | D6BA, HJBA, HJBB, HJBC | BWY | |
2.5 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.5 MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | LCBD | BWY |
3 поколение, 09.2000 — 12.2003, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Core | 09.2000 — 12.2003 | CHBA, CHBB | B4Y | |
2.0 л, 145 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Core | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B4Y | |
2.0 MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B4Y | |
2.0 л, 145 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Trend | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B4Y | |
2.0 AT Ghia | 09.2000 — 12.2003 | CJBA, CJBB | B4Y | |
2.0 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TD MT Core | 09.2000 — 12.2003 | D5BA, SDBA | B4Y | |
2.0 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TD MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | D6BA, HJBA, HJBB, HJBC | B4Y | |
2.5 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.5 MT Trend | 09.2000 — 12.2003 | LCBD | B4Y | |
2.5 MT Ghia | 09.2000 — 12.2003 | LCBD | B4Y | |
3.0 л, 226 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
3.0 MT ST220 | 08.2002 — 12.2003 | MEBA | B4Y |
Продажа Ford Mondeo 2002 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Mondeo 2002
224 900 q
Москва
Mondeo 2002
135 000 q
Рыбная Слобода
Mondeo 2002
190 000 q
Тольятти
Mondeo 2002
150 000 q
Шахты
Mondeo 2002
150 000 q
Уфа
Mondeo 2002
145 000 q
Армянск
Mondeo 2002
150 000 q
Оренбург
Mondeo 2002
165 000 q
Пятигорск
Mondeo 2002
275 000 q
Шамары
Mondeo 2002
170 000 q
Каменск-Уральский
Mondeo 2002
209 000 q
Южноуральск
Mondeo 2002
225 000 q
Кетово
Mondeo 2002
130 000 q
Ишим
Mondeo 2002
160 000 q
Омск
Mondeo 2002
220 000 q
Нижневартовск
Mondeo 2002
180 000 q
Новосибирск
Mondeo 2002
150 000 q
Новосибирск
Mondeo 2002
237 000 q
Барнаул
Mondeo 2002
250 000 q
Парабель
Mondeo 2002
120 000 q
Надежен и безопасен
Как и положено автомобилю, стремящемуся в бизнес класс, Ford Mondeo 4 оснащён большим количеством активных и пассивных систем следящих за тем, что бы с водителем и пассажирами ничего не случилось.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности
- Подушка для коленей водителя
- Isofix — крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- EBA – система помощи в момент экстренного торможения
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR – антипробуксовочная система
- Контроль давления в колёсах
- Контроль слепых зон
- Круиз контроль
- Передние и задние датчики парковки
Как видите, оснащение приличное, правда, часть из этого доступно либо в топовых комплектациях, либо за дополнительную плату.
Безопасность по IIHS
G
Хорошо
A
Приемлемо
M
Слабо
P
Плохо
-
Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)
A -
Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
G -
Боковой краш-тест
G -
Оценка прочности крыши
G -
Оценка безопасности подголовников
G
Оценка систем предотвращения столкновений
Базовый уровеньс учётом дополнительного оборудования
В заключении
Новый Мондео 5 поколения красного цвета
Завершая обзор Форд Мондео 4 остаётся только сказать, что машина хорошая и различные комплектации позволяют использовать её для разных целей. Будь то перевозка семьи или бизнес партнёров.
Кроме того, по отзывам, у этого авто не было найдено каких-либо серьёзных проблем с точки зрения технических характеристик. Что, несомненно, добавляет к качеству автомобиля.
Технические характеристики и расход топлива Форд Мондео 4
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
15 | 6 л. | трасса | 11.2 л. | город | 2.0 MT Trend |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Август 16, 2014
Безопасность
Защита водителя и пассажиров у «Мондео» на самом высшем уровне. В краш-тестах «ЕвроNCAP» «Форд» заработал 35 баллов, заслужив максимальные 5 звезд. Причем эту оценку можно смело применять и к тем автомобилям, что продаются на нашем рынке. Ведь даже в базовом «Амбиенте», как мы уже знаем, за жизнь и здоровье обитателей салона борются фронтальные и боковые подушки, надувные «занавески» безопасности и даже коленный водительский эйр-бэг. А после прошлогоднего рестайлинга на всех версиях появилась еще и ESP. Нужен еще более безопасный «Мондео»? Ради бога: на заказ предлагаются поворотные фары, электронный ассистент при старте в подъем, система мониторинга слепых зон при перестроении и даже адаптивный круиз-контроль.
Продажи
Рынок | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 58,314 | 82,171 | 87,532 | 89,413 | 87,527 | 84,781 | 47,712 | 30,692 | 65,642 | 61,323 | 45,101 | 34,134 | 32,942 | 28,108 | 29,067 | 32,678 | 23,842 | 20,304 | 22,555 | 18,958 | 13,572 |
Великобритания | 88,660 | 127,144 | 118,040 | 100,725 | 107,239 | 99,729 | 77,183 | 69,377 | 86,559 | 72,016 | 60,046 | 60,441 | 57,589 | 48,021 | 47,800 | 44,150 | 34,418 | 30,115 | 20,297 | 21,662 | |
Россия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 241 | 1031 | н/д | 2769 | 3866 | 6173 | 10120 | 8188 | 13299 | 7322 | 10961 | 15118 | 15005 | |
Франция | 27,784 | 36,738 | 26,298 | 23,872 | 22,921 | 21,810 | 25,996 | 10,762 (за 6 месяцев) | н/д | 17,755 (за 10 месяцев) | 15,801 | 8,643 | 8,141 | 5,322 | 8,272 | 9,445 | 7,944 | 5,616 | 4,437 | 2,973 | |
Нидерланды | 8,318 | 12,220 | 12,555 | 14,934 | 12,479 | 12,284 | 9,452 | 8,041 | 12,552 | 10,888 | 8,547 | 4,830 | 4,045 | 3,800 | 5,327 | 9,958 | 4,975 | 3,711 | 2,420 | 2,458 | |
Швейцария | 5,831 | 8,344 | 6,560 | 43,622 (за 1993 — 99) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1,610 | 1,046 | 866 | н/д | н/д | ||||
Ирландия | 1,359 | 3,386 | н/д | 2,980 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 3,214 | 3,441 | н/д | н/д | 3,689 | 6,737 | 1,505 | 1,637 | 1,631 | 1,233 | |
Испания | 21,363 | 21,678 | н/д | 17,048 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 23,403 | 23,592 | 21,228 | 15,221 | 16,771 | 12,760 | 8,350 | 6,243 | 4,397 | 3,301 | |
Италия | н/д | н/д | н/д | н/д | 22,465 | 18,326 | н/д | 4,770 | 16,071 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | |
Швеция | 5,669* | 6,518 | 5,466 | 6,180 | 7,645 | 6,255 | 4,996 | 4,478 | 7,751 | 6,490 | 5,516 | 4,333 | 3,238 | 2,293 | 3,459 | 2,941 | 2,635 | 2,979 | 3,043 | 1,654 | 995 |
Норвегия | 3,038 | 6,100 | н/д | 5,600 | н/д | 3,191 | н/д | 1,363 | 4,605 | 3,305 | 2,796 | 3,239 | 2,212 | 1,558 | 3,123 | 4,745 | 3,466 | 3,422 | 3,207 | 2,445 | |
Дания | 3,290 | 7,599 | н/д | 5,590 | н/д | 5,010 | н/д | н/д | 5,688 | 4,550 | 2,988 | 3,955 | 3,701 | 3,517 | 3,644 | 1,896 | 2,297 | 3,161 | 3,022 | 1,865 | |
Финляндия | 1,759 | 2,841 | н/д | 3,390 | н/д | 4,908 | н/д | н/д | 4,618 | 4,265 | 4,097 | 3,082 | 2,653 | 1,889 | 2,735 | 2,893 | 1,955 | 2,332 | 2,209 | 1,471 | |
Польша | 2,478 | 4,715 | 3,309 | 1,798 | 2,668 | 5,003 | 6,866 | 7,130 | 3,874 | 2,956 | 3,666 | 6,424 | 5,436 | 5,535 | 4,096 | 3,408 | |||||
Чехия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1,818 | 1,746 | 969 | 777 | 709 | 594 | 780 | 1,788 | 1,418 | 1,813 | 1,267 | |
Греция | н/д | 1,053 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 813 | 2,750 | 3,014 | 2,675 | 2,572 | 2,108 | 1,497 | 2,166 | 2,582 | 1,502 | 745 | 362 | 116 | |
Латвия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12 | 96 | 119 | 120 | 111 | 126 | н/д | н/д | н/д | 23 | 36 | 50 | 56 | |
Европа | 259,650 | 373,169 | 350,431 | 319,676 | н/д | 311,000 | 231,522 | 189,671 | 286,794 | 250,316 | 199,370 | 183,357 | 165,303 | 131,749 | 148,818 | 163,262 | 114,659 | 98,138 | 86,433 | 71,384 | |
США (Focus Contour + Mercury Mystique) | н/д | н/д | н/д | 150,000 | 139,838+38,274 | 134,487+39,531 | н/д | ||||||||||||||
Весь мир | н/д | н/д | н/д | н/д | 577,587 | 513,439 | н/д | 194,072 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 178,134 | 166,138 |
— вместе с Ford Sierra
За рулем
Водителю же в любом случае жаловаться грех. Одновременно с нажатием кнопки центрального замка на брелоке лампочки в корпусах зеркал озаряют пространство перед порогом. Дверь распахивается на очень большой угол, причем петли оснащены фиксаторами, задерживающими ее в промежуточных положениях, — пригодится на тесной парковке.
Великолепны и передние кресла, скроенные под людей самого разного роста и весовых категорий. Это справедливо даже для «Амбиента». Единственный недостаток базового водительского сиденья — ручная регулировка высоты подушки, на более дорогих версиях «лифтом» заведует электропривод. А еще здесь цепкая обивка, достаточно плотная, но не чересчур настойчивая боковая поддержка и широчайшие возможности регулировки. Словом, в таком кресле марш-бросок по маршруту, скажем, Москва-Адлер не покажется слишком утомительным.
Не меньше кресел радуют отменные материалы отделки, множество кармашков и потайных отделений для мелочовки и, конечно, внимание к деталям. Обогрев сидений, к примеру, у «Мондео» пятиступенчатый
А еще и вентиляцию кресел можно получить!
Поводов для сожаления не так много, однако же если как следует покопаться… Через довольно широкое, но очень низкое заднее стекло толком ничего не видно, кроме выступающей крышки багажника. Вкупе с высокой поясной линией, заставляющей при маневрировании оставлять больший запас по бокам, это здорово осложняет парковку. Так что задний парктроник «Мондео» нужен обязательно. Не понравился и кожух рулевой колонки из дешевейшей пластмассы. Хлипкая эта конструкция, как досадное черное пятнышко на воротнике накрахмаленной сорочки — мелочь, но весьма неприятная.
Есть вопросы и к работе цветного дисплея «Конверс+». Зрительно он выводит салон на совершенно новый уровень, да и сервисных возможностей в таком бортовом компьютере видимо-невидимо. Но освоить мудреную электронику непросто. Попробуйте разберитесь с многочисленными меню и подменю, пощелкайте не слишком удобным пультом на руле — та еще задачка. Всевозможных символов вроде конвертиков, шестереночек, звездочек, кружочков здесь раскидано, что иконок на захламленном «рабочем столе» офисного компьютера. Название радиостанции и трек-лист занимают пол-экрана — это, наверное, правильно, ведь на управление «музыкой» отвлекаешься чаще всего. Но почему при этом включенный в данный момент режим АКП нужно высматривать с лупой?
Свои тараканы есть и у заказного 7-дюймового сенсорного дисплея на центральной консоли. На пальпацию «Тач-скрин» реагирует через раз. Оказывается, нужно не просто дотронуться до экрана, а еще подержать палец на нем секунду-другую — тогда электронный мозг сообразит, что от него требуют.
Словом, машина со штатной «приборкой» и минимумом наворотов оставила наиболее приятное впечатление. Пусть она выглядит незатейливо, зато и указатели на панели скомпонованы логичней, четче и вместе с тем размечены точнее. К тому же самые нужные данные: пробег, расход топлива, часы — все на виду. А на скорость такая простота, как говорится, не влияет.
Как поменять лампу на Форд Мондео 4
На Форд Мондео четвертого поколения устанавливались в головной свет ксеноновые лампы, мы рассмотрим распространенные галогеновые лампы.
Для замены лампы ближнего либо дальнего света вам необходимо снять фару. Для этого вам необходимо выкрутить два самореза и снять одну клипсу.
замена лампы Форд Мондео 4
замена лампы Форд Мондео 4
Далее вам необходимо с небольшим усилием потянуть край фары на себя. Как только фара сдвинется с места необходимо потянуть за другой край.
После снятия фары необходимо снять защитный пластиковый колпак.
замена лампы Форд Мондео 4
Далее после того как вы сняли защитный колпак, производите замену лампы ближнего либо дальнего света.
замена лампы Форд Мондео 4
Лампа плотно фиксируется в электрическом патроне, для снятия старой лампы из фары, просто потяните патрон лампы на себя и лампа должна выйти вместе с разъемом. Установку новой лампы необходимо производить в последовательности, сначала установка лампы, после установка электрического разъема.
Интерьер Форд Мондео
Внутреннее убранство не так шикарно и не отличается от моделей из Америки или Европы. Качество компоновки и применяемых изделий среднего уровня. Материалы из пластика среднего качества с некоторыми зазорами между ними дают усомниться в принадлежности авто к бизнес-классу. Оснащение так же не самое лучшее, основные устройства можно приобрести только за доплату, некоторые вообще у нас не предлагаются. В доплату будет входить 10-ти дюйм. многофункциональный дисплей, который устанавливается на панели приборов, мультимедиа система Sync 2, имеющая 20.3 сантиметровый дисплей, в него включаются управление голосом, навигационная система, музыка и телефонная связь.
Еще, в платные опции будут входить: структура безопасности, парктроник и современные мультиконтурные передние кресла с функцией массажа, обогревом и вентиляцией. Оборудование в «базе» флагманской версии включает: систему аудио, 2-х зонный климат-контроль, внешние зеркала с обогревом, эл. приводом и «поворотниками», эл. стеклоподъемники на всех дверях, кожаный мультируль, передние «противотуманки», ЦЗ, АБС, ЕБД, ЕСП, БАС, ассистента при старте на подъем. В принципе, салон очень просторный и удобный. Кресла сзади также с обогревом и вентиляцией – к ним добавляются надувные РБ. Такие бывают только в люксовых Мерседесах.
Кузовная надежность
Часто мы обсуждаем дизайн новых автомобилей, рассказывая про интересные решения. Здесь конечно есть интересные моменты, но все видели эту машину. Поэтому нет смысла рассказывать про дизайн, давайте сразу обсудим его болячки.
Ржавеет ли кузов? Да, причем активно, но есть важный момент – реагенты. Южные американцы живут прекрасной жизнью, даже при снятом ЛКП коррозия долго будет настигать металл. ЛКП тонкое, оно легко сдирается даже ногтями.
Ржавчина в основном касается днища, несмотря на наличие там антикоррозийной защиты. Она постепенно стирается при частой езде по реагентам или зимней дороге. Отсюда же возникает коррозия. Если перед вам ржавые внешние элементы Форд Мондео – откажитесь или сначала проверьте толщиномером кузов.
Также владельцы сталкиваются с другими кузовными проблемами – не открывающийся капот из-за примерзшего троса (не дергайте), затирающееся лобовое стекло, отваливающиеся задние войлочные локеры и т.д.
Размеры кузова:
- длина – 4850 мм;
- ширина – 1886 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2850 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Трансмиссия
Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.
Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.
Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.
Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.
Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.
Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.
Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.
У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.
Снаружи и внутри
Впрочем, к автомобилям отечественной сборки претензий нет: «Мондео» лишен недостатков, которыми грешили первые «Фокусы», — шагрень на краске или неидеально установленные двери на «Мондео» не встретишь. Обработанные мастикой пороги и лакокрасочное покрытие близки к совершенству, да и культура сборки в полном порядке. Даже в одном из наиболее проблемных мест между фарами и облицовкой бампера зазор не превышает пары миллиметров. Точная работа!
Жалко лишь, что на «Форде» не позаботились о российской адаптации машины. Скажем, аэродинамические аксессуары по низу кузова созданы без учета специфики наших дорог. Пластиковые козырьки перед передними колесами не позволят воздуху гулять по аркам, но висят они всего в 12 см от земли. Сохранить такие в целости — настоящее искусство. Да и массивный задний бампер следовало бы крепить более добротно: достаточно слегка зацепить им ледышку — и пиши пропало.
Зато в целом «Мондео» выглядит настолько солидным, что претензии на бизнес-класс кажутся отнюдь не беспочвенными. Неспроста этот седан можно увидеть с чиновничьими номерами и спецсигналами в качестве персоналки начального уровня.
К слову, у чиновников губа не дура. Ведь диван «Мондео» едва ли не самый просторный в среднем классе. Наши измерения свидетельствуют: салон на 6 см шире, чем в «Пассате», а по запасу для ног «Форд» и вовсе абсолютный рекордсмен. Упражнение «сесть сам за собой» водитель ростом 180 см выполняет… закинув ногу за ногу! Запас от коленей до спинки переднего кресла составляет впечатляющие 12–15 см. Вот они, преимущества большой колесной базы. К слову, в темное время суток «Мондео» облегчает посадку, услужливо освещая пространство для ступней (правда, только начиная с «Титаниума»).
Прочие ингредиенты диванной роскоши — 12-вольтовая розетка, пепельница, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками — есть даже в «Амбиенте». Кроме того, в списке заказного оборудования можно найти массу интересных и полезных опций — от комплекта противосолнечных шторок для задних боковых окон и обогрева дивана до мультимедийной системы с мониторами, встроенными в подголовники. В роли доступной персоналки у «Мондео», пожалуй, единственный минус: столь важные для обеспечения микроклимата дефлекторы воздуховодов в центральных стойках положены только дорогому «Титаниуму» и выше.
Топовая комплектация впечатляет – остальные не очень
Конечно для того что бы стать частью премиум сегмента недостаточно только лишь больших размеров кузова. Но для такого случая это авто может порадовать максимальной комплектацией, где есть всё, что нужно для полного комфорта пассажиров и для гордости за авто – водителя.
Качественные материалы салона, удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, прошитые белой строчкой, отлично смотрятся и создают образ качественного автомобиля.
Кожаный салон: передние кресла и панель управления
Хорошая обзорность обеспечивается относительно большими зеркалами заднего вида и удачной посадкой.
Приборная панель оснащена цветным экраном, показывающим данные бортового компьютера. Навигация по этому дисплею производится с руля и имеет небольшое неудобство. Для того что бы добраться до нужной функции, иногда приходится делать по 5-6 нажатий. Но, в общем-то, это мелочь.
Центр передней панели занимает большой экран диаметром 7 дюймов, аудио система и двузонный климат контроль. Экран показывает данные с камеры заднего вида, навигатора и всего прочего оборудования салона.
Навигация довольно не плохо переведена на русский язык, хотя присутствует много сокращений, к которым нужно привыкнуть.
Кресла имею подогрев и вентиляцию. Также обогреваются лобовое и боковые стекла.
Количество пространства сзади напоминает конкурента по классу Toyota Camry, и хотя сидения отформованы для двух человек, третьему там будет не менее комфортно.
Как спереди, так и сзади много свободного места
Багажник имеет очень неплохой объём – 493 литра, если вам нужно больше, то сложив спинки задних сидений, багажное отделение увеличится почти в три раза.
Багажное отделение
Несмотря на довольно большой объём багажника, складывать в него габаритные вещи не удобно из-за узкого проёма.
Шумоизоляция практически не вызывает нареканий, с каждым новым поколением или рестайлингом, акустический комфорт улучшался, и к этому, 4-му поколению достиг весьма неплохих результатов. По отзывам владельцев Форд Мондео, в салоне можно говорить в пол голоса даже на скоростях за 200 км/ч.
Двигатели и коробки передач
Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.
Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах — от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.
В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.
Mk IV Facelift
Обновленная модель Ford Mondeo четвёртого поколения была представлена 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Изменения во внешности включают новый капот, фальшрадиаторную решетку, передний и задний бампера. Добавлены светодиодные фары дневного хода, изменена структура задних фонарей со светодиодами.
Оборудование салона теперь включает светодиодную подсветку, новую навигационную систему и аудиосистему Premium Sound System с восьмиканальным усилителем мощностью 265 Ватт, полностью новой акустикой и большим 17-литровым сабвуфером.
На обновленные модели устанавливаются турбированный мотор EcoBoost объемом 2,0 литра мощностью предлагается в модификациях 200 и 240 сил, 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 200 лошадиных сил, ставится на топовую версию автомобиля в комплектации Sport. 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi в версиях 115 (300 Н·м), 140 (320 Н·м) и 163 (340 Н·м) лошадиные силы. Бензиновые моторы агрегируются 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.
Обновлённая версия стала технологичнее, в список дополнительного оборудования добавились: система мониторинга слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходящий с дальнего света на ближний.
Безопасность
Независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) по результатам краш-тестов оценило безопасность модели на пять звёзд (35 баллов).
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 35 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 18 | ||
Протестированная модель: Ford Mondeo 2,0 хэтчбэк (2007) |
Новинки в системе пассивной безопасности автомобиля:
- Сверхжёсткий каркас кузова, снижающий деформацию капсулы безопасности.
- Новая подушка безопасности для коленей водителя.
Система активной безопасности автомобиля:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD),
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP),
- Адаптивный круиз-контроль (АСС) с системой предупреждения об опасности (FA) (опция).
Mk IV
Ford Mondeo 4 поколения появился в 2007 году и производился до 2013 года. Седан среднего класса делит платформу с минивэном Ford S-Max, дебютировавшего в том же году на автошоу в Женеве. Эту платформу также получил и полноразмерный минивэн Ford Galaxy.
По сравнению с предшественником, новый Mondeo стал крупнее как внешне, так и внутренне, значительно возрос уровень шумо- и виброизоляции, больше внимания было уделено активной безопасности. Из элементов, которых не было на Ford Mondeo II, можно выделить систему помощи при старте на подъёме HLA, активный круиз-контроль ACC и систему контроля за давлением в шинах. Ещё одно новшество — система, пять раз в секунду отслеживающая плавность хода и меняющая жёсткость амортизаторов.
Последняя версия Ford Mondeo, представленная в 2010 году, выделяется новыми линиями капота, решеткой радиатора измененной формы, стильными светодиодными огнями — и еще более динамичным обликом.
Комплектации
Ambiente
Боковые зеркала с эл приводом и подогревом
Задержка выключения фар
Кондиционер
Бортовой компьютер
ABS
Центральный замок с дист. управлением
7 подушек безопасности ( включая коленную водителя )
CD магнитола на 1 диск
Передние электр. стеклоподъемники
Trend ( Ambiente + )
Противотуманные фары
2-х зонный климат-контроль
Электр. Стеклоподъемники задних стекол
Рулевое колесо с кожаной отделкой
Электро регулировка сиденья водителя в 2-х положениях
EBA — система помощи при экстренном торможении
ESP ( IVD ) — электронная система распределения тяговых усилий
Система TCS
Ghia ( Trend + )
Боковые зеркала с подсветкой, повторителем указателя поворота
Подогрев лобового стекла
Подогрев сидений водителя и пассажира
Автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистителей
Электрохроматическое зеркало заднего вида
Передние и задние коврики
Круиз-контроль
16-ти дюймовые легкосплавные диски
Titanium ( Trend + )
Боковые зеркала с подсветкой, повторителем указателя поворота
Подогрев лобового стекла
Подогрев сидений водителя и пассажира
Заводская тонировка стекол с «синим» отливом
Интеллектуальная панель приборов
Электрохроматическое зеркало заднего вида
Передние и задние коврики
16-ти дюймовые легкосплавные диски
Ghia X ( Ghia + )
Система «Keyless Start» — запуск двигателя без ключа
Боковые зеркала с «памятью» — запоминание установленного положения
Эл регулировка водительского сиденья в 8-ми положениях, с «памятью»
Кожаная отделка сидений
17-ти дюймовые легкосплавные диски
Titanum X ( Titanium + )
Система «Keyless Start» — запуск двигателя без ключа
Адаптивная система переднего освещения ( с поворотными лампами и дополнительными статическими лампами подсветки)
Отделка сидений замшей Alcantara
17-ти дюймовые легкосплавные диски
В 2010 году комплектации Ghia X и Titanium X заменили комплектации Titanium Black и Titanium Sport.
Двигатели
Ford Mondeo IV Hatchback
1.6 i 16V (110 Hp) с 2007 по наст. 110 л.с. 5 двер. 2.0 i 16V (145 Hp) с 2007 по наст. 145 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (130 Hp) с 2007 по наст. 130 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (140 Hp) с 2007 по наст. 140 л.с. 5 двер. 2.3 i 16V (160 Hp) с 2007 по наст. 161 л.с. 5 двер. 2.5 i 20V (220 Hp) с 2007 по наст. 220 л.с. 5 двер.
Ford Mondeo IV Turnier
1.6 i 16V (110 Hp) с 2007 по наст. 110 л.с. 5 двер. 1.6 i 16V (125 Hp) с 2007 по наст. 125 л.с. 5 двер. 2.0 i 16V (145 Hp) с 2007 по наст. 145 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (130 Hp) с 2007 по наст. 130 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (140 Hp) с 2007 по наст. 140 л.с. 5 двер. 2.3 i 16V (160 Hp) с 2007 по наст. 161 л.с. 5 двер. 2.5 i 20V (220 Hp) с 2007 по наст. 220 л.с. 5 двер.
Ford Mondeo IV
1.6 i 16V (125 Hp) с 2006 по наст. 125 л.с. 4 двер. 2.0 i 16V (145 Hp) с 2006 по наст. 145 л.с. 4 двер. 2.0 TDCi (130 Hp) с 2006 по наст. 130 л.с. 4 двер. 2.0 TDCi (140 Hp) с 2006 по наст. 140 л.с. 4 двер. 2.3 i 16V (160 Hp) с 2006 по наст. 161 л.с. 4 двер. 2.5 i 20V (220 Hp) с 2006 по наст. 220 л.с. 4 двер.
Технические характеристики Ford Mondeo 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 199 л.с. | 345 H*m | 8,7 сек. | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 345 H*m | 7,9 сек. | — | 4 |
Бензин | 2.5 л | 149 л.с. | 225 H*m | 10,3 сек. | — | 4 |
Подробнее
На нашем рынке покупателям будет предложено всего 3 вида моторов, несмотря на то, что в других странах вариантов больше.
- Первая и самая слабая версия, это атмосферный, рядный, 4-х цилиндровый двигатель объемом в 2,5 литра, который выдает 149 лошадиных сил. Максимальная мощность достигается при 6000 оборотов, а максимальный крутящий момент равный 225 H*m достигается при 3900 оборотов. Агрегат позволяет разогнаться до сотни всего лишь за 10,3 секунды, а максимальная скорость равняется 204 км/ч. В плане расхода топлива данный мотор нельзя назвать сильно экономичным, в городе потребуется почти 12 литров, а на трассе в 2 раза меньше.
- Второй вид мотора, это 2-х литровый двигатель, который оснащен турбонаддувом. Мощность данного ДВС составляет 199 сил и достигается она при 5300 оборотов, крутящий момент равный 345 H*m достигается при 2700 оборотов в минуту. Разгоняется седан Форд Мондео с данным мотором лучше – до сотни понадобится всего 8,7 секунды, а максималка составляет 218 км/ч.
- И наконец, самый мощный двигатель, это 2-х литровый турбированный мотор, у которого просто выше давление турбины. В итоге он получил 240 сил и 345 H*m. В результате разгон до сотни занимает 8 секунд, а максимальная скорость поднялась до 233-х км/ч. Расход точно такой же, как и у первой версии двигателя и спрашивается зачем приобретать слабую версию.
Все варианты агрегатов оборудованы 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и другой версии не предлагается. Также все моторы передают крутящий момент на передние колеса.
В других странах вариантов силовых агрегатов просто огромное количество, это литровый агрегат, 1,5 литра, 1,6 литра и множество вариантов 2-х литрового агрегата. Также там предлагается 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот и вариатор.
Mk III
Ford Mondeo третьего поколения (2000—2007) стал крупнее предшественника, обзавелся по-немецки солидным интерьером и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хэтчбек(лифтбек) и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний ставили и на «горячую» версию Mondeo ST220 (226 л. с.). Также были и турбодизели объемом 2 и 2,2 литра. Дважды, в 2003 и 2005 году, автомобилю слегка обновляли внешность.
Ford Mondeo III
Двигатели
- 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec I4 , 110 л.с. (108 л.с. или 81 кВт, 165 Н·м) (1.8)
- 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec I4 , 125 л.с. (125л.с. или 92 кВт, 169 Н·м) (1.8)
- 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec SCi I4 , 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт, 175 Н·м) (1,8 SCi)
- 2,0 л. (1999 куб.см) Duratec I4 , 145 л.с. (143 л.с. или 107 кВт, 190 Н·м) (2.0)
- 2,5 л. (2495 куб.см) Duratec 24 V6 , 170 л.с. (168 л.с. или 125 кВт, 220 Н·м) (2.5)
- 3,0 л. (2967 куб.см) Duratec 30 V6 , 204 л.с. (201 л.с. или 150 кВт, 281 Н·м) (3.0)
- 3,0 л. (2967 куб.см) Duratec 30 V6 , 226 л.с. (223 л.с. или 166 кВт, 280 Н·м) (3.0 ST220)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 90 л.с. (89 л.с. или 66 кВт и 155, 210 Н·м) (2,0 TDDi 90)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 116 л.с. (114 л.с. или 85 кВт, 281 Н·м) (2,0 TDDi 115)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 116 л.с. (114 л.с. или 85 кВт, 281 Н·м) (2.0 TDCi 115)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт, 331 Н·м) (2.0 TDCi 130)
- 2,2 л. (2198 куб.см) Duratorq I4 , 155 л.с. (153 л.с. или 114 кВт, 359 Н·м) (2.2 TDCi 155)
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 12,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 300 H*m | 7,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 340 H*m | 7,5 сек. | 246 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 220 л.с. | 320 H*m | 7,5 сек. | 245 км/ч | 5 |
Бензин | 2.3 л | 161 л.с. | 208 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 125 л.с. | 285 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.
Бензиновые двигатели:
- Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
- 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
- 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
- 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
- 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.
Дизельные моторы четвертого Мондео:
- 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
- 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
- 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.
В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.