20 самых безопасных на сегодня машин: рейтинг краш-тестов euro ncap
Содержание:
- Защита детей
- Euro NCAP Advanced
- Рейтинги
- Kia Carens
- Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo
- Автомобили с рейтингом 5 звезд.
- Chevrolet Spark
- Защита для взрослых
- Виды краш-тестов
- Небольшие внедорожники
- Большие внедорожники
- Родстеры и спортивные автомобили
- Процедуры тестирования 2020 г.
- Новые Краш-тесты автомобилей IIHS — Теперь и на стороне переднего пассажира.
- Члены и испытательные центры
- Актуальные испытания
- Оценка безопасности автомобилей
- Volvo S60/XC60/S80
- История рейтингов
- Общий итог: 5 звезд
Защита детей
Слабым местом Карок оказалась защита грудной клетки манекена 6-летнего ребенка и защита шейного отдела позвоночника обоих детски манекенов. Защиту грудной клетки манекена десятилетнего ребенка и голов обоих манекенов оценили как хорошую.
При боковом ударе защита детских манекенов была расценена как хорошая для всех критических частей тела.
Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы установить детское сидение в обратном направлении. Информация об этом для водителя понятная и полная.
Все стандартные типы детских автокресел можно надежно разместить на задних сиденьях кроссовера.
Euro NCAP Advanced
Euro NCAP Advanced — это система вознаграждений, запущенная в 2010 году за передовые технологии безопасности, дополняющая существующую систему оценки Euro NCAP. Euro NCAP награждает и признает производителей автомобилей, которые предоставляют новые технологии безопасности, которые демонстрируют научно доказанные преимущества безопасности для потребителей и общества, но еще не учитываются в звездном рейтинге. Вознаграждая технологии, Euro NCAP предоставляет производителям стимул для ускорения внедрения стандартных решений
важного оборудования для обеспечения безопасности во всех модельных рядах
Рейтинги
Рейтинги Euro NCAP состоят из процентных оценок для взрослых пассажиров, детей, уязвимых участников дорожного движения и помощников по обеспечению безопасности и представлены в общем рейтинге звезд: 5 — лучший, а 0 — худший.
5-звездочная безопасность : в целом отличные характеристики защиты от столкновений и хорошее оснащение комплексной и надежной технологией предотвращения столкновений
4 звезды безопасности : в целом хорошие показатели защиты от столкновений и во всех отношениях; может присутствовать дополнительная технология предотвращения столкновений
3-звездочная безопасность : защита пассажиров, по крайней мере, среднего уровня, но не всегда оснащенная новейшими функциями предотвращения столкновений
2 звезды безопасности : номинальная защита от столкновений, но отсутствует технология предотвращения столкновений
1 звезда безопасности : предельная защита от столкновений и небольшая технология предотвращения столкновений
0-звездочная безопасность : соответствует стандартам одобрения типа, поэтому может быть продана на законных основаниях, но не имеет критически важных современных технологий безопасности
Некоторые автомобили имеют двойные рейтинги, так как более низкий — для автомобиля со стандартным оборудованием, а более высокий — для транспортного средства, оснащенного определенными опциями, часто в виде пакета безопасности.
Kia Carens
Замыкает топ-3 самых безопасных автомобилей в мире модель от Киа, которая незнакома для российского потребителя. Корейскому компактвену третьего поколения удалось набрать 94 балла из ста по таким категориям европейского краш-теста, как обеспечение безопасности взрослых, находящихся внутри машины, водителя и пассажиров. Подняться выше в нашем рейтинге Kia Carens не позволила относительно низкая оценка за безопасность пассажиров – Euro NCAP посчитал, что защита пешеходов в случае наезда «корейца» недостаточна, присудив за это 64 балла. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звёзд. Напомним, что в Россию модель на данный момент не поставляется.
Kia Carens
Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo
Volkswagen — это бренд, который ассоциируется с очень высоким качеством. И результаты краш-тестов Euro NCAP лишь подтверждают безукоризненную репутацию немецкого автопроизводителя.
VW Polo получил 96% баллов Euro NCAP за защиту водителя и взрослого пассажира. Даже в базовой комплектации машина оснащена антиблокировочной системой, которая существенно уменьшает вероятность аварии и последующих за ней травм.
Безопасность Polo можно повысить с помощью ряда дополнительных функций — мониторинга слепых зон, оповещения о заднем перекрестном движении и активного круиз-контроля.
Автомобили с рейтингом 5 звезд.
По результатам последних краш-тестов, которые были проведены Европейским независимым комитетом EuroNCAP, шесть автомобилей получили высший рейтинг безопасности — 5 звезд. В результате исследования наивысшие оценки получили следующие автомобили: Ford Tourneo Connect, Infiniti Q50, Maserati Ghibli, Mazda3, Mitsubishi Outlander PHEV и Peugeot 308.
Роскошные автомобили Infiniti Q50 и Maserati Ghibli получили наивысшие оценки за общую безопасность. Infiniti получила 86 процентов безопасности, благодаря которой взрослые пассажиры наименее подвержены, получить различные травмы в результате аварии. Также 85 процентов этот автомобиль получил за защиту детей и 67 процентов за безопасность для пешеходов, в случае аварии с их участием. Отметим, что Q50 вполне заслужено получила 81 процент за системы безопасности автомобиля.
Ghibli получила наивысшие оценки безопасности за защиту водителя и взрослых пассажиров (95 процентов). Примечательно, что этот показатель опережает другие 10 марок автомашин, которые участвовали в краш-тестах EuroNCAP. Безопасность для детей по результатам проведенных исследований составила 79 процентов, безопасность для пешеходов оценена в 74 процента, а системы помощи водителю, которыми оснащен автомобиль, были признаны соответствующими 81 проценту.
EuroNCAP присвоила высокие рейтинги двум компактным новым автомобилей Mazda3 и Peugeot 308. Мазда получила 93 процента за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 86 процентов за защиту детей, 65 процентов безопасности для пешеходов и 81 процент за систему помощи водителю.
Peugeot заработала 92 процента за безопасность для водителя и пассажиров взрослого возраста, 79 процентов за защиту пассажиров детского возраста и 64 процента безопасности для пешеходов. В том числе 81 процент присвоен автомобилю за систему помощи водителю.
Пассажирский автомобиль Ford Tourneo Connect получил 94 процента за безопасность водителя и пассажиров, 84 процента за безопасность детей, в случае ДТП, 62 процента за безопасность пешеходов и 70 процентов за систему помощи водителю.
Также наивысший рейтинг пять звезд получил автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV, который по результатам проведенных краш-тестов был оценен в 88 процентов за защиту водителя и пассажиров, 84 процента за безопасность детей, в случае аварии, 64 процента было присвоено, за защиту пешеходов и 81 процент был отдан за систему помощи водителю.
Chevrolet Spark
Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.
Chevrolet Spark
При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.
Защита для взрослых
Во время лобового удара не подверглось деформации примерно 40% салона. Данные, полученные с датчиков обоих манекенов, которые находились на передних местах, указывают на хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Причем защита остается высокой вне зависимости от роста пассажиров и положения, в котором они находятся в момент столкновения.
При испытаниях на лобовой удар хорошо защищены оказались все критические части тела водителя и переднего пассажира. Исключением является грудная клетка – ее защиту оценили как достаточную.
При боковом ударе защита всех критических частей тела водителя была хорошей, и Карок получил максимальное количество очков. В усложненном тесте с боковым ударом, защита грудной клетки оказалась достаточной, а защита других частей тела хорошей.
Конструкция кресел и подголовников обеспечивают хорошую защиту шейного отдела позвоночника на заднем и на передних сиденьях.
Испытанный Euro NCAP Skoda Karoq в качестве стандартной опции оснащен системой автоматического экстренного торможения, которая ускоряет городской трафик и позволяет избежать столкновений или минимизировать их последствия.
Виды краш-тестов
Опишем краткие существующие классические официальные виды краш-тестов.
Краш-тест «Фронтальное столкновение». Краш-тест Национальной администрации безопасности дорожного движения FMVSS 208. Это оригинальный вид краш-теста машин, начавший претерпевать свои изменения в 1968 году.
«Фронтальное столкновение» — это прямой лобовой удар, приходящийся на всю ширину автомобиля на скорости в 50 км/ч. Обычно он проводится с непристегнутыми манекенами различных величин.
Для того, чтобы оценить тест по пятизвездочной системе, его необходимо проводить на скорости 55 км/ч с пристегнутым манекеном.
Краш-тест дорожной безопасности «На малое лобовое смещение». Принцип данного краш-теста следующий: на скорости в 65 км/ч автомобиль врезается в препятствие, при этом контакт приходится на 25 % передней левой части машины. Поскольку, именно эта область автомобиля оснащена передней стойкой, то повреждения конструкции кузова машины будут минимальными в момент столкновения.
В основном, автомобиль, попав в аварию такого рода, начинает вращаться, бросая сидящих в нем пассажиров под углом вперед.
Advertisement
Приведем пример проведения данного теста, который проводился в летний период. В некоторых автомобилях манекены проскользнули через переднюю и боковую подушки безопасности, ударившись о переднюю стойку. Для сравнения можно сказать, что в группе тестирование проходило одиннадцать автомобилей, и только три из них получили оценку «хорошо». Понимаете, о чем это говорит?
Для улучшения этих показателей автопроизводителям потребуется приложить массу усилий. Дословно, им нужно будет добавить обивки в переднюю стойку, увеличить структуру в ногах и, возможно, переработать дизайн приборной доски.
Краш-тест на боковое столкновение. Проводится следующим образом: полуторатонная перемещаемая конструкция с разрушаемой передней частью ударяет в бок испытуемой машины на скорости в 55 км/ч под углом в 63 градуса, имитируя аварию бокового столкновения на скорости в 50 км/ч.
Если оценивать по пятизвездочному принципу, то конструкции необходимо создавать удар со скоростью 60 км/ч.
Страховой институт дорожной безопасности использует «женские» манекены на передних и задних автомобильных сидениях, так что их голова располагается на уровне верхнего края конструкции.
Краш-тест на раздавливание крыши. Тест FMVSS 216 Страхового института дорожной безопасности.
В этом тесте плоская плита старается продавить край крыши под воздействием веса. Вес, который больше автомобиля в три раза тестирует легковой автомобиль. Такая машина не должна просесть, более чем на 12 сантиметров. Грузовые машины, вес которых варьируется в рамках от 2,7 тонн до 4,5 тонн, должны выдержать вес, превосходящий саму машину в полтора раза.
Параметры иногда незначительно изменяются, но суть остается прежней.
Краш-тест «Чистота топливной системы». Краш-тест FMVSS 301.
Целью этого теста является не проверка технической безопасности пассажиров — он «смотрит», насколько хорошо работает топливная система. Вывод после прохождения этого теста у автомобиля должен быть следующим: «Топливная система не будет давать серьезных утечек во время аварии».
Итоги подводятся после тестов FMVSS 208 и 214 и после специфического теста 301 на заднее столкновение, когда плита весом в 1,8 тонны врезается сзади в легковую машину на скорости 50 км/ч. С топливным баком, заправленным на 93 %, топливная система не должна терять больше, чем 30 мл топлива в минуту, причем вовсе не имеет значения, в каком положении находится автомобиль: стоит на колесах, лежит на боку или находится в перевернутом состоянии.
Проверку на герметичность также проходят электрические транспортные средства; испытывают утечку в них электролита.
Advertisement
Небольшие внедорожники
Новая Suzuki Vitara является одним из самых усовершенствованных транспортных средств для водителей, которые ценят управляемость и хотят чтобы кроссовер дарил те же эмоции, что и легковой автомобиль. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Suzuki Vitara признана самой безопасной в своем классе. Эта машина удостоена высшей оценки безопасности, благодаря высоким балам полученных за защиту взрослых пассажиров.
Еще один автомобиль, который в принципе не уступает по безопасности кроссоверу Suzuki, это модель 2014 года Land Rover Discovery Sport. По всем параметрам внедорожник набрал отличные оценки, за исключением электронной системы контроля устойчивости и работы системы безопасного проезда перекрестков.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Suzuki Vitara | 5/5 | 89% | 85% | 76% | 75% |
Land Rover Discovery Спорт | 5/5 | 93% | 83% | 69% | 82% |
Mercedes GLA | 5/5 | 96% | 88% | 67% | 70% |
Nissan X-Trail | 5/5 | 86% | 83% | 75% | 75% |
Джип Renegade | 5/5 | 87% | 85% | 65% | 74% |
Porsche Макан | 5/5 | 88% | 87% | 60% | 66% |
Lexus NX | 5/5 | 82% | 82% | 69% | 71% |
Mazda CX-3 | 4/5 | 85% | 79% | 84% | 64% |
Hyundai Tucson | 5/5 | 86% | 85% | 71% | 71% |
Большие внедорожники
Многие покупатели, решая какой кроссовер или внедорожник купить, в первую очередь руководствуются уровнем безопасности автомобиля
Несмотря на то, что большие внедорожники намного безопаснее меньших по размеру транспортных средств, уделять внимание этому критерию очень важно, перед тем как определить, какую машину купить. По итогам испытаний 2015 года, проведенных Euro NCAP, самым безопасным большим кроссовером признана модель Kia Sorento. Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?
Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?
Все дело в том, что специалисты пока не протестировали новую модель Volvo XC90 в полной мере. Так что старый внедорожник занимает второе место, уступив только новому поколению Kia Sorento. Корейский внедорожник получил высокие балы за боковой удар и за максимальную защиту всех критических областей. Но высшую оценку (пять звезд) кроссовер получил за ремни безопасности и за отличную систему электронного контроля устойчивости.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Kia Sorento | 5/5 | 90% | 83% | 67% | 71% |
Volvo XC90 | 5/5 | 97% | 87% | 72% | 100% |
Audi Q7 | 5/5 | 94% | 88% | 70% | 76% |
Родстеры и спортивные автомобили
Audi TT в этом году получила только четыре звезды за ряд краш-тестов. Но это не плохая оценка для нового спортивного автомобиля. Также эта оценка показывает насколько ужесточились требования Euro NCAP к испытуемым автомобилям. В итоге Немецкий автомобиль опередила Mazda MX-5.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Mazda MX-5 | 4/5 | 84% | 80% | 93% | 64% |
Audi TT | 4/5 | 81% | 68% | 82% | 64% |
Процедуры тестирования 2020 г.
Мобильный прогрессивный деформируемый барьер
Испытательный автомобиль движется со скоростью 50 км / ч (31 миль / ч) в движущийся деформируемый барьер, установленный на встречной тележке массой 1400 кг, также движется со скоростью 50 км / ч с 50% перекрытием. Это представляет собой попадание в семейный автомобиль среднего размера . Два взрослых мужских манекена ТОР-50М размещаются впереди, а два детских — сзади. Цель состоит в том, чтобы оценить зоны деформации и совместимость тестового автомобиля.
Жесткий барьер на всю ширину
Испытательный автомобиль въезжает в жесткое ограждение с полным перекрытием на скорости 50 км / ч (31 миль / ч). Небольшой женский манекен размещается на водительском месте и на заднем сиденье. Цель состоит в том, чтобы протестировать удерживающие системы автомобиля, такие как подушки безопасности и ремни безопасности .
Мобильный барьер для бокового удара
Деформируемый барьер устанавливается на тележке и движется со скоростью 60 км / ч (37 миль в час) в сторону неподвижного испытательного автомобиля под прямым углом. Это означает, что другой автомобиль сталкивается с боковой частью автомобиля.
Боковой столб
Автомобиль движется боком со скоростью 32 км / ч (20 миль / ч) по жесткой узкой стойке под небольшим углом от перпендикуляра, чтобы имитировать движение автомобиля боком в придорожные объекты, такие как дерево или столб.
Дальний боковой удар
Тело в белом (рамы) транспортного средства крепится к салазки, приводится в движение вбок , чтобы обеспечить ускорений , испытываемых транспортным средством в боковых и полюсных испытаний, но на противоположной стороне транспортного средства. Тестирование дальней стороны было проведено в 2020 году, чтобы помочь в борьбе с травмами дальней стороны (когда водитель получает удар с противоположной стороны). «Экскурсия» манекена — степень, в которой манекен перемещается к стороне транспортного средства, подвергшейся удару, — измеряется.
Если автомобиль оборудован центральными подушками безопасности, то второй водитель (передний пассажир) добавляется либо в испытание на боковой удар мобильного устройства, либо в испытание на столб, чтобы оценить его эффективность.
Хлыст
Сиденье автомобиля быстро перемещается вперед со скоростью 16 и 24 км / ч (9,9 и 14,9 миль в час), чтобы проверить способность сиденья и подголовника защитить голову и шею от хлыстовой травмы при ударе сзади.
Удар головой
Удар верхней части ноги
Удар нижней части ноги
AEB Пешеход
Велосипедист AEB
AEB от машины к машине
Мониторинг статуса жильцов
Поддержка скорости
Поддержка полосы движения
Спасение и высвобождение
Насколько легко службам быстрого реагирования высвободить пассажира и насколько хорошо eCall работает после столкновения.
Новые Краш-тесты автомобилей IIHS — Теперь и на стороне переднего пассажира.
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) представил новую программу испытаний аварийных ситуаций, направленную на то, чтобы производители автомобилей уделяли внимание безопасности передних пассажиров на том же уровне, как и безопасности водителей. Так недавно IIHS опубликовал отчеты и видео о новых уникальных краш-тестах, в которых тестировались новые легковые автомобили на предмет безопасности передних пассажиров. . Новый фронтальный краш-тест на стороне передних пассажиров был введен страховым институтом IIHS в связи с тем, что некоторые автомобильные компании мало внимание уделяли именно правой стороне автомобиля, т.е
стороне переднего пассажирского места
Новый фронтальный краш-тест на стороне передних пассажиров был введен страховым институтом IIHS в связи с тем, что некоторые автомобильные компании мало внимание уделяли именно правой стороне автомобиля, т.е. стороне переднего пассажирского места
Особенно это касадось безопасности переднего пассажира при фронтальном ударе со смещением (с малым перекрытием).
Напомним, что несколько лет назад институт ввел новый краш-тест, который имитирует лобовой удар автомобиля с деревом, столбом или со встречной машиной. Причем удар идет по касательной, что позволило оценивать безопасность того или иного автомобиля к приближенным реальным условиям.
После появления нового краш-теста с малым перекрытием, многие популярные автомобили с первого раза не прошли испытания. В результате большинство автопроизводителей были вынуждены улучшить безопасность своей продукции для того, чтобы получить хорошие оценки в краш-тестах.
Но со временем специалисты института поняли, что многие автокомпании просто схитрили, улучшили безопасность транспортных средств под новые краш-тесты с малым перекрытием только со стороны водителей, а о пассажирах совсем забыли.
Дело тут в следующем. Во фронтальных краш-тестах с малым перекрытием удар происходит обычно с левой стороны. Но… А что произойдет, если вдруг удар придется со стороны переднего пассажира? Вот это и попытались выяснить специалисты Страхового института IIHS.
В итоге они установили, что при ударе в правую сторону (новый краш-тест с малым перекрытием) не все автомобили входящие в высший рейтинг безопасности обеспечивают передним пассажирам достаточную защиту. В результате этого, Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) принял решение ввести новый вид краш-тестов на постоянной основе, а вместе с тем пересмотреть и свой рейтинг по безопасности.
Теперь, чтобы та или иная модель автомобиля могла претендовать на высшую награду в рейтинге безопасности (начиная с рейтинга безопасности 2018 года) необходимо, чтоб автомобиль успешно прошел не только те, ранее введенные испытания, но и получил оценку не ниже установленной, т.е. оценки -«Приемлемо», уже за новый фронтальный краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира.
И вот наконец-то на днях, IIHS опубликовала результаты первой тестовой группы автомобилей, которые прошли новые краш-тесты. В итоге из тех 13-ти проверенных автомобилей 10 моделей получили хорошие оценки. Один автомобиль получил оценку «Приемлемо», а 2-е машины получили оценку «Удовлетворительно».
Как отмечает представитель IIHS, все легковые автомобили в отличие от кроссоверов и внедорожников прошедших аналогичные тест-испытания, не получили плохих оценок по новым видам краш-тестов.
Как проводится новый краш-тест с 25-процентным барьером?
Новый краш-тест IIHS введенный недавно институтом с целью проверки уровни безопасности переднего пассажира при лобовом ударе, проводится на скорости 64 км/час. В отличие от стандартного испытания автомобиля с малым перекрытием со стороны водителя, новое испытание проводится уже с 25 процентным барьером, что составляет примерно одну четверть от всей передней части автомобиля.
Причем удар, в отличие от обычных краш-тестов происходит со стороны переднего пассажира, что позволяет более детально оценить защиту переднего пассажира при лобовом ударе с правой стороны.
Так например, специалисты проверяют, как защищен пассажир при ударе машины о городскую мачту, о дерево или об отбойник.
Члены и испытательные центры
Члены
- ADAC
- Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии
- Министерство транспорта Великобритании
- Министерство инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов
- Министерство экономики Люксембурга
- Правительство Каталонии
- Международные исследования и тестирование потребителей
- FIA
- Шведская транспортная администрация
- Thatcham Research
- Французское министерство экологического перехода
- Автомобильный Клуб Италии
- DEKRA Automobil
- Unfallforschung der Versicherer
Испытательные центры
- ADAC Technik Zentrum
- BASt
- TNO
- ЮТАК КЕРАМ
- IDIADA AT
- Thatcham Research
- CSI
- AstaZero
- Мира Китай
- Китайский научно-исследовательский институт автомобильной техники
Актуальные испытания
Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.
Оценка безопасности автомобилей
Но нынешние цифровые технологии дают возможность покадрово снимать момент столкновения на видео, бесконечное число раз просматривать его, анализировать, сверять показания с датчиков, разбираться в характере полученных травм и не только. Причём в рамках краш-теста можно учесть практически всё, включая:
- мокрый асфальт;
- заснеженную дорогу;
- пристёгнутый или не пристёгнутый ремень безопасности;
- туманность;
- температуру воздуха;
- зимние, летние и всесезонные шины;
- антропометрию водителя и пассажиров;
- скорость движения и пр.
Чтобы получить высокую оценку, машина обязана отлично пройти все испытания. Причём здесь учитывается совокупность двух ключевых параметров, которые включают в себя множество подкатегорий. Специалисты выделяют два вида безопасности:
- Пассивная. Это способность компонентов автомобильной конструкции снижать уровень тяжести полученных человеком в результате ДТП травм. Пассивная безопасность предусматривает оценку работы ремней безопасности, конструкцию подголовников, процесс деструкции лобового стекла, срабатывание подушек безопасности, возможность проникновения двигателя в салон при столкновении и пр.
- Активная. Это особенности конструкции машины, задачей которых является предотвращение возможного ДТП. Тут оценивают антиблокировочную систему, систему предотвращения пробуксовки, курсовую устойчивость, экстренное торможение, стояночный тормоз и прочие механические и электронные системы.
Если машина демонстрирует хорошую активную безопасность, но имеет проблемы с пассивной составляющей, высокую итоговую оценку ждать не стоит
Крайне важно сочетание всех критериев, что позволяет занимать лидирующие строчки в одном из самых значимых рейтингов
Volvo S60/XC60/S80
Не секрет, что скандинавский автопроизводитель выпускает машины, считающиеся самыми безопасными при аварии, и столь высокий уровень авторитета подтверждается с выходом каждой новой модели. Так что не стоит удивляться, что десятое место в нашем рейтинге мы решили отдать сразу трём шведским моделям. И спортивный седан S60, и флагманский седан бизнес-класса S80, и компактный кроссовер XC60, оснащаются примерно одинаковым набором систем активной/пассивной безопасности, позволившие этим моделям успешно проходить всевозможные испытания на надёжность/безопасность. В частности, по результатам краш-тестов Euro NCAP эти автомобили получили 98 баллов по уровню обеспечиваемой безопасности для взрослых пассажиров/водителя, а в целом все три модели получили пять звёзд. Но и североамериканский институт безопасности отметил шведские авто, присудив им звание Top Safety Pick +.
Volvo S60
История рейтингов
1997 г. — первые краш-тесты испытания деформируемого барьера со смещением и бокового удара
2003 — Новый рейтинг защиты детей
2008 — Введены тесты на хлыстовый удар
2010 — введена премия Euro NCAP Advance Award
2011 — ESC включен в рейтинг автомобилей
2014 — АЕБ включен в рейтинг
2015 г.
- Боковой удар «модернизирован»
- Январь — введены испытания жестких барьеров на всю ширину
- Ноябрь — Включена АЕБ для пешеходов
2016 г.
- Январь — Представлены новые детские манекены.
- Апрель — введен двойной рейтинг
2018 — АЕБ включил велосипедистов
2020 г.
- Представлены краш-тесты MPDB и обратной стороны
- Смещение деформируемого барьера снято с производства
- Представлены реверсивные AEB и AEB Turn Across Path
Общий итог: 5 звезд
В тестах Euro NCAP Шкода Карок продемонстрировал достойную защиту для взрослых пассажиров на передних и задних сиденьях. В разрезе защиты пассажиров общий рейтинг уменьшил результат тестов на лобовое столкновение, когда в салоне находился манекен шестилетнего ребенка.
В защите пешеходов Karoq имеет хорошие и средние результаты, а рейтинг в категории систем помощи уменьшило отсутствие в списке стандартного оборудования системы слежения за дорогой.
Как проводится краш-тест Euro NCAP в 2017 году?
Шкода Карок круче коробчонка Йети: какие там у них отличия?
В этом году при краш-тестах большое внимание уделяется системам помощи. Их наличие может принести автомобилю до 20% рейтинга
Традиционные испытания на столкновение автомобиля с препятствием дают только 40% рейтинга (при использовании методики они давали 50%). Защита детей и защита пешеходов по-прежнему составляют 20% от общей оценки машины.
Как и в прошлом году, в тестах учитывается наличие у автомобилей автоматической системы торможения, которая распознает пешеходов. Euro NCAP считает, что включение этого автопомощника в оценку поможет его дальнейшему распространению и включению в перечень стандартного оборудования новых машин. А система стабилизации в оценке уже не участвует, так как ее наличие в новых авто является обязательным.
С прошлого гола в тестах Euro NCAP выставляется две общие оценки. Первая из них отражает работу оборудования безопасности транспортного средства, которое является обязательным для Европейского Союза. Вторая показывает способности автомобиля с оборудованием безопасности, доступным за дополнительную плату.