Лада гранта течь из под масляного фильтра. какой масляный фильтр лучше поставить на ладу гранту? почему нельзя оставить старый фильтр
Содержание:
- Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе
- Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta
- Общие вопросы
- Меняем масло в коробке передач Гранта
- 403 таф access is denied
- Инструкция по снятию и замене
- Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
- Оригинал
- Какие фильтры можно устанавливать?
- Нюансы замены масла
- Операция по замене
- Прогреваем мотор!
- Устройство 8-клапанных двигателей
- Как открутить, если прикипел?
- Видео «Замена масляного фильтра»
Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе
Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105… Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла. Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный. Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.
Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра. Начинаем спускать масло из двигателя.
Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой. Теперь необходимо открутить масляный фильтр.
(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)
Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.
Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться. Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку. Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз. Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.
Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки. Наливаем через заливную горловину моторное масло.
О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».
Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками. Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.
Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.
В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:
- обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
- облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.
Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.
Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Ключ трещоточный
- Головка-бита шестигранная на 12 мм
- Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 17 мм
- Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)
Детали и расходники:
- Масляный фильтр
- Емкость техническая
- Моторное масло
- Ветошь
Примечания:
Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
В пунктах статьи, где есть по две фото, первая – для 16-клапанного, а вторая – для 8-клапанных двигателей.
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
4. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (головка на 17 мм – для 16-клапанных двигателей или головка-бита на 12 мм для 8-клапанных двигателей).
6. Подставьте под отверстие широкую екость для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.
Внимание:
Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.
7. Сливайте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заверните пробку на место.
8. Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя ветошью.
9. Отсоедините колодку жгута от разъема датчика положения коленвала и отведите жгут проводов в сторону от масляного фильтра (чтобы не повредить провода при снятии фильтра).
10. Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.
11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.
12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.
13. Снимите масляный фильтр.
Примечание:
При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.
14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.
15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.
16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.
Примечание:
Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.
18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.
19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.
20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
В статье не хватает:
Фото деталей и расходников
Общие вопросы
Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.
Как проверить уровень масла в Гранте
Проверяем уровень классически;
- Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
- Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
- Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.
Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.
Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.
Когда менять масло ВАЗ 2190
По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.
С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.
Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.
Меняем масло в коробке передач Гранта
Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.
- Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
- Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
- Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
- В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
- Фильтр отодвигается в сторону.
- Сливное отверстие закупоривается крышкой.
- Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
- При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
- Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.
По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.
403 таф access is denied
Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты? Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза
Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр
Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным. Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр.
Но нужно помнить, что при низком качестве используемого масла расходник придет в негодность раньше положенного срока
Важно применение качественных масел от мировых автолидеров. Рекомендации по выбору должны касаться эксплуатируемой модели авто
Что касается производителей, то понять какой масляный фильтр Лада Гранта лучше всего по отзывам покупателей. Многие хвалят UNICO FILTER LI и MANN-FILTER W, но изделия имеют высокую цену. Менее популярны дешевые FIL FILTER ZP и PUROLATOR L. При покупке нужно ориентироваться на объем двигателя и требования к расходнику. Проведение замены масляного фильтра на Гранте Чтобы выполнить работу правильно, следует проводить замену в качественно оборудованном гараже. Прежде чем устанавливать новый масляный фильтр Лада Гранта, необходимо провести слив отработанного масла и снятие старого расходника.
Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих. Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.
Инструкция по снятию и замене
Замена такого расходного компонента, как масляный элемент фильтрации, неотъемлема от процесса обновления смазки в системе. Однако, прежде чем приступать к работам, требуется провести определённую подготовку. В качестве инструментов, материалов и комплектующих нам понадобятся:
- ключ типа трещотка;
- удлинитель для ключа;
- головки на 8-17 мм. (в зависимости от двигателя модели);
- съёмник под масляный фильтр (либо большая плоская отвертка);
- пустая тара для слива старой смазки (может подойти любая пластиковая канистра из-под непищевой продукции);
- пара чистых и сухих ветошей;
- ёмкость с новым маслом;
- новый фильтрующий элемент.
Для выполнения работ необходимо найти, где находится фильтрующий элемент системы смазки Лады Гранта. Процедура замены осуществляется на неработающем моторе. Однако перед этим он должен быть обязательно прогрет. Делается это для того, чтобы разжижить старую смазку. Тогда она лучше вытечет из всех каналов и её останется в системе как можно меньше. В противном случае это приведёт к снижению рабочих характеристик нового смазочного материала.
А теперь рассмотрим непосредственно, какие этапы включает в себя замена фильтрующего элемента и смазки в двигателе внутреннего сгорания Лада Гранта:
- После того, как машина установлена над смотровой ямой или эстакадой, а двигатель ещё горячий, можно снимать крышку маслозаливной горловины мотора.
- В 16-клапанных моторах этой модели авто предусмотрена защита от грязи моторного отсека щитком. Необходимо его снять.
- Далее водитель осматривает поддон картера мотора и очищает место возле сливного отверстия от грязи и сажи. Можно ослаблять пробку слива при помощи ключа с соответствующей головкой (для 16 и 8 клапанных они разные).
- Под отверстие устанавливается пустая ёмкость и пробка выкручивается полностью. Осталось подождать, пока вытечет вся старая смазка. Это может занять до 20 минут.
- Отработанное масло сливается до того момента, пока из отверстия не начнут капать отдельные капли. Место вокруг него вытирается чистой и сухой тряпицей. Пробка закручивается на прежнее место.
- Нужно отсоединить колодку с проводами, которые ведут к датчику коленчатого вала. Делается это для того, чтобы не повредить их, когда откручивается фильтрующий элемент.
- Теперь следует отключить наконечник проводов, ведущий к датчику давления смазки. Из масляного фильтра удаляются её остатки в тару для слива «отработки».
- Чтобы поменять масляный фильтр, его необходимо выкручивать против часовой стрелки. Это правило распространяется не только на Ладу, но и на другие автомобили. Если это не удаётся сделать руками, придётся воспользоваться съёмным ключом или разбить корпус отвёрткой, а дальше использовать её как рычаг.
- После того, как фильтр демонтирован, его посадочное гнездо тщательно вытирается от остатков загрязнений.
- Примерно на половину его корпуса новый элемент фильтрации заливается чистым маслом, а посадочное кольцо также смазывается. Он закручивается от руки до упора, а далее ещё на ¾ оборота.
- Можно заливать в двигатель новое моторное масло. В процессе залива объём и уровень регулируются измерительным щупом. Крышка закручивается после окончания доливки.
- Запускается двигатель, которому дают поработать в течение 1-2 минут. Как только погаснет сигнализатор недостаточного давления в системе, его можно заглушить. Также обязательно следует убедиться в отсутствии подтёков в месте крепления.
- Через несколько минут после остывания мотора можно заново сделать замер уровня измерительным щупом. При необходимости масло доливается от требуемого объёма.
Работы по замене масляного фильтра и свежей смазки можно выполнять в гаражных условиях и не оплачивать дорогостоящие услуги техников со станции техобслуживания. На протяжении всего периода эксплуатации следует контролировать объём и качество смазывающего материала. Замены этих расходных материалов должны производиться своевременно.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Таблица моторных масел
Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.
>
Mobil 1 0w-40 передняя этикетка
Mobil 1 0w-40 задняя этикетка
По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50. Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями
Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен
Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов
Оригинал
Большинство автовладельцев предпочитают ставить на свою машину только оригинальные комплектующие, которые изначально и стояли на автомобиле при покупке. Для установки подходят следующие оригинальные масляные фильтры:
- 21080-1012005-08;
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-09;
- 21080-1012005-00.
Все они считаются оригинальными и устанавливаются на автомобили марки ВАЗ. Конкретно на Лада Гранта устанавливается фильтр очистки масла, выпускаемый компанией «АВТОКОМ» и продающийся под артикулом 21080101200508.
Не забывайте о том, что оригинальные комплектующие (пусть даже для российских автомобилей) часто подделываются, поэтому в процессе выбора важно не купить подделку. Качество подделок оставляет желать лучшего, они не смогут обеспечить полную очистку топлива и быстро выйдут из строя
Аналоги
Если вы не хотите переплачивать за марку, то присмотритесь к недорогим аналогам. Они не уступают оригиналу по характеристикам и выполняют все функции на таком же высоком уровне. Например, среди автовладельцев популярны следующие бренды:
Наименование | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
GOODWILL | OG-313 160 | 160-180 |
FORTECH | FO-018 | 150-170 |
FILTRON | OP643/3 | 150-170 |
LOGEM | LRT-328 | 80-100 |
MECAFILTER | ELH4196 | 100-130 |
Не забывайте внимательно проверять покупаемые вами комплектующие. Чтобы избежать подделки, обращайтесь только к проверенным продавцам. Также не забывайте сверять внешний вид упаковки и самого изделия.
Проверьте, есть ли на них посторонние надписи или внешние дефекты. Если вы сомневаетесь в честности продавца, обязательно требуйте сертификаты на реализуемую продукцию и внимательно ознакомьтесь с ними.
Какие фильтры можно устанавливать?
Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.
В большинстве своем масляный фильтр в сборе представляет собой металлический стакан, в котором установлен фильтрующий элемент, сложенный в виде гармошки и два защитных клапана: противодренажный и перепускной.
Устройство масляного фильтрующего элемента
Наиболее популярными производителями фильтрующих материалов, которые можно устанавливать на Лада Гранту, являются следующие бренды: Renault, Mann, Knecht, Union и др. Одним из лучших фильтров по праву можно считать оригинальный фильтр Рено 7700274177 и его аналоги.
Наименование | Страна-производитель | Стоимость, руб. |
LOGEM LRT-328 | Тайвань | 80 |
FILTRON OP643/3 | Польша | 170 |
FORTECH FO-018 | Корея | 170 |
GOODWILL OG-313 160 | Великобритания | 160 |
KLAXCAR FRANCE FH006Z | Франция | 140 |
MECAFILTER ELH4196 | Франция | 130 |
Правда, есть вероятность приобрести подделку, поэтому покупать лучше в специализированных магазинах и требовать сертификаты на продукцию. Импортные расходные материалы имеют высокую стоимость, поэтому можно пользоваться отечественными фильтрами, изготовленными для автомобилей ВАЗ.
Оригинальный фильтр фирмы Рено
Нюансы замены масла
Перед тем, как что-либо менять, в первую очередь надо убедиться в необходимости замены. Как известно, оптимальный регламент для замены моторного масла для Lada Kalina составляет 15 тысяч километров. После такого количества пробега масло не успеет потерять свои полезны свойства. Таким образом, можно будет избежать преждевременного износа деталей. Если тянуть с заменой, тогда можно столкнуться с необратимыми проблемами в силовой установке. Поэтому замена осуществляется каждые 15 тысяч км, что является оптимальным регламентом с учетом сложных климатических и дорожных условий в России.
Операция по замене
Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе.
И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.
Отключаем АКБ от сети
Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:
- Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
- Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно (рис. 1 ); Откручиваем пробку (рис. 1)
- Пробка откручивается так: делаем два оборота ключом, а затем, подставив свободную ёмкость, выкручиваем пробку руками (рис. 2 );
- Надо ждать, пока масло вытечет полностью. Знайте, что температура отработанного материала равна 70-80 Гр. Ц. ;
Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)
- Если меняют фильтр, сначала ослабляют крепление специальным съёмником (рис. 3 ). Корпус фильтра будет доступен из подкапотного пространства; Демонтаж фильтра (рис. 3)
- Новый фильтр нужно готовить: масло наносят на уплотнительное кольцо, а сам фильтр заполняют новым материалом (рис. 4 ). При этом используется 100-150 граммов масла (1/2 объёма); Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)
- После подготовки фильтр устанавливают, закручивают, затем поджимают съёмником (3/4 оборота);
- Сливную пробку вкручивают на её законное место. Поджать её надо посильнее, но при этом старайтесь не сорвать резьбу;
- Через наливную горловину заливают 3,2 литра масла (для всех двигателей).
Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.
На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем и при необходимости производят доливку (100-200 мл).
Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска
Выбираем съёмник
Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.
Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.
Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».
Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)
Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:
- Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
- В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.
Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.
Маслофильтр после замены
Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.
Прогреваем мотор!
- Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
- Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
- Завинчиваем пробку на поддоне.
- Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
- отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
- отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
- специальным съемником (приобретается) и пр.
- Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
- Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
- Накручиваем новый «расходник».
- Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
- Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
- Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.
Процесс мониторинга необходим для следующих целей:
- убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
- удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).
Устройство 8-клапанных двигателей
Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.
Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.
Цифрами на рисунках обозначены детали:
- Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
- Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
- Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
- Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);
Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.
Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.
Как открутить, если прикипел?
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
Банально руками . Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
Специальный ключ . Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
Веревка и отвертка (другой рычаг) . Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
Молоток и зубило . Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Основное назначение фильтра очистки масла – это удаление посторонних частиц и примесей из моторного масла. Масляные фильтры могут различаться как по креплению, размеру, так и по давлению открытия перепускного клапана.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки
Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры
На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки. Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры.
Масляный фильтр рекомендуется заменят вместе с моторной смазкой, как и указывается в регламенте. Делать это следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Период эксплуатации МФ сокращается, если вы часто используете транспортное средство и у вас агрессивный стиль езды: любые усиленные нагрузки отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках фильтра.
Видео «Замена масляного фильтра»
В этом видео рассказывается о замене масляного фильтра на вазовских автомобилях, в том числе и Ладе Гранта.
Характеристика в рейтинге
1 | БелМаг | Лучшее качество выпускаемой продукции |
2 | БИГ Фильтр | Оптимальный рабочий ресурс |
3 | Автоагрегат | Основной поставщик для отечественного автопрома |
4 | Finwhale | Лучшая цена |
1 | GoodWill | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Bosch | Выгодная цена |
3 | SCT | Лучшее сочетание цены и качества |
1 | Mann | Выбор пользователей |
2 | Mahle | Самые лучше параметры долговечности |
3 | Union | Лучшее качество производимой продукции |
Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.
Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:
- отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
- мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
- популярности компании-производителя на отечественном рынке;
- соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.