Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Содержание:
- Стоит ли устанавливать нулевик на карбюратор?
- Плюсы и минусы установки на штатное место
- Плюсы и минусы «нулевиков»
- Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
- Фильтр нулевого сопротивления, особенности устройства
- Минусы «нулевиков»
- Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления
- Обслуживание
- Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
- Виды фильтров
- Зачем нужен воздушный фильтр
- Куда устанавливать «нулевик»?
- Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга
- Особенности установки
- Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
- Зачем это нужно
Стоит ли устанавливать нулевик на карбюратор?
Конечно же, если выполняется тюнинг карбюратора, то установка нулевика просто обязательна, ведь плюсы от его использования налицо:
- Мощность повышается, при этом качество очистки воздуха не ухудшается, а значит и ресурс двигателя в итоге увеличивается;
- Уходит вопрос о регулярной замене фильтра на новый, так как нулевик просто моется;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах.
Однако, увеличение мощности происходит в диапазоне от 6 до 8%, что особо не ощущается на динамике езды, а выкладывать сразу немалую сумму денег, не прибегая к другим видам тюнинга, просто не целесообразно. Поэтому прежде чем ставить нулевик, подумайте: а нужен ли он вам?
Плюсы и минусы установки на штатное место
А вот минусов гораздо больше:
- Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
- Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
- Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
Плюсы и минусы «нулевиков»
Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:
- Силовой агрегат реже перегревается.
- Уменьшается расход топлива.
При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.
Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.
- Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
- Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.
Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.
- Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
- Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
- Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
- Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
- Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
- Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.
Также выделяют простоту монтажа. Достаточно демонтировать стандартный корпус с обычным воздушным фильтром, после чего нужно поставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или на патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, подходящий по диаметру. Вроде бы, все просто и понятно. Однако по сравнению со стандартным фильтрующим элементом нулевой фильтр также имеет недостатки.
Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.
При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.
В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.
А теперь о минусах. На практике, заметить разницу в мощности после удаления стандартного фильтра и установки нулевика попросту невозможно, динамические характеристики также ощутимо не меняются. Конечно, при точных компьютерных замерах разница будет видна, но физически она не ощущается.
Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.
Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.
При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.
Фильтр нулевого сопротивления, особенности устройства
Назначение фильтра нулевого сопротивления-производить очистку поступающего воздуха и заметно влиять на качество образующейся топливно-воздушной смеси, не допускать попадания влаги и грязи в поршневой отсек и в группу цилиндров. С конвейера сходят автомобили с установленным штатным фильтром очистки воздушной смеси. Как правило, выполнен он из специального материала, который при длительном использовании способен засорятся и снижать показатели мощности до 20 %.
Для усовершенствования данного вопроса производителями было разработано альтернативное решение. И этим решением считается именно установка фильтра нулевого сопротивления. Материал, который используется выполнен из хлопковой ткани сложенной в несколько раз, что дает большие фильтрационные способности, но в тоже время пропускная способность гораздо выше аналогов.
Фильтры нулевого сопротивления имеют два вида:
- Сухой. Пользователи отмечают его слабую эффективность, визуально схож с штатным элементом. Имеет показатели +5% к мощности автомобиля. Замену необходимо проводить на 10-15 тыс км пробега.
- С пропиткой. Считается наиболее оптимальный, состоит из корпуса и тканевого пропускного слоя, который перед использованием и установкой обрабатывают специальным веществом. Масляные компоненты удерживают частицы грязи и пыли. Данный элемент способен увеличить мощность автомобиля до 10%. Но, существует одна особенность: его необходимо регулярно обслуживать. Спустя 3 тыс пробега, фильтр с пропиткой, нуждается в демонтаже, промывке, сушке и новой пропитке. В противном случае, положительные качества сводятся на нет, а о эффективности и речи быть не может.
Не менее важным, считается место расположения и установки фильтра нулевого сопротивления. Итак, возможно размещение:
- Отдельно.
- Штатного типа.
Первый вариант имеет спорную эффективность. Поскольку, размещение отдельно возможно лишь вблизи самого двигателя. В условиях рабочего состояния фильтр будет пропускать сквозь себя нагретый воздух, как известно, плотность воздуха в теплом состоянии ниже, что будет способствовать снижению положительной динамики в наборе мощности. В такой ситуации сводится на нет сама цель установки фильтра нулевого сопротивления.
Второй считается оптимальным. На рынке автотоваров представлены модели полностью визуально напоминающие штатные. Отличие лишь в материале и виде (сухой или с пропиткой). Но, размещение считается правильным, воздух проходящий в систему находится в температурной норме. Единственное, что полных 10% к мощности вряд ли возможно достичь, поскольку форма фильтра будет штатная.
Минусы «нулевиков»
Казалось бы, описанные выше достоинства фильтров нулевого сопротивления говорят об однозначной пользе такого доступного тюнинга. Однако, минусов у ФНС, пожалуй, даже больше, чем достоинств.
Во-первых, стоимость фильтра пониженного сопротивления (от проверенных временем и надежных производителей) довольно высока. Например, стандартный воздушный фильтр для Chevrolet Aveo (от Daewoo, ProFit, AMD, Goodwill, Finwhale, Patron или Asam) стоит всего 300÷600 руб. Аналогичный пропитываемый ФНС от K&N (именно эта американская компания является признанным лидером на рынке производства таких изделий), устанавливаемый на штатное место, можно приобрести за 5600 рублей. К тому же для его периодического обслуживания необходимо будет докупить комплект для чистки (он состоит из специального очистителя и пропитывающего масла) стоимостью около 1300 рублей. То есть, общие затраты составят порядка 7000 рублей. Если мы будем менять стандартный фильтр через каждые 10000 км пробега, то экономический эффект от установки многоразового ФНС начнет ощущаться только после того, как вы проедете на своем автомобиле более 100000 км.
Во-вторых, практически, во всех современных автомобилях установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который участвует в регулировке образования топливной смеси. Профессионалы отмечают, что масло (им пропитан фильтрующий элемент), попадая внутрь воздухозаборной системы, оседает на поверхности ДМРВ. Это приводит к искажению его показаний (они поступают на электронный блок управления), и, как следствие, к увеличенному расходу топлива и снижению мощности двигателя.
В-третьих, если на замену стандартного фильтра необходимо затратить всего несколько минут, то на регулярное промежуточное обслуживание ФНС потребуется несколько часов.
И, в-четвертых, прирост мощности (после установки ФНС на обычный автомобиль) настолько мал, что вы его можете просто не заметить. Но, при этом услышите изменение «звука», издаваемого мотором и напоминающего «рокот» спорткара (возможно, это доставит вам хоть какое-то удовлетворение после напрасно потраченных денежных средств).
На заметку! Установка ФНС оправдана только тогда, когда вы решились на проведение «глобального» тюнинга автомобиля. При этом добавка 4÷5 «лошадок» за счет установки такого воздушного фильтра будет ощутимым дополнительным «бонусом».
Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления
Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.
Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.
Обслуживание
Для проведения обслуживания понадобится специальный состав (масло). Порядок обслуживания следующий:
- Демонтировать фильтр, очистить его мягкой щеткой от внешних и крупных загрязнений. Нельзя использовать для этих целей сжатый воздух, бензин, керосин – это может повредить фильтрующие элементы.
- Обработать фильтр специальным составом, выждать примерно 10 минут для того чтобы масло пропиталось. Для обслуживания больших моделей удобнее использовать емкость соответствующих размеров, наполненную специальным составом. Фильтр нужно вращать, погружая в раствор. Это дает наибольший охват всех секций элемента для обработки.
- Далее необходимо осуществить промывку под струей проточной воды.
- После «водной процедуры» нужно удалить лишнюю воду и просушить фильтр при комнатной температуре. Запрещается использовать для этих целей какие-либо нагреватели.
- Произвести внешний осмотр. При обнаружении светлых пятен пропитку необходимо повторить.
- Установить фильтр на автомобиль.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Виды фильтров
Все воздушные фильтра можно классифицировать по нескольким категориям – тип, форма фильтра, предназначение, тип корпуса, место монтажа, тип фильтрующего элемента, тип ДВС.
Существует два основных типа фильтров нулевого сопротивления:
- Сухой
- С пропиткой
Такие воздушные фильтра могут иметь следующую форму:
- Квадратный
- Прямоугольный
- Плоский
- Овальный
- Круглый
Такие фильтра могут устанавливаться в качестве:
- Фильтра на впуске воздуха
- Фильтра сапуна картерных газов
По типу корпуса они могут быть:
- Открытого типа
- Закрытого типа
По методу монтажа:
- В штатное место
- С изменениями конструкции впуска воздуха
По применяемости для ДВС:
- Для инжекторных ДВС
- Для карбюраторных ДВС
Фильтра сухие и с пропиткой
Конструктивно сухие воздушные фильтра нулевого сопротивления, и они же с пропиткой, ничем не различаются, но отличаются по производительности и обслуживанию.
Большинство производителей заверяют, что сухие фильтра увеличивают производительность двигателя на 5%, а с пропиткой – на 7%.
Они различаются по размерам пор в фильтрующем элементе. В сухих они меньше (а значит и воздуха на определенный % пропускают меньше), а в фильтрах с пропиткой – больше.
В то же время, сухие фильтра не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат 10000 – 15000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации). Фильтра с пропиткой обрабатываются специальным маслянистым составам и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3000 – 4000 км пробега.
Специальная обработка используется для лучшей фильтрации частичек пыли, поэтому, несмотря на увеличенный размер пор, фильтра с пропиткой имеют лучшие показатели очистки. А еще с этими фильтрами желательно сократить период эксплуатации для замены масла в двигателе.
Фильтр сапуна картерных газов
Такие фильтра используются для того, чтобы масло из системы вентиляции картерных газов не попадало в воздушный фильтр, а сама система работала исправно. Такие фильтра имеют гораздо меньшие размеры, нежели фильтра на холодном впуске.
Открытого и закрытого типа
Фильтра нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Отличие банально – фильтра закрытого типа имеют защитный корпус, открытого – не имеют.
Фильтра закрытого типа имеют такие же пропускные характеристики, что и открытого, но стоят они немного дороже. По сути, они лучше, так как корпус является дополнительным фильтрующим элементом для воздуха перед системой холодного впуска.
Штатный и тюнинг
За счет популяризации фильтров такого типа и унификации формы фильтров для автомобилей, не так давно появились фильтра нулевого сопротивления в штатные места (короба). Их можно устанавливать без каких-либо доработок.
Нештатные фильтра будут тюнингом (зачастую – колхозом) и потребуют установки дополнительных переходников (пайпов), а зачастую – удаления короба фильтра. Часто такие фильтра называются универсальными.
Для инжекторных и карбюраторных ДВС
Фильтра инжекторных и карбюраторных фильтров различаются исключительно по их форме. Если для инжекторов – это привычные нам грибки либо плоские фильтра, то для карбюраторов – квадратные, прямоугольные, овальные, зачастую с хромированной крышкой.
Зачем нужен воздушный фильтр
Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.
Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.
Куда устанавливать «нулевик»?
У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?
- Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.
Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата
- Стандартная установка «нулевика». В описании производители обычно указывают, что эффективность такого решения — всего 5% прибавки к мощности. Но у данного типа фильтров есть свои преимущества. Благодаря стандартному расположению (возле крыла или под двигателем), в него попадает холодный, то есть плотный, воздух. Следовательно, такое место установки позволит дать заявленные 5% прибавки к мощности.
Квадратный «нулевик» для стандартного размещения
Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга
Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.
- Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
- Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.
Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
- отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
- используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
- крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
- демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
- откручивайте крепление от группы проводов;
- крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
- ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.
Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.
Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.
Что же касается достоинств, то их несколько.
- Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
- Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
- Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
- Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
- Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.