Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому
Содержание:
- Как проверяют геометрию кузова автомобиля
- Проверка геометрии: заводские размеры
- Задние крылья
- Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?
- Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова
- Оценка технического состояния
- Сикось-накось
- Что думают про геометрию кузова автолюбители
- Необходимость для проверки геометрии кузова
- Геометрия кузова автомобиля
- Двери
- Крышка багажника
- Проверка на специализированных станциях техобслуживания
Как проверяют геометрию кузова автомобиля
Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.
С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.
Существуют три варианта проверки геометрии кузова:
- Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
- В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
- При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.
В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.
Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.
Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.
Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.
Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.
Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.
Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.
На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:
- проем багажного отсека;
- подкапотное пространство;
- передние и задние лонжероны;
- проемы окон;
- дверные проемы;
- срезы передней, средней, задней части машины.
Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.
Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.
Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.
Проверка геометрии: заводские размеры
Ваз 21083 размеры кузова и Ваз 2109 фото размеры Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.
Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.
Размеры кузова ваз 21083 правильные
В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно
Длина | 4006 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Масса снаряженная | 920 кг |
Масса полная | 1345 кг |
Размер лобового оконного проема кузова по диагонали | 1378 мм (возможна погрешность в плюс/минус 4 мм) |
Размер лобового оконного проема кузова от середины верхней рамы до середины нижней | 680 мм (плюс/минус 2 мм) |
Размер переднего дверного проема по диагонали | 1435 мм (плюс/минус 5 мм) |
Размер заднего бокового оконного проема по диагонали | 653 мм (плюс/минус 2 мм) |
Размер проема задней 3-й двери по диагонали | 1398 мм (плюс/минус 5 мм) |
Размер капота по диагонали | 1610 мм (плюс/минус 5 мм) |
Дополнительные размеры
базовые линии | |
1 | оси передних болтов крепления растяжек передней подвески |
2 | центр опоры передней подвески силового агрегата |
3 | центр опоры левой подвески силового агрегата |
4 | центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески |
5 | центры шарниров рычагов передней подвески |
6 | точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов |
7 | точки крепления задней опоры подвески силового агрегата |
8 | точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов |
9 | центры верхних опор амортизаторов задней подвески |
ПОДРОБНОСТИ: Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор причины
Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:
Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.
- Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
- Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
- Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.
Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.
Задние крылья
После проверки крыши переходим на задние крылья
Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось
После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.
Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.
Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы
Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?
На сегодняшний день можно приобрести автомобиль не только в автосалоне, но ещё и на специальных рынках. Б/у автомобили не всегда являются исправными, что приводит к серьезным неполадками в дальнейшем. По этой причине необходимо осуществить полный осмотр транспортного средства прежде, чем его приобретать с рук.
Во время проведения осмотра кузовной части автомобиля, следует обратить внимание на такие моменты:
Измерять ширину передних и задних колей.
Определить дистанцию между передней и задней осью.
Определить длину и расстояние лонжеронов.
Обратить внимание на размеры багажного отделения и двигательных отсеков.
Замерять проем, который находится в области дверей.
Определить проем окон.
От того, насколько правильно соблюдены данные размеры, зависит не только внешний вид транспортного средства, но и комфортное использование, а также безопасность поездки. В противном случае несоответствия геометрии кузова может стать причиной серьезной поломки или же привести к аварийной ситуации.
Есть несколько способов, которые позволяют обнаружить различные деформации в районе кузовных элементов. Процедуру вполне реально провести самостоятельно, или же можно обратиться в специализированные центры технического обслуживания.
Чтобы определить геометрию кузова без помощи механика, необходимо тщательно осмотреть машину и обратить внимание на определенные признаки. В данном случае не обойтись без использования определенных измерительных инструментов.. Затем приступают к проверке стёкла
Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.
Затем приступают к проверке стёкла. Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.
Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова
Диагностика геометрии кузова в трехмерном виде включает в себя данные о длине, ширине и высоте частей кузова. Такое измерение происходит с помощью специальных трехмерных систем.
Трехмерная система измеряет и использует полученные воображаемые плоскости для создания полной картины о состоянии автомобиля.
Основные измерения: от центральной плоскости измеряется ширина, от нулевой плоскости — длина, а от основной плоскости (параллельно днищу) — высота.
-
Центральная плоскость
Центральная линия (или плоскость) разделяет авто на две одинаковые половины (разделять нужно вдоль). Некоторые автомобили имеют метки, помогающие определить центр машины. Обычно их можно найти на верхней или нижней металлической части кузова. Такой меткой можно воспользоваться при наличии специальной линейки или рулетки. Это позволит сэкономить время при замерах. Симметрия будет проявляться в расстояниях между центром и определенной точкой с правой или левой сторон. Расстояния должны быть одинаковы. В большинстве случаев автомобили имеют лишь несколько асимметричных точек, а в остальном они полностью симметричны. Части кузова должны быть зеркальны друг другу.
-
Измерение днища кузова
На основной плоскости кузова проводятся два вида измерений: замеры расстояния до контрольных точек по диагонали, а также диагностика на наличие скручивания или смешения по центральной плоскости.
Наличие/отсутствие скручивания и смещения проверяется по центральной плоскости кузова.
Проведение такого рода проверки происходит на днище за счет подвешивания в контрольные отверстия центрирующих линеек. Места для подвешивания линеек должны быть без изгибов и деформаций. Вдоль силовых элементов днища крепятся центрирующие линейки. Если присутствует скручивание, значит, линейки не будут расположены параллельно. Совпадать должен и центр измерительных устройств, в противном случае можно говорить о наличии смещения по центральной плоскости.
Оценка технического состояния
Перед тем как ремонтировать кузов ВАЗ 21099 необходимо провести оценку его технического состояния и определиться с тем, какие кузовные работы нужно делать, целесообразно ли их проводить с экономической точки зрения.
Для этого визуально осматриваем поверхность кузова на предмет:
вмятин;
сколов;
царапин;
отслоения лакокрасочного слоя;
наличия ржавчины (особое внимание уделите порогам, колесным аркам и днищу).
Проблемой любого автомобиля тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, является плохое качество металла, низкий, недостаточный уровень антикоррозионной обработки основных элементов конструкции кузова.
В том случае, если автомобиль побывал в аварии, проверяется геометрия кузова. Сделать своими руками это невозможно, необходим специальный стенд, которым располагают только специализированные СТО, после чего производится восстановление заводской геометрии несущих элементов.
Сикось-накось
Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:
- Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
- Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
- Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
- Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.
В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.
Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)
И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.
Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)
Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).
На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.
Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.
Что думают про геометрию кузова автолюбители
Замеры геометрии кузова на глаз = прощай, денежки
«Кто попадал в серьезное ДТП, те знают, если при аварии возникает подозрение, что есть проблема с геометрией кузова, то вы будете отправлены на экспертизу. В ходе экспертизы измеряют контрольные точки, затем смотрят различие и делают заключение. Обычно в заключении пишут, заменить или отремонтировать детали и прочее…
Я уверен, практически никто при покупке автомобиля не будет делать подобную экспертизу. И все разговоры о геометрии кузова так и останутся словами. К сожалению, это так. А когда спросишь продавца, где он эти замеры кузова делает, он вам ничего и не скажет. Скажет, что на глаз замеры делал)) Если зазоры более-менее ровные, то геометрия целая. Это так не делается. В моем городе вообще мало кто может сделать замеры компьютерным методом. Экспертизу проводят со специальной измерительной линейкой. И у нас практически все оценщики автомобилей проводят измерения линейкой, а не на компьютере
Я делал экспертизу для своей машины у знакомого оценщика тоже линейкой».
Почему важно знать параметры геометрии кузова своего авто?
«классики» расхождение диагоналей для 1-2 см – это нормально. Главное, чтобы перед и зад разными были 🙂
У Хонды по-другому
Тут специально сделано, геометрия рассчитана под удар. Они на заводе делаются неотрегулированные. А после ДТП все в порядке с геометрией становится.
У Субару вообще геометрия самовыравнивающаяся».
Неправильная диагностика геометрии кузова дает сильное расхождение
«Прежде всего людям понять нужно, что такое диагональ при измерении геометрии кузова. А лучше показать машину опытному кузовщику, он сам все сделает. Например, измеряют расхождения от капота (обычно от болта крепления шарнира) до переднего крыла (крайний болт полки переднего крыла). Однако автомобиль попадал в ДТП до этого и стукался передом. Брызговик не на нужной величине, при этом полку крыла установили так, чтобы убрать зазор капота. В итоге при измерениях получится расхождение в диагоналях».
Диагностика геометрии кузова роботом – только после покупки всех кузовных деталей и полной подготовки к ремонту
«Роботов (стапель-платформа) используют для закрепления автомобиля как в тисках. Чтобы затем проводить коррекцию геометрии кузова. Например, растягивание в необходимом направлении гидравлическими башнями. Плюс все параметры постоянно измеряются.
Хотя вам любой нормальный кузовщик скажет и выполнит всю работу сам. Они знают все типовые перекосы, возможные у кузова. Так что человек сам может измерить все, потом диагноз поставить. Линейки с рулеткой ему достаточно будет. У нас правило есть, что робота привлекают только тогда, когда машина полностью готова к ремонту. Все железо куплено и прочее, и чтобы просто так не корячиться, вот роботов и привлекают.
P.S. Единственное, когда робот удобен в работе — это нижние замеры. Хотя и человек может выполнить эту работу. Главное – поставить машину на подъемник или яму».
Восстановление геометрии кузова – слаженная работа кузовщика и маляра
«Я рекомендую пойти к кузовщику. Только найти такого, который реально понимает и знаком со спецификой работы. Малярам ваши бумажки будут непонятны, да и бесполезны. Они вид сделают, что все поняли, а работать будут как учили: если повреждение на автомобиле небольшое (примерно с кулак), то его не выправляют, а шпаклюют. И дело с концом. Так что лучше кузовщик, конечно.
Я не считаю, что нужно обязательно вытягивать машину на роботе. В автосервисах на услугу замера (а тем более, восстановления) геометрии кузова цена довольно высокая. Можно просто найти «гаражного» специалиста, который сделает почти то же самое по меньшей стоимости.
Нужно учитывать, что специалист, который может сделать при нарушенной геометрии кузова ремонт, и маляр — это разные мастера, но они, как правило, работают в паре (при этом каждый решает свою задачу).
Еще отмечу, что у седанов и универсалов передок до средних стоек включительно одинаковый (отличие может быть только в люке, если он есть). Таким образом, можно частично сравнить параметры кузова седана с универсалом. По седанам еще сюда добавлю информации. Кроме того, знаю, что размеры кузова можно запросить у официалов Тойоты. Такие данные будет предоставлены в более понятном виде (с диагоналями в аксонометрии), но не могу сказать, сколько это стоит. Надеюсь, моя информация вам поможет. Желаю не попадать в аварии!»
Необходимость для проверки геометрии кузова
На сегодняшний момент подобная проверка в-основном проводится перед непосредственной покупкой подержанной машины. Благодаря проведению данной процедуры покупатель может определить, побывал ли данный автомобиль в авариях, каким образом проводился ремонт, и каковые были условия эксплуатации в целом. На основании полученных данных и принимается решение, стоит ли вообще приобретать подобный автомобиль.
Гораздо реже замеряют расстояние для того, чтобы определить уровень качества кузовного ремонта, который был проведен специалистами.
Порой после работ по восстановлению, хозяин машины не обращает внимания на данную проблему, и зря, поскольку после аварийных ситуаций далеко не каждый кузов возможно отремонтировать при помощи оттягивания деталей. Какие-то требуют замену, другие вытягивают на холодную, а третьи с подогревом. Если же проверить геометрию кузова, можно избежать множество неприятных моментов в будущем.
Те владельцы машин, которые ответственно подходят к делу, регулярно измеряют расстояния между контрольными точками, и ряд специалистов советует делать это хотя бы один раз в год. Кто-то рекомендует проводить данную процедуру и чаще, например, дважды в год. В целом, это считается вполне оправданным, с учетом плохого состояния дорожного покрытия.
Геометрия кузова автомобиля
Итак, стоит подробнее рассмотреть геометрию автомобильного кузова, и каким образом ее измеряют. В любой машине геометрия кузова – это совокупность расстояния между точками, заданными заводом-производителем. Благодаря соблюдению точного положения деталей кузова согласно друг к другу, достигается четкая работа механизмов и узлов, прикрепляющихся к самому кузову.
Данные расстояния также касаются диагоналей размеров проемов дверей, пространству под капотом и багажных отделений. Самыми важными считаются расстояния между точками опоры, которые выполняют несущую роль для различных деталей ходовой системы и другими кузовными элементами, куда прикрепляется ходовая.
Таким образом, от того, насколько точна геометрия кузова, будет зависеть очень многие показатели, которые влияют не только на комфорт поездок, но и на уровень безопасности при вождении
Так что стоит уделить кузовной геометрии пристальное внимание
Причины, из-за которых возникают нарушения в геометрии кузова бывают разнообразными. Среди них выделяют неровные дороги, препятствия, ДТП и многое другое. Размеры между точками могут изменяться, в зависимости от того, насколько сильно влияют те или иные факторы на геометрию кузова в целом.
Так, к примеру, при использовании машины на недостаточно ровных дорогах при наезде на ряд препятствий, автомобильные подвески берут часть нагрузки на себя. Тем не менее, автомобильный кузов может принимать на себя подобное воздействие даже совершенно незаметно для своего владельца, поэтому начинает постепенно деформироваться.
Двери
Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.
Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова
В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание
Крышка багажника
Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.
Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен
Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы
Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится
Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски
В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.
Проверка на специализированных станциях техобслуживания
В том случае, если кузовные расстояния нужно замерять на специальном оборудовании, владелец обычно в курсе, что данная процедура весьма недешевая, тем не менее порой она окупается.
Чтобы измерить геометрию автомобильного кузова, на станциях пользуются аппаратурой, которая отличается высокой точностью. Благодаря ей мастера могут не просто произвести замеры между точками, но также и исправить проблемные детали, если это нужно в данной ситуации.
Современное оборудование обычно состоит из стенда, на котором автомобиль крепится в разобранном виде. После завершения работ по подготовке, на контрольные точки ставятся специальные электронные датчики, способные фиксировать и передавать собственное положение на основное вычислительное устройство. Во время диагностики мастер может увидеть нужные расстояния, и даже те, что не соответствуют значениям, которые установил производитель.
Подобный ремонт гораздо точнее ручного измерения и рихтовки с использованием подручных средств.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?