Lada granta sport
Содержание:
- Цена и комплектации
- Снова безвтыковые моторы
- Модификации Гранты
- Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте
- LADA Granta Sport
- Ответ эксперта
- Экстерьер
- Салон Лада Гранта Спорт 2016
- Технические характеристики нового седана Lada Granta (сравниваем со старой)
- Технические характеристики Лада Гранта Спорт
- Комплектации Lada Granta Sport
- Гранта Спорт: гражданская версия
- Технические характеристики Лада Гранта Спорт:
- Отличия внешности и салона
- Экстерьер
- Технические характеристики Гранты Спорт
- Все дальше от Гранты
- Видео Лада Гранта Спорт
- Интерьер
- Подведем итоги
Цена и комплектации
Мы указали старые ценники, ведь производство модели завершено. Средняя цена вторичноного рынка – 400 000 рублей.
Хочется сказать сразу, что покупатель может установить сюда практически любые желаемые опции и безусловно это скажется на цене. Мы обсудим версии и их цены, которые предложены именно производителем, ведь мы не знаем, чего может захотеться потенциальным покупателям еще, и сколько это будет стоить.
Базовая версия модели обойдется покупателю в 541 000 рублей, и она имеет бедный интерьер. Если подробнее, то в нем будет присутствовать:
- ABS;
- 1 подушка безопасности;
- кондиционер;
- ЭУР;
- бортовой компьютер;
- кожаный руль и селектор КПП;
- передние электростеклоподъемники;
- центральный замок.
Вторая и последняя комплектация, которая носит название Luxe, имеет уже более богатое оснащение. Стоимость данной версии равна 592 000 рублей, и она сверху получит:
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- датчик света и дождя;
- противотуманные фары;
- обогрев лобового стекла;
- сигнализацию;
- подогрев сидений;
- USB.
Также был слух неподтвержденный производителем, что будет продаваться версия с 2-х литровым мотором, который оснащен турбонаддувом и выдает 200 сил. Говорилось, что данная версия будет стоить от 800-та тысяч рублей, но пока она в линейке не появилась.
Снова безвтыковые моторы
Из самых последних новостей о Гранте и моторах АвтоВАЗа: завод собирается вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, а первой примерит новую моторную линейку как раз рестайлинговая Granta.
О чем речь? Не только мотористы (эти досконально знают), но и многие автовладельцы опасаются той ситуации, когда рвется ремень газораспределительного механизма. В этот момент поршни «встречаются» с клапанами и разрушительные последствия — неизбежны. Вплоть до капитального ремонта двигателя. В новых моторах будут устанавливаться иные поршни со специальной выборкой в днище… как раз по размерам головок клапанов, что и позволит избежать тех самых «критических последствий». Официальный поставщик моторов на конвейер АвтоВАЗа, компания Federal Mogul, уже освоила их производство, и изменения коснутся: — 8-клапанного ВАЗ-11186; — 16-клапанного ВАЗ-21126; — 16-клапанного ВАЗ-21127, — …которые как раз и устанавливаются на автомобили семейств Granta и Kalina. По заявлениям самого завода, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, предназначенный для Vesta и XRAY, также вскоре должен получить эту самую «безвтыковую» версию, но — в перспективе, а новые агрегаты ВАЗ-21179 на 122 л. с. (объем 1,8 литра) и ВАЗ 2190 спорт пока «обойдутся».
Модификации Гранты
Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника. Но профильных автосервисов на карте мира натыкано столько, что в какую сторону ни кинь взор, попадешь на специалиста по ВАЗовской продукции.
Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой. Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься. В данной комплектации «отсутствует всё», за что иные покупатели как раз и «не любят» современный мировой автопром. Подушка безопасности всего одна и только для водителя? Ну и ладно! Механические стеклоподъемники? Устраивает!
Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.
Модификаций у Гранты всего 3 (три): — Granta седан, — Granta лифтбек , — Granta Sport версии,
…но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.
Считайте сами: — моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport; — коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач. Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя. Впрочем, почему «из сетей»? За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.
Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте
Для того чтобы заменить колпачки на восьми клапанных двигателях потребуются:
- головка на 13;
- отвертка;
- пинцет;
- приспособление для сжатия пружин;
- специальные съемники для колпачков;
- оправка для напрессовки.
Процесс снятия состоит из 13 шагов (маслосъемные колпачки для 8 клапанной гранты):
На фото представлен автомобиль Ваз 2108,на Гранте используется такой же мотор,по этому замена маслосъемных колпачков одинакова
Первым делом отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Выкрутите свечи из каждого цилиндра.
Демонтируйте зубчатый шкив распредвала и отсоедините контактную фишку от датчика фазы.
Демонтируйте крышку блока цилиндров.
Открутите крепежные болты задней крышки ГБЦ, после чего, вытягивайте корпус крышки на себя.
Теперь необходимо открутить 10 крепежных гаек двух корпусов подшипников распредвала и вынуть шайбы. Снимите оба корпуса с блока.
Извлеките сам распределительный вал с ГБЦ, после чего снимите с него уплотнительное кольцо (сальник).
На данном этапе необходимо провести некоторые подготовительные работы. Требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где вы планируете замену колпачка, располагался в самой верхней точке. Для этого необходимо вставить толстый металлический прут в отверстие, где ранее находилась свеча зажигания. Такая операция позволить избежать проваливания клапана
При этом очень важно не применять острые прутья, или заточенные предметы которые могут поцарапать стенки поршневой камеры.
Аккуратно извлеките толкатель выпускного клапана и регулировочную шайбу цилиндра.
Для производства работ, на данном этапе понадобится специальный съемник для сжатия клапанных пружин. Установите приспособление, и сожмите пружины.
При помощи металлического пинцета подденьте сухари (кольца)
Если процесс демонтажа затруднителен и сухари не поддаются снятию, возьмите полую трубку или ключ, приложите поверх кольца и при помощи молотка нанесите несколько легких ударов по инструменту. После этого процесс снятия не должен вызвать затруднений.
Извлеките внутреннюю и наружную пружины.
Присоедините к колпачку съемник и извлеките изделие. В ситуации, когда вы не имеете специального съемника под рукой, допустимо использовать плоскогубцы
Однако их применение требует предельной осторожности и внимательности. После того как плоскогубцы сомкнулись, рабочее усилие производят по направлению вверх, при этом недопустимы какие-либо перемещения из стороны в сторону.
Установка аналогична процессу снятия за исключение определенных особенностей
Перед обратной установкой окуните колпачок в масло, а пружину необходимо снять. Кроме того, перед непосредственной установкой целесообразно смазать и опорные установочные места распредвала и само изделие.
Какие колпачки оптимальны в использовании
Откровенно говоря, автопроизводитель рекомендует устанавливать только оригинальные запасные части которые походят для того или иного типа двигателя Гранты
При выборе детали особое внимание уделите материалам, из которых изготавливается колпачок. Удачной и долговечной покупкой будет, изделие, выполненное с применением акрилатного каучука, который обеспечивает наилучшее уплотнение
Снятие датчика положения распределительного вала (датчик фаз) на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на исправный, в случае выхода из строя. Данный датчик расположен на задней крышке привода распределительных валов. На шкиве распредвала, точечной сваркой закреплен задающий диск, на котором выполнена специальная проточка. Когда задающий диск данной проточкой проходит через прорезь датчика, то на ЭБУ идет импульс напряжения низкого уровня (~0В), а при попадание в измерительную область, возникает импульс опорного напряжения ~5В, что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.
Для снятия датчика подготовьте торцовый ключ на десять. Так же следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Проделайте следующую последовательность действий:
Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика разъем жгута проводов.
- Выкручиваем два болта его крепления и снимаем с крышки.
- Выполните его замену или другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене датчика положения распределительного вала на автомобиле Лада Гранта завершены.
LADA Granta Sport
1,6 л 16-кл., 5MT, 106 л.с.
1,6 л 16-кл., 5MT, 114 л.с.
Конструктив
Передняя подвеска с увеличенным кастером
Коробка передач с главной парой 3,9
Система выпуска LADA Sport
Система выпуска ВАЗ
Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески
Безопасность
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)
Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями
Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
Подголовники задних сидений L-образные (3 шт.)
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Корректор света фар гидравлический
Дневные ходовые огни
Дисковые тормоза передние d 284 мм
Дисковые тормоза передние d 260 мм
Дисковые тормоза задних колес d 239 мм
Барабанные тормоза задних колес
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
- Авто
- Лада
- Granta Sport
Лада Гранта Спорт была впервые представлена в 2011 году как гоночная машина кубка Lada и спустя два года началась сборка гражданской версии с более скромными характеристиками. Эта модель пользуется популярностью у начинающих гонщиков и часто подвергается тюнингу.
К семейству Granta также относят: Sedan, Liftback, Universal и Sport.
- Модификации
- ТТХ
- Отзывы
- Цена
Ответ эксперта
На заданный здесь вопрос никто не сможет ответить «Да, Вы правы» или «Нет, не правы».
Мощность каждого двигателя – уникальный показатель.
Он отличается у разных экземпляров, и порой очень сильно. Может быть, кто-то намерял даже 98 «сил», только погрешность измерений не могла быть меньше 2-2,5 процентов. На одном стенде получится 98, на другом – 95,5, а потом ещё и 100,5 «сил»! Делайте выводы.
Мощность двигателя повышается по мере прохождения полной обкатки, и понижается с его износом.
- 11183 – 82 л.с. при 5200 об/мин;
- 11186 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
- 21116 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
- 21126 (16 V) – 98 л.с. при 5600 об/мин;
- 21127 (16 V) – 106 л.с. при 5800 об/мин.
Модель двигателя, которым компонуется каждый конкретный автомобиль, зависит от комплектации. На сегодняшний день существует три основных комплектации: «Стандарт«, «Норма» и «Люкс».
Лирическое отступление
Стенд, измеряющий именно мощность – это редкость. Обычно меряют крутящий момент, раскрутив двигатель почти до максимума. Дальше в силу вступает арифметика:
P = Mкр x N : 9549
Здесь P – это искомая мощность (кВт), Mкр – сколько покажет стенд (Ньютоны на метр), N – число оборотов в минуту.
А зачем АвтоВазу занижать лошадниые силы на двигателе, который итак меньше 100 лошадей? 98 от Приоры, там говорят больше ста, но чтобы налог был меньше, сделали 98. А когда в движке 82 лошади, зачем занижать, наоборот, завышать надо!
Абсолютно согласен с предыдущим оратором и автором статьи! Все эти цифры в ТС — от балды. Реально конкретный движок дает ту мощность, которую может именно он, и это зависит, прежде всего, как проходили обкатку, как обслуживали, как эксплуатировали и сколько пробежали.
Но в техпаспорте-то надо что-то писать) цифра в документах «на скорость не влияет», если едет машина хорошо, пусть хоть 60 л.с. пишут.
При маленьком количестве лошадиных сил чувствуешь, что не «тянет» машина, разве не согласны? Так вот Гранта, что у нас уже у вневедомственной охраны появляется, — откровенно слабая.
Мне вот интересно, можно ли расточить блок и подкинуть туда поршня побольше. Мотор станет резвее? или лучше не пробовать?
Лошадиные силы это конечно хорошо, а точно ли в эксплуатации кто то их испытает. Именно в ежедневной эксплуатации, не на какой либо телепрограмме ? Мне кажется, машина достаточная хороша, потянет среднестатистического автомобилиста. Все лучше чем пешком.
Никто не занижает мощность. Есть такие понятия, как «Номинальная мощность» и «допуск» — сделать вещи тютелька-в тютельку просто невозможно! Допуск на мощность всегда устанавливается в большую сторону. Поэтому указанные 82 л.с. — это нижний предел, при котором двигатель сможет покинуть конвейер (если будет меньше, то его просто-напросто отправят обратно для устранения неисправностей). В реальности двигатель всегда выдаст на несколько процентов больше.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля неплох, он действительно выглядит как модель со спортивным характером. Рельефный капот плавно переходит к небольшой решетке радиатора, которая украшена хромированной вставкой. Оптика осталась прежней, она выполнена в форме параллелограмма с закругленными краями. Начинка галогенная. Массивный бампер оборудован аэродинамическими элементами и достаточно немаленькими круглыми противотуманными фарами.
Профиль автомобиля оборудован небольшой, так называемой юбкой. Раздутые колесные арки имеют в своем оснащении 16-е колеса. Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в своем оснащение небольшой спойлер, больше всего предназначенный для дизайна. Массивный и одновременно с этим рельефный бампер выглядит красиво, под ним находится один патрубок выхлопной системы.
Размеры седана:
- длина – 4280 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2490 мм;
- клиренс – 140 мм.
Салон Лада Гранта Спорт 2016
Внутреннее убранство автомобиля не сильно порадует качеством, но порадует немалым количеством свободного пространства. Водитель и передний пассажир будут находиться на неплохих креслах с механическими регулировками, небольшой боковой поддержкой и красной прострочкой. Задний ряд предназначен для троих пассажиров, и они там смогут поместиться, но намного комфортнее будет только двоим пассажирам.
У водителя будет в руках 3-х спицевый кожаный руль с красной прострочкой, который регулируется механически только по высоте. Щиток приборов обычный, но при этом понятен и информативен. Она имеет большой спидометр и тахометр и не цветной бортовой компьютер между ними. Слева от руля расположились селектора включения света и его регулировки, там же находится кнопка открытия багажника.
Центральная консоль имеет в своем оснащении воздуховые дефлекторы в верхней части, выполненные в стиле Renault Logan. Рядом находится клавиша аварийной сигнализации, а уже под ней расположен 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы с функцией навигации. Еще чуть ниже установлен блок управления печкой и кондиционером, селектора выполнены в форме привычных нам крутилок.
Багажное отделение модели равно 480-ти литрам, это делает формально спортивный автомобиль еще и каждодневным.
Технические характеристики нового седана Lada Granta (сравниваем со старой)
Продажи обновленного семейства Lada Granta начались 1 сентября 2018 года. Главные особенности новинки – измененный экстерьер, который выполнен в фирменном ИКС-стиле компании. Незначительные обновления коснулись интерьера и технической части автомобиля. В таблице далее представлены официальные технические характеристики нового седана Lada Granta.
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
Кузов | ||||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние | |||
Расположение двигателя | переднее поперечное | |||
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | |||
Количество мест | 5 | |||
Длина / ширина / высота, мм | 4268 / 1700 / 1500 | |||
База, мм | 2476 | |||
Колея передних / задних колес, мм | 1430 / 1414 | |||
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка), мм | 160 | 145 | 160 | 160 |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 520 / 815 | |||
Двигатель | ||||
Код двигателя | 11186 | 21126 | 21127 | 21127 |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |||
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объем, куб. см | 1596 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 64 (87) / 5100 | 72 (98) / 5600 | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 148 / 4200 |
Рекомендуемое топливо | бензин 95 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 | 184 | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 | 13,1 | 10,5 | 12,0 |
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9,1 | 9,9 | 8,7 | 8,7 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,3 | 6,1 | 5,2 | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,8 | 7,2 | 6,5 | 6,5 |
Масса | ||||
Снаряженная масса, кг | 1075. 1160 | |||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1560 | |||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | |||
Объем топливного бака, л | 50 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | 5МТ | 4АТ | 5МТ | 5АМТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 3,9 |
Подвеска | ||||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |||
Шины | ||||
Размерность | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H/V) |
Сайт лада.онлайн выяснил, чем технические характеристики новой Granta отличаются от старой (Granta дорестайл):
- Длина кузова новой Granta больше на 8 мм.
- Максимальная скорость новой Granta увеличилась на 1-5 км/ч (в зависимости от типа силового агрегата).
- Время разгона 0-100 км/ч новой Granta сократилось до 0,6 секунд (в зависимости от типа силового агрегата).
- Расход топлива новой Granta сократился до 0,5 л/100 км (в зависимости от типа силового агрегата).
- Передаточное число главной передачи МКП и АМТ изменилось с 3,7 до 3,9.
- В передней и задней подвесках новой Granta больше не используются гидравлические телескопические амортизаторы.
- На новую Granta больше не устанавливают шины с размерностью 175/70 R13.
Напомним, про главные отличительные особенности новой Granta мы писали ранее.
Технические характеристики Лада Гранта Спорт
На примере седана с двигателем 1.6 литра 114 л.с. 150 Нм и механической коробкой передач:
Длина | 4280 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2490 мм |
Передняя колея | 1430 мм |
Задняя колея | 1420 мм |
Диаметр разворота | 10.6 м |
Клиренс | 150 мм |
Снаряженная масса | 1140 кг |
Полная масса | 1540 кг |
Объем багажника | 520 л |
Грузоподъемность | 400 кг |
Мощность мотора | 114 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Макс. скорость | 195 км/ч |
Расход в городе | 10.1 л |
Расход по трассе | 6.8 л |
Смешанный расход | 8.6 л |
Объем бака | 50 л |
Привод | передний |
Усилитель руля | электро |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торсионная балка |
Размер шин | 195/50 R16 |
Эл. помощники | ABS, EBD, BAS |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Комплектации Lada Granta Sport
Список всех модификаций Лада Гранта Спорт с ценами и техническими характеристиками
1.6 MT Drive Active / 21905-73-015 — 330 000 руб.В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые
Задние тормоза : Барабанные
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Крепление ISOFIX
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности переднего пассажира
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Вспомогательная система торможения (BAS)
Домкрат
Трехточечный ремень безопасности
Усилитель жесткости в дверях
Балонный ключ
Спортивная подвеска
ВНЕШНИЙ ВИД
Алюминиевые колесные диски
Электроподогрев зеркал
Теплозащитное остекление
Электропривод боковых зеркал
Галогенные фары
Зимняя комплектация
Размер дисков : 15X6J
Размер шин : 185/55 R15
Датчик наружной температуры
Зеркала в противосолнечных козырьках
Задний спойлер
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Кожаная оплетка рулевого колеса
Тканевая обивка салона
Электроподогрев передних сидений
Регулировка передних сидений : в четырех направлениях
Регулируемая рулевая колонка
Электрические стеклоподъемники передние
Радио
Кондиционер
Бортовой компьютер
Электроусилитель руля
Вертикальная регулировка руля
Поддержка MP3
Пакет курильщика
Разъем электропитания
Дополнительное оборудование аудиосистемы : Аудиосистема, 4 динамика, USB, SD-карта
Количество оборотов руля от упора до упора : 2.7
Тип рулевого управления : Шестерня-рейка
Салонный фильтр
Спортивные сиденья
ТТХ
Время разгона 0-100 км/ч, с : 11
Максимальная скорость, км/ч : 181
Страна сборки : Россия
Объем топливного бака, л : 50
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 145
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.6
Расход топлива за городом, л/100 км : 5.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 6,7
Вместимость багажника, л : 520
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4280 x 1700 x 1470
1.6 MT Sport / 21905-90-010 — 410 000 руб.В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые
Задние тормоза : Дисковые
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Крепление ISOFIX
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности переднего пассажира
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Сигнализация
Функция «Проводи меня домой»
Вспомогательная система торможения (BAS)
Домкрат
Трехточечный ремень безопасности
Усилитель жесткости в дверях
Балонный ключ
Спортивная подвеска
ВНЕШНИЙ ВИД
Алюминиевые колесные диски
Боковые зеркала в цвет кузова
Электроподогрев зеркал
Ручки дверей в цвет кузова
Передние противотуманные фары
Теплозащитное остекление
Электропривод боковых зеркал
Галогенные фары
Зимняя комплектация
Размер дисков : 16X6,5J
Размер шин : 195/50 R16
Зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом
Датчик наружной температуры
Зеркала в противосолнечных козырьках
Дополнительный стоп-сигнал
Задний спойлер
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Кожаная оплетка рулевого колеса
Тканевая обивка салона
Электроподогрев передних сидений
Регулировка передних сидений : в четырех направлениях
Регулируемая рулевая колонка
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Радио
Климат-контроль
Бортовой компьютер
Электроусилитель руля
Вертикальная регулировка руля
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Поддержка MP3
Пакет курильщика
Разъем электропитания
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 4 динамика, USB, SD-карта
Количество оборотов руля от упора до упора : 2.7
Тип рулевого управления : Шестерня-рейка
Салонный фильтр
Декоративная отделка : Отделка рукоятки КП и рукоятки ручного тормоза кожей
Спортивные сиденья
ТТХ
Время разгона 0-100 км/ч, с : 9.5
Максимальная скорость, км/ч : 198
Страна сборки : Россия
Объем топливного бака, л : 50
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 150
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 10.1
Расход топлива за городом, л/100 км : 6.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 8,6
Вместимость багажника, л : 520
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4280 x 1700 x 1470
Выберите подходящую комплектацию и перейдите к оформлению заявки
Гранта Спорт: гражданская версия
Лада Гранта Спорт запущена в серийное производство в 2013 году. Гражданская версия спортивного седана по характеристикам намного скромнее, однако его владелец сумеет в полной мере оценить технические характеристики и ощутить преимущество спортивного движения благодаря мощности двигателя в 120 л.с. (160 Нм) и жесткой подвеске с модернизированной КПП. Новая коробка с тросовым приводом обеспечивает точное переключение передач.
В перспективе — более мощная версия седана с двигателем в 135 л. с. Предполагается и спортивная Гранта турбо в 200 л. с. с 1,6-литровым двигателем. Тюнинг мотора спортивного седана позволяет ему за 9,5 секунды разогнаться до 100 км/ч. Максимальная скорость — 197 км/ч, что делает его самым быстрым серийным автомобилем «АвтоВаза». Расход топлива (бензин АИ-95) Гранты версии Sport в смешанном цикле составляет 7,8 л на 100 км.
Лада Гранта Спорт имеет дорожный просвет в 140 мм. Отрицательный развал колес, благодаря рычагам задней подвески обновленной конструкции, улучшил устойчивость на поворотах. Но тюнинг седана на этом не закончился: была доработана тормозная система — диаметр передних дисковых тормозов составляет 280 мм, задних — 240 мм.
Делая обзор уровня оснащения спортивного седана, приходим к выводу, что он схож с комплектацией «люкс» обычной версии Гранты — полный электропакет, бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, кондиционер с климат-контролем, ABS и BAS.
Granta Sport имеет противотуманные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку с электроусилителем, обогрев передних сидений и лобового стекла, климатическую и мультимедийную системы, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники дверей, 2 подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. В общем — все те опции, о которых мечтали приверженцы отечественного автопрома.
Технические характеристики Лада Гранта Спорт:
- Объем бензобака – 50 литров.
- Клиренс (дорожный просвет) Лада Гранта Спорт – 140 мм.
- Размерность покрышек – 195/50 R16.
- Снаряженный и полный вес – 1140/1540 кг.
Двигатель Лада Гранта Спорт имеет объем 1,6 литра, его мощность составляет 120 л.с., а максимальный крутящий момент – 154 Нм. Заявленная максимальная скорость седана достигает 197 км/ч. Отзывы владельцев свидетельствуют, что далеко не все автомобилисты смогли разогнать машину до этой отметки. У многих стрелка спидометра «останавливалась» на 180 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч – 9,5 секунд. Средний расход топлива Лада Гранта Спорт должен составлять около 7,8 л на сотню.
Отличия внешности и салона
Фото Лада Гранта Спорт показывают, что экстерьер «зажигалки» отличается от базовой модели иными бамперами, новыми колесами увеличенного диаметра, сокращенным клиренсом, а также компактным спойлером на крышке грузового отсека. Отметим также наличие соответствующих шильдиков.
Салон Granta Sport, по сути, представляет собой «люксовую» комплектацию стандартного седана. Правда, без минимальных доработок также не обошлось. В глаза бросаются более спортивные кресла, кожаная обшивка руля и рычага переключения трансмиссии. На этих элементах присутствует стильная красная прострочка.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля неплох, он действительно выглядит как модель со спортивным характером. Рельефный капот плавно переходит к небольшой решетке радиатора, которая украшена хромированной вставкой. Оптика осталась прежней, она выполнена в форме параллелограмма с закругленными краями. Начинка галогенная. Массивный бампер оборудован аэродинамическими элементами и достаточно немаленькими круглыми противотуманными фарами.
Профиль автомобиля оборудован небольшой, так называемой юбкой. Раздутые колесные арки имеют в своем оснащении 16-е колеса. Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в своем оснащение небольшой спойлер, больше всего предназначенный для дизайна. Массивный и одновременно с этим рельефный бампер выглядит красиво, под ним находится один патрубок выхлопной системы.
Размеры седана:
- длина – 4280 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2490 мм;
- клиренс – 140 мм.
Технические характеристики Гранты Спорт
На гоночную версию установлен современный бензиновый мотор, достижение отечественных разработчиков, турбо 200 л. Мотор шестнадцатиклапанный (Приора была оснащена 8-клапанным), объемом 1.6 литра. Двигатель агрегатирует с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач нового типа, с секвентальным механизмом выбора передач.
С таким оборудованием машина разгоняется до сотни всего за 5.6 сек, достигая своей максимальной скорости в 197 км/ч. Конечно, скоростной показатель здесь не идеален. Большинство европейских гоночных моделей может удивить гораздо большими скоростными данными. Гранта Спорт — это лишь первая ступень, причем очень даже неплохая.
Тормозная система Гранты вполне удовлетворительная, состоящая из четырех вентилируемых дисков: двух передних и двух задних. Подвеска радует надежностью и хорошей амортизацией. С такой конструкцией, даже вдруг попав на ухабистую дорогу, не выскочишь в окошко, что было бы в ситуации с авто Лада Приора. В настоящее время авто Гранта Спорт турбо можно купить в любом дилерском центре Лада. Стоит эта машина от 443 000 руб., если говорить о более слабой версии, оснащенной 120-литровым бензиновым мотором, до 780 000 руб., которые придется выложить за мощную, двухсотлитровую версию.
Все дальше от Гранты
Внутри все заусенцы на переключателях остались прежними. Добавились надписи «Лада Спорт» на ковриках и сиденьях. Наличие сенсорного дисплея восхищает настолько, что прощаешь огрехи в его работе.
Вышивка на сиденьях настраивает на спортивную посадку. Но по-гоночному сесть не очень-то получается — поставить водительское сиденье ниже невозможно из-за штатных салазок. Боковая поддержка условная.
Зато как впечатляет разгон на второй передаче. В городе его хватает, чтобы на равных конкурировать с более мощными седанами с автоматом. Если азартный водитель в потоке рядом заранее не зажмет одновременно тормоз и газ и попытается стартовать по привычке газ в пол, то Лада Гранта Спорт на коротком отрезке лихо опережает даже 167-сильный полноприводный Mitsubishi Outlander с мотором 2,4.
Тот самый Mitsubishi Outlander проиграл Гранте Спорт на старте. Но на третьей передаче Гранта Спорт резвость усмиряет, и Outlander её обходит. Посмотрите видео в конце статьи.
Выкрутив в звон третью передачу, поставить стрелку спидометра вертикально не так уж и сложно, но с ростом скорости накал разгона сникает, сказывается небольшой объем мотора.
Мотор у Лада Гранта Спорт как раз для города с трехбалльным трафиком. Он прекрасно везет в «желе» и азартно выстреливает, когда надо.
Сзади, правда, жестковато, особенно достает неровный асфальт. Но водитель, если он азартен, разве думает о комфорте – разгон и «держак» – вот что его волнует.
Над подвеской на площадях бывшего Управления спортивных автомобилей (УСА) АвтоВАЗа поработали хорошо. Будем надеяться, сюда что-то перепало и от участия команды Lada в мировом чемпионате WTCC. Хорошо бы правильные наработки и до конвейера серийных автомобилей довести!
У Лада Гранта Спорт не просто «запиленные» пружины (с заниженной статикой и увеличенной жесткостью), а по-настоящему настроенные газонаполненные амортизаторы. В ней чувствуется похвальное желание конструкторов добиться компромисса между спортивной жесткостью и ездовым комфортом. И он здесь не хуже, чем у серийных машин, зато крены заметно меньше.
Цепкие 16-дюймовые шины Yokohama хорошо держат Гранту Спорт в поворотах.
На классической змейке Лада Гранта Спорт послушно следует за рулем, а в крутых дугах нейтрально соскальзывает наружу всеми четырьмя колесами. Причем скольжения начинаются настолько поздно, что в затяжных правых поворотах двигатель может испытывать масляное голодание.
В затяжном правом повороте может загореться «красная масленка».
Вкатываешься ходом на петлю МКАД и, пройдя апекс, готовишься открыть газ, чтобы быстренько влиться в поток, а тут, откуда ни возьмись, раздаются жалобный писк. Взгляд на приборы – там «красная масленка». Выкатываешься на прямую, лампочка через пару секунд гаснет, но осадочек остается.
Спортсмены в таких ситуациях устанавливают в поддоне картера специальную перегородку и заливают масла на пол-литра выше уровня. Но ведь у нас автомобиль, который продается у официальных дилеров и на который распространяется заводская гарантия. Интересно, согласится ли дилер чинить мотор по гарантии, если увидит прописанные в электронном блоке подобные ошибки?
Лада Гранта Спорт радует на змейке, быстрых прямых, хорошо тормозит. Но животом осязаемое знакомое подвывание трансмиссии, лихой ход рычага КПП не дают забыть о происхождении автомобиля. И что я совсем не приемлю – это родовую болезнь Гранты – «прикусывающий» электроусилитель руля.
Видео Лада Гранта Спорт
Сначала посмотрите видео о версии Lada Granta Sport WTCC.
Тест-драйв Лада Гранта Спорт со Стиллавиным. Отличное видео, можно реально посмеяться от души. Кроме шуток, довольно подробный обзор и тест Lada Granta Sport.
Подводя итог всему написанному, хочется верить, что отечественный автопром продолжит свое развитие. Одно внедрение коробки автомат чего стоит. Но ждем большего, появление турбированных моторов для народа, как минимум в ближайшее время. Кстати, скоро Лада Калина Спорт в новом кузове появится на дорогах страны. Именно этой модели руководители “Автоваза” обещают мотор в 135 лошадей в первую очередь.
Интерьер
Салон радует новыми креслами с другой обивкой, однако, каркас остался старый. Теперь обшивка руля, рычага КПП и ручного тормоза украшена красной строчкой. Пластик передней панели – такой же твердый. На центральной консоли в комплектации Топ имеется сенсорный 7ми дюймовый дисплей. Изначально салон был, как у обычной Гранты в комплектации Люкс. Стекла на задних пассажирских местах управляются механически, передние стекла работают от электрического привода.
Интерьер не роскошен, но внутри достаточно комфортно. Сделана качественная вибро- и шумоизоляция.
Производитель предлагает две комплектации Лады Гранты Спорт. Это базовая, а официально она называется Light и максимальная или Luxury.
Что входит в комплектации новой Гранты?
Подведем итоги
Приобретение Granta Sport будет несомненно выгодным мероприятием, поскольку владелец за демократичную сумму средств получает автомобиль, обладающий завидными динамическими способностями, отменной практичностью и незначительными затратами на содержание, технические характеристики тоже на должном уровне. Не следует упускать из виду такой важный аспект, как ремонтопригодность Гранты, что выгодно ее позиционирует на фоне иномарок из числа конкурентов. Обратиться за сервисной помощью можно в любую станцию, базирующуюся на оказании таковых услуг, а также прибегнуть к самостоятельному ремонту некоторых узлов или систем.