Что такое ремень грм и для чего он нужен в автомобиле
Содержание:
- популярных Рейтинг марок ремней ГРМ
- Классификация газораспределительных механизмов
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Приора
- Другие системы ГРМ
- Как что, понять нужно менять ремень ГРМ
- Как выглядит и где находится ГРМ-ремень?
- Устройство газораспределительного механизма
- Конструкция ремня ГРМ
- Советы и рекомендации
- Причины поломок
- Как понять, что нужно менять ремень ГРМ
популярных Рейтинг марок ремней ГРМ
Расскажу самые про популярные и надёжные ремни ГРМ, их минусы и плюсы.
Bosch – хорошее качество по отличной Отличаются
цене ремни Bosch хорошей износостойкостью и ценой средней. При правильной эксплуатации автомобиля может ремень прослужить около 60 тыс. км пробега.
Цена:
- Плюсы до 1000 р.
- Немецкое качество.
- Ремни как подходят для отечественных авто, так и премиум для иномарок.
- Bosch редко подделывают.
- выбор Большой изделий на автомобильном рынке.
- Длительный службы срок.
Минусы:
- Привод меняется вместе с роликами натяжными.
- После долгого срока хранения высыхает изделие.
Lemforder – богатый ассортимент для автомобилей многих
Бренд предлагает богатый выбор 1997 с ремней г. Это симбиоз немецких и корейских Чтобы. автопроизводителей найти нужную деталь, нужен код-Вин.
Плюсы:
- Цена до 1000 р.
- Гарантия пробег на производителя до 60 тыс. км.
- Зубья обладают хорошо границами видными, благодаря которым они надёжно шкивы о закрепляются.
- Повышенная устойчивость при долгой высоких на работе оборотах.
Минусы:
- На рынке присутствует подделок много.
- Необходимо строго соблюдать условия ремня хранения.
Gates — самые лучшие ремни Ремни
ГРМ производятся на европейских заводах в Англии, Франции, Германии и Бельгии. Изделия обладают высоким продукции качеством, долгим сроком применения, хорошей Плюсы.
надёжностью:
- Приводы ГРМ подходят многим авто маркам.
- Гарантия на изделия до 50 тыс. км или двух до сроком лет.
- Уменьшенный риск обрыва из-за ширины его в 34 мм.
- Обладают 211 зубьями, которые крепятся надёжно о шкивы.
- Устанавливаются на новые авто конвейере на уже.
- Хорошо справляется с высокой скоростью и спортивными со совместим авто.
Минусы:
- Стоимость свыше 2 руб. тыс.
- Менять привод следует вместе с Contitech.
роликами – ремни от популярного производителя шин
ремни Эти производит премиальный производитель автомобильных Continental шин. Contitech – это популярная марка ГРМ ремней, которые устанавливается на авто при их рынке. На производстве имеется широкий выбор для марок многих авто.
Плюсы:
- Долгий срок который, работы в реальности превышает его на 30%, чем производителем заявлено.
- Очень высокий показатель износостойкости.
- специальное Имеет покрытие, которое защищает внутреннюю привода часть от попадания масла и других жидкостей.
- справиться Способен с нагрузкой по сравнению с похожими ремнями на больше 15% целых.
- Подходит многим иномаркам.
Минусы:
- стоимость Средняя 1600 р.
- Иногда встречаются контрафактные AMD.
изделия — большой ассортимент комплектов
В большинстве при случаев замене привода ГРМ требуется ролики и менять натяжения во избежание обрыва нового Чтобы. изделия не тратить время на поиски дополнительных можно, деталей приобрести корейские ремни AMD полным с вместе комплектом.
Плюсы:
- В комплект входят: ГРМ привод, балансировочный ремень, 3 ролика натяжения.
- детали Все упакованы отдельно для уменьшения деформации риска.
- Привод работает очень тихо.
- ролики Натяжные качественные, без люфта на подшипнике.
- На есть изделии маркировка – защита от подделки.
- При эксплуатации нормальной будет работать весь срок Минусы.
службы:
- Стоимость комплекта может доходить до 6 руб. тыс.
- В обводном ролике, а также в подшипнике вероятность есть появления люфта.
- Внутрь коробки вложить могут корейский ремень Dongil.
Ремень это – ГРМ прочное резиновое кольцо, которое вращение обеспечивает валов, синхронизирует работу системы тактом с зажигания поршней и клапанов двигателя. А в некоторых ременной автомобилях привод помогает работать водяной антифризом с помпе.
В современных машинах моторы обладают крутящим высоким моментом, поэтому при обрыве ремня детали ГРМ в 90% всех случаев произойдёт клапанов повреждение и другие, не менее серьёзные поломки. лучше Поэтому произвести замену этой детали лет 4-6 через, либо после 40-50 тыс. км эксплуатации (подробно более смотрите в инструкции к вашей модели вообще). И автомобиля, возьмите за правило при каждой замены процедуре масла и фильтров проверять состояние Если. ремня он провис или имеет следы без, износа раздумий заменяйте его, это предотвратить поможет дорогостоящий ремонт двигателя.
Видео: меняет Девушка ремень ГРМ на ВАЗ 2104-05
состоянием за Следите своего ремня ГРМ? Да 75% Нет 25% меняю Просто по регламенту 0% Проголосовало: 8
Давай, оцени Отправить!
статью оценку
Средняя оценка 5 / 5. Количество Оценок: 12
оценок пока нет. Поставьте оценку Сожалеем.
первым, что вы поставили низкую оценку!
нам Позвольте стать лучше!
Расскажите, как стать нам лучше?
Отправить отзыв
Классификация газораспределительных механизмов
Выяснив, как расшифровывается ГРМ, необходимо более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобных механизмов. Они отличаются между собой своими характеристиками, сроком службы и другими параметрами. Это следует учитывать при эксплуатации.
Наибольшее распространение получили следующие разновидности привода ГРМ:
- ременной привод. Отличается низким уровнем шума при работе, что компенсируется низким уровнем прочности и возможным смещением фаз из-за недостаточного уровня натяжения;
- цепной механизм. Благодаря уникальной конструкции, вероятность сбивания фазы значительно снижается, что обусловлено поддержанием оптимальной степени натяжения. При этом уровень шума у данного типа привода значительно выше, в связи с чем далеко не все автопроизводители устанавливают этот элемент;
- шестереночный привод. Подобный вариант широко использовался в прошлом и отличается низкой стоимостью, высокой надежностью и практически неограниченным сроком службы. К числу недостатков подобного элемента можно отнести внушительные размеры узла.
Также стоит упомянуть, что существует также перечень разновидностей ГРМ, которые необходимо упомянуть. Прежде всего, это SOHC, предусматривающий наличие одного распредвала. Подобный элемент обладает низкой стоимостью и работает без серьезного шума.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала
Это важно для нормальной работы ДВС
Если ремень газораспределения
соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
Приора
Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.
Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.
Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.
Статья в тему: Китайские кроссоверы и внедорожники
Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.
Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.
Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.
Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.
Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.
Через сколько менять ремень
Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.
Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.
- Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
- Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
- Цвет выхлопа черный, измененный.
Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.
Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.
Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.
Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.
Другие системы ГРМ
После того как ремень ГРМ сделал свою работу, в игру вступают фазы газораспределения и опережение зажигания. Эти части системы ГРМ также важны и вот почему.
Открытие и закрытие клапанов в своей простейшей форме контролируется кулачками распредвалов с целью открытия клапанов двигателя точное количество времени для получения как можно большей топливовоздушной смеси при заполнении цилиндров и максимального очищения цилиндра от выхлопных газов для каждого цикла, увеличивая эффективность двигателя. Кулачки контролируют подъем открытия клапана и длительность (время на которое открывается клапан). В 90-х годах в этом направлении с появлением технологии VVT (Variable Valve Timing или Регулируемых фаз газораспределения) была произведена местная революция, которая серьезно повлияла на последующее развитие двигателей, сделав работу распределительного вала максимально универсальной, а двигатели экономичными и мощными одновременно.
Honda V-TEC является самой известной технологией VVT
Опережение зажигания, с другой стороны, сосредотачивается на том, чтобы искра воспламеняла воздушно-топливную смесь в пределах цикла работы двигателя, с возможностью опережения или запаздывания (задержки) времени зажигания в зависимости от необходимости и режима работы. В целом, опережение зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндре прежде чем поршень достигает ВМТ, давая немного больше времени для воспламенения воздушно-топливной чтобы увеличить горение.
Задержка зажигания, напротив, означает, что искра возникает чуть после прохождения поршнем ВМТ, поршень начинает идти вниз, и давление смеси снижается. Угол опережения зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в любом из квалифицированных автосервисов.
Таким образом, даже несмотря на то, что шансы сбоя в работе системы газораспределения низки, всегда нужно быть уверенным, что ремень или цепь на вашем автомобиле в хорошей форме. Простая проверка может сохранить вам большие деньги и нервы.
Как что, понять нужно менять ремень ГРМ
про Расскажу самые распространённые признаки замены ГРМ ремня.
Возраст ременного привода. В большинстве срок случаев эксплуатации ремня ГРМ определяется пробегом только транспортного средства
Но здесь важно что, понимать возраст детали тоже имеет Если. значение ремню 4-5 лет и более при пробеге небольшом, то эластичность детали ухудшается, и он покрывается Поэтому
трещинами тем автолюбителям, которые редко своей пользуются машиной, на эту деталь надо особое обратить внимание
Также очень рекомендую покупке при б/у автомобиля сразу менять ременной ряд и привод других деталей
Неуверенный запуск падение, мотора его мощности. При высоком или износе слабом натяжении ремень может несколько на перескочить зубьев. В итоге ухудшится работа топливо: зажигания будет загораться раньше или чем, позже это необходимо. Это приведёт к пуску затруднённому ДВС, к сложному набору скорости появлению, автомобиля ощутимых вибраций в области мотора. будет Машина долгое время работать в неправильном что, режиме приведёт к самым разным неисправностям.
дыма Появление в выхлопной трубе. Это происходит из-за сгорания неполного топливной смеси в двигателе. Некоторая бензина часть будет поступать в систему выпуска, а приведёт это к увеличению температуры. Катализатор будет разрушаться и плавиться. Такая неисправность выявляется при осмотре визуальном: если выхлопная система при хлопает работе или идёт чёрный дым, то указывает это не неполное сгорание топлива или переобогащение его. Провисший привод ГРМ может виновником быть этой серьёзной неисправности.
Появление При. щелчков износе ремня ГРМ он начинает При. растрескиваться работе мотора появляются тикающие, звуки щёлкающие, которые идут из-под капотного Отмечу. пространства тот факт, что чем обороты выше мотора, тем чаще слышны звуки эти. Также щелчки и клацанье могут водяная издавать помпа или заклинившийся подшипник ролика натяжного.
Наличие подтеканий. При появлении подтёках масляных или течи иной жидкости кожух под ремня ГРМ, эти жидкости проникнуть могут на привод. Масло может течь из-старого под сальника коленвала, а охлаждающая жидкость из-за стыков негерметичных или шкива водяной помпы. ГРМ Привод будет изнашиваться всё сильнее (воздействия из-за отслаиваться влаги), что может привести к зубьев перескакиванию. А если в масло попадёт пыль, то начнут зубья изнашиваться гораздо быстрее. При шкива износе по зубьям будет неправильно перераспределяться итоге. В нагрузка у оснований зубьев появятся трещины, могут которые спровоцировать их отрыв. Рекомендовано заменить ГРМ привод и шкив.
Трещины на ремне ГРМ. вас у Если есть свободный доступ к приводу, то следующим можно способом осмотреть привод на наличие или потёртостей трещин. Поставьте авто на передачу, одно вывесите колесо, выверните свечи. При рук помощи плавно прокрутите коленвал, одновременно ремень на смотря ГРМ. Если вы заметили даже признаки небольшие его износа (даже если до замены регламентируемой далеко), следует незамедлительно его Скажу. заменить сразу, что 50% авторынка имеет ремни поддельные, поэтому после замены надо проверять периодически привод на наличие износа. К сожалению, невозможно визуально 100% понять степень износа. если Даже привод выглядит, как новенький, он может тоже порваться в любой момент.
Мотор не стартер, но заводится крутит. Это серьёзный признак означающий, поломки, что привод ГРМ порвался. попытке При завести мотор стартер будет двигатель, а работать будет «молчать». Это может что, означать отсутствует воспламенение топливной смеси в загиба из-за цилиндрах клапанов при их столкновении с поршнями. придётся Здесь полностью менять мотор, либо починить пытаться его в автосервисе. Ремонт потребует суммы серьёзной. Если же мотор не сломается, даже обрыве при ремня, то автомобиль не сможет сдвинуться с придётся – места вызывать автоэвакуатор до доставки в станцию обслуживания технического.
Как выглядит и где находится ГРМ-ремень?
Что это за элемент, мы уже разобрали, теперь о том, в каком месте он располагается. На большинстве современных автомобилей ремень ГРМ находится в передней части подкапотного пространства, а именно между блоком цилиндра двигателя и радиатором. В зависимости от марки авто, данная деталь может быть скрыта или уже видна после открытия капота. Но даже к «замаскированному» ремню добраться очень легко, так как его расположение тщательно продумывают автопроизводители. Максимум, что требуется сделать, так это снять пару пластиковых защит или декоративную крышку (последняя монтируется на большинстве элитных автомобилей). Внешне ремень ГРМ (фото данного механизма вы можете увидеть ниже) представляет собой резиновый зубчатый обод замкнутого типа.
Сами зубья выполняются с внутренней стороны элемента. Также отметим, что автопроизводители не выпускают универсальных ремней. Они подбираются к каждой машине отдельно.
Устройство газораспределительного механизма
Газораспределительный механизм состоит из:
- распределительного вала;
- толкателей;
- клапанов;
- коромысла;
- штанги;
- привода.
1. Распределительный вал. Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.
2. Толкатели. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.
Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.
Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.
3. Клапаны. Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.
Конструкция клапана. Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм. Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов.
Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.
Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров. Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.
Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.
Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов.
4. Штанги
Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам. Штанги толкателей могут иметь форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.
Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.
5. Коромысло
Коромысло служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).
Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках. Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.
6. Привод распределительного вала
Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной.
Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.
Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.
Часто встречается в обиходе автомобилистов такой термин, как тепловой зазор.
Конструкция ремня ГРМ
Ремень ГРМ представляет собой плоский обод, замкнутый в кольцо, с поперечными зубцами на внутренней поверхности. Большинство современных двигателей комплектуются резиновыми образцами с нитями корда внутри, но у ряда моделей в механизме газораспределения используется более прочная цепь из металла.
У автомобилей с поперечным расположением двигателя ремень привода газораспределения находится с правой (пассажирской) стороны под пластиковым кожухом. У машин с продольно установленным силовым агрегатом приводной механизм расположен в передней части моторного отсека между блоком ДВС и радиатором охлаждения. Для того чтобы избежать соскакивания ремня со шкивов или его проскальзывания, в конструкцию добавлен натяжной ролик.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Советы и рекомендации
Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.
Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.
Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.
Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают
Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.
В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.
По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.
Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам
Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.
Причины поломок
Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.
Способы их устранения
Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.
Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:
- Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
- Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
- Извлечь шкив и правую опору ДВС.
- Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.
Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ
Расскажу про самые распространённые признаки замены ремня ГРМ.
Возраст ременного привода. В большинстве случаев срок эксплуатации ремня ГРМ определяется только пробегом транспортного средства
Но здесь важно понимать, что возраст детали тоже имеет значение. Если ремню 4-5 лет и более при небольшом пробеге, то эластичность детали ухудшается, и он покрывается трещинами
Поэтому тем автолюбителям, которые редко пользуются своей машиной, на эту деталь надо обратить особое внимание
Также очень рекомендую при покупке б/у автомобиля сразу менять ременной привод и ряд других деталей.
Неуверенный запуск мотора, падение его мощности
При высоком износе или слабом натяжении ремень может перескочить на несколько зубьев. В итоге ухудшится работа зажигания: топливо будет загораться раньше или позже, чем это необходимо. Это приведёт к затруднённому пуску ДВС, к сложному набору скорости автомобиля, появлению ощутимых вибраций в области мотора. Машина будет долгое время работать в неправильном режиме, что приведёт к самым разным неисправностям.
Появление дыма в выхлопной трубе. Это происходит из-за неполного сгорания топливной смеси в двигателе. Некоторая часть бензина будет поступать в систему выпуска, а это приведёт к увеличению температуры. Катализатор будет плавиться и разрушаться. Такая неисправность выявляется при визуальном осмотре: если выхлопная система при работе хлопает или идёт чёрный дым, то это указывает не неполное сгорание топлива или его переобогащение. Провисший привод ГРМ может быть виновником этой серьёзной неисправности.
Появление щелчков. При износе ремня ГРМ он начинает растрескиваться. При работе мотора появляются тикающие, щёлкающие звуки, которые идут из-под капотного пространства. Отмечу тот факт, что чем выше обороты мотора, тем чаще слышны эти звуки. Также щелчки и клацанье могут издавать водяная помпа или заклинившийся подшипник натяжного ролика.
Наличие подтеканий. При появлении масляных подтёках или течи иной жидкости под кожух ремня ГРМ, эти жидкости могут проникнуть на привод. Масло может течь из-под старого сальника коленвала, а охлаждающая жидкость из-за негерметичных стыков или шкива водяной помпы. Привод ГРМ будет изнашиваться всё сильнее (отслаиваться из-за воздействия влаги), что может привести к перескакиванию зубьев. А если в масло попадёт пыль, то зубья начнут изнашиваться гораздо быстрее. При износе шкива по зубьям будет неправильно перераспределяться нагрузка. В итоге у оснований зубьев появятся трещины, которые могут спровоцировать их отрыв. Рекомендовано заменить привод ГРМ и шкив.
Трещины на ремне ГРМ. Если у вас есть свободный доступ к приводу, то можно следующим способом осмотреть привод на наличие потёртостей или трещин. Поставьте авто на передачу, вывесите одно колесо, выверните свечи. При помощи рук плавно прокрутите коленвал, одновременно смотря на ремень ГРМ. Если вы заметили даже небольшие признаки его износа (даже если до регламентируемой замены далеко), следует незамедлительно его заменить. Скажу сразу, что 50% авторынка имеет поддельные ремни, поэтому после замены надо периодически проверять привод на наличие износа. К сожалению, визуально невозможно 100% понять степень износа. Даже если привод выглядит, как новенький, он тоже может порваться в любой момент.
Мотор не заводится, но стартер крутит. Это серьёзный признак поломки, означающий, что привод ГРМ порвался. При попытке завести мотор стартер будет работать, а двигатель будет «молчать». Это может означать, что отсутствует воспламенение топливной смеси в цилиндрах из-за загиба клапанов при их столкновении с поршнями. Здесь придётся полностью менять мотор, либо пытаться починить его в автосервисе. Ремонт потребует серьёзной суммы. Если же мотор не сломается, даже при обрыве ремня, то автомобиль не сможет сдвинуться с места – придётся вызывать автоэвакуатор до доставки в станцию технического обслуживания.