Iveco — iveco

Собственный модельный ряд концерна

На сегодняшний день кто производит «Ивеко»? Страна-производитель – все та же Италия. Концерн уже давно специализируется на грузовых автомобилях. Он начал производство собственного модельного ряда. Сначала появилась легкая серия «Дейли». Масса автомобилей была от 3,1 до 4,5 тонн. Разработана модель была в Брешии. На юге Италии в г. Фоджия было заключено соглашение о постоянном производстве этих автомобилей. Было налажено массовое изготовление 4-х цилиндрового дизельного мотора 8140 с непосредственным впрыском.

С 1978 года. двигатель начал устанавливаться на заднеприводных грузовиках полукапотной компоновки. Это были первые в мире легкие развозные автомобили, вошедшие в массовое производство. В основу грузовиков входили рамные шасси, имеющие 4-х или 5-ти ступенчатую коробку передач. На авто были установлены дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска, а также двухконтурная система тормозного гидропривода.

Модельный ряд 49 включал автомобили до 2,3 т с цельнометаллическими фургонами. Потом появились грузовики до 5 тонн, оборудованные сильными двигателями с трубонаддувом. С 80-х годов все авто модельного ряда получили предкамерный мотор, который был увеличен ходом поршня на 2 мм. Затем последовала серия «ТурбоДейли». Она получила сглаженную кабину и похожую радиаторную решетку.

В 1989 г. эти модели составляли 2 процента европейского автопарка. А модельный ряд «Ивеко-Дейли» (производитель – страна Италия) насчитывал 59 вариантов. Бескапотные авто до средней грузоподъемности формировались на основе прежних марок ОМ и «Фиата». Затем последовала партия Z («Дзета»). Их было до 100 вариантов моделей с массой от 5 до 10 тонн. Двигатели стояли прежние – от 85 до 135 лошадиных сил.

Полноприводные модели «Ивеко», страна-производитель которых – Италия, остались без значительных изменений. На базе «Фиата» началось производство средней гаммы, которая получила движки 8060. К концу 80-х из них остались только более современные модели. Появился новый ряд «ТурбоДзета». Модельный ряд авто насчитывал свыше 100 вариантов.

Коммерческие грузовики и шасси компании Iveco

Iveco Daily – первая разработка коммерческого авто в рамках концерна. На базе рамного шасси выпускаются микроавтобусы, автофургоны, малотоннажные грузовики с приводом на задние колёса. Устанавливаются 9 вариантов дизельного двигателя класса Euro-5.

Iveco EuroCargo – серия грузовиков с гибким изменением размера колёсной базы (3,845–6,57 м) и тоннажа (6–26 т) под запрос заказчика. Топливные баки и кабина адаптируются под локальное или дальнерейсовое использование.

Iveco Stralis – магистральный междугородний грузовик с прицепом и тягач, способный доставить 44 т груза. Оборудован КПП-автоматом. Колёсная формула на выбор: 6х4; 6х2; низкорамная модификация 4х2 для автовозов.

Iveco Trakker, тяжёлые грузовики и тягачи на 2–4 осях грузоподъёмностью 20,5–27,6 т способны буксировать автопоезд массой 85 т. Модели с полным приводом имеют колёсную формулу 6х6, 8х8. Дизельные двигатели с промежуточной градацией мощности 270–480 л. с.

Iveco Trakker

Автобусы на шасси грузовиков Iveco выпускаются для городских маршрутов с наполнением до 58–100 человек, на низкой раме. Количество посадочных мест — 24–42. Универсальный 22-местный автобус без мест для стояния создан для связи населённых пунктов в глубинке.

Туристические и междугородные автобусы с наполнением до 60 пассажиров отличаются комфортабельностью. Откидные спинки сидений до горизонтального положения, панорамное остекление салона позволяют удерживать продажи на уровне 2,6 тыс. единиц в год.

Автобус на шасси грузовика Iveco

Общие сведения

1 поколение

Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены некрупных грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.

2 поколение

В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения опять же были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила некрупный рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.

3 поколение

Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной оператора и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».

4 поколение

В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.

5 поколение

Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины оператора оператора и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.

6 поколение

В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.

Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.

6 поколение. Рестайлинг

Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для транспортировки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).

В России автомобиль востребован в городских грузотранспортировках или в качестве маршрутного такси для многообразных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно некрупный стоимости.

Завершение формирования холдинга

Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.). Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии. В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.

В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.

В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.

Двигатель и КПП Iveco Stralis 2017

Седельный тягач имеет 3 варианта рядных двигателей дизельного образца. Они оборудованы жидкостным типом охлаждения, мощными турбинами и надежной системой моторного тормоза.

Модификации:

  1. Cursor 8 – 7,8-литровый мотор, который выдает от 310 до 360 лошадиных сил. Крутящий момент установки равен 1500 Нм. Двигатель оборудован 6 цилиндрами и имеет класс экологичности Евро-4. В улучшенном варианте – Евро-5;
  2. Cursor 10 – распространенная модель мотора. Его объем составляет 10,3 литра. Максимальная мощность может достигать 420 или 450 лошадок, в зависимости от навесного оборудования. Крутящий момент достигает отметки в 2100 Нм. Этот вариант также имеет 6 рабочих цилиндров и отвечает стандарту Евро-5;
  3. Cursor 13 – наиболее расходный тип силовой установки. При практически 13 литрах объема агрегат рассчитан на 480 или 560 лошадиных сил. Остальные параметры полностью схожи с предыдущими версиями.

Современные двигатели марки способны оставаться сравнительно экономичными на фоне конкурентов. Так, к примеру, летом автомобиль может расходовать на более 28 л/100 км. Зимой расход, как и у многих других марок, возрастает до 35-36 л/100 км.

Тест-драйв

Организаторы поездки дали возможность журналистам попробовать представленные автомобили на ходу. Тест-драйв проводился на специальном полигоне, где можно было поездить на грузовиках с некоторым «экстримом»

В процессе тест-драйва демонстрировалитсь возможности системы стабилизации курса грузовика при торможении ЕSР (Electronic Stability Program). Сначала нужно было сделать крутой поворот на «полном газе» на залитой водой бетонной площадке при отключенной системе ЕSР. Автомобиль начинало ощутимо заносить. А затем такой же поворот выполнялся с включенной системой ЕSР. Разница ощущалась отчетливо. Система ЕSР обеспечивала устойчивое курсовое движение грузовика в повороте даже на скользкой поверхности и на достаточно высокой скорости.

Далее выполнялось движение по дороге с крутыми поворотами вправо и влево, система ЕSР и здесь была на высоте, Большой тягач буквально «втискивался» в узкие повороты и даже «облизывал» их края, не выходя однако «за рамки приличий» — т. е. проезжей части. И в завершение после разгона на прямой протяженностью около 50 м выполнялось аварийное торможение, причем еще и с переездом автомобиля на другую полосу. И здесь система курсовой стабилизации Stralis обеспечивала прекрасный результат — грузовик вставал как вкопанный, его не бросало из стороны в сторону несмотря на нелегкие условия торможения.

Текст: Станислав ПротасовФото: Станислав Протасов и IVECO

Коды ошибок и ремонт

Основные коды ошибок:

  • Ошибка 99 — из строя вышел датчик скоростного режима.
  • 0112 — неисправна цепь датчика положения педали.
  • 0113 — сигналы выключателей тормозных педалей не соответствуют датчикам педали ускорения.
  • 0116 — некорректный сигнал выключателей тормозных педалей.
  • 0119 — ошибка компьютера Iveco Stralis — 430.
  • 013A — из строя вышел датчик температуры масляной жидкости.
  • 013E — некачественный сигнал в цепном механизме системы охлаждающей жидкости.
  • 0141 VCM — неисправность или обрыв в цепи датчика коленчатого вала.
  • 0152 — высокий уровень давления топливной жидкости в рампе.
  • 0153 — пониженный уровень давления дизельного топлива в рампе.
  • 0161-0166 — неисправность форсунок.
  • 017D — сбои в работе системы сгорания топливно-воздушной смеси.
  • 0187 — повышенный уровень расхода воздуха через клапан силового агрегата.

Ремонт Ивеко Стралис проводится только на отключенном двигателе и в специальной защитной одежде. Проведение ремонтных работ необходимо, если не заводится мотор, возникают трудности во время переключения передач и при сбоях в работе других основных узлов.

Во время ремонта может потребоваться разборка силового агрегата, регулировка клапанов, замена фильтрующих элементов и масляной жидкости, а также регулировка зазоров между клапанами.

Перед проведением таких работ рекомендуется установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму, чтобы получить доступ ко всем основным механизмам.

Двигатели и трансмиссия Ивеко Дейли

Все модели семейства укомплектованы дизельными, рядными, четырёхцилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, по четыре клапана на каждый цилиндр. Всего для современных версий Iveco Daily доступно девять вариантов исполнения мотора, рабочим объёмом от 2287 до 2998 кубических сантиметров, мощностью от 106 до 205 лошадиных сил. Крутящий момент – от 270 до 470 Н.м.

Все представленные двигатели являются собственными разработками компании Iveco и относятся к сериям «Multijet II» и «Common Rail». Однако системой электронного впрыска «Коммон Рэйл» оснащены все. Есть ещё 136-сильный двигатель «Natural Power», предназначенный для работе на газе. Все моторы соответствуют требованиям современных экологических стандартов Евро-5 и EEV, оснащены  турбиной с изменяемой геометрией; системой нейтрализации отработанных газов, которая состоит из предварительного каталитического и основного нейтрализаторов, а также сажевого фильтра.

2,3-литровые двигатели (2287 см3) являются самыми распространёнными и хорошо известными в России и СНГ. Кроме Ивеко Дейли, они устанавливаются также на его ближайших «родственников» – автомобили Фиат Дукато. Данные двигатели получили признание отечественных потребителей – как моторы экономичные, обладающие хорошей эластичностью и очень надёжные в эксплуатации.

Варианты трансмиссии включают в себя автоматизированную (AGile) или механическую (ZF) шестиступенчатые коробки передач. Данные коробки передач отличают высокая эффективность, долговечность и надёжность в работе. В ближайшей перспективе – установка на Daily 8-ступенчатой коробки-автомата с гидротрансформатором от «ZF». Подобный автомат будет ставиться на коммерческую технику такого класса впервые. Сцепление – однодисковое, фрикционное, с гидравлическим приводом.

Собственный модельный ряд концерна

На сегодняшний день кто производит «Ивеко»? Страна-производитель – все та же Италия. Концерн уже давно специализируется на грузовых автомобилях. Он начал производство собственного модельного ряда. Сначала появилась легкая серия «Дейли». Масса автомобилей была от 3,1 до 4,5 тонн. Разработана модель была в Брешии. На юге Италии в г. Фоджия было заключено соглашение о постоянном производстве этих автомобилей. Было налажено массовое изготовление 4-х цилиндрового дизельного мотора 8140 с непосредственным впрыском.

С 1978 года. двигатель начал устанавливаться на заднеприводных грузовиках полукапотной компоновки. Это были первые в мире легкие развозные автомобили, вошедшие в массовое производство. В основу грузовиков входили рамные шасси, имеющие 4-х или 5-ти ступенчатую коробку передач. На авто были установлены дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска, а также двухконтурная система тормозного гидропривода.

Модельный ряд 49 включал автомобили до 2,3 т с цельнометаллическими фургонами. Потом появились грузовики до 5 тонн, оборудованные сильными двигателями с трубонаддувом. С 80-х годов все авто модельного ряда получили предкамерный мотор, который был увеличен ходом поршня на 2 мм. Затем последовала серия «ТурбоДейли». Она получила сглаженную кабину и похожую радиаторную решетку.

В 1989 г. эти модели составляли 2 процента европейского автопарка. А модельный ряд «Ивеко-Дейли» (производитель – страна Италия) насчитывал 59 вариантов. Бескапотные авто до средней грузоподъемности формировались на основе прежних марок ОМ и «Фиата». Затем последовала партия Z («Дзета»). Их было до 100 вариантов моделей с массой от 5 до 10 тонн. Двигатели стояли прежние – от 85 до 135 лошадиных сил.

Полноприводные модели «Ивеко», страна-производитель которых – Италия, остались без значительных изменений. На базе «Фиата» началось производство средней гаммы, которая получила движки 8060. К концу 80-х из них остались только более современные модели. Появился новый ряд «ТурбоДзета». Модельный ряд авто насчитывал свыше 100 вариантов.

Industrial Vehicles Corporation на экономической карте мира

Транснациональный автопромышленный агломерат Iveco юридически оформился в 1975 г. Сегодня годовой оборот компании подбирается к 10 млрд €. За календарный год реализовано 160 тыс. грузовиков малой и средней тоннажности, почти полмиллиона дизельных двигателей для мобильных электростанций.

Грузовик Ивеко Дейли

Это плод труда 32 тыс. работников разных уровней в 19 государствах мира, на 49 предприятиях Iveco и 5 дочерних компаниях. В список не входят заводы лицензионной сборки техники на территории 15 государств Азии, Африки, Южной Америки, России. Продвижением продукции занимаются 845 дилерских центров.

Динамику развития и реализации стимулируют исследования учёных, экономистов и маркетологов 15 исследовательских центров. Результатом деятельности Industrial Vehicles Corporation (Iveco) стало появление на рынке оригинальной серии грузовиков лёгкого класса Ивеко Дейли через 3 года после создания. Далее последовало присвоение титулов «Фургон года», «Грузовик года» популярным новинкам.

Под крыло устойчивого производителя со временем перешло английское отделение грузовых автомобилей Форд, автозавод самосвалов Астра из Италии, испанское автобусостроительное предприятие Pegaso с британской дочкой Seddon, завод по производству грузовиков ENASA. Последнее приобретение – флагман автопрома Австралии ITAL.

Концерн Iveco в России

Первой ласточкой Ивеко в Советском союзе стал самосвал Magirus. Модификации грузоподъёмностью 10; 11,5; 16,6 т серии 232D19 закупались ограниченно. Зато трёхосный, способный принять на борт 14,5 т, внедорожник с формулой колёс 6х4 290D26K был основным перевозчиком на стройках.

Самосвал Магирус

Трудяг Магирусов сменили Iveco Trakker с усиленной рамой, относящиеся к тяжёлой серии автомобилей для бездорожья. Сборку на территории РФ ведёт совместное предприятие Iveco AMT (первоначально Ивеко-Уралаз) в Миассе под Челябинском.

Самосвал Iveco Trakker

Помимо самосвалов, выпускаются пожарные спецавтомобили, транспортировщики хлыстов, сортамента металлургического производства, тягачи. Перевозчики переходят в разряд строительной техники с установок на шасси надстроек: миксеров, грузоподъёмных приспособлений, установок бурения.

Пример неудачного сотрудничества – совместная нижегородская компания «Савеко» по выпуску автобусов и коммерческих автомобилей. Капиталовложения обеих сторон через 2 года пришлось разделить между партнёрами.

Особенности эксплуатации Iveco EuroStar

Прежде чем приобрести автомобиль, необходимо обратить внимание на особенности. Во-первых, необходимо запомнить, что кабина моделей до 2000-го года сильно изнашивается за короткий срок эксплуатации

Только после 2000-го ее стали делать из оцинковки, этим повысилось ее качество.

Еще одним моментом является неудачное размещение интеркулера. Его изначально слабо крепят к радиатору, что в совокупности с нашими дорогами приводит к его выходу из строя, а добраться до нижних болтов сложно.

Также слабым звеном «овечек» является проводка, она просто перегнивает со временем. Еще могут отсыреть соединения «мозгов» коробки и двигателя. Как следствие, коробка начинает «жить» своей жизнью, а передачи включаются только четные (разгонные). Решается проблема, как всегда – по-русски: разобрать соединения, высушиваются и запаковываются в пакет – до сервиса протянет.

Ну а если говорить в целом, эти тягачи – это неприхотливые рабочие «лошадки», которые никогда не подведут водителя. Они неприхотливы и хорошо адаптированы для использования в любых дорожных ситуациях. Iveco EuroStar станет отличным «партнером» для любого водителя.

Коробка передач Iveco Stralis

Как уже было упомянуто, модель первого поколения стала чуть ли не единственной модификацией в свое время, которая оборудовалась в базе автоматической трансмиссией. Также клиентам были доступны механические коробки передач и автоматизированная механика. Преимуществом последнего варианта является максимальное удобство регулировки трансмиссии.

Сейчас на рынке доступны следующие предложения:

  • Механика на 9 скоростей с сервоприводом. Она маркируется как ZF;
  • Механика на 6 ступеней, также с сервоприводом ZF;
  • Автоматическая коробка на 12 передач – EuroTronic 2;
  • 6-диаппазонная трансмиссия автоматического типа Allison.

Дизайн и габариты

Дизайн автомобилей не претерпел серьезных изменений с 2006 года. Это все те же грузовики и фургоны «ежедневного» назначения. Кабина имеет капотную компоновку

Широкое лобовое стекло создает хороший обзор, что важно в городе – ведь здесь чаще всего используется автомобиль. Решетка радиатора состоит из продольных пластин

Они могут быть хромированными. Фары дневного света V-образной формы, почти как у автомобилей Volvo.

У моделей пятого и шестого поколения – самых популярных в России – дизайн подвергся незначительным изменениям. «Нос» кабины стал приподнятым – со стороны кажется, что он вздернут кверху. Изменилась форма фар Iveco Daily – они получили каплевидную форму и растянулись вдоль капота. Подверглись доработке и зеркала заднего вида – их кронштейны приобрели плавные черты.

Незначительным изменениям подверглись размеры моделей. Начиная с 2017 года на авторынке можно встретить представителей со следующими характеристиками:

  • длина – от 5,0 до 7,0 м;
  • ширина – 2,0 м;
  • клиренс – 21 см;
  • колея: спереди – 1,725 м, сзади – 1,661 м;
  • полная высота вместе с кабиной – от 2,27 м до 2,9 м;
  • радиус разворота – от 20,8 до 26,2 м.

Увеличенная длина Daily позволяет устанавливать на раму более вместительные фургоны. Это особенно полезно тем владельцам, что занимаются перевозкой мебели.

Кабина

Автомобили оборудуются несколькими типами кабин. Это может быть обычный 2-местный вариант для местных грузоперевозок, а может и просторная и комфортабельная «каюта» со спальным местом и специально приспособленная для перевозок по магистральным дорогам.

Внутри кабина выглядит уютно. Попадая внутрь, кажется, что попал в современный «самолет» – так оригинально спроектирована передняя панель. Ее центр немного выступает вперед и по традиции должен был разместить на себе массу переключателей. Но нет, здесь на небольшой панельке ютится несколько кнопок и рычажков. Остальное место занимают прямоугольные воздуховоды.

Водительское кресло удобной формы, смонтировано на пневматической подвеске и имеет несколько регулировок своего положения. 2-спицевый руль приятный на ощупь. За ним отлично наблюдается приборная панель, не загроможденная датчиками как на современных тягачах. На правой стороне Iveco EuroTech имеется небольшой бардачок для документов. Ниш для мелочи практически нет – лишь пара в центре передней панели.

Дизайн и размеры

При разработке дизайна грузовика производитель в первую очередь опирался на максимальное качество материалов. Также важную роль играет обеспечение отличных характеристик ходовой системы. Параметры кузова рассчитывались таким образом, чтобы хорошая маневренность вне зависимости от условий эксплуатации, была максимальной.

Модельный ряд состоит из трех модификациями:

  • Классический одиночный грузовик;
  • Модель с прицепом на жесткой сцепке;
  • Магистральный тягач Ивеко ЕуроСтар (9.5 МТ, 11.0 МТ, 13.8 МТ).

Это достаточно компактные тягачи. При длине 6 м, его ширина составляет 2,8 м, а высота – 3 метра. Снаряженная масса тягача составляет 8 т, а в составе автопоезда может доходить до 40 т.

Услуги

Транспортные средства

  • Suzzara ( Ломбардия , Италия ), основной продюсер Iveco Daily
  • Брешиа (Ломбардия, Италия ), бывший Officine Meccaniche , производство Iveco Eurocargo
  • Мадрид ( Испания , производство Iveco Stralis и Iveco Trakker)
  • Вальядолид (Испания), вторичное производство Iveco Daily
  • Ульм ( Баден-Вюртемберг , Германия ), производство пожарных машин, Iveco Magirus
  • Больцано ( Трентино-Альто-Адидже , Италия ), основное производство военного автомобиля Iveco LMV ;
  • Витторио Венето ( Венето , Италия), вторичное производство военной техники;
  • «Le Mose», Пьяченца ( Эмилия-Романья , Италия), производство внедорожников Astra.
  • Iveco-AMT (Iveco-Automobile / Miass / Torino, Миасс , Челябинская область , Россия ), бывшее совместное предприятие Iveco- УралАЗ , производство Iveco Trakker (включая версию повышенной проходимости), Iveco Stralis , пожарные машины
  • Sete Lagoas ( Минас — Жерайс , Бразилия ), производство Iveco Daily , Iveco Вертис , Iveco CityClass микроавтобусе;
  • Кордова, Аргентина , производство Iveco Daily (1993–1997), Iveco Cursor , Iveco Tector , Iveco Trakker , Iveco Stralis .
  • Данденонг, Виктория ( Австралия ), бывший International Harvester / Navistar International Australia, производство , Iveco PowerStar , Iveco Stralis
  • Район Квангсан , Кванджу ( Южная Корея ), в 2015 году открылось производство на Iveco Trakker , Iveco Stralis , Iveco Eurocargo

Информацию об услугах Iveco Bus (бывший Irisbus) см. На сайте Iveco Bus.

Совместные предприятия

  • , ( Нанкин , Китай ), серийные грузовики марки Naveco
  • SAIC -Iveco Hongyan, ( Чунцин , Китай), серийные грузовики марки Hongyan
  • «Софим», Фоджа ( Апулия , юг Италии), главный завод Iveco Motors производство двигателей серии 8100 e HPI (серия S)
  • «Comprensorio SPA», Турин ( Пьемонт , север Италии), производство двигателей Vector (V), Tector-NEF (N) и FSC (F)
  • «8000», Турин (Пьемонт), производство двигателей и генераторов серии 8000
  • Pregnana Milanese ( Ломбардия , Италия), производство промышленных и судовых двигателей ( Южная, Северная и Южная Америка )

Переходный период в развитии холдинга

Началось время, когда одни марки автомобилей оснащались кабинами и агрегатами других моделей. Производство постоянно перемещалось на разные заводы в поисках наилучших технологических решений. Возникли споры по поводу двух разновидностей дизельных двигателей. Победителем вышло подразделение «Фиата», предложив мощные моторы с жидким охлаждением.

В переходный период автомобили «Ивеко», страна-производитель которых оказывала всяческую поддержку, выпускались под разными марками, которые присоединялись к названию концерна (например, IVECO-FIAT) и т. д. Но, несмотря на сопутствующие в развитии компании проблемы, в 1978 году холдинг увеличил объемы производства. Этот рост продолжился и в 1979-ом.

Цена

Стоимость автомобилей зависит от модификации и предназначения конкретной модели. Присутствуют экземпляры в нескольких ценовых категориях:

  • грузовики с бортовым кузовом – от 2,4 млн.;
  • фургон с изотермическим оборудованием – от 2,5 млн.;
  • цельнометаллический фургон – от 2,2 млн.;
  • фургон для перевозки промтоваров – от 2,4 млн.

Саму же автоплатформу Daily без дополнительного оборудования, можно приобрести за 2,1 млн. рублей. Все цены представлены в российских рублях и за модели в базовых комплектациях. За отдельную плату можно:

  • преобразить интерьер и сделать его в двухцветной цветовой гамме;
  • установить дополнительное газовое оборудование;
  • дополнить машину системой управления перевозками Daily Business Up;
  • оснастить подвеску регулятором жесткости торсионов;
  • увеличить объем грузового отсека до 17,2 м3.

Устанавливая дополнительный пакет оборудования, стоимость Iveco Daily может вырасти до 3-3,4 млн. рублей.

Подвеска, тормоза и рулевой механизм

Автомобили имеют стандартную рамную конструкцию, к которой крепятся все остальные механизмы. Кабина, в зависимости от своего исполнения, монтируется посредством обычной механической подвески с прорезиненными вставками, либо устанавливается на пневматической конструкции.

Тип подвески самого грузовика зависит от модификации. Это может быть пневматическая конструкция, либо механическая. Во втором случае также доступны два варианта – это система на рессорах либо параболической формы, либо полуэллиптической. Доступны также комбинации этих конструкций. Грузоподъемность автомобилей 11-19 тонн.

Тормоза – дисковые механизмы, расположенные на всех четырех колесах. Управление пневматическое. В наличие присутствует также антиблокировочная система, которая хорошо себя зарекомендовала в ходе тестов. Рулевая система представлена стандартным для грузовиков такого класса механизмом с гидроусилителем.

Устройство

Подвеска Iveco Eurotech в зависимости от потребностей выпускается в нескольких модификациях. Автомобиль оснащается пневматической или механической с параболическими и полуэллиптическими рессорами подвеской

Первый вариант обеспечивает сохранность грузов, для которых важно бережное обращение. У Ивеко Евротех дисковые тормоза с пневматическим приводом

Внешность автомобиля производит очень приятное впечатление. Большая кабина с массивными зеркалами, топливный бак, сделанный из нержавеющей стали и занимающий практически всю длину колесной базы, и красивые обтекатели заинтересуют любого клиента. При этом бак находится с правой стороны, как у российских автомобилей. Близкий осмотр позволяет выявить и другие интересные особенности.

Переключение передач в автомобиле происходит очень свободно. Iveco Eurotech комплектуется улучшенными коробками передач ZF, дополненными пневматическим механизмом переключения Servoshift. Дистанция перемещения передачи существенно сократилась. Водителю не потребуется много усилий, чтобы переключить рычаг. Однако передача из-за улучшений становится весьма чувствительной, потому необходимо следить за движениями руки.

При этом модификации с менее мощными моторами оснащаются 9-ступенчатой КП. Для остальных доступны 12- и 16-ступенчатые коробки передач. Опционально предлагается 6-ступенчатый «автомат» Allison и 12-ступенчатая КП с электронным управлением EuroTronic, являющаяся совместным продуктом ZF и Iveco.

кабина автомобиля, выпущенного в 90-е

Порадуют и внутренности кабины Ивеко Евротех, которая полностью отвечает европейским стандартам. Сиденья в салоне установлены на пневмоподвеске, а руль имеет множество регулировок. Основные приборы читаются довольно хорошо, а рычаги подрулевых переключателей напоминают те, что имеются в «Волге», потому будут привычны российским водителям. Зеркала заднего вида позволяют полностью охватить размеры грузовика, а остекление обеспечивают отличную обзорность. Автомобиль слушается руля на большой скорости, а уровень шумоизоляции такой, что позволяет говорить в кабине при движении. Правда, на участках с неровной поверхностью кабина наполняется вибрацией и ревом.

«Изюминкой» Iveco Eurotech стала система турбонаддува, имеющая изменяемую геометрию. Автомобиль стартует довольно вяло, но вскоре добавляет и после 800 об/мин электроника начинает ограничивать подачу горючего. Тем не менее, скорость растет весьма быстро.

Антиблокировочная система у Ивеко Евротех работает отлично. Загруженный грузовик даже на скользких участках послушно останавливается и следует заданной траектории.

В целом, тягач Iveco Eurotech является весьма надежным автомобилем, готовым выдерживать серьезные нагрузки, оставаясь стабильным, несмотря на пройденные километры.

Технические характеристики

Iveco Daily отличается компактными размерами:

  •  длина – 5977 мм;
  •  высота – 2760 мм;
  •  ширина – 1996 мм.

Двигатель

Iveco Daily комплектуется 16-клапанными 4-цилиндровыми рядными дизельными двигателями семейства Common Rail (второе поколение) с непосредственным впрыском топлива. Данные силовые установки соответствуют экологическим нормам «Евро-4». К российским условиям агрегаты отлично подготовлены и не создают никаких проблем.

Моторы имеют промежуточное охлаждение, турбонагнетатели и условно подразделяются на два семейства:

  1.  с рабочим объемом в 2,3 л. Модификации с данным двигателем предназначены для использования на пригородных и городских маршрутах. Мотор устанавливается в версии «L», «S» и «C». Номинальная мощность данной силовой установки составляет 96 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм, число оборотов – 2900 об/мин;
  2.  с рабочим объемом в 3 л. Агрегат имеет номинальную мощность в 130 л.с и максимальный крутящий момент в 320 Нм.

Все силовые установки оборудуется турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером. Впрыск регулируется системой Common Rai. Для обеспечения строгих экологических норм мотор пришлось оборудовать системой нейтрализации отработанных газов, включающей основной нейтрализатор, сажевый фильтр и предварительный каталитический нейтрализатор.

Расход Топлива

На 100 км Ивеко Дэйли расходует всего 11-13 л топлива. В зимний период показатель немного повышается. Топливный бак автомобиля вмещает до 70 л горючего.

Как устроена подвеска и ходовая часть семейства Iveco Daily

В данном семействе присутствуют заднеприводные и полноприводные модели. Заднеприводные версии снабжаются независимой подвеской, полноприводные – нарезным мостом.

Авто выполнено на жесткой раме, позволяющей эксплуатировать транспортное средство на дорогах с любым покрытием. Особенности конструкции повышают жесткость кузова и безопасность пассажиров.

Дополнительным бонусом для полноприводных версий служат два последовательных демультипликатора и несимметричный межосевой дифференциал. К тому же, у таких машин увеличен дорожный просвет.

Семейство Iveco Daily выпускается с несколькими вариантами подвесок. Впереди может устанавливаться торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или независимая с амортизаторами. Для задней части транспортного средства предусмотрены подвески на пневмоэлементах или рессорах. Для автомобилей с пневмоподвеской предусмотрена функция регулировки высоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector