Учимся читать электросхемы автомобилей: важная автотема

Содержание:

Что нужно знать для построения правильной структуры сайта

Давайте немного отойдем от блога “Учебка WordPress“, поговорим о том, что такое структура сайта, как ее формировать и создавать.

Итак, составим небольшой план действий, возможно он позволит ускорить ваши поиски необходимой информации (скорее всего вы уже кое-что читали о структуре сайта, и вам не нужно перечитывать все заново).

  1. Что такое структура сайта;
  2. требования к структуре сайта;
  3. типы структуры, примеры в виде схем;
  4. внешняя и внутренняя структуры сайта;
  5. как правильно изменить (переделать) структуру сайта;
  6. чек-лист “Учебка WordPress” — что, как и почему изменилось после смены структуры сайта.

Что такое структура сайта

Правильная структура сайта — это система расположения страниц сайта по четко сформированной логической схеме, структуру можно обозначить, как иерархию всех страниц сайта, их принадлежность к тем или иным каталогам и папкам.

В тезисах структуру сайта можно охарактеризовать так:

  • Где я нахожусь сейчас (страница входа);
  • куда я могу попасть (переход);
  • взаимосвязь между категориями.

Формируя структуру стоит разобраться в желаниях потенциальных посетителей, что они будут искать, и какая информация их интересует.

Структура сайта это пути получения пользователем запрашиваемой информации. Тут можно очень сильно углублять в SEO (ключи, анкоры, перелинковка), но сейчас смысл понять, что такое структура сайта, поэтому делать этого не буду. Скажу кратко, что чем лучше построена структура, тем лучше для вас и ваших клиентов (посетителей). Посетителям проще находить интересующую информацию и переходить от одной страницы к другой.

Таким образом мы получим отличную структуру для интернет магазина, где четко разложены по своим местам все страницы сайта (статьи, товары, форма доставки).

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

К сожалению, не многие из нас готовы прямо сходу пойти и купить новый автомобиль с салона. Автомобиль, как заявляли производители, выпускается с года, поэтому со временем возможны некоторые изменения в электрических цепях проводки.

Зачем они нужны? Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны. Найти приборы системы на схеме и на автомобиле и изучить порядок соединения приборов между собой.

При этом следует учитывать, что в одной схеме может присутствовать одновременно несколько параллельных каскадных цепочек, обрабатывающих несколько сигналов абсолютно независимо друг от друга. Включают предохранитель замыкают контакты нажатием кнопки.

Модели будем описывать не новые, для простоты понимания. Зачем разбираться в электросхемах?

Зачем разбираться в электросхемах?

Поэтому если кому нужны только схемы, то вы попали по адресу. Данное утверждение применительно только к этой схеме. Например, нужно проверить цепь ламп стоп-сигнала на автомобиле ВАЗ Через амперметр проходит только разрядный и зарядный ток аккумуляторной батареи.

Вместо неисправного реле можно оставить перемычку, но следует учитывать, что в этом случае будут перегружены контакты переключателя фар, что вызовет их окисление. В связи с широким применением электроники на автомобилях большое распространение получили плавкие предохранители, которые устанавливаются в отдельных колодках или блоках. При этом вам следует учесть, что дополнительные элементы, расположенные вокруг управляющего электрода активного компонента, являются гораздо более важными, чем это может показаться на первый взгляд. Без его регулировки или при его поломки автомобиль может перестать заводиться. Особенно это актуально для владельцев машин с прицепом, потому что нередко случаются самые разные проблемы с его подключением.

Виды электросхем

Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Особенно это актуально для владельцев машин с прицепом, потому что нередко случаются самые разные проблемы с его подключением.
Базы данных по автомобилям. Mitchell, Alldata, ELSA, Autodata, TIS и пр.

https://youtube.com/watch?v=jujYLZqejOQ

Обозначения радиодеталей на принципиальных схемах

УГО — это условно графическое изображения радиодетали на схеме. Некоторые УГО различаются друг от друга.

Например, в США обозначение резисторов отличается от СНГ и Европы.

Из-за этого меняется восприятие схемы.

Однако внешне и по обозначениям они похожи. Или например, транзисторы. Где-то они чертятся с кругами, а где-то без. Могут различаться размеры и угол стрелок. В таблице представлены УГО отечественных радиодеталей.

УГО
Название

Биполярный n-p-n транзистор

Биполярный p-n-p транзистор

Однопереходный транзистор с n базой

Однопереходный транзистор с p базой

Обмотка реле

Заземление

Диод

Диодный мост

Диод Шотки

Двуханодный стабилитрон

Двунаправленный стабилитрон

Обращенный диод

Стабилитрон

Туннельный диод

Варикап

Катушка индуктивности

Катушка индуктивности с подстраиваемым сердечником

Катушка индуктивности с сердечником

Классический трансформатор

Обмотка

Регулируемый сердечник

Электролитический конденсатор

Неполярный конденсатор

Опорный конденсатор

Переменный конденсатор

Подстроечный конденсатор

Двухпозиционный переключатель

Герконовый переключатель

Размыкающий переключатель

Замыкающий переключатель

Полевой транзистор с каналом n типа

Полевой транзистор с каналом p типа

Быстродействующий плавкий предохранитель

Инерционно-плавкий предохранитель

Плавкий предохранитель

Пробивной предохранитель

Термическая катушка

Тугоплавкий предохранитель

Выключатель-предохранитель

Разрядник

Разрядник двухэлектродный

Разрядник электрохимический

Разрядник ионный

Разрядник роговой

Разрядник шаровой

Разрядник симметричный

Разрядник трехэлектродный

Разрядник трубчатый

Разрядник угольный

Разрядник вакуумный

Разрядник вентильный

Гнездо телефонное

Разъем

Разъем

Переменный резистор

Подстроечный резистор

Резистор

Резистор 0,125 Вт

Резистор 0,25 Вт

Резистор 0,5 Вт

Резистор 1 Вт

Резистор 2 Вт

Резистор 5 Вт

Динистор проводящий в обратном направлении

Динистор запираемый в обратном направлении

Диодный симметричный тиристор

Тетродный тиристор

Тиристор с управлением по катоду

Тиристор с управлением по аноду

Тиристор с управлением по катоду

Тиристор триодный симметричный

Запираемый тиристор с управлением по аноду

Запираемый тиристор с управлением по катоду

Диодная оптопара

Фотодиод

Фототиристор

Фототранзистор

Резистивная оптопара

Светодиод

Тиристорная оптопара

Какими буквами обозначаются радиодетали на схемах

Буквенное обозначение на схеме Радиодеталь
R Резисторы (переменный, подстроечный и постоянный)
VD Диоды (стабилитрон, мост, варикап и т.д.)
C Конденсаторы (неполярный, электролитический, переменный и т.д.)
L Катушки и дроссели
SA Переключатели
FU Предохранители
FV Разрядники
X Разъемы
K Реле
VS Тиристоры (тетродные, динисторы, фототиристоры и т.п.)
VT Транзисторы (биполярные, полевые)
HL Светодиоды
U Оптопары

Post Views:
3 362

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах — замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту «карусель» значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное — уметь их читать и понимать.

Полезные советы

Чтобы понять, как правильно читать автомобильные электрические схемы, нужно не только детально разбираться в условных обозначениях различных компонентов, но и при этом хорошо представлять себе то, каким образом осуществляется их формирование в блоки. Чтобы вы могли разобраться в особенностях взаимодействия между несколькими элементами электронного устройства, стоит научиться определять, как осуществляются прохождение и преобразование сигнала. Далее мы рассмотрим, как читать электрические схемы. Для новичков инструкция такова:

Первоначально нужно ознакомиться со схемой выделения цепей питания. В преимущественном большинстве случаев места, в которые подается питающее напряжение на каскады прибора, располагаются ближе к верхней части схемы. Питание непосредственно подается на нагрузку, после чего переходит на анод электронной лампы или же непосредственно в коллекторную цепь транзистора. Вам стоит определить место объединения электрода с выводом нагрузки, так как в данном месте усиленный сигнал полностью снимается с каскада.
Установите входные цепи на каждом каскаде. Вам следует выделить основной управляющий элемент, после чего детально изучить вспомогательные, которые к нему прилегают.
Отыщите конденсаторы, расположенные около входа каскада, а также на его выходе. Данные элементы являются чрезвычайно важными в процессе усиления переменного напряжения. Конденсаторы не являются рассчитанными на прохождение через них постоянного тока, вследствие чего значение входного сопротивления следующего блока не будет иметь возможности вывести каскад из стабильного состояния по постоянному току.
Начинайте изучать те каскады, которые используются для усиления определенного сигнала по постоянному току. Всевозможные элементы, формирующие напряжение, объединяются между собой без конденсаторов. В преимущественном большинстве случаев такие каскады работают в аналоговом режиме.
Определяется точная последовательность каскадов для того, чтобы установить направление прохождение сигнала

Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Также вам следует определить, какие каскады подключены параллельно, а какие – последовательно

При использовании параллельного объединения каскадов несколько сигналов будут обрабатываться абсолютно независимо друг от друга.
Помимо того что вы разберетесь, как научиться читать электрические принципиальные схемы, вам следует также разобраться в приложенных к ним схемах соединения, которые принято называть монтажными. Особенности компоновки различных компонентов электронного прибора помогут вам понять, какие блоки в данной системе являются основными. Помимо всего прочего, монтажная схема позволяет проще определить центральный компонент системы, а также понять, как он взаимодействует с вспомогательными системами, так как читать автомобильные электрические схемы без этих значений затруднительно.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1» Цепь под номером 31 — заземление Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Основные понятия

Чтобы понять, по какому принципу работает то или иное устройство, знающий человек может просто посмотреть на его электрическую схему

При этом достаточно важно учитывать несколько основных нюансов, которые помогут даже новичку детально прочитать подобные чертежи

Конечно, ни одно устройство не может нормально работать без тока, поступающего через внутренние проводники. Эти пути обозначаются тонкими линиями, цвет которых выбирается в соответствии с реальным цветом проводов.

В том случае, если в электрическую схему входит достаточно большое количество элементов, трасса на ней отображается в виде разрывов и отрезков, при этом в обязательном порядке должны указываться места их подключения или соединения.

Помимо этого, номера, которые указываются на узлах, также должны полностью соответствовать реальным цифрам, так как читать электрические схемы (обозначения) в противном случае будет бессмысленно. Числа, указанные в кружках, определяют места соединений «минуса» с проводами, в то время как обозначение токоведущих дорожек делает более простым поиск элементов, находящихся на разных схемах. Комбинации букв и цифр полностью соответствуют разъемным соединениям, при этом существует достаточно большое количество специализированных таблиц, при помощи которых можно достаточно просто идентифицировать элементы любой электроцепи. Такие таблицы достаточно просто найти не только в интернете, но и в разных пособиях для специалистов. В общем, разобраться в том, как правильно читать принципиальные электрические схемы, не так сложно. Главное в этом — разобраться с функциональностью различных элементов, а также уметь правильно следить за цифрами.

Чтобы понять, как правильно читать автомобильные электрические схемы, нужно не только детально разбираться в условных обозначениях различных компонентов, но и при этом хорошо представлять себе то, каким образом осуществляется их формирование в блоки. Чтобы вы могли разобраться в особенностях взаимодействия между несколькими элементами электронного устройства, стоит научиться определять, как осуществляются прохождение и преобразование сигнала. Далее мы рассмотрим, как читать электрические схемы. Для новичков инструкция такова:

Первоначально нужно ознакомиться со схемой выделения цепей питания. В преимущественном большинстве случаев места, в которые подается питающее напряжение на каскады прибора, располагаются ближе к верхней части схемы. Питание непосредственно подается на нагрузку, после чего переходит на анод электронной лампы или же непосредственно в коллекторную цепь транзистора. Вам стоит определить место объединения электрода с выводом нагрузки, так как в данном месте усиленный сигнал полностью снимается с каскада.
Установите входные цепи на каждом каскаде. Вам следует выделить основной управляющий элемент, после чего детально изучить вспомогательные, которые к нему прилегают.
Отыщите конденсаторы, расположенные около входа каскада, а также на его выходе. Данные элементы являются чрезвычайно важными в процессе усиления переменного напряжения. Конденсаторы не являются рассчитанными на прохождение через них постоянного тока, вследствие чего значение входного сопротивления следующего блока не будет иметь возможности вывести каскад из стабильного состояния по постоянному току.
Начинайте изучать те каскады, которые используются для усиления определенного сигнала по постоянному току. Всевозможные элементы, формирующие напряжение, объединяются между собой без конденсаторов. В преимущественном большинстве случаев такие каскады работают в аналоговом режиме.
Определяется точная последовательность каскадов для того, чтобы установить направление прохождение сигнала

Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Также вам следует определить, какие каскады подключены параллельно, а какие — последовательно

При использовании параллельного объединения каскадов несколько сигналов будут обрабатываться абсолютно независимо друг от друга.
Помимо того что вы разберетесь, как научиться читать электрические принципиальные схемы, вам следует также разобраться в приложенных к ним схемах соединения, которые принято называть монтажными. Особенности компоновки различных компонентов электронного прибора помогут вам понять, какие блоки в данной системе являются основными. Помимо всего прочего, монтажная схема позволяет проще определить центральный компонент системы, а также понять, как он взаимодействует с вспомогательными системами, так как читать автомобильные электрические схемы без этих значений затруднительно.

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Такая схема состоит из отдельных функциональных систем — источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. При работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала все потребители, в том числе и аккумуляторная батарея, получают энергию от генератора. При этом к контактной колодке или разъему может подходить несколько кабелей.

Электрическая схема представляет собой графическое на бумаге изображение специальных символов и пиктограмм, которые имеют параллельное или последовательное соединение.

Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители. Основными неисправностями в бортовой сети являются: — обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии; — чрезмерное снижение напряжения в цепи источников и потребителей электрической энергии; — короткое замыкание проводов и изолированных деталей и узлов приборов на корпус массу автомобиля. Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок.

Статья по теме: Методика измерения сопротивления петли фаза нуль

Схемами принципиальными пользуются для изучения принципов работы изделий, а также при их наладке, контроле и ремонте. Такое совмещение касается схем в основном автомобилей ранних выпусков. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования. На автомобиле для проверки исправности реле, например, К11 его можно заменить аналогичным, например К5.

Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть.

Системы электрооборудования автомобилей

Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Для того чтобы убедиться в исправности предохранителя, необходимо включать поочередно потребители, защищенные этим предохранителем. Обозначение предохранителей на электросхемах Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Образец СПОЗУ

Заказав разработку СПОЗУ в , заказчик получит наруки образец следующего типа:

При выполнении группового подсчета по нескольким столбцам я получаю сообщение об ошибке. Вот мой фрейм данных, а также пример, который просто помечает отдельные группы «b» и «c».

Однако, когда пример немного изменяется, так что count () вызывается вместо grouper.group_info , появляется ошибка.

оценивать df.groupby().count() в интерактивной сессии:

Это целый DataFrame. Это, вероятно, не то, что вы хотите назначить для нового столбца df (На самом деле, вы не можете назначить столбец DataFrame, поэтому возникает загадочное исключение.).

Если вы хотите создать новый столбец, который подсчитывает количество строк в каждой группе, вы можете использовать

В ремонте тоже пригодится:

  • Детский плед крючком для новорожденных схемы
  • Керамическая плитка pamesa испания
  • Нужно ли удобрять грядки осенью

Электрические схемы для авто своими руками

В каждом автомобиле завод изготовитель оставляет недоработки, которые обнаруживаются в течение времени. Основным недостатком машин является отсутствие контроля бортовой сети.

Есть 2 варианта решения проблемы:

  1. Купить радиокомпоненты и собрать автосхему контроля бортовой сети самостоятельно.
  2. Купить готовый прибор, установить в приборную панель и правильно подключить к бортовой сети. Индикатор подсоединяется согласно приведенной схеме. Понадобится несколько метров монтажного провода и инструмент.

Контроль бортовой сети автомобиля

Также к доработке можно отнести схему подключения противотуманных фар, которая довольна проста для начинающего автоэлектрика:

  1. В первую очередь необходимо установить сами фары.
  2. Установить кнопку включения на панели управления, а также релейную аппаратуру.
  3. Выполнить монтаж согласно схеме, соблюдая полярность подключения, которое следует производить при отключенной клемме аккумулятора. Обязательно необходимо установить предохранитель согласно указанной схеме.

Стандартные условные графические и буквенные обозначения элементов электрических схем.

С ДРУГОГО САЙТА:

Условные графические обозначения в электрических схемах

ГОСТ 21.614Изображения условные графические электрооборудования и проводок в оригинале

ГОСТ 2.722-68Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические

ГОСТ 2.723-68 Обозначения условные графические в схемах. Катушки индуктивности, реакторы, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители

ГОСТ 2.729-68 Обозначения условные графические в схемах. Приборы электроизмерительные

ГОСТ 2.755-87 Обозначения условные графические в схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения

Скачать книгу.

Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах (ГОСТ 2.710 – 81)

Буквенные коды элементов приведены в таблице. Позиционные обозначения элементам (устройствам) присваивают в пределах изделия. Порядковые номера элементам (устройствам) следует присваивать, начиная с единицы , в пределах группы элементов , имеющих одинаковый буквенный код в соответствии с последовательностью расположения элементов или устройств на схеме сверху вниз в направлении слева направо.

Позиционные обозначения проставляют на схеме рядом с условным графическим обозначением элементов или устройств с правой стороны или над ними. Цифры и буквы, входящие в позиционное обозначение выполняются одного размера.

Однобук- венный код Группы видов элементов Примеры видов элементов Двухбук- венный код
A Устройства (общее обозначение)

Преобразователи неэлектрических величин в электрические (кроме генераторов и источников питания) или наоборот

Сельсин – приемник
BE
Сельсин – датчик
BC

Тепловой датчик
BK

Фотоэлемент
BL

Датчик давления
BP

Тахогенератор
BR

Датчик скорости
BV

C
Конденсаторы

Схемы интегральные, микросборки

Схема интегральная,аналоговая
DA
Схема интегральная,цифровая, логический элемент
DD

Устройство задержки
DT

Устройство хранения информации
DS

Нагревательный элемент
EK

Лампа осветительная
EL

Разрядники,предохранители, устройства защитные

Дискретный элемент защиты по току мгновенного действия
FA
Дискретный элемент защиты по току инерционного действия
FP

Дискретный элемент защиты по напряжению
FV

Предохранитель
FU

G
Генераторы, источники питания
Батарея
GB

Элементы индикаторные и сигнальные

Прибор звуковой сигнализации
HA
Индикатор символьный
HG

Прибор световой сигнализации
HL

Реле, контакторы, пускатели

Реле указательное
KH
Реле токовое
KA

Реле электротепловое
KK

Контактор, магнитный пускатель
KM

Реле поляризованное
KP

Реле времени
KT

Реле напряжения
KV

L
Катушки индуктивности,дроссели
Дроссель люминисцентного освещения
LL

M
Двигатели

Приборы, измерительное оборудование

Амперметр
PA
Счётчик импульсов
PC

Частотометр
PF

Счётчик реактивной энергии
PK

Счётчик активной энергии
PI

Омметр
PR

Регистрирующий прибор
PS

Измеритель времени, часы
PT

Вольтметр
PV

Ваттметр
PW

Выключатели и разъединители в силовых цепях

Выключатель автоматический
QF
Разъединитель
QS

Термистор
RK

Потенциометр
RP

Шунт измерительный
RS

Варистор
RU

Устройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных

Примечание. Обозначение применяют для аппаратов не имеющих контактов силовых цепей

Выключатель или переключатель
SA
Выключатель кнопочный
SB

Выключатель автоматический
SF

Выключатели, срабатывающие от различных воздействий: -от уровня
SL

-от давления
SP

-от положения
SQ

-от частоты вращения
SR

-от температуры
SK

Трансформатор тока
TA

Трансформатор напряжения
TV

Стабилизатор
TS

U
Преобразователи электрических величин в электрические
Преобразователь частоты, инвертор, выпрямитель
UZ

Приборы электровакуумные и полупроводниковые

Диод, стабилитрон
VD
Приборы электровакуумные
VL

Транзистор
VT

Тиристор
VS

Токосъёмник
XA

Штырь
XP

Гнездо
XS

Соединения разборные
XT

Устройства механические с электромагнитным приводом

Электромагнит
YA
Тормоз с электромагнитным приводом
YB

Электромагнитная плита
YH

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 15001 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

{SOURCE}

Как оформляются диаграммы в дипломе

Как и все графические материалы, диаграммы в дипломе называются рисунками, поэтому в тексте работы на них делаются ссылки стандартного образца:

Так ссылаются на диаграмму, расположенную непосредственно в работе. Когда иллюстрация вынесена в раздел «Приложения», указывается присвоенное ей буквенное обозначение. Если она не единственная в конкретной вкладке, то уточняется ее порядковый номер:

Иллюстративные материалы помещаются сразу же после первого упоминания в тексте или, если на странице нет места, на следующем листе.

Диаграммы бывают разных видов:

  • гистограмма — классическая линейная или столбчатая диаграмма
  • круговая (секторная)
  • радиальная (сетчатая)
  • Венна
  • диаграмма-область

Любую из них несложно сделать в Ворде. Для этого в панели инструментов в левом углу надо:

  1. Кликнуть на «Вставку»:

  2. Перейти в «Диаграммы».
  3. Выбрать подходящий тип.
  4. Внести соответствующие данные. Программа автоматически сформирует требуемую графическую иллюстрацию.

Правила оформления курсовой работы

После того, как был обозначен состав курсовой работы, поговорим о деталях его форматирования. Они касаются шрифта, размеров, стилей и других инструментов текстового документа. Работать придется с программой Microsoft Word, по итогу должен получиться файл с расширением «.doc» или «.docx».

Основные правила оформления прописаны ГОСТом, а именно:

  • формат листов А4;
  • книжная ориентация листов;
  • обязательны поля вокруг текста – вверху и внизу по 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм;
  • шрифт для всего текста Times New Roman, черный цвет, в основной части работы 14 кегля, в автоматических сносках 12 кегля;
  • наличие полуторного абзацного отступа;
  • полуторный интервал между строками текста, одинарный в заголовках и подстрочных ссылках;
  • выравнивание основной части и сносок по ширине страницы;
  • односторонняя печать текста на листах;
  • нумерация страниц начиная со введения.

Перед сдачей документ сшивается файлами и специальной папкой, чтобы преподавателю было максимально удобно просматривать с его содержимое и оформление.

Как читать электросхемы автомобилей

Все больше и больше современных автомобилей становятся настоящим сбором электронных устройств. Ведь с увеличением комфорта и улучшением характеристик двигателя, в автомобилях применяется большое количество различных приборов и аппаратов управления. Все это усложняет обслуживание электрической части автомобиля и требует необходимости умения читать электрические схемы. В этой статье мы расскажем вам, что такое электрические схемы, для чего нужно уметь читать их, и расскажем вам об основных обозначения.

Что такое электрическая схема?

Электрическая схема представляет собой графическое (на бумаге) изображение специальных символов и пиктограмм, которые имеют параллельное или последовательное соединение. Схема никогда не показывает действительное изображение совокупности предметов, а лишь показывает их связь между собой. Таким образом, если знать, как правильно читать схемы, можно разобраться в принципе действия того или иного устройства или системы устройств.

Практически на всех электрических схемах располагаются следующие предметы:

  • Источник питания. Таковым является аккумуляторная батарея или генератор.
  • Проводники – провода, с помощью которых осуществляется передача электрической энергии по цепи.
  • Аппаратура управления – это устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи, которые могут присутствовать или отсутствовать в схеме.
  • Потребители электрической энергии – это все приборы или устройства, которые осуществляют преобразование электрического тока в другой вид энергии. Например, прикуриватель преобразует электрический ток в тепловую энергию.

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть. Другое дело современные автомобили, где монтируется большое количество электротехнических устройств и приборов. Вот тут электрическая схема понадобится в обязательном порядке.

Умение читать схему может понадобиться вам при эксплуатации любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности связанные с отказом того или иного электрического прибора. Ведь диагностика неисправностей и затем последующий ремонт могут обойтись в довольно немалую сумму. Почему бы не сделать это самостоятельно?

В другом случае, знание схемы поможет вам при подключении новых электрических приборов. Многим водителям схема помогает осуществить монтаж сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля является обязательным.

Многие водители затрудняются с подключением цепи прицепа к электрической сети автомобиля. Знание элементов схемы поможет вам быстро найти неисправность и произвести ее оперативное устранение.

Условные обозначения на электросхемах авто

Условные обозначения электрических схем не представляют собой ничего сложного. Чтобы понять их, необходимо иметь минимальное представление о действии электрического тока.

Как известно, ток – это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Цвет линий должен в обязательном порядке соответствовать цвету проводов в действительности. Именно это и помогает разобраться водителю с толстыми жгутами проводов и не запутаться.

Различные контактные соединения обозначаются при помощи специальных цифр, которые есть как на схеме, так и в местах соединения. Как правило, такими цифрами в обязательном порядке обладают реле, имеющие множество контактных выводов. Элементы электрической цепи на схеме подписываются при помощи цифр. Внизу схемы или в виде отдельной таблицы отображается специальная расшифровка этих чисел, которая отображает название элемента цепи.

Подытожим. Читать электрические схемы – это достаточно легкое занятие. Главное правильно взаимодействовать с условными обозначениями и уметь понимать симптомы неисправности, чтобы своевременно и правильно определить род и место неисправности на схеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector