Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Содержание:

Процедура замены

Для того чтобы получить доступ и узнать, где находится датчик, можно использовать пространство над колесом. Для этого можно закатить машину на подъемник или поднять только переднюю часть. Когда колеса будут опущены, то можно демонтировать подкрылок и получить доступ к устройству. Также существует способ узнать, где он располагается, с помощью подкапотного пространства. Но для этого требуется снять защиту.

Прежде чем проверять работает ли датчик фаз, стоит убедиться также в наличии контакта на клеммной колодке. Если контакт есть, то приступаем к замене.

Для начала снимают аккумулятор, процедуру замены можно сделать и при включенном, но снять провод массы потом придется, поскольку такая процедура позволит быстро сбросить ошибку связанную с неправильно отрегулированными фазами. После этого используем ключ на 10 и отсоединяем ДПРВ, который закрепляется специальным болтом. Установка нового ДПРВ производится аналогичным образом, в месте, где он соприкасается с двигателем внутреннего сгорания рекомендуется использовать герметик для высоких температур.

Также осматриваем уплотнительное кольцо, если оно имеет повреждения, то произвести его замену. После подключаем аккумулятор и заводим двигатель.

Проверка датчика

В том случае, если вы обнаружили типичные признаки поломки датчика распределительного вала, а также увидели ошибки на компьютере, нужно проверить, нормально ли функционирует прибор. Обязательно осмотрите все провода, которые идут к датчику, чтобы обнаружить возможные обрывы.

Диагностика осуществляется при помощи мультиметра. На автомобилях ВАЗ-2114 устанавливаются 8-ми и 16-клапанные двигатели. Причём конструкции этих приборов разные, они не взаимозаменяемые. Диагностика будет также немного отличаться. Для проверки датчика фаз ВАЗ-2114 на восьмиклапанном двигателе вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Проведите замер напряжения на контакте «Е» — оно должно быть таким, как в бортовой сети.
  2. Подключите мультиметр к разъему датчика «В» — напряжение должно быть 0,9 В.
  3. Теперь необходимо замерить напряжение на разъеме «В», но только во время поднесения металлического предмета, например, отвертки, к активной части датчика. Напряжение должно уменьшиться до 0,4 В. В том случае, если не снизилось напряжение, можно говорить о поломке прибора.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

  • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.

Лада 2112 с ДВС 16 кл

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС.

Загрузка …

Неисправности датчика распредвала

Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

Возможные неисправности ДПРВ:

  • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
  • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
  • Частая остановка мотора во время движения.
  • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
  • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

Ошибка датчика распредвала

В этом разделе описана ошибка датчика распредвала, которую определяет встроенная в ЭБУ функция само диагностики. Указан ее код.

Код ошибки двигателя 409 Наименование ошибки Условия определения
054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Правильная «фазировка» газораспределения — залог стабильной и экономичной работы любого двигателя, особенно инжекторного. Вся система управления впрысковым мотором построена на данных, получаемых от многочисленных датчиков, в том числе и датчика фаз, или датчика положения распределительного вала. Как и любой другой расходник, этот датчик требует периодической проверки, которую лучше проводить с помощью специального оборудования. Несмотря на это, есть несколько способов того, как проверить мультиметром датчик фаз ВАЗ-2114 своими руками в гаражных условиях.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.

В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  • Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  • Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  • Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  • Помощник должен запустить двигатель.
  • Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  • Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Ниже опубликовано видео, которое наглядно демонстрирует, как вы можете проводить такие испытания. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик во время тестов также выдает правильные показания. Возникает вопрос о том, почему же появляются ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появляться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. Из-за этого ДПРВ будет передавать неправильный сигнал.

Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно датчика коленвала. Где находится это устройство, как проверить девайс, какие бывают типы? Ответы ищите ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшой по размерам девайс, предназначенный для передачи информации о положении коленвала. Информация отправляется на модуль управления, то есть блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, которые отвечают за подачу топлива. Также ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается места расположения, то найти контроллер не трудно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, зафиксирован датчик на масляном насосе с помощью болта.

Принцип работы

Необходимо учитывать, что в «Четырках» могут использоваться разные ДПКВ и отличаются между собой они не только по конструктивным особенностям, но и по принципу работы. К примеру, если речь идет о контроллере индуктивного типа, то он оснащается стальным стержнем с магнитом, использующимся для намагничивания датчика. Сверху стержня располагается обмотка из медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на подаче импульса, если рядом располагается металлический предмет.

Есть также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла располагается внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлическое устройство, то состояние датчика поменяется. Кроме того, в «Четырках» используются и импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов определенной частоты.

Возможные неполадки и методы их устранения

Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, много, начиная от загрязнения устройства и заканчивая выходом из строя самого девайса или повреждением проводки.

Для начала рассмотрим основные симптомы поломки:

  • силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на холостых оборотах — обороты могут произвольно повышаться и уменьшаться;
  • также может снизиться мощность автомобильного мотора;
  • когда водитель жмет на газ, могут проявляться провалы, при которых мощность авто не увеличивается;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, вероятнее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.

Что касается основных поломок:

  • поврежден корпус девайса, тогда единственным выходом будет замена датчика;
  • произошло замыкание витков на самой обмотке, из-за чего управляющий модуль получает неверные сигналы — также потребуется замена устройства;
  • естественный износ датчика — от этого никуда не уйти, датчик придется менять;
  • произошло повреждение зубьев на шкиве коленвала, при такой неисправности нужно менять сам шкив (автор — канал AUTO REPAIR).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Легче всего проверить работоспособность контроллера путем замены его на заведомо рабочий девайс. Если в результате замены симптомы неисправностей больше проявляются, то можно точно сказать, что установленный ранее датчик коленвала является неработоспособным.

Как поменять устройство своими силами:

  1. Сначала следует отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Найдите место монтажа контроллера, ищите его на маслонасосе, рядом со шкивом коленвала.
  3. Если посадочное место датчика грязное, то перед демонтажем устройства его следует очистить. Проследите за тем, чтобы поверхность вокруг девайса была максимально чистой.
  4. Затем отключите разъем с проводами, подключенный к датчику, открутите винт, который его фиксирует и извлеките контроллер из места монтажа. Визуально проверьте возможное наличие повреждений на корпусе устройства, а также зубчатый шкив.
  5. Прежде чем установить новый ДПКВ, еще раз прочистите посадочное место. Установите новый контроллер, закрутите винт, который его крепит. При закручивании будьте внимательны и не переусердствуйте при затяжке.
  6. Используя щуп, следует также проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен быть не более 1 мм, допускается незначительное отклонение в 0.4 мм в большую сторону.
  7. Когда ДПКВ будет установлен, необходимо завести силовой агрегат и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и уверенно, то замена была выполнена верно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

Если вам нужна помощь в поиске датчика, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в справочном разделе своей местной публичной библиотеки. Если ваш автомобильный компьютер уже вызвал свет двигателя, вы можете получить код с помощью считывателя кода или относительно недорогого диагностического прибора.

Вы можете иметь дело с проводом, разъемом или сбоем соответствующего компонента, который вы можете исправить самостоятельно. Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика распредвала может потребоваться область действия. Например, неисправный сигнал датчика может быть трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете выполнить некоторые простые проверки в своем гараже с помощью цифрового мультиметра.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Отсоедините разъем и проверьте на наличие ржавчины или загрязнений, например масло, которое мешает хорошему электрическому контакту. Затем проверьте наличие повреждений провода: сломанные провода, свободные провода и знаки ожогов, вызванных соседними горячими поверхностями. Также убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечи зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать сигналу датчика. После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать напряжение переменного тока или постоянное напряжение в зависимости от вашего типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобятся правильные электрические значения для вашего типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля. С некоторыми датчиками вы можете запрограммировать провода через электрический разъем датчика. Затем подключите разъем обратно так, чтобы две нити торчали через корпус разъема. Еще одно тестовое решение — пробивать каждый провод с помощью штыря, стараясь не замыкать провода во время испытаний. Если вы используете последний метод, используйте электрическую ленту для покрытия отверстий штырей на проводах изоляция после того, как вы сделали это с вашими испытаниями, чтобы предотвратить коррозию от ползучести в проводах. Прикоснитесь к одному из ваших зондов к земле, а другой — к каждому из проводов датчика. Прикоснитесь к одному из ваших измерительных датчиков к одному из проводов датчика, а другой — к другому проводу. Проверьте показания индикатора и сравните показания с инструкциями по эксплуатации. Прикоснитесь к сигнальному проводу красным зондом от вашего счетчика и заземляющего провода черным зондом. Сравните ваши показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже, чем спецификация, или никакой сигнал не выходит из датчика, скорее всего, датчик плохой. Снимите датчик и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

  • Во-первых, проверьте состояние электрического разъема датчика и проводов.
  • Если ни один из проводов не имеет тока, происходит сбой в цепи датчика.
  • Сравните ваше чтение с описанием в вашем руководстве.
  • Попросите вашего помощника кривошипа или запустите двигатель.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как вы можете выполнять эти тесты, используя контрольную лампу и мультиметр.

Как Проверить Датчик Распредвала Тестером

в качестве проверить

датчик положенияраспределительный вал Добро пожаловать друзья на ремонт сайта сделай сам машину. датчик

положение распределительного вала (DPRV) это небольшой, но очень важный элемент. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. тому назаддатчик Он определяется как часть двигателя синхронизации, от которой зависит его функциональность.

в качестве проверить датчик распредвала

Цель ДНРВ

Тип действия этого элемента. электромагнитный. Сигналы от датчика излучаются на механизм управления (в мозг автомобиля) благодаря закрытию специальной гвоздики на распределительном валу.

Автомобильный компьютер к этому моменту положение поршня уже известно, что позволяет ему точно впрыскивать и образовывать топливовоздушную смесь и зажигать ее в нужное время.

Симптомы и тестирование датчика

Сбои датчик распредвала, как таковой, трудно идентифицировать себя. Датчик Холла. описание, схема, как проверить и. Их можно определить только на станции технического обслуживания с помощью специального осциллографа. Как проверить датчик коленчатого вала с помощью тестера и. Но мы все же рассмотрим некоторые моменты.

Во время эксплуатации автомобиля пыль, грязь и масло часто улавливаются датчик

именно поэтому DPRV начинает работать со сбоями или вообще не работает.

Как элементарно проверьте датчик

фазы на ВАЗ 2110-2112 и Приоре, а также на Калине и Гранте, ВАЗ 2114-2115. видео

Это приводит к тому, что машина теряет скорость, начинает расходовать больше газа, поскольку форсунки впрыскивают топливо в два раза чаще, поскольку сигналы от датчика коленчатого вала уже получены. загорается панель приборов лампочка, символизирующая поломку, неисправность автомобиля.

Многие автомобилисты, зная свою проблему, задаются вопросом. как проверьте датчик позиция распределительный вал Один дома?

Для этого выполните следующие простые шаги:

1. Перед проверкой датчика распредвала с помощью тестера необходимо провести визуальный осмотр. Проверьте катушку зажигания с тестером и без него. Замена датчика температуры двигателя Volkswagen Golf IV (4) Как проверить датчик ABS Как проверить катушку своими руками. Проводка отключена, а LPFG снят (датчик

фаза), мультиметр подключен. Кнопка сопротивления нажата.

2. Возьмите металлический предмет (отвертку) и сделайте движения рядом с устройством. Если мультиметр не меняет свои показания и ничего не происходит. датчик

Дефект.

Это еще не приговор. Автомобили ВАЗ часто страдают от такой болезни, что датчик

не отвечает из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Замена встроенного датчика Холла с помощью Инструкции по проверке датчика Холла Замена насосов и гольф 3. Хорошо очистите зажигание и повторите проверку.

замена датчик распредвала

Если вы проверите датчик распределительный вал

Если он обнаружит неисправность, пришло время заменить процедуру. Процедура не сложнее, чем проверка того, что зазор не требуется. Как визуально проверить тестер и правильную катушку зажигания. В качестве. В этом случае неисправный элемент удаляется, а новый устанавливается.

Все становится сложным, если вам нужно отрегулировать разрыв. Это делается с помощью осциллографа. И сразу следует предупредить, что впервые такие манипуляции не проводятся сами по себе, требуется опыт или лучше проконсультироваться со специалистами.

Столкнувшись с этой проблемой, вопросы в будущем больше не будут звучать так страшно. как проверить датчик распредвала

а с кем связаться? Это вполне возможно сделать самостоятельно дома (в гараже). Как проверить и заменить датчик распредвала c. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Post Views: 5

Замена датчика распредвала ваз 2114

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

Демонтированный ДФПриступать к демонтажу ДФ можно только при условии, что аккумуляторная батарея выключена. В противном случае может сгореть не только датчик, но и вся проводка, весь автомобиль.

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс. Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.
  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани. Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.
  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем. Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.
  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка датчика распредвала ваз 2114

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector