Как научиться разбираться в машинах
Содержание:
- 4. Тормозная система
- 1.Основные узлы и системы
- Производители автомобилей
- 3. Краткий обзор видов КПП
- Габариты
- Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное
- Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?
- Краткий обзор видов моторов
- 1.Основные узлы и системы
- Если я хочу знать, как устроены двигатель и другие части машины.
- 2. Краткий обзор видов моторов
- Сцепление
- Двигатель
- Тренировки, способствующие развитию чувства габаритов автомобиля
- Как научиться разбираться в машинах, в том числе и девушкам
- План действий
- Цель обучения, советы и упражнения
- 8) Оставьте свой телефон в покое
- Дополнительные ориентиры
4. Тормозная система
Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).
Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;
• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.
• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.
Производители автомобилей
Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.
Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части
Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности
Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!
3. Краткий обзор видов КПП
КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:
• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;
• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;
• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.
На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG ( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).
Габариты
К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:
- Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
- Линия продолжения переднего бампера.
- Заднего бампера.
- Передней оси.
- Задней оси.
Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.
Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное
Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?
Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:
- тип кузова;
- класс автомобиля;
- тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
- трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:
- досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
- технические особенности различных агрегатов;
- особенности конструкции и устройства.
Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.
Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.
Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?
Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.
Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.
Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.
Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;
• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.
• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.
Если я хочу знать, как устроены двигатель и другие части машины.
Хорошо разбираться в машинах невозможно без знания устройства ее основных частей, проще говоря, того, что находится под капотом. Главным в машине является двигатель. Это и расход топлива, это и количество положений в коробке передач. Кроме того, как показывает практика, львиная доля поломок приходится именно на двигатель. Поэтому, без знания принципов его работы сложно подобрать подходящую запчасть.
Лучше всего научиться разбираться в автомобилях, это научиться понимать автомобиль.
Для того, чтобы познакомиться с внутренностями машины следует детально изучить инструкцию по ее эксплуатации. Если же ее недостаточно, то все необходимые описания и чертежи можно найти в интернете.
Кроме двигателя, в машине ведущую роль играют аккумулятор, генератор, тормозная система и система зажигания. Без четкого представления о порядке их работы также нельзя сложить свое объективное мнение о машине.
Нельзя научиться разбираться в автомобиле без знаний об устройстве его основных частей.
На умении разбираться в машинах можно и неплохо заработать. Автомобилистам наверняка знакомо такое понятие, как «тюнинг». Оно заключается в изменении параметров автомобиля по индивидуальному заказу. В результате, на машину могут быть установлены другой двигатель или добавлены новые комплектующие и т.д. Вследствие этого автомобиль нередко преображается и внешне.
2. Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.
Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.
Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.
Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.
У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!
Двигатель
Этот вопрос необъятный, но все же есть главные моменты. Двигатель отличается:
- по типу топлива – бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
- по количеству цилиндров – трехцилиндровые и более (есть, например, моторы на 8 и 16 цилиндров);
- по расположению цилиндров – рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
- по расположению под капотом – продольные, поперечные.
Во многих легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые автомобили или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.
Одним из самых важных агрегатов в автомобиле является двигатель
Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:
- жидкостная – охлаждение производится тосолом, антифризом, простой водой;
- воздушная – яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
- комбинированная – охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
Тренировки, способствующие развитию чувства габаритов автомобиля
Передний и задний габарит
Во многих ситуациях водитель не видит заднюю часть багажника и край капота, так уж устроены современные автомобили. При этом он должен чувствовать как задний, так и передний бампер. Научится это чувствовать вам поможет упражнение с маркером.
Изготовьте маркер из пустой бутылки, наполнив её на половину песком и вставив небольшую палку, либо веточку. Позаботьтесь о том, чтобы маркер был заметен спереди и сзади с водительского сиденья. Не задевая маркер подъезжайте к нему задействовав сначала задний, а потом передний ход.
Установка антенны станет отличной подсказкой тем, кто не видит где заканчивается бампер. Если у вас автомобиль типа хэтчбек, то ориентируйтесь на щетку стеклоочистителя, которая расположена сзади.
Проезд в узком месте
Побороть страх к преодолению узких мест будет так же очень полезно. Вновь берем два маркера и устанавливаем их на расстоянии, которое едва превышает ширину вашего автомобиля. Ориентируйтесь по той стороне, которая расположена ближе к вам. Так как водителем точнее чувствуется именно эта сторона.
Воспользуйтесь боковыми стеклами при тренировке проезда задним ходом. В них вы будете ясно видеть установленные маркеры.
Параллельная парковка
Способ параллельной парковки является самым сложным и используется достаточно часто.
Водителю необходимо припарковаться в промежутке двух автомобилей, которые стоят параллельно бордюру.
Для тренировки вновь понадобится пара маркеров. Мелом нарисуйте бордюр, либо положите доску. Первый маркер будет вместо переднего бампера одного автомобиля, а второй вместо заднего бампера другого.
Во время тренировки выполняйте движение передним и задним ходом. Авто легче парковать задним ходом, вы непременно это почувствуете в процессе занятий.
Отработка этого навыка позволит вам парковать автомобиль в незначительно превышающие размеры вашего автомобиля карманы. Опустите вниз боковое зеркало, так вам будет лучше видно импровизированный «бордюр».
Помощь инструктора
Пройдите несколько занятий по маневрированию на вашем автомобиле с инструктором. Важные советы и указания на ошибки будут вам обеспечены.
Корректная посадка
Главную роль стоит выделить посадке водителя. Максимально комфортное положение необходимо для того, вас ничто не отвлекало. Настройте спинку кресла на 30 градусов, такой угол наклона считается оптимальным, но не обязательным для каждого. Отрегулируйте положение руля: с помощью двух регулировок настройте высоту и удаленность руля. Скорректируйте настройки таким образом, чтобы вам было удобно.
«Змейка»
Это традиционное упражнения помогает водителю постоянно улучшать свои навыки. Вам необходимы дорожные конусы, либо фишки. Установите инвентарь таким образом, чтобы между ним было расстояние для не простых маневров. Поначалу двигайтесь с небольшой скоростью. Как только у вас начнет получаться двигаться не задевая препятствия, скорость нужно увеличивать.
Тормозной путь
Очень важно знать тормозной путь своего автомобиля и уметь чувствовать его. Данное упражнение стоит выполнять на свободных дорогах, где отсутствуют пешеходы и машины
Все, что от вас требуется это резко затормозить набрав необходимую скорость. На своем пути, на месте приблизительного торможения расставьте всё те же конусы, фишки, либо коробки. Совершенствуйте навыки торможения до тех пор, пока не научитесь сокращать расстояние перед препятствием до минимума.
Электронные приспособления
Для помощи водителям существуют специализированные гаджеты. Например, парктроники. С помощью звукового сигнала это устройство предупреждает водителя о критичном приближении к любого рода препятствию. Более эффективными являются камеры заднего и переднего вида. Во время маневра картинка с камер появляется на дисплее, что позволяет парковаться без проблем.
Новейшее поколение автомобилей оснащено парковочными автопилотами. Данное устройство оказывает активную помощь водителю когда тот производит маневр задним ходом. Руль вращает электро усилитель, им управляет заданная программа, а водителю лишь остается нажимать педали, и переключать скорости.
Вне зависимости от оснащенности автомобиля, главным за рулем всегда останется водитель. Только вам положено принимать решения и нести всю ответственность за совершаемые действия. По этой причине чувство габаритов машины это то, чему вы должны научиться в неотложном порядке.
Как научиться разбираться в машинах, в том числе и девушкам
Перед тем, как новичок выедет на дорогу, ему следует получить права. Для этого ему необходимо окончить курсы вождения. Среди многочисленных автошкол рекомендуем выбрать те, которые дадут первоначальные сведения об устройстве автомобиля и принципах его работы. Естественно, чтобы понять то, о чем говорит инструктор, нужны определенные познания в технике.
Нелишним будет купить в магазине или найти в интернете книги и пособия об устройстве автомобиля. Они делятся на два типа. Первые рассказывают о принципе работы автомобиля в целом
Другие же уделяют внимание описанию конкретной модели машины
Научившись правильно определять виды автомобиля, можно подобрать тот автомобиль, который вам больше всего подходит.
При покупке своего первого автомобиля важно пообщаться со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт вождения. Их же можно взять с собой в магазин или на авторынок
При этом следует запоминать полученные советы, поскольку они пригодятся в будущем.
Как правильно выбрать свой первый автомобиль :
Для обретения новых знаний полезно также время от времени заглядывать в автомобильные журналы и специальные тематические форумы в интернете. Из глянцевых изданий можно узнать о новинках автомобильного рынка. Также там часто встречаются дельные советы автолюбителей по выходу из той или иной сложной ситуации. На форумах можно завязать полезное знакомство с коллегами.
План действий
Первое правило опытного водителя: «Если возникли сомнения из-за отсутствия обзора или по причине плохой видимости, плохого состояния, то надо остановиться и не лениться выйти наружу и посмотреть». Интуитивно в процессе вождения часто приходит желание подождать несколько секунд и проверить что там, за бортом.
Этим правилом нужно руководствоваться всегда, при любом виде маневра. Так достигается высший уровень пилотажа, сохранность своего авто и здоровья пассажиров. Даже проезжая на зеленый свет сходу, стоит лишний раз убедиться в безопасности движения, поворачивая голову налево и направо. Так и паркуясь, стоит постоянно контролировать сразу три точки обзора. В любую секунду во дворе у вас под бампером может присесть неугомонный малыш.
Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться в другой ряд и успешно огибать различные препятствия на дороге, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но существуют некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к автомобилю. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, пересевшим на новое транспортное средство.
Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим же, даже имеющим стаж вождения на конкретном авто, не всегда удается уверенно оценивать расстояния при движении. Привыкнуть к габаритам любого автомобиля помогут только постоянные тренировки и регулярная практика вождения.
Стремительно возросший темп жизни современного человека, закономерно привел к тому, что количество автомобилей на современных дорогах ежедневно увеличивается. Каждый день на них выезжают только новоиспеченные водители. Собственная машина — это незаменимый помощник, исключительно комфортное и маневренное средство передвижения, которое позволяет решать множество задач.
Передвижение по городу очень часто происходит по узким улочкам или в плотном потоке машин. Большая плотность движения в ограниченном пространстве, закономерно вынуждает водителей органично чувствовать габариты автомобилей, чтобы устранить возможность ДТП. Особенно это необходимо еще неопытному водителю, которому тяжело быстро ориентироваться в дорожной ситуации.
Цель обучения, советы и упражнения
Обычно выпускники автошкол не имеют богатого опыта управления автомобилем, все что у них есть, это права на машину. Практика, полученная от инструктора по вождению, не всегда уберегает их от неприятностей парковки, передвижения по городу. Причина этого, нет чувства габаритов своей машины.
Что дает навык ощущения габаритных размеров автомобиля:
- Ставить на стоянку машину без проблем: никого не цепляя, не задевая бордюры.
- Уверенно ездить в потоке городского движения: перестраиваться, обгонять.
- Грамотно объезжать возникшие препятствия.
Водитель должен не только чувствовать свою машину, но и определить «на глаз» расстояние до ближайшего авто в процессе передвижения по городу.
Только практика, по мнению специалистов, позволяет приобрести такой навык, кроме этого необходимо освоить в совершенстве езду на задней передаче. Первое что надо сделать начинающему автолюбителю, освоиться в салоне своей машины, понять, что расстояние до левого переднего колеса от кресла меньше (если машина с левым управлением), чем расстояние до правого переднего колеса. На дороге неопытного водителя можно определить по стремлению посмотреть, что у него происходит перед капотом, он вытягивает шею в процессе движения.
Начинающий автолюбитель может неправильно определять расстояние до машин по их отражению в зеркале. На первый взгляд они расположены далеко, но они едут ближе от вашего авто. Не надо забывать о «мертвых зонах» боковых зеркал.
Советы экспертов новичкам вождения:
- надо учитывать не только габаритные размеры авто, но и выпирающий бампер;
- установите на бампер антенну;
- двигаться задним ходом сложнее, но можно ориентироваться по задней щетке или антенне врезанной в бампер;
- регулируйте зеркало заднего вида так, чтобы были видны колеса, будет проще парковаться;
- боковой габарит можно оценивать по краю боковых зеркал;
- для перестроения или обгона, всегда пользуйтесь боковыми зеркалами.
Упражнения для получения навыка габаритного ощущения машины:
- Развиваем глазомер. Тренироваться лучше в полигонных условиях. Можно взять флажки, выставить габариты гаража в поле и пробовать правильно в него заехать. Идеально, когда расстояния с левой стороны и с правой до флажков будут одинаковы. Так же тренируем расстояние до переднего и заднего бампера.
- Установите в поле бумажную коробку, пробуйте подъехать к ней максимально близко, но, не касаясь бампером.
- Тренируем ощущение колес. Надо нарисовать мелом две параллельные линии на дорожном покрытии по ширине колес вашего авто. Непрозрачной лентой фиксируем их на «лобовухе». Эту подсказку можно будет убрать после приобретения интуитивного навыка понимания, куда едут колеса.
- Боковые габариты можно потренировать также флажками, выставляя параллельно их по обеим сторонам авто или же с навыком змейкой, восьмеркой.
Автодром для получения навыка габаритов своей машины оснащен специальными средствами, препятствиями, подручным материалом. Специалисты приглашают начинающих автолюбителей практиковаться в полигонных условиях. Не надо забывать, что этот навык определяет безопасную езду без аварий в городском движении.
8) Оставьте свой телефон в покое
Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого
Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде.
Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.
Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.
А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым.
Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители.
Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.
Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас
Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните
Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение.
Дополнительные ориентиры
Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.
Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.
Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.