Как определить тип акпп автомобилей: масло, vin и марка
Содержание:
- Как узнать модель коробки передач по vin?
- АКПП Mitsubishi
- Определение типа АКПП
- АКПП Dodge
- АКПП Hyundai
- АКПП Mercury
- Пробег – не показатель
- Как правильно заводить машину на автомате
- Как узнать по вин коду какая коробка передач
- Как завести машину с АКПП: что нужно знать
- АКПП Nissan
- Что выбрать?
- АКПП Volvo
- Как определить тип АКПП по марке авто?
Как узнать модель коробки передач по vin?
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.
Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт.
По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
АКПП Mitsubishi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
1100, 1500, 1800, 2000 | — | Все | RWD | 3 | BW35 |
3000GT | 3.0 L V6 | 1991-97 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Diamante | 3.0 L V6 | 1992-96 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Diamante | 3.0 L V6 | 1997-98 | FWD | 4 | F4A51 |
Eclipse | 1,8; 2,0 L; L4 | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-1 |
Eclipse | 2,4 L; L4 | 1995-98 | FWD | 4 | 41TE/A604 |
Eclipse | 2,0 L; L4 | 1991-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Eclipse | 2,0 L; L4 (Turbo) | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Eclipse | 2,4L; L4 | 1996-98 | FWD | 4 | F4A23 |
Expo LRV | 1,8; 2,4 L; L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Expo LRV | 2.4 L; L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-1 |
Expo LRV | 1,8 L; L4 | 1992-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-1 |
Galant | 2,0 L; L4 | 1989-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Galant | 2,0 L; L4 | 1991-92 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Galant | 2.4 L; L4 (DOHC) | 1994 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Galant | 2.4 L; L4 (SOHC) | 1994-98 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
Galant | 2,5; LV6 | 1995-on | FWD | 4 | 41TE/A604 |
Galant Sigma | 3.0 L V6 | 5/89-91 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-1 |
Mirage | 1,5 L; L4 | 5/88-5/90 | FWD | 3 | KM171-5, F3A21-1 |
Mirage | 1,5 L L4 | 6/90-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-1 |
Mirage | 1,5 L4 | 1993-97 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Mirage | 1,5 L L4 | 1998 | FWD | 4 | F4A41 |
Mirage | 1,8 L L4 | 1993-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Mirage | 1,8 L L4 | 1998 | FWD | 4 | F4A42 |
Montero | 2,6 L L4; 3,0 L V6 | 1990-5/94 | RWD | 4 | AW372L (A44DL) |
Montero | 3,5L V6 | 6/94-98 | RWD | 4 | AW30-40LE (A340F) |
Pickup | 2,6 L L4; 3,0 L V6 | 1990-97 | RWD | 4 | A500 |
Precis | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM171-5 |
Van-Wagon | 2,4L L4 | 1987-90 | RWD | 4 | AW372L (A44DL) |
Определение типа АКПП
Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства. Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.
Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:
- Марка машины;
- Год, в который была выпущена;
- Объем двигателя.
Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.
АКПП Dodge
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Avenger | — | 1997-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Caravan | — | 1984-92 | FWD | 3 | A413/670 |
Caravan | — | 1991-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Colt | 1,5 L L4 | 1989-97 | FWD | 3 | KM171-5, F3A21-2 |
Colt | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Colt | 1,8 L L4 | 1993-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Colt Vista | 1,5 L L4 | 1989-92 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Colt Vista | 1,8 L L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Colt Vista | 1,8; 2,4 L L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Colt Vista | 2,4 L L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
D50 pickup | 2,4L L4; 3,0L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A500 |
Durango | — | 1998-on | RWD | 4 | A500 |
Intrepid | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Laser | 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Laser | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Laser | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Monaco | 3,0 L V6 | 1988-92 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
Neon | — | 1995-on | FWD | 3 | A670 |
Ram Charger | — | 1988-91 | RWD | 4 | A500 |
Ram Charger | — | 1990-91 | RWD | 4 | A518, A618 |
Spirit | — | 1990-91 | FWD | 4 | A604/41TE |
Stealth | 3,0 L V6 | 1991-on | FWD | 4 | F4A33-1 |
Stratus | — | 1995-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Van | — | 1988-on | RWD | 4 | A500 |
Van | — | 1990-on | RWD | 4 | A518, A618 |
АКПП Hyundai
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accent | — | 1995-98 | FWD | 4 | A4AF1, A4AF2, F4A32 |
Elantra | 1,5 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1996-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
Excel | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1993-95 | FWD | 4 | A4AF1, F4A32 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | KM175-5 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1999 | FWD | 4 | F4A42 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1990-93 | FWD | 4 | KM177-8 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Triburon FX | 2,0 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
АКПП Mercury
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Capri | 1,6L L4 | 1991-94 | FWD | 4 | G4AEL, 4EAT-G |
Cougar | — | 1980-92 | RWD | 4 | AOD |
Cougar | — | 1993-95 | RWD | 4 | AODE |
Cougar | — | 1996-on | RWD | 4 | 4R70W |
Grand Marquis | — | 1983-92 | RWD | 4 | AOD |
Grand Marquis | — | 1993-95 | RWD | 4 | AODE |
Grand Marquis | — | 1996-on | RWD | 4 | 4R70W |
Mountaineer | — | 1997-on | RWD | 4 | 4R70W |
Mountaineer | — | 1997-on | RWD | 4 | 4R55E |
Mystique | — | 1995-on | FWD | 4 | CD4E |
Sable | — | 1985-92 | FWD | 4 | AXOD |
Sable | — | 1991-95 | FWD | 4 | AX4S |
Sable | — | 1996-on | FWD | 4 | AX4N |
Topaz | — | 1987-94 | FWD | 3 | ATX |
Tracer | 1,6L L4 | 1987-90 | FWD | 3 | F3A |
Tracer | 1.8; 1,9; 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | F4AEL, 4EAT-F |
Villager | 3.0 L; V6 | 1993-98 | FWD | 4 | 4F20E, RE4F04A/v |
Пробег – не показатель
Как проверить вариатор при покупке? В былые времена человек ориентировался на значение пройденных авто километров, но хитрые умельцы научились банально откручивать показания счетчика назад, так что на цифры уже давно никто особо не смотрит. Исправный вариатор позволит авто плавно трогаться с места, при этом Вам не придется применять физических усилий. Если машина начинает дергаться или движение сопровождается сторонними звуками, то стартовый пакет неисправен. Детали и крепления вариатора не должны содержать сколов или трещин, а специальные инструменты помогут определить наличие неровностей и перекосов.
Следует помнить, что при движении на скорости до 50 км/ч можно и не заметить существующей неисправности, но, если скорость внушительная, поломка может привести к разрыву ремня и экстренному торможению. Вариатор по своей структуре является чувствительным к манере езды элементом, так что, в зависимости от активности использования предыдущим владельцем и следует отталкиваться при оценке.
Так же не следует забывать и о жидкости, масло проверяется по уровню и цвету. Некоторое количество жидкости можно капнуть на белую марлю, при этом масло не должно быть слишком темным или прозрачным. Наличие каких-либо побочных элементов (мелкие частицы, прожилки, комочки), свидетельствуют о длительной эксплуатации без замены масла и об износе вариатора.
Как правильно заводить машину на автомате
О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора. Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат. Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.
Заводим мотор
В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.
При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:
- классический автомат;
- роботизированная коробка;
- вариатор.
Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.
Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.
Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения
Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.
Во время остановки автомобиля водители часто ставят авто на «P», поэтому и трогаются многие с этого положения. Нейтральный режим в автомате выполняет туже роль, что и в механике. Если заводить машину с него, то рекомендуется предварительно устанавливать авто на ручник, а потом заводить мотор.
Для зимнего старта рекомендуется использовать паркинг, имеющий в этом случае больше преимуществ. В автомобиле на «P» не используются тормоза, а осуществляется блокировка вала. Снижается шанс, что тормозные колодки примерзнут к дискам или барабанам.
На следующем этапе выжимаем педаль тормоза, особенно для режима «N», в паркинге это необязательно. С выжатой педалью будет легче переключиться в положение «драйв». Чаще всего это правило вырабатывается до автоматизма.
Теперь можно вставлять ключ в зажигание и проворачивать его по часовой стрелке. Во время этой стандартной процедуры мотор разгоняется примерно до 1000 об/мин.
Растолкать автомобиль с АКПП
Не всегда машина находится в работоспособном состоянии. По привычке после «механики» некоторые водители пытаются завести машину на автомате с толкача. Однако, такое занятие в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.
Жесткая связь в отличие от МКПП в АКПП между коленвалом и колесами отсутствует. Элементы сцепления двигаются за счет перепадов давления в гидротрансформаторе. Это значит, что насильно прокрутить мотор с АКПП на спуске с включенным «D» по теории не удастся. Хотя это правило удается опровергнуть отдельным смельчакам на некоторых моделях авто.
Владельцам Хонды, разогнав ее более 30 км/ч и переключив рычаг в драйв, удалось завести мотор.
На других машинах эмпирический показатель разгона был достигнут на 50…60 км/ч. Однако, стоит отметить, что машины были укомплектованы классической трансмиссией с гидротрансформаторами.
Стартовать на АКПП в морозы
Многие автоматические трансмиссии, неподготовленные к зимним условиям эксплуатации, могут принести неприятные сюрпризы своим владельцам. Они приводят к затрудненному пуску двигателя. Чрезмерно густое масло, повысившее свою вязкость при низких температурах ночью, не способно эффективно выполнять свои функции. Оно приводит к потребности увеличения усилие для вращения валов «автомата».
Это значит, что автомобилист должен своевременно позаботиться о замене трансмиссионного масла. Чем оно будет чище, тем легче автомобилю стартовать. Для проблемного авто рекомендуется «прикурить» от соответствующего оборудования или уже рабочего автомобиля.
Как узнать по вин коду какая коробка передач
» Разное » Как узнать по вин коду какая коробка передач
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.
Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт.
По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Как завести машину с АКПП: что нужно знать
Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.
Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.
Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.
Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.
Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).
При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.
Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).
Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.
Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.
Получается, правильный алгоритм действий следующий:
- после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
- удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
- затем можно переводить селектор в режим «P».
Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник
Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).
Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.
Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.
Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.
Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.
Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.
АКПП Nissan
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
200SX | 1,6 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
200SX | 2,0 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
240SX | 2,4 L L4 | 1989-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 (Turbo) | 1990-97 | RWD | 4 | RE4R03A |
Altima | 2,4 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Frontier | 2,4 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | RL4R01A |
Maxima | 3,0 L V6 (SOHC) | 1989-94 | FWD | 4 | RE4F02A |
Maxima | 3,0 L V6 (DOHC) | 1992-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Pathfinder | 2,4 L L4 | 1990-98 | AWD | 4 | RL4R01A |
Pathfinder | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pathfinder 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-98 | RWD | 4 | RL4R01A |
Pickup | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
Pickup 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Quest | 3,0 L V6 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Sentra | 1,5; 1,6; 2,0 L L4 | 1982-92 | FWD | 4 | RL3F01A |
Sentra | 1,6 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
Stanza | 2,4 L L4 | 1990-92 | FWD | 4 | RE4F02A |
Что выбрать?
Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.
Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.
Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.
Какие коробки ставились на авто:
V4AW2 — она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора. V4AW3 — она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.
АКПП Volvo
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
239 | 2,3 L L4 | 1985-95 | RWD | 4 | 03-70 (AW70) |
240 | 2,3 L L4 | 1992-93 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
70 SERIES | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
740 | 2,3 L L4 Turbo | 1990-92 | RWD | 4 | 03-71L (AW71) |
850 | 3,0 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW50-40 |
90 SERIES | 3,0 L L6 | 1998 | RWD | 4 | AW 30-40LE (A341E) |
940 | 2,3 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
940 | 2,3 L L4 Turbo | 1991-97 | RWD | 4 | 03-71L (AW71L) |
960 | 2,6 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW30-40LE (A341E) |
960 | 3,0 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | A340E |
C70 | — | 1997-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S70 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S80 | 2,4 L L5 | 1999 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
S80 | 2,9 L L6 | 1999 | FWD | 4 | 4T65E |
S90 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
V70 | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | AWD | 4 | AW 50-42LE |
Как определить тип АКПП по марке авто?
Автомобили, базирующие на автоматической коробке передач – выбор, предпочтительный для тех, кто желает погрузиться в комфортную езду. Однако, со временем детали АКПП изнашиваются, и пользователь сталкивается с необходимостью приобрести расходные материалы или запчасти для авто.
В этом случае возникает вопрос: как определить тип АКПП по марке авто?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове.
Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.VIN – идентификационный номер, присвоенный автомобилю.
Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП.
Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины.
Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный