Топ-15 лучших автомобильных аккумуляторов
Содержание:
- Дата изготовления АКБ
- Выбор АКБ в магазине
- Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов
- Виды и типы автомобильных аккумуляторов
- Свинцово-кислотные АКБ
- Лучшие производители аккумуляторов — какую фирму выбрать
- Критерии выбора лучшего аккумулятора
- Рейтинг авто аккумуляторов
- Гибридные устройства
- Как визуально отличить подделку от оригинала?
- Лучшие производители
- Выбор авто аккумулятора, отличия, нюансы
- На что обращать внимание при покупке
- Когда АКБ нужно менять
Дата изготовления АКБ
Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.
Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.
Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.
Выбор АКБ в магазине
- В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:
- Подобранную емкость батареи.
- Габаритные размеры места установки.
- Мощность генератора автомобиля.
- Перечень компаний и модели АКБ с наибольшим рейтингом на интернет-порталах.
Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.
Любая орфографическая ошибка в названии бренда или описания изделия говорит о явной подделке, в этом случае очень помогут правильные названия, предварительно внесенные в блокнот. Также явным признаком подделки является значительно сниженная цена на продукцию и отсутствие оригинальных сертификатов.
Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов
Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким.
Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя.
Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:
- EN – европейский вариант маркировки. В России может обозначаться как ГОСТ 959-2002. На корпусе выглядит так – 520А(EN), 600A(EN), 850A(EN) и т. д.;
- DIN – немецкий вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 280А(DIN), 330A(DIN), 540A(DIN) и т. д.;
- SAE – американский вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 550А(SAE), 650A(SAE), 890A(SAE) и т. д.
В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт.
Для этого есть специальная формула: EN = DIN * 1,7. А если на аккумуляторе пусковой ток отображен в SAE, то эту цифру нужно снизить на 5-10%, чтобы получить данные по европейскому стандарту.
При покупке АКБ продавцы, как правило, демонстрируют его характеристики при помощи специального мультиметра, который показывает не только напряжение, но и пусковой ток. Такой мультиметр может показывать пусковой ток как во всех трёх стандартах.
Если продавцу нужно продать старую или бракованную батарею, которая уже не имеет заявленного заводом пускового тока, то при её проверке такой продавец выставит на мультиметре стандарт SAE, а будет выдавать его потенциальному покупателю как стандарт EN.
На практике это выглядит так: есть АКБ, с заявленным пусковым током в 520А(EN), но эти 520 ампер она уже не выдаёт, а выдаёт всего 490А(EN). Такую батарею уже никто не захочет покупать.
Тогда продавец включает на мультиметре режим измерения пускового тока в SAE и демонстрирует потенциальному покупателю цифру в 524, и деньги идут в кассу. Так что нужно внимательно следить за тем, что рассказывает и показывает продавец.
Виды и типы автомобильных аккумуляторов
Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.
Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.
Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».
Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.
Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.
Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.
Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.
Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).
«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.
Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.
Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.
Применение геля позволило решить сразу несколько задач:
- безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
- ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
- вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.
Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.
Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.
Свинцово-кислотные АКБ
Дешевые аккумуляторы, начинающие устаревать. Они подходят для установки на отечественные автомобили. Это самый простой тип батарей: конструкция включает 6 банок, свинцовые пластины залиты кислотным раствором. Замена электролита позволяет реанимировать АКБ.
Varta Blue Dynamic D59
Фирма Varta занимает первое место в производстве свинцово-кислотных устройств. Устройство отличается рекордным сроком службы, бесперебойной работой в тяжелых условиях. При емкости 60 А/ч пусковой ток составляет 540 А, высоки значения резервного объема. 99% отзывов об этой модели положительные.
Зверь 6СТ 60 L3У
Номинальные параметры тока — 600 А при 60 А/ч. Качественно, надежно, доступно — эти слова характеризуют российский аккумулятор Зверь 6СТ-60 L3У. Большой вес устройства свидетельствует о том, что производитель не экономил на материалах при изготовлении пластин. При правильном использовании батарея прослужит не менее 3 лет. Согласно отзывам водителей, модель бесперебойно работает как в холодную, так и в жаркую погоду.
Лучшие производители аккумуляторов — какую фирму выбрать
Российские автомагазины предлагают аккумуляторы различных иностранных и отечественных производителей. Многие уже опробованы и рекомендованы нашими водителями. При их выборе нужно обратить в первую очередь на брэнд компании, а затем ознакомиться с основными краткими характеристиками, выпускаемой продукции.
В пятерке лучших иностранных производителей автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) в 2016г и 2017г., находятся такие фирмы, как:
- Bosch;
- Varta;
- Exide;
- Kraft;
- Baren.
Среди лучших российских производителей АКБ стоит отметить такие компании, как:
- ТАЗ (Тюмень).
- АкТех (Свирск).
- Электротяга (Санкт-Петербург).
- Аком (Жигулевск).
- Русские аккумуляторы (Курск, Саратов и Подольск).
По многим параметрам наша продукция не уступает импортной. Наши батареи хорошо приспособлены к отечественным климатическим условиям. Их изготовление производится на современном оборудовании и по новаторским технологиям.
Выбирая батарею, не следует акцентировать свое внимание лишь на раскрученность того или иного брэнда. Для полноты картины стоит разобраться в особенностях продукции: принципе ее работы, устройстве и основных характеристиках
Критерии выбора лучшего аккумулятора
Видео:Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном
В числе критериев можно обозначить несколько наиболее важных пунктов:
- Ёмкость;
- Напряжение;
- Расположение клемм.
Второстепенными считаются следующие моменты:
- дата выпуска
- гарантия
- цена
- производитель
- дополнительные компоненты
- срок эксплуатации
Рассмотрим наиболее важные критерии при выборе лучшего аккумулятора
1. Емкость аккумулятора
Этот параметр означает объем энергии, который АКБ отдает в единицу времени. Условия изменения – разряд на протяжении 20 часов при температуре +25 °С. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто – в инструкции по эксплуатации указана рекомендуемая емкость батареи. Обычно отмечается значение в небольшом диапазоне – например, 55-60 А/ч.
2. Напряжение АКБ
Как правило, этот показатель равен 12 В, хотя на деле он немного больше. Если остаточное напряжение равно 8-10 В, АКБ является разряженной.
3. Расположение клемм
Этот параметр необходимо запомнить перед покупкой. В противном случае установить аккумулятор, скорее всего, не выйдет. Лицевой стороной аккумулятора считается та, ближе к которой размещены клеммы. В целом необходимо учитывать размещение клемм для автомобилей различного производства:
- Европейские – плюсовая клемма правая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
- Отечественные – плюсовая клемма левая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
- Азиатские – клеммы находятся сверху крышки. Также стоит помнить, что на определенных азиатских моделях клеммы более тонкие в сравнении с отечественными и европейскими.
Второстепенные критерии
1. Дата выпуска
Некоторые компании, производящие аккумуляторы, считают гарантию с момента выпуска, а не покупки его автовладельцем. Следовательно, лучше выбирать максимально «свежий» экземпляр. Да и в целом от АКБ, которые хранятся в магазине свыше 6 месяцев, лучше отказаться.
2. Гарантия
Чем гарантийный срок больше, тем лучше. Обычно он варьируется от 1 до 3 лет.
3. Цена
Разброс стоимости на одну и ту же модель АКБ с аналогичными характеристиками может быть довольно большой. Поэтому рекомендуется сравнить цены на аккумуляторы в разных магазинах и интернет-ресурсах.
4. Производитель
Данный показатель важен не для всех
Впрочем, при желании купить премиум АКБ, лучше обратить внимание на марки Varta и Bosch
5. Дополнительные компоненты
Удобные ручки для транспортировки и т. п. элементы существенно облегчают установку аккумулятора.
6. Срок эксплуатации
В зависимости от компаний и характеристик аккумулятора он может существенно отличаться – от 2-х до 6-7 лет.
Частые вопросы
Наиболее распространенным является вопрос относительно покупки батареи большей или меньшей емкости, чем заявленная в инструкции к авто. Как показывает практика, оба метода себя не оправдывают.
Приобретение аккумулятора существенно меньшей емкости излишне, даже несмотря на различие в цене. Зимой (да и не только) ее мощности будет попросту не хватать для нормального запуска силового агрегата. В таком случае характерен ускоренный износ батареи. Да и перезаряд никто не отменял.
Покупка АКБ большей мощности тоже неразумна, ведь электрическая система авто (генератор и прочие компоненты) остается прежней. Кроме того, зимой заряда от генератора будет недостаточно. Рост расхода горючего также имеет место, ведь с повышением мощности АКБ увеличивается и ее вес. Впрочем, лишние два-три кг вряд ли существенно отразятся на аппетите, так что этот момент символический.
Рейтинг авто аккумуляторов
Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.
Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:
- Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
- Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
- Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
- TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
- Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
- Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
- Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.
Гибридные устройства
Такие батареи включают кальциевый катод и малосурьмянистый анод. Источники питания отличаются увеличенным пусковым током, нечувствительностью к критическому разряду, устойчивостью к коррозии.
Лучшими аккумуляторами этой категории считаются следующие модели:
- Varta Blue Dynamic. Изделия производятся с использованием серебра, что позволяет повышать ток холодной прокрутки. Функциональность батареи расширяется благодаря системе улавливания взвеси электролита и стеклофильтру-пламеотсекателю. Емкость устройств этой линейки составляет 36-100 А/ч. Эти АКБ устанавливают на престижные иномарки. Стоит рассмотреть и другие изделия Varta — Standart, Silver Dynamic.
- Exide Premium. Модель обладает самым высоким стартовым током среди гибридных приборов. Однако через 3-4 года эксплуатации этот показатель начинает снижаться.
- Кайнар Bars Premium 55 А/ч. Пусковой ток — 520 А, проблемы с промерзанием электролита не возникают. Пользователи дают хорошие отзывы о работе в холодное время года.
Как визуально отличить подделку от оригинала?
Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.
Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет)
Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин
Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.
Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.
Лучшие производители
Bosch
Bosch – это довольно старая и проверенная временем марка, продукция которой прочно занимает передовые позиции на мировом рынке. Аккумуляторы немецкого производства отличаются безотказностью в работе в любых климатических условиях, достаточно прочной конструкцией и увеличенной герметичностью, модифицированной решеткой электродов, позволяющей увеличивать стартерный ток. Недостатки – высокая цена и возможность купить подделку, вместо оригинала.
Аком
Модели российского производителя Аком отличаются хорошим качеством изготовления. Все проводящие элементы делаются из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Благодаря дополнительной перфорации пластины удается получить более прочную продукцию с высокими антикоррозийными характеристиками. Особый плюс отечественных аккумуляторов — низкая цена.
VARTA
Значительная часть энергетических элементов этого бренда выпускается именно в Германии. Кроме качества, среди достоинств АКБ VARTA следует отметить функциональность и долговечность в разноплановых условиях, страховочную мощность при сильно застывшем масле, превосходную работу при морозе. Однако даже эти продвинутые приборы выходят из строя по причине глубокой разрядки.
Mutlu
Турецкий бренд, выпускающий продукцию европейского качества. Компания вряд ли может соперничать с известными брендами, однако популярность её продукции в последнее время только возрастает. Модели компании Mutlu можно приобрести в любом магазине по низкой цене. Фирма сотрудничает с мировыми лидерами сегмента, отсюда отличная технологичность, огромный ассортимент, невысокая стоимость при неплохих технических характеристиках.
Выбор авто аккумулятора, отличия, нюансы
Для того, чтобы выяснить, какие аккумуляторы будут наиболее оптимальным вариантом для вашей модели автомобиля, владельцу автомобиля придется выполнить ряд действий, имеющих немалую важность для определения тех параметров, которые будут действительно важными. Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:
Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:
Уровень номинальной емкости, что представляет собой способность отдачи энергии без перерыва за 20 часов. Для того, чтобы ее определить, батарея непрерывно разряжается при 25 градусах, так как именно этот показатель указан на этикетке;
Резервная емкость. Способность аккумулятора для авто отдавать энергию без использования генератора беспрерывно;
Пусковая мощность. Предельный уровень мощности на выходе, которую батарея имеет возможность давать при 18 градусах за временной отрезок в 30 секунд. Для стран Европы этот временной отрезок существенно меньше, и составляет 10 секунд;
Полярность – это расположение аккумуляторных контактов
Большую важность имеет выбор клемм, с учетом того, что длина силовых кабелей возможна небольшая;
Масса устройства;
Габаритные размеры.
После оценки характеристик, владелец определяет, какой аккумулятор будет оптимальным вариантом, а от каких аккумуляторов следует отказаться.
На что обращать внимание при покупке
Не стоит выбирать аккумулятор, ориентируясь только на емкость и стоимость. При приобретении батареи учитывают ряд других, не менее важных параметров.
Тип обслуживания
Существует 2 типа автомобильных АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. Второй вид отличается герметичностью корпуса, отсутствием пробок для доливки электролита. Специалисты советуют приобретать необслуживаемые батареи: это избавляет от необходимости регулярного измерения уровня кислотного состава. Такие аккумуляторы устанавливаются в любом положении, даже вверх дном.
Емкость аккумулятора
Этот параметр производители АКБ для авто выражают в ампер-часах. Он показывает количество энергии, хранимое источником питания. Чем выше этот показатель, тем дольше аккумулятор работает после цикла зарядки. Многие водители считают, что лучше выбирать изделие с наибольшей емкостью. Это не совсем правильно.
Ток в бортовой сети автомобиля рассчитан на батарею той или иной емкости. Если эта характеристика у новой АКБ намного больше рекомендуемого значения, возникает недозаряд, снижающий мощность. Поэтому покупают аккумулятор, емкость которого незначительно превышает рекомендуемую.
Вид подключения
Помимо габаритов, устройства отличаются способами подключения. Азиатские и европейские аккумуляторы имеют разное расположение клемм. В первом случае «плюс» находится справа, «минус» — слева. У азиатских клеммы расположены наоборот. У европейских батарей токовыводы утоплены в корпус, у китайских они выпирают. Имеют значение и размеры клемм.
Стартовый ток
Этот параметр выражается в амперах. Он отражает наибольший ток, отдаваемый батареей при запуске мотора машины в морозную погоду. Выбор аккумулятора с большим значением исключает возникновение проблем в зимнее время. Для автомобилей с бензиновым двигателем выбирают устройства с пусковым током более 255 А, с дизельным — более 300 А. В продаже можно встретить батареи на 500-600 А.
Марка авто
Выбрать аккумулятор сейчас можно по марке и модели автомобиля. Достаточно обратиться к продавцу, сообщить нужную информацию. С помощью каталогов в магазине вам подберут подходящую модель.
Когда АКБ нужно менять
Подбор АКБ по марке автомобиля может понадобиться, если двигатель не запускается, но предварительно лучше измерить качественные показатели батареи, возможно, АКБ ещё не нужно менять.
- Осмотрите внешне батарею на наличие физических деформаций, за счёт которых целостность корпуса могла бы нарушиться и спровоцировать утечку электролита.
- Если таковых нет, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
- Не исключайте вероятность утери заряда и элементарную необходимость в подзарядке (читайте о том, как осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора).
- Работа батареи считается надёжной при оптимальном номинальном напряжении в 12,7 В.
- При заниженном напряжении проверьте плотность электролита (1,25 — 1,28 г/см кубических) с помощью ареометра. При отсутствии соответствующего прибора обратитесь на СТО или к частному мастеру.
- Не забудьте проверить рабочий ток АКБ посредством нагрузочной вилки. Её можно собрать самостоятельно или использовать заводскую. Вилка представлена вольтметром и комплектом нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки. Сымитируйте подключение бортовой сети при подключении прибора, после чего измерьте напряжение. Напряжение может быть в пределах нормы, однако АКБ из-за короткого замыкания в одном из отделений не будет выдавать необходимый уровень рабочего и пускового тока. В такой ситуации замена АКБ будет обязательной.
- При заниженном напряжении и оптимальной плотности электролита проблема может заключаться в цепи электропитания машины. Заменять батарею в данном случае нет необходимости, обслуживания и подзарядки будет достаточно.