Как и какой выбрать автомобиль с пробегом
Содержание:
- Что спрашивать по телефону
- Выбираем модель
- Каким должен быть первый автомобиль
- Электропакет: начинка салона
- Разговор по телефону даёт много информации и экономит время
- Осмотр ходовой части подержанного автомобиля
- Соответствуют ли цены на новые автомобили в Интернете, и можно ли добиться максимальной скидки?
- Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»
- А на каких же сайтах продают автомобили с пробегом — подборка
- Где лучше покупать подержанное ТС?
- Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет
- Удели должное внимание техническому осмотру
- Общие вопросы
- Привод, подвеска и кузов
- Покупаем б/у автомобиль как профессионал.
- Самые надежные автомобили.
- Важные вопросы
- Как оценить техническое состояние подержанной машины?
- Общаемся с продавцом
- Ремень ГРМ
Что спрашивать по телефону
Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:
- «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
- «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности — это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
- «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
- «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
- «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
- «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
- «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.
Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи
Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.
Выбираем модель
Подойдя к этапу выбора модели, у вас должны быть сформулированы общие требования к будущему авто: размер багажника, вместительность и обивка салона, мощность двигателя, тип коробки передач и другие параметры.
Обычно такие опции присущи нескольким моделям одного производителя. Поэтому выбор следует остановить на 2-3 моделях, которые соответствуют вашим требованиям, и искать только их.
Такой метод позволит вам сконцентрировать внимание на конкретной марке, а не распылять внимание на другие машины. У работников автосервисов вы сможете поинтересоваться типичными поломками этой модели, слабыми местами, приблизительной стоимостью обслуживания
У работников автосервисов вы сможете поинтересоваться типичными поломками этой модели, слабыми местами, приблизительной стоимостью обслуживания.
Каким должен быть первый автомобиль
Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент новых и б/у автомобилей, среди которых начинающему водителю легко потеряться. Критерии выбора машины для новичка отличаются от требований, предъявляемых к своему железному коню опытным водителем. Почему? Все дело в отсутствии практики вождения, которое повышает вероятность аварий. Поэтому стоит прислушаться к мнению экспертов, советующих автомобилистам без стажа вождения покупать машину б/у.
Опытные водители рекомендуют выбирать авто, эксплуатировавшееся не более 1 года. Если же вы ограничены в средствах, покупайте:
- машину отечественного производства, использовавшуюся не более 3-х лет;
- иномарку, проездившую до 5 лет.
Такой возраст авто не грозит частыми поломками
Однако обратите внимание на пробег автомобиля: на нем могли ездить только по праздникам и выходным и сохранить практически новым, а могли ежедневно наматывать по 300 км, ускоряя износ деталей и узлов
Почему стоит остановить свой выбор на автомобиле, бывшем в употреблении? В силу отсутствия опыта новички плохо чувствуют габариты машины, неуверенно ведут себя на дороге и потому часто во время движения и парковки совершают ошибки, приводящие к повреждению авто. Согласитесь, новенькую машину ударить значительно обиднее, чем автомобиль с пробегом.
Некоторые водители считают: покупка новой машины заставит новичка более бережно относиться к авто и соблюдать правила дорожного движения. На наш взгляд, это заблуждение. Ответственность не компенсирует недостаток опыта.
Особое внимание следует уделять вопросам безопасности. Первый год вождения отличается высоким уровнем аварийности
Повреждения получает не только машина, но и люди, находящиеся в ней. Ваша задача — максимально обезопасить себя и пассажиров, поэтому проконтролируйте наличие в автомобиле подушек и ремней безопасности, а также антиблокировочной тормозной системы (ABS), которая помогает справиться с управлением автомобилем во время дождя и гололеда.
Приобретать парктроники не обязательно: от опасности врезаться в столб или дерево они уберегут, а вот от удара бампера о бордюр или другое авто не спасут.
Выбирайте машину с экономным расходом топлива. Расход бензина у водителя со стажем на треть ниже, чем у новичка. Стиль вождения неопытного автомобилиста увеличивает аппетит железного коня, поэтому прожорливые джипы на этапе обретения первого опыта покупать не стоит.
- Покупать машину известной марки. Аварии и поломки требуют запчастей, которые не всегда можно быстро найти. Чем известнее бренд, тем выше вероятность наличия в магазинах и на СТО деталей к его автомобилям.
- Отдавать предпочтение авто с малыми габаритами. Юркие и шустрые небольшие автомобильчики упрощают передвижение по переполненным транспортом городским улицам и облегчают процесс парковки. При наличии первоначального опыта пересесть впоследствии на больший автомобиль и быстро освоиться с его размерами не составит труда.
- Приобретать ли машину с автоматической коробкой передач (АКПП)? Мнения экспертов по этому вопросу разделяются. Одни считают, что наличие АКПП помогает полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Другие утверждают, что вождение на «механике» помогает почувствовать автомобиль и дает неоценимый опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Выбор за вами, но имейте в виду: пересесть с «механики» на «автомат» можно без особых сложностей, а чтобы сделать наоборот, придется попотеть.
- Не гонитесь за тюнингом. Гораздо важнее наличие у машины хорошей резины, обеспечивающей безопасное вождение. Если вашему автомобилю с ней не повезло, купите новые покрышки отдельно.
Сегодня в Интернете можно найти статистические данные, содержащие информацию о том, автомобили какого цвета чаще всего попадают в аварии. Если, на ваш взгляд, они достаточно убедительны, ориентируйтесь при выборе первого автомобиля еще и на его окрас.
Электропакет: начинка салона
Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.
Поясним:
- Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
- головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
- электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
- обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
- кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
- климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
- опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.
Основные опции электропакета при его наличии в ТС.
Разговор по телефону даёт много информации и экономит время
Если выбрали понравившийся экземпляр, а в описании недостаёт данных, то не стесняйтесь звонить. Делать это желательно в нерабочее время, но не слишком поздно, так как на работе не все готовы рассказывать о продаже/покупке своей машины открыто.
Рекомендуем поинтересоваться, давно ли авто проходило техосмотр, как часто менялось масло и основные жидкости. Наличие заполненной сервисной книжки будет плюсом. Выбирайте машину так, чтобы в наличии на руках был оригинал ПТС, а не дубликат или копия. Задайте вопрос о том, была ли битая машина, чтобы услышать ответ непосредственно от собственника. По его интонации удастся понять правду.
Осмотр ходовой части подержанного автомобиля
Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.
Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.
Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.
Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.
Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей
Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.
Соответствуют ли цены на новые автомобили в Интернете, и можно ли добиться максимальной скидки?
Каждый из нас желает купить автомобиль своей мечты максимально дешевле. Но, увы, дешевым или бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Так что, просматривая в Сети объявления о продаже новых автомобилей, не верьте предложениям с ценниками значительно ниже рыночных. Дело в том, что в большинстве случаев цены в Сети всегда ниже, чем по факту в автосалоне.
Просто таким хитрым образом автосалоны заманивают к себе клиентов. Причем речь идет не только об откровенных мошеннических автосалонах неофициальных дилеров, которые, заманивая к себе автолюбителей вкусными ценами ниже рыночных, в последующем разводят своих клиентов на невыгодные кредиты и т. п. Подобными приемами не брезгуют даже известные дилерские сети.
Также, найдя автомобиль, который вам подходит по бюджету, не спешите окрыленным лететь в автосалон. Изучите предложения других дилеров. Вполне возможно, вы найдете этот же автомобиль еще дешевле или обнаружите, что в другом дилерском центре есть вкусные акции.
Далее посетите несколько автосалонов различных компаний. Не стесняйтесь торговаться. Да, автосалон – это не рынок, но поверьте, ситуация с продажами новых автомобилей в России уже несколько лет далеко не радужная. В целом продажи в дилерских центрах оставляют желать лучшего. Многие автосалоны уже давно не выполняют план продаж, от которого зависит квота на поставку с завода новых автомобилей.
В этой ситуации очень часто дилеры время от времени делают существенные скидки. Особенно в конце месяца, квартала или года. Также имейте в виду, что многие цены в салоне изначально завышены. То есть в стоимость уже включена возможность торга. Так что торгуйтесь. В последнее время многие дилеры реально скидывают немаленькие суммы. Главное – дайте понять менеджеру автосалона, что вы были у их конкурентов и в случае неполучения скидки уйдете за покупкой к ним.
Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»
Правильным вариантом при покупке будет поиск среди выбранной какой-то одной-двух моделей определённого года выпуска. Таким образом получится сузить возможности попадания на мошенников, ведь ценовой интервал окажется ограниченным, да и сравнивать и выбирать придётся по идентичным характеристикам.
Приобретает машину с рук большинство наших сограждан, рассчитывая на определённую сумму. Однако необходимо смотреть и на текущее состояние легковушки. Ведь для некоторых марок обслуживание будет весьма дорогим из-за сложности поисков расходников либо дороговизны запчастей.
А на каких же сайтах продают автомобили с пробегом — подборка
В век информационных технологий проще всего искать предложения о продаже в интернете. Разберемся, на каких сайтах можно найти машину. Самые большие площадки, где продают автомобили с пробегом:
Авито
Он удобен тем, что охватывает все регионы. Много предложений от собственников. Есть мобильная версия.
Преимущества:
- Не нужна регистрация, чтобы увидеть полностью объявление и контакты хозяина. Она понадобится только для написания сообщений.
- Можно применить фильтры.
- Есть большой выбор запчастей.
Недостатки:
- Есть нечестные продавцы, завышения цен.
Cars.ru
Популярный сайт, тщательно следящий за своей репутацией. Здесь можно просмотреть свежие объявления о продаже, а также прочитать новости и периодику автомобильного мира. А если есть затруднения — всегда можно открыть каталог, ознакомиться с особенностями модели.Плюсы:
- Предложения для всех регионов РФ.
- Не нужна регистрация.
- Информационное наполнение.
- Возможность уплатить штрафы на сайте.
Минусы:
- Есть устаревшие объявления;
- Нет мобильной версии.
Am.ru
сравнительно молодой сайт, предназначенный для тех, кто интересуется подержанными авто. Здесь есть что почитать — у портала есть собственный журнал, множество статей. Те, кто только планирует сесть за руль, могут попробовать свои силы и пройти тестовую версию экзамена ГИБДД.
Плюсы:
- Есть фильтры и мобильная версия.
- Много актуальных предложений.
- Можно подсчитать примерные расходы на авто, учитывая обновленные тарифы.
- Можно оплатить штрафы.
- Не нужна регистрация.
Минусы:
- Предложения не во всех регионах РФ.
Drom.ru
Портал с большим каталогом моделей и фильтрами. Можно изучить каждую модель, а также посоветоваться с опытными владельцами на форуме.
Плюсы:
- Предложения для всех регионов РФ.
- Не обязательна регистрация.
- Есть статьи, форум.
- Есть разделы с тест драйвами, описанием машин.
- Все объявления проверены, в некоторых из них даже есть отчет автоинспекции.
Минусы:
- нет.
Где лучше покупать подержанное ТС?
Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.
Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:
- При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
- Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.
Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.
Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.
Покупка автомобиля в салоне лишает будущего владельца ряда неприятностей.
О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.
Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.
Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет
Если автомобиль в течение всех своих девяти лет ездил по ровным дорогам Европы, то он вполне мог хорошо сохраниться. Такие подержанные авто охотно приобретают в России. Эксперты составили рейтинг из следующих моделей:
Porsche Boxster — покупка, которая вас не разочарует
- Porsche Boxster — один из лучших вариантов по надёжности и качеству практически в любом возрасте.
- Porsche 993 — даже в таком возрасте эта модель нареканий не вызывает. Она очень манёвренна, удобна и комфортабельна.
- Mercedes SL.
- Mercedes SLK.
- Toyota RAV4.
- Toyota Starlet — маленькая, послушная, не просто манёвренная, а юркая машина с высокой проходимостью и низким расходом топлива. Способна обогнать автомобили с даже более мощными двигателями;
- Toyota Carina — модель с оцинкованным кузовом и очень надёжной ходовой частью. При большом пробеге возможны поломки рулевого механизма (начинает течь рулевая рейка).
- Toyota Corolla — модель, которая и на сегодняшний день считается лучшим по надёжности и качеству хэтчбеком благодаря прочному кузову и хорошей ходовой части. Относительно дешева в обслуживании и ремонте. Из недостатков можно назвать разве что маленький клиренс и высокий расход масла.
- Mazda MX5.
- Subaru Legacy.
Не стоит покупать:
- Renault Megane;
- Renault Twingo. Техосмотр удалось пройти лишь 60% машин этой марки соответствующего возраста;
- Chrysler Voyager;
- Citroen ZX;
- Alfa Romeo 145/146.
Конечно, при выборе подержанного автомобиля огромное значение имеют его состояние, цена, стоимость обслуживания и ремонта, возможность достать запчасти к нему в России. Выбирая, какой подержанный автомобиль лучше, имеет смысл отдать предпочтение более старой и надёжной машине перед более новой, но включённой в «антирейтинг».
Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет. Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно
Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями
Общие вопросы
Этот раздел затронет общие вопросы без категорий:
- Новая или подержанная машина;
- Какую марку выбрать;
- Иномарка или отечественная машина.
Новая машина или б/у с рук
Вопрос спорный. Мы соотнесли все возможные плюсы и минусы в одну инфографику ниже. Учитывали цену, количество поломок, гарантию и прочие аспекты.
Окончательный выбор за вами. У каждого варианта свои плюсы и минусы.
Какую марку лучше выбрать: иномарка или отечественная
Нет золотой середины в этом вопросе. Надёжность зависит от производителя и вашего бюджета.
Если брать б/у, то гарантировать можно лишь минимум проблем от машины. Самые беспроблемные:
- Не старше 2-3 лет с пробегом не более 80 000 км;
- Не из-под такси;
- Коробка механика или простой автомат – не DSG;
- Двигатель с цепью – обрыв ремня ГРМ грозит капремонтом мотора;
- Подвеска не пневматическая;
- Двигатель питался только 95-98 топливом либо качественной соляркой;
- Все ТО делались по регламенту с заменой масла чаще положенного – Российские пыльные дороги приговорят все фильтры задолго до замены по ТО;
- Не премиальный класс за смешные деньги – лучше брать машину по средней или верхней планке сегмента на рынке б/у, чем самую дешёвую.
По безопасности достаточно посмотреть рейтинг интересной модели по Euro NCAP – чем больше звёзд, тем безопаснее ТС.
Классически и логически это рамные внедорожники. Из седанов – Вольво, немцы (ФВ Гольф уже много лет ставит 12 подушек безопасности вне зависимости от опций модели).
Euro NCAP тестирует транспорт на поведение в ситуации ДТП и присваивает рейтинг безопасности.Выбирать между иномарками и российскими машинами непросто. С одной стороны, 700-800 тысяч уже дают доступ к новым Рио, Рапиду или Поло. С другой, за эти деньги АвтоВАЗ даёт начинку богаче конкурентов: климат, системы безопасности, электропакет и большой клиренс.
Привод, подвеска и кузов
Расскажем вкратце про привод, типы подвески и классы машин по типу кузова.
Привод: полный, передний или задний
Привод отвечает за то, какие колеса приводят автомобиль в движение. Их три вида:
- Передний: при езде ведущие колеса – передние. Машину тяжело отправить в занос, проходимость средняя;
- Задний: вращает задние колеса. Легко получить занос при резком вращении руля, проходимость средняя;
- Полный: машину одновременно толкают все 4 колеса. Занос получить тяжело, проходимость высокая даже на седанах.
По рулёжке в заносе полного привода хорошо написано здесь.
Схематичное изображение типов привода.
Пневмоподвеска, пружины или рессоры
Подвеска: система устройств для смягчения хода и преодоления ям. Бывает:
- рессорная: оси авто закреплены на длинных узких крепких листах металла, которые пружинят при езде. Встречается на грузовиках старого образца, нужна для тяжелых машин;
- амортизаторная: классическая подвеска с амортизаторами, ставится на большинство АМ, особенно бюджетных;
- пневматическая: у каждого колеса стоит пневматический баллон – накачивается воздухом. Лучшее решение подвески, но дорогое в ремонте.
Машины с неработающей пневмой видно сразу по лежащему положению при парковке.
Клиренс: дорожный просвет
Клиренс или дорожный просвет – одинаковые понятия. Это расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля. Какой клиренс, настолько высокие преграды (чуть ниже) можно преодолевать.
Таблица 3. Клиренс на разных классах авто
Марка / модель | Клиренс мм. |
Фольксваген Пассат В6 | 130 |
Ситроен С1 | 134 |
Дэу Матиз | 150 |
Рено Логан | 155 |
Дэу Нексия | 158 |
Лада Гранта | 160 |
Мерседес Бенц Е230 2010 | 160 |
Тойота Камри | 160 |
Мазда 6 | 165 |
Тойота Прадо-150 | 215 |
Митсубиши Паджеро 4 | 235 |
Дорожный просвет – высота от дорожного покрытия до самой нижней точки АМ.
Сегменты, классы и тип кузова автомобиля
Последний по порядку пункт – тип кузова и сегмент будущей машины. Разберёмся на примерах.
Таблица 4. Сегменты автомобилей
Сегмент | Характеристика | Примеры моделей |
A | Малолитражки | Мерседес А класс, Киа Пиканто, Ситроен С1, Дэу Матиз |
B | Седаны и хетчбеки малого класса | Рено Клио, Форд Фиеста, Хендай Гетц, Фольксваген Поло |
C | Средний класс начального уровня | Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Киа Церато и Сид |
D | Средний класс полноценный | Форд Мондео, Опель Инсигниа, БМВ 3, Митсубиши Галант |
E | Транспорт бизнес-класса | Ауди А6, Крайслер 300, Лексус ES, Ягуар XF |
F | «Люкс» | Ауди А8, Хендай Экуус, Фольксваген Фаэтон |
J | Оффрод – внедорожники | Митсубиши Аутлендер, Рейндж Ровер, Тойота Ленд Крузер |
M | Многоцелевой транспорт – минивены и компактвены | Ситроен С3 Пикассо, Форд С-макс, Хендай Матрикс, Митсубиши Делика |
S | Спортивные автомобили | Альфа Ромео GT, Ауди А7, БМВ 6, Мазда 3 MPS |
Классы и сегменты – не одно и то же. Цены на разные классы мы рассматривали в статье про машины за 300 тысяч. Ссылка здесь.
Какой тип кузова выбрать? Что такое хетчбек, седан и универсал? Мы покажем на примере.
Наглядные примеры типов кузова.
Покупаем б/у автомобиль как профессионал.
Неопределенность является основным источником стресса в процессе покупки подержанного автомобиля. Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.
Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.
Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.
Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.
Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.
Самые надежные автомобили.
Для одних водителей важно то, чтобы автомобиль был на заводской гарантии и с небольшим пробегом. Поэтому они стараются как можно чаще менять свои автомобили на новые
Для других же водителей напротив, главное это надежность и исправность транспортного средства внезависимости от его пробега и возраста. Вы наверное друзья думаете, что приобретать автомашину с большим пробегом не вполне целесообразно. Но это оказывается не так.
Такие автомобилисты могут десятилетиями ездить на одном и том-же автомобиле. В мире существует очень большая категория граждан которые не могут себе позволить приобрести новую или подержанную автомашину да еще с маленьким пробегом. Но, как правило, покупка такого автомобиля с пробегом является большим риском. Даже в тех случаях когда транспортное средство обслуживалось регулярно и всегда вовремя ремонтировалось. Не все марки и модели автомашин рассчитаны на большие пробеги.
Уважаемые читатели и господа автомобилисты, мы решили своей статьей помочь многим из Вас выбрать б/у автомобиль с большим
пробегом, который без серьезных существенных поломок может пройти (проехать) еще многие тысячи километров. Наше интернет-издание изучив многочисленные форумы в сети а заодно и другие автомобильные сайты, где присутствует большое количество отзывов граждан, собрало для Вас 20 (двадцать) вполне надежных и качественных автомобилей которые, несмотря на свой большой пробег могут еще долгое время без серьезных поломок эксплуатироваться автоводителями.
Главным критерием для таких автомашин является их надежность, а именно, чтобы они не ломались и служили еще долгое время, а также их регулярное техническое обслуживание. На вторичном рынке автомашин представлено большое количество б/у автомобилей со средним статистическим пробегом, которые будут служить автомобилистам еще долгое время. Ну а наиглавнейшим критерием при выборе подержанного ТС является из всего нами названного, его регулярное ТО (техобслуживание). Не стоит вообще рассматривать друзья тот подержанный автомобиль (особенно не с маленьким и приличным пробегом), который не обслуживался у официального дилера, так как велик риск купить себе ненадежный и некачественный автомобиль. Пробег, который мы указали в качестве справки, рассчитан на основании усредненных значений по результатам отзывов многочисленных владельцев автомашин, которые приобрели свои машины с большим пробегом и в дальнейшем не испытывали особых серьезных проблем во время их эксплуатации. Поэтому мы надеемся, что указанный километраж пробега на машинах даст Вам друзья конкретно понять, сможет ли та или иная марка и модель автомобиля с большим пробегом еще долгое время не приносить хлопот своему хозяину.
Важные вопросы
https://youtube.com/watch?v=BW2tGwlXkXo
Вопросы, касающиеся характеристик и состояния машины:
Как часто ездили на транспортном средстве?
Считается, что важен не только год выпуска, но и условия использования автомобиля. Например, если человек ездил мало, к примеру, несколько раз в год на дачу, то машина, скорее всего, в отличном состоянии. А вот если человек подрабатывал таксистом на ней, то тогда автомобиль лучше не покупать, ведь он сильно изношен.
Где хранилась машина, и использовалась ли она в зимнее время. Считается, что запуск двигателя в мороз плохо сказывается на эксплуатационных качествах. Ещё хуже, если на транспортном средстве много ездили, и не только в офис и обратно.
Какой пробег у машины?
Это один из наиболее важных вопросов, который обязательно следует задать. Ведь от пробега зависит то, насколько транспорт изношен. Слишком большие показатели, как и слишком маленькие, должны смутить. Считается, что в среднем в год пробег составляет от 15 до 30 тысяч км. Следует понимать, что некоторые люди изменяют показатель для того, чтобы продать автомобиль подороже. Выявить обман можно, только проведя тщательную диагностику.
В каком состоянии находится машина?
Конечно, данный вопрос задаётся не для того, чтобы разузнать обо всех поломках и проблемах. Ведь продавцы редко честно отвечают о состояния товара. Зато можно будет посмотреть на реакцию владельца. Также ответ может навести на мысль о том, о чём вы забыли поинтересоваться. Отдельно следует уточнить состояние кузова и салона. Возможно, происходила замена деталей или же есть вмятины, царапины
Также важно узнать, курили ли в салоне, так как запах табака потом придётся выводить с помощью химчистки.
Попадал ли в аварии?
Данный вопрос задаётся для того, чтобы можно было примерно представить, какой ущерб был нанесён машине за время эксплуатации. Возможно, человек не был в авариях, и это хорошо
Но если ДТП с участием этого транспортного средства происходило, то это ещё не повод расстраиваться. Если был проведён профессиональный ремонт, то тогда следа от аварии практически не останется.
Что нужно сразу заменить?
Редко можно встретить товар, который находится в идеальном состоянии. Чаще машину приводят к такому виду, чтобы она могла просто ездить. Однако всё равно существуют такие детали, которые совсем скоро придётся заменить. Поэтому лучше у продавца сразу спросить об этом, чтобы предположить будущие затраты.
Данные вопросы позволят определить состояние автомобиля. Конечно, не стоит верить всему на слово, так как продавцы любят недоговаривать. Ещё лучше будет взять с собой друга, который разбирается в машинах, чтобы он помог осмотреть.
Как оценить техническое состояние подержанной машины?
В каждом автомобиле самым важным элементом является силовой агрегат. Чтобы оценить в каком он находится состоянии, покупателю нужно заглянуть под капот. Если владелец ухаживал за своим транспортным средством, и оно не попадало в ДТП, то двигатель будет находиться в горизонтальном положении. Силовой агрегат не должен быть забрызган маслом и в нем не должны присутствовать какие-либо самодельные «усовершенствования». После визуального осмотра движка нужно подойти к глушителю и провести пальцем по его внутренней части:
- если на руке останется сухая копоть пепельного оттенка, то это будет свидетельствовать о том, что движок находится в хорошем состоянии и может подлежать дальнейшей эксплуатации;
- если на руке останется жирноватая субстанция, то значит, силовой агрегат уже себя изжил и не стоит рассматривать автомобиль для покупки.
Внимание! Если человек не разбирается в техническом оснащении транспортных средств, ему не стоит самостоятельно делать покупку. Для осмотра машины он должен пригласить специалиста из любой автомастерской, который сможет на месте выявить неполадки
Идеальным вариантом станет транспортировка автомобиля на ближайшую СТО, где ему будет проведена комплексная диагностика.
Покупка автомобиля, бывшего в эксплуатации, всегда сопряжена с большими рисками для покупателя. К этому вопросу следует относиться очень серьезно. Не следует приобретать первый попавшийся транспорт только из-за того, что он понравился по внешним параметрам, так как в каждом авто крайне важна техническая составляющая. Выбрав машину, покупатель не должен стесняться задавать продавцу любые вопросы и заглядывать во все доступные места. Только тщательная проверка авто, позволит ему избежать серьезных проблем при ее эксплуатации.
Общаемся с продавцом
Разговор с продавцом машины, в целях экономии времени, должен быть телефонным. Чтобы диалог был конструктивным, вопросы следует задавать конкретные, четкие и ясные.
Перед тем, как купить подержанный автомобиль, следует выяснить, кто является владельцем автомашины, какой госномер, VIN-код, номер ПТС, его оригинальность. Обязательно выясните информацию относительно наличия сервисной книжки, в каком автосервисе проводилось обслуживание, когда последний раз менялось масло, какие детали и узлы были заменены.
Лучше всего записать эту информацию для надежности. Если продавец ведет себя адекватно, можно назначать место встречи.
Ремень ГРМ
Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.
Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.
Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.
Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.
Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.
В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.
Главное: Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.
Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.