Какие машины лучше подойдут для водителей новичков?

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей…

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей…

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?

Рейтинг новых автомобилей

Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:

По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.

1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.

Седан бизнес-класса BMW 5 серии

2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.

Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.

3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.

В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:

1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.

2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.

3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.

Рейтинг автомобилей с пробегом

Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:

Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.

Как выбрать первую машину и не ошибиться

Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем.

Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.

Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт

«Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя

Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».

Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.

Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.

Каким должен быть первый автомобиль

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент новых и б/у автомобилей, среди которых начинающему водителю легко потеряться. Критерии выбора машины для новичка отличаются от требований, предъявляемых к своему железному коню опытным водителем. Почему? Все дело в отсутствии практики вождения, которое повышает вероятность аварий. Поэтому стоит прислушаться к мнению экспертов, советующих автомобилистам без стажа вождения покупать машину б/у.

Опытные водители рекомендуют выбирать авто, эксплуатировавшееся не более 1 года. Если же вы ограничены в средствах, покупайте:

  • машину отечественного производства, использовавшуюся не более 3-х лет;
  • иномарку, проездившую до 5 лет.

Такой возраст авто не грозит частыми поломками

Однако обратите внимание на пробег автомобиля: на нем могли ездить только по праздникам и выходным и сохранить практически новым, а могли ежедневно наматывать по 300 км, ускоряя износ деталей и узлов

Почему стоит остановить свой выбор на автомобиле, бывшем в употреблении? В силу отсутствия опыта новички плохо чувствуют габариты машины, неуверенно ведут себя на дороге и потому часто во время движения и парковки совершают ошибки, приводящие к повреждению авто. Согласитесь, новенькую машину ударить значительно обиднее, чем автомобиль с пробегом.

Некоторые водители считают: покупка новой машины заставит новичка более бережно относиться к авто и соблюдать правила дорожного движения. На наш взгляд, это заблуждение. Ответственность не компенсирует недостаток опыта. 

Особое внимание следует уделять вопросам безопасности. Первый год вождения отличается высоким уровнем аварийности

Повреждения получает не только машина, но и люди, находящиеся в ней. Ваша задача — максимально обезопасить себя и пассажиров, поэтому проконтролируйте наличие в автомобиле подушек и ремней безопасности, а также антиблокировочной тормозной системы (ABS), которая помогает справиться с управлением автомобилем во время дождя и гололеда.

Приобретать парктроники не обязательно: от опасности врезаться в столб или дерево они уберегут, а вот от удара бампера о бордюр или другое авто не спасут.

Выбирайте машину с экономным расходом топлива. Расход бензина у водителя со стажем на треть ниже, чем у новичка. Стиль вождения неопытного автомобилиста увеличивает аппетит железного коня, поэтому прожорливые джипы на этапе обретения первого опыта покупать не стоит.

  • Покупать машину известной марки. Аварии и поломки требуют запчастей, которые не всегда можно быстро найти. Чем известнее бренд, тем выше вероятность наличия в магазинах и на СТО деталей к его автомобилям.
  • Отдавать предпочтение авто с малыми габаритами. Юркие и шустрые небольшие автомобильчики упрощают передвижение по переполненным транспортом городским улицам и облегчают процесс парковки. При наличии первоначального опыта пересесть впоследствии на больший автомобиль и быстро освоиться с его размерами не составит труда.
  • Приобретать ли машину с автоматической коробкой передач (АКПП)? Мнения экспертов по этому вопросу разделяются. Одни считают, что наличие АКПП помогает полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Другие утверждают, что вождение на «механике» помогает почувствовать автомобиль и дает неоценимый опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Выбор за вами, но имейте в виду: пересесть с «механики» на «автомат» можно без особых сложностей, а чтобы сделать наоборот, придется попотеть.
  • Не гонитесь за тюнингом. Гораздо важнее наличие у машины хорошей резины, обеспечивающей безопасное вождение. Если вашему автомобилю с ней не повезло, купите новые покрышки отдельно.

Сегодня в Интернете можно найти статистические данные, содержащие информацию о том, автомобили какого цвета чаще всего попадают в аварии. Если, на ваш взгляд, они достаточно убедительны, ориентируйтесь при выборе первого автомобиля еще и на его окрас.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей…

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Как выбрать первый автомобиль для новичка: особенности и советы

Начинающий водитель должен четко определиться со своими желаниями и соотнести их с потребностями. Для чего нужно средство передвижения? Может быть, вы покупаете его только для того, чтобы ваши друзья ответили на сообщение о приобретении сдержанной завистью?

Другое дело – выбор машины для поездок за город с родственниками, ежедневного пути на работу и всевозможных перевозок. Для автолюбительниц покупка железного коня – еще один способ доказать собственную независимость, с комфортом добраться до дома или совершить романтический вояж вместе с любимым на выходных. Причин масса, и вы не должны забывать о своих предпочтениях и целях, оказавшись перед выбором своего первого автомобиля.

Основные критерии

Первый этап – определение стоимости. Отсутствие опыта вождения может негативно сказаться на состоянии нового автомобиля. Начинающему водителю необходимо набраться опыта – прочувствовать габариты машины, научиться ловко маневрировать в насыщенном городском потоке, запомнить в лицо все ямы, встречающиеся на привычном пути домой. Иными словами – набить шишки, которые выражаются царапинами и другими повреждениями автомобиля

Поэтому стоит обратить внимание на выносливые машины, обслуживание которых не выльется в серьезные расходы. Подумайте о том, какую сумму вы можете потратить на покупку автомобиля

Здоровая экономия не повредит, особенно если выбранная модель отличается не только удивительной доступностью, но и прекрасными техническими данными.
Вы выбираете машину не для езды в гордом одиночестве, а для отдыха с друзьями? Обратите внимание на количество посадочных мест и убедитесь во вместительности и удобстве салона. В авто должны с легкостью помещаться ваши родственники и коллеги, а в багажнике должно хватать места для всего необходимого: палатки для выездов на природу, тяжелых сумок и пакетов, инструментов и всего того, что потребуется вам в дороге.
Представьте: вы стоите в автосалоне, размышляя о том, на какой модели стоит остановить внимание, а продавцы наперебой расхваливают то одну, то другую марку. Какую выбрать? Помните о том, что вам нужна распространенная и надежная марка, запчасти для которой легко достать. Так вы будете уверены в том, что в случае поломки или аварии, ваша машина останется на ходу, а не отправится на утилизацию при возникновении первой неисправности. Да и обслуживание такого авто обойдется гораздо дешевле – еще один плюс для бережливых начинающих водителей.
Следующий пункт – размер машины. Вряд ли найдутся люди, готовые поспорить с тем, что автомобиль средних или малых габаритов – это идеальный вариант для городских дорог. Вам придется лавировать в бесконечном потоке транспорта, парковаться и разъезжать по узким улочкам и тихим маленьким дворикам. Еще одно достоинство малогабаритного средства передвижения – простота в управлении.
Покупая машину, нельзя забывать о безопасности. В нее обязательно должны входить три компонента: ремни, подушка безопасности или Airbag и ABS – автоблокировочная система тормозов (Anti-lock Brake System). Ее задача – регулировка скорости вращения колес, происходящая благодаря встроенным датчикам, передающим информацию в блок управления. В последние годы нормой для современных автомобилей становится ESP.
Как выбрать автомобиль новичку, который не разбирается в технических характеристиках? Можно обратиться за советом к опытному другу или менеджерам автосалона, почитать тематические статьи. Не забывайте о без преувеличения самых важных элементах сложного механизма – коробке передач, двигателе и приводе.

Как выбрать машину новичку

Выбрав тип кузова, который больше всего нравится, можно определиться с желаемым производителем. Самыми надежными считаются немецкие и японские машины. Такие марки, как Volkswagen, Audi, BMW, Toyota, Honda, Subaru и другие, давно уже покорили сердца миллионам автолюбителей планеты.

Но нужно понимать, что марка машины может быть какая угодно, главное – это ее состояние и возможности. Касательно возможностей стоит так же определится в том, какую комплектацию вы хотели бы иметь. Существуют самые базовые, в которых есть все необходимое, а есть максимальные комплектации, где можно найти очень много крутых вещей, и помощников. Выбор этого нюанса – это дело каждого, и зависеть будет он так же от того, сколько денег вы готовы заплатить за комфорт.

Но интересуясь как выбрать первый автомобиль, нужно огромное внимание обратить к выбору типа двигателя, а также тому, какое топливо нужно заливать. Касательно общих нюансов по двигателю, можно разделить все на такие категории:

  1. Мощность. Это очень важная составляющая для тех, кто любит скорость. Но для первого авто возможно и не нужно брать слишком сильный движок. Как показывает практика, машины с объемом 1.6 – 1.8 литра отлично подходят для езды в городе и по трассах. К тому же они меньше расходуют топлива. Нежели такие движки, как 2.0 или 3.2 и так далее.
  2. Тип двигателя. Существует разнообразие движков по конструктивным особенностям. Самыми простыми считаются ДВС с рядным расположение поршней. Они меньше вызывают проблем, и самые простые в обслуживании. Такие типы, как V – образный, или оппозитный – могут доставить владельцу много проблем, так как они не прощают ошибки новичкам.
  3. Топливо. Вечный вопрос о том, что лучше: бензин или дизель, можно оспаривать так же вечно. Но вот что точно проверено на практике. Бензиновые двигатели употребляют значительно больше топлива, нежели дизельные, причем, у второго типа при одинаковом объёме расход будет на 1-1.5 литра меньше. Но как бы не было экономнее ездить на дизеле, к сожалению невозможно установить газобаллонное оборудование, что вполне реально водителям, у которых бензиновые моторы. А всем известно, что экономнее газа нет ничего.

Лучшие малолитражки для милых дам

Привожу вам Топ 10 автомобилей для женщин до 2 млн. стоимостью, которые украсят их жизнь:

Kia Picanto

Качественная и удобная машина класса «А». С привлекательной внешностью и красивым салоном. Помимо компактности имеет отличные ходовые качества и маневренность. Стоимость нового автомобиля от 530 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

Эта Американская модель отличается своим ярким дизайном. Широкое лобовое стекло, частично заходящее в крышу, обеспечивает дополнительный обзор водителю. Внутри имеется просторный салон, в котором нет тесноты и неудобств, несмотря на внешнюю миниатюрность. Это отличный вариант по качеству и стоимости, которая колеблется в пределах 350-450 тысяч рублей.

Daewoo Matiz

Этот компактный хэтчбек – отличная модель не только для женщин, но и начинающих водителей. Габариты скромные, а дизайн весьма аккуратный. Простота и комфортность управления. Главное достоинство – его стоимость. Новая машина стоит около 300 тысяч рублей.

Peugeot 107

Эта машина юркая и маневренная, обладает оригинальной внешностью.

Легко вливается в городской поток и радует удобствами эксплуатации. Главным достоинством является дизайн: стеклянная крышка на багажнике; яркие фары. Приобрести Пежо 107 можно за 377-465 тысяч рублей. Тут все зависит от его комплектации.

Audi A1

О такой машине мечтают многие автолюбители. Производитель считается ведущим по качеству, безопасности и надежности машин. И А1 – обладает всеми этими параметрами. Помимо комфортности, она выделяется ярким дизайном и отменными характеристиками. Просторный салон и мощный мотор добавляют ей привлекательности. Имеет трех и пяти дверной варианты. Качество производства повышает стоимость, приобрести можно от 1,24 миллиона рублей и выше.

Hyundai i30

Корейская модель радует точностью линий и яркостью дизайна. Биксеноновые яркие фары, имеют автоматическую регулировку наклона. Машина оснащена адаптивной системой освещения и омывателями и дисками эксклюзивного дизайна. Есть еще много прочих фирменных «фишек». Выпускается в двух вариантах моторов 1,4 и 1,6 литров. Цена от комплектации колеблется в пределах 759-789 тысяч рублей.

Hyundai Solaris

Невероятно популярная модель. Оснащается мотором 1,4 литра, с мощностью 100 лошадей. Второй вариант мотора выдает 123 л. с. Оснащается безключевым доступом к салону. Мотор заводится с кнопки. Имеет камеру заднего обзора, аудиосистему и прочие инновации, для комфортной езды и удобства эксплуатации. Расход бензина в смешанном ритме движения не превышает 7,5 литров. Машина считается надежной, экономичной и комфортной. Имеет неповторимый привлекательный дизайн. Стоит от комплектности 514-734 тысячи рублей.

Citroen C1

Модель стала популярной сразу после выпуска. Основные достоинства – надежность, практичность, приятный дизайн, доступная стоимость. Отмечена как экономичная и доступная в обслуживании. Мотор повышенной надежности.  Стоит С1 от 400 тысяч рублей.

Opel Corsa

Немецкие производители порадовали своей экономичной малолитражкой. Особенностью стал дерзкий и яркий дизайн с точностью деталей. Радует эргономикой, комфортом управления, просторностью салона, вместительностью багажного отделения. За этот комфортный, динамичный, надежный и безопасный хэтчбек  просят от 514 тысяч рублей.

Toyota Yaris/Vitz

Все модели Тойота отличаются надежностью, комфортом и красиво внешностью. Эта модель элегантна и проста в управлении. Имеет низкий расход бензина. Но, такие машины не из бюджетного класса. Их стоимость начинается от 900 тысяч рублей.

Новый или подержанный автомобиль?

Знак начинающий водитель, устанавливается на заднее стекло. Его рекомендуется поставить, хотя за его отсутствие штраф не предусмотрен

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые следует учитывать тем, кто задумался о том, какую машину выбрать новичку водителю. Самое большое преимущество нового автомобиля заключается в том, что за его техническое состояние довольно долго можно вообще не волноваться. От начинающего водителя потребуется проходить регулярное техническое обслуживание в официальном сервисе и правильно эксплуатировать своего четырехколесного друга. Все это будет гарантией безотказной эксплуатации.

Другое дело, что за удовольствие обладания новым автомобилем приходится платить. И чаще всего довольно дорого. Тем, кто решает для себя, какую машину купить стоит учесть хотя бы то, что чаще всего за ту цену, что указывается в рекламных листовках, реальный автомобиль купить не получится. Дилеры предложат вам массу опций, которые заметно повысят цену автомобиля, а вы, это проверено опытом, на все это согласитесь. А если нет, то придется подождать 3-4 месяца. Придется платить и во время прохождения технического обслуживания. Фирменный сервис дешевым не бывает.

Но самое большое разочарование может постигнуть вас через 3-4 года, когда вы решите продать свой автомобиль. За это время он потеряет 30-40% своей первоначальной стоимости, а если приплюсовать сюда обязательную страховку и выплату процентов по кредиту, если без его помощи при покупке не обошлось, то в итоге выйдет, что за это время вы потеряли добрую половину стоимости самого автомобиля.

Подержанный автомобиль, если ориентироваться на тот же класс и набор опций, обойдется дешевле. Да и в стоимости за эти же 3-4 года он потеряет значительно меньше. К тому же бывший в употреблении автомобиль нет никакой необходимости обслуживать у официального дилера. Можно ограничиться любой мастерской, что сулит заметную экономию.

Но на этом преимущества подержанных автомобилей заканчиваются. Перевесят ли они недостатки? Судите сами. Основным недостатком любого подержанного автомобиля является то, что о его реальном техническом состоянии можно только догадываться. Бывший в употреблении автомобиль может ласкать взор, но при этом иметь весьма серьезные скрытые дефекты, устранение которых может потребовать значительных финансовых затрат. Да и на элементарное приведение в порядок бывшего в употреблении автомобиля потратиться придется все равно. И пусть продавец уверяет, что его автомобиль в отличном состоянии, но чаще всего это не так. Согласитесь, что никто не будет ремонтировать автомобиль и менять в нем дорогостоящие узлы непосредственно перед продажей.

Также неопытному водителю при покупке подержанного авто следует опасаться разного рода криминальных вариантов. Шанс купить угнанный или залоговый автомобиль есть всегда. А для малоопытных автолюбителей риски только возрастают. И ваша задача состоит в том, чтобы их снизить. Никто не мешает перед покупкой загнать понравившийся автомобиль на диагностику, а процесс переоформления автомобиля осуществить не самостоятельно, а с профессионалом этого дела. Затраты при покупке, естественно, возрастут, но в данном случае их можно считать вполне оправданными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Обкатка нового автомобиля
  • Правила парковки автомобиля
  • Что означает знак остановка и стоянка запрещена?

Какой привод лучше?

Передний привод обладает следующими достоинствами:

  • простая, надежная и не дорогая конструкция, так как нет необходимости в карданном вале;
  • сравнительная безопасность при прохождении поворотов, потому что передними колесами машина втягивается в изгиб дороги, а не толкается в него;
  • улучшенная проходимость, благодаря нагруженности ведущих колес массой агрегатов, которые расположены под капотом, что позволяет повысить сцепление с дорожной поверхностью.

Передний привод имеет такие недостатки:

  • максимальный угол при повороте уменьшен, так как на передних колесах установлен ШРУС;
  • плохой старт с места с пробуксовкой после жесткого нажатия на газ (дело в том, что при таком начале движения центр тяжести переходит на заднюю часть автомобиля, поэтому передние колеса недостаточно хорошо сцепляются с дорогой).

Поклонники заднеприводных машин отмечают следующие положительные стороны:

  • высокоэффективный разгон;
  • повышенная информативность в управлении.

Недостатков у заднего привода немного. Новичкам не нравится возможность возникновения заноса при влажности или неоднородности дороги из-за излишней поворачиваемости и увеличенного веса задней части.

Полный привод имеет следующие плюсы:

  • отличная управляемость;
  • устойчивость;
  • лучшая динамика во время разгона, благодаря наличию крутящего момента сразу на всех колесах;
  • повышенная проходимость на плохих дорогах, по бездорожью.

К недостаткам полноприводных автомобилей можно отнести дороговизну ремонта из-за сложности конструкции.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС

Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально

Силовая установка  должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом

Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам

Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector