Сварка топливного бака
Содержание:
- Повреждения и возможные способы их устранения
- Самодельный бак для воды
- Советы специалистов
- Ремонт трещины пластикового бензобака
- Как устранить течь бензобака?
- Ремонт бака из пластика
- Сварка топливного бака
- Как заварить бензобак электросваркой — Справочник металлиста
- Причины повреждений бензобака
- Варианты применения
- Ремонт пластикового бензобака
Повреждения и возможные способы их устранения
Правила техники безопасности при сварочных работах.
Повреждения топливного бака выявить достаточно просто. Характерными признаками являются:
Устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля. Пары бензина летучи, поэтому при повреждениях бака в салоне появляется устойчивый запах бензина, кроме того, в теплую погоду возможны испарения извне, и запах появляется снаружи автомобиля.
Быстрый (повышенный) расход топлива. Самый важный и точный индикатор. Топливо протекает через образовавшиеся трещины и отверстия, часто оставляя следы на дороге
Если трещина (отверстие) достаточно большая, то струйку топлива можно заметить невооруженным глазом, осмотрев бак.
При визуальном осмотре автомобиля следует уделять внимание местам кузова, которые повреждены коррозией. Наиболее часто именно на таких участках поверхностей бака появляются повреждения.
Наиболее часто емкость для топлива портиться из-за коррозии.
Особенно это актуально для старых автомобилей (срок эксплуатации более 5 лет не зависимо от пробега)
Ржавчина «съедает» металлические стенки очень быстро, поэтому необходимо регулярно производить осмотр автомобиля и особое внимание уделить бензобаку. Следующей причиной являются удары камнями и другими объектами (ветками деревьев, люками и т.д.) по корпусу бака
Устройство топливного бака легкового автомобиля.
Это часто случается при неаккуратной езде или езде по бездорожью (проселочным и грунтовым дорогам). Даже небольшой камешек или кусок стекла, вылетевший из-под колес на большой скорости, легко может пробить стенки бака, а также от удара может образоваться и трещина. Третьими по распространенности считаются случайные наезды на различные объекты: бордюры, люки, трубы, которые имеют достаточно прочности и выступающих частей для нанесения повреждений автомобилю. При этом удар камня из-под колес или удар о какой-либо посторонний объект, который приведет к трещине, можно и не услышать. Поэтому определить, от чего именно появилось повреждение, сложно (исключение – коррозия, в этом случае причина явно видна).
Для устранения трещин и отверстий в баке в условиях гаража можно воспользоваться следующими техническими и технологическими способами:
- Холодная сварка.
- Аргонодуговая сварка.
- Различные клеи, шпаклевки и другие подручные материалы (ими выполняется временный ремонт).
Сварочные работы достаточно сложны для проведения, поэтому их стоит рассмотреть более подробно.
Самодельный бак для воды
Подготовительный этап
Прежде всего, у вас должен быть чертеж, по которому нужно заранее вырезать из металла нужные заготовки. В интернете полно чертежей, вы можете использовать любой из них, либо тот, который указан выше.
Лучше делать бак для дома и бак для бани из нержавейки
Нержавеющая сталь обладает стойкостью к коррозии и образованию растений на стенках, что важно при нерегулярном использовании емкости (например, только летом). В качестве материала можно брать металл с толщиной стенки около 2 миллиметров, этого будет достаточно
Если финансы не позволяют использовать нержавейку, можно приобрести сталь (техническую или пищевую). Она дешевле. Но с коррозией справляется в разы хуже. Имейте это ввиду.
Сварка бака
Перейдем к вопросу, как правильно заварить бак.
Лучше проводить работу с напарником. Один будет варить, а другой — держать заготовки под нужным углом. Также рекомендуем подложить под будущее дно кирпичи или доски, чтобы плоскость была ровной.
Нержавейку варить непросто, нужно иметь хотя бы минимальный опыт. Тогда работа может получиться более-менее качественной. Используйте сварку в среде аргона вольфрамовыми электродами или проволокой из нержавеющей стали.
Так швы получатся качественнее и надежнее. В теории бак можно сварить и обычным инвертором в паре с плавящимися электродами, но в таком случае нужно быть не просто любителем, а как минимум практикующим сварщиком.
Состыкуйте дно и одну из стенок, сделайте прихватки. Вообще всю конструкцию можно собрать с помощью прихваток, а затем снова пройтись и сделать нормальные швы. Это проще и быстрее, чем сразу варить качественный шов в домашних условиях.
Сварку можно выполнять как внутри, так и снаружи. Наружные швы легче шлифовать. Следите, чтобы металлические заготовки были плотно состыкованы. Избегайте непроваров. И будьте готовы, что при сварке большого бака на работу может уйти целый день.
Чтобы усилить конструкцию, можно использовать металлические уголки внутри бака или снаружи. Для спуска воды внизу бака нужно приварить металлическую трубу необходимого вам диаметра, и установить кран.
Перед полноценным использованием бака рекомендуем проверить его герметичность. Приготовьте мыльный раствор и нанесите его на внешние стыки заготовок. С другой стороны швов необходимо нанести керосин и подождать. Если спустя время на поверхности шва, где нанесен меловой раствор, появились пятна, значит соединение не герметичное.
А вода способна затечь в любое, даже самое маленькое отверстие, и со временем разрушить конструкцию. Поэтому рекомендуем заново проварить швы. Они уже не будут такими качественными, как если бы вы сделали их в первого раз, но повторная сварка спасет бак от преждевременного разрушения.
Советы специалистов
Если вы всё же решились самостоятельно выполнить задуманное, следует учесть, что наиболее подходящими марками стали для хранения воды в этом случае будут 08Х17 (aisi 430) и 8-12Х18Н10 (304).
Что касается объёма нержавеющей конструкции, в бане, рассчитанной на 2-3 человек, целесообразнее устанавливать бак для воды от 50 до 80 литров. По формуле 25-30 литров воды на одного посетителя.
Производственники обычно предлагают для баков листы толщиной 1 мм. При самостоятельной сварке рекомендуется использовать листы толщиной 1,2-1,8 мм. Варианты конструкций могут быть разными по размерам и форме.
Сварка баков для воды из алюминия – процесс сложный, требующий от мастера практических навыков работы с этим металлом, пониманию чертежей и двух рук, которые дружат с инструментом.
Изготовление баков для душа, бани и других нужд можно выполнить своими силами, хотя одного желания мало. Если что-то не получается, то можно проконсультироваться у человека, владеющего навыками сварки.
Самостоятельное изготовление позволяет получить максимально практичную конструкцию, неоценимый опыт и сэкономить средства.
Ремонт трещины пластикового бензобака
Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.
Как подготовить бензобак к ремонту
Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.
- Слив топлива.
- Демонтаж.
- Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
- Сушка.
- Зачистка наждачной бумагой.
- Обезжиривание.
Инструменты и принадлежности для ремонта бака
Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:
- Паяльник (мощностью 250 Вт);
- Саморезы и заклепки из алюминия;
- Суперклей;
- Холодная сварка;
- Пластик такого же качества, как и материал бензобака.
Как заклеить трещину пластикового бака
На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.
Пайка трещины пластикового бака
Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.
Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.
- Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
- При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.
Ремонт трещины холодной сваркой
Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.
Починка бака саморезом или заклепкой
Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.
Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.
Как устранить течь бензобака?
Существует несколько способов, как своими руками заделать дыру в бензобаке, от самых простых, до самых сложных. Мы рассмотрим все имеющиеся методы, которые действительно могут хоть немного помочь. Для безопасности и простоты работы, с бака необходимо слить все топливо, чтобы исключить угрозу воспламенения. Кроме этого, лучше снять и сам бак, чтобы иметь возможность беспрепятственного ремонта. Затем, находим пробоину и начинаем ее зашлифовывать до голого металла
Иногда бак сделан из пластика, в таком случае шлифовать нужно осторожно, чтобы не сделать дополнительных трещин в местах пробоины.
Когда бак зачищен, оцениваем степень ущерба. Возможно, удастся избавиться от проблемы, хотя бы на некоторое время, путем применения холодной сварки. Обрабатываем бак холодной сваркой так, как рекомендует производитель, и ждем определенное время, пока все высохнет. После этого, наливаем в бак определенное количество топлива и проверяем, не течет ли оно.
Для пайки металлического бака подойдет припой, он отлично попадает в середину трещины и заделывает ее с двух сторон. Это является бюджетным вариантом ремонта, в идеале,устранение течи бензобака должно осуществляться путем обычной сварки. Если вы сами не держали в руках сварочный аппарат – обратитесь к соседям по гаражному кооперативу. Наверняка, какой-нибудь дедушка согласится вам помочь за копейки.
Так или иначе, но если у вас образовалась течь бензобака, лучше начинать собирать деньги на новый. Дело в том, что даже самая качественная восстановительная работа имеет кратковременный эффект, через год-два у вас снова образуется та же проблема.
Любое транспортное средство со временем изнашивается. Это касается всех элементов автомобиля, в том числе и автомобильного бака. В частности, у подержанных машин может появиться небольшая трещина или даже дыра в баке.
Разумеется, подобную неисправность игнорировать ни в коем случае нельзя, так как, во-первых, это весьма опасно для жизни водителя и его пассажиров, а во-вторых, это очень затратное дело (топливо будет постоянно вытекать через прореху).
На самом деле ремонт бака своими руками под силу любому автовладельцу. Есть несколько способов, прибегнув к которым, можно самостоятельно заделать дыру в баке. Для этого ему необходимо терпение и ряд следующих вещей: мыло, растворитель, холодная сварка, клей эпоксидный, стеклоткань, паяльник и припой, а также сварочный аппарат с электродами.
Инструкция к действию:
1. Если отверстие малого размера, то заделать дыру в баке своими руками можно при помощи обыкновенного хозяйственного мыла. Нужно просто натереть всю поверхность бака в районе дефекта хозяйственным мылом.
2. Для использования следующего метода, сначала в обязательном порядке необходимо остановить течь топлива из бензобака. Только после этого можно попытаться заделать трещину в баке, используя холодную сварку. В том случае если снять сам бензобак с автомобиля не представляется возможным, можно снова воспользоваться хозяйственным мылом и натереть им место дефекта. На некоторое время протекание топлива будет приостановлено. Далее, следует ацетоном снять большую часть мыла и обезжирить поверхность. После этого необходимо тщательно обработать поверхность бака вблизи трещины наждачной бумагой. Делается это для того, чтобы сцепление было лучше. Теперь можно взять холодную сварку и заделать дыру, захватывая при этом на пару сантиметров края.
3. Стеклоткань нужна для улучшения изоляции бензобака. Прежде чем проклеить поверхность бака этим материалом, его следует смочить в эпоксидном клее. Наносят стеклоткань исключительно на подсохшую холодную сварку. Обычно на это уходит около пятнадцати минут. Специалисты для достижения наилучшего эффекта рекомендуют проклеивать по 3-4 слоя стеклоткани.
4. В случае если дыра достаточно крупного размера, ее необходимо запаять. Прежде чем приступить к пайке, нужно полностью остановить протекание бензина и по возможности максимально его слить. После этого поверхность вокруг дефекта обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном. Далее, следует залудить дыру оловом и подходящей пластиной из жести, обработанной наждаком. Теперь можно запаять место прорехи. Запаянное место дополнительно залудить оловом.
5. Для обеспечения большей надежности, специалисты рекомендуют дополнительно заварить дыру в бензобаке, предварительно целиком выгнав пары топлива из агрегата. Для этого нужно одеть его на выхлопную трубу и хорошенько прогазовать. Теперь можно заваривать место прорехи.
Ремонт бака из пластика
Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:
- паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
- куски такого же бака;
- металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
- спирт;
- кисточка;
- наждачка;
- ножницы по металлу;
- электролобзик.
Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.
Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.
С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак
Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились
Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.
Сварка топливного бака
Сварка является наиболее часто применяемым методом ремонта металлических топливных баков. Вместе с тем, при несоблюдении установленных правил проведения сварочных работ, этот вид ремонта может стать крайне опасным, а точнее, взрывоопасным.
Дело в том, что даже при образовании в емкости незначительного количества паров бензина, сварочная дуга может спровоцировать их детонацию. Ценой нарушения техники безопасности может стать гибель людей, поэтому приступая к ремонту, необходимо ознакомиться с условиями, обусловливающими вероятность взрыва и правилами проведения сварочных работ, исключающими развитие событий по этому сценарию.
Причины, обуславливающие вероятность взрыва при сварке топливного бака
- Концентрация взрывоопасных паров, происходящая под воздействием высоких температур. Для разных видов нефтепродуктов критический уровень концентрации может разниться, однако в любом случае наличие электрической дуги может спровоцировать взрыв.
- Консервация горюче-смазочных материалов в твердых фракциях. В ходе эксплуатации в топливном баке происходит заиливание твердых включений ГСМ. В результате термического или механического воздействия может произойти разрушение оболочки и образование паров.
- Возникновение газовых пузырей на внутренней поверхности бака. Газовые пузыри с взрывоопасной концентрацией возникают при заполнении емкости водой. При соприкосновении электрода со стенкой, покрытой пузырями, может привести к детонации.
Правила сварки металлического топливного бака
Во избежание возникновения критически опасных ситуаций при проведении ремонтных работ, необходимо строго придерживаться следующих положений техники безопасности:
- Очистка емкости от затвердевших отложений. Твердые фракции можно сбить путем легкого постукивания по стенкам бака их вывода через горловину.
- Промывка горячей водой, разбавленной каустической содой.
- Пропарка бака в течение 2-3 часов с использованием спецоборудования. При отсутствии такового, емкость следует залить водой на 80-90 процентов и кипятить около трех часов.
- Выпаривание бака. Эту процедуру можно провести, направив струю теплого воздуха от компрессора в бак. Теплый воздух не только просушивает капли воды, но и выводит остатки топливных паров.
- Контроль внутренней полости бака с использованием газоанализатора. Контроль позволит убедиться в отсутствии опасных концентраций взрывоопасных смесей непосредственно перед началом сварочных работ.
Сварка металлического топливного бака без его предварительной очистки и обработки вышеуказанными способами лишь в случае заполнения его полости нейтральным газом, таким как двуокись углерода. Подача нейтрального газа должна осуществляться непрерывно с открытым пламенем в течение проведения сварочных работ.
Альтернативные методы ремонта топливных баков
Как следует из вышесказанного, сварка баков традиционными методами является довольно сложным технологическим процессом, требующим соблюдения правил безопасности, наличия специального оборудования и навыков ведения ремонтных работ.
Однако нередко может возникнуть необходимость устранения небольшой трещины или повреждения, для чего желательно задействовать более простую и доступную технологию. В подобных ситуациях на помощь приходит так называемая «холодная сварка» или ремонт с использованием эпоксидных смол.
Как заварить бензобак электросваркой — Справочник металлиста
От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать.
Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы.
Как определить, что бензобак автомобиля пробит?
В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден.
Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто
Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего. В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит
Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.
Ремонт бензобака своими руками
Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка.
А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали. Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку.
Конечно, самый лучший вариант — это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика. Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова. При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е. законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.
Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет.
Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент». Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие.
Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания.
Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть, машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.
Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так, можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является холодная сварка.
При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем на дырку бака.
И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.
что делать если бензобак прогнил.
Заключение. Таким образом, если в дороге на вашем автомобиле оказался пробит бензобак, то не надо отчаиваться, проявив некоторую смекалку вы наверняка справитесь с этой проблемой и продолжите свой путь.
Причины повреждений бензобака
Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.
Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.
Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала
При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.
Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:
-
Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.
-
Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.
- Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.
При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.
Варианты применения
Накопительные ёмкости актуальны в местах, где существуют перебои с водоснабжением. В помещениях баки для воды устанавливаются чаще всего в горизонтальном положении.
Резервуары служат для хранения дождевой воды и водопроводной. С их помощью можно организовать летний душ или держать их в целях пожарной безопасности, чтобы можно было погасить огонь.
В них можно накапливать воду для полива растений, сада и огорода. Часто баки круглой формы монтируются в бане для накопления воды. Различают множество конструкций, которые могут быть круглой, прямоугольной или иной формы.
Важно понимать, для чего нужен бак. Если он используется неактивно, то вода, которая находится в нём, способствует размножению водорослей и микроорганизмов
Тем более, если ёмкость постоянно находится на открытой местности под солнечными лучами.
Следовательно, выбор объём бака – это одна из главных задач, перед началом его изготовления. Баки из черного металла надо обязательно грунтовать и красить, чтобы он не ржавели.
Ремонт пластикового бензобака
Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.
Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?
Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:
Общие правила ремонта бензобака
1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.
2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.
Народный способ ремонта бензобака
Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).
Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков
Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.
Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.
Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!
Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.
Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти
Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой
Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.