Сколько должен выдавать генератор для зарядки аккумулятора

Про регуляторы

Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.

Регулятор трехуровневый

Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.

Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.

Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.

Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.

Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.

Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.

Степень заряженности АКБ Заряжать АКБ зарядным устройством Работа генератора
12,72 вольт — 100% Если ЭДС— меньше 12,6 В норма — от 13,6 В — до 14,4 В
12,50 вольт — 75% Uнагрузки —меньше 9 В ( нагрузочная вилка) меньше 13,6 В – недозаряд(плохо)
12,35 вольт — 50% Плотность электролита— меньше 1,25г/см больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо)
12,10 вольт — 25%

Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.

Читать далее: Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5-14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

В конечном счете, если ток не был на несколько дней, вы могли бы использовать мощность, например, в течение двух часов, затем работать в течение часа и оставлять двигатель на холостом ходу для генератора переменного тока для зарядки аккумулятора. И так циклично в течение нескольких дней, пока не истощилось топливо.

И когда питание вернется в нормальное состояние — отключите инвертор и верните его в багажник. Разумеется, этот набор также можно использовать на биваке или при выезде за границу для питания вашего ноутбука во время вождения. Чтобы сделать этот второй набор, вам нужно гораздо больше денег, времени, но и место в машине.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Этот комплект будет состоять из следующего. В этом варианте у нас будет в автомобиле вторая батарея, всегда готовая к работе. Потому что он будет перезаряжаться при использовании автомобиля. Без ущерба для автомобиля вы можете разгрузить его до нуля. Конечно, будет лучше разгрузить его как можно меньше, потому что это будет способствовать его долговечности.

Батарея также не будет заряжаться при запуске двигателя, что позволит водителю зарядить ее. Самый простой вариант такого контроллера — это контроллер для солнечных батарей — электрическое подключение автомобиля только к солнечным элементам. Более мощный преобразователь мощности позволит вам подключать больше устройств дома, хотя это, естественно, означает более частую пусковую или более длительную работу. Сверху эта долговременная мощность будет, однако, ограничена мощностью генератора — а не номинальной мощностью, только мощность на низкой скорости.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А

Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети

В автомобиле преобразователь используется для электроинструментов. Наибольшее преимущество наличия такой системы — возможность использовать ее для работы с электрическими инструментами вдали от дома. Электричество более тихое и удобное в использовании, чем дымовой газ.

Итак, как вы выбегаете из воды дома, вы просто берете с генератором аварийной ситуации, двумя бочками и простейшим погружным насосом через реку, заполняете несколько минут бочонком воды и возвращаетесь домой. Эту систему можно легко расширить с помощью солнечной батареи. Вы можете купить такие батареи, которые можно наклеить на крышу автомобиля. Это отличное решение, потому что упрощает сборку и затрудняет кражу. В то же время он также предотвращает последующий демонтаж продаж автомобилей.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А

Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Вы должны спроектировать весь генератор заново. Восстановите его так, чтобы он имел низкое сопротивление, низкую силу трения, низкую магнитную силу на роторе, емкую быструю зарядку аккумулятора. Из коммерчески доступных деталей будет сложно построить такой генератор. Это не тратит деньги на покупки, которые мы не будем использовать каждый день. Если кто-то живет в месте, где электричество часто отключается, и, если это необходимо для его бизнеса, например. Если нет — совокупность не должна быть высокой в ​​списке вещей для покупки.

Лучшим решением для кратковременной нехватки электроэнергии, по-видимому, является комплект электропитания для автомобилей. Сегодня мы обсудим это в двух вариантах — базовых и продвинутых. Первый будет дешевле, но последний будет более способным. Этого набора достаточно, чтобы снабдить один семейный дом достаточным электричеством для питания холодильника и насоса центрального отопления. Зимой это защитит нас от серьезного и дорогостоящего ремонта замерзающей воды в трубах центрального отопления. А летом вы оставите часть своей пищи в холодильнике.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Однако не требуются электрические инструменты, кондиционеры, электронагреватели или другое энергоемкое оборудование. Этот комплект состоит только из двух компонентов. Подключите автомобильный адаптер к автомобильной батарее и приемнику, который вы хотите подключить к внутреннему шнуру. Запустите инвертор и подключите к нему удлинитель.

Инвертор подключен к аккумулятору с подключенным удлинителем. Инвертор преобразует 12 В постоянного тока из автомобильной батареи в источник питания 230 В переменного тока, который можно использовать для питания вашего дома. Просто внимательно следите за напряжением в батарее, чтобы вы не разряжали его полностью. Это будет означать, что запуск двигателя и перезарядка аккумулятора будет невозможным.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Сколько выдает генератор: на что обратить внимание

Прежде всего, если возникли проблемы с АКБ, поверять нужно как аккумулятор, так и генератор. Более того, часто бывает так, что генератор на первый взгляд нормально работает, однако аккумулятор недостаточно заряжается или заряд батареи высокий, что приводит к закипанию электролита

В этом случае важно определить, какая зарядка генератора идет на АКБ. Другими словами, необходимо знать, как проверить генератор

Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:

  • на панели горит значок аккумулятора;
  • аккумулятор не заряжается или кипит;
  • фары и габариты светят тускло;
  • появились шумы, свист или скрежет в области генератора.

Проверка начинается с осмотра ремня привода генератора и его натяжения, а также анализа работоспособности других элементов (проводка, клеммы, соединения, ролики и шкивы ремня генератора и т.д.). Если замечаний нет, тогда следует оценить, как работает сам генератор, нет ли посторонних шумов при вращении ротора.

В том случае, когда отклонений от нормы не выявлено, можно переходить к замерам напряжения и силы тока. Замерить необходимо напряжение, силу тока, сопротивление. Чтобы выполнить замеры, следует иметь под рукой мультиметр или вольтметр (можно использовать и нагрузочную вилку).

Итак, в норме на аккумулятор с генератора должно приходить 5—14.5В. Это и есть тот показатель, который обязан выдавать генератор на АКБ. Если заряд генератора отличается, тогда это указывает на проблемы с узлом.

Для замера нужно учитывать, как проверить напряжение генератора на аккумуляторе. Для этого есть два способа – можно выполнить замер на генераторе, а также через АКБ. Дело в том, что генератор напрямую связан с батареей и разницу потенциалов вполне можно измерить прямо на батарее.

Проще всего использовать мультиметр, который подключается к АКБ в любой последовательности. Если же использовать вилку нагрузочную, она должна быть соединена с клеммами АКБ, при этом строго соблюдается полярность.

Так вот, нормой по напряжению в сети должен быть показатель не ниже 12 вольт. Если завести двигатель, в режиме ХХ  и отключенных энергопотребителях  напряжение на аккумуляторе должно быть 13.5-14В. Если заметно снижение показателей (например, до 13.3-13.8 вольта), это явное отклонение от нормы, указывающее на неполадки.

Еще полезной может быть информация, сколько ампер выдает генератор на аккумулятор. Фактически, это сила тока, причем на разных авто она отличается в зависимости от электропотребителей. При этом ток заряда должен быть таким, чтобы обеспечивать работу сети и заряжать АКБ.

Чтобы замерить данный показатель, необходимо создать нагрузку в бортовой сети автомобиля (включить «тяжелые» энергопотребители) после запуска ДВС. После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда 6—10 ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. Если этого не происходит, опять же, очевидна неисправность.

Обратите внимание, для точного определения того, какой должна быть сила тока при той или иной нагрузке, можно воспользоваться таблицей (таблица часто встречается на профильных форумах, в специализированной литературе и т.д.). В ней содержатся данные, которые должен выдавать генератор при разной нагрузке

Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток.

Еще добавим, что также не лишним будет проверить сопротивление составных компонентов генератора  (ротор, статор и диодный мост). Что касается ротора, замер сопротивления осуществляется на обмотке. Если просто, щупы мультиметра соединяют с контактными кольцами (показания от 2.3 до 5.1 Ом укажут на то, что элемент исправен). Если обмотка потребляет ток в рамках от 3 до 4.5 ампер, тогда это норма. Рабочее сопротивление  должно быть 0.2 Ома.

Сейчас читают

Для проверки диодного моста необходимо определить, присутствует или отсутствует сопротивление, при этом сами показатели не важны. Главное, чтобы не было «нулевых» показателей. Мерить нужно попарно (плюс и все пластины на этой стороне/минус и все пластины на его стороне).

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим
Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

От чего зависит срок годности АКБ?

Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

Также на ресурс аккумулятора влияет:

  • Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
  • Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
  • Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.

При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение

Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание

Руководство по проверке

Сколько выдает и сколько должен выдавать напряжения устройство генератора ВАЗ 2110? Какое напряжение генератора должно быть в бортовой сети для обеспечения нормальной работы агрегатов и узлов? Многие водителя понятия не имеют о том, как должно проверяться устройство, если в сети присутствует низкое напряжение, но мы готовы поделиться этой информацией с вами.

Инструменты и материалы

Чтобы произвести проверку генератора, вам потребуются:

  • тестер (мультиметр);
  • контрольная лампочка с проводом;
  • набор гаечных ключей;
  • источник питания с регулятором напряжения.

Алгоритм действий

Перед тем, как повысить напряжение, необходимо правильно выполнить диагностику:

Сначала обратите внимание на световой индикатор на контрольном щитке. Эта лампочка работает следующим образом – она появляется при включении зажигания, но после запуска двигателя пропадает

В том случае, если индикатор продолжает гореть при заведенном моторе, это свидетельствует об отсутствии зарядки АКБ. используя мультиметр, произведите диагностику напряжения в электропроводке авто, этот параметр должен быть не менее 12 вольт. Как показывает практика, причина появления индикатора обычно связана либо с нарушениями проводки в бортовой сети, либо с обрывом ремешка устройства. В том случае, если индикатор горит в пол-силы, то вероятнее всего, проблема заключается в слабой натяжке ремешка. Решить проблему позволит его натяжение до нужного состояния, это позволит осуществить повышение напряжения.
Следующим этапом будет диагностика предохранителя F2 – в том случае, если ремешок натянут правильно, то уровень напряжения в проводке должен соответствовать номинальному. Если предохранитель вышел из строя, необходимо произвести его замену, затем продиагностируйте присутствие заряда на самой батарее. В том случае, если предохранитель рабочий или его замена не дала результатов, попробуйте произвести замер параметра на выводе 61 – полученный показатель должен составить примерно 6 вольт. Если вы выявили отсутствие напряжения, от необходимо демонтировать контрольный щиток и искать причину в местах пайки. Часто случается такое, что проблема заключается в обрыве того или иного кабеля, который идет к контрольному щитку от 61 разъема.
Следующим этапом проверки, если замеренный параметр оказался выше номинального, будет снятие реле регулятора. Диагностика реле осуществляется с применением контрольной лампочки, чтобы сделать это, подайте на реле 12-вольтный ток. Плюс в этом случае подается на штекерный выход реле, а минус – на кузов транспортного средства. Сама лампочка, рассчитанная на 12 вольт, должна быть подключена к щеткам регулятора. Если уровень напряжения составляет 12 вольт, то лампочка будет без проблем гореть, а когда этот параметр увеличится до 16 вольт, лампочка потухнет. Если лампа не потухла, то необходимо произвести замену реле регулятора. Но если реле исправное, при этом зарядки нет, то единственным выходом будет демонтаж генератора и поиск неисправности именно в нем.
Далее, используя мультиметр, нужно проверить работоспособность обмотки, уровень сопротивления в данном случае должен составлять 4.5 Ом. Если сопротивление более низкое, то обмотку нужно ремонтировать, то есть поменять якорь или просто перемотать элемент. В некоторых случаях проблема кроется в засорении контактных колец – эта неисправность решается путем их замены либо очистки. Если после этих действий тестер все равно показал обрыв проводки в обмотке, ротор нужно будет поменять.
Следующим этапом будет проверка диодного моста генератора ВАЗ, в частности, каждый диод следует продиагностировать на предмет наличия пробоя. Сам полупроводник осуществляет передачу тока в одном направлении, соответствующим образом осуществляется и диагностика диодов. Если произошло выгорание сразу нескольких элементов и избавиться от неисправности не получается, то блок нужно полностью поменять на новый.

Электрическая схема

Производители учитывают конкретное количество потребителей в модели авто, поэтому в каждом случае применяется индивидуальная электрическая схема генератора. Наиболее востребованы 8 схем «мобильных электроустановок» под капотом машины с одинаковым обозначением элементов:

  1. генераторный блок;
  2. обмотка ротора;
  3. магнитопровод статора;
  4. мост диодный;
  5. переключатель;
  6. реле лампы;
  7. реле регулятора;
  8. лампа;
  9. конденсатор;
  10. блок трансформатора и выпрямителя;
  11. АКБ;
  12. стабилитрон;
  13. сопротивление.

В схемах 1 и 2 возбуждающая обмотка получает напряжение через замок зажигания, чтобы АКБ не разряжалась на стоянке. Недостатком является коммутация 5 А тока, снижающего эксплуатационный срок.

Поэтому на схеме 3 контакты разгружены промежуточным реле, а потребление тока снижено до десятых долей ампера. Минусом в этом варианте является сложный монтаж генератора, понижение надежности конструкции, возрастает частота переключения транзистора. Фары могут моргать, а стрелки приборов подрагивать.

В схеме 5 из трех диодов изготовлен дополнительный выпрямитель на пути к обмотке возбуждения. Однако при длительной парковке рекомендуется снимать «+» с клеммы аккумулятора, так как возможен разряд батареи. Зато при первичном возбуждении обмотки в момент запуска ДВС расход тока АКБ минимальный. Опасное для электроники машины повышение напряжения гаси стабилитрон.

Электросхема подключения генератора

Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • АКБ;
  • генерирующее устройство;
  • блок предохранителей;
  • ключ зажигания;
  • приборная панель;
  • блок выпрямителей;
  • диоды.

Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Как мощный генератор может ускорить гибель?

Берем 40А генератор, и акк 60 а/ч.Акк глубоко разряжен. Как следствие, при напряжении 14.4 вольт с генератора, зарядный ток может может быть и 20 и 30 ампер. По сути, он ограничен только возможностью генератора.

Такой большой зарядный ток — то же разрушает пластины аккума.

Теперь те же условия но генератор 100А. Теперь зарядный ток генератором вряд ли будет ограничиваться, и при глубоком разряде аккумулятор будет еще больше, и еще больше будет его разрушать.

Мы же помним, что заряжать аккумулятор хорошо 1/10 от его емкости. Поэтому, чем больше разряжается аккумулятор на стоянке (матафон три дня в гараже, переноска лампочка на природе), тем больше будет зарядный ток от генератора.

Опять же, это не нормальные условия эксплуатации, но они бывают.У одни чаще, одних реже.

У меня, но не помню названия. Не самый дорогой.

Теперь еще момент.Какой напряжение выдает ваш генератор? Измерять его надо:- ПОЛНОСТЬЮ заряжен аккумулятор от внешнего зарядного.- отключены все потребители, кроме тех что управляют двигателем (зажигание, топливоподача).- После пуска двигателя дать поработатть несколько минут на оборотах чуть выше ХХ что бы скомпенсировать потерю энергии в аккумуляторе на пуск двигателя (ясно не все, но это уберет резкий пиковый ток зарядки).

Измеряем напряжение на клемах АКБ.Что-то мне подсказывает, что у Штабса, и Романсона, и других у кого акк живет долго, напряжение будет близко к 14.4 вольта.Т.е. реле регулятор напряжения настроен на нормальное напряжение. Но, многие РР, и нюансы в их подключениях могут выдавать напряжение зарядки от 13,4 вольт. Например, мой РР на волге, (новый) настроен был на 13,7 вольт. (примерно, но меньше 14 точно). Опять же, мне очень лень искать книгу по аккумуляторам, но если аккумулятор заряжать таким напряжением, он будет в хроническом недозаряде. Причем на 20-30% (!).

Ага, нашел:При 14.4 вольта акк заряжен на 80% (!) процентов!А для дозарядки остальных 20% надо поднять напряжение до 16.2 вольта (!).Кто так делает — да практически никто. Значит, если РР настроен на 14.4 вольта — мы заряжены до 80%.А при 13,7 вольт — 70%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector