Расшифровка классификации трансмиссионного масла
Содержание:
- Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла
- Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать
- Мнение экспертов о полусинтетическом масле
- Особенности замены трансмиссионного масла
- 1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+
- 5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90
- Castrol
- Лучшие минеральные трансмиссионные масла
- Как определить вид автомасла?
- Общие характеристики
- Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
- На что нужно обратить внимание при покупке?
- Total Trans SYN FE 75W90
- 3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
- Классификации смазок
- Вязкость масла: определение и важность
- Лучшие представители своего класса
- Советы по выбору
- Подведём итоги
Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла
Трансмиссионные масла, в первую очередь, классифицируются по уровню вязкости (по SAE). Кроме того, большое значение имеет и уровень соответствия условиям, при которых эксплуатируется транспортное средство (по APL).
По SAE трансмиссионные масла делятся на три категории:
- Всесезонное трансмиссионное масло (80W–140, 75W–90).
- Летнее трансмиссионное масло (250W, 140W, 90W, 85W, 80W).
- Зимнее трансмиссионное масло (85W, 80W, 75W, 70W).
По APL трансмиссионные масла делятся на семь групп, но наиболее распространенными являются следующие:
- GL–4 — хорошо подойдет, если трансмиссия эксплуатируется в условиях небольших нагрузок.
- GL–5 — предназначено только для жестких условий эксплуатации трансмиссии.
Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать
- Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
- Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
- ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
- Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
- Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
- Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
- Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
- Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.
Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.
Самые лучшие моторные масла
Мнение экспертов о полусинтетическом масле
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для «Нивы Шевроле», «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.
Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).
Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.
Особенности замены трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.
АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.
Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.
Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.
1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+
Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.
Достоинства:
- Защитные свойства
- Износоустойчивость
- Стабильность характеристик
- Отличные фрикционные свойства
- Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов
Недостатки не обнаружены.
5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90
Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.
Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.
Castrol
Многие марки трансмиссионных масел изготовляются или в Великобритании, или в Америке. Фирма Castrol не является исключением. Ее штаб-квартира расположилась в столице Англии. Основана она довольно давно – в 1899 году, когда только начали постепенно распространяться автомобили, вытесняя лошадей, как вид транспорта и передвижения в целом. Вязкость трансмиссионного масла уже тогда была на высоте, поэтому пользоваться им одно удовольствие. Торговая марка тесно связана с компанией BP, которая добывает нефть и создает различного рода продукты. Производитель у отечественного покупателя пользуется популярностью, так как его масла продаются в любом специализированном магазине по вполне приемлемым ценам.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90
Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 – это всесезонная недорогая минеральная автомобильная смазка эксплуатационного класса API GL4, которая подойдет для всех видов техники, в числе которой:
- автомобили;
- мотоциклы;
- производственное оборудование, оснащенное коробкой передач;
- прочие транспортные средства.
Обладает индексом вязкости 95, что обеспечивает достаточно неплохую работу. Стабильно функционирует даже в сильный мороз. Однако нижний порог рабочей температуры – 37 градусов Цельсия, поэтому подойдет для Центральной России и южных регионов. В более холодных уголках страны лучше не использовать.
Имеет набор современных присадок, обеспечивающих высокую эффективность.
Прошла исследования на ПАО «Автоваз» и рекомендована к использованию в трансмиссии продукции Тольяттинского автомобильного завода.
В российских магазинах средняя стоимость четырехлитровой канистры Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 составляет приблизительно 650 – 700 рублей.
Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90
ENI Rotra FE 75W-90
Еще одна смазка эксплуатационного класса API GL 4 испанского производства стандарта SAE 75w85. Рассчитана на применение в механических коробках передач, совмещенных с дифференциалом. Имеет среднюю вязкость. Способно стабильно функционировать при температуре окружающей среды от – 40 до + 35 градусов по Цельсию. Не очень дешевое – стоит в четыре раза дороже продукта от Роснефти. Идеально подойдет для эксплуатации в переднеприводных машинах, оборудованных МКПП.
ENI Rotra FE 75W-90
ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9
Дорогое японское масло для трансмиссии эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75w90. Также подойдет для обслуживания заднего моста машины, дифференциала. Разработана с ориентиром на использование в «механике», однако можно использовать и в «автоматах» за неимением другого варианта. Может работать и в холод (диапазон – от – 40 до + 35 градусов по Цельсию), Средняя стоимость четырехлитровой канистры продукта фирмы ENEOS в российских автомагазинах составляет от 1 500 до 2 000 рублей, что не очень дешево.
ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9
LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90
LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 – продукт из Германии, который отличает высокая эффективность, приемлемое качество и относительно низкая цена. Изготовлен без использования синтезированных компонентов путем перегонки нефти. Имеет весь необходимый набор присадок. Прошел сертификацию для использования с автомобилями Volvo, а также с грузовиками DAF. Оптимизирован для МКПП. Эксплуатационный класс — API GL4, стандарт 85W-90.
Средняя стоимость литровой канистры LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 в Российской Федерации составляет всего 500 рублей.
LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90
ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90
Недорогой отечественный продукт известной российской марки, ничем не уступающий по эффективности и качеству зарубежным конкурентам. Имеет стандарт 80W-90, позволяющий использовать его при достаточно низких температурах в мощных двигателях. Оптимизирован под климат средней полосы России. Эксплуатационный класс — API GL4. В состав включен набор необходимых присадок.
Средняя стоимость канистры объемом четыре литра в автомагазинах России составляет 500 рублей.
ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90
Как определить вид автомасла?
Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.
По запаху
Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.
По внешнему виду
Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.
Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.
Проверка водой
Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.
Общие характеристики
На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:
- ТМ-4 (GL-4);
- ТМ-5 (GL-5).
Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.
Назначение
Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.
Вязкость по SAE
Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.
Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.
Минимальная температура для трансмиссионных смазочных материалов ограничивает порог, при котором обеспечивается формирование надежной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.
При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.
В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).
Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.
Отличительные черты моторного масла
Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.
Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.
Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:
- Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
- Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.
Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя
Отличия трансмиссионных жидкостей
Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.
Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.
Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.
На что нужно обратить внимание при покупке?
Перед тем как купить какое-либо масло для своего любимого автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые факторы, являющиеся не менее важными, чем качество. Речь идет о стоимости, свойствах продукта и доступности в российских магазинах
Последний фактор кажется не таким важным, однако на него тоже следует обратить внимание. Ведь если приобрести неизвестное никому масло, есть большая вероятность остаться с нерабочей коробкой передач. Также стоит обратить внимание на количество и качество присадок. И последнее, что требует времени покупателя – необходимо узнать, способно ли масло выполнять свои функции при минусовых температурах. Ведь есть те варианты, которые уже при -5°С замерзают.
Total Trans SYN FE 75W90
SYN FE 75W90 – еще одно хорошее синтетическое масло. Продукт показывает отличные результаты, имеет массу преимуществ, однако не лишен и недостатков. Жидкость вязкая, поэтому можно не бояться использовать ее при низких температурах.
Какие же преимущества масло имеет?
- Термическая стабильность на высшем уровне.
- Имеет прекрасные антикоррозийные свойства.
- Масло идеально взаимодействует со многими синхронизаторами.
- Зачастую менять жидкость в машине приходится довольно редко.
- Можно найти во многих магазинах России.
Из недостатков потребители отметили, что универсальность масла иногда играет с ним злую шутку. Почему? Сейчас поговорим об этом.
Отзывы о продукте отличные. За счет того, что масло считается универсальным, оно имеет цену средней отметки, что некоторые заносят в недостатки. Но назвать это серьезным минусом нельзя – на машине экономить не стоит. За счет хорошей вязкости, масло не замерзнет на морозе, и будет отлично выполнять свои функции. Универсальность иногда подводит – об этом пишет малый процент покупателей. У них все же выходила из строя коробка передач.
3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.
Достоинства:
- Универсальность применения
- Антикоррозийные свойства
- Износоустойчивость
- Цена
Недостатки:
Строгая периодичность замен масла
Классификации смазок
Сейчас в машинах используются трансмиссионные смазочные вещества, которые относят:
- по мировой классификации – к классам GL-4,GL-5;
- по российскому стандарту – ТМ-4, ТМ-5;
- универсальное масло – маркируется как GL-4/5.
Трансмиссионное масло класса ТМ-5 по составу может принадлежать к одной из трех подкатегорий.
- SAE 85W90 – например, минеральное масло «Рексол ТМ-5/18», «Норси», «Лукойл ТМ-5/18».
- SAE 80W90 – куда менее густые «минералки»: «Велс ТМ», «Спектрол-Форвард», MobilMobilube HD и пр.
- SAE 75w90 – синтетические и полусинтетические смазки, например, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear.
GL-4 (по стандарту API) применяется для агрегатов переднеприводных вазовских авто. GL-5 можно залить в КПП всех прочих российских машин. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля иностранного производства можно осуществить, ознакомившись с руководством по эксплуатации машины.
Вязкость масла: определение и важность
В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности
При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость
Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.
Лучшие представители своего класса
Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.
Motul Gear 300
Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает большие нагрузки, чем другие синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.
Castrol Syntrax Universal Plus
Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil
Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.
Mobil Mobilube 1 SHC
Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.
Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. Зимой же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.
Советы по выбору
Напоследок предлагается несколько полезных рекомендаций, которые упростят выбор хорошего и подходящего масла для коробки передач.
Стоимость
Её нельзя назвать решающим фактором, но всё же важно учитывать свои возможности. Экономить и брать откровенно дешёвые составы не стоит
Но и для бюджетной и среднебюджетной машины вовсе не обязательно покупать элитные смазки. Выбирайте золотую середину.
Тип коробки передач. Для механических трансмиссий предлагается широкая линейка разнообразных лубрикантов. Но есть отдельная категория масел, которые ориентированы на эксплуатацию в составе АКПП. Их можно легко идентифицировать по метке ATF. Смазки для автоматов отличаются более маловязкой формулой. Применять универсальные лубриканты, которые подходят в теории для МКПП и АКПП, не рекомендуется.
Удельные нагрузки внутри коробки. Тут речь идёт о тех нагрузках, которые испытывает КПП в процессе езды. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, лучше выбирать соответствующие составы.
Противозадирные присадки. Их наличие имеет положительное воздействие на некоторые характеристики и свойства. Но когда противозадирных присадок слишком много, это означает увеличение уровня сернистых соединений. Результатом их нахождения в КПП могут стать коррозийные процессы, затрагивающие цветные металлы. Но параллельно противозадирные присадки гарантируют защиту основных узлов коробки.
Маркировка. Встречаются маркировки GL4 и GL5. Первые лучше взаимодействуют с переднеприводными авто, с второй вариант применяется для заднего и полного привода. Существуют универсальные смеси, у которых маркировка GL4/5. Смотрите на рекомендации производителя.
Вязкость. В отличие от моторных масел, выбирать трансмиссионный лубрикант по вязкости (стандарт SAE) намного проще. Самым распространённым вариантом выступает 75W90.
Рекомендации производителя. Они играют ключевую роль. Подбор масла для коробки лучше всего начинать именно с изучения мануала.
Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей.
Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.
Подведём итоги
Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.