8 лучших ремней грм

Немного о подделках

Статистика наглядно показывает, что чем известнее бренд, тем выше вероятность встретить его подделку. Мошенники делают акцент на узнаваемости продукции, подделывая её и выдавая за оригинальный товар. Аналогичная ситуация обстоит и с ремнями ГРМ.

Далеко не всегда удаётся внешне отличить настоящую запчасть от фальшивки. Упаковка внешне идентичная, имеет разные элементы защиты, чёткую печать и ряд иных нюансов. Даже не все продавцы в состоянии понять, продают они оригиналы, либо они закупили оптом подделки.

Потому при проверке упаковки и запроса сертификатов у продавца не всегда удаётся распознать фальшивку. От этого страдают не только покупатели, но и сами производители. Мошенники портят репутацию бренда.

В связи с этим ведущие компании стараются создать многокомпонентную защиту, предоставляют клиентам гарантии качества. Та же фирма Gates использует новые улучшенные материалы, превосходящие стандартный неопрен по своим эксплуатационным характеристикам. Этот материал называет нитрил, и он прекрасно выдерживает высокие температуры и температурные перепады в подкапотном пространстве.

Чтобы минимизировать свои риски, покупать ремни рекомендуется через официальных дилеров, заказывать в сервисных центрах, которые поставляют продукцию напрямую с заводов или проверенных посредников в РФ.

Покупая ремень ГРМ на рынке в каком-то обычном контейнере, убеждения продавца о том, что это точно оригинальная запчасть, не дают никаких гарантий. Продавец и сам может не осознавать, что продаёт фальшивки.

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.

В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.

К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.

За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.

Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.

ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).

А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.

Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).

Картинка: примерный состав ремня ГРМ

Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.

Схема: что входит в ГРМ

Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:

  1. Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
  2. Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
  3. Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.

Фото: как выглядит ремень ГРМ

Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.

Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.

Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.

Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.

А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?

Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.

Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.

Как выбрать ремень ГРМ, что входит в комплект и цена

Сразу отвечу на вопрос, который задают многие автолюбители: есть ли разница при применении аналога или оригинала? Да, разница имеется. Очень рекомендую применять только оригинальный ременный привод именно для вашего типа мотора. Если купить аналог, то его обрыв может произойти в любое время.

Как узнать, подходит ли ремень ГРМ к вашему автомобилю?

  1. Проверка по VIN коду автомобиля. Это самый простой и надёжный метод определения, какой именно привод подходит к автомобилю.
  2. Технические данные автомобиля. Для поиска нужной детали надо будет знать модель, год выпуска, комплектацию и тип двигателя. С помощью этих данных можно будет узнать номер оригинальной запчасти, так и подобрать аналоги.

После покупки ремня проверьте маркировку на упаковке. Первые 3 цифры – это заводские параметры, а следующие это дата изготовления (неделя и год). Чем свежее дата выпуска, тем дольше он прослужит. Если установить старую деталь, то она быстро начнёт расслаиваться. Но у каждой марки ремня есть свои обозначения, по которым можно узнать дату выпуска.

Как правильно выбрать ремень? При выборе обращайте внимание на следующие критерии:

  1. Ремни ГРМ делаются так. Изготавливают большую заготовку, а затем режут её на части. Маркировку делают до того, как производят деталь, а не наоборот. Поэтому если вы увидите на ремни одинаковые цифры, то перед вами подделка.
  2. На упаковке должны быть голограмма и другие отличительные знаки. Внутри коробки обязательно должен быть сертификат соответствия.
  3. Перед покупкой внимательно изучите цены на ремни. Чаще всего подделывают изделия средней и высокой ценовой категории.
  4. После покупки осмотрите ременной привод. На нём не должно быть царапин, все зубья должны находиться на своём месте, коробка не должна быть мятая и потёртая.

Что влияет на износ ремня ГРМ и когда его менять

Регламент замены приводного ремня распредвала зависит прежде всего от конструкции головки блока и типа газораспределительного механизма. Если мы не особо хотим вникать в инженерные тонкости, нам достаточно знать рекомендации производителя автомобиля. А чаще всего, он порекомендует проводить замену не позже 60-70 тысяч пробега. Впрочем, производитель не знаком с нами лично и не знает, в каких условиях мы эксплуатируем автомобиль.

Схема типичного ременного привода ГРМ

Период, когда пора менять ремень ГРМ, зависит от массы условий, все их перечислить довольно сложно, но основные — пожалуйста:

  • неправильное натяжение ролика во время установки нового ремня ГРМ, перетяжка, слишком высокие нагрузки на ремень приведут к растрескиванию и расслоению, растяжению ремня, а это уже чревато проскакиванием зубьев шестерён;
  • замена ремня ГРМ без замены роликов — очень частая ошибка чрезмерно жадных рачительных водителей, экономить на роликах небезопасно, поскольку уставший подшипник ролика может доконать новый дорогой ремень буквально за 3-5 тысяч км;
  • высокие температуры, постоянный перегрев двигателя, которые характерны для южных регионов, приводят к высыханию и растрескиванию резиноматериалов, поэтому в таких климатических зонах замена ремня ГРМ должна проводиться чаще;
  • повреждения крышки привода ГРМ, негерметичность, эксплуатация двигателя с разбитой крышкой приведёт к попаданию прямо на ремень и шкивы валов грязи, дорожного реагента, воды, антифриза, масел и прочей нежелательной для ремня дряни;
  • слабая натяжка ремня может привести к срезу зубьев, поэтому проверка натяжения ремня периодически обязательна, это не касается автомобилей с автоматической регулировкой натяжения ремня.

Ремни ГРМ подвергаются суровым тестамДелаем вывод: как бы мы не берегли и не следили за ремнём, как бы прекрасно он не выглядел, оптимальный период замены на практике не должен превышать 40-45 тысяч км, при этом замена роликов входит в список работ. Как выбрать ремень ГРМ и не переплатить, разберёмся вместе.

Лучшие ремни ГРМ среднего ценового сегмента

Эта категория автомобильных товаров представлена фирмами из Европы, которые имеют среднюю стоимость и хорошо себя зарекомендовали. Такие элементы производятся из кордтканевой или кордшнуровой резины, а для уменьшения шума и повышения износостойкости добавляют дополнительные вещества.

Bosch — неплохое качество за умеренную цену

Кроме бытовой техники компания успешно производит автозапчасти. Ремни ГРМ лучшие у них ввиду долгого срока службы и относительно невысокой стоимости.

Если автомобиль эксплуатировать бережно, не подвергая чрезмерным нагрузкам двигатель, то этот резиновый привод уверенно выхаживает свои 60000 км пробега.

Рекомендации: Как правильно выбрать хороший автомобиль

Плюсы:

  • средняя стоимость ремня 800 рублей;
  • немецкий производитель;
  • применимость к широкому модельному ряду (есть ремни как для ВАЗ, так и для BMW);
  • на рынке мало подделок;
  • наличие в большинстве автомагазинов;
  • долгий срок службы;
  • остается целым до самой замены, поэтому работы можно планировать на СТО, а не выполнять внезапно в поле.

Минусы:

  • при хранении в гараже нового ремня может пересохнуть и стать грубым;
  • меняется только в паре с роликами.

Lemforder – ассортимент для всех автомобилей

Если порвался резиновый элемент газораспределительного механизма, заменить его получится ремнем ГРМ Lemforder, лучшим ввиду широкого ассортимента для всех марок и моделей начиная с 1997 года.

Немецкий бренд сотрудничает с корейскими производителями, что позволило еще больше расширить список обслуживаемых модификаций. Для подбора удобно воспользоваться ВИН-кодом.

Плюсы:

  • стоимость от 900 рублей;
  • гарантированный пробег ремня 60000 км;
  • зубцы с четкими границами для надежного зацепления о шкивы;
  • устойчивость к высоким оборотам при длительных временных интервалах.

Минусы:

  • встречается много откровенных подделок;
  • может быть товар других производителей в оригинальной немецкой упаковке;
  • если ремень покупается про запас, то нужны специальные условия для хранения.

«Клапана есть? А если загну?» Как правильно менять ремень ГРМ

Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую можно смело проецировать на любой восьмиклапанный мотор. 16-клапанные агрегаты пока рассматривать не будем, дай бог на этом двигателе сделать чего-нибудь приличное.

А что нам надо.

Наша задача – выполнить работу в максимально приближенных к «гаражным» условиях, без использования редкого инструмента или оборудования, которого не бывает у среднестатистических автолюбителей. Помочь выполнить работу, прокомментировать её выполнение и предостеречь от возможных ошибок я попросил специалиста Никиту Писаренкова. Но прежде чем ехать в сервис, соберём всё необходимое для предстоящей работы.

Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа. Споры формата «Цепь VS Ремень» могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили. Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.

4 INA

Маркером популярности продукции с высоким качеством в нашей стране является наличие на рынке разного рода фальсификата. Не стал исключением и немецкий производитель, выпускающий расходные материалы для обслуживания автомобилей. Фирма достаточно успешно развивается, имея на сегодня 39 современных заводов по всему миру.

Поставляя комплектующие для престижных марок (Mercedes-Benz, VW, Audi), INA не дает повода усомниться в ликвидности ее оригинальной продукции — за все время продаж на отечественном рынке не было выявлено случаев заводского брака. Натяжной и обводной ролики ГРМ этой фирмы, установленные в последние модели ВАЗ, способны обеспечить надежную и продолжительную работу двигателя — продукция имеет повышенный запас прочности и уверенно «выхаживает» 100 тыс. км.

5 DAYCO

Производитель выпускает широкий ассортимент запасных деталей машин, в том числе и натяжные ролики ГРМ для различных марок авто, включая свежие модели отечественных ВАЗ (Гранта, Vesta, X-Ray), Лада (Приора). Постоянно высокий спрос на запасные части фирмы DAYCO стал возможен благодаря отличному качеству и привлекательной стоимости, которая в большинстве случаев оказывается решающим фактором выбора в пользу этого бренда.

При покупке роликов для обслуживания системы ГРМ следует помнить, что фирма берет на себя гарантийные обязательства, подтверждая высокое качество продукции. Для этого требуется документально оформить покупку и установить детали на СТО, где мотористы имеют сертифицированный доступ к проведению таких работ. Эти действия предотвратят приобретение фальсификата, который часто встречается на отечественном рынке.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

  • VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
  • По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр

Обычно первые три цифры являются заводским обозначением, а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Запчасти на Volkswagen golf

Ремень ГРМ, комплект GOLF III hatchback (1H1) (08.91 — 07.98) Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка

Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь

Лучшие ремни ГРМ среднего ценового сегмента

Эта категория автомобильных товаров представлена фирмами из Европы, которые имеют среднюю стоимость и хорошо себя зарекомендовали. Такие элементы производятся из кордтканевой или кордшнуровой резины, а для уменьшения шума и повышения износостойкости добавляют дополнительные вещества.

Bosch — неплохое качество за умеренную цену

Кроме бытовой техники компания успешно производит автозапчасти. Ремни ГРМ лучшие у них ввиду долгого срока службы и относительно невысокой стоимости.

Если автомобиль эксплуатировать бережно, не подвергая чрезмерным нагрузкам двигатель, то этот резиновый привод уверенно выхаживает свои 60000 км пробега.

Плюсы:

  • средняя стоимость ремня 800 рублей;
  • немецкий производитель;
  • применимость к широкому модельному ряду (есть ремни как для ВАЗ, так и для BMW);
  • на рынке мало подделок;
  • наличие в большинстве автомагазинов;
  • долгий срок службы;
  • остается целым до самой замены, поэтому работы можно планировать на СТО, а не выполнять внезапно в поле.

Минусы:

  • при хранении в гараже нового ремня может пересохнуть и стать грубым;
  • меняется только в паре с роликами.

Lemforder – ассортимент для всех автомобилей

Если порвался резиновый элемент газораспределительного механизма, заменить его получится ремнем ГРМ Lemforder, лучшим ввиду широкого ассортимента для всех марок и моделей начиная с 1997 года.

Немецкий бренд сотрудничает с корейскими производителями, что позволило еще больше расширить список обслуживаемых модификаций. Для подбора удобно воспользоваться ВИН-кодом.

Плюсы:

  • стоимость от 900 рублей;
  • гарантированный пробег ремня 60000 км;
  • зубцы с четкими границами для надежного зацепления о шкивы;
  • устойчивость к высоким оборотам при длительных временных интервалах.

Минусы:

  • встречается много откровенных подделок;
  • может быть товар других производителей в оригинальной немецкой упаковке;
  • если ремень покупается про запас, то нужны специальные условия для хранения.

Топ 5 лучших производителей

  1. Gates – бренд США, выпускающий ремни приводов с повышенной степенью устойчивости к перепадам температур. В составе материалов компания использует нитрил, способный выдерживать высокие нагрузки на предельных режимах работы. Статистика преждевременного износа и брака изделий Gates говорит сама за себя: два отказа на 6 млн экземпляров.
  2. Bosch – крупнейший концерн из Германии, поставляющий огромный ассортимент комплектующих и запасных частей к большинству марок европейских автомобилей. Комплектами ременных приводов Bosch оснащаются около 30% всех двигателей в мире.
  3. Lemforder – немецкий производитель, ориентированный на корейский автомобильный рынок. Является официальным поставщиком механизмов приводов для многих брендов, которые устанавливают в заводских условиях. Ремни Lemforder отличаются классическим способом изготовления и сравнительно небольшой ценой.
  4. Contitech – дочерняя компания концерна Continental, известной своими передовыми разработками в шинном производстве. Материалы ременных приводов этого бренда обладают повышенной износостойкостью, благодаря специальной структуре резины и металлизированной ленты в составе корда.
  5. Dayco – американская компания, поставляющая недорогие ремни ГРМ по низкой цене. Идеально подходит для бюджетных автомобилей различного класса.

Проверка ремней ГРМ Gates

Подделку можно выявить и непосредственно по внешнему виду ремня, роликов и их внутренней упаковке. Дело в том, что в зависимости от конкретной модели автомобиля и завода-изготовителя ремня, внутренние упаковки могут значительно отличаться. Зачастую сам ремень помещается в специальный пластмассовый короб, а ролики к нему не пакуются вовсе, а лежат в общей коробке отдельно.

При внимательном рассмотрении приводного ремня ГРМ Гейтс нужно обратить внимание на то, видно ли корд внутри него или нет. На оригинальном изделии его не будет видно, а резиновые части будут гладкими и без заусенцев

Сам оригинальный ремешок будет матовый, а подделки очень часто наоборот глянцевые. Еще обратите внимание на надписи логотипа по всей длине ремня. Как правило, они находятся на его боковой части. Если лишь некоторая часть названия компании, это не повод задуматься о подлинности. Нужно понимать, что при производстве ремней специальная машина обрезает определенную длину заготовки, и это может произойти в том месте, где как раз находится надпись.

А вот что касается подделки, то у нее, как правило, совсем другой шрифт, а маркировка напечатана в два ряда. При этом зачастую страдает качество печати (так называемый принт). Обычно он неровный. Относительно качества печати маркировки возникает впечатление того, что его наносили не на печатном станке, а вручную, с помощью кисточки и обычного трафарета. Также надписи могут попросту стиратся пальцем

Еще обращайте внимание на наличие орфографических ошибок в надписях. Их не должно быть!

Также на всех ремнях по длине имеются цифры (это связано с особенностью их производства, то есть, использованием заготовки, находящейся в большой бухте). В оригинале они будут обязательно возрастать (отмерять длину заготовки). Если же упомянутые цифры по всей ширине одинаковы, то перед вами 100% подделка. Смотрите чтобы под надписью было указано где он произведен!

Еще оригинальный ремень отличается своей жесткостью. В частности, подделка сделана из некачественной и мягкой резины, которая склонна к быстрому изнашиванию. Оригинал же, наоборот, сделан из достаточно жесткого и качественного материала, способного выдерживать значительные механические нагрузки. Это можно проверить собственноручно, покрутив в руках и проверив на растяжение различные типы ремней.

В дополнение еще можно сказать, что поддельные китайские ремни ГРМ источают неприятный резкий резиновый запах. У оригиналов его нет. И в оригинальных коробках имеется документация к ремню, а в поддельных упаковках нет ничего, кроме непосредственно ремня и роликов.

Проверка роликов

Также можно проверить ролики (обводные, натяжные). В оригинальных коробках они идут без какой-либо дополнительной упаковки. Контрафакт, как правило, упаковывается в дополнительный целлофан. Что касается цвета, то внутренняя часть ролика в оригинале темно-синего цвета, а по их периметру нанесена соответствующая техническая информация об определенном ролике. Внутренняя часть поддельного ролика имеется светло-коричневый цвет, а указанная информация на его корпусе отсутствует. Болт что идет в комплекте тоже совсем иначе. В оригинале должен стоять логотип и выбита надпись Gates.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Выводы

Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector