Ваз kalina 2007
Содержание:
Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси
Некачественный бензин или дизельное топливо — один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:
- в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
- дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
- в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
- сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
- клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
- просто функциональная особенность карбюраторных двигателей — сильно горячий агрегат плохо заводится.
В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто — двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа.
Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива. Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали. Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.
Модель 21126
Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.
Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.
Свечи
На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых – это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными. Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя
Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода. Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто
У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок.
Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь. Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие – троение двигателя.
Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:
- Нарушение работы форсунок.
- Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).
- Низкая компрессия в цилиндре.
- Нарушение фаз газораспределения.
- Неисправность обратного клапана системы питания.
- Частая работа двигателя на холостых оборотах при прогреве.
Дальше нужно осмотреть внешнее состояние корпуса свечи. Последний должен быть целым. Наличие трещин и сколов в нем исключено. Также не допускаются различные черные полосы и черные точки. Если они есть на корпусе, такую свечу необходимо заменить.
Ну и, конечно же, следует проверить качество искрообразования. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча, нужно включить стартер и держать ее на расстоянии 1.5-2 сантиметра от массы. Если между электродами появится большая ярко-синяя искра, значит, деталь работает исправно. Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, на 100% эта проблема спровоцирована свечами. Отсутствие искры или ее малая яркость может говорить о следующих неисправностях:
- Поломка катушки зажигания.
- Неисправность коммутатора.
- Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.
Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.
Неисправные свечи – вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.
Основные причины
Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля
между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в
одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве
случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров
теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только
одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от
выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет
байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор
холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить
эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала,
добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это
для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если
топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не
будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают,
двигатель троит.
Почему мотор троит именно на горячую:
- Тепловое расширение трещин в головке блока
цилиндров. - Трещины в самом шорт блоке.
- Нарушение работы электронной системы управления
двигателем. - Неисправность системы зажигания.
- Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
- Просадка седел в головке.
- Залипание поршневых колец.
- Избыток масла в двигателе.
- Загрязненность форсунок или поломка игольчатого
клапана. - Износ шеек коленчатого и распределительного
валов. - Зажатые клапана.
Трещины
Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых
распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с
повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и
пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать
нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве.
Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой
блок, при ее прогаре.
Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой
клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя,
нельзя это игнорировать
Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца,
теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При
неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается
в головку и процесс становится необратимым.
Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной
работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение
металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного
вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет
периодически, появляются характерные стуки.
Нарушение ЭСУД
В электронике автомобиля существует та же самая проблема с
расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено
температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже
банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может
стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике
массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.
Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением
бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания
катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из
каналов.
На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой,
а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает
капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина
начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.
Бензонасос и его секреты
Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко
отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на
лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая
сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или
только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает
проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.
Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может
стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро
находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на
мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного
цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не
рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.
ВАЗ 21127
Это абсолютно новый двигатель, как заявляет Автоваз. За счет некоторых улучшений, возрос крутящий момент на низах, и эксплуатация Калины-2 с таким агрегатом должна быть, интереснее, особенно в городских условиях. Мощность возросла с прежних 98 до 106 л.с.
Но сразу видны не только достоинства, но и недостатки. Во-первых, преодолен порог в 100 сил, а это значит, то теперь владельцы таких машин будут платить повышенный транспортный налог, что негативно скажется на кошельке хозяина такого авто. Во-вторых — проблема с загибанием клапанов и повреждением ШПГ также некуда не делась. Возможно, к этому уже не стоит так категорично относиться, ведь большинство иномарок имеют такую конструкцию двигателей. Но зная качество запчастей и комплектующих на отечественной рынке, быть уверенным в том же ремне или роликах ГРМ никак нельзя.
Продажа Лада Калина 2014 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Калина 2014
249 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
299 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
270 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
377 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2014
369 000 q
Тверь
Калина 2014
329 000 q
Москва
Калина 2014
247 000 q
Москва
Калина 2014
380 000 q
Москва
Калина 2014
350 000 q
Москва
Калина 2014
257 000 q
Смоленск
Калина 2014
280 000 q
Ярославль
Калина 2014
330 000 q
Тула
Калина 2014
345 000 q
Тула
Калина 2014
319 000 q
Тула
Калина 2014
269 000 q
Новомосковск
Калина 2014
359 000 q
Брянск
Калина 2014
279 000 q
Дзержинск
Калина 2014
299 000 q
Нижний Новгород
Калина 2014
259 900 q
Нижний Новгород
Калина 2014
350 000 q
2 поколение, 04.2013 — 08.2018, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 87 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Стандарт | 04.2013 — 08.2014 | 334500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 08.2014 | 353500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 11.2014 | 384500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Стандарт | 03.2014 — 02.2015 | 373300 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 11.2014 | 355600 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 08.2014 | 386100 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 02.2015 | 401500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 11.2014 | 356000 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 08.2014 | 386500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 09.2014 — 11.2014 | 362500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 09.2014 — 02.2015 | 427800 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 11.2014 — 02.2015 | 387400 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 MT Норма | 12.2014 — 02.2015 | 397500 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 л, 87 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Норма | 09.2014 — 02.2015 | 467000 руб. | ВАЗ-11186 | 2194 |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Норма | 04.2013 — 05.2014 | 436400 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Люкс | 04.2013 — 08.2014 | 479400 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Норма | 03.2014 — 12.2014 | 438000 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 488000 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Норма | 06.2014 — 11.2014 | 438400 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Люкc | 06.2014 — 02.2015 | 523800 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 AT Норма | 09.2014 — 02.2015 | 479700 руб. | ВАЗ-21126 | 2194 |
1.6 л, 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 11.2014 | 415600 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 03.2014 | 432600 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 08.2014 | 396000 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 426000 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 439000 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 11.2014 | 396400 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 461800 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 474800 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
1.6 MT Норма | 09.2014 — 01.2015 | 437700 руб. | ВАЗ-21127 | 2194 |
2 поколение, 04.2013 — 08.2018, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 87 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Стандарт | 04.2013 — 11.2014 | 327500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 12.2014 | 346500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 12.2014 | 348600 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 03.2014 — 08.2014 | 379100 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 01.2015 | 389500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 12.2014 | 349000 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2014 — 08.2014 | 379500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 08.2014 — 11.2014 | 355500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 11.2014 — 01.2015 | 385500 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 MT Норма | 12.2014 — 01.2014 | 375400 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 л, 87 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Норма | 09.2014 — 01.2015 | 455000 руб. | ВАЗ-11186 | 2192 |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Люкс | 04.2013 — 12.2014 | 445400 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Люкс | 04.2013 — 03.2014 | 449000 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Норма | 03.2014 — 12.2014 | 431000 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 481000 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Норма | 06.2014 — 12.2014 | 431400 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 511800 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 AT Норма | 08.2014 — 01.2015 | 467700 руб. | ВАЗ-21126 | 2192 |
1.6 л, 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 12.2014 | 408400 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 04.2013 — 05.2014 | 412400 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Норма | 04.2013 — 11.2014 | 389000 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 11.2014 | 419000 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 03.2014 — 08.2014 | 432000 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Норма | 06.2013 — 11.2014 | 389400 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 449800 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Люкс | 06.2014 — 01.2015 | 462800 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
1.6 MT Норма | 08.2014 — 01.2015 | 425700 руб. | ВАЗ-21127 | 2192 |
Передняя левая дверь Lada Granta 2017
Цена 1 300 р.
Маз Простор Углы бампера новые
Цена 4 500 р.
Бампер передний Лада Калина 2
Цена 1 000 р.
Возможные причины
Может быть огромное количество причин. Разберемся как диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать, чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».
Поломка механической части двигателя
Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе. Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на холостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.
АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских стояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого, тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо зажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать через некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.
В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются. Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень прост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.
На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным способом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном диагносты) тоже будет показывать норму.
Даже если распредвалы стоят заводские, метка может изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в зависимости от того, какой тип мотора установлен.
Характеристика ДВС ВАЗ 11183
Характеристики ДВС ВАЗ | 11183 | 11183-50 |
---|---|---|
Период серийного производства, годы | 2004-2017 | 2011-2017 |
Тип по расположению цилиндров | Рядный (цилиндры в 1 ряду) | |
Цилиндров | четыре | |
Клапанов | восемь | |
Рабочий объем, см³ | 1596 | |
Диам. цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 75.6 | |
Порядок работы цилиндров | 1→3→4→2 | |
Питание топливом | Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе | |
Впускной коллектор (ресивер) | из пластика, дроссельный узел с электронным управлением | |
Выпускной коллектор | заодно с катализатором | |
Макс. мощность, л.с. | 80 | 82 |
Макс. крутящий момент, Нм | 120 | 132 |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ 92-95 | |
Количество масла в системе смазки, л | 3,5 | |
Применяемое масло в ДВС | 5W-30, 5W-40 | |
Заправочный объем масла КПП, л | 3 | |
Применяемое масло в КПП | 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90 | |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 | ЕВРО 4 |
Применение на автомобилях ВАЗ | Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115. | |
Ресурс, км | 150 000 | |
Вес, кг | 112 |
Комплектация
Модель ВАЗ 21126-1 6 (16кл) агрегирует с секвентальной коробкой на пять режимов и блоком сцепления из металлокерамики. Монтаж мотора произведен на пяти опорах без наклона. Специальные модификации спортивных «Гранты» и «Калины» с турбинным наддувом участвовали на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам (2013 год). А в 2014-м команда заняла первое место. При этом в качестве силового агрегата использовался двухлитровый «движок» с показателем мощности 380 «лошадей».
Блок цилиндров рассматриваемого мотора, как и версии ВАЗ 21116-1 6 (8кл) отлит из чугуна, диаметр цилиндров составляет 76,5 мм. За счет утолщенных стенок обеспечивается жесткость блока и более равномерное охлаждение. Для обработки узла применена технология компании Federal Mogul, которая повышает рабочий ресурс. На рассматриваемый автомобиль монтируется коленчатый вал от модификации 11183, на котором установлен демпфер ВАЗа-2112 вместе с клапанами, распределительными валами, толкателями и пружинами ГБЦ. В отличие от 16-клапанной вариации, на 21116 с восемью элементами немного меньше камера сгорания. В остальном — это та же 126-я модификация, включая топливную систему и узел зажигания.
Гнет ли клапана на 8-клапанном моторе
Принимая решение о покупке новинки «АвтоВАЗа», многие задаются вопросом, гнет ли клапана на 8-клапанном моторе Лада Гранта? У потенциального автовладельца есть все основания беспокоиться на этот счет, поскольку подобный дефект был характерен для предыдущих моделей этого производителя. Например, при нарушении целостности ремня газораспределительного механизма наблюдалась деформация на 16-клапанной Лада Приора, после чего необходимо было делать сложный и дорогой ремонт, причем порой менялись не только клапана, но и поршни (пробивало поршень, в некоторых случаях происходило даже разрушение шатуна), либо всю голову распределительного механизма в целом.
Причина поломки
Не секрет, что прототипом 8-клапанной Лада Гранта стала Lada Kalina с ее прочным мотором и иной конструкцией, где ни поршни ни клапана в любом положении не доставали друг до друга. Что касается Lada Granta, данный момент унаследовала только модель стандартной модификации.
Владельцам «Нормы» с ее 8-клапанным движком и упрощенной шатунно-поршневой конструкцией повезло намного меньше.
При обрыве ремня на газораспределительном механизме изгиб на клапанах наблюдается вследствие соприкосновения с поршнями, требуя при этом немедленного проведения ремонтных работ со вскрытием двигателя, так как обычная замена ремня уже не поможет.
Трудно поверить в то, что почти одинаковые двигатели двигатели могут так разительно отличаться в процессе эксплуатации. Однако этому есть простое объяснение – 8-клапанные движки «Стандарта» предполагают наличие специальных углублений на поршнях, поэтому при разрыве ремня ГРМ на Лада Гранта клапаны с ними не встречаются. Модели с упрощенным шатунно-поршневым механизмом, в свою очередь, снабжены короткими поршнями без углублений. Поэтому обрыв ремня ГРМ на такой 8-клапанной Гранте чреват деформацией.
Возможное решение
Как показывает история эксплуатации такого рода двигателей, основная причина обрыва ремня — это попытки завести автомобиль с «толкача», что делать категорически запрещено. И все потому, что энергия, передаваемая от колес через трансмиссию на двигатель превосходит ту, которую выдает стартер. Поэтому в момент запуска двигателя с буксира — ремень от большого усилия может просто перескочить на несколько зубцов и автомобиль уже завести не получится. Будьте аккуратны.
Если есть возможность, то лучше «прикурите» автомобиль от другого авто, что бы избежать возможной поломки.
Так же необходимо следить и менять ремень ГРМ вовремя. Когда и как это делать, мы расскажем в следующей статье.
o-ladagranta.ru
Профилактика «троения» двигателя автомобиля
Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля. При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.
Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения». Неквалифицированные же сотрудники СТО весьма часто грешат этим, особенно если автовладелец за рулем новичок и мало разбирается в технической стороне дела.
В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают корректно, эффект «троения» возникать не должен. При этом ресурс двигателя должен весьма существенно снижаться, так как силовой агрегат, у которого какой-то из цилиндров является нерабочим, может испытывать повышенные нагрузки, приводящие к его ускоренному выходу из строя.
Стоит упомянуть и Правила дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, и в случае появления эффекта «троения» сразу же отправить автомобиль в ремонт.
Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».
Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.
Плюсы и минусы
Преимущества версии 11183 (1.6, 8кл):
проверенный временем силовой агрегат, обладает высокой ремонтопригодностью;
доступность запасных частей;
конструкция поршневого блока сводит к минимуму возможность встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ;
обладает хорошим параметром тяги на низких оборотах.
Недостатки:
- увеличенный показатель шумности и вибрации;
- иногда прослеживается звук, похожий на звучание дизельного мотора;
- необходимо периодически регулировать клапаны;
- производитель с этой версией практически никогда не поставляет кондиционеры.
Плюсы модификации 11194 (1.4, 16кл):
- минимальный расход горючего, по сравнению с аналогами;
- тихий звук при работе и малая вибрация;
- неплохая динамика при разгоне (по трассе достигает 6 тысяч оборотов);
- не требуется регулировка клапанов, в качестве текущих видов ремонт нуждается только в замене масла и фильтров.
Минусы:
- дорогая поршневая группа немецкого производства, которая требует замены при обрыве ремня ГРМ и последующей деформации клапанов;
- после 4-5 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла.
Преимущества двигателей «Калины» типа 21126 (1.6, 16кл):
- минимальные параметры вибрации и шумности во время эксплуатации;
- самый мощный представитель в семействе автомобилей «Лада»;
- отличная динамика разгона;
- не нужно регулировать клапаны, требуется только замена масла и фильтров.
Основным недостатком данной модификации считается деформация и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.