Как измеряют плотность бензина?
Содержание:
- Формы журналов регистрации результатов измерений массы нефти в вертикальном резервуаре
- Приложение Б (справочное)
- Выбор экономичного автомобиля
- Плотность нефтепродуктов от температуры, определение (Таблица)
- плотность | ГСМ
- Связь плотности горючего и экономичности дизеля
- Главное чтобы автомобиль ехал
- От чего зависит плотность дизельного топлива
- 1 куб дизельного топлива
- Какая плотность дизельного топлива кг м3 по ГОСТу
- Плотность дизельного топлива кг м3
- Классификация дизельного топлива
Формы журналов регистрации результатов измерений массы нефти в вертикальном резервуаре
Таблица А.1 — Форма журнала для резервуаров типов РВС, ЖБР, ЖБРП
Номер п.п. |
Дата |
Время |
Проверка |
Температура |
Уровень, |
Объем |
Плотность |
|||
Нб.изм, мм |
dНб.изм, мм |
жидкости |
подтоварной воды |
к условиям измерения объема |
к стандартной температуре |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Окончание таблицы А.1
Масса брутто, т |
Значения показателей |
Масса нетто, т |
Фамилия, инициалы |
|||||
в резервуаре на текущий |
принятой в резервуар |
сданной из резервуара |
Wм.в |
Wм.п |
Wх.с |
принятой в резервуар |
сданной из резервуара |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Таблица А.2 — Форма журнала для резервуаров типов РВСП, РВСПК,
ЖБРПК
Номер п.п. |
Дата |
Время |
Проверка базовой высоты |
Температура нефти в |
Уровень, мм |
Объем нефти по |
Плотность нефти, кг/м3, |
Определение поправки |
||||
Нб.изм, мм |
dНб.изм, мм |
жидкости |
подтоварной воды |
к условиям измерения объема |
к стандартной температуре |
Dh |
DV |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Окончание таблицы А.2
Объем нефти с учетом |
Масса брутто, т |
Значения показателей |
Масса нетто, т |
Фамилия, инициалы |
|||||
в резервуаре на текущий |
принятой в резервуар |
сданной из резервуара |
Wм.в |
Wм.п |
Wх.с |
принятой в резервуар |
сданной из резервуара |
||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Приложение Б
(справочное)
Выбор экономичного автомобиля
Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.
За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.
Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.
Плотность нефтепродуктов от температуры, определение (Таблица)
Справочная таблица для определения плотности нефтепродуктов в зависимости от изменения температуры (кг/м3).
Надо найти в таблице величину известной плотности и вести отсчет вправо (если температура нефтепродукта ниже) или влево (если температура выше известной) на столько значений, на сколько градусов температура отличается от известной.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
А | 690,0 | 690,9 | 691,8 | 692,7 | 693,4 | 694,6 | 695,5 | 696,4 | 697,3 | 698,2 | 699,1 | 700,0 | 700,9 | 701,8 | 702,7 | 703,6 | 704,5 | 705,4 | 706,3 | 707,2 |
Б | 708,1 | 709,0 | 709,9 | 710,8 | 711,6 | 712,5 | 713,4 | 714,3 | 715,2 | 716,1 | 716,9 | 717,6 | 718,7 | 719,6 | 720,5 | 721,4 | 722,2 | 723,1 | 724,0 | 724,8 |
В | 725,7 | 726,6 | 727,4 | 728,3 | 729,2 | 730,1 | 730,9 | 731,8 | 732,6 | 733,5 | 734,3 | 735,2 | 736,1 | 736,9 | 737,8 | 738,6 | 739,5 | 740,3 | 741,2 | 742,01 |
Г | 742,9 | 743,7 | 744,5 | 745,4 | 746,2 | 747,1 | 747,9 | 748,8 | 749,6 | 750,5 | 751,3 | 752,1 | 753,0 | 753,8 | 754,6 | 755,5 | 756,3 | 757,1 | 757,9 | 758,8 |
д | 759,6 | 760,4 | 761,3 | 762,1 | 762,9 | 763,7 | 764,5 | 765,3 | 766,2 | 767,0 | 767,8 | 768,6 | 769,4 | 770,3 | 771,1 | 771,9 | 772,7 | 773,5 | 774,3 | 775,1 |
Е | 775,9 | 776,7 | 777,5 | 778,3 | 779,1 | 779,9 | 780,7 | 781,5 | 782,3 | 783,1 | 783,9 | 784,7 | 785,5 | 786,3 | 787,0 | 787,8 | 788,6 | 789,4 | 790,2 | 791,0 |
Ж | 791,8 | 792,5 | 793,3 | 794,1 | 794,9 | 795,7 | 796,4 | 797,2 | 798,0 | 798,8 | 799,5 | 800,3 | 801,1 | 801,9 | 802,6 | 803,4 | 804,2 | 804,9 | 805,7 | 806,4 |
3 | 807,2 | 808,0 | 808,7 | 809,5 | 810,3 | 811,0 | 811,8 | 812,5 | 813,3 | 814,0 | 814,8 | 815,5 | 816,3 | 817,0 | 817,8 | 818,5 | 819,3 | 820,0 | 820,8 | 821,5 |
И | 822,3 | 823,0 | 823,7 | 824,5 | 825,4 | 826,0 | 826,7 | 827,4 | 828,2 | 828,9 | 829,6 | 830,4 | 831,1 | 831,8 | 832,6 | 833,3 | 834,0 | 834,7 | 835,5 | 836,2 |
К | 836,9 | 837,6 | 838,4 | 839,1 | 839,8 | 840,5 | 841,2 | 841,9 | 842,7 | 843,4 | 844,1 | 844,8 | 845,5 | 846,2 | 846,9 | 847,6 | 848,3 | 849,1 | 849,8 | 850,5 |
Л | 851,2 | 851,9 | 852,6 | 853,3 | 854,0 | 854,7 | 855,4 | 856,1 | 856,8 | 857,5 | 858,2 | 858,9 | 859,6 | 860,3 | 861,0 | 861,6 | 862,3 | 863,0 | 863,7 | 864,4 |
М | 865,1 | 865,8 | 866,6 | 867,1 | 867,8 | 868,5 | 869,2 | 869,9 | 870,5 | 871,2 | 871,9 | 872,6 | 873,2 | 873,9 | 874,6 | 875,3 | 875,9 | 876,6 | 877,3 | 877,9 |
Н | 878,6 | 879,3 | 880,0 | 880,6 | 881,3 | 881,9 | 882,6 | 883,3 | 883,9 | 884,6 | 885,2 | 885,9 | 886,6 | 887,2 | 887,9 | 888,5 | 889,2 | 889,9 | 890,5 | 891,1 |
О | 891,8 | 892,5 | 893,1 | 893,8 | 894,4 | 895,0 | 895,7 | 896,3 | 897,0 | 897,6 | 898,3 | 898,9 | 899,6 | 900,2 | 900,9 | 901,5 | 902,1 | 902,8 | 903,6 | 904,0 |
П | 904,7 | 905,3 | 905,9 | 906,6 | 907,2 | 907,9 | 908,4 | 909,1 | 909,7 | 910,3 | 911,0 | 911,6 | 912,2 | 912,8 | 913,4 | 914,1 | 914,7 | 915,3 | 915,9 | 916,5 |
Р | 917,2 | 917,8 | 918,4 | 919,0 | 919,6 | 920,3 | 920,9 | 921,5 | 922,1 | 922,7 | 923,3 | 923,9 | 924,5 | 925,1 | 925,7 | 926,3 | 926,9 | 927,5 | 928,1 | 928,8 |
С | 929,4 | 930,0 | 930,6 | 931,2 | 931,7 | 932,3 | 932,9 | 933,5 | 934,1 | 934,7 | 935,3 | 935,9 | 936,5 | 937,1 | 937,7 | 938,3 | 938,9 | 939,5 | 940,1 | 940,6 |
Т | 941,2 | 941,8 | 942,4 | 943,0 | 943,6 | 944,1 | 944,7 | 945,3 | 945,9 | 946,5 | 947,0 | 947,6 | 948,2 | 948,8 | 949,4 | 949,9 | 950,5 | 951,1 | 951,6 | 952,2 |
У | 952,8 | 953,3 | 953,9 | 954,5 | 955,0 | 955,6 | 956,2 | 956,7 | 957,3 | 957,9 | 958,4 | 959,0 | 959,6 | 960,1 | 960,7 | 961,3 | 961,8 | 962,4 | 962,9 | 963,5 |
ф | 964,0 | 964,6 | 965,1 | 965,7 | 966,2 | 966,8 | 967,4 | 967,9 | 968,5 | 969,0 | 969,6 | 970,1 | 970,7 | 971,2 | 971,7 | 972,3 | 972,8 | 973,4 | 973,9 | 974,4 |
X | 975,0 | 975,5 | 976,1 | 976,6 | 977,2 | 977,7 | 978,2 | 978,8 | 979,3 | 979,9 | 980,4 | 980,9 | 981,4 | 982,0 | 982,5 | 983,0 | 983,6 | 984,1 | 984,6 | 985,1 |
Ц | 985,7 | 986,2 | 986,7 | 987,3 | 987,8 | 988,3 | 988,8 | 989,4 | 989,9 | 990,4 | 990,9 | 991,4 | 992,2 | 992,5 | 993,0 | 993,5 | 994,0 | 994,5 | 995,0 | 995,5 |
Пример: Плотность нефтепродукта при плюс 20°С равна 727,4. Надо определить его плотность при температуре -10°С и + 32° С. Находим в таблице плотность 727,4. Отсчитав вправо от нее 30 значений (20-(-10)=30), получим плотность 753,0 при -10°С. Отсчитав влево от 727,4 двенадцать значений (32-20=12), получим плотность 716,9 при + 32°С.
Если известная нам плотность нефтепродукта по численному значению не совпадает с плотностъю,указанной в таблице, то берем за основу ближайшую по значению и от нее производим требуемые отсчеты, а к найденному результату прибавляем (или отнимаем) разницу между взятой за основу и известной плотностями.
плотность | ГСМ
1. НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЧИТАТЬ
2. Погрешность измерений
3. ГОСТ3900 85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности
4. Учет-массы нефтепродуктов. Обучающая презентация.
Плотность нефтепродуктов находится по формуле:
где m — масса тела, V — его объём
Проще говоря, сколько в литре килограмм. Например, плотность (удельный вес) 0.850, значит вес 1 литра = 850 грамм. Измерить плотность нефтепродукта можно ареометром или денсиметром, работающим по закону Архимеда. Ареометр (денсиметр) погружается в нефтепродукт (как поплавок) на глубину, равную величине плотности. При этом ареометр еще и измеряет температуру жидкости, денсиметр температуру не измеряет.
При нагреве нефтепродукта — его плотность уменьшается, при охлаждении — увеличивается. gsmhelp.anz.ru
Латентность плотности
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Плотность горючего и экономичность дизеля напрямую зависит от температуры воздуха.
Поскольку процесс сгорания дизельного топлива, обладающего большим удельным весом, проходит с выделением огромного количества энергии, значительно превышающее количество энергии, полученное от сгорания менее плотного топлива, то применение летнего вида ДТ более экономично.
Использование такого вида топлива в зимний период не повысит его показатель рентабельности. Это обусловлено тем, что в составе летнего топлива, кроме керосиново-газойливых углеводородов, в которых сосредоточен весь запас топливной энергии содержатся растворенные парафиновые элементы. Эти компоненты обладают особенностью застывать даже при небольшом снижении температурных показателей солярки. При этом дизельное топливо становится вязким, пропускная способность фильтров снижается.
Для повышения эффективности работы ДВС в дизельное топливо, применяемое в холодное время года, добавляют различные присадки, которые являются ингибитором процесса затвердевания парафинов и повышения плотности топлива. Такие добавки хоть и понижают температуру загущения солярки, но на его плотность влияют в малой степени. Казалось бы, что при введении в летнее топливо соответствующей присадки, можно использовать его в качестве зимнего, но это не соответствует истине. Так как вводимый в ДТ компонент всего лишь понижает температуру загущения парафиновых компонентов топлива.
Само горючее при этом свою плотность не утратит, и с понижением температурных показателей продолжит густеть, что приведет к нарушениям в работе двигателя. Еще одним заблуждением является то, что при добавлении присадки в застывшее ДТ возможно снизить его плотность. Соответственно, плотность горючего является важным показателем в холодное время года. В жаркое время более актуальны такие характеристики как процентное содержание серы и цетановое число.
Естественно, из-за изменения плотности солярки, экономическая эффективность топлива зимой существенно снижается. Этому способствуют еще такие факторы, как наледи и снежные заторы на дорогах, которые затрудняют процесс движения и повышают расход горючего.
Главное чтобы автомобиль ехал
Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.
Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.
Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.
От чего зависит плотность дизельного топлива
Удельный вес нефтепродуктов является значением непостоянным, изменяющимся под воздействием внешних температурных факторов. Параметр обозначает соотношение массы жидкости к объему, при расчетах следует учитывать марку топлива. Введение дополнительных присадок изменяет базовую удельную массу, определенную при 20°С.
Плотность топлива и температура
Определение стандартного параметра производится при нагреве до 20°С. Нормальная плотность дизельного топлива в зависимости от температуры снижается или возрастает. Для корректировки значения принят поправочный коэффициент, равный 0,0007 г/см³ на 1°С.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Поскольку плотность горючего изменяется при отклонении температуры от 20°С, то необходимо учитывать корректировку объема топлива, заправляемого в цистерны или бочки. Согласно стандарту, расчет ведется с учетом поправочного коэффициента и степени нагрева солярки и окружающей среды. Если контролер знает объем топлива и температуру, то человек может определить плотность и сравнить значение с параметром, взятым из таблиц.
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Удельная плотность дизельного горючего (замер при 20°С) регламентируется стандартами ГОСТ Р 52368-2005, 32511, Р 55475 и 305-82 в следующих пределах:
- для зимнего периода — 0,84 т/м³;
- для летнего интервала времени — 0,86 т/м³;
- для арктических регионов — 0.83 т/м³.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Если необходимо определить плотность топлива при заданной температуре окружающего воздуха, то производятся такие действия:
- По таблицам находится значение плотности (рекомендуется использовать единицу измерения г/см³), соответствующее исследуемому нефтепродукту при температуре 20°С.
- При помощи ртутного или электронного градусника определяется степень нагрева горючего, залитого в емкость для хранения или перевозки.
- Путем арифметических действий определить разницу температур, например, если емкость прогрета до 30°С, то дельта составит 30-20=10°С.
- Определить отклонение плотности с учетом коэффициента 0,0007, в нашем случае 0,0007*10 = 0,007 г/см³.
- Рассчитать значение плотности с учетом корректировки. Если горючее нагрето выше 20°С, то из паспортного значения вычитается число 0,007 г/см³. Если топливо охлаждено, то к паспортному значению удельной плотности добавляется поправочный коэффициент.
1 куб дизельного топлива
Что мы хотим узнать сегодня узнать? Сколько весит 1 куб дизельного топлива ДТ, вес 1 м3 дизельного топлива ДТ ? Нет проблем, можно узнать количество килограмм или количество тонн сразу, масса (вес одного кубометра, вес одного куба, вес одного кубического метра, вес 1 м3) указаны в таблице 1. Если кому-то интересно, можно пробежать глазами небольшой текст ниже, прочесть некоторые пояснения. Как измеряется нужное нам количество вещества, материала, жидкости или газа? За исключением тех случаев, когда можно свести расчет нужного количества к подсчету товара, изделий, элементов в штуках (поштучный подсчет), нам проще всего определить нужное количество исходя из объема и веса (массы). В бытовом отношении самой привычной единицей измерения объема для нас является 1 литр. Однако, количество литров, пригодное для бытовых расчетов, не всегда применимый способ определения объема для хозяйственной деятельности. Кроме того, литры в нашей стране так и не стали общепринятой “производственной” и торговой единицей измерения объема. Один кубический метр или в сокращенном варианте – один куб, оказался достаточно удобной и популярной для практического использования единицей объема. Практически все вещества, жидкости, материалы и даже газы мы привыкли измерять в кубометрах. Это действительно удобно. Ведь их стоимость, цены, расценки, нормы расхода, тарифы, договора на поставку почти всегда привязаны к кубическим метрам (кубам), гораздо реже к литрам. Не менее важным для практической деятельности оказывается знание не только объема, но и веса (массы) вещества занимающего этот объем: в данном случае речь идет о том сколько весит 1 куб (1 кубометр, 1 метр кубический, 1 м3). Знание массы и объема, дают нам довольно полное представление о количестве. Посетители сайта, спрашивая сколько весит 1 куб, часто указывают конкретные единицы массы, в которых им хотелось бы узнать ответ на вопрос. Как мы заметили, чаще всего хотят узнать вес 1 куба ( 1 кубометра, 1 кубического метра, 1 м3) в килограммах (кг) или в тоннах (тн). По сути, нужны кг/м3 или тн/м3. Это тесно связанные единицы определяющие количество. В принципе возможен довольно простой самостоятельный пересчет веса (массы) из тонн в килограммы и обратно: из килограммов в тонны. Однако, как показала практика, для большинства посетителей сайта более удобным вариантом было бы сразу узнать сколько килограмм весит 1 куб (1 м3) дизельного топлива ДТ или сколько тонн весит 1 куб (1 м3) дизельного топлива ДТ, без пересчета килограмм в тонны или обратно – количества тонн в килограммы на один метр кубический (один кубометр, один куб, один м3). Поэтому, в таблице 1 мы указали сколько весит 1 куб ( 1 кубометр, 1 метр кубический) в килограммах (кг) и в тоннах (тн). Выбирайте тот столбик таблицы, который вам нужен самостоятельно. Кстати, когда мы спрашиваем сколько весит 1 куб ( 1 м3), мы подразумеваем количество килограмм или количество тонн. Однако, с физической точки зрения нас интересует плотность или удельный вес. Масса единицы объема или количество вещества помещающегося в единице объема – это объемная плотность или удельный вес. В данном случае объемная плотность и удельный вес дизельного топлива ДТ. Плотность и удельный вес в физике принято измерять не в кг/м3 или в тн/м3, а в граммах на кубический сантиметр: гр/см3. Поэтому в таблице 1 удельный вес и плотность (синонимы) указаны в граммах на кубический сантиметр (гр/см3)
Таблица 1. Сколько весит 1 куб дизельного топлива ДТ, вес 1 м3 дизельного топлива ДТ. Объемная плотность и удельный вес в гр/см3. Сколько килограмм в кубе, тонн в 1 кубическом метре, кг в 1 кубометре, тн в 1 м3.
Какая плотность дизельного топлива кг м3 по ГОСТу
Сегодня практически каждый водитель знает, какая плотность дизельного топлива должна быть в идеале. Для зимнего варианта – это 840 кг/м3, а для летнего аналога 860 кг/м3, причем данные параметры будут соответствовать действительности при температуре окружающей среды всего в 20С. При увеличении температуры плотность значительно снижается, тогда как при понижении увеличивается.
Едет и хорошо
Долгое время водители не обращали внимания на плотность дизтоплива в кг/м3, т.к. все руководствовались одним правилом – если автомобиль едет, то и топливо в нем хорошее. На практике все совершенно иначе, а обоснование этому достаточно простое: летнее дизтопливо при низких температурах начинает выделять парафины, забивающие всю топливную систему.
Сегодня в большинстве стран мира используется топливо Евро-5, которое на практике является аналогом зимней солярки, только с прекрасными показателями экологичности и обладающее хорошей смазывающей способностью. Конечно, стоимость такого топлива немного выше летнего варианта, зато автовладельцы теперь могут не опасаться любых неожиданностей и при этом практически не вредят окружающей природе.
Плотность летнего дизельного топлива
Плотность зимнего дизельного топлива
Показатели плотности зимнего дизельного топлива
Самостоятельное исследование
Большинство людей сможет самостоятельно провести эксперимент, чтобы узнать плотность приобретаемого топлива. Для этого достаточно в домашних условиях набрать в емкость 1 литр топлива и взвесить на точных весах (желательно электронных). В результате должно оказаться 840 либо грамм, в зависимости от марки. Попутно нельзя забывать, что при повышении температуры масса будет незначительно снижаться, а при повышении увеличиваться. Но не стоит организовывать эксперименты при отрицательных температурах, т.к. в этом случае есть большой риск неточности результатов эксперимента. Нередко создать идеальные условия невозможно, поэтому можно воспользоваться вымеренным шагом в 0,00075 кг/м3 на 1 градус (при изменении температуры на 30 градусов плотность изменится на 0,0225 кг/м3).
Если вы заправляетесь на новом неизвестном ранее месте, то подобное исследование является критически необходимым. Оно поможет узнать, какое именно топливо вы заливаете в свой транспорт, но при этом узнать качество будет достаточно сложно – для этого существуют иные методики.
Если плотность дизельного топлива соответствует гост, то его можно использовать без малейших опасений. Наша служба доставки привезет и отгрузит желаемую продукцию в полном объеме в любое удобное для вас место в СПб и Ленинградской области.
Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация / / Рабочие среды / / Нефть и нефтепродукты. Бензин, керосин, дизтопливо (солярка), мазуты. / / Удельные веса и плотности жидких топлив. Бензин, керосин, дизтопливо, пропан, бутан, мазут. Сколько весит литр бензина.
|
|
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос: |
Плотность дизельного топлива кг м3
Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки
Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.
Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.
Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.
Табличные значения
Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.
Название марки | Плотность, кг/м3 | Температура замера, С |
Летнее д/т | 860 | +20 |
Зимнее д/т | 840 | +20 |
Арктическое д/т | 830 | +20 |
Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.
По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.
Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.
В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени
Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости
В результате возникают засоры в трубопроводах.
Причины повышенного расхода топлива зимой
В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.
В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.
Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.
Интересное по теме:
загрузка…
Классификация дизельного топлива
Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.
«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.
В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).
Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего | Для местностей холодного климата определяют классы горючего |
|
|
В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).
- Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
- Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
- Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
- Межсезонное дизтопливо (-15 °C).
Рекомендуем: Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля
Дополнительно советуем прочитать материал, в котором подробно расписывается об особенностях применения антигеля для дизельного топлива.
Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.
Стандарты вязкости следующие:
- летний тип — 3,8/6,0 сСт;
- зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
- арктический тип — 1,5/4,0 сСт.
О показателях плотности речь пойдет далее.