Тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 солекс

Конструкция и основные системы карбюратора

Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:

  1. поплавковая камера с балансировкой уровня;
  2. насос ускорительный;
  3. экономайзер;
  4. эконостат;
  5. две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.

В крышке устройства размещаются:

  1. два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
  2. шпильки для установки воздушного фильтра;
  3. игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
  4. клапан электромагнитный эконостата;
  5. воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.

Доработка карбюратора ВАЗ-2108 (2109)

Владельцы автомобилей дорабатывают карбюратор, пытаясь решить ту или иную проблему с эксплуатацией. Самые распространённые — высокий расход топлива и плохая динамика разгона.

Снижение расхода топлива

На расход топлива влияет не только карбюратор. Во многом он зависит от стиля езды.

Прежде чем что-то модернизировать, необходимо проверить и отрегулировать свечи и другие элементы зажигания, отрегулировать клапана и установить чистый воздушный фильтр.

Значительное превышение расхода над паспортным обычно говорит о неисправности, которую надо устранить, а уж потом улучшать конструкцию. Бесполезно крутить карбюратор, если в цилиндрах низкая компрессия.

Уменьшая соизмеримый с паспортными данными расход, следует помнить, что, скорее всего, пострадает динамика разгона. Автомобиль станет менее резвым. Не исключено появление провалов и других неприятных явлений. Не придётся ли выполнять работу повторно, устраняя последствия вмешательства?

Уменьшить расход топлива на 0,3–1 л/100 км можно, подобрав жиклёры первой камеры.

  1. Установите жиклёр с меньшим сечением отверстия (индексом) ближайшим к имеющемуся. Отрегулируйте холостые обороты, оцените динамику в движении.
  2. Если двигатель работает по субъективной оценке нормально, пробуйте следующий индекс. Продолжайте до тех пор, пока не столкнётесь с неустранимыми регулировкой проблемами.
  3. Возвращайтесь к последнему устойчивому варианту замены и пробуйте по аналогичной методике менять воздушные жиклёры. Но не на меньший, а на больший индекс, чем установлен.

Подбирая жиклёр по такой методике, можно добиться уменьшения расхода почти на 1 л/100 км. Динамика ухудшится неизбежно. Насколько — можно судить лишь по результатам стендовых испытаний двигателя. Обычному владельцу они недоступны.

Расточка диффузоров

Диффузоры растачивают с противоположной целью. Экономия бензина для любителей шустрых машин неважна.

За счёт увеличения диаметра диффузоров увеличивается воздушный поток и разряжение, высасывающее топливо из каналов карбюратора в смесительную камеру.

Берясь за расточку, следует учесть, что лишь увеличение воздушного потока проблемы не решит, так как сделает смесь беднее. Дополнительно потребуется подобрать соответствующие жиклёры.

Кроме того, эксперимент не только необратимый, но и довольно опасный, можно насмерть «убить» карбюратор, испортив смесительные камеры.

Безопасная расточка — устранение препятствий воздушному потоку. Движению мешают неровности и следы отливок на малых диффузорах, а также выступающие винты крепления дроссельных заслонок.

  1. Снимите малые диффузоры. Зажав в тиски, напильником уберите неровности, скруглите поперечины. Отполируйте поверхности.
  2. Не откручивая, сточите выступающие головки винтов крепления заслонок.
  3. Перед установкой продуйте и промойте карбюратор.

При такой расточке малых диффузоров жиклёры менять не требуется. Смесь слегка обедняется, но на динамику это влияет мало.

Растачивать вручную большие диффузоры — дело малоперспективное. Во-первых, очень трудоёмкое, во-вторых, используя напильник, трудно выдержать форму. Лучше поискать знакомого токаря.

Расточка положительно сказывается на динамике при высоких оборотах двигателя. На малых и холостых оборотах увеличение диаметра диффузоров вызывает обеднение смеси, вследствие чего ухудшается стабильность, появляются провалы, падает мощность.

Недостатки устраняют увеличением размера жиклёра холостого хода, распылителя первой камеры и кулачка ускорительного насоса.

Всех хлопот можно избежать, если заменить штатный карбюратор на модель, предназначенную для двигателя большего объёма.

После расточки больших диффузоров или замены карбюратора более производительным об экономии топлива лучше не вспоминать.

Видео: доработка карбюратора ДААЗ-21083

https://youtube.com/watch?v=8DapaNbs2lc

Карбюраторы «Солекс», которыми комплектуются автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, зарекомендовали себя очень хорошо. Устранение их неисправностей по силам большинству автолюбителей. Главное — не теряться и немного подумать, приступая к ремонту.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту

Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз

Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:

  • Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
  • Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
  • Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
  • Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.

Кстати, не забудьте изучить статью о том, как работает карбюратор!

Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:

Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.

  • При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
  • При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
  • Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.

Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года

Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности  на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя

Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:

  1. ДВС не глохнет при завернутом винте.
  2. Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа ДВС.
  4. Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит прожигать» топливную систему 95-м» или 98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы

Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.

Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
  2. Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
  3. Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
  4. Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
  5. Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Маркировка жиклёров

Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора

В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.

Простота настройки

Плохо настроенный карбюратор, это не только повышенный расход горючего, но и сложности запуска. Двигатель может вообще отказаться заводиться. Ну а провалы газа, снижение мощности и потеря приёмистости в таких случаях привычное дело.

Хорошо, что конструкторы позаботились о простой наладке карбюратора. Даже неопытный водитель может своими руками выставить правильный уровень, и тогда все проблемы канут в небытие. Однако проверять и настраивать карб нужно периодически.

Карбюратор со снятой крышкой

Чтобы разобраться в процессе регулировки карба на первый раз можно потратить около 30 минут или максимум 1 час. Затем, когда настройка станет привычным делом, на это уйдёт не больше пяти минут. И при этом не нужно использовать никакие специальные инструменты или сложное оборудование. На крайний случай — яма и помощник. Из инструментов обычные – щуп для замера, плоскогубцы и линейка (лучше штангенциркуль).

Контроль уровня бензина важно проверять только после установки устройства на мотор. В ранних моделях карбов имеется смотровое окошко, через которое хорошо просматривается уровень

А вот в карбах последних годов выпуска такое окошечко отсутствует, есть только риска, проведённая по внешней части карба.

Есть один интересный способ проверки уровня топлива без снятия крышки карбюратора. Он идеально подходит для моделей, не имеющих смотровое окно.

  1. Надо ввернуть в одну из заглушек, локаутирующих доступ к жиклёрам, штуцер с резьбой.
  2. На штуцер надеть просвечивающий шланг, другой конец которого поднять на уровень риски.
  3. Подкачать ручным насосом топливо в камеру.
  4. По закону физики уровень жидкости во взаимосвязанных сосудах должен быть одинаковым.

Статья в тему: Почему съезжает ремень грм со шкивов

Уровень топлива на карбюраторе Озон

Если уровень топлива в шланге ниже риски или выше, значит, карбюратор нуждается в полноценной настройке.

Важные рекомендации

Схема регулировки карбюратора

Стоит их обязательно придерживаться:

  • ход поплавка должен варьироваться в значениях 6-8 мм;
  • уровень бензина не на всех карбюраторах имеет вышеприведённые значения (на карбе Озон, к примеру, уровень топлива от дна должен составлять 15 мм);
  • по завершению настройки карбюраторов всегда рекомендуется проверять результаты своей работы, иначе при любой ошибке всю операцию, начиная с демонтажа и заканчивая сборкой, придётся начинать заново;
  • перед тем, как собрать карбюратор, крышку надо поставить вертикально и проверить, сопоставляется ли подштамповка с крышкой (если это не так, настройку надо провести заново, со второго этапа);
  • проводя регулировку уровня бензина в камерах автомобилей Ваз с карбом Солекс, надо проверять правильность положения поплавков относительно оттиска на прокладке (таким образом, можно исключить задевание поплавков за стенки).

Хорошая и чёткая работа карбюратора зависит не только от правильно выставленного уровня. Не меньшее значение имеет грамотный подбор жиклёров и другие моменты.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Правильная настройка устройства

Чтобы правильно настроить Солекс 21083, выпускаемый ДААЗ, необходимо использовать регулировочные винты. При их вращении устанавливаются необходимые обороты холостого хода. Если брать конкретную марку авто, то настройка карбюратора ВАЗ 2108 производится на 650 оборотах за минуту.

Подача горючей смеси регулируется двумя винтами: количества и качества. Первый винт вкручивается в средней части карбюраторного устройства. Своим наконечником он нажимает на дроссельную заслонку первой камеры. Благодаря этому увеличивается объём топливной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. Обороты мотора при этом увеличиваются. При выкручивании данного винта число оборотов уменьшается.

Винт качества закручивается снизу. Его конус перекрывает выходное отверстие для горючего, наполняющего систему холостого хода. Изменение диаметра отверстия позволяет регулировать дозировку топливной смеси.

  • камера холостого хода;
  • дозирующая система;
  • экономайзер мощностных режимов;
  • насос диафрагменного типа;
  • топливный фильтр.

Чтобы система обогащения устройства ДААЗ не забивалась, необходимо вовремя делать соответствующий ремонт, который состоит из промывки и продувки топливного канала.

Установка карбюратора солекс

Перед установкой карбюратора для исключения попадания грязи внутрь впускного коллектора моторный отсек моют, после чего осматривают фланец впускного коллектора, и убирают на нем следы нагара при наличии таковых. Далее процесс установки производят следующим образом:

  1. Солекс с новой прокладкой устанавливают на посадочное место и тщательно закручивают элементы крепления.
  2. Топливные магистрали закрепляют на специальные штуцеры, а шланги к карбюратору крепят только новыми хомутами.
  3. Тросик газа соединяют с приводом дроссельной заслонки, а полноту ее открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.
  4. Крепят проводку к электропневмоклапану, а вакуумный шланг к распределителю зажигания.
  5. Концевики экономайзера соединяют с устройством принудительного холостого хода.
  6. Заменяют воздушный и топливный фильтры, после чего производят регулировку карбюратора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector