Картинг своими руками: подробное описание
Содержание:
- Электроруль и колеса для картинга: руководство по установке
- Подготовка материалов и деталей
- Силовой агрегат и рулевое управление
- Техника пилотирования
- Мотокультиватор из бензопилы
- Передаточные отношения привода, колеса
- Самодельный тележка с двигателем из цепной пилы
- Установка двигателя и рулевой колонки
- ВЫРЕЗАНИЕ
- Изготовление картинга
- Как собрать карт
- Предупреждения:
- Где достать материалы
Электроруль и колеса для картинга: руководство по установке
Самое простое — установка рулевого колеса. Достаточно снять со старого отечественного автомобиля (например, Жигули) готовый механизм. С данного авто необходимо забрать и готовые шестеренки, чтобы не пришлось конструировать их самостоятельно. Крепится они в самом конце рулевого колеса с использованием втулок и болтов. При вращении шестеренки приходит в движение зубчатая рейка, которая и распределяет усилие между ведущими колесами.
Руль от старенького Жигули можно использовать для картинга
Что касается изготовления электрического рулевого управления, то в конструкции картинга необходимо оставить место для небольшого аккумулятора. К нему присоединяются электрические моторчики, которые устанавливаются на стыках между рулевой балкой и мостом ведущих колес. В этом случае не придется оказывать большого усилия при движении и резких поворотах.
Подготовка материалов и деталей
Когда будут проведены все предварительные расчеты, останется подобрать нужные детали, после чего можно собирать конструкцию. Если финансы позволяют, практически любые детали и механизмы можно приобрести в магазине. В иной ситуации детали можно попытаться найти в старых железках своего гаража или сарая.
Для конструирования узлов и систем спортивного автомобиля понадобятся следующие детали и агрегаты:
- шасси. Его собирают из профильной металлической трубы 25х20 мм. Под крепление двигателя в задней части рамы приваривают пластину толщиной 5 мм, которая должна быть чуть больше размера мотора;
- силовой агрегат. Этот механизм можно взять, например, от старой бензокосы или мопеда. Чтобы была возможность передавать крутящий момент на заднюю ось, потребуются цепь, которая будет подходить к подобранной звезде. Дополнительно понадобится бак для топлива и крепежные элементы;
- трансмиссия. Для ее конструирования подготавливают большое количество деталей: колеса, руль, коробку скоростей, вал руля, подшипники, педали. Многие используют колеса от скутера, руль малого размера от автомобиля, педали изготавливают из металла.
В зависимости от разработанной конструкции картинга, перечень элементов может меняться.
Основной инструмент для сборки машинки – сварочный аппарат. Если у вас нет опыта работы с этим устройством, то лучше прибегнуть к помощи специалиста. Поскольку основа карта – это рама, сварка ее элементов должна производиться с глубоким провариванием металла. Швы нужно делать ровными и аккуратными. Если сварка будет ненадежной, контакт между элементами будет плохим, а в местах стыковки возможно появление трещин, что сделает эксплуатацию такого средства довольно опасной.
Силовой агрегат и рулевое управление
Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.
Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.
Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.
Техника пилотирования
Цели гонки на картах:
- поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
- свести к минимуму торможения;
- занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.
Разгон
Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.
Торможение
Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.
Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо для осуществления виража.
Повороты
Технически поворот состоит из 3 этапов:
- вхождение в поворот;
- апекс;
- выход из поворота.
Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика
Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:
- гонщик следует по внешней стороне трассы;
- в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
- ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.
Важные правила:
- Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
- Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
- Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
- Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.
Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.
Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.
Траектория
Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:
- Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
- При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».
Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.
Мотокультиватор из бензопилы
Многие умудрялись сделать из бензопилы простенький мотокультиватор, в котором пара шестерен увеличивает тяговое усилие двигателя и передает на ведущее колесо. Надо понимать, что недостаточная мощность двигателя пилы не позволит сделать таким способом настоящий мотоблок.
Находчивые мастера проявляют свои таланты к конструированию снегоуборочной техники. Как сделать косилку из бензопилы дружба . Известны модели на основе трех-ваттной бензопилы «Штиль», которую устанавливают, для простоты конструкции, на полозья санок. Главное, сделать качественный шнековый узел и подобрать шестеренчатую пару, а двигателю мотопилы все равно, что вращать.
Для такой снегоуборочной машинки берут оцинкованную сталь для изготовления заборного устройства, из кордовой, толстой резины делают лопасти, а снегоотбрасывателем послужит обычная канализационная пластиковая труба.
Передаточные отношения привода, колеса
Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.
Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.
Самодельный тележка с двигателем из цепной пилы
Обзор поспешнее, если кто-нибудь, я могу интересно снимать больше видео.
Они держат вас в поездке, у них также есть двигатель. Все детали, кроме стула, можно снять с старых советских автомобилей. Таким образом, для подростка достаточно ширины 0,76 метра и длиной 1,3 метра. Эти маленькие, но очень быстрые автомобили дают первые навыки вождения, а также позволяют вам получить прилив адреналина в захватывающей гонке на трассе.
Вы можете собрать его самостоятельно с помощью набора запасных частей или эскизом — это будет увлекательный и интересный проект гаража для любительской механики любого возраста. Если шасси будет состоять из нескольких частей, сварка должна выполняться при высокой температуре и глубоком проникновении, сварочные швы должны быть максимально точными. Вы можете сварить их вместе с кончиками рулевых тяг из автомобилей, что позволит вам изменить угол схождения колес или самостоятельно сделать что-то подобное.
Желательно снять стул с иномарок, это будет более удобно. Если вы решите сделать свою карьеру собственными руками, то прежде всего вам нужно решить, какие материалы вам доступны. Картинг — детская мечта для многих мальчиков, однако сделать это самостоятельно не так просто. Тщательно выработайте размеры картинга. В зависимости от того, какие инструменты доступны, вы можете научиться самостоятельно проектировать классный дизайн картинга, правильно сварить шасси и добиться мощного движения.
Где получить материалы
Тщательно выработайте размеры картинга. Кроме того, если вы вспомните историю картинга, этот вид спорта родился именно как гонка на самодельном картинге. Проект картинга должен быть максимально точным. Они держат вас в поездке, у них также есть двигатель. В противном случае в процессе выбора материалов будет сложно правильно определить их количество;
Картонные комплекты или готовые машины очень дороги, а чертежи предназначены для определенных деталей, которые не всегда могут быть получены. На автовыборке вы можете купить: есть правило — чем выше человек, тем дольше должна быть домашняя картинка, иначе высокий человек будет очень неудобен в короткой машине.
Продольное расстояние между осями самодельного картинга должно составлять от сантиметра до сантиметра. Используйте шаблон, изменив его по своему вкусу.
Сборка шасси и рулевой колонки
Шасси является основой картинга. Это проще, чем рисовать рисунок с нуля, вычисляя силу всей структуры. Сообщество Naugad О нас Категории Последние изменения.
Они также устанавливают двигатель. Сообщество Naugad О нас Категории Последние изменения. Если шасси будет состоять из нескольких частей, сварка должна выполняться при высокой температуре и глубоком проникновении, сварочные швы должны быть максимально точными.
Существует правило: чем выше человек, тем длиннее самодельное картирование должно быть, иначе высокий человек будет очень неудобен в короткой пишущей машинке. В противном случае в процессе выбора материалов будет сложно правильно определить их количество; Выбрав необходимые материалы, вы можете приступить к разработке схемы. Проектирование Сборка шасси и рулевой колонки Установка двигателя и рулевой колонки.
Это интересно: Бензопила Штиль (STIHL) или Хускварна (HUSQVARNA) — что лучше выбрать для садового участка
Установка двигателя и рулевой колонки
Подготовка двигателя от бензопилы для картинга. С двигателя от бензопилы необходимо снять все лишние детали (рукоятки, цепи, баки и пр.). Трудоёмким является процесс переделки звёздочки. За основу берётся звёздочка бензопилы, стачиваются зубчики, тем самым придав звездочке произвольный размер. В кожухе охлаждения проделывают 2 отверстия для крепления к подрамнику двигателя. В конструкции картинга можно использовать двигатель от бензинового триммера. Это небольшой двигатель внутреннего сгорания. Скорость у самодельного картинга с двигателем от триммера будет невысокая, но ее вполне достаточно для начинающих картингистов;
установка подвески двигателя. Для того, чтобы прикрепить двигатель необходимо приварить пластину из стали к задней части рамы. Расположите двигатель на пластине таким образом, чтобы его шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. Затем сделайте разметку, где будут отверстия для болтов. Крепление шкива к оси лучше производить до того, как вы будете вставлять ось во втулки. Для укрепления шкива можно воспользоваться установочным винтом. Ещё одним вариантом его укрепления является сварка его с осью, но он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии;
сборка рулевого привода. На этом этапе понадобятся двухсантиметровый стержень для осей и полутора сантиметровый для привода. Необходимо согнуть стержень диаметром 1,5 см под прямым углом. Для этого надо воспользоваться паяльником для нагревания стали
Чтобы выровнять руль понадобятся регулируемые соединения, так как важно правильно отрегулировать развал-схождение: наклон руля и вертикаль переднего колеса;
установка тормозной системы и колёс на самодельный картинг. Для обеспечения картингу наибольшего ускорения и контролируемости лучше взять небольшие гоночные колеса
Присоедините их к осям. Далее начинайте работу по установке тормозной системы для обеспечения безопасности картинга. Для создания тормозной системы необходимо прикрепить суппорт к шасси и диск к задней оси. В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колёс. Для более безопасной системы лучше установить тормозные диски на все четыре колеса вашего картинга. Можно установить тормозную систему от старого сломанного мотоцикла. Такие системы имеют подходящий размер и могут облегчить вашу работу по созданию самодельного картинга. Независимо от вида акселератора необходимо установить педаль ножного тормоза, так как руки должны быть максимально свободными в процессе управления картингом. Предусмотрите ограждения, которые не будут давать ногам слетать с педалей во время крутых поворотов.
соединение кабеля зажигания и ручного дросселя. Для управления газом вы можете установить ножную педаль, но можно организовать прибавку газа также как на газонокосилке. Все зависит от вашего желания и опыта, а также от типа двигателя, установленного на картинге;
проверка подвески и тормозной системы перед тестированием картинга. Даже если вы не планируете гонять на высоких скоростях, необходимо иметь уверенность в надёжности вашего картинга. Дважды проверьте крепление оси, прочность сварочных швов, крепёж двигателя и надёжность тормозной системы.
ВЫРЕЗАНИЕ
Ну вот осталось вырезать изготовленные карты таро и дело сделано. Для вырезания можно использовать ножницы или канцелярский нож с линейкой.
Это интересно: Словарь Таро
Ножом получается быстрее и ровнее, но нужно действовать внимательно и осторожно, чтобы обошлось без травм. Не лишним при резке канцелярским ножом подложить оргстекло, фанеру или еще какой материал, чтобы не повредить стол (или на чем там резать будите)
Еще один момент при вырезании – это скруглённые углы. Делать их или нет каждый решает сам.
По данному методу, на момент написания статьи, уже были сделаны несколько колод таро. А именно Таро Гномов, Таро Теней, Таро Манара и Кощюны правду глаголящие.
Пример готовых карт
Изготовление картинга
Когда всё необходимое подготовлено, можно приступать к сборке конструкции. Рассмотрим подробное описание монтажа.
Монтаж шасси
Шасси собирают согласно чертежу. Лучше подготовить его в масштабе 1:1 на бумаге миллиметровке. Трубу нарезают на части в соответствии со схемой. Сваривают все элементы рамы. Для увеличения прочности по углам вставляют клинья.
Сборку самодельного шасси удобнее проводить в приподнятом состоянии.
Затем присоединяют заглушки передней оси. Для ее изготовления применяют металлическую трубу сечением 20 мм, которая крепится к силовой конструкции посредством двух втулок. Соединение производят посредством болтов. Заглушки монтируют перед началом работ с рулевым механизмом.
Разобравшись, как сделать переднюю ось, переходят к задней. Ее монтируют таким образом, чтобы она приваривалась к раме, но при этом без затруднений вращалась. Добиваются этого путем фиксации опорного кронштейна держателя к оси задка. После этого металлическую пластину приваривают к шасси, усиливают болтовым соединением, чтобы подшипник был надежно прижат.
Изготавливают днище и монтируют сидушку спортивной машинки, для чего используется металл и фанера. Кресло изготавливают так, чтобы при прохождении поворотов водитель уверенно сидел в нем и не вываливался, о чем можно судить по фото.
Также оставляют место для баранки, педального механизма и рычагов.
Установка мотора
В зависимости от используемого двигателя могут потребоваться какие-либо доработки, например, снятие ненужных элементов. Привод от мотора делают цепной, что потребует установки или переделки звездочки.
При использовании силового агрегата от бензокосы, скорость будет невысокой, но любителям ее вполне хватит.
Для монтажа двигателя сзади рамы приваривают пластину. Мотор размещают так, чтобы его шкив был совмещен со шкивом на оси. Делают разметку под болты. После этого собирают рулевой привод: для осей используют металлический стержень диаметром 20 мм, а для привода 15 мм. Последний нужно согнуть под углом 90°. Чтобы выровнять руль, используют специальные соединения, позволяющие выставить развал-схождение.
Устанавливают тормоза и колеса. Последние должны быть малого размера, что обеспечит хорошее ускорение. Закрепляют колеса к осям.
Для повышения безопасности тормозные диски желательно ставить на каждое колесо. Тормоза можно поставить от мотоцикла. Монтируют педаль тормоза, чтобы руки были свободны.
Соединяют зажигание и ручной дроссель. Газом можно управлять ногой либо, как на бензокосе.
После сборки карта обязательно нужно проверить эффективность тормозной системы.
Ознакомившись с руководством по изготовлению картинга своими руками и рассмотрев чертежи с размерами, сконструировать машинку будет гораздо проще. Если есть навыки работы со сваркой, то подобная конструкция не вызовет каких-либо сложностей. Главное — достать нужные детали и выделить время на сборку подобного транспортного средства.
Как собрать карт
Автоодеяло своими руками размеры, материалы и метод пошива
Подбор материалов ведется в специализированных магазинах, на металлоплощадках или в строймаркетах, где предлагается профильный металл с разными свойствами. Подбирается он по требуемым характеристикам исходя из маркировки и сортамента. Если имеется сломанная техника типа газонокосилок, триммеров или мопедов, то часть оборудования удастся получить при демонтаже.
При сборке отдельных узлов и систем важно позаботиться о достаточном комплекте необходимых материалов. Для тормозной и рулевой системы потребуется:
- рулевое колесо;
- многоступенчатая КПП;
- ручной тормоз;
- колеса небольшого диаметра;
- минимум пара педалей (газ/тормоз);
- набор шарикоподшипников;
- валы для руля и приводов.
Силовой блок нуждается в оснастке:
- двигатель внутреннего сгорания;
- приводная цепь;
- бачок для топлива минимум на 3 л;
- комплект метизов (гайки/шайбы/болты/саморезы).
Сборка шасси осуществляется за счет такого ассортимента:
- профильная труба (квадрат сечением 25х25) длиной до 10 м;
- толстостенная круглая трубка 2 см диаметром и 2 м длиной;
- труба 15 мм диаметром и 2 м длиной;
- материал для днища и остова кресел (жесть или фанера);
- кресло минимальных размеров.
Имея чертежи рамы картинга, готовят металлические заготовки. Для этого заранее приобретенный металл кроят болгаркой на отдельные элементы под сварочные работы. Так как основой является шасси, то первоначально проводится сварка и сборка именно этого «скелета» картинга. Если нет навыков работы со сварочным оборудованием, то придется пригласить стороннего специалиста, что существенно сократит время и повысит качество работ. Таким образом, база будет прочной и не иметь микротрещин, способных привести к нежелательным негативным ситуациям на трассе.
Современные производители предлагают упростить сборку по чертежам. В этом случае рекомендуется воспользоваться готовыми металлическими силовыми элементами конструкции, которые предлагаются в виде набора-конструктора. Ориентировочная стоимость таких элементов составит около 30–40 тыс. рублей.
Предупреждения:
- перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
- всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
- не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
- помните! Картинг – это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.
Видео: самодельный картинг. Сборка.
Видео: Как сделать картинг своими руками
Сделанная нами модель картинга для грунтовой дороги имеет объем двигателя 50 — 200 см куб. Для постройки картинга могут использоваться двигатели Кентавр, Хонда, Садко и их аналоги.
Характеристики:
- Двигатель — 49,9 (от скутера) или серии Gx160 – 200 см куб. Кентавр, Хонда, Садко. Четырехтактный,одноцилиндровый, пуск как лодочный мотор
- Сиденье — стеклопластиковое анатомическое (ковш или другое)
- Габариты Д/Ш/В мм — 2000/1100-1250/1000 (зависят от применяемых колес)
- Колеса — 8 или 10 дюймов (от мотороллера Муравей или мотоколяски), чешские 145/70 х 8 или квадроциклов
- Полезная нагрузка — до 100 кг
- Рекомендуемая скорость — 25 — 40 км час
- Тормоза — гидравлические дисковые на заднюю ось
Где достать материалы
Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:
- кресло;
- педали;
- блок крепления педалей;
- полуоси;
- руль;
- рулевой вал;
- поворотные кулаки;
- рулевые тяги;
- шкворни;
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов.
Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.
В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:
- подходящие шестерни;
- цепи;
- металлические трубы, уголки, полоски;
- колеса;
- мотор;
- подшипники.
Разработка схемы
Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей. Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей. Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.
За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции. При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля. На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек. Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.
Статья в тему: Как правильно использовать толщиномер