Особенности управления автомобиля с акпп в режиме кик-даун

Содержание:

Как пользоваться системой кик-даун

Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.

После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.

Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.

Не используйте данный режим в следующих случаях:

  • когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
  • когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
  • если автомат уже был в ремонте.

Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.

Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.

Особенности вождения

Таким приспособлением как кикдаун нужно уметь пользоваться. Во первых старайтесь действовать наверняка. Тут работает принцип: «не уверен, не обгоняй». Если вы не до конца уверены в том, что необходимо использовать резкое ускорение, то не стоит включать кикдаун, и подвергать коробку риску повышенного износа. Включается кикдаун полным нажатием на педаль газа в пол с последующим отпусканием.

Самая распространенная ошибка водителей держать педаль выжатой в пол. Так делать нельзя. Для включения режима нужно немного приотпустить педаль. Это действие как раз включает кикдаун. В целях профилактики залипания клапана необходимо каждый день использовать этот режим работы. Хотя бы один раз.

Другая ошибка это попытка использовать кикдаун при режиме «овердрайв» (OD). В таком случае и так коробка работает на более низкой передаче. Попытка понизить ее еще раз может вызвать сбой в системе управления коробкой передач. В лучшем случае придется выполнить перепрошивку блока управления АКПП. В худшем понадобится новый блок.

При слишком частом использовании этого режима увеличивается износ коробки. Что может привести к преждевременной поломке. Поэтому перед использованием кикдауна подумайте, нужен ли вам ранний ремонт КПП.

источник

Особенности вождения

Таким приспособлением как кикдаун нужно уметь пользоваться. Во первых старайтесь действовать наверняка. Тут работает принцип: «не уверен, не обгоняй». Если вы не до конца уверены в том, что необходимо использовать резкое ускорение, то не стоит включать кикдаун, и подвергать коробку риску повышенного износа. Включается кикдаун полным нажатием на педаль газа в пол с последующим отпусканием.

Самая распространенная ошибка водителей держать педаль выжатой в пол. Так делать нельзя. Для включения режима нужно немного приотпустить педаль. Это действие как раз включает кикдаун. В целях профилактики залипания клапана необходимо каждый день использовать этот режим работы. Хотя бы один раз.

Другая ошибка это попытка использовать кикдаун при режиме «овердрайв» (OD). В таком случае и так коробка работает на более низкой передаче. Попытка понизить ее еще раз может вызвать сбой в системе управления коробкой передач. В лучшем случае придется выполнить перепрошивку блока управления АКПП. В худшем понадобится новый блок.

При слишком частом использовании этого режима увеличивается износ коробки. Что может привести к преждевременной поломке. Поэтому перед использованием кикдауна подумайте, нужен ли вам ранний ремонт КПП.

источник

Если кик-даун не срабатывает

Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.

Читать

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.

Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.

В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.

Удары в боксе: общее понятие

По сути, удары в боксе представлены пятью основными, на которых базируется это контактное боевое искусство. В их число входят:

  • джеб (классический прямой);
  • хук (удар без замаха согнутой в локте рукой);
  • кросс (удар дальней от противника рукой);
  • апперкот (удар снизу вверх обычно передней рукой);
  • свинг (боковой удар с замахом с дальней дистанции).

Помимо вышеперечисленных классических технических действий, в боксе присутствуют гибридные (комбинированные) удары. Их основное отличие от «классики» – многосоставность техники реализации, требующая филигранности, и потому недоступная большинству неопытных боксеров. К числу таких ударов относятся оверхэнд и даункот. Несмотря на специфичную методику, эти удары занимают прочную позицию в боксерском искусстве благодаря крайней эффективности и непередаваемой зрелищности. Особенно это касается удара даункот.

Что такое кик-даун в машине на автомате?

Постоянная и очень выраженная популяризация вождения кроме повышения уровня всеобщей заинтересованности, вызывает еще обилие новых и малоопытных автолюбителей на дороге. Как следствие всё чаще повышается уровень аварийности на дорогах, ввиду небольшого опыта новых водителей. По статистике наиболее аварийные транспортные средства, как это не странно, имеют автоматическую коробку переключения передач. Причиной тому является частая ошибка многих новичков – путаница и ложное принимание режима «овердрайв» и «кик-даун». В чем же их разница, и вообще, что такое кик-даун попытаемся разобраться в этой статье.

Значение слова кик-даун и принцип действия

Кик-даун (c .англ kick-down – удар вниз) – специальный режим на АКПП при котором осуществляется резкий набор максимально возможной скорости автомобиля за наиболее короткий срок. Использовать подобный режим можно при резком нажатии на педаль газа до её максимального значения (в народе говорят «до упора»). Система автомобиля переключает как можно низшую передачу и выставляет как можно выше обороты и благодаря этому автомобиль быстро разгоняется.

Бытует ошибочное мнение, что режим «кик-даун» возможен на вариаторе. Это априори невозможно, так как у вариатора существует специальный режим под названием «спорт-режим». Принципы их действия может и напоминают друг друга, но при этом разительно отличаются (кик-даун на АКПП выполняет действия разгона намного резче спортивного режима). Кроме того, существование кик-дауна на МКПП также на грани фантастики, и не предусмотрена архитектурой этого типа коробки передач.

Переключатель режима кикдаун находиться под педалью газа(BMW E39)

Как же работает режим кик-даун?

Представим обычный разгон автомобиля. При плавном нажатии на педаль газа осуществляется такой же плавный переход на передачу выше (если вы находитесь не на максимальной изначально). Кик-даун же подразумевает резкое снижение оборотов, благодаря чему можно достигнуть значительного стартового рывка с последующим резким набором скорости. Активизация происходит после резкого нажатия педали газа. Именно под ней находится кнопка активации режима «кик-даун». Режим активен до тех пор, пока педаль газа зажата «до упора». В этот момент происходит резкий набор скорости.

Примечательно, что у современных аналогов автомобилей на автоматической коробке передач подобной кнопки, активирующей режим кик-даун под педалью газа, не имеется. Этот функционал теперь осуществляется с помощью встроенной электроники. Чтобы активировать его – следует совершить те же манипуляции, что и прежде – зажать педаль газа, а электроника уже сама сбросит передачу на максимально нижнюю.

Негативное влияние от использования кик-дауна

Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.

При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.

Получай рассылку лучших статей

Особенности АКПП

Езда на автомобиле с АКПП начинается с завода и прогрева двигателя. Езда на непрогретой машине в холодное время года не рекомендуется в принципе. Кроме того, без прогрева неумелое использование режима кик-даун может привести к поломке автоматики. В таком случае потребуется недорогой ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние.

После прогрева автомобиля необходимо переключить АКПП на режим «D». После лёгкого толчка можно отпустить педаль тормоза и надавить на газ.

Обозначения на АКПП имеют различные значения. В частности, «P» – это парковка, значение, которое используется при длительных остановках. «R» означает задний ход. При положении нейтраль «N» автомобиль может свободно двигаться, но элементы управления АКПП остаются выключенными. Значение «D» используется для езды в нормальном режиме. У управления селектором АКПП есть свои особенности.

АКПП имеет несколько дополнительных режимов, один из которых кик-даун.

Принцип работы режима кикдаун

Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».

Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.

А теперь рассмотрим принцип работы режима:

  1. Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
  2. Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
  3. После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
  4. Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
  5. Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
  6. Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
  7. Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
  8. Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
  9. Затем шток заходит обратно.

Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.

Ошибки при использовании кикдауна

Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.

Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.

Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате

Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП

Виды лоу-киков

Исполнение лоу-кика имеет несколько вариантов, которые классифицируются по месту и способу нанесения удара:

  • Лоу-кик, направленный в наружную или внутреннюю часть бедра, называют «правильным» – такой удар представляет наибольшую угрозу, т.к. его сложно блокировать;
  • Внешние и внутренние лоу-кики наносятся в область коленного сустава, икроножных мышц и передней поверхности бедра;
  • Траектория лоу-кика может быть восходящей, горизонтальной и нисходящей.

Восходящий лоу-кик

Удар наносится опережающим движением бедра перед голенью и часто используется бойцами, т.к. не предъявляет особых требований к подвижности суставов и гибкости. Обычно наносится впередистоящей ногой в ближнюю ногу соперника и напоминает «пинок» (использует Ф. Емельяненко).

Горизонтальный лоу-кик

Самый мощный вид удара (угол соприкосновения 90 градусов) не всегда достигает цели из-за затрудненной маскировки, что дает сопернику время для принятия контрмер.

Нисходящий лоу-кик

Сложный технический прием, которым лучше других владеют представители тайского бокса. Позволяет обойти защитные блоки голенью.

Если кик-даун не срабатывает

Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.

Читать

5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач

В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.

Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.

В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.

Когда может понадобиться кикдаун

У друга автора часто происходит ситуация, когда в условиях интенсивного движения обзор загораживает впереди идущий автобус или грузовик. Требуется быстро совершить обгон и заново вернуться в свою полосу. Заметив окошко в потоке по встречной или соседней полосе, водитель быстро нажимает педаль АКПП до упора, совершает обгон и, отъехав на безопасное расстояние, возвращается в свою полосу, вернув прежнюю скорость.

Режим kickdown не реализуется на механических коробках – там просто нет такой функции. Аналогично и с вариаторами. Вместо кикдауна там активируется спорт-режим. Это не аналог удара вниз – спортивный режим предусматривает плавное переключение скоростей до максимума. А на кикдауне машина едет резче.

Часто кикдаун путают с овердрайвом. Последний используют для эффективного расхода топлива на дальнемагистральных маршрутах. Такое же назначение у 5-6 передачи МКПП.

Кикдаун на автомате — Обьясните блондинке (бывшей) что такое кикдаун?)) Ато на вопрос ответить не могу)) — 22 ответа



Дочитала))с трудом))

Ответ от Взрослитьэто режим резкого разгона на автоматической коробке переключения передачОтвет от GolfИра197RUSэто что-то, явно, боксёрское))Ответ от ДмитрийКикдаун

– это удар не важно левой или правой ногой или рукой или головой, не важно

Важно что после этого “кика” ты уже “даун”. Ответ от философбывших блондинок не бывает!Ответ от Taurusкикстартер еп!)Ответ от Иван ГлазковХрень для лихачей, тебе она не нужна))Ответ от StПереключает автомат на пониженную передачу

Ответ от философбывших блондинок не бывает!Ответ от Taurusкикстартер еп!)Ответ от Иван ГлазковХрень для лихачей, тебе она не нужна))Ответ от StПереключает автомат на пониженную передачу.

Эта када судорожно давиш тапку в пол, при обгоне 3-х фур на закрытом подьеме и молишь японских богов (а кто и японо-маму вспоминает – обычно водитель встречки) шоба встречки не було 8).

Ответ от ValliНу это, типа, когда ежели коробка-автомат – то, типа, газ в пол – и ваще в спинку сиденья вдавило – разгон обалденный – типа 150 лошадей под капотом – коробка жрёт эти силы – и получается 100 лошадей – на механике резвее разгон – но надо правильно работать как правой, так и левой ножкой

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Режим Kickdown на АКПП: что это такое и как его запустить?

На автомобилях с автоматической коробкой передач имеется функция «Kickdown». Она позволяет быстро разгоняться, например, в случаях, если необходимо совершить обгон идущего впереди транспортного средства. Однако, пользоваться ей необходимо уметь, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Если ускориться во время обгона необходимо водителю, на автомобиле которого стоит механическая коробка, то сначала он «работает» на понижение передачи, а уже потом вжимает педаль газа в пол. На машинах с «автоматом» не нужно особенно задумываться — за них все сделает коробка с помощью функции «Kickdown».

В тот самый момент, когда автомобилист до упора выжимает педаль газа, происходит активация этого режима. Коробка автоматически переходит на одну скорость вниз, авто стремительно набирает обороты, за счет чего разгон происходит быстрее.

Чтобы разобрать работу данного режима на примере, обратимся к уже упомянутой ситуации, когда необходимо совершить обгон.

Итак, авто, которое вы собираетесь обогнать по каким-либо причинам едет быстрее, чем ожидалось. В этом случае для успешного завершения маневра необходимо ускориться.

Однако, если на вашем авто стоит стандартная АКПП, то быстрого ускорения может и не получиться. Не зависимо от того, максимальная установлена передача или нет, автомобиль будет просто плавно разгоняться. Но в этой ситуации нужно как раз быстрое ускорение, которое сможет обеспечить функция «Kickdown».

На современных автомобилях она включается автоматически, когда водитель выжимает до упора педаль газа. Если же машина уже со стажем, то для того, чтобы ее активировать, необходимо также нажать на газ, а потом отпустить.

Стоит отметить, что прежде чем использовать эту функцию непосредственно во время разгона, нужно освоить ее использование на пустой дороге. Также рекомендуется пользоваться режимом «Kickdown» хотя бы раз в пару дней, чтобы быть уверенным в его исправности.

источник

Вреден ли кикдаун и как реагирует автомат на «газ в пол»?

У многих владельцев автомобиля с АКПП и в сущности с опцией кикдаун возникает вполне логичный вопрос  — не вредит ли эта опция коробке передач. Ведь, как вы знаете, «автоматы» довольно хрупкие и не любят агрессивной манеры езды. Так и есть, автоматы любят плавность, однако автопроизводители оборудуют ими спортивные авто, которые по умолчанию созданы, чтобы «наваливать». В чем тогда дело и где же логика спросите вы? Дело в том, что кикдаун это функция, которая предусмотрена и самое главное одобрена производителем вашего авто, поэтому использовать ее можно. А то, вредна ли она для вашей коробки, сказать сложно. Скорее всего нет, потому что вряд ли производитель оборудовал бы ваш автомобиль тем, что его убивает. Более того, когда вы жмете газ в пол, активизируется множество систем, которые следят, что вы делаете, а также за тем, как при этом работает мотор и АКПП. В общем система настолько умная, что с одной стороны разрешает вам резкое ускорение, которое так не любят все автоматы, а с другой стороны, она руководствуясь массой показателей (скорость, кол-во об./мин., передача, положение дроссельной заслонки и т. д.), включает ту передачу, которая допустима на этой скорости и при этих оборотах. Короче, на 5-й передаче даже при наличии кикдауна, ваш «автомат» не переключится на 1-ю как бы вы не хотели и как бы сильно не давили на педаль газа. Все ваши действия, а также действия вашего авто, контролирует умная электроника. Из этого следует вывод, что кикдаун можно считать безопасным для вашего авто.

Несколько «НО»…

Исключением являются случаи, когда машина довольно старая и автомат не настолько совершенен, чтобы выполнять такие «маневры». Старые АКПП при резких нажатиях на газ получают большие нагрузки,, и которые с учетом возраста и хрупкости тогдашних «автоматов», могут отреагировать на ваш кикдаун дорогостоящей поломкой. Поэтому без лишней надобности не стоит испытывать «старушку»…

Вторая ситуация, когда кикдаун есть, однако не работает или работает некорректно или имеются неполадки в работе самой коробки автомат. В таких случаях использовать кикдаун, как и саму коробку, довольно рискованно, необходима диагностика или даже ремонт, после которого специалист должен сделать заключение о работоспособности или неработоспособности автоматической коробки. Если кикдаун есть, но не работает, это повод обратиться в сервис, если же он работает, но сама коробка ведет себя «странно», использовать кикдаун я бы не рекомендовал.

И последнее… Как говорится, все должно быть в меру, это также касается и кикдауна. Не стоит использовать эту функцию без лишней необходимости или очень часто. Даже если кикдаун был предусмотрен производителем, это не значит, что им необходимо пользоваться каждых пять минут. Нет, вы должны понимать, что как не крути, а газ в пол — это повышенная нагрузка для всех механизмов коробки, которая рано или поздно может вывести ее из строя.

Более того, любое резкое ускорение — это плюс к расходу топлива. Когда вы давите педаль в пол, машина работает на пике возможностей, который сопровождается большим расходом топлива.

Вот так..

Спасибо за внимание. У меня все! Надеюсь теперь вы понимание, что такое кикдаун и вредит ли он вашему «автомату»

Всем пока, берегите себя и свою машину!!!

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Что такое кикдаун kickdown Вредит ли газ в пол вашему авто

Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.

Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:

  • опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
  • опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.

Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.

Что это такое?

Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.

Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.

Особенности вождения и распространенные ошибки

Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.

Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.

Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.

Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.

Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:

  • имеются неполадки в работе АКПП;
  • у вас старое авто;
  • коробка ранее подвергалась ремонту.

Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.

Вреден ли Кикдаун для коробки передач?

Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.

Из всего написанного делаем следующие выводы:

  • Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
  • пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.

Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector