Обзор новых китайских копий автомобилей
Содержание:
- Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?
- Рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству
- Как правильно выбрать
- Самые популярные китайские фирмы машин
- Аналог BMW x5
- Geely MK
- Китайские копии популярных автомобилей
- Лучшие среди новых и ожидаемых авто
- Yema T70 — Volkswagen Touareg
- Cherry QQ
- Премиальный SUV
- Daewoo Matiz или Chery QQ
- Причины популярности китайских машин
- Зачем китайцы копируют дорогие автомобили
Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?
Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!
Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.
Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!
Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.
О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.
Технические характеристики Hongqi HQD
Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок |
Количество мест/дверей | 4-6/4, электропривод задних дверей |
Привод | Задний |
Двигатель | V12, 48 клапанов, продольный |
Объем двигателя | 6,0 л |
Мощность двигателя | 408 л.с. |
Трансмиссия | АКПП 6 ступеней с ручным режимом |
Длина кузова | 6400 мм |
Колесная база | Свыше 3500 мм |
Подвески | Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами |
Особенности | Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование |
Рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству
Changan Eado XT
Changan Eado XT — это китайский автомобиль С-сегмента, который отличается привлекательным силуэтом и уровнем безопасности, который соответствует требованиям пятизвездочного рейтинга C-NCAP.
Eado XT явно ассоциируется с Mazda 3, что само по себе неплохо. Дизайн Kodo, представленный японским брендом, чрезвычайно успешен. Жаль, что китайская модель довольно близка к тому, чтобы называться клоном.
MG 6
MG принадлежит китайскому бренду автомобилей SAIC Motor, который также владеет брендом Roewe.
MG 6 был построен на основе Roewe 550 — автомобиля, созданного для завоевания Великобритании.
Great Wall Motors Haval H9
Haval производит лучшие , H9 – это семиместный кроссовер, который является флагманской моделью компании. Автомобиль появился на рынке в конце 2014 года и доступен с 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 217 л.с.
Кузов установлен на раме, а привод передается на две оси с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, полной электроникой, мультимедийной системой с навигацией, Bluetooth и сенсорным экраном.
Haval H9 самый лучший китайский автомобиль, однако, он не из дешевых — цены начинаются примерно с 2 600 000 рублей, но это не беспокоит китайцев, которые с удовольствием покупают и эту машину, и ее меньших, более дешевых братьев. Great Wall является лидером на рынке внедорожников.
BYD M6
BYD M6, несомненно, копия Toyota Previa третьего поколения. Особенно это заметно спереди, но и другие элементы кузова почти не отличаются, кажется, что китайцам очень понравился японский фургон.
BYD M6 — это хороший китайский автомобиль, оснащенный китайскими двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра. Он вмещает семь человек, имеет удобную раздвижную дверь и довольно обширное оборудование, которое включает дисплей с навигацией, радио, кондиционер и пакет подушек безопасности.
BAIC BJ40
BAIC является государственным автомобильным холдингом, который производит самые надежные китайские автомобили класса SUV. Благодаря сотрудничеству с AMC, сразу после Второй Мировой войны была основана компания по производству внедорожников на базе Jeep. С тех пор многое изменилось, но любовь к джипам не уменьшилась.
С точки зрения дизайна, BAIC BJ40 явно вдохновляется продуктами компании Jeep, в частности от Wrangler. В интерьере также можно увидеть множество элементов, связанных с американскими родстерами.
Автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью 142 л.с., который не может гарантировать хорошую производительность внедорожника, так как автомобиль весит 1820 кг.
Qoros 3
Qoros 3 отлично дополняет наш топ китайских автомобилей, он принадлежит к группе автомобилей, которые пытаются отрицать негативное мнение о китайском автопроме. Это визуально привлекательный, безопасный (5 звезд Euro NCAP в 2013 году) и хорошо оборудованный автомобиль.
Большой 8-дюймовый сенсорный экран входит в стандартную комплектацию второй версии оборудования. Создатель нового Mini, Герт Хильдебранд, ответственен за проект.
Qoros 3 доступен в вариантах хэтчбек, седан и городской внедорожник. Цены не низкие — они начинаются с 1 100 000 рублей. Автомобиль предлагается с безнаддувным двигателем 1.6 126 л.с. или 156 л.с. с турбонаддувом. Несмотря на относительно высокую мощность, автомобиль не особенно динамичен — за 11,6 с до 100 км / ч в случае базовой версии не удивит европейских конкурентов, которые будут в среднем на секунду быстрее для сопоставимого двигателя.
BYD Qin
BYD является одним из самых популярных в мире и лидером китайского рынка.
Классический седан имеет два источника привода — 1,5-литровый с турбонагнетателем и непосредственным впрыском, а также два электрических агрегата мощностью 110 кВт. Благодаря этим двум источникам движения автомобиль способен разогнаться до 100 км / ч за 5,9 секунды и достичь 185 км / ч.
FAW Hongqi L5
FAW специализируется на производстве правительственных представительских лимузинов. Их L5 — самый лучший китайский автомобиль, выпускаемый с 2014 года, является самой роскошной моделью, тесно связанной с первым автомобилем марки — CA72.
Помимо ярко выраженного ретро-стиля, автомобиль выделяется своими габаритами — длина 5,5 м, вес 3,1 тонны. Это настоящий гигант с 12-цилиндровым 6,0-сильным двигателем мощностью более 400 л.с. Неудивительно, что это представительский лимузин для самых важных людей в Китае, и в то же время самый дорогой китайский автомобиль стоимостью около 56 100 000 рублей.
Как правильно выбрать
При выборе автомобиля из Поднебесной нужно быть осторожным с дилером. Наряду с качественными марками на рынке, можно столкнуться с явным браком. Неизвестные компании пытаются продать хлам на колесах, чтобы через пару лет прикрыть производство. Чтобы не попасться на эту удочку, нужно придерживаться следующих советов:
- О качественных брендах можно найти много информации, обзоров и фото в сети. Поэтому лучше ознакомиться с отзывами и заявленными характеристиками сначала там.
- Выбирать лучше из популярных брендов. Это связано с тем, что такие концерны строят техцентры и ремонтные мастерские. К тому же распространенность марки влияет на количество и качество запчастей.
- Нужно покупать авто в российских офисах продаж. Иначе ознакомиться с пунктами договора и гарантией будет трудно.
Самые популярные китайские фирмы машин
Chery Automobile Co Ltd
Chery была основана по инициативе правительства в 1997 году, но только в 1999 году ее первая модель, Fengyun, начала производиться, хотя из-за отсутствия лицензии на производство автомобилей она не могла поступить в продажу до 2001 года.
Когда это произошло, Chery начала свой первый экспорт, что позволило компании стать одним из самых успешных китайских экспортеров автомобилей в начале века. Chery также была вовлечена в запуск Qoros, попытки китайского автомобиля с большей глобальной привлекательностью.
В 2012 году Chery создала совместное предприятие с индийским конгломератом Tata Motors для производства моделей Jaguar и Land Rover в Китае.
Great Wall Motors
Great Wall Motors, названная в честь Великой Китайской стены, начинала как производитель коммерческих автомобилей. Great Wall стала известна благодаря выпуску моделей с яркими именами, включая Coolbear, Gwerpi и Florid.
В последние годы она стала крупнейшим производителем внедорожников в Китае благодаря своему суббренду Haval. Успех Haval привел к решению руководства Great Wall Motors добавить еще один суббренд в свой «портфель» в 2017 году в форме WEY, которая нацелена на конкуренцию европейским элитным брендам с расширенным ассортиментом внедорожников.
Также ведутся переговоры с BMW о создании совместного предприятия по созданию автомобилей.
Lifan Motors
Истоки Lifan Motors можно найти в мастерской по ремонту мотоциклов, основанной китайским политическим диссидентом Инь Миншаном в 1992 году.
Первый автомобиль под маркой Lifan, 520 седан, был выпущен в 2006 году. Сегодня он продолжает продаваться на различных рынках, причем производство осуществляется в Китае, Азербайджане, Египте, Эфиопии, Иране, России и Уругвае.
Качественные китайские автомобили Lifan широко распространенны в нашей стране, благодаря их невысокой цене и неплохим техническим характеристикам.
Hanteng Automobile
Как и многие другие китайские производители автомобилей, Hanteng планирует создать широкий спектр внедорожников, включая модели PHEV и чисто электрические модели.
Заявленной целью при запуске было создание пяти различных модельных рядов на трех платформах, включая четыре внедорожника и один MPV. Первый серийный автомобиль Hanteng Auto, X7, был выпущен в 2016 году. К нему присоединился меньший X5 в 2017 году, и продажи резко растут.
Jiangling Motors Corporation
Корпорация Jiangling Motors Corporation (JMC) начала свою деятельность как филиал ремонтного завода Nanchang Motors, специализирующегося на ремонте грузовых автомобилей.
Первоначальная деятельность компании была основана на производстве легких грузовиков по лицензии Isuzu, которая превратилась в совместное предприятие.
В 2005 году JMC основал Jiangling Motor Holding в партнерстве с Ford и Changan, а затем создал скандальный бренд Landwind, наиболее известный своим клоном Range Rover Evoque, 2015 X7.
Brilliance Automobile Group
Корни Brilliance Auto Group можно найти в Shenyang Auto Works, мастерской по ремонту автомобилей, основанной в 1958 году. Первоначально она производила микроавтобусы под брендом Jinbei с использованием технологий Toyota.
Сегодня она производит широкий ассортимент моделей под брендами Brilliance, Jinbei и Huasong. Совместное предприятие с BMW, созданное в 2003 году, также привело к тому, что оно производит седан 1 серии, ActiveTourer 2 серии, длинную колесную базу 3 ряда, длинную колесную базу 5 серии и длинную колесную базу X1 для продажи исключительно на китайском рынке. Renault также предоставит технологии для некоторых будущих моделей Brilliance.
JAC Motors
Государственный китайский производитель автомобилей изначально позиционировался как производитель средств, специализирующийся на легких грузовых автомобилях. В 2001 году компания заключила лицензионное соглашение с Hyundai на производство 9-местного MPV H1, который впоследствии был переименован в JAC Refine.
В 2007 году, когда правительство Китая одобрило производство легковых автомобилей, компания JAC Motor расширила свою производственную деятельность за счет отечественных моделей, таких как Binyue и Tojoy. Последний — удостоенный наград компактный седан, разработанный Pininfarina. успех продаж на ряде рынков, включая Иран и Бразилию.
В последние годы деятельность JAC Motors была сосредоточена вокруг разработки внедорожников и электромобилей. Компания также работает с Volkswagen над новой маркой электромобилей, первой моделью которой станет компактный внедорожник.
Аналог BMW x5
Китай выпускает самые разные автомобили. На выбор представлены разные модели – как по качеству, так и по виду. Но всех их объединяет одно свойство – относительно низкая цена.
Примером является автомобиль, с непонятным названием Shuanghuan Sceo. За этими словами спрятана не просто новая идея китайских инженеров, а настоящая копия BMW x5 в кузове е53.
Первая модель сошла с конвейера еще в 2006 году и продолжает выпускаться сегодня. За этот период китайская копия серьезно потрепала нервы гордым баварцам. БМВ не раз пытались запретить такое клонирование своего автомобиля, но потерпели неудачу. Результат – статус незаконной копии.
https://youtube.com/watch?v=i93CgZuCHkg
Дизайн и технические характеристики
Китайский автомобиль имеет неоднозначные размеры кузова. Разработчики не стали делать 100% копию, а внесли «свои» идеи. На фото видны неклассические боковые линии, как у х5, геометрия задней части имеет только общий спойлер.
Знатоки с «наметанным» глазом узнают знакомый дизайн капота Mersedes ML. Значок китайского клона чем-то напоминает производителя SsangYong.
Передняя оптика полностью сгенерирована умами дизайнеров Shuanghuan Sceo. Сложно сказать, что она скопирована с другого бренда, но и выдающегося стиля в ней тоже не найти. Передняя решетка также полностью индивидуальна. В этой ситуации китайцы поступили по-своему мудро – повторив легендарные фары и решетку автомобиля BMW x5, они бы заживо похоронили свою модель через несколько сотен выпущенных экземпляров.
Задняя оптика явно копировалась с оригинала. При внимательном рассмотрении, даже откровенный плагиат в деталях не сделало авто хоть чем-то примечательным. Это фактор — причина поражения этой марки во многих странах.
На ранних этапах китайский Shuanghuan Sceo предлагал на выбор следующие силовые агрегаты:
- Базовый бензиновый мотор, объемом 2,4 литра. Но даже при таком показателе он выдавал, в лучшем случае, всего 110 лошадиных сил.
- «Заряженная» версия двигателя того же объема. В этой версии владельцу было доступно 230 лошадей в подкапотном пространстве. Но эти цифры – только маркетинговый ход. В реальной жизни заставить этот мотор показать всю прыть практически не реально. По нюансам эксплуатации он был еще хуже – автомобили ломались без явных причин.
- Дизельный агрегат, объемов 2,8 литра. Мощность – 115 лошадиных сил. Это далеко не тот силовой механизм, к которому мы привыкли. Ни о каких подхватах снизу и тяге речи не было. Обильный аппетит этого мотора в плане расхода, стирал любые следы радости на лицах владельцев.
Все двигатели производились в Китае. Но они не являлись разработкой китайских специалистов – это лицензия японских инженеров. Сделаны они не самым лучшим образом. Сегодня, двигатель китайского бмв только один – бензиновый, 125-сильный с объемом 2,4 литра. Изменилось что-нибудь с прошлых лет? Ничего.
Все комплектации оснащены подключаемым полным приводом. Передняя подвеска – независимая, с двойными рычагами. Задняя – мост, пружинная.
Особенности и цена
На выбор покупателю предоставлены несколько вариантов комплектаций. Топовая оснащена такими функциями:
- климат-контроль;
- ABS;
- подушки безопасности;
- электропривод сидений и другие.
Нельзя сказать, что перечисленными системами сегодня можно удивить водителя. Большинство из них стали обычным явлением, без которого не представить автомобиль.
Салон у китайского х5 – одна сплошная проблема. Нет, там ничего не отваливается. Странность в том, что он подозрительно бросается в глаза, причем не с лучшей стороны. Руль обладает необычной формой и размерами, сиденья ощутимо неудобные. Много моментов в интерьере кажутся банально устаревшими. Можно сказать, что внутри, некий «китайский» хаос. Компоновкой дизайнеры если и занимались, то без должного понимания процесса.
Поскольку в России китайский автомобиль не обрел популярности, ценовая политика довольна расплывчатая и начинается от 30000 долларов за новое авто. Подержанные экземпляры можно приобрести в разы дешевле.
Сравнение с оригиналом
Shuanghuan Sceo внешне выглядит довольно неоднозначно. Габариты автомобиля с некоторых ракурсов выглядят неуклюже, а вид передней части понятен только китайцам. Формы и дизайн напоминают е53 кузов, но им далеко до баварской гармоничной внешности.
У BMW в базовой комплектации объем составляет 3 литра, с мощностью в 231 л.с. У китайского клона двигатель при 2,4 литра выдает всего 110. Ни о какой динамичности речи идти не может.
Германский оригинал отличается комфортным и уверенным управлением. Shuanghuan Sceo такими показателями похвастаться не способен.
Geely MK
Одна из самых успешных моделей, которая выпускается с 2008 года и по сегодняшний день. Скопирована Geely MK, если быть до конца честными, с двух моделей — Toyota Vios и Toyota Yaris.
При этом со стороны кампании Geely никакого воровства не было права на устаревшие разработки были официально куплены.
Geely MK.
Toyota Vios.
Toyota Yaris.
Под капотом «Жульки» оказался качественный 94-х сильный мотор, сделанный по лицензии Toyota.
Автомобиль оказался довольно надежным, но главное, что в нем раздражало автолюбителей – это определенная вялость и плохая управляемость.
Кресла оказались очень неудобные, пластик довольно низкого качества (запах фенола еще долго преследует после покупки). Но за те деньги, за которые продавалось авто, это был отличный вариант.
С 2008 по 2012 год было продано более 13 тысяч автомобилей, что на 5-й год выпуска машины является весьма хорошим показателем. Следовательно, эту машину, скорее, можно назвать успешной, чем провальной.
Китайские копии популярных автомобилей
- Geely GE и Rolls-Royce Phantom. Самый яркий, на мой взгляд, пример того, как можно совершенно бесплатно и без какого-либо стыда содрать дизайн известнейшей модели Rolls-Royce под названием Phantom. После того как это чудо появилось на выставке, компания BMW владеющая Rolls-Royce направила китайцам письмо с претензией, в которой четко были указаны возможные последствия такого клонирования. Судебные разбирательства с BMW похоже порядком напугали руководство Geely, т. к. после этого скандала внешность GE была серьезно переделана.
Lifan 320 и Mini Cooper
Следующий претендент — еще один яркий пример того как можно сэкономить на дизайне и при этом привлечь внимание мировой общественности к себе и своему никому неизвестному детищу. Копия была презентована в Пекинском автосалоне в 2014 году, после чего клон успешно был запущен в серию и продавался весьма неплохо
- JAC A6 и Audi A6. Данный пример демонстрация того, как у производителя не хватило ума не только на дизайн для своего детища, но и на имя для него. Компания JAC из все того же Китая, выпустила в свет свою модель под названием A6, которая являлась ничем иным как клоном известной во всем мире модели – Audi A6. Дальше больше, содрать дизайн и название показалось для китайцев недостаточно, и они копируют некоторые технические особенности у оригинала из Германии. Хотя не все так плохо, есть все же у автопроизводителей из поднебесной чувство вкуса, так, к примеру, им не понравились родные колеса Audi A6, в результате у клона появились спицевые диски, которые не просто не испортили его внешность, но и к тому же придали ей еще большей спортивности. К слову сказать, клон получился на удивление неплохим и по мнению многих испытавших китайского близнеца А6, он мало чем уступает оригиналу в динамике. Единственное, что явно бросается в глаза — качество, его китайцы копировать пока что не научились, а жаль!
- LandWind X7 и Range Rover Evoque. История еще одной китайской копии ничем не отличается от остальных. Как и в предыдущих случаях производитель, который понес убытки, не смог ничего доказать, поскольку китайское законодательство пока что никак не регулирует вопрос такого плагиата и нарушения авторских прав. А это, как мы видим, очень даже «на руку» никому неизвестным компаниям, которые ничего не слышали о порядочности и не видят ничего зазорного в своих действиях. В итоге Копия Evoque увидела мир и была успешно представлена широкой публике на одном из автошоу. На момент выпуска LandWind X7 стоил порядка 20 тис. евро, а его прообраз Range Rover Evoque почти втрое больше. Учитывая такую разницу в цене, неудивительно, что есть те, кто готов купить подделку. Кстати, если купить китайца и полностью переделать его в стопроцентный Evoque будет все равно дешевле, нежели покупать оригинал.
Послесловие…
Таких примеров вопиющего нарушения авторских прав и мошенничества со стороны «ноунейм» компаний есть еще очень много и перечислять их всех не хватит ни времени, ни сил. Единственный вопрос, который крутится у меня, да и у вас, наверное, как такие акулы как Volkswagen, Range Rover и Audi смогли простить такую невиданную наглость со стороны «братьев-азиатов»? Ответ на самом деле довольно прост, в современном мире понятие уникального дизайна и нарушения авторских прав довольно размыто и на деле доказать, что у вас украли дизайн, который принадлежит именно вам — невероятно сложно! Случаев, когда пострадавшая сторона довела факт кражи интеллектуальной собственности очень мало, что делает данный промысел еще более привлекательным. Сами подумайте, зачем тратить миллионы на разработку абсолютно нового дизайна, если его можно украсть без каких-либо последствий совершенно бесплатно?
У современных производителей с мировым именем несмотря на такое положение вещей все же осталось немало козырей в рукаве. Во-первых — это имя, уважающий себя человек никогда не станет «вестись» на подделку и плагиат, доверяя лишь проверенным торговым маркам. Во-вторых — это качество, несмотря на поразительную схожесть китайских клонов с оригиналами, они по-прежнему остаются клонами, у которых есть масса минусов, среди которых низкое качество материалов и сборки — на первом месте. И в-третьих — низкая популярность клонов в мире. Большинство всех копий, которые были содраны с известных моделей, пользуются спросом лишь у себя на родине и то лишь у тех, кто поддерживает плагиат, а таких даже среди китайцев не так уж много.
У меня все, спасибо, что дочитали до конца! Напишите, что думаете о таком клонировании и как на ваш взгляд необходимо бороться с плагиатом в автомобильном мире. Пока!
Лучшие среди новых и ожидаемых авто
Новые китайские автомобили действительно стоит ждать. Ведь это недорогие машины, оснащенные последними разработками и техническими гаджетами.
Dongfeng A9
Своеобразный аналог Citroen мини, в котором установлен двигатель на 1,8 литра, а автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней. Покупатели ожидают когда начнется выпуск 2-3 литровых версий, способных за несколько секунд разгоняться до 100 километров. Пока автомобиль не выпущен, но можно ознакомиться с фото.
Chery Arrizo 7
На этот раз к разработке были привлечены специалисты из известнейших мировых концернов, таких как:
- Mercedes.
- Porshe.
- Ford.
- Сhrysler.
При его создании было уделено много времени на разработку внешнего дизайна, удачно сочетающего легковой мини и деловой стиль. Продаются иномарки по 600 тыс. рублей. Если учитывать дополнительный сервис, можно сказать, что это самое ожидаемое авто из Китая.
Hongqi H5
Ранее компания выпускала только премиальные авто для управляющего аппарата страны. Поэтому когда появилась новость о том, что простые люди смогут покупать иномарки такого класса, автомобиль сразу окрестили ожидаемым. Однако за удовольствие посидеть в 178 сильном седане с изысканным салоном придется отдать минимум 1,5 млн рублей. Некоторые усмотрели схожесть с Mazda 6, но производители опровергли обвинения в плагиате.
Zotye T600
Модель начали продавать в России уже в 2016 году. Покупатели могли выбрать из 8 разных комплектаций. Самая дешевая обходилась в 900 тыс. рубле. Но за это будущий владелец получал:
- Подогрев стекол.
- Климат-контроль.
- Качественную сенсорную панель управления.
- ABS.
- Парктроник.
- АКПП.
Yema T70 — Volkswagen Touareg
Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».
Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.
Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.
Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).
Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками
В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!
О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.
Технические характеристики Yema T70
Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Привод | Полный |
Двигатель | 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый |
Объем двигателя | 1,8 л |
Мощность двигателя | 131 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Длина кузова | 4555 мм |
Ширина кузова | 1835 мм |
Высота кузова | 1715 мм |
Подвеска передняя | MacPherson |
Подвеска задняя | Многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Снаряженная масса | 1565 кг |
Трансмиссия мех/авт | 5-ступеней/бесступенчатый вариатор |
Cherry QQ
Начнем, пожалуй, с одного из самого компактного китайского автомобиля — Cherry QQ. По сути, это прообраз уже полюбившегося Дэу «Матиза». По внешнему виду они очень похожи. В России данная модель прожила почти три года – с 2006 по 2008.
Cherry QQ.
Дэу Матиз.
Конечно, на дорогах еще можно встретить QQ, но их становится все меньше. Как мы уже упомянули, данные автомобили внешне очень похожи друг на друга – такие же колеса небольшого диаметра, «лупоглазые» глазки, похожий силуэт.
Но некоторые отличия все-таки имеются.
Китайцы доработали воздухозаборники, бамперы и радиаторную решетку. Что касается салона, то здесь также видна «родственная» связь.
Двигатель одинаковый – карбюраторный, Suzuki. Единственное, что сделали китайцы – умудрились расточить его до 0,81 литра и обновили головку. В Cherry QQ она стала иметь два распредвала.
Основными покупателями стали любители компактных авто, финансовые возможности которых не дотягивали до уровня «Матиза».
По технической части к автомобилю особых нареканий не было. Все, что приходилось менять – сцепление, амортизаторы, различные элементы кондиционера и прочие запчасти (но, естественно, по гарантии). Как мы уже упоминали, этих автомобилей на рынке нет.
Зато в первый год выпуска было куплено почти две тысячи экземпляров, что воспринималось производителем, как невероятный успех, но уже через год после начала выпуска продажи упали более, чем вдвое.
Для сравнения продажи Дэу Матиза в 2006 году составили более двадцати тысяч единиц.
Премиальный SUV
Как уже можно было понять, китайские автопроизводители любят создавать копии элитных автомобилей. Вот и концерн Hawtai Motor Group не стал исключением. Его производству принадлежит модель B35 Boliger, в облике которой невооружённым взглядом можно заметить сходства с элитным кроссовером Профиль и задняя часть практически полностью идентичны, а вот переднюю преобразили. Установлена другая оптика, капот выглядит не таким плавным и элегантным, а радиаторная решётка и вовсе по оформлению похожа на те, которыми отличаются модели Bentley Motors.
Салон практически всем похож на внутренне убранство Porsche Cayenne — компоновкой, эргономичностью, электроникой, отделкой. Вот только цветовое решение другое. И не всем оно кажется удачным. Бежевая отделка в сочетании с элементами, выполненными под дерево, смотрится противоречиво.
Что касательно характеристик? Китайские копии автомобилей в них очень проигрывают оригиналам, и B35 Boliger в том числе. Этот кроссовер оснащается 160-сильным 1.8-литровым двигателем, управляемым либо 5-МКПП, либо 4-АКПП. Цена данной модели в Китае достигает 247 000 юаней (2 045 000 р).
Daewoo Matiz или Chery QQ
Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.
Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.
Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.
Технические характеристики Chery QQ
Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Класс А |
Количество дверей | 5 |
Привод | Передний |
Двигатель | Бензиновый, поперечного расположения |
Объем двигателя | 812 см 3 |
Мощность двигателя | 52 л.с. |
Крутящий момент | 70 Нм |
Длина кузова | 3550 мм |
Ширина кузова | 1495 мм |
Высота кузова | 1485 мм |
Подвеска передняя | Пружинная, независимая |
Подвеска задняя | Пружинная, зависимая |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Снаряженная масса | 880 кг |
Трансмиссия | Робот 5 ступеней |
Причины популярности китайских машин
Основной критерий, которым руководствуются покупатели при выборе китайского автопрома это цена. Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику. Она не уступает европейским и западным аналогам. Вот несколько фактов, опровергающих ошибочную точку зрения:
- Самое большое в мире автомобильное производство находится в городе Гуанчжоу.
- Китайский автомобильный бренд Changan был основан в 1862 году.
- Известные автомобильные компании BMW и Nissan давно работают совместно с Brilliance и DongFeng.
Зачем китайцы копируют дорогие автомобили
Китайские копии автомобилей презентуются в рамках постоянных автомобильных шоу, ну а пресса активно освещает такие презентации. Далее эта информация мгновенно доходит до тех автокомпаний чьи автомобили были успешно скопированы умелыми Китайскими производителями. Безопасность таких копий и сама комплектация оставляют желать лучшего, однако, для тех автолюбителей, что не могут себе позволить покупку оригинальных версий автомашин, такая покупка копии (клона) авто становится самым выгодным решением. Такие автокопии делаются в Китае еще и для съемок в кино, где при наличии пускай даже огромнейшего бюджета кинокомпания не может позволить себе устроить катастрофу с оригинальной версией дорогого автокара. К примеру, уже несколько таких копий-клонов были использованы в съемках известных фильмов боевиков. Однако сами авторы кинокартин предпочитают не говорить об этом, то есть, что для съемок своих фильмов ими были использованы китайские клоны автомобилей известных мировых марок.
Вообще, если признаться самому себе, то получается, что китайцы умеют создавать не только что-то новое, они умело копируют все то, что придумывается и создается миром за пределами самой Поднебесной. Яркий тому пример – теже телефоны известных брендовых марок, которые успешно копируются китайскими специалистами и далее продаются на всем мировом рынке по более низким ценам
И при этом совсем неважно, какая начинка у такой копии, главное другое, чтобы эта копия была внешне похожа на оригинальную версию
Примерно такая же ситуация и на рынке автопроизводителей. Копируется только то, что стоит достаточно дорого и может быть продано в любой стране мира. Для этого китайские специалисты из дешевой начинки и создают копию автомобиля, где характеристики клона могут быть совершенно не такими, как у его оригинальной версии, хотя внешний вид может быть полностью аналогичен и схож с автомобилем известной мировой брендовой марки. С точностью сегодня нельзя сказать, кто же покупает такие копии автомобилей, но если они все-же выпускаются, то это значит, что у них есть свои покупатели.
Вполне возможно, что эти копии продаются внутри самого Китая по более низким ценам. Местные власти безусловно знают, что на базе местных концернов создаются копии машин, однако Китайские законы этим не нарушаются, пока никто еще не обращался в суд с претензиями на клонирование автомобилей известных брендовых марок. Таким образом, прецедента пока не было, поэтому китайские специалисты продолжают штамповать в кустарных условиях копии автомобилей этих известных марок. Конечно у них получается не все, характеристики этих копий оставляют желать лучшего. При осмотре автомобиля-копии выявляются значительные недостатки и недароботки, однако это не препятствует активному распространению копий (клонов) и их презентации в рамках местных автомобильных шоу.
В первую очередь на такие копии обращает внимание пресса, которая не столько гонится за освещением тех или иных событий, а сколько за самими сенсациями. Они буквально везде пишут и кричат о том, на что стоит посмотреть и обратить внимание, до чего додумались китайские инженеры и как им так точно удалось скопировать автомобиль известной брендовой марки
В какой-то степени это стимулирует сам рынок продаж китайских автомобилей и одновременно служит рекламой для известных во всем мире марок машин. Ведь китайские инженеры не стремятся высмеять те или иные особенности такого автомобиля, они просто учатся их копировать, пытаются ставить имя своей компании в один ряд с именем известного мирового автогиганта, хотя при этом не забывают говорить и о том, что у их детища тоже есть название (имя).
Китайская автокопия – это стимул для развития всего мирового рынка продаж авто. За счет клонирования совершенствуется сам модельный ряд и заодно усовершенствуются сами технологии производства, а вместе с этим улучшается оснащение самих заводов новым современным оборудованием. Отсюда можно сделать вывод, информация в прессе о клонировании авто – это реклама обеих компаний, той, которая скопировала его и той, которая произвела оригинальную версию
Благодаря этому привлекается дополнительное внимание сразу к обеим компаниям, а все эти заявления о правах интеллектуальной собственности не более чем обычная обида, которая рано или поздно проходит. Ну а Китайским автопроизводителям стоит сегодня поучиться в совершенствовании своей работы по копированию автомобилей известных марок, в этом плане для них есть впереди много работы