Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Содержание:

Можно ли завершать обгон, когда появляется сплошная разметка?

ПДД запрещают перемещение транспортных средств по сплошной либо заезд на данную линию. Такие действия трактуются, как выезд на встречную полосу, и жестко пресекаются. Споры между водителями и полицейскими по поводу того, действительно ли автомобилисты нарушают ППД в случае пересечения сплошной линии разметки при завершении маневра, объясняются двумя причинами:

  • непониманием, как трактуются соответствующие нормы КоАП;
  • повреждением (стиранием) дорожных линий.

Общий порядок, закрепленный постановлением пленума Верховного суда, следующий: если автомобилисты выехали на встречную полосу на прерывистой линии, но закончили обгон на сплошной — это прямое нарушение ПДД. Такая трактовка объясняется тем, что водители несут полную ответственность за собственные действия на дорогах. То есть, управляя транспортным средством, человек обязан:

  • постоянно следить за ситуацией на дороге;
  • самостоятельно оценивать дистанцию между соседними автомобилями;
  • избегать действий, способных привести к аварии.

Это означает, что если начал обгон на прерывистой, водитель должен заканчивать маневр до появления сплошной и вернуться в свою полосу.

Дорожная разметка по ПДД

Применительно к рассматриваемому случаю ППД устанавливает три возможных варианта линии разметки, наносимой на проезжую часть:

  • сплошная;
  • прерывистая;
  • предупредительная.

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной. То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения. Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.

Для завершения маневра при обгоне до появления сплошной должно быть достаточно места. И это также должен оценивать автомобилист.

Причем даже отсутствие предупредительной разметки не всегда позволяет избежать штрафных санкций.

Какими нормативными актами регулируется?

Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД. В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое). Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП. А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Ситуации, при которых нельзя завершать выезд на данную линию

Маневр на сплошной выполнять запрещено, вне зависимости от сложившихся на дороге обстоятельств, в том числе и при:

  • обгоне транспортных средств, включая тихоходные;
  • повороте на смежную дорогу;
  • возникновении препятствий.

Последний пункт означает следующее: если перед автомобилем возникает препятствие, водителю необходимо повернуть в сторону, противоположную встречному движению (даже если придется выехать на обочину).

Когда допускается завершение маневра?

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  • обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;
  • автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).

Разрешен ли обгон через сплошную по ПДД?

Основную проблематику мы увидим сразу же, попытавшись сформулировать, а что, собственно, такое «обгон через сплошную»?

Обгоном через сплошную линию называют маневр во время движения транспортных средств, во время которого, по тем или иным причинам, происходит выезд на полосу встречного движения или на участки дорожного полотна, ограниченные для движения в данный момент соответствующей разметкой.

В заглавной статье, посвященной всем случаям пересечения сплошных линий, подробно разобраны типы данной разметки. Чтобы не повторяться, здесь лишь кратко напомним основные ее типы:

Случаи пересечения:

  • Разметки 1.1 и 1.3 всегда являются нарушениями, однако наказания за них будут зависеть от обстоятельств, которые мы подробно разберем далее.
  • Линии 1.2.1 , которой обозначается обочина (край проезжей части) — ее пересечение возможно для парковки или выезда с нее (если это допустимо знаками или их отсутствием), но запрещена во всех прочих случаях.
  • Линию 1.11 допустимо пересекать в одном направлении, и возвращаться в рамках действия этой разметки.

Разумеется, все эти случаи требуют детального разбирательства, чем мы и займемся далее, но сначала пару слов о разметке 1.4 (желтая сплошная).

Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?

Прежде всего, следует различать желтую и оранжевую разметку. Действующие нормы предполагают использование обоих этих цветов, причем с принципиально разным значением:

  • Оранжевая разметка означает ее временное действие. К примеру, во время реконструкции, ремонта и других действия, имеющих непостоянный характер. В оранжевом цвете могут быть исполнены все типы дорожной разметки, и при одновременном наличии оранжевых и других полос, именно оранжевые имеют приоритет.
  • Желтым цветом обозначаются специальные зоны постоянного действия. В частности, разметка 1.4 указывает на запрет остановки в зоне ее действия (а при наличии дополнительных знаков, в зоне действия таких знаков).

Можно ли пересекать желтую разметку (то есть пересекать без остановки)? Напрямую такого запрета нет, но многое зависит от других обстоятельств. Например, такой непрерывной разметкой может быть обозначен тротуар, тогда выезд на него станет нарушением ч.2 ст.12.15 КоАП РФ (движение по тротуарам влечет наложение штрафа в размере 2000 руб.). Могут быть и другие схожие случаи. Но ни один из них не подойдет под определение «обгон», а значит к рассматриваемой теме отношения не имеет.

Оранжевая разметка, несмотря на временный ее характер, является в плане нарушения полностью аналогичной белой (постоянной). Поэтому и рассматриваться далее будет в общем контексте, без акцента на цвет полосы.

Обгон или опережение?

Еще несколько коротких вводных. Что, собственно, является обгоном, и чем он отличается от опережения:

  • Опережение – это перемещение быстрее другого участника движения, но в рамках полос своего направления.
  • Обгон – маневр, предполагающий изменение положения вашего ТС относительно других участников движения, с выездом на полосу встречного движения.

Вот от этого выезда на встречку и будет зависеть степень виновности, а значит и уровень наказание при обгоне через сплошную.

Когда разрешён объезд по встречке

Это можно сделать в таких случаях:

  • На дорожное покрытие нанесена прерывистая разметка;
  • Производится обгон тихоходного ТС (на нем обязательно должна быть установлено соответствующее обозначение);
  • Если водитель обгоняет скутер, велосипед, гужевую повозку.

В некоторых ситуациях на присутствие препятствия впереди движения сигнализируют установленные вдоль дороги знаки либо временные светофоры. Они сигнализируют о том, куда необходимо выполнить манёвр для объезда препятствия.

Установка таких знаков и светофоров происходит в следующих случаях:

  1. Проведение дорожных работ на участке движения транспортных средств.
  2. На дороге произошло ДТП, которое требует долгого разбирательства.
  3. На участке движения автотранспорта происходит работа коммунального транспорта, вследствие чего проезд затруднён.
  4. Проводится профилактика фонарей освещения вдоль дороги.

https://youtube.com/watch?v=Yq79KxpLagI

Водитель должен неукоснительно следовать в том направлении, куда указывают дорожные знаки. В таком случае пересечение сплошной линии разметки не будет являться нарушением.

Сразу после устранения причины, повлёкшей необходимость выезда автотранспорта на полосу встречного движения, дорожные знаки убираются и движение происходит в стандартном режиме.

Нарушитель будет оштрафован в следующих случаях:

  1. Он совершил обгон и при этом выехал на встречку.
  2. Выехал на полосу встречного движения, чтобы объехать пробку.
  3. Выехал на встречку для выполнения поворота влево.

Случаи, за которые штраф не предусмотрен, указаны в статье 12.15 часть 3.

Если водитель автотранспорта пересёк сплошную линию случайно, он не будет освобождён от ответственности и штраф будет выписан. Такие ситуации могут возникать на узких участках дороги. В этом случае нарушитель имеет право заявить о том, что в соответствии со статьёй 2.9 КоАП, данное нарушение является незначительным и за него не положено серьезное взыскание.

Таким образом очевидно, что пересечение сплошной полосы разметки с последующем выездом на встречную полосу движения является значительным нарушением ПДД, которое может привести к тяжелым последствиям. 

Единственный вариант, когда разрешено пересечение сплошной полосы разметки – движение в соответствии с рекомендациями временных знаков, которые указывают на обязательное направление объезда препятствия.

Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2018 году

Основная задача данной линии разметки — это разделить потоки или направления следования автотранспорта на встречное и попутное, и, соответственно, запретить любой выезд за сплошную. Если любой автовладелец, за исключением спецслужб, пересекает сплошную, то он будет строго наказан, в лучшем случае штрафом. Стоит заметить, что нарушением будет являться не только выезд всем кузовом автомобиля на встречку с совершенным пересечением сплошной, но также и половиной кузова или одним колесом.

Одним из главных и важных регуляторов движения на дороге абсолютно для всех автомобилей является сплошная разметка, которая наносится на дорожное покрытие. Ни для кого уже не секрет, что пересечение любым ТС сплошной линии в большинстве случаев наказывается очень строго и влечет в 2018 году за это не только штраф за обгон, но и лишение водительских прав.

Что грозит за пересечение сплошной линии?

Еще раз напомним, нарушением, а, следовательно, и наказанием за него, будет являться или сам факт пересечения сплошной, или действие, вытекающее из такого пересечения. Эти правонарушения и обозначены в Административном законодательстве.

Подход к определению меры наказания можно определить таким образом: если случай, являющийся нарушением, отдельно указан в КоАП, применяются нормы таких указаний, в остальных случаях – нормы ч.1 ст.12.16 КоАП РФ – несоблюдение требований знаков и разметки, предполагающие штраф в 500 рублей.

Наезд на сплошную разделительную полосу

Это уже рассмотренный выше случай. Здесь еще раз упомянем, что любое соприкосновение со сплошной будет засчитано как ее пересечение. Наказание за наезд или заезд будет тем же, что и за выезд всего корпуса ТС за пределы линии

При этом не важно одна или две линии пересекались – оба случая не допускаются

C выездом на встречку

Сам факт выезда на полосу встречного движения всегда является нарушением, причем одним из серьезных. Однако не каждый случай, когда автомобиль оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, является «выездом на встречку».

Вот несколько наиболее частых случаев:

  • Двойная сплошная. Напомним, она применяется для разделения потоков на дорогах с 4мя и более полосами. На таких дорогах обгон запрещен в любых случаях, а значит каждый из них будет интерпретирован как выезд на встречную полосу, что подразумевает при первом нарушении штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. При повторном – лишение на год. Исключение – фиксация камерой. В этом случае возможен только штраф 5000 рублей (ч.4 и ч.5 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Объезд препятствий. Данный вид маневра, если он сопровождается пересечением сплошной, так же является нарушением. Однако наказание за него указано в отдельной норме. В соответствии с ч.3 ст.12.15 Административного кодекса России, это штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Поворот / разворот. Данные маневры через сплошную линию представляют собой наиболее широкий диапазон нарушений. Практически, ситуация может включать в себя все рассматриваемые случаи от простого нарушения действия разметки (500 рублей по ч.1 ст.12.16) до лишения прав на год по ч.5 ст.12.15, в зависимости от обстоятельств происшествия. Эту тему мы подробно разбирали в статье про поворот или разворот через сплошную.

Очевидно, что рассмотренные случаи могут пересекаться, исключая один другой, или, наоборот, образуя несколько составов разом.

Это нарушение вынесем в отдельный раздел, т.к. факт пересечения сплошной присутствует, но выезда на встречную полосу однозначно нет. И тем не менее, такое перестроение может являться нарушением. Про случаи езды по обочине мы говорили, поэтому здесь напомним о других расхожих ситуациях – пересечении сплошной в одном направлении.

Нарушение за такой маневр может быть назначено как по ч.1 ст.12.16 КоАП – нарушение действия разметки, так и по ч.1.1 ст.12.14 КоАП – несвоевременное занятие нужного ряда перед поворотом. При этом наказание в обоих случаях одинаково – штраф 500 рублей.

Рассмотрев основные нюансы пересечения сплошной, в завершении темы разберем еще несколько профильных вопросов, наиболее часто появляющихся у наших читателей.

Часто задаваемые вопросы

️ Является ли двойная сплошная разделительной полосой?

️ Положен ли штраф за объезд препятствия через сплошную?

️ Регистрируют ли камеры пересечение сплошной?

И рассмотренные в этом материале случаи, и их нюансы, ознакомиться с которыми можно по ссылкам из текста, однозначно говорят о сложности и разносторонности вопроса, связанного с пересечением сплошной. Разобраться в ситуации нужно, хотя бы для того, чтобы невзначай не нарушить довольно строгие правила.

Но если правонарушение уже зафиксировано, грозит одно из указанных наказаний, а вы уверенны, что произошла ошибка, справиться с ситуацией поможет наш профессиональный автоюрист. Связаться со специалистом можно бесплатно по указанному на сайте телефону, или отправив электронное сообщение через специальную форму, расположенную под любой статьей нашего портала.

Нормы, установленные ПДД

Пересечение двойной сплошной чаще всего заканчивается для правонарушителя наказанием:

  1. Крупное денежное взыскание.
  2. Изъятие водительского удостоверения.

Суровость взыскания объясняется опасностью подобных манёвров. В случае пересечения запрещающей разметки, водитель попадает на крайнюю левую полосу встречного потока, которая считается скоростной. Но, в некоторых случаях, помимо запретов, законодателем предусмотрены и исключения, которые должен знать каждый водитель.

В зависимости от цвета, может носить как временный, так и постоянный характер:

  • так, например, оранжевый цвет используется для нанесения временной разметки при проведении ремонтных работ на отдельных участках дорожного полотна;
  • белым и жёлтым цветами в большинстве случаев наносится постоянная горизонтальная маркировка.

Правилами предусмотрено несколько видов сплошной горизонтальной разметки

За пересечение не каждой из них водителю грозит административная санкция, поэтому важно различать их между собой

ГОСТом предусмотренная следующая сплошная дорожная разметка:

  1. Одинарная сплошная — 1.1. — разграничивает движение автомобилей встречных направлений на двухполосных дорогах, либо сигнализирует об обочине проезжей части, выезд на которую запрещён. Её пересечение считается административным правонарушением.
  2. Разделительная полоса — 1.2.1— напоминает сплошную. Наносится на дорожное полотно для обозначения обочины. Она шире разделительной маркировки 1.1. В случае необходимости остановки или выезда на дорогу, пересекать такую разметку разрешается.
  3. Две сплошные — 1.3. — разграничивают смежные части встречного потока на четырёх, трёх, и двухполосных дорогах (если ширина превышает 3.75 м.). По общему правилу, пересекать такую разметку запрещено.

Наказание за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

На сегодняшний день штрафные санкции за выезд на сплошную регулируются Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, варьируясь в достаточно широком диапазоне от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от типа разметки и последствий, которые повлекут за собой подобные действия. Кроме того, в нормативно-правовом акте прописывается лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев, как один из видов наказания за нарушение.

Штраф за обгон

Обгон одного транспортного средства другим – одно из самых распространенных нарушений, к которому продолжают прибегать автомобилисты, несмотря на запреты, штрафы и возможные последствия.

И в этом случае предусматривается не только применение штрафных санкций в максимальном размере, но и возможность лишения прав на управление ТС. В то же время последняя мера взыскания остается возможной только в том случае, если нарушителя остановил инспектор ГИБДД. Другое дело – камера видеонаблюдения, ведь в этом случае вступает в силу совершенно другая часть статьи – 5, согласно которой предусматривается максимальное наказание в виде штрафа.

Объезд препятствия

А как быть, если на дороге со сплошной стоит препятствие, ведь такая ситуация является довольно распространенной? ПДД предлагает несколько вариантов решения проблемы, среди которых объезд по правой обочине, если таковой является возможным. Бордюры и другие препятствия, не позволяющие воспользоваться этой рекомендацией, являются поводом для того, чтобы прибегнуть ко второму варианту решения, который заключается в самостоятельном устранении препятствия.

И только в случае отсутствия этой возможности, разрешается объехать препятствие с левой стороны, что не будет считаться нарушением, не облагаясь штрафом, хотя в ПДД рекомендуется вызывать дорожников или ГИБДД, которые должны устранить мешающий движению объект.

Конечно же, в реальности практически никто так не делает, не располагая лишним временем, поэтому если такие действия будут замечены сотрудником ДПС, то минимум, что может грозить водителю, это предупреждение, а максимум – это штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей (регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КоАП).

То же самое можно сказать и о выделенных полосах движения, по которым также нельзя передвигаться для объезда затора.

Случайное пересечение

Нередки ситуации, когда автомобилисты пересекают сплошные линии случайно. Объезд ямы, резкий маневр из-за того, что кто-то подрезает справа – причин много и именно от них будет зависеть выбор наказания, ведь если подобные движения спасут водителя от ДТП, то можно отделаться предупреждением.

Другое дело езда по встречке для поворота налево, ведь даже один преодоленный метр в этой ситуации станет поводом для получения штрафа, причем в полном размере.

Наезд одним колесом

Наезд колесом не считается серьезным нарушением, поскольку он может произойти в повороте и при многих других обстоятельствах. Часто такие ситуации случаются с крупногабаритными автомобилями, едущими левыми колесами прямо по сплошной или выходя за ее пределы. Но так как разметка не относится к участку для движения, наказание за подобные нарушения прописано в ст. 12.16.1, и влечет штраф в размере 500 рублей.

Наезд колесом не считается серьезным нарушением

Поворот или разворот

Поворот или разворот через сплошную линию также запрещен, регламентируясь частью 2 ст. 12.16. В этом случае необходимо выполнять маневр только в том месте, где есть прерывистая линия или продолжать движение прямо до того момента, пока не появится такая возможность.

В обратной ситуации придется уплатить штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей, даже если речь идет о повороте налево при выезде со двора, поскольку в этой ситуации водитель должен повернуть направо, найти разрешенное для поворота или разворота место и только потом закончить маневр.

Можно ли заканчивать обгон по сплошной

Такая ситуация на дорогах возникает часто. Вы движетесь на автомобиле по двухполосной дороге. Одна полоса предназначена для попутного движения, другая – для встречного. Вы начинаете обгон, пересекая прерывистую линию. Но неожиданно возникает сплошная разметка, и вернуться на свою полосу можно только, проехав по ней.

Таким образом выглядит описанная ситуация:

Здесь показано два вида разметки проезжей части:

  • 1.1 – сплошная одинарная (указывается на двухполосных дорогах).
  • 1.3 – сплошная двойная (согласно ПДД, наносится на дорогах с четырьмя и более полосами). Правила обгона не отличаются от разметки 1.1.

Отвечая на вопрос, можно ли закончить обгон по сплошной, если вначале была прерывистая разметка, Правила отвечают отрицательно.

Причиной этого является условие действия разметки 1.1 и 1.3, которые категорически запрещают их переезжать на автомобиле. Кроме этого, в ПДД пункте 9.1.1 указано, что запрещено находиться по левую сторону от сплошных линий. Исключением является только сплошная линия, которая отделяет парковку или обочину. Трамвайные линии, разделяющие две противоположные полосы, также нельзя пересекать.

Если обгон начат и закончен на прерывистой разметке

Другой случай – более хитрое движение на дороге водителей, которые любят обгонять. Начало маневра было по прерывистой разметке, и закончено опережение также по прерывистой. Хотя двигался водитель по встречной полосе возле сплошной линии.

В ПДД два года назад введен в действие пункт 9.1.1, который совпадает с решениями Верховного суда. Он указывал, что автомобиль не должен находиться по левую сторону от сплошной. Они изымали права у водителей или штрафовали на крупную сумму, если это требование нарушалось. Другими словами, ПДД пункт 9.1.1 недвусмысленно говорит нам, что запрещено ехать по встречной полосе, если справа находится разметка 1.1 или 1.3.

Возвращение на свою полосу за знаком «Обгон запрещен»

Другая ситуация: разметка выполнена в виде прерывистой линии, но установлен знак, запрещающий обгон. Вы, как законопослушный водитель, стали обгонять другую машину до установки знака 3.20. Но завершить обгон времени не хватило, или не заметили знак, например, при опережении автофургона.

В этом случае ПДД также запрещают это делать. Маневр должен быть завершен путем возврата на свою полосу. Как видно из рисунка, до знака возврата не было. Это означает, что ваш автомобиль оказался на встречном движении, нарушая Правила. За это вас могут оштрафовать. Ниже мы рассмотрим ответственность за такие нарушения, и как не допустить лишения прав за обгон в запрещенном месте, который совершен через сплошную разметку.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Опасность пересечения и штрафные санкции

Сплошные полосы создавались не ради наказания автолюбителей, а ради безопасности движения на определенном участке. В правилах дорожного движения четко сказано, что участники дорожного движения не имеют права пересекать двойную или одинарную сплошную линию, а также выезжать на встречную полосу движения.

Важно! В правилах имеются некоторые исключения, позволяющие пересекать запретную линию при наличии непреодолимого препятствия на проезжей части. Водитель может правомерно нарушить правила, если на трассе отсутствует обочина

Штрафов за наезд на сплошную линию не последует.

Как правило, объезд препятствий по двойной сплошной линии происходит при наличии ремонтных работ на трассе, которые существенно сужают дорогу. Однако следует учитывать, что правомерный объезд будет только в случае, когда на дороге присутствуют специальные ограничивающие знаки.

В остальных случаях, если водитель пересекает двойную или одинарную сплошную линию, последует штраф в виде денежного взыскания либо лишения водительского удостоверения:

  • При наезде или пересечении одинарной сплошной линии последуют штрафные санкции в размере от 1 000 до 1 500 рублей (статья 12.15 ч.3 КоАП РФ).
  • При наезде, развороте или пересечении двойной линии последует штраф в размере 5 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев (статья 12.15 ч.4 КоАП).

В зависимости от ситуации, а также действий водителя, сотрудники дорожной полиции могут выписать крупный штраф либо лишить шофера водительских прав. Конечно, в большинстве случаев применяется денежное взыскание, но если водитель злостный нарушитель, права заберут не задумываясь.

Большая часть штрафов формируется на пункте 9.2 ППД – категорически запрещено наезжать на сплошную разделительную линию при любой ситуации на проезжей части с четырьмя и более полосами движения.

Также, в статье 12.16 ч. 3 КоАП РФ четко сказано, что участникам движения запрещено выполнять разворот через двойную сплошную линию. Если водитель нарушает действующее правило, последует денежное взыскание в размере от 1 до 1.5 тысяч рублей.

Важно! На трассах и дорогах имеющих четыре полосы, одна из двойных линий может быть прерывистой. В таком случае водитель может совершить разворот с пересечением линии

Следует учитывать, что правило пересечения двойной сплошной линии будет действовать только в случае, когда прерывистый участок находится с левой стороны от водителя. Если участок нарисован на противоположной стороне движения, он предназначается для транспортных средств, движущихся навстречу.

Всем участникам дорожного движения следует максимально аккуратно вести транспортное средство на скоростных трассах с двойной сплошной полосой. Запрет на пересечение ограничительной линии больше связан с безопасностью движения, нежели желанием представителей власти наказать водителя.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector