Действие кпп уаз 469
Содержание:
- Схема переключения раздатки УАЗ 469
- Демонтаж скоростной коробки своими руками
- Проведение диагностики КПП УАЗ 469
- Сейчас будем разбирать саму коробку передач
- Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69
- Инструменты и материалы
- Принцип действия
- Техника безопасности при выполнении работ
- Режимы работы раздаточной коробки
- Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
- Разборка и сборка своими силами
- Двигатель ЗМЗ-409
- Пошаговая инструкция по ремонту коробки передач УАЗ (буханка)
- Разборка и сборка своими силами
- Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка
- Сборка синхронизированной коробки передач
- Ремонт раздатки УАЗ Буханка
Схема переключения раздатки УАЗ 469
Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.
Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.
Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:
- Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
- Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
- Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.
Демонтаж скоростной коробки своими руками
Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.
Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:
- УАЗ становится на смотровую яму.
- Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
- В салоне демонтируются сиденья.
- Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
- Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
- Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
- Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.
Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.
Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.
Проведение диагностики КПП УАЗ 469
Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.
Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.
Сейчас будем разбирать саму коробку передач
Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.
Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.
Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.
Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.
Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.
Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.
Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.
Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.
Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.
Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть такой столик. Он у меня так открывается на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Сейчас буду пробовать отсюда поднимать коробку. Все, как мы видим, коробка зашла на свои крепления. Люк помог, но хватило бы всего двух отверстий, чтобы протянуть веревку. То есть я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробочка стала подниматься. Надеюсь, все правильно сделал. Все, собираем дальше.
Подкрутив несколько оборотов, коробку поднял до конца, и теперь без труда можно закрутить крепления подушек коробки. Так что люк проверку прошел – вещь нужная. Все, работу закончил.
На материал у меня ушло 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. В прошлый раз я ремонтировал коробку в автосервисе, вылетала первая передача, взяли 10000 рублей. Сегодня пришлось делать самому, но сэкономил.
Два дня на это потратил!
4
5
(
40
голосов
)
Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69
Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.
Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.
Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.
Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.
В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.
Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.
Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.
Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.
Инструменты и материалы
Для работы вам понадобятся:
- рожковые ключи с 10 по 22;
- съемник для подшипников;
- отвертки (крестообразные и плоские);
- утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
- медный штырь;
- кусок трубы в качестве ручки для ключей;
- зубило и керн;
- молоток и монтажная лопатка;
- маленькие банки для сбора гаек и винтов;
- торцевые ключи с 10 по 36;
- литол;
- герметик красного цвета;
- набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.
Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.
Принцип действия
КПП на авто
Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.
Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.
Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.
Техника безопасности при выполнении работ
Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:
- Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
- При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
- Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.
Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.
Режимы работы раздаточной коробки
Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов:
- межосевой дифференциал заблокирован и оба ведущих моста работают
- дифференциал автоматически заблокирован и оба ведущих моста в работе
- оба ведущих моста получают крутящий момент (как у автомобиля Нива)
- работает только задний мост
- оба моста в работе на понижающей передаче, дифференциал заблокирован. В данном режиме у автомобиля самая высокая проходимость.
Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
Рис. 3.24. Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741:
Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – pычаг пеpеключения пеpедач; 2 – уплотнитель механизма; 3 –выбиpающий pычаг механизма; 4 – пеpеключающий pычаг механизма; 5 – веpтикальная тяга пеpеключения; 6 – пpомежуточный pычаг пеpеключения; 7 – пpомежуточный pычаг выбоpа; 8 – гоpизонтальная тяга выбоpа; 9 – pычаг переключения пеpедач; 10 – pычаг выбоpа пеpедач; 11 –гоpизонтальная тяга пеpеключения; 12 – кpонштейн пpомежуточный pычагов; 13 –пpомежуточный pычаг выбоpа; 14 – веpтикальная тяга выбоpа; 15 –пpесс-масленки
1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 3.24) от рычагов 9 и 10. 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13. 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов. 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач. 5. Промойте детали механизма управления. 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах. 7. Замените изношенные детали.
Схема раздаточной коробки «буханки»
Для поиска необходимо ввести текст и нажать кнопку «начать поиск»
Ввведите текст для поиска: в текущем разделе
Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.
Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.
Разборка и сборка своими силами
Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.
Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.
Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Модификации ДВС ЗМЗ-409
- Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
- Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
- Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
- Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
- 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».
Обслуживание ЗМЗ-409
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.
Следует регулярно проверять:
- уровень моторного масла;
- количество охлаждающей жидкости;
- состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
- состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.
Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности
Важно контролировать и состояние свечей зажигания
Период проведения некоторых операций по регламенту:
- 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
- 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
- 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
- 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
- 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.
Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.
409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.
Пошаговая инструкция по ремонту коробки передач УАЗ (буханка)
Автомобиль УАЗ (буханка) – это одно из наиболее распространенных грузо-пассажирских транспортных средств, которое обладает вместительным кузовом, безупречной системой безопасности и выносливым силовым агрегатом. Это достаточно надежное авто, однако в процессе интенсивной эксплуатации случаются неисправности и поломки, требующие незамедлительного устранения.
В большинстве случаев ремонт коробки передач УАЗ
необходим по причине естественного износа, что свидетельствует об отличной надежности этого устройства. Основной причиной преждевременного выхода из строя этого узла является то, что присутствует повышенный уровень топлива в системе, поэтому необходимо применять масло безупречного качества.
При несоблюдении этой рекомендации могут появляться шумы особого характера, образующиеся в конструкции агрегата. Также выйти из строя может и синхронизатора или его внутренние составные части, что всегда происходит к затруднительной смене передач. Это далеко не все поломки, которые становятся причиной необходимости в проведении ремонта коробки УАЗ «Буханка»
Главные признаки поломки коробки передач:
- выбивание скоростей;
- масляные подтеки в области КПП;
- посторонние шумы при переключении передачи;
- отсутствие возможности осуществить включение одной или нескольких скоростей.
Появление этих проблем следует провести диагностику устройства для точного выявления причины возникшей поломки. Это позволит сэкономить время в процессе ремонта коробки передач УАЗ
, а также поспособствует качественному возобновлению функциональности. Выполнение данной процедуры рекомендуется доверять специалистам.
Основные инструменты, необходимые для восстановления работоспособности КПП:
- съемник для подшипников и различные отвертки;
- зубило, медный штырь, керн, а также молоток и небольшая лопатка;
- набор специальных прокладок и стопорных колец для транспортных средств;
- небольшие емкости для складывания винтов и гаек (для простоты и удобства сборки).
Ремонт коробки УАЗ «Буханка»
состоит из целого ряда этапов, которые нужно выполнять поочередно. В процессе профессионального восстановления работоспособности КПП квалифицированные мастера выполняют целый ряд действий.
Демонтаж КПП
Раздаточная коробка и коробка передач у автомобилей УАЗ скреплены друг с другом в один агрегат, что является правильным техническим решением. Данный узел имеет более 80 кг веса, поэтому самостоятельно его изъять крайне тяжело.
Прежде чем, как приступить к ремонту коробки передач УАЗ
требуется транспортное средство поставить на ровной плоскости, так как во время осуществления восстановительных мероприятий нужно будет передвигать взад-вперед на, приблизительно, метр. Осуществив слив масла, следует демонтировать сидения, вилки выключения сцепления, две половинки люка. Помимо вышенаписанного, изъятию подлежат такие узлы, как рычаги тормозной системы и опоры подвески в ходовой части. Это даст возможность выдвинуть КПП.
Разборка и сборка своими силами
Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.
Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.
Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.
Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка
Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).
Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:
Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.
С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.
Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.
Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.
Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.
Сборка синхронизированной коробки передач
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала
Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36
Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
Сборка синхронизатора
Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.
Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).
Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Сборка вторичного вала
Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.
Ремонт раздатки УАЗ Буханка
Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.
Проводимые манипуляции:
- Демонтаж раздаточной коробки;
- Разборка раздаточной коробки;
- Обнаружение неисправностей;
- Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
- Сборка раздаточной коробки;
- Установка раздаточной коробки на место;
- Проверка работоспособности и настройка.
Разборка коробки:
Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.
Замене подлежат:
- Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
- Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
- Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
- Подшипники;
- Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).
Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ: